Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 283


No.283
13.03.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 7292 (+40)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
АЛЬПИЙСКИЙ ВАРИАНТ в Дивногорске

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Официальный сайт веломарафона ПАРИЖ - БРЕСТ - ПАРИЖ

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
На связи Валентин ЯРОСЛАВЦЕВ: Юго-Восточная Азия

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Это нужно знать

На велотуризм нужно 5 млрд. евро


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Выбор бюджетного велосипеда

Система Rotor Agilis с овальными звездами

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ


Велосипедный транспорт рассматривается в этой системе как полноценный вид транспорта. Однако переход от автомобиля к велосипеду в желаемом объеме будет достигнут только тогда, когда велосипедная инфраструктура станет настолько привлекательной, чтобы велосипедисты смогли уверенно, удобно и быстро добираться до целей и сформировалось позитивное отношение к езде на велосипеде.

2.2. Улучшение качества жизни в городах и общинах

Во многих городах и общинах население страдает от нагрузок, вызванных увеличением автотранспортных потоков. Шум и выхлопные газы, несмотря на улучшенный технический уровень автомашин, вследствие увеличения автотранспортных потоков по-прежнему представляют проблему. К этому добавляется проблема занятия движущимися и припаркованными автомобилями больших площадей. На многих городских улицах доминирует автотранспорт, так что для использования улиц в других целях (например, для пребывания жителей или прохожих, детских игр) практически не остается возможностей. Ситуация в жилом пространстве и общее качество жизни на многих обремененных транспортом улицах, а также на жилых улицах, таким образом, подвергаются сильному негативному влиянию. Эти обусловленные транспортом проблемы и недостатки качества жилого пространства также являются важной причиной того, что многие, в особенности молодые семьи с детьми, переезжают из города в пригороды и, таким образом, поддерживают субурбанизацию.

Возвращение жизни в города

Решительное и последовательное содействие велотранспорту может эффективно противостоять этим тенденциям на уровне федеральных земель и коммун. Удобный для велосипедистов центр города способствует повышению качества жизни за счет уменьшения уровня шума и выхлопных газов и перестройки улиц. Это оказывает позитивное обратное действие для возвращения жизни в города. Если город представляет собой привлекательное жизненное пространство, тенденции к БЕГСТВУ ИЗ ГОРОДА можно противостоять. Таким образом, дружественная по отношению к велосипедистам транспортная политика помогает вдохнуть жизнь в модель ГОРОДА КОРОТКИХ ПУТЕЙ с высоким качеством жизни.

Малая потребность в площади

За счет сокращения автомобильного транспорта города могут предоставить территорию улиц для использования в других целях, детских игр или для перепланировки.

Для соответствующих местностей это означает существенное повышение ценности в градостроительном отношении, что, как правило, влечет за собой, дополнительные частные инвестиции для жилого фонда.

Преимущество велосипеда - как в экологическом, так и градостроительном аспекте - его сравнительно небольшая потребность в площади, которая в 5-10 раз меньше соответствующей потребности автотранспорта. Именно для того, чтобы полностью использовать это преимущество, необходимо долгосрочное и систематическое учитывание велосипедного сообщения в транспортной политике, территориальном планировании и градостроительстве. Это позволит отказаться перестройки или достройки транспортных площадей. Наряду с этим перепланировка улиц в интересах велосипедистов (например, посредством озеленения улучшает облик города и за счет увеличения площадей для потенциального использования в других целях (например, для пешеходов для открытия точек питания) улучшает качество жизни в городах.

Продолжение следует.


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



АЛЬПИЙСКИЙ ВАРИАНТ в Дивногорске


В конце прошлого года в спортивную классификацию России был включен новый вид спорта - зимний триатлон. Комбинация из бега, маунтинбайка и лыж. Тяга к спортивным многоборьям не миновала многих спортивных новаторов. Даже отец олимпийских игр Пьер Кубертен приложил к этому руки. Именно ему приписывают авторство по изобретению современного пятиборья. Сегодня пятиборьем из числа спортсменов увлекаются единицы, которых можно по пальцам сосчитать. Причина? Отсутствие должной зрелищности и разбросанность дисциплин. В моде гонки в режиме НОН-СТОР, то есть без остановки: биатлон, летний триатлон, дуатлон.

