Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 282


No.282
07.03.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 7252 (+42)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Не добрали адреналина

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Сообщает Валентин ЯРОСЛАВЦЕВ

ЖИЗНЬ В ЕВРАЗИИ продолжается

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Занимательное велочтиво


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Владимир Комаров придумал велосипед для катания с ледяных гор

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение)

ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (31)

Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА
Дальняя велотуристкая дорога РУР

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Конкурс завершен, конкурс продолжается!


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Не добрали адреналина


Два десятка падений и сломанное ребро - таков итог дебютного старта байкеров, венчавшего минувшие выходные. Хотя, по общему мнению, адреналина гонщики до нормы не добрали. Несмотря на все усилия организаторов, снежный склон Николаевской сопки из-за поломки ретрака укатать до положенной жесткости не удалось. Колеса байков местами буксовали и не давали разогнаться до космической скорости.

Дуал или параллельный слалом был темой открытого чемпионата города по маунтинбайку. За медали КРАССПОРТА приехали посражаться и экстремалы Ангарска. Солнечная погода, зажигательная музыка, красивые девушки у трассы и гора призовых пакетов с надписями ТРИАЛ-СПОРТ, РАЙДЕР, ЕТК, X-service заставляли гонщиков быстрее крутить педали.


Красноярские байкеры, 4 марта 2007

Жертвами квалификационных заездов неожиданно стали два явных фаворита: прошлогодний призер первенства страны Артем Цыбин и неоднократный обладатель Кубка города Владимир Воропаев. Тем не менее, в соперничестве с ангарцами флаг был поднят. И на пьедестал почета взошли исключительно красноярцы. В контактной борьбе победу одержал Олег Косарев. СЕРЕБРО примерил Евгений Родионов. БРОНЗОЙ же довольствовался еще один герой прошлого сезона Евгений Терещенко.

05 февраля 2007
Владимир Мусиенко, Красноярск
Фото автора


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт-Петербург)



www.ketov.ru

Сообщает Валентин ЯРОСЛАВЦЕВ


Доброго времени суток.

Пишет вам подписчик рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ Валентин Ярославцев.

Мы планировали довольно длинный велопоход, но по различным причинам двое из троих поехать не смогли, а я решил не отступать и поехал один. В общем-то едется неплохо, но скучновато.

И я хочу вас попросить написать о моих планах в велорассылке - может кто едет рядом (я мог бы скорректировать свой маршрут), может кто из не русских велосипедистов - я уже встречал двоих, но они ехали во встречном направлении. А может кто-нибудь поедет и мы продолжим путь вместе. Мой электронный адрес для связи: uva2007@mail.ru.

На фотографии: в Бангкоке (фото http://www.odresher.addr.com)

Я уже проехал (здесь просто кратко список городов, если надо, то могу прислать краткое описание пути и потом посылать информацию для публикации в рассылке):

Малайзия: Kuala-Lumpur - Slim River - KAMERON HIGHLANDS (Tapa rata) - Ipoh - PENANG(GeorgeTown) - Butterworth - Alor Star.

Переход в Тайланд: Hat Yai - Songkhla (beach) - Nakhon Si Thammarat - National park of Thailand - Surat Thani - Sawi (beach) - Chumphon - здесь автобусом до Бангкока.

Пойпетский переход в Камбоджу (сюда опять скорее всего на автобусе, так как тайская виза кончится, если ехать на велике): Sisophon - Siemreab (здесь как бы главная Камбоджийская достопримечательность Ангкор Ват) - Kampong Cham - Phnom Penh (сюда ехать обязательно - за вьетнамской визой) - Kampong Spoe - Kampong Saom - Kampot - Ha Tien - Phnom Penh (вернуться за визой).

Дальше два пути - по Меконгу на пароме или по дороге до перехода во Вьетнам на Лонг Хуен.

Вьетнам: Long Xuyen - Ho Chi Minn City (пара дней осмотреться и вообще +) - Phan Thiet - Cam Ranh - Nha Trang - Qui Nhom - Quang Ngai - Da Nang - Hue - Dong Hoi - Ron - Ha Tinh - Vinh - Dien Chau - Thanh Hoa - Nam Dinh - Hanoi - Bac Giang - Lang Son.

Переход в Китай (а здесь искупаться и валить поездом до Шанхая): Shanghai (ну вообще вся эта поездка началась как предложение съездить в Шанхай так что ОСМОТР ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ !!!) - Nanjing - Lianyungang (на этом этапе интересно посетить музей виноделия в Яньтае и родину Конфуция (возможно там опять 20$ - 60 юаней, но после восхождения на гору - 6000 ступеней обещают долголетие) - Qingdao (лучшее пиво в Китае и классный курорт !!!) - Dalian - (просто красиво) - Shenyang - Changchun - Harbin - (посещение Пекина по отдельным пожеланиям. Не думаю, что там будет особо удобно на великах, а Китайскую стену можно посетить отдельно или на автобусе из Шеньяна съездить).

Далее Россия.

Сейчас я в Бангкоке, пройдено 1400 км пути, 5-6 марта еду в Кампучию.

Заранее спасибо,
Валентин

От редактора: мы поддерживаем тебя, Валентин, и ждем новых сообщений с маршрута и фотографий.


ЖИЗНЬ В ЕВРАЗИИ продолжается


Владислав, добрый день!

Я пишу Вам, как ведущему рубрики электронной рассылки новостей ВЕЛОСИПЕДИЗМ, посвященному кругосветным и длительным велопутешествиям.

Меня зовут Елена Чернышова. Вместе со своим другом по команде, Гаэлем де Кревазье, мы совершаем путешествие по странам Евразии ЖИЗНЬ В ЕВРАЗИИ, запланированным на два года. Увидеть своими глазами реали жизни стран КОНТИНЕНТА и соединить запад Франции с Востоком России через Гималаи - вот наши цели.

О нас уже писали в ВЕЛОСИПЕДИЗМЕ, но автор заключил, что мы приостановили наш проект из-за тяжелых погодных условий. Статья вышла в ноябре. За это время наша команда успешно преодолела степи Казахстана, через города Атырау, Аральск, Туркестан, Шымкент. Мы объехали Узбекистан, побывав как в культурных центрах страны - Самарканде, Бухаре, Хивы, так и вглуби пустыни Кызылкум, открыв для себя впечатляющие руины древних крепостей Хорезма и затерянные в песках деревушки.

В настоящее время мы находимся в Ташкенте, где пробудем до 12 марта. Мы готовим рассказы и статьи о проделанном маршруте, сортируем фото. Скоро информация будет опубликована на нашем интернет сайте www.common-life.org.

С наилучшими пожеланиями,
Елена и Гаэль.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Занимательное велочтиво


Велопробег по Южной Америке: жительница Академгородка рассказала о своих приключениях
http://academ.info/index.php?pid=news&id=6316

Тюнерские велосипеды от ателье ABT
http://www.carclub.ru/new.htm?id=10116

Изгнание Большого Яна: Ульрих вынужден завершить карьеру гонщика
http://www.vremya.ru/2007/35/11/172545.html

Кубанские туристы отправятся в кругосветную экспедицию в поддержку проведения Олимпиады в Сочи
http://www.interfax.ru/r/B/ug/182.html?menu=35&id_issue=11686812
http://smi.kuban.info/article/58503/1003

Mercedes-Benz в мае выпустит на американский рынок три велосипеда
http://www.gazeta.ru/news/auto/2007/03/01/n_1040932.shtml

Атлеты устроят опасные гонки в Африке
http://www.dni.ru/news/sport/2007/3/1/100806.html
http://www.rian.ru/sport/20070301/61414303.html

Заброшенные рельсы в Чехии превратят в велотрассы
http://www.ilovecz.ru/index.php?idoflevel=7&idofpage=10586

В Великих Луках - выставка ?Дыхание Арктики?
http://newspskov.ru/news/kultura/4042/

В Латвии принята Программа безопасности дорожного движения до 2013 года
http://tatar-inform.ru/news/society/?id=53149

Парк им. Горького будет реконструирован
http://www.yoki.ru/news/social/society/01-03-2007/38727-park_gorkogo-0

Мехико пересаживается на велосипеды
http://www.polit.ru/news/2007/03/02/velosiped.html

ВЕЛО ПАРК 2007, впечатления Bike4u.ru
http://bike4u.ru/index.php?go=News&in=view&id=42

Итоги Norco Ride Speed Shore 2007
http://www.dirt.ru/news/60058.html

Китай объявляет войну угонщикам велосипедов
http://www.mignews.com/news/events/world/040307_41947_57024.html

Создан самый большой велосипед в мире
http://auto.utro.ru/news/2007/03/05/202749.shtml

Весной в Москве появится первая настоящая велодорожка
http://www.mosinform.ru/news.php?id=18039

В Германии сконструирован гигантский велосипед-рыба
http://zhelezyaka.com/news.php?d=070306180209


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ: итоги ПЕРВОЙ недели марта


В первом весеннем конкурсе участвовало восемь фотографий, и уже вторую неделю голосование проходит без голосов от Гуглов и Яндексов.

Лучшей стала фотография:
Осенний путь. На перевал Ак-суу
Автор: Bers

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых достойных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно и голосовать за понравившиеся вам фотоработы. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Владимир Комаров придумал велосипед для катания с ледяных гор


Наша газета уже не в первый раз пишет о воронежце Владимире Комарове, который не перестает удивлять мир своими изобретениями. Инженер по образованию, 56-летний Владимир Петрович постоянно ищет что-то новое и совершенствует знакомые предметы.

Причем многие любопытные вещи он придумывает, что называется, на ходу, между делом. Так, собственно, и появился на свет зимний велосипед ОТ ПЕТРОВИЧА.

Комаров утверждает, что на таком велосипеде-санях смогут ездить пожилые люди и даже инвалиды.

- Я сам не отличаюсь богатырским здоровьем (Комаров - инвалид II группы. - Е!), вот и подумал как-то, глядя на ребятишек, катающихся на санках с горки: - А как с нее могут съехать, например, люди пожилого возраста, инвалиды? Они ведь тоже должны иметь возможность покататься зимой. Вот я и приспособил для этого обычный велосипед, сняв с него педали, цепь и колеса.

Владимир Петрович не стал изобретать велосипед, а просто его модифицировал, сделав полозья.

Конструкция зимнего велосипеда проста: вместо колес сзади и спереди - деревянные полозья в специальной металлической окантовке, отлично скользящие по снегу. Но фишка в том, что и на ноги велосипедиста-экстремала веревками привязываются такие же полозья с заостренными краями, чтобы, управляя рулем, можно было регулировать скорость спуска или в критической ситуации вообще тормозить.

- Я сделал несколько таких машин, теперь в деревне, где я иногда отдыхаю зимой, от желающих прокатиться отбоя нет. Причем не только от пацанов, но и от людей среднего и старшего возраста, - с гордостью говорит Петрович. - Думаю, что в условиях большого города было бы несложно наладить переделку в зимнее время обычных великов на зимние, чтобы устраивать соревнования по скоростному спуску с горок или специальному слалому.

Кстати, сейчас в планах изобретателя еще одна подобная зимняя инновация, но об этом в следующий раз . . .

27 февраля 2007
Текст и фото: Леонид ШИФРИН
http://www.moe.kpv.ru/view/text.shtml?22984


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение 48, предыдущая часть в рассылке 280)


ГЛАВА V. ОТ АМЕРИКИ ДО ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ
Невероятно! Он отказался от вина!


Огромные кавалерийские казармы обозначали въезд в Вернон, и по мере того как я с интересом наблюдал за утренними занятиями войск, я не мог отогнать от себя мысли о том, что, имея такие дороги, они смогли бы использовать их на практике, сформировав несколько легких велосипедных пехотных полков. Вполне естественно, что пехоту, которая сможет проезжать по направлению к фронту от 75 до 100 миль в день, можно рассматривать как новый род войск.

Каждые несколько миль дорога проходила по длинным и беспорядочным улицам поселков, каждый дом на которых был построен из камней и выглядел по меньшей мере на тысячу лет. На многих перекрестках среди полей или на неожиданных закоулках деревень были установлены распятия для благочестивых верующих. Большинство улиц в этих деревнях вымощены прямоугольными камнями, которые передряги столетий сделали практически неприспособленными для езды не велосипеде. Но вдруг мне попался участок, на котором вполне можно проехать, и моя неторопливая езда вызвала удивление местных жителей, которые начали напевать мелодии псалма НЕСИ СВОИ ВОДЫ, ИОРДАН, вызвав в свою очередь удивление у меня. В каждой деревне независимо от ее размера возвышались церкви, которые изяществом архитектуры и очевидной дороговизной конструкции значительно отличались от окружавших беспорядочных строений, над которыми они возвышались. Все вокруг было построено так, как будто было рассчитано на века. Часто попадались смехотворно маленькие участки земли, окруженные каменной стеной, построенной как будто с расчетом на противостояние бомбардировке. Строительство укрытия по стоимости должно превосходить стоимость пятидесяти урожаев с такого участка земли. До крупного города под названием Мант я добрался в самом начале вечера, где нашел хороший приют на ночь.

На престижной коллекционной французской почтовой марке: старинный мост в Мант (фото http://arthistory.heindorffhus.dk)

На следующее утро я выехал по направлению к набережной Сены, наблюдая, как рыночные торговки раскладывали свой товар вдоль главной улицы Манта. Я остановился для того, чтобы выпить немного свежего молока. Пока я его пил, я показал на множество легких хлопьевидных пирожных, натянутых на веревке и дал понять, что я хочу попробовать несколько из них. Пожилая женщина улыбнулась и решительно покачала головой. Позже я узнал, что это ничто иное как сухие дрожжи, и их употребление на завтрак скорее всего привело бы к внутреннему возгоранию.

Я выехал из Манта не по той дороге, в результате чего оказался на берегу реки среди лодочников реки Сены. Мне показали правильную дорогу, однако дорога от Манта в Париж совсем не похожа на дороги Нормандии. От Манта на юг дороги становились все хуже и хуже и напоминали НАЖДАЧНЫЕ ДОРОГИ БОСТОНА. Определив для себя запрет на употребление ординарного вина, я вызвал удивление владельца ресторана, отодвинув бутылку красного вина и заказав воды. По взглядам других посетителей я понял, что сделал что-то совершенно необычное.

Далее я проезжаю через Сен-Жермен, Чалон Паве и Нантер, постоянно наблюдая перед собой великолепную Триумфальную арку, и около двух часов в среду 13 мая я въехал в беспечную столицу через Порт Майо. Вместо щебеночной дороги под моими колесами теперь асфальтовое покрытие, и через некоторое время езды по городу, я увидел склад велосипедов Ренара Ферре. Я инстинктивно понимал, что вызываемые волшебным колесом братские чувства не зависят от того места, где живет велосипедист, поэтому я сомневался относительно того, нужно ли мне слезать с велосипеда и показывать свои документы. Да, это Жан Глинка, который работает здесь и хорошо понимает английский. Они все слышали о моем путешествии, и все пожелали мне счастливого пути. Жан на своем велосипеде немедленно собрался для того, чтобы проводить меня по городу и найти приличную гостиницу. Улицы Парижа подобно улицам других больших городов имели различные покрытия, и, кроме того, их недавно поливали. Незадачливый Жан хотел показать свои достижения за рулем перед своим изысканным гостем. Он неосторожно накручивал круги по скользкой мостовой, и затем упал при пересечении трамвайного пути, порвав при этом свои штаны и повредив колесо.


Гостиница ЛУВР, Париж (фото http://www.louvre-paris-hotel.com)

В Отеле Лувр мне было отказано в размещении с велосипедом, сославшись на то, что их негде хранить. Но на небольшом расстоянии от этого отеля мы нашли менее претенциозное заведение, где после заполнения замечательного бланка, в котором я должен был написать свою фамилию, место жительства, возраст, род занятий, место рождения, последнее место, где я останавливался, и т.д., мне в конечном итоге было предоставлено жилье. От Поля Девилье, к которому у меня было рекомендательное письмо, я узнал, что если останусь здесь до вечера пятницы и отправлюсь в помещение Городского велосипедного общества, то президент этого клуба сможет рассказать мне о самом лучшем велосипедном маршруте из Парижа в Вену. Таким образом, я решил задержаться в этой гостинице еще на пару дней. Многие достопримечательности Парижа находились неподалеку от моей гостиницы. Однако скорее всего читатель знает о них больше, чем я смог увидеть за два дня. Именно поэтому я воздержусь от попытки их описания. Но моя гостиница достойна отдельного упоминания.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (начало в рассылке Велосипедизм 99).
Продолжение следует.


ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (31)


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Ю-Шар - Вайгач

Селение в Большеземельской тундре, куда в мае 1930 года прибыл Глеб Травин, называлось Хабарово. Оно единственное на всем Югорском полуострове. Тут фактория Госторга, склад, несколько избушек и часовня. На зиму в Хабарове оставались только сторож да пекарь. Пекарня работала круглый год, снабжая сухарями и мороженым хлебом население Большеземельской тундры.

Сторожем был местный ненец Василий, а хлебопечением занимался архангельский житель Антон Иванович Зайцев. Он-то и отвез Глеба на радиостанцию ЮГОРСКИЙ ШАР.

Зимовщики на его поход смотрели по-разному; молодежь с восхищением, а пожилые неодобрительно. Особенно досаждал ворчанием врач.

Понятно, несмотря на все заботы, Травин чувствовал себя неловко. Каждый день мораль и перевязка обмороженных пальцев - сразу два мучения. Кроме того, терзала мысль, что находится на положении иждивенца.

Через десяток дней он уже занялся велосипедом.

- Куда собираетесь с такими ногами? - отговаривал врач.

- Вы же сами говорили, что гангрены я избежал потому, что находился в постоянном движении. Вот и дальше пойду. Получится что-то похожее на лечебный курс, - отбивался Травин. - Думаю, на Вайгач, на радиостанцию.

- На Вайгач? . . Ну, знаете, - развел руками медик.

Глеб снова перебрался в пекарню. Антон Иванович обрадовался. Хоть поговорить будет с кем: сторож-то по-русски не знал. Глеб тоже доволен. Он помогал Зайцеву колоть дрова, таял снег, даже научился ставить опару. Вечерами они разрезали по два десятка булок на сухари и клали их на листах в печку.

Пекарня старая, построенная еще во времена, когда в Хабарово была торговая база купца Сибирякова. Тут же сохранился и норвежский склад, который по старой памяти называли Сибиряковским. Этот поселочек был перевальным пунктом многих экспедиций. Он повидал и Седова, и Нансена, и Норденшельда, и Толля, и других славных полярных исследователей.

Глеб узнал и историю церквушки, домиков. Оказывается, в Хабарово в старину обосновался старообрядческий скит. Чтобы изжить ЕРЕСЬ, сюда лет пятьдесят назад из Соловецкого монастыря послали, а вернее, сослали семь монахов-миссионеров. Но ненцам было недосуг заниматься собственным СПАСЕНИЕМ. Как только купеческий корабль уплыл в Архангельск, они отбыли в тундру.

Священные служители остались одни. Они особенно не скучали. В качестве ХРИСТОВОЙ КРОВИ запасли не традиционного кагора, а целую кладовую спирта . . . И вот рядом со скитом одна за другой появились шесть могил. История умалчивает, то ли упились и сгорели от спирта схимники, то ли их свалила цинга. Могилы седьмого нет, хоронить его, очевидно, было уже некому . . . В словаре ненцев от этой миссии осталось выражение НУМ ДА - ПОДАЙ, ГОСПОДИ. ПОДАЙ и ДАЙ - эти слова, вероятно, были основными в лексиконе святых отцов . . . (От редактора рассылки: не стоит забывать, что автор повести А.Харитановкий писал ЭТО в злые советские годы, во времена гонения на церковь, поэтому и такой пассаж. Как мне известно, в последние годы А. Харитановский стал прихожанином русской православной церкви в Курске и ему стыдно за эти совковые ляпсусы. - А.П.)


Церковь, построенная на Ю.Шаре Сибиряковым (Автор картины: Александр Борисов, 1898 год)
Почти как в фильме ОСТРОВ. . .

Отпраздновав на Ю-Шаре, как сокращенно назвали свою станцию зимовщики, Первое мая, Травин вскоре отправился через покрытый льдом пролив на остров Вайгач.

Снова один на один с суровой землей, голой и какой-то безликой.

День быстро прибывал. Солнце яркое, и воздух удивительно чистый. Кажется, за версту разглядишь иголку, учтешь любой ориентир. На карте их помечено немало: приметные мысы, скалы, гурии и даже кресты. Те, кто ставили их над могилами товарищей, даже и в таком случае проявляли заботу о живых: если повернуться лицом к надписи на кресте, то перед тобой будет восток, позади - запад, а концы перекладины направят соответственно на север и юг.

Остров вытянулся почти по меридиану на сто километров. Для поездки Глеб выбрал его восточную, карскую сторону, менее изрезанную. Он считал, что на дорогу к радиостанции, расположенной на северной окраине острова, уйдет не более двух-трех дней . . .

Перебравшись через пролив, Глеб увидел бревенчатый домик. Его построила в 1902 году экспедиция русского гидрографа Александра Ивановича Варнека, друга Г. Я. Седова. Варнек-то и взял его впервые на Север. Домик на голом берегу бухты, носящей имя ученого. Бревна потемнели не столько от старости, сколько от сырости и ветров. Глеб переночевал и отправился дальше на север.

. . . Все тело наполнено бодрящим ощущением весны. Правда, не видно еще ни ручьев, ни проталинок. Но жесткий панцирь наста уже просел и на возвышенностях покрылся чешуйчатыми, сияющими под солнцем зеркалами. Тепло. В полдень можно переходить на облегченную одежду.

Глеб жал на педали, стараясь не терять из виду береговой полосы - главного ориентира. Вдруг в привычной музыке шуршания скатов он уловил под ногами какой-то иной, тревожный звук. Спешился, осмотрел передачу. Лопнул левый педальный шатун! Очевидно, сказалась перегрузка велосипеда. И в запасе такой детали нет . . . Только бы добраться до радиостанции, там легче будет что-либо придумать.

Дорога, на которую велосипедист намеревался потратить пару дней, растянулась на две недели. Вот и высунувшийся в море мыс Болванский нос - самая северная точка острова. Еще несколько десятков километров западнее - радиостанция ВАЙГАЧ.


Кладбище на острове Вайгач (Автор картины: Александр Борисов, 1898 год)

Снова изумленные лица, снова расспросы. Как же, человек с материка, и со сломанным велосипедом! Правда, здесь около месяца назад поймали радиограмму с Югорского Шара о прибытии спортсмена, но приняли это за апрельскую шутку соседей. И вот он здесь!

Глава местной власти степенный ненец Гаврила Васильевич Тайборей - становище из восьми чумов находилось рядом с мачтами рации - начертал в регистраторе свою подпись, состоявшую из двух печатных букв Г. Т. Затем, подышав на печать, вырезанную из моржовой кости, пришлепнул красный оттиск ВАЙГАЧСКИЙ ОСТРОВНОЙ СОВЕТ. Дату поставил сам путешественник 24 МАЯ 1930 ГОДА.

- Никто не помнит, чтобы в это время приходил человек с Большой земли, - заметил председатель.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 269. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm


Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА



Ведущий: Алексей ПОТУПИН


Дальняя велотуристская дорога РУР


Одна из самых популярных и посещаемых дальних велодорог Германии, поскольку специально построена для отдыха миллионов велосипедистов соседнего КРУПНЕЙШЕГО ГОРОДА ЕВРОПЫ - сверхурбанизированной промышленной зоны Германии от Дортмунда до Дуйсбурга. Испугались? Разочаровались? А зря. Ничего сверхурбанизированного вы на маршруте не обнаружите, поскольку велодорога вьется среди парков и заповедников красавицы речки Рур в стороне от промзоны. И миллионов велосипедистов вы здесь также не встретите, но вот завязать знакомства со многими велотуристами Германии вы сможете, если захотите. На будущее, так сказать.

Всего протяженность велодороги - 244 километра. За один день, она, естественно, не проходится, но и спешить никуда не нужно. Что необходимо? Правильно, ехать и наслаждаться красотами. Их здесь хватает.

Лучше всего начинать маршрут в горно-курортном городишке Винтерберг. Да к тому же именно здесь находятся истоки Рура. Винтерберг знаменит своими зимними лыжными горными спусками, но и летом отдыхающих не меньше. Вокруг - очаровательные горные ландшафты и густые хвойные леса. Дышишь - не надышишься. Я там был, поэтому так и распространяюсь.

Первые десятки километров пути в общем-то имеют полугорный характер и не однажды встречаются подъемы, но они не смертельные и в целом дорога имеет тенденцию к понижению. Ближе к середине пути встретится только один существенный подъем, но если нет желания тащиться вверх - к вашим услугам где-то рядом железная дорога, вот и все проблемы. И вообще, в Германии проблем и трудностей не любят, поэтому все сделано с таким рассчетом, чтобы дорогу мог спокойно проехать и пионер и пенсионер.

Да, возвращаясь немного назад. В Винтерберг лучше всего попасть по железной дороге. Пригородным поездом из Дюссельдорфа это займет примерно 2 часа.

Но как бы хорошо не было, как бы вы не наслаждались очаровательными пейзажами и чудненькими старинными городками, все-таки было бы непростительным легкомыслием забыть карту. Без карты здесь делать просто нечего. Представьте, сотни велодорожек, асфальтированных (и не очень) узких проселков и троп, среди которых сможет ориентироваться только местный житель. Для приезжего без карты остается только путаться и кружить на месте. Ведь не все развилки обозначены указателями, а на первой половине маршрута таких указателей может и не оказаться, поскольку велодорога еще не полностью оборудована велознаками. Здесь мы приводим образец такого велознака, но это не значит, что именно он будет встречаться в пути. Данную информацию нужно знать, как и то, какими способами бороться с этим непотребством.

Способ первый: приобрести путеводитель по велодороге с картой. Такой замечательный ВЕЛОПУТЕВОДИТЕЛЬ издан в Австрии и продается здесь, в Германии.

Во-вторых, очень пригодится местный попутчик (сопровождающий).

Что лучше? А БРАТЬ вместе, масло маслом не испортишь. И в этом вам может оказать услугу рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Кроме того, что очень важно, мы поможем устроиться на ночлег в Дюссельдорфе на сколько угодно дней. Дешево, естественно. Но для того, чтобы все получилось и не было расстыковок и несогласований, лучше всего продумать вопросы заранее и пройти со мной интернет-собеседование.

06 марта 2007
Текст: Алексей Потупин
Фотографии: их вообще-то множество в интернете, но я выбрал те, которые снял простой немецкий велотурист Клаус Герцманн и поместил в мартовском номере журнала ВелоТуры. Это ЖИВЫЕ фотографии, а не рекламный ролик.


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)

Конкурс завершен, конкурс продолжается!


В конце февраля стали известны победители и призеры годового марафона на лучший велопоход года. Спасибо судейской коллегии за нелегкий труд по выявлению лучших и всем небезразличным ЗРИТЕЛЯМ, которые также приняли активное участие в голосовании. Снимаю шляпу перед организаторами . . .

ИТОГИ:

Самый сложный поход:

1. Ямангулов И. Таджикистан ? Афганистан ? Пакистан ? Индия. 11000 км, 7 месяцев, одиночное путешествие.
http://www.veloway.ru/otchets/india1.htm

2. Григорьев А. Кавказ. Спортивный велопоход высшей категории сложности.
http://www.velochel.ru/travels/2006_year/caucasus2006/document_view

3. Водолага В. Одиночный супермарафонский велопробег через всю европейскую Россию. 4973 км, 18 дней, в среднем 276 км в день.
http://www.veloway.ru/otchets/vodolaga1.htm

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Самый интересный поход:

1. Гришанов И. Норвегия.
http://www.ufabike.ru/norge2006/soder.php

2. Томас И. Экспедиция ВелоПамир 2006.
http://ruskiller-nsk.narod.ru/trips/pamir-2006/pamir-2006.htm

3. Ломасов Р. Мадагаскар.
http://www.mtb.lv/index.php?read=344

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Самый необычный поход:

1. Ямангулов И. Средняя и Южная Азия.
http://www.veloway.ru/otchets/india1.htm

2. Ломасов Р. Мадагаскар.
http://www.mtb.lv/index.php?read=344

3. Лапин В. Монголия.
http://www.velorogi.ru/travels/29

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Самый КРАСИВЫЙ маршрут (лучшее стратегическое решение и его реализация)

1. Томас И. ВелоПамир 2006.
http://ruskiller-nsk.narod.ru/trips/pamir-2006/pamir-2006.htm

2. Петровский И. Тянь-Шань.
http://otcheti.h17.ru/

3. Третьяков А. Север Европейской России.
http://fototretyakov.narod.ru/bieke/1.htm

ВСЕМ ПОБЕДИТЕЛЯМ - УРА!

Рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ, которая в некоторой степени причастна к конкурсу, не намерена ограничиться только приветствиями и возгласами, а планирует в течении периода до подведения итогов СЛЕДУЮЩЕГО КОНКУРСА напоминать нашим славным читателям о конкурсе путем публикации материалов как об особо отличившихся походах, так и других достойных, но не попавших на подиум (по недоразумению, конечно). Так что целый год этот конкурс будет с нами.


Хабаровские велотуристы покоряют Алтай (Мельников В. 5 к.с.,http://veloway.ru/otchets/melnikov)

07 марта 2007
Алексей Потупин


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное