Работа по программам дистанционного обучения "Осознанный отказ от курения", "Осознанная трезвость" и "Решение проблем игровой зависимости" – продолжается
ДЖОНАТАН ХАРРИНГТОН ГРИН
Пожалуй, впервые широкая публика узнала о карточном шулерстве в 1843-м году. Вся Америка ужаснулась. Панику посеял раскаявшийся игрок по имени Джонатан Харрингтон Грин (Jonathan Harrington Green). Он прожил детство без матери, рано убежал из дому, отсидел в тюрьме и обнаружил в себе талант карточного шулера. Он открыто признавался во всём этом впоследствии, в качестве своего анти-игорного крестового похода, где он выступал на всяких встречах и собраниях по всей Америке, дабы
рассказать окружающим обо всём зле, совершённом им в прошлом, а также о своей обретённой любви к Богу. Но в своих речах он использовал больше, чем просто страстные слова – он проводил публичные демонстрации шулерских приёмов, которые приводили в ужас любого, кто их видел, и убеждал всех, что во всём мире нет ни одной честной карточной игры.
Грин долгое время работал шулером на пароходах, ходивших по реке Миссисипи, когда внезапно что-то в его душе изменилось, и он услышал Божественный Зов. Он с гневом смотрел на игроков за столом, которые как раз сметали со стола какие-то религиозные трактаты, чтобы те не мешали играть в карты. Поражённый их презрением к методистскому священнику, который только что раздал эти буклеты, Грин подошёл к столу, выхватил колоду карт и выбросил её в реку. Потом вернулся в свою каюту
и задумался о своей жизни. По крайне мере, именно так он рассказывал, когда его спрашивали – а впоследствии его спрашивали об этом много, много раз. Случай на Миссисипи поставил перед Грином проблему. Что делать шулеру в отставке, чтобы заработать на жизнь? Ответ Грина был очень умным. Он проехал по всей стране с анти-игорным турне, демонстрируя свои навыки за карточным столом, и показывая трюки, которые шулеры вроде него используют для обувания своих жертв. На тот момент он этого не понимал. Но фактически Грин
дал старт новому направлению в развлекательном бизнесе.
Грин подошёл к своему проекту со всей энергией и верой крестоносца. Он продал всё, что у него было, и вернул всё, что он когда-либо выиграл у соседей. То, что после этого осталось, он потратил на частных учителей, дабы наверстать большие пробелы в своём образовании. И, освободив себя от практически всех материальных ценностей, он обратил свою веру в Бога, веруя, что «корона найдёт праведника». Без копейки денег, Грин путешествовал из города в город, проповедуя своё анти-игорное
послание людям и выживая за счёт щедрости прихожан и филантропов. Дорога к прощению грехов оказалась нелёгкой. Часто он покидал город, будучи ещё беднее, чем он туда приехал, так что на следующий визит его ждали не только протестующие против его идей, но также целые очереди из кредиторов. Изредка церковные пожертвования помогали уладить дела, но хотя Грин целиком доверил свою душу Богу, встречаемые им люди не всегда были столь же богопослушны. Один раз он был приглашён на лекцию в город Касеновиа, при этом предполагалось,
что его затраты на дорогу в размере пяти долларов будут покрыты. Он был очень рад, увидев большой и тяжёлый ящик с пожертвованиями.