Зимний собрат триатлона приобрел четкие очертания несколько лет назад. В мировом календаре наряду с чемпионатами планеты и континентов прописаны немало стартов, особенно в Европе. Обычная схема европейского триатлона следующая: бег на бесснежной равнине, затем подъем по серпантину на байках и лыжная гонка на снежных склонах альпийских предгорий.

Именно по такой схеме прошел в Дивногорске первый чемпионат Красноярского края по зимнему триатлону. Весенний мороз, а столбик термометра застыл на отметке минус 15 градусов, не испугал четыре десятка соискателей наград, делегированных из шести территорий края. Стартовали в центре города.

Беговой разгон в три километра определил фаворита гонки. Евгений Кириллов совсем недавно, на чемпионате России к разряду кандидата в мастера спорта по летнему триатлону приплюсовал выполнение норматива зимнего мастера. Девять минут, тридцать секунд затратил Женя на первый этап.


Зимний триатлон, этап маунтинбайка, Красноярск, 2007

Второй рубеж измотал всех. Казалось, всего три с половиной километра на маунтинбайке в гору! Но на кромке лыжной трассы ноги с трудом переобувались и совсем не желали двигать лыжи. Последняя пятерка ПОХОРОНИЛА шедшего вторым за Кирилловым Андрея Христофорова. В итоге серебро досталось мастеру спорта по лыжным гонкам железногорцу Михаилу Панину, а БРОНЗА дивногорцу Сергею Долгополову.

Не менее острой была борьба и в других возрастных категориях. На церемонии награждения вместе с лидерами абсолютного зачета награды от спонсоров фирм ТРИАЛ-СПОРТ, ШАТУРА и ПЕПСИ принимали: Павел Якимов (мл 17 лет), Антон Мальцев (18-19 лет), Владимир Мусиенко (40-49 лет), Искандар Шахов (50-59 лет), Геннадий Рожков (старше 60 лет), Лариса Жуль (20-39 лет), Ирина Золотухина (40-49лет). Ну а, сколько эмоции было при обсуждении первой гонки. Новый вид спорта определенно в Красноярске приживется!

Владимир МУСИЕНКО
Фото Олега ИГОШИНА

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Официальный сайт веломарафона ПАРИЖ - БРЕСТ - ПАРИЖ


http://www.paris-brest-paris.org/FR/index.php

16-й марафон Париж-Брест-Париж,организованный AUDAX CLUB
с 20 по 24 Августа 2007 года

В Августе 2007 более 4000 рандонеров собирутся в Saint-Quentin-en-Yvelines чтобы принять участие в легендарном марафоне Париж-Брест-Париж. С 1931 года тысячи марафонцев испытывали свои силы в самом знаменитом бревете в своем личном темпе, на дистанции в 1200 км, которая должна быть пройдена не более, чем за 90 часов.

Вступая в эту фантастическую гонку, вы испытаете свою быстроту и выносливость.

Можно стараться побить свой персональный рекорд или просто попробовать доехать до финиша . . . но в любом случае надо всегда стараться пройти через это приключение, укрепляя дружбу и поддерживая каждого из тех, кто участвует в этом великом испытании на выносливость - гораздо большем чем просто прогулка.

Здесь нет места славе, нет подиумов, и только удовольствие от состязания с самим собой поможет преодолеть страдание . . . и волшебный момент финиша сотрет неприятные моменты, которые, возможно, встретятся на дорогах Бретани и Нормандии.


Супервеломарафон Париж-Брест-Париж. Картосхема маршрута. 1200 км. 2007

Здесь Вы не одиноки: Вы в компании участников со всего мира. Они высоко ценят очарование Франции и объединяются одной лишь целью - достичь Бреста и вернуться в Париж.

Здесь Вы не одиноки: множество зрителей или, скорее, поклонников будут подбадривать Вас в Вашем путешествии, и конечно оказывать поддержку в достижении избранной цели. Вы будете признательны также тысячам добровольцев, которые будут помогать Вам в поездке.

Как всегда, будущее этого события будет зависеть от поведения каждого участника на дороге. Допуск получить очень нелегко, поэтому мы просим уважать правила дорожного движения и всегда ставить безопасность во главу угла.

Благодарим город GUYANCOURT и Communaute d?agglomeration города SAINT-QUENTIN-en-YVELINES, которые встречают и провожают 16-й марафон Париж-Брест-Париж.

Исходная ссылка: http://www.paris-brest-paris.org/FR/index.php

13 марта 2007
Перевел с французского: администратор велофорума Пензы


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт-Петербург)



www.ketov.ru

На связи Валентин ЯРОСЛАВЦЕВ: Юго-Восточная Азия (начало в выпуске 282)


Доброго времени суток.

Я в Сиануквиле (Камбоджа), все путешествие пересказывать не буду так как интернета мало (по времени :) ), но вышлю несколько фото из Тайланда и кратко расскажу про Камбоджу и мои здесь похождения.

Из Тайланда я приехал автобусом до Сием Риепа - дорога от Бангкока до границы узкая и загруженная, а после очень плохая и пыльная (автобус шел 150 км 6 часов :) ). В Сием Риепе я провел 2 дня - посетил Ангкор и побродил поездил по городу - удивляют цены - все стоит 1-2$, 4 футболки 5$ :). Город интересный.

Выехал 8 марта, велосипедистов на дороге очень много - школьники, еще камбоджийцы удивляют своим транспортом и количеством перевозимых людей (часто на крыше :) ). Дороги, даже асфальтовые, очень пыльные. Густо заселеная местность - палатку ставлю через день. Guesthous'ы 2-5$.

Bдоль дороги часто встречаются WAT'ы - красиво.

Люди очень приветливые и не навязчивые.

В 50 километрах от Пном Пеня встретил голландских велосипедистов Илзе и Джаспера - они в пути 5 или 6 месяцев. Они, так же как и я, едут в Сиануквиль, но мы планируем использовать разные дороги (увы, нам не по пути - я надеюсь получить визу в Пном Пене и потом сразу во Вьетнам).

Посетил Национальный парк Кириром и заехал на гору 900 м - очень красиво и никто не знает английский язык :).

На следующий день добрался до Сиануквиля - красивый город с множеством соблазнов (кстати в Камбодже вообще много соблазнов - из Кириром-парка меня таксист предлагал увезти в Сиануквиль вместе с великом за 2$ а здесь 200 км :) ).

В данный момент я в Сиануквиле, где пробуду 2 дня и через Кампот, Кеп, еще один национальный парк и Пном Пень уеду во Вьетнам - оринтировочно 23 марта :).

Пройдено 2000 км, начались небольшие технические проблемы - перетерся тормозной тросик и изношена 3-я цепь :), плюс сломались некоторые пластиковые части седла :).

В общем, мы готовы ехать во Вьетнам :).
Жду попутчиков.
Валентин.
(uva2007@mail.ru)
Продолжение следует.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Это нужно знать


Велосипед с оленьими рогами
http://1nsk.ru/news/p/3777/

Выборгские велосипедисты приняли участие в Кубке Губернатора по зимнему байку
http://vyborg.tv/structure/news/VibLen/IVL/2007/03/07/Viborgskie3/

Велорикши будут проходить техосмотр
http://www.yoki.ru/news/social/society/06-03-2007/39047-riksha-0

Особенности голландской велоезды
http://eurogates.ru/?act=shownews&nid=1788

Израильский велотурист разбился на СМЕРТНОМ ПУТИ в Боливии
http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2007/03/10/boliv/

Житель Калужской области пытался пересечь водоем на велосипеде
http://www.regions.ru/news/2060258/


На велотуризм нужно 5 млрд. евро


НЕМЦЫ РАСХОДУЮТ ЕЖЕГОДНО НА ВЕЛОТУРИЗМ 5 МИЛЛИАРДОВ ЕВРО.
ИЗ СВОИХ КАРМАНОВ, РАЗУМЕЕТСЯ.

Согласно данным Всегерманского велоклуба (ADFC ) в последние годы на велотуризм тратится все больше средств и в последний год эта сумма достигла 5 миллиардов евро. В среднем на каждого немецкого велотуриста это составляет 1169 евро. Согласитесь, немалая сумма. Эти данные объявлены в четверг на международной ярмарке туризма в Берлине.

За прошедшие три года в велопутешествиях приняло участие 2,6 миллиона человек, из них 64% поездок было совершено в отпускное время. В этом году НА КОЛЕСАХ планируют провести 2, 2 млн. немцев, причем внутри страны - 88%.

Всего в свободное время велосипедом пользуется 21,7 миллиона человек, из них 7,2 миллиона -ЧАСТО и ОЧЕНЬ ЧАСТО.

Какие наиболее КАТАЕМЫЕ районы Германии? Это долины Эльбы, Дуная, Везера и Мозеля, а из исторических земель наиболее часто немцы предпочитают Мекленбург-Переднюю Померанию, Баварию и регион Боденского озера. Здесь везде проложены великолепные дорожки.

8 марта 2007
http://www.foerderland.de
(перевод: Алексей Потупин, 09.03.07)


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс ВТОРОЙ НЕДЕЛИ МАРТА


К сожалению, без напоминания о конкурсе, активность зрителей заметно падает. На самой женской неделе года соревновались восемь фотографий. И радостно, что при таком малом количестве голосов, в победители определили, без сомнения, достойную фотографию:

Перевал взят
Автор: Василий Зайковский

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых достойных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно и голосовать за понравившиеся вам фотоработы. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Выбор бюджетного велосипеда


С весны 1999 года мы размещаем на сайте veloroad.spb.ru статьи по выбору велосипеда, ориентированные на тех, кто хочет впервые приобрести современную двухколесную машину или заменить развалившийся ПСЕВДО-БАЙК из супермаркета на надежный велосипед. Каждый год эти статьи редактируются и изменяются, с учетом современных тенденций стремительно меняющейся велосипедной индустрии. Сейчас мы постарались объединить всю прежнюю информацию в одной статье, при необходимости делая ссылки на уже опубликованные материалы, освещающие какие-либо конкретные вопросы.

Итак, Вы решили приобрести современный велосипед. С чего начать? Большинство из нас катались в детстве на отечественных односкоростных дорожных велосипедах. Но их времена канули в лету: современные велосипеды во многом отличаются конструктивно и дают совершенно другое ощущение от езды: они имеют более широкие возможности, быстрее, легче и эффективней. Сегодня существует несколько основных видов велосипедов, предназначенных для различного использования. Многие десятки фирм-производителей предлагают велосипеды самого различного ценового диапазона: от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. Для каждой модели существует ряд размеров рам (ростовок), которые подбираются исходя из антропометрических данных человека и его стиля катания.

Велосипед настоятельно рекомендуется приобретать в специализированных велосипедных магазинах, которые занимаются исключительно велосипедами и комплектующими к ним. В этом случае Вы получите грамотную консультацию по любому техническому вопросу, сможете сделать обдуманный выбор из широкого спектра предлагаемых моделей велосипедов всех ростовок и быть уверенным в грамотном гарантийном и послегарантийном обслуживании приобретенной машины. Разумеется, у веломагазина есть мастерская, где сразу при покупке на Ваш велосипед бесплатно установят любые приобретенные дополнительные аксессуары и проведут полную предпродажную подготовку машины, а не ПОГОНЯТ НА ТО в другой конец города. Серьезные веломагазины не стремятся ДЕЛАТЬ ПЛАН за счет объема продаж низкокачественных дешевых МАКЕТОВ ВЕЛОСИПЕДОВ, а больше нацелены на конкретного покупателя (у таких магазинов за годы работы появляется много постоянных клиентов) и другой ценовой диапазон предлагаемой продукции.

Основные моменты при выборе велосипеда что сейчас, в 2007 году, что несколько лет назад, выглядят одинаково. Весьма вероятно, что это будут первые вопросы, которые Вам зададут в веломагазине, где Вы решите купить новый велосипед:

- Определитесь, для чего Вам нужен велосипед: для велопоходов, загородных прогулок по грунту или шоссе, городской езды, ВСЕГО ПОНЕМНЕГУ и т.п. От этого зависит вид велосипеда, который будет наиболее удобен именно для Вас.

- Решите для себя, какую сумму Вы готовы затратить на велосипед (не забывая при этом, что потребуется приобретать также и ряд дополнительных аксессуаров).

Остановимся более подробно на этих пунктах, причем начнем со второго - с цены.

Подходить к позиции выбора бюджетного велосипеда с точки зрения предельной экономии и ориентира на ценники, виденные на рынках, в гипермаркетах, многих неспециализированных магазинах - в корне неверно. Каждую весну, как грибы после дождя, подобные ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ появляются повсюду. Последние годы все активней расцветает торговля через Интернет ВЕЛОСИПЕДАМИ ПРЯМО СО СКЛАДА, MTB ЕВРОПЕЙСКОЙ СБОРКИ и т.п. творениями нехитрой маркетинговой мысли. Наспех собранные (НАКИДАННЫЕ) и кое-как работающие, такие ВЕЛОСИПЕДЫ подбираются по принципу ЧИСЛОМ ПОБОЛЕ - ЦЕНОЮ ПОДЕШЕВЛЕ и в сознании покупателей нередко дискредитируют современные велосипеды вообще. Затраты на ремонт подобных машин, настройки и регулировки, замену комплектующих, в итоге могут достаточно быстро превысить стоимость самого велосипеда. Про откровенно плохие ходовые характеристики (ТЯЖЕЛЫЙ ход, неуверенное переключение передач, НИКАКАЯ динамика разгона) можно даже не упоминать.

Поэтому сумма, за которую можно приобрести современный простой прогулочный велосипед, составляет 10000 - 15000 рублей. В зависимости от фирмы-производителя и конструктивных особенностей конкретных моделей эта цифра может быть чуть меньше или больше, но в любом случае НАДЕЖНОГО ВЕЛОСИПЕДА ЗА 5000 РУБЛЕЙ не бывает. Напоминаем, что речь идет о простом прогулочном велосипеде, а не каких-то НАВОРОТАХ, СПОРТЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ и СУПЕР - ТЕХНОЛОГИЯХ.

Интересно? Позарез нужно? Далее спокойно, с остановками, размышлениями и внимательным рассмотрением фотографий читайте по адресу:
http://veloroad.spb.ru/articles_selection_inexpensive_bike.php

11 марта 2007
Алексей КАВЕЛИН, Санкт-Петербург
http://veloroad.spb.ru


Система Rotor Agilis с овальными звездами


Овальные звезды Rotor Q-Rings зарекомендовали себя как эффективные компоненты, но, к сожалению, только на рынке запчастей, так как до сегодняшних дней в виде комплекта оборудования система Q-Ring не выпускалась. К счастью для многих райдеров, теперь легко в продаже можно найти системы с овальными звездами под брендом Rotor Agilis.

Эллиптические звезды обладают несколькими преимуществами перед стандартными круглыми звездами. Эллиптические значительно смягчают педалирование и позволяют при ускорениях вращать педали с гораздо большей скоростью. К примеру, на подъеме разница в скорости на эллиптических звездах может составить 4-5 миль/час по сравнению со стандартными звездами. Другое преимущество Rotor Q-Rings - уменьшение боли в коленях. Устранение МЕРТВОЙ ТОЧКИ, возникающей при вращении педалей, а также значительное смягчение педалирования благотворно влияет на состояние коленных суставов, что в итоге сводит боль в коленях почти на нет, особенно это чувствуется на длительных подъемах. Тем не менее, в истории создания овальных звезд встречается немало промахов, а порой и грандиозных провалов. Например, овальная звезда Shimano Biospace оказалась совершенно непригодной для езды на равнине. До недавнего времени Rotor со своими Q-Rings cчитался одним из лидеров, представляющих овальные звезды на рынке велооборудования. Теперь же Rotor представляет целую систему.


Agilis является системой стандартного типа с жестко закрепленными полыми шатунами из алюминиевого сплава CNC machined, что делает их принципиально непохожими на известные RSX4. Особенностью оборудования Agilis, как утверждает Rotor, является ПОЛУИНТЕГРИРОВАННАЯ конструкция системы. В этой конструкции кареточный вал якобы жестко связан с неподвижной частью системы, что на самом деле происходит благодаря наличию пока не имеющей аналогов оси с двухоборотной резьбой, которая и обеспечивает варьирование размера кареточного узла рамы.

Соответствуя современной тенденции, система Agilis оснащена кареткой с вынесенными вкладышами подшипника. Особым отличием является уникальная роторовская конструкция SABB (саморегулирующаяся каретка), при которой подшипники заключены в сферические крепления, что автоматически удерживает их параллельными друг другу. Все это способствует более гладкой и мягкой работе системы в целом. Аналогичную идею преследовал Campagnolo со своими уникальными пресловутыми подшипниками рулевой колонки Selform, однако, принцип конструкции был совершенно иным. Каретки SABB доступны в двух вариантах - со стандартными подшипниковыми узлами из нержавеющей стали, либо с комбинированными керамическими подшипниками от Enduro или CeramicSpeed. Стоит отметить, что Rotor также подумал и о тех, кто не прочь апгрейдить свое оборудование,- каретки SABB легко совместимы со многими системами, обладающими внешними вкладышами подшипника, и продаются отдельно.

Передние звезды представлены в нескольких вариантах: для шоссейников (130мм и 135мм с пятиболтовым креплением), и для MTB (104/64мм с четырехболтовым креплением). Кроме того, сама система может быть приобретена как с овальной звездой Q-Ring, так и без нее. Что касается веса, то, например, система с шатунами 172,5мм, овальными звездами 36/50T Q-Rings (c 35-ю и 50-ю отверстиями для креплений, соответственно), кареткой SABB, оборудованной подшипниками из нержавеющей стали, и всем остальным сопутствующим оснащением весит 782г.

Самый интересный - вопрос цены. Стоимость системы без звезд и каретки составляет $329 (независимо от вида - MTB, шоссейник), цена на систему для шоссейника с двойными овальными звездами Q-Rings составляет $519, кросс-кантрийный вариант с овальными звездами Q-Rings стоит $529.

Стоимость кареток: $115 - каретки SABB с подшипниками Enduro из нержавеющей стали, каретки с комбинированными керамическими подшипниками Enduro - $195, стоимость же каретки с подшипниками CeramicSpeed составляет $305.

08 марта 2007
Дмитрий М. Специально для http://bike4u.ru
Фотография: http://bike4u.ru/index.php?go=News&in=view&id=43


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение 49, предыдущая часть в рассылке 282)


ГЛАВА V. ОТ АМЕРИКИ ДО ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ
Ключ, помогающий при недостатке извилин


Среди прочих приятных и удобных услуг Отеля де Лувр есть то, что двери номера открываются снаружи только ключом, и если постоянно не думать об этом факте, то через какое-то время настает момент, когда вы покидаете номер, захлопнув ключ внутри. Это, безусловно, было одним из первых событий, которые произошли со мной, и прежде чем я снова увидел свой номер, мне пришлось потратить полфранка и три бездарно проведенных часа. Для всевозможных чрезвычайных ситуаций такого рода в гостинице всегда находятся под рукой отмычки. Но при манипуляциях с этим непривычным инструментом портье умудрился закрыть двери на замок, а поскольку отмычка может помочь только с защелкой, а не с замком, это значительно усложнило ситуацию.

После этого были принесены все гостиничные ключи, и они все были испробованы по очереди. Увы - ни один ключ не подошел. Что же можно еще сделать? Когда портье спускался вниз для того, чтобы сообщить это ужасное известие хозяину, он выглядел настолько подавленным, как будто Париж должны были подвергнуть артобстрелу. Вскоре поднялся тучный хозяин весом около 140 кг, который на каждой ступеньке пыхтел как выхлопная труба. В течение следующих 15 минут отмычка крутилась и изгибалась в замочной скважине. При этом хозяин нервно почесывал свою лысую голову, но и это ни к чему не привело. После этого каждый вернулся к своему любимому занятию.

На фотографии справа: Елисейские Поля, Париж (фото http://www.forumdesimages.net/fr)

В нетерпении поскорее вернуться к своим записям я посмотрел на железные решетки, расположенные прямо над моими окнами на пятом этаже, и сказал, что если мне дадут веревку, я смогу оттуда спуститься к себе в номер. Они оба показали вниз на улицу. Я подумал, что они послали за кем-то или за чем-то вниз, и присел в ожидании того, что произойдет дальше. Между тем ничего не происходило, и по истечении часа я естественно начал терять терпение и снова попросил веревку. После этого по указанию хозяина портье привел меня в слесарную мастерскую, расположенную за соседним углом, где выступил в роли переводчика и за полфранка упросил мастера подняться с нами примерно с сотней отмычек всевозможных форм для проведения очередной атаки против упрямой замочной скважины. После того, как почти все ключи были испробованы, а весь запас импульсивных французских выражений произнесен, этот человек также сдался. Теперь, когда все способы были исчерпаны и окончились неудачей, выражение лица портье внезапно озарилось, он прошел в соседнюю комнату, а через две минуты вошел в мою комнату, просто подцепив маленький крючок с помощью ножа.

Этот эпизод привел к возникновению некоторой холодности между мной и хозяином, поскольку умственные стандарты каждого из нас в глазах другого были понижены. В глазах хозяина человек, захлопнувший ключи в номере, без сомнения был неисправимым невеждой. А с моей точки зрения иметь такую систему замков во второй половине девятнадцатого века заслуживало такой же оценки.

После посещения городского общества велосипедистов в пятницу вечером и получив все необходимые директивы относительно маршрута от его президента, я полностью подготовился к тому, чтобы на следующее утро продолжить свой путь на восток. Проезжая в одиннадцать часов вечера по Елисейским полям, где полным ходом шли концерты, и все вокруг сияло великолепием с мириадами электрических огней и длинными гирляндами, протянутыми между деревьями, я понимал, что это я запомню на всю свою жизнь.

Еще до завтрака я покинул Париж через Порт Домесиль и проехал по пригородам по направлению к Винсенну и Жонвиллю, нажимая на педали под звуки маршевой музыки, которая была слышна на многие мили от Порт Домесиль. Дороги на протяжении 30 миль к востоку от Парижа не похожи на дороги Нормандии. Местность на протяжении практически всего пути была довольно ровной, и миля за милей, лига за лигой дорога шла в тени аллей из платанов и тополей, которые пересекали равнину во всех направлениях подобно изумрудным стенам мироздания, украшая монотонный и однообразный пейзаж.

Деревни здесь мало отличались от деревень Нормандии, но здешние церкви не обладали архитектурными красотами нормандских церквей и в большинстве своем представляли собой массивные структуры без каких либо архитектурных излишеств. Священники, похожие скорее на монахов, были характерной чертой этих деревень. Когда я проехал по узким изогнутым улицам Фонтене под массивной каменной аркой и оглянулся вокруг, я увидел священников с надвинутыми на голову капюшонами на фоне древних стен, и у меня возникло ощущение того, что я переместился во времени в средневековье.

Одна из этих небольших деревень во французской глубинке показалась мне самой непривлекательной для въезжающего в нее голодного человека. Можно проехать всю деревню в ожидании увидеть хоть одного местного жителя, но единственное что попадает в голодные глаза - это парочка четырехфутовых буханок хлеба, которые просматриваются через грязное окно, несколько печальных распятий и других атрибутов католической церкви. Внешний вид местных крестьян также совершенно отличается от вида крестьян в Нормандии. Конечно, количество заплат на штанах у них примерно такое же, но они не овладели искусством их живописного пришивания, которое присутствует у крестьян Нормандии. Исходной одеждой почти повсеместно является бесформенный мешковатый и непривлекательный вельвет.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (начало в рассылке Велосипедизм 99).
Продолжение следует.


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное