Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 284


No.284
21.03.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 7362 (+70)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

У каждого дела есть свои пределы возможности. Дошла до такого предела и рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ. В настоящее время в режиме недельного выпуска уже невозможно вместить все важные происходящие новости, а на этой неделе я вынужден даже отложить на следующий выпуск информацию, поступающую от авторов проектов и сообщений. Прошу принять мои извинения. Жаль, ведь наша рассылка нужна всем велосипедистам, об этом говорит постоянный и быстрый рост количества ее читателей.

В настоящее время я не в состоянии делать два выпуска рассылки в неделю, поскольку эта рассылка является бесплатной и готовится в свободное от основной работы время. Если кто из читателей и подписчиков изъявит желание быть спонсором рассылки, то только в этом случае ситуацию можно будет переломить.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Майский маунтин байк в Пятигорске

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Про-Тур наждается в кардинальном оздоровлении

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Правила марафона Париж-Брест-Париж 2007

Один БОЛЬШОЙ может заменить четыре МАЛЕНЬКИХ (кхм. . .)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Это нужно знать

Европейцы предпочитают велосипеды


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс ТРЕТЬЕЙ НЕДЕЛИ МАРТА

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Японские горки: небопед наводит тихий ужас на бразильский парк

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Майский маунтин байк в Пятигорске


Пятигорск май 2007

С 30 апреля по 2 мая в Пятигорске пройдет кубок России Южного Федерального Округа по маунтин байку: в программе даунхилл и кросс-кантри, так же фрирайд под Кисловодском.

Участие в мероприятии может принять каждый при наличии шлема и велосипеда.

Заявки на участие принимаются по адресу г.Пятигорск пр.Калинина 54а магазин СПОРТЭКСТРИМ тел 8-8793-330833 или 993m@mail.ru .

Подробное расписание соревнований будет чуть позже.

Юрий Маточенко, Пятигорск


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Про-Тур наждается в кардинальном оздоровлении


ПРО ТУР НУЖДАЕТСЯ В КАРДИНАЛЬНОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ

На первый взгляд все хорошо. Система функционирует, гонки проводятся, причем весьма успешно. Так, на днях завершились две первые гонки Про Тура, в которых неплохо выступили и российские спортсмены и НАШИ команды АСТАНА и ТИНЬКОФФ.

Но болезнь от этого никуда не исчезла. Болезнь такого масштаба, что если она не будет ликвидирована, то приведет к окончательному фиаско самой идеи Про Тура и его ликвидации. Дело в том, что большинство наиболее престижных гонок сезона, в которых выступают лучшие велосипедисты мира, больше не подчиняются СИСТЕМЕ и команды, входящие в Про Тур катят в них ПО ТРАДИЦИИ, не имея на это никаких оснований. Организаторы Тур де Франс, Джиро д'Италии и Вуэльты твердо и окончательно заявили, что СИСТЕМУ Про Тура они допускают на СВОИ гонки в последний раз и более этот вопрос обсуждаться не будет. Их полностью поддержали велосоюзы Франции, Италии и Испании. Именно на территории этих стран проходят до сего дня почти все важнейшие гонки большого велоспорта. И Международный Союз Велосипедистов, РОДИВШИЙ Про Тур, с этим был вынужден согласиться, чтобы не ломать график гонок сезона 2007 года.

Таким образом, в существующей системе международного велоспорта наметился раскол и ПРАВИТЬ БАЛ в огромном мире велоспорта желают три европейские страны, объединившиеся вместе, чтобы СВАЛИТЬ своего ненужного конкурента - Про Тур. Налицо сформировавшаяся новая МОНОПОЛИЯ на власть организовывать и проводить международные соревнования, которая вынуждает Международный Союз Велосипедистов (UCI) принимать ИХ ПРАВИЛА игры. Такого в истории мирового велоспорта еще не было - чтобы ничтожная горстка стран попирала права целой международной организации и элементарно игнорировала сам Союз.

Совершенно очевидно и не нужно быть пророком, чтобы предсказать острейшую борьбу за власть проводить гонки, то есть за власть управлять финансовыми потоками между организаторами гонок и UCI. Причем эта борьба уже началась, она будет почти бескомпромиссной и уже ведется параллельно соревнованиям, поскольку было решено устраивать ежемесячные встречи и искать разумное решение. А есть ли это самое РЕШЕНИЕ? Для Франции и иже с ней - устранить Про Тур как СИСТЕМУ, а для UCI - cохранить СИСТЕМУ. Организаторы категорически больше не идут на уступки. Что делать?

Представляется, что UCI, используя свой авторитет и возможности как руководящего международного органа должен приступить к коренной МОДЕРНИЗАЦИИ ситемы Про Тура. И делать это мягко, осторожно и постепенно. Я понимаю под модернизацией не уступки ОРГАНИЗАТОРАМ, а расширение самой СИСТЕМЫ на весь мир.

До тех пор, пока почти все важнейшие гонки Про Тура сосредоточены в юго-западном углу Европы, рецедивы болезни будут проявляться постоянно, то есть ОРГАНИЗАТОРЫ будут использовать свое ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ преимущество в регионально-эгоистических целях. Поэтому UCI должно искать выход в двух взаимосвязанных направлениях:

1. Расширять географию гонок Про Тура НА ВСЮ ЕВРОПУ И МИР. Становится ясным, что одной юго-западной Европы мало и нужно включать в СИСТЕМУ Про Тура новые регионы и страны. Разве не заслуживает одной гонки Про Тура Казахстан? Или США? Или Австралия? А сколько сделала для развития велоспорта ЮАР? Этим странам вполне по силам организовать (естественно, при помощи и содействии UCI) гонки подобающего международного масштаба. США практически уже готовы со своим Туром Калифорнии. В самой Европе НА ПОДХОДЕ Словения и Чехия. Если автофирма ШКОДА спонсирует Тур де Франс, то неужели она будет не в состоянии проспонсировать свою чешскую национальную гонку Про Тура? Конечно сможет, причем без особых проблем. Имеются огромные перспективы для включения в Про Тур Латинской ВелоАмерики, до сих пор живущей своей оторванной ОСТРОВНОЙ жизнью. . . Одновременно, естественно, будет уменьшаться количество гонок Про Тура в юго-западной Европе, да и зачем ей столько много? Разумнее оставить этот регион местным и континентальным командам для обкатки перед более солидным ВСЕМИРНЫМ Про Туром . . .

2. Расширять временные сроки проведения гонок вплоть до КРУГОВОГО КРУГЛОГОДИЧНОГО графика. И в самом деле, почему прерывать цикл на зиму Европы, если в других местах в это время лето и Про Тур просится быть непрерывным?

Одним словом нужно сделать все, чтобы ликвидировать саму ВОЗМОЖНОСТЬ МОНОПОЛИЗАЦИИ системы Про Тура одним каким либо регионом мира. Вот и вся совершенно простая и естественно-логичная идея реорганизации Про Тура. Я уже не говорю о том, какой толчок даст такая система для развития велосипедизма в мире.

Кстати, а почему именно Тур де Франс? Традиция? Так ведь уже и Европа другая - ОБЪЕДИНЕННАЯ. Не интереснее ли и захватывающе разнообразнее сделать ТРАНСЕВРОПЕЙСКИЙ ТУР? А для Франции оставить в Про Туре только Париж-Рубэ. Если она попросит об этом у Международного Союза.


Будущее Про Тура, как оно видится рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ

21 марта 2007
Алексей Потупин, рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Германия-Россия-Украина

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Правила марафона Париж-Брест-Париж 2007


Выдержки из правил марафона Париж-Брест-Париж 2007

Статья 1

L'Audax Club Parisien организует с 20 по 24 августа 2007 года 1200 километровый пробег Париж-Брест-Париж (скорость неограничена), без поддержки за исключением помощи, разрешенной организаторами.

Старт

Тип велосипеда

Время

Открытие КП

Понедельник

20:00

Одноместный и горный

80 часов

Неограничено

Понедельник

21:15

Тандем триплет трехколесный и горный

90 часов

Неограничено

Понедельник

21:30

Одноместный и горный

90 часов

Ограничено

Вторник

04:45

Тандем триплет трехколесный т.е. все виды особых велосипедов

84 часа

Ограничено

Вторник

05:00

Одноместный и горный

84 часа

Ограничено

Статья 2: Условия участия

Париж-Брест-Париж доступен всем велосипедистам, мужчинам или женщинам, состоящим в клубе или нет, получившим лицензию велотуриста 2007 (FFCT, UFOLEP и FSGT для Франции). Участники должны быть не моложе 18 лет на момент старта марафона, и должны пройти в 2007 году квалификационные бреветы в 200, 300, 400 и 600 км, проводимые во Франции или за ее границами, утвержденные Audax Club Parisien.

Количество участников ограничено - не более 4500.

Приоритет лицензий таков: FFCT и зарубежные участники, затем UFOLEP или FSGT.

Участник должен иметь действительный медицинский сертификат выданный не позднее чем за 3 месяца до события, и подтверждающий его физическую способность покрыть расстояние в 1200 км без риска для здоровья.

Статья 3: Велосипеды

Разрешены все типы велосипедов, имеющие 2 или 3 колеса, управляемые при помощи руля и приводимые в действие силой мышц человека только лишь через трансмиссию, состоящую из одного или нескольких наборов ПЕДАЛИ-ЦЕПЬ.

Ширина велосипеда не должна превышать 1 м. Велосипеды, выходящие за указанные рамки должны пройти тест на соответствие в AUDAX CLUB PARISIEN.

Все виды удлиненных рулей запрещены.

Велосипед должен быть оснащен как передними, так и задними фонарями, достаточно яркими, чтобы быть заметными ночью с расстояния как минимум 100 метров для переднего фонаря(фонарей) и 150 метров для заднего фонаря(фонарей). Они должны быть накрепко зафиксированы на велосипеде, даже в дневное время суток, и быть все время в работоспособном состоянии. Установка мигающих красных светодиодов в качестве задних фонарей запрещена. Настоятельно рекомендуется предусмотреть две системы освещения - фонарь, динамический или постоянный диод.

Если участник остановился из-за неисправности системы освещения, ему разрешается продолжить движение только после устранения неисправности, за исключением того случая, если он имеет аварийную систему освещения. В этом случае он может продолжать движение к следующему КП.

Участник обязан проходить по крайней мере 400 и 600 км. бреветы на той же машине, что и ПБП.

Для упрощения контроля, участникам раздаются пластины с номерами. Пластина должна быть установлена на велосипеде участника и не сниматься на всем протяжении дистанции.

Статья 4: Регистрация

Регистрация может проводиться только с 11 июня по 14 июля 2007 года.

Регистрация индивидуальная и должна быть подписана участником лично.

Регистрация должна быть подкреплена следующими документами:

1. Медицинский сертификат, выданный не ранее чем за 3 месяца, желательно спортивным врачом.

2. Страховка:

o.Для французов: фотокопия раскрытой лицензии.

o.Для нефранцузов: фотокопия страховки.

3. Свежая фотография 3.5 x 2.5 см

4. Только для французов:

Один проштампованный, с адресом конверт, для письма с тарифом на 250 грамм.

5. Регистрационный сбор:

o.Для французов: 90 евро - лицензия FFCT, 93 евро - без лицензии FFCT.

o.Для не-французов: 103 евро - для участников из Европы, 108 евро - для участников из других регионов.

Оплата подтвеждается чеком любого банка Франции. 15 евро банковский сбор должен быть приложен к регистрационным платежам отдельным чеком. Остальные тарифы будут приведены в регистрационной форме.

Статья 5: Снятие с марафона

Со стороны участника: Компенсация регистрационных сборов будет произведена, если участник имеет страховку от схода с дистанции, предлагаемую организаторами, и если причина схода согласуется с условиями договора.

Со стороны организатора: Если событие будет отменено организатором из-за непредвиденных причин, за которые организатор не несет ответственности, участнику причитается возмещение в размере регистрационного сбора и заказанного питания. Никаких других компенсаций не выплачивается.

В обоих вышеизложенных случаях:

- заказ на майки будет выполнен и поэтому не будет возмещаться, если такой заказ был сделан в Audex Club Parisien на дату отмены .

- медаль будет доставлена в любом случае и ее стоимость также не компенсируется.

Статья 6: Оснащение

Светоотражающий жилет или ремень ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ при езде ночью (это оснащение должно быть представлено на момент контроля велосипеда).

Ярко раскрашенная одежда рекомендуется при езде ночью.

Настоятельно рекомендуется использовать жесткий шлем во время марафона.

Рекомендуется одеть официальную майку ПБП или майку клуба. Майки профессиональных команд запрещены.

Статья 7: Маршрут и КП

Объектом допуска является выданный уполномоченными лицами для использования в качестве маршрутного листа путеводитель, вложенный в вашу папку. Он содержит описание КП (контрольных пунктов), т.е.:

- Старт из Gymnase des Droits de l'Homme at SAINT-QUENTIN-en-YVELINES (GUYANCOURT), VILLAINES-LA-JUHEL, FOUGERES, TINTENIAC, LOUDEAC, CARHAIX, BREST, для дороги в одну сторону.

- Для дороги в обратную сторону дополнительно указаны КП в MORTAGNE AU PERCHE и DREUX.

Остановка с питанием предусмотрена в первой половине маршрута в MORTAGNE AU PERCHE.

Участники должны придерживаться установленного маршрута. Примите к сведению, что факт неуважения официального маршрута ведет за собой прекращение действия страховки.

За правильностью прохождения будут следить секретные КП.

Статья 8: Ответственность участника и страховка

Участник должен, при любых обстоятельствах, выполнять правила дорожного движения. Использование мобильного телефона запрещено при движении.

Особо следует отметить, что велосипедист, принимающий участие в ПБП делает это на свой страх и риск, и не имеет персонального обеспечения, за исключением тех случаев, которые покрывает индивидуальная страховка, предусмотренная для не-французских участников.

Политика Responsabilite Civile - Defense et Recours была выработана организаторами для применения в течение всего события и распространяется на все материальные и телесные повреждения, причиненные третьей стороне участником.

Медицинская репатриация (возврат на родину) включена в страховой контракт для всех участников.

Страховой контракт не покрывает повреждение велосипеда или оснащения из-за падения или кражи. Для покрытия этих рисков должна быть оформлена отдельная страховка.

Организаторы не могут нести ответственность за издержки участников, сошедших с дистанции.

Статья 9: Роадбук и бэдж

Роадбук будет выдан каждому участнику на старте. Участник в ответе за поддержание своего роадбука в хорошем состоянии.

Роадбук должен находиться у участника все время и будет проверяться на каждом КП.

Утеря роадбука, отсутствие хотя бы одной отметки КП, будь то секретный КП, или не полностью заполненная отметка, будет вести за собой отмену регистрации на бревете.

Статья 10: Операции по контролю

Все участники должны прибыть, согласно выбранному нормативу, на контроль велосипедов в воскресенье 19 августа 2007 года, который будет проходить с 9:00 до 16:00, имея при себе свой номер.

Как только велосипед прошел проверку, участник переходит в гимнастический зал. При представлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, удостоверение и т.п.) он получит роадбук. Затем он подпишет бланк участника.

Контроль на старте: он будет проводиться в гимнастическом зале за 1 или 2 часа перед каждым официальным стартом.

ВНИМАНИЕ: все роадбуки, не зарегистрированные на старте, означают отмену регистрации участника на бревете.

Старт: согласно указанию префектуры, для обеспечения безопасности, старт будет проводиться в сопровождении машин и мотоциклов на протяжении 15 км в Saint-Quentin-en-Yvelines. Запрещается их обгонять (штраф).

Статья 11: Открытие и закрытие КП

Время, описывающее в роадбуке момент открытия и закрытия КП, должно скрупулезно соблюдаться участниками.

Прибытие участников в рамках времени, указанного для каждого КП, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Только серьезная причина может приниматься в качестве оправдания опоздания; в любом случае утерянное время надо нагнать за следующие 1 или 2 КП.

Все участники, чей бревет пройдет без эксцессов, получат медаль с выгравированным временем прибытия, (включая штрафное время). Эта медаль будет специально изготавливаться для 16 марафона ПБП.

Статья 12: Сход и непопадание во временные рамки

Участник, который решил сойти с дистанции, или серьезно не укладывается в норматив, должен на КП сдать свой роадбук и пластину с номером.

Для подтверждения их сдачи, он должен поставить подпись в роадбуке в присутствии контролера.

Различные документы будут возвращены ему, вместе с результатами 16-го ПБП в течение января 2008 года.

Статья 13: Медицинский контроль

Он может быть организован по запросу Министерства по делам молодежи и спорта, которое будет нести все расходы. Если участник не желает подвергаться этому контролю, или считает диагноз ошибочным, это ведет к снятию регистрации.

Статья 14: Транспортные средства поддержки (ТСП)

Они запрещены на официальном велосипедном маршруте.

Для тех участников, кто желает иметь ТСП (даже для одного КП) обязательно требуется указать это при регистрации.

Для ТСП предусмотрен специальный (отдельный) путеводитель и маршрут движения.

Участники должны иметь в виду, что и сам участник и водитель сопровождающего его ТС должны подписать поручительство о том, что они обязуются находиться в рамках необходимой помощи участнику и жестко соблюдать существующие правила оказания помощи лицом, оказывающим такую помощь. (штраф)

Статья 15: Штрафы и ответственность

Audax Club Parisien может отказать в регистрации и дисквалифицировать любого участника по серьезным причинам.

Нарушения правил, зафиксированные контролерами, имеющими специальное удостоверение будут штрафоваться в следующем порядке. Участники информируются о штрафах, которые записываются в роадбук, или немедленно или после предупреждения на следующем КП; применяются только к общему времени.

Никаких штрафов (остановок) не будет применяться в течение марафона.

Предусмотренные штрафы:

- Обгон машин или мотоцикла на старте марафона - 1 час

- Отсутствие огней ночью, или недостаточная видимость - 1 час

- Несоблюдение ПДД - использование мобильного телефона во время движения - 1 час

- Отражающий жилет или пояс не одет в ночное время - 2 часа

- Неподчинение указаниям контролеров - 2 часа

- Зарегистрированная машина присутствует на велосипедной дистанции тогда как водитель должен следовать по специальному маршруту - 2 часа

- Помощь, полученная на маршруте или на КП от незарегистрированного ТС - 5 часов

- Некорректное поведение участников или сопровождающих его лиц по отношению к контролеру - 5 часов

В случае повторения, штрафы накапливаются.

Особо следует подчеркнуть, что марафонцы принимают участие в событии под свою ответственность. Любой участник, передавший свою карточку третьему лицу будет дисквалифицирован. Такая передача снимает ответственность с организаторов при несчастном случае с этим лицом или вызванном этим лицом во время марафона.

Статья 16: Публичность

Участники согласны, что организаторы и их партнеры имеют право использовать статические или аудио-визуальные изображения, на которых они (участники) могут быть запечатлены, полученные во время их участия в Paris-Brest-Paris Randonneur, на любых сопроводительных, включая распространяемые и (или) рекламные, документах во всем мире и в течение длительного срока, определяемого законом, правилами и договорами.

Оригинал: http://www.paris-brest-paris.org/EN/index.php?showpage=61
Переведено: Алексей Белашов, администратор форума ВелоПензы
14 марта 2007


Один БОЛЬШОЙ может заменить четыре МАЛЕНЬКИХ (кхм. . .)


На этом форуме проходит обсуждение проекта Российского марафона

1500=200+300+400+600:

http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=7877

Алексей Белашов, Пенза



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Это нужно знать


Два экстремала из Новосибирска и Москвы, пересекающие на велосипедах озеро Байкал, сошли с маршрута из-за сильных морозов
http://www.interfax.ru/r/B/siberia/268.html?menu=37&id_issue=11692130

Новая книга о велотуризме
http://life.trendaz.com/?newsid=897000

Велотуризм: Улан-Уде далеко до Иркутска или
велосипедом по льду Байкала
http://pressa.irk.ru/number1/2007/11/006001.html

Велосипедисты из Якутска решили УДАРИТЬ ПРОБЕГОМ по зимним дорогам
http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=84918

Киев, 24 марта - акция протеста велосипедистов
http://www.rkm.kiev.ua/pagenews/ukraine/12526.html


Европейцы предпочитают велосипеды


Европа поостыла к новым автомобилям. Только за последний месяц объемы продажи снизились на 2,5%. Это данные Ассоциации европейских автопроизводителей.

Меньше всего автомобили покупают в Германии. Это связывают с увеличением в этом году налога на продажу - с 16-ти до 19-ти процентов за каждую машину.

В результате - 15% потенциальных покупателей поостыли к идее купить авто.

Есть еще одна причина: напуганные угрозами глобального потепления европейцы массово пересаживаются на велосипеды.

От редактора рассылки: таким образом, велосипедные державы становятся еще более велосипедными.

16 марта 2007
http://www.from-ua.com/news/b7a8b91a2633c.html


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс ТРЕТЬЕЙ НЕДЕЛИ МАРТА


Странно, вроде бы уже пол месяца ВЕСНА, а активность конкурсантов упала почти до нуля. Хорошо, хоть есть еще голосующие посетители. . .

Но о главном: хитом недели стала фотография:
ВелоПоцелуй
Автор: Василий Зайковский

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых достойных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно и голосовать за понравившиеся вам фотоработы. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Японские горки: небопед наводит тихий ужас на бразильский парк


Скайцикл - большая металлическая конструкция, выкрашенная белой краской. Но это еще не все ее достоинства. Если вы по натуре меланхолик, а экстремальных впечатлений все-таки хочется, то эта штука для вас. Итак, хотите отдохнуть так, чтоб и круто, и красиво, и культурно? Тогда - вперед.

Нет, честное слово, порой диву даешься, когда видишь, сколько на свете несдержанных людей. Положим, решил человек покататься на американских горках - хорошо. И ведь знал, что его ожидает, прекрасно знал.

И вот он катится в телеге и, вытаращив глаза, дико верещит. Спрашивается: чего вопить, если весь эффект был известен заранее? Вопрос риторический. Просто такой отдых - он нецивилизованный, вот и все дела.

Однако ж что-то надо сделать, чтобы хлебнуть адреналина. Ведь адреналин, как известно,- дело такое: уж как приспичит, так приспичит! Как быть? К счастью, выход есть.

В общем, если вы вдруг относитесь к той категории людей, которые переживают, теряя человеческое обличье на аттракционах, то это не проблема. Знайте: вам еще можно помочь!

Все что нужно - добраться до Японии- долететь или доплыть. Доехать до этой замечательной страны, увы, получится только у сверхчеловеков и прочих жертв нашего переполненного химикатами мира. А если вы уже в Японии - скорее бегите к горе Васюдзан, там для вас кое-что есть.

Подбегая к ней (не к Японии, а к горе) вы увидите некий лесок, перед которым стоит табличка, сообщающая, что здесь раскинулся бразильский парк. И пусть эта надпись вас не расстроит: пилоты вашего авиарейса не ошиблись континентом, и тут действительно находится БРАЗИЛЬСКИЙ ПАРК НАГОРЬЯ ВАСЮДЗАН (Brazilian Park Washuzan Highland). Чем вызвана такая географическая патология, мы не знаем и оставляем ее на совести парковой администрации.

Вероятно, вы не обратите здесь особого внимания на многочисленные американские горки. Ведь в таком устройстве нет ничего фантастического: их даже к ракетам приставляют, а парк ? обычное дело. Однако эти горки, расположенные на горке, все-таки немножечко и японские.

Японцев, как известно, хлебом не корми - дай порисовать цветастых пейзажей, желательно с горами. На картинах некоторых японских художников порой можно увидеть различные изображения людей, идущих по крутым склонам или по каким-нибудь мостам, расположенным на головокружительной высоте.

Когда же упомянутая администрация обнаружила, что у нее нечем рисовать, она решила, что можно то же самое сделать живьем- безо всяких красок и карандашей. Так в бразильско-японском парке и появился скайцикл (Skycycle)- самый настоящий.

Название СКАЙЦИКЛ образовано от английского СКАЙ- sky - небо, про ЦИКЛ догадаетесь сами. Однако в васюдзанских зарослях его придумали не просто так (в отличие от европейцев, которые скайциклом обзовут что угодно - хоть двухколесную ракету)- это не новинка и не редкость в Стране восходящего солнца.

Такой аттракцион уже существует в других японских развлекательных парках. Скайцикл - это что-то типа воздушной железной дороги, по которой ездят на маленьких тележках, приводящихся в движение с помощью педалей. Эти небопеды ездят по рельсам, установленным на уровне раза в два выше человеческого роста, не более того - в общем-то, детское развлечение. То есть, возможно, малость страшноватое, но совершенно не опасное и не пугающее.

И на Васюдзане есть этот аттракцион, только во взрослом формате. А это значит, что конструкция примерно та же, только адреналину дает побольше.

Начинается аттракцион со стартовой площадки, с которой можно подойти к тележкам, очень похожим на велосипеды. Да, в общем-то, это и есть велосипеды, только сильно модифицированные: есть велосипедное сиденье (которое можно отрегулировать по своему желанию), руль, педали со звездочкой, на которую накинута цепь. И даже тормоз есть - ручной, справа на каждом руле.

Только колес нет - вместо них прижимающиеся к рельсам ролики, на которые с помощью цепи передается вращение со звездочки. Они же фиксируют небопед на дороге, не давая ему раскачиваться и уж тем более падать - это администрация парка считает особенно нежелательным.

И руль не крутится. Да это и не нужно - он тут приделан только для того, чтобы держаться за него.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!,- командует на старте смотритель аттракциона. Никаких шуток: чтобы посетители не падали с небопедов, в области сиденья предусмотрено крепление с защелкивающимися ремнями.

По пути к скайциклу можно заранее узнать от парковых работников и из табличек о том, как он устроен. Но если вы по-японски знаете всего два слова- СУСИ и ОКЕЙ - и поэтому ничего из этих объяснений не поняли, то при старте вас, скорее всего, ожидает сильный шок.

Бросив взгляд вниз, вы увидите вдалеке, что дорожка жутко извивается, поднимаясь и опускаясь на много метров. Неужели на этих переделанных велосипедах придется кататься по такому кошмарному пути? К счастью, нет.

Посмотрев внимательнее, вы увидите, что традиционные американские горки действительно есть, но они идут отдельно и никак не связаны с дорогой скайцикла. Вам повезло- придется ехать только по японским - по ровной траектории.

Чтобы выдержать горизонтальный уровень, дорогу удерживают опоры различной высоты (напомним, что дело происходит на склоне горы). Об их размерах ничего не сказано, но о них вы вполне можете судить по снимкам. Говорят, что это развлечение успокаивающее. Так оно и есть - но не на всем пути.

Во-первых, постоянно ПОДОГРЕВАЕТ шум время от времени проезжающих мимо вагончиков обычных американских горок. А во-вторых, и сам скайцикл может доставить немало острых ощущений на некоторых частях пути.

Особенно страшна та часть дороги, что находится почти на финише. Здесь колея делает поворот, образовывая огромную петлю, нависающую практически над основанием горы. Этот кусок пути находится практически в открытом пространстве и обдувается сильными ветрами.

Конечно, говорят, что аттракцион совершенно надежен, но на этой петле нужно решить - как надо ехать, медленно или быстро. Возможно, появится желание поехать обратно, но не получится - сзади подъезжают другие любители повисеть в воздухе на велосипедах. Опять-таки, не дают расслабиться все те же возбужденные крики с пролетающих мимо вагончиков ближайших американских горок.

В общем, никакого повода для паники нет, но зависание над пропастью в десятках метрах над землей - страшит. К тому же, здесь не получится замереть от страха, как на американских горках - тут нужно непрерывно двигаться, крутить педали. В итоге - эмоции через край, хотя ужас тут получается тихий - голосить незачем.

Еще в этом парке есть и стоячие американские горки. Последние от привычных принципиально отличаются всего-то тем, что пассажиры на них зафиксированы стоя, а не сидя. Но об этих устройствах мы вам рассказывать категорически отказываемся, ибо считаем их инструментами древневосточных пыток.

Вот такая замечательная штука - скайцикл- есть в одном из японско-бразильских парков. Порадует и сдержанных любителей экстремальных забав, и поклонников зелени в технике. И конечно, почитателей живописных ландшафтов.

Остается только ждать, когда за спонсирование этого аттракциона возьмется NASA. Заинтересовалась же однажды эта организация гротескным HyperBike- наверное, чтобы астронавты могли колесить по Луне на великах. А теперь там еще и аттракцион надо запланировать. В конце концов, будут лунные исследователи иметь право на развлечения или нет?

19 марта 2007
http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/03/19/162800.html


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение 50, предыдущая часть в рассылке 283)

ГЛАВА V. ОТ АМЕРИКИ ДО ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ
Можно спускаться без тормозов


Хорошо известная аксиома о том, что хорошие дороги ведут в тупик, находит свое подтверждение на главных и второстепенных дорогах Франции. Вскоре после того, как я выехал из древнего города Прованса, я поддался искушению поехать по прекрасной дороге, которая изгибалась вдоль журчащего ручейка и, как мне казалось, шла в нужном мне направлении. Но в результате я оказался среди проселочных дорог в окружении крестьян, которые, похоже, не знали ничего, кроме своего родного Тиллажа. В 4 часа дня я уже проезжал через покрытые виноградниками холмы по направлению к Вилленоксу, который лежал в нескольких километрах в стороне от моего маршрута. Еще дюжина километров по хорошей дороге - и я оказался в Сезанне, где Отель де Франс предложил мне прекрасный ночлег.

Постепенно разрушается старая добрая Франция

После комплексного обеда в гостинице я услышал колокольный звон, доносившийся из старой церкви, который объявлял о начале какой-то службы. Когда я бывал в необычных местах, у меня была природная склонность блуждать куда глаза глядят в поисках интересных мест, поэтому я направился в церковь и занял свое место на скамье. В церкви не происходило ничего необычного за исключением одного человека, который был одет в униформу, похожую на униформу парижских жандармов: кокарда, пояс, сабля и все в таком же роде. Кроме того, у него в руках была большая трость и длинный покрытый медью посох, напоминающий копья восемнадцатого века.

Всю ночь шел сильный дождь, но дороги в основном были покрыты гравием, поэтому дождь скорее улучшил их качество, чем наоборот. Расстояние от Сезанна через Шампенуаз до Витри ле Франсуаз около шестидесяти пяти километров, и это был один из самых лучших участков дороги, которые только можно себе представить. Пейзаж слегка напоминал холмистые прерии Западной Айовы, а дорога почти на всем протяжении напоминала заасфальтированный проспект. Холмы были с небольшим подъемом, но за счет качества дороги они были вполне проезжими, и на спусках можно было беспрепятственно катиться вниз. Радостное возбуждение от спуска, свежий после дождя утренний воздух - все это можно сравнить только со спуском с горы на санках где-нибудь в Канаде. Впереди пологий спуск длиной около двух километров. Я хорошо видел, что от верхней до нижней точки не было ни камней, ни опасных участков. Поэтому я отпустил поводья своего всегда готового стального коня. Все быстрее и быстрее вихрь сверкающих колес до тех пор, пока предметы на обочине дороги не превратились в пролетающие около меня расплывчатые призраки. Попадание в яму или столкновение с препятствием сразу же превратили бы меня в человека-ракету и мгновенно доставили в иной мир. Дикий предупредительный вопль одетого в голубую рубаху крестьянина впереди, пронзительные испуганные крики нескольких женщин из соседних домов ласкают слух по мере того, как ты пролетаешь около них подобно вихрю, и в следующий момент ты доезжаешь до нижней точки на такой скорости, которая заставила бы инженера Летучего Голландца позеленеть от зависти.

Иногда чтобы как-то разнообразить свое путешествие при езде по ровной дороге я бесшумно подъезжал сзади от идущего по дороге и ничего не подозревающего крестьянина. Я не окликал его заранее, и только когда он слышал непонятный шум, он оборачивался и видел надвигающийся на него странный механизм. Очень потешно было видеть, как он отскакивал с дороги и через секунду буквально зарывался в землю от удивления. Для французских крестьян, живущих вдали от нескольких больших городов, велосипедисты и велосипеды были практически неизвестными объектами.

Витри ле Франсуа ? это очаровательный старый город, расположенный в живописной долине Марна. В средние века это был хорошо укрепленный город, в котором до сих пор сохранились рвы и земляные укрепления. Единственный въезд в город даже сейчас проходил через старинный разводной мост. Массивные ворота, железные колеса, цепи и т.д. - все это было в рабочем состоянии, и можно было поднять мост и преградить путь неприятелю - совсем как в добрые старые времена. В отличие от дней минувших рвы использовались судами, плавающими по Марнско-Рейнскому каналу, и предполагалось, что в нынешние времена старые разводные мосты уже не разводятся.

Было воскресенье - а воскресенье во Франции приравнивается к празднику, - и это значило, что Витри ле Франсуа, будучи довольно значительным городом и одним из деловых центров процветающей и заселенной долины Марна, имел все признаки циркового дня в американском сельскохозяйственном районе. На рыночной площади были установлены несколько будок, где владельцы и их помощники двух странствующих театров, нескольких кинетоскопов и дюжины различных рулеток перекрикивали друг друга для привлечения внимания и небольших сбережений толпы к своим предприятиям.

Подобно любой другой дороге в этой части Франции Марнско-Рейнский канал был обрамлен рядами тополей, и его изгибы вдоль живописной долины были видны с небольших холмов на многие мили вперед, представляя собой очень красивый пейзаж.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (начало в рассылке Велосипедизм 99).
Продолжение следует.


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное