История ( http://worlds.ru ):
Метро [Мексика http://worlds.ru/america/mexico/]
Мехико – город огромный. Одних машин в нем почти восемь миллионов. Пробки на
улицах такие, что, если хочешь попасть куда-то вовремя, лучше воспользоваться
метро. Оно на удивление удобное и весьма разумно устроенное. Выход и вход там
организован с разных платформ. А женщин в часы пик сажают в отдельные вагоны,
чтобы не искушать темпераментных мексиканских мужчин.
Статья: Метро http://www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2314
Сайт: Вокруг Света## http://www.vokrugsveta.com.ua
Мехико – город огромный. Одних машин в нем почти восемь миллионов. Пробки на
улицах такие, что, если хочешь попасть куда-то вовремя, лучше воспользоваться
метро. Оно на удивление удобное и весьма разумно устроенное. Выход и вход там
организован с разных платформ. А женщин в часы пик сажают в отдельные вагоны,
чтобы не искушать темпераментных мексиканских мужчин.
Мехико - трудный для жизни город. Улицы, особенно в часы пик, забиты машинами
- дышать абсолютно нечем, вместо воздуха одни выхлопные газы. Уровень преступности
тут сильно выше ординара - в некоторые районы мирные граждане не рискуют заглядывать
даже днем. Строили Мехико еще конкистадоры. Узкие улочки совершенно не приспособлены
для машин, не говоря уж об автобусах. В 50-х годах стало ясно, что без метро
решить проблему общественного транспорта не удастся. Но к реализации проекта
приступили только в 1968 г. перед олимпиадой.
Замначальника метрополитена: "Наш город стоит на большой водяной линзе и опускается
примерно на 15 см в год. К тому же в Мехико часто случаются подземные толчки.
Чтобы всякий раз не перекладывать рельсы, пришлось где через 50, а где через
200 метров установить на путях подвижные соединения. Под рельсами у нас специальный
балласт, стены спроектированы так, чтобы они практически не пропускали воду,
в туннелях сделан дренаж". Метро в Мехико в основном подземное. Оказывается,
во время землетрясений страдают в первую очередь станции и линии, находящиеся
на поверхности. Подземные же коммуникации двигаются вместе с пластами, поэтому
страдают меньше.
Здешняя подземка - это 11 линий и 175 станций. Общая протяженность - 203 км.
В 2006 г. на схеме появится еще одна 12 линия. Билет стоит два песо. Это шесть
рублей. Метро здесь одно из самых дешевых в мире. Проездных билетов нет. Право
на бесплатный проезд имеют те, кому за 60, полицейские, работники подземки и
дети до 5 лет. Ежедневно метро перевозит около 4 млн. человек. Новые станции
строят с учетом того, что поток пассажиров в обозримом будущем будет только расти.
На станции "Санта-дель-Агуа" три платформы. Это было сделано специально для того,
чтобы избежать давки при входе-выходе пассажиров. Подойдет поезд - откроются
двери с противоположной стороны - люди выйдут. Потом откроются двери с другой
стороны - люди войдут. Очень грамотно.
Интервалы между поездами около двух минут. Управление движением осуществляется
из трех диспетчерских пунктов. Диспетчер здесь профессия уважаемая и хорошо оплачиваемая.
Достаточно сказать, что только пенсия диспетчера составляет тысячу долларов в
месяц. Луис Висенте Гоярдо Ромирес, диспетчер: "В день мы регистрируем примерно
четыре мелких происшествия. По одному на каждый миллион пассажиров. Серьезные
случаи тоже бывают, главным образом самоубийства. Мы передаем информацию в пункт
оперативного реагирования. Они вызывают "скорую", спасателей". Колеса вагонов
здесь не стальные, как в московском метро, а пневматические, надувные, как в
парижском. Если колесо лопается, его дублирует запасное, тоже резиновое. Если
и оно выходит из строя, на рельс опускается металлическое. Метро в Мехико тихое,
но зато в вагонах прилично болтает.
Первую ветку, вагоны и локомотивы спроектировали французы. Длина состава 148
м. Вагон рассчитан на 170 пассажиров. В нем 40 сидячих мест. Из них 4 зарезервировано
для инвалидов, лиц пожилого возраста, беременных и женщин с детьми. К 2006 г.
правительство города собирается поставить на рельсы 45 новых составов. Старые
работают с 1969 г., то есть со дня открытия метрополитена. Внутри совершенно
нет рекламы. Вот что поражает. В поездах объявляют не все станции, а только те,
на которых можно сделать пересадку. Торговцев в вагонах здесь не меньше, чем
в Москве. Профессиональных нищих тоже хватает. Испанский вариант "сами мы не
местные" способен тронуть даже самое черствое сердце.
Тут не принято дожидаться, пока пассажиры покинут вагон - люди входят и выходят
одновременно. При этом никакой давки и ругани. В Мексике много индейцев, которые
не говорят и не читают по-испански. Чтобы они не заблудились в метро, станции
для них обозначили специальными значками-пиктограммами. Два года назад правительство
страны решило облегчить жизнь инвалидам. В частности, на станциях и переходах
сделали нечто вроде желобов. Двигаясь по ним, слепые легко находят в метро дорогу.
Ориентироваться в мехиканском метро не так уж и сложно. Цвет станций соответствует
цвету лини на схеме. В Москве меня пугали, что в мексиканской подземке полно
карманников, а вечером, когда народу мало, могут и ограбить. Не берусь утверждать
обратное, но на мой кошелек за неделю, проведенную в Мехико, не покусился никто.
С 6 до 10 утра и с 5 до 9 вечера в метро - часы пик. Там, где пассажиров особенно
много, женщин и детей разводят с мужчинами. В час пик можно провозить только
легкий багаж, а женщины едут в отдельных от мужчин вагонах. В метро дамы подвергаются
сексуальным преследованиям, поэтому составы и разделили на две части. Ровно в
6 утра и в 5 вечера платформу разгораживают. В первые три вагона пропускают только
женщин. Я сел в передний вагон за несколько минут до наступления часа пик и скоро
оказался в обществе одних дам. Начальник службы безопасности метро: "Лет десять
назад женщины сами предложили ввести такую систему. И представьте, число преступлений
на сексуальной почве сразу снизилось на 20 %. Наш опыт подхватила Испания..."
Подумали о женщинах, подумали о том, чтобы входить и выходить было удобно. Даже
о том, чтобы как-то развлечь пассажиров, здесь думают. На станциях часто устраиваются
выставки. В метро, например, недавно проходила выставка, посвященная полету в
космос Ю.А. Гагарина. Ежедневно через нее проходили 30 тыс. человек. Мое подземное
путешествие продолжалось не более получаса. И было оно, по российским меркам,
вполне комфортным. Даже ноги не отдавили. Я на станции "Пантитлан" доехал туда,
куда хотел, не зная по-испански ни слова, имея в руках только схему метро да
несколько песо на билет.
===========------------===========
Смешная история ( http://worlds.ru/humour/ ):
Выпейте, при случае [Испания http://worlds.ru/europe/spain/]
Живу и работаю с Испании (Marbella) в одной очень небольшой, но очень интернациональной
фирме (на 12 человек - 7 разных стран).
Работала у нас какое-то время девушка из Финляндии и рассказала вот что: оказывается,
горячие финские парни, когда очень мало водки, но очень хочется напиться, не
смешивают ее с пивом, как в России, а пропитав женский гигиенический тампон сорокоградусной
жидкостью, вставляют его себе... в задний проход. Ректально, то бишь (наверное,
щиплет, но сразу в слизистую и в кровь).
На прощание, она подарила своим коллегам по проекту, двум испанским паренькам,
ма-а-а-а-ленькую бутылочку финской водки и 2 тампончика O.B. (размером "одна
капелька"), попросив выпить за нее при случае...
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ):
Израиль http://worlds.ru/asia/israel/
Правительство США объявило награду за голову Бен Ладена - 25 000 000$.
Правительство Израиля подумало и добавило к этому 30 серебрянников.
===========------------===========
Буду рад, если Вы пришлете интересные истории, ссылки, фотографии, предложения