Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твое здоровье в твоих руках

  Все выпуски  

Твое здоровье в твоих руках


Информационный Канал Subscribe.Ru

Российский консультационный методический центр здорового образа жизни.

Заказать диск.

Твое здоровье в твоих руках!

Заказать компакт диск - Твое здоровье в твоих рукахКомпакт диск
Твое здоровье в твоих руках.

Выпуск 199 Пути, что лягут перед нами,
03 - 04 июля 2004 г. Чужими не пройти ногами.
Низами

Здравствуйте, уважаемые читательница и читатель!

Сегодня в номере
- Клубничный сезон.
- Письма.
- О быстром питании.


Клубничный сезон.

В самом разгаре клубничный сезон. Правильное использование этого сезона приносит людям большую пользу. Ниже выдержки из различных публикаций.

"При склерозах, гипертонии, запорах, кишечных недомоганиях земляника - хорошее средство. Многие формы старых, запущенных экзем успешно лечат ею. Землянику прикладывают, запаривают, а главное, просто едят. Одну или с молоком, сливками, молодой сметаной, с сахаром, иногда и с вином. Носаль говорит, что ее можно и нужно есть так много, чтобы на третьей неделе она надоела, чтобы нужно было заставлять себя есть ее. Давайте ее детям, давайте много. Не жалейте денег, не считайте баловством или роскошью, а считайте землянику необходимой, как хлеб, крупу, картофель" (http://www.novrab.ru)

"По содержанию витамина С земляника уступает только черной смородине и шиповнику.
Лечебными свойствами обладают все части этого удивительного растения. Народная медицина рекомендует землянику при авитаминозе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, подагре, малокровии. Ягоды - прекрасная профилактика атеросклероза и гипертонической болезни.
Листья содержат до 380 мг/100 г витамина С, поэтому настой из них -- хорошее противоцинготное и общеукрепляющее средство. Помогает при колитах, гастритах, желчно-каменной болезни, оказывает мочегонный эффект.
Большой популярностью пользуются травяные чаи, в состав которых входят листья земляники. Такие сборы, в которые входят также листья малины, цветки липы, зверобоя и других растений, обладают общеукрепляющими свойствами, улучшают обмен веществ, а по вкусу не уступают знаменитым цейлонским и китайским чаям.
Настой земляники с успехом заменит модные "диролы" и прочие разрекламированные средства, уничтожит неприятный запах изо рта, служит профилактическим средством против кариеса.
Ягоды лучше всего собирать утром, после схода росы, или ближе к вечеру, когда спадет зной. Собранные по утренней росе ягоды раскисают, а в жаркое время - быстро увядают.
В начале прошлого века в "Русском медицинском вестнике" появилась статья врача С. Васильева о лечении земляникой подагрических поражений сердца, почек и других органов. В качестве "лекарства" врач предлагал использовать свежий сок из земляники, принимаемый натощак. В справочнике народной медицины, выпущенном в 1912 году, рекомендуется съедать за земляничный сезон 60-70 стаканов ягод, чтобы их действия хватило на всю последующую зиму.
"Давайте детям землянику, не считайте это баловством или роскошью. Это необходимость", -- писал в книге "Трава" владимирский писатель В. Солоухин." (http://www.nprov.ru/)

Письма.

Здравствуйте!
С большим удовольствием посещаю ваш сайт и нашел для себя много полезного.
У меня возник вопрос на тему проращивания зерен.
Если проращивать бобы или фасоль, их все равно приходится после этого варить несколько часов. Не уничтожаются ли во время такой варки все полезные вещества, возникшие во время проращивания? Есть ли разница между проращенными зернами, если их варишь так долго, и не проращенными?
Заранее благодарен за ответ,
Алексей.

Ответ.
Разделю вопрос на две части.
Химия и жизнь.

Химия.
    На страницах сайта в разделе "Кулинария здоровья" Виктор Коняев приводил данные о том, как изменяется химический состав зерен пшеницы после процесса проращивания.( См. http://kornilov-s-a.ru/kulinart-006.htm). Простое чудо - "из ничего" без участия человека возникают химические элементы и витамины. Например, количество магния увеличивается более чем в два раза, количество фосфора и железа почти в три раза и так далее. И зерна пшеницы не являются исключительным феноменом природы. Этот процесс свойственен всем зернам. Отвечая на часть вопроса об уничтожении химических элементов при варке, можно сказать, что процесс варки не изменит химический состав продуктов, которые имеют явно другой элементный состав по сравнению с периодом до проращивания..

Жизнь.
    Ни один из светлых умов современного человечества еще не объяснил всем нам того, как поступающий в рот человека продукт становится его плотью. Все объяснения заканчиваются процессом поступления продукта в желудок человека. Далее идет подмена процесса переваривания и усвоения продукта, его сжиганием в топке, с подсчетом количества выделенных при этом калорий. Но вы может согласиться с тем, что одно дело сжечь дрова в печке и другое дело усвоить эти дрова желудочно-кишечным трактом. Представив эти два процесса, вы может понять, что это две большие разницы, как говорят юмористы.
    Все знают о том, что процесс варки разрушает часть витаминов в продукте, часть микроэлементов переходит из формы легко усвояемой в форму трудно усвояемую организмом человека.
    Принцип сыроядения, базируется на природном(божественном) способе усвоения энергии из окружающего нас мира. Если зерна после проращивания и непосредственно перед употреблением размельчить на кофемолке, или пытаться их разжевать(это долго, но полезно для зубов), то этот процесс будет близок к природному процессу.
    Наш желудочно-кишечный тракт "спроектирован" не для микроволновок, кастрюль и сковородок.
    Все должно быть проще…
    Мы можем приспособиться и к сковородкам и к микроволновкам и прочее, запас живучести в нас просто поражает воображение. К сожалению и современная жизнь порой просто не оставляет другого способа приготовления пищи…
    Но если мы решили задуматься о том, что мы едим, то очень разумным представляется подход автора письма.
    Что такое жизнь?
    Сложный вопрос. Но он явно не совместим с процессом варки, жарения, кипячения. Это поймет каждый на интуитивном уровне. Потому что и варка и жарение и кипячение все это смерть.
    Балансирование. Балансирование между природными возможностями человека по усвоению пищи, образом его жизни и возможностями ума человека по корректировке того что поступает в его ЖКТ.
    Всегда можно выбрать лучший путь, лучший способ, лучший вариант.
    Аюрведа, наш курс "восстановление организма"говорят об этом. Одной из характеристик человека является его стремление оптимизировать любой процесс. В процессах питания и образе жизни вы может наблюдать то же самое.

Письмо.
Уважаемый Сергей!
1. На вопрос о том, чем мне нравится Ваша рассылка, могу ответить, что
- в первую очередь это ее информативность - я почерпнула большое количество полезных знаний из представленных материалов;
- во-вторых, лично меня данная рассылка стимулирует на работу над собой; особенно помогают в данном вопросе письма читателей, ведь ничто не убеждает так сильно, как яркие примеры других людей, которые смогли преодолеть леность и традиционное потребительское отношение к жизни и добились потрясающих результатов. Именно после чтения таких писем исчезает неверие в собственные силы и скептицизм относительно действенности и эффективности приведенных методик.
Не могу сказать, что я уже веду здоровый образ жизни - все действия по работе над собой пока имеют хаотичный и нерегулярный характер, но благодаря Вашим рассылкам я уже подготовилась к вступлению на путь духовного и физического очищения МОРАЛЬНО, что на мой взгляд, очень важно.
Большое спасибо за прекрасные материалы и за заботу о человечестве!

2. Также я хотела бы заказать 3 аудиопрактики
Феникс - возвращение энергии жизни
Вкус жизни - восстановление жизненной силы
Храм здоровья - восстановление здоровья тела.
Напоминаю свой адрес…

Комментарий.
Спасибо за отзыв о рассылке - все мы хотим, чтобы этот мир изменился. Кто-то хочет, чтобы вокруг него был мир, в котором дети мечтают о том, чтобы научиться летать. Кто-то хочет, чтобы он жил в мире, в котором взрослые мужики хвастались друг перед другом, тем, что им удалось похудеть, и они как в юности могут достать спичку с пола, не сгибая коленей. Кто-то хочет, чтобы он жил в мире, в котором люди не жалуются другим на свои болезни, а считают свои недуги признаком своего невежества. Кто-то хочет жить в мире, в котором слово сочетание "отвел душу" относится именно к душевным переживаниям и событиям, а не к гастрономическим соблазнам. Кто-то хочет, жить в мире, в котором духовные практики, наподобие практик "Феникс", Храм здоровья" и прочие были насущной потребностью, и были востребованы больше чем колбаса или тушенка из главпродукта. Кто-то хочет соединить реальность снов и реальность бытия в земной рай.
И это выбор каждого. Каждый заказывает то - чего он хочет.
Автор письма очень верно подмечает, что для начала каких либо внутренних изменений, необходимо сформировать внутренний настрой, "подготовиться морально". Так устроен человек, что большинству из нас для формирования настроя, для его поддержания необходимы внешние материальные атрибуты. К таким внешним материальным атрибутам могут относиться и наша рассылка, и беседа с единомышленниками, компакт диски на тематику оздоровления, и курсы по оздоровлению организма. Все перечисленное помогает в более короткие сроки добиться желаемых изменений в себе. А уж если мы что-то решили, то практические шаги в выбранном направлении делаются легко и просто. Так устроен человек. Но еженедельное( а лучше более частое) обращение к указанным или другим материальным носителям идеи здорового образа жизни просто необходимо. И вы понимаете почему.

Аннотация на CD:
Феникс - возвращение энергии жизни;
Вкус жизни - восстановление жизненной силы;
Храм здоровья - восстановление здоровья тела;
Твое здоровье в твоих руках;
расположена по адресу
http://kornilov-s-a.ru/cd.htm
http://kornilov-s-a.ru/xram.html
http://kornilov-s-a.ru/feniks.htm
http://kornilov-s-a.ru/vkus.htm
Для приобретения этих компакт дисков наложенным платежом вам надо отправить заявку(см. ссылки)

О быстром питании.

Главный врач Америки" - есть в США и такая должность - Дэвид Сэнчер сделал официальное заявление, в котором указал, что "Ожирение - становится национальным бедствием Соединенных Штатов". Тревога доктора Сэнчера вполне оправдана.
Примерно 300 тысяч американцев умирают ежегодно(примерно по тысяче в день прим . С.А. Корнилова) от болезней, вызванных избыточным весом. Это почти столько, сколько умирает от последствий пристрастия к курению и заболеваний, вызванных или обострившихся под влиянием этого пристрастия. Если к этому добавить почти 100 тысяч ежегодных смертей в результате неправильного приема лекарств и пищевых добавок (кстати, многие из них принимаются в расчете на то, чтобы с их помощью похудеть), то все это вместе затмевает прогресс, достигнутый в лечении и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и злокачественных новообразований. Для сравнения отметим, что от гриппа и других респираторных заболеваний, которыми болеют десятки миллионов людей, умирает в год не более 20 тысяч человек. Избыточный вес, согласно данным доктора Сэнчера присущ 60( !) процентам взрослых и 13 процентам детей. Среди наиболее частых последствий избыточного веса - диабет, повышенное кровяное давление и другие заболевания сердечно-сосудистой системы, в том числе инфаркты и инсульты. (http://www.nutrition.ru/)

Ниже материал, присланный Александром Иосифовичем Брусневым.

От книги Эрика Шлоссера "Нация фастфуда" содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет журналист Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов. Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: "Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету" ("Санди Геральд") и "Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца" ("Сиэтл Уикли")... И правда, после прочтения книги уже почему-то не хочется, чтобы "Макдональдс" и его клоны быстрее доползли до Сибири.

Темная сторона гамбургера.

Грудь матушки Макдональдс.
Вместо вступления
.."Макдональдсы" есть в школах, на кораблях, в больницах.
..В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м -- больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку -- вместе взятые.
..В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде. От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в России.
.."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя -- самая низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях.
.Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю. ...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе".
.."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы -- немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен".
..На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире.
..Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
..Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -- фрейдистский символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс...
..96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.
Когда гамбургеры попали на конвейер
Американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину. Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами "Помолись в семейном автомобиле".

Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин" с хотдогами оказался на удивление прибыльным.
К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тинейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тинейджеры тоже им надоели.
Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: "Представьте -- никаких официантов -- никаких посудомоек - никаких водителей. Самообслуживание!" За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.
Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени.
Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.
Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую ерунду... Бросив взгляд на ресторанчик "МД", Крок понял, что с таким можно покорить весь мир.
Братья Макдональдс не были так амбициозны. Они стригли по 100 тысяч в год, имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому оба согласились на предложение Крока -- продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе. Вначале право открыть "Макдональдс" стоило 950 долларов. Сегодня -- 500 000. А Крок стал отцом-основателем "Макдональдс корпорейшн".
Кормит детей и кормится детьми. Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В начале бизнеса он облетал города на своей "Чессне", чтобы высмотреть, где находятся школы. В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Крок любил повторять, что он работает не в "пищепроме", а в шоу-бизнесе. Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей.

Сейчас в "Макдональдсах" США 8000 игровых площадок, в "Бюргер Кингах" -- 2000. "Площадки приводят детей, дети -- родителей, родители -- деньги". Каждый месяц сюда приходят 90% всех американских отпрысков. Кроме площадок и клоуна их привлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор "Хэппи милз" -- "Счастливая еда". Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультика или фильма, их хочется собрать в коллекцию... Мягких зверей "Бини бэби", набитых шариками, за 10 дней в 1997-м продали 100 миллионов!
В результате современный ребенок объедается гамбургерами и пьет в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши. (Сегодня тактику Крока переняли множество компаний, осознав, что дети -- беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины занятые родители тратят все больше денег.)
По большому счету, вся индустрия фастфуда рассчитана на детей. Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей силой этих кафе являются старшеклассники. Двум третям всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в "МД" появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют "библией Макдональдса".

Текучка кадров в фастфуде -- до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню.
Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием "духа команды" у юных работников. Уже давно менеджеров "Макдональдса" учат, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.
Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у взрослых. Каждый год калечатся в своих кафе 200 000 человек. Кроме того, фастфуды часто подвергаются разбойным нападениям -- в основном со стороны тех же тинейджеров, которые там работали или работают. 4-5 человек погибают на работе каждый месяц. В 1998-м в США работников ресторанов было убито больше, чем полицейских офицеров.
Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из "Бюргер Кинга" в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах... Известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.

Мистер Картофан.
Неформальный девиз штата Айдахо: "У нас хорошая картошка и... ну, и больше ничего. Но картошка хорошая!" Еще в 20-е годы в этом краю с теплыми днями, прохладными ночами и легкими вулканическими почвами сложилась супериндустрия картофеля.
Урожай нужно было пристраивать. Американцы в то время ели картошку вареной, печеной или в пюре, но постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой еще в 1802-м привез из Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду. Успешный картофельный фермер Джей Ар Симплот всегда держал нос по ветру. И вскоре его химики усовершенствовали технологию быстрой заморозки.
Симплот начал торговать морожеными ломтиками в 1953-м. К своему удивлению, вначале он не мог найти достаточно покупателей. В то же время для Рея Крока картошка была головной болью. Пользуясь популярностью не меньше гамбургеров, она отнимала кучу времени. И тогда Крок решил прикупить мороженой картошки у Симплота.
Посетителям кафе понравилось. Вернее, они ничего не заметили. Зато резкое снижение цены прибавило "френч фрай" популярности: ее стали потреблять почти в 8 раз больше. (А Симплот с легкой руки фастфуда стал одним из самых богатых людей Америки и крупнейших землевладельцев. Этот престарелый мультимиллиардер ходит в ковбойской шляпе, обедает в "МД" и ездит на линкольне с номером "Mr. Spud" -- "Мистер Картофан".)
Современный картофельный завод -- торжество прогресса. Картошку сортируют автоматически, моют, сушат под паром так, что отваливается шкурка. Затем автоматически режут, а камеры с разных сторон высматривают дефекты клубней и вышибают такие картофелины паром, чтобы в специальном отсеке осторожно срезать пораженный участок. Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим маслом, ее жарят до легкого хруста, замораживают, сортируют с помощью компьютера, особой центрифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в ресторан. Осенью к картошке добавляют сахар, весной убирают -- и вкус всегда остается неизменным.

Ты бреешься тем же, что жуешь на ужин.
Вкус этой картошки из "Макдональдса" нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в "Макдональдсе" сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное "натуральный ароматизатор". Это универсальное объяснение того, почему в фастфуде все так вкусно...
Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена лозунгов "Улучшим жизнь химией" и "Атом -- наш друг". Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах "Технология пищевой промышленности" и "Инжиниринг еды". Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. Такая простая на вид еда перелопачена на сто раз. То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40 000. И вкус, и запах гамбургеров и К делается на огромных химических заводах Нью-Джерси.
Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов.

Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара...

Перед тем как посетить один из заводов компании "Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез" ("Международные вкусы и ароматы"), Шлоссер подписал обязательство не разглашать названия продуктов, содержащих продукцию компании. Он побывал в лабораториях "легких закусок", которые отвечают за вкус хлеба, чипсов, крекеров, хлопьев; кондитерской -- она "делает" мороженое, конфеты, пирожные и зубную пасту; лаборатории напитков, откуда истекает "правильное" пиво и "100%-ный" сок. Запах земляники -- это по меньшей мере 350 химикатов. Больше всего вкусовых добавок и красителей в газировках. Можно придать еде запах свежескошенной травы или немытого тела... Кстати, разница между "натуральными" и "искусственными" ароматизаторами абсурдна. И те, и другие состоят из одного и того же, получены благодаря высокоразвитым технологиям и сделаны на одном и том же заводе. Просто первые получают, подвергая химическим реакциям натуральные продукты, а вторые "собирают" искусственно. Кроме вкуса продуктов, компания производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая "Бьютифул" "Эсти Лаудер" и "Трезор" "Ланкома". А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр.
Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на ужин. Доказано, что вкусовые предпочтения, как и личность, формируются в первые годы жизни. Маленькие дети едят в фастфудах, и это становится для них "счастливой едой" на всю жизнь...

Кого едят коровы.
Ковбои и ранчеры всегда были иконой американского Запада. Но больше полумиллиона из них за последние 20 лет продали скот и сменили занятие. Всю мясную промышленность прибрали к рукам крупные корпорации, работающие на фастфуд. Изменилось все: от содержимого коровьей кормушки до зарплаты мясника. Работа на мясокомбинате стала самой опасной в Америке: только официальный показатель составляет 40 000 ранений в год. Мясокомбинаты США обрабатывают до 400 туш в час, в то время как в Европе не больше 100. Из-за низкой зарплаты здесь трудятся одни иммигранты.
Но изменился не только процесс забоя скота. Он лишь последняя капля в цепочке роковых для мясной промышленности перемен. Коровы фермеров питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления огромными стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками.
Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша. Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года -- первого звонка от коровьего бешенства -- 75% американского скота ели останки овец, коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За один 1994 год коровы США съели 3 млн фунтов куриного помета. После 1997-го в рационе остались добавки из свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников.

Осторожно: фарш!
В начале ХХ века у гамбургеров была плохая репутация. Они считались опасной едой бедняков, которую продавали только с тележек у фабрик или на ярмарках. "Есть гамбургеры -- все равно что питаться из мусорного ведра", -- писали тогда газеты. Поправить репутацию булки с котлетой удалось в 20-е годы компании "Белый замок", которая установила свои грили на виду у публики. Потом подоспели драйв-ины и семейная политика "Макдональдса". Гамбургеры показались всем идеальной детской едой: легко жевать, держать в руке, сытно и недорого.
И самыми жуткими жертвами гамбургеров тоже оказались дети. Больше 700 детей заболели в Сиэтле в 1993-м и шестеро умерли, пообедав в фастфуде "Джек ин зе Бокс". В течение 8 лет после этого случая аналогичную инфекцию подцепили полмиллиона человек. Из них сотни были убиты гамбургерами, а именно содержащейся в фарше колибактерией.
Колибактерию 0157H7 выделили впервые в 1982-м. Она мутирует из обычной бактерии кишечника и выделяет токсин, поражающий его внутреннюю оболочку. 5% заболевших умирают в страшных муках, при этом антибиотики бессильны. Колибактерии необыкновенно устойчивы -- к кислоте, хлорке, соли, морозу, живут в любой воде, сохраняются на прилавках неделями, а для инфицирования организма их нужно всего пять. Можно подцепить колиинфекцию, поплавав в озере или поиграв на зараженном ковре.
Этот мутант живет в коровах десятки лет. Но изменения в выращивании и забое скота создали идеальные условия для его распространения. Санитарные условия в коровьих загонах сравнивают со средневековым городом, где текли реки из нечистот. А когда шкуры обдирают на мясокомбинате, ошметки навоза и грязи падают в мясо.
Потому кусок сырого мяса на кухне -- страшная угроза. Тесты микробиологов выявили, что на обычной кухонной раковине фекальных бактерий больше, чем на унитазе. Лучше съесть морковку, которая упала в унитаз, чем ту, что упала в раковину на кухне.
С фаршем дела еще хуже. Исследования показали, что в 78,6% говяжьего фарша есть микробы, распространяющиеся через фекалии. Медицинская литература о пищевых отравлениях изобилует эвфемизмами: "уровень форм колибактерий", "аэробное число"... Но за этими словами стоит простое объяснение, почему от гамбургера можно заболеть: в мясе есть навоз.
Ситуация опасна еще и тем, что при современном уровне переработки фарш одного гамбургера содержит мясо десятков и даже сотен коров. И без колибактерий в нем хватает заразы. Каждый день в Америке около 200 000 людей страдают от пищевых отравлений, 900 попадают в больницы и 14 умирают.

Бутерброды меняют людей.
Эксцентричный японский миллиардер Ден Фуджита притащил "Макдональдс" в свою страну со словами: "Если мы будем есть гамбургеры и картошку тысячу лет, мы станем выше, наша кожа побелеет, и из брюнетов мы превратимся в блондинов".
На самом деле и японцы, и все прочие клиенты "Макдональдса" всего за несколько лет превращаются в толстяков. 54 миллиона американцев страдают ожирением, 6 миллионов супержирны -- они весят больше нормы на 100 фунтов (45 кг). Ни одна нация в истории не толстела так быстро.
А порции фастфуда все растут. Сеть "Венди" предлагает "трехпалубный" гамбургер. "Бюргер Кинг" -- бутерброд "Великий американец". "Харди" -- "Монстра". "Макдональдс" -- бигмаки. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь "детская" порция -- 340 г, а взрослая -- 900. Люди подсели на жир и сахар.

Ожирение -- вторая после курения причина смертностив США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было -- сегодня они стали как все.
Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они "сознательно навязывают людям вредную еду".

* * *

Что же делать? Шлоссер предлагает категорически запретить рекламу для детей, изменить условия содержания и рацион скота, как можно тщательнее проверять мясо, не эксплуатировать детский труд и увеличить зарплату работникам фастфуда и мясных заводов. Но его главный крамольный лозунг: пока ситуация не изменится, не покупайте фастфуд!
За нападки на любимую Америкой еду Шлоссера называли экономическим невеждой, болваном и фашистом. Официальные лица "Макдональдса" высказались, что "настоящий "Макдональдс" не имеет ничего общего с этой книгой. Он врет о наших людях, нашей работе и еде". Но никаких опровержений по существу. Вы все еще мечтаете о гамбургере?

Родословная горяченьких собак.
Мы говорим фастфуд -- подразумеваем не только гамбургер, но и хотдог. Пара слов об истории этого "деликатеса". Нечто вроде сосисок поминается еще в "Одиссее" у Гомера. Но принято считать, что изобрели сосиски немецкие мясники: историки спорят, в 1487-м или в 1600-х. В первом случае пальму первенства присваивают себе жители Франкфурта-на-Майне. Их сосиски назывались "дахсхундами" ("собачьими", по названию породы, от "дахс" -- "барсук" и "хунд" -- "собака") или франкфуртерами. В 1987-м там отмечали 500-летний юбилей хотдога. Хотя абсолютно неизвестно, кто первым засунул сосиску в булку.
Американцы считают хотдоги национальным блюдом и ведут местную родословную "горячих собак" с 1871-го, когда на Кони-Айленде появилась первая тележка, хозяином которой был опять же немецкий мясник. В первый год он продал аж 3684 штуки!
Потом сосиски в тесте стали обычной закуской на бейсбольных и других спортивных матчах. Отсюда и название "хотдог", о происхождении которого спорят не меньше, чем о существовании НЛО. Самая интересная версия -- о карикатуре. Художник Тэд Доган нарисовал лающие сосиски в тесте, услышав во время матча 1901 года клич торговца: "Покупайте дахсхунды, пока горяченькие". Не уверенный, как надо писать немецкое слово, художник подписал рисунок просто "хот дог". Забавно, но дело в том, что эту карикатуру никто не может найти. Июль в США -- национальный месяц хотдогов. А средний американец съедает по 60 "горячих собак" в год.

Поход на восток.
Из 5 новых "Макдональдсов" каждый год 4 открываются за пределами США. Два года назад в 120 странах их было 17 000. В Пекине первые очереди в "Макдональдс" в 1992-м насчитывали тысячи. В Кувейте в 1994-м очередь из машин в авто-"Макдональдс" растянулась на 11 км. Первый московский "Макдональдс" в начале работы был самым прибыльным в Восточной Европе. Летом 2003-го в Москве открылась первая кофейня сети "Старбакс". Сегодня в Москве -- 71 сеть быстрого питания. По прогнозам, в города с населением около миллиона крупные компании фастфуда придут через 5 лет. В Ярославле работают два ресторана "Макдональдс". Во Владимире есть "Мистер Гамбургер". В Новосибирске есть сети "Нью-Йорк пицца", "Аллегро-фуд" и "Жили-были". В Ульяновске скоро откроются "Макдональдс", "Ростик'с", "Русское бистро". В Екатеринбурге в год появляется до 100 новых точек фастфуда, хотя нет ни одного "Макдональдса". Пока.

источник http://www.podrobnosti.ua/ http://volvoclub.kiev.ua/


Ниже отрывок из текста об Интернет курсе " Восстановление организма".
" … на сайте и в рассылках новостей, ведется речь именно о начальном этапе перехода к здоровому образу жизни. И не все так примитивно, как может показаться на первый взгляд, мол, провел серию чисток и здоровье в кармане. Нет. Представления такого плана, есть следствие привычки к таблеточному методу решения проблем со здоровьем. Вернее таблеточному методу избавления от болей. Ведь, по сути, таблеточный метод, не затрагивая образа жизни человека, не устраняет причин возникновения болезней, а потому и не может быть средством восстановления здоровья. Болезнь приглушается, переводится в неактивную фазу. Но очаг болезни, её первопричина, тлеет, тлеет и ждет своего часа, чтобы возгореться вновь. И таблетки здесь выполняют роль всего лишь постоянного подавителя активности болезни. Это как слабые потуги пожарных на пожаре в торфянике. И нет вроде бы открытого огня, но стоит прекратить поливать почву водой, как через день или два пламя может вспыхнуть с новой, еще более грозной силой…" Чтобы ознакомиться с Интернет курсами надо кликнуть по адресу: http://kornilov-s-a.ru/urokt.htm

"Восстановление организма"
"По жизни без остеохондроза"
"Стройна фигура не роскошь, а необходимость"
См. Интернет школа Корнилова С.А. "Твое здоровье в твоих руках"http://kornilov-s-a.ru/urokt.htm зеркало: http://www.ussr.to/Russia/kornilov/urokt.htm

  Российский консультационный методический центр здорового образа жизни.    Твое здоровье в твоих руках.
Тел. 007-(8452)-274-523 (10.00 -20.00)
факс: 007-(8452)- 517-647.
410012 Саратов а/я 1487. Корнилову С.А.   Свои письма направляйте по адресу:rkmczog"СОБАКА"renet.com.ru
        Всего Вам доброго.

Ведущий рассылки Корнилов Сергей Алексеевич
Архив рассылки можно просмотреть на сайте http://kornilov-s-a.ru/newst.htm.     Зеркало:http://www.ussr.to/Russia/kornilov/newst.htm

Приобрести компакт диск "Твое здоровье в твоих руках" Вы   можете НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ

Звоните по всему миру прямо с вашего компьютера!


Российский консультационный методический центр здорового образа жизни.

be number one
Главная страница | Питание | Очищение | Його-терапия | Рецепты народной медицины | Домашний лечебник | Уринотерапия | Обмен опытом | Переписка | Полезные ссылки | Фазы луны | Книга отзывов | Архив рассылки новостей | Новости от Вас | Философия восстановления | Уроки здоровья | АНЕКДОТЫ | Арт терапия | Для МАМ и ПАП Кулинария здоровья | Объединение | Аптека здоровья | КНИГИ| Пути к Здоровью | Советы практика | Школы |

Copyright © 2001-2002
Любое несанкцианированное копирование преследуется законом.

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное