Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 217


No.217
28.02.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 4800 (+80)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Слово редактора:

С 1 марта рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ будет выходить два раза в неделю: по вторникам и пятницам. Так что до встречи в пятницу 3-го марта.

С НАСТУПАЮЩЕЙ ЗИМНЕЙ ВЕСНОЙ!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
НОВОСТИ ВелоТехники
БАЙКЕРЫ, берегите ГЛАЗА! Или о том, как Китай выпустил первый лазерный бластер
Sram: уходит Х-0, ПРИХОДИТ Х-9
СКЛАДНОЙ БАЙК С ДВУМЯ ПОДВЕСКАМИ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА
Пожар на заводе в Китае уничтожил БОЛЕЕ 40 ТЫСЯЧ ВЕЛОСИПЕДОВ
ГОЛЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ в Москву НЕ ПУСТЯТ. А в Питер?
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ В СНЕГУ удивили водолазов подо льдом
Велосипедистов начали ШТРАФОВАТЬ ЗА МОБИЛЬНИКИ
ГЕОРГИЙ ГОНЧАРОВ: полковник-рекордсмен
Под микроскопом С ВЕТЕРКОМ
ПРИГЛАШАЕМ: походы выходного дня
ОТ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС К ДВУМ


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (11)
ВелоФотоДело
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Тим и Синди из США.

Стартовали 31 марта 2002 года из Аризоны (США). В настоящее время в Таиланде.

C 9 по 15 февраля Тим и Синди проехали неизвестно сколько километров. Мне кажется, что они кружились в это время где-то в пределах города Ayutthaya. Это место несколько севернее Бангкока и расположено на пересеченной холмистой местности. У велопутешественников появилось мягкое подозрение в НЕПРАВИЛЬНОСТИ географической карты тайландского производства, согласно которой они и следовали. Одним словом они очень долго бродили по самым разным дорогам государственного значения, пока кто-то не сообщил им идею подключить к компасу еще и местного знатока. Только после этого они стали двигаться в нужном направлении, частично используя вместо компаса и знатока колею железной дороги. Так что теперь, судя по всему они протянули ноги в Бангкоке и отдыхают.

На снимке с сайта велопутешественников: дорога в Таиланде


РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ ИЛИ
ЯПОНИЯ-ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
(продолжение 1, начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ 210)



На велосипеде с 1 августа 2005 года путешествует Peter Gostelow (Великобритания). По состоянию на 15 февраля 2006 года за 205 дней пройдено 9778 километра.

Позади остались Япония, Южная Корея и часть Китая до пограничной с Вьетнамом провинции включительно.
В период между нашими сообщениями, то есть почти за два зимних месяца, Петер Гостелов сумел преодолеть приморские равнины Китая у побережья Южно-Китайского моря, посетил и полюбовался грандиозной современной архитектурой Гонг-Конга, увидел Макао, замечательные карстровые ландшафты и остановился на небольшой отдых в городе Yangshuo.Это уже далеко от моря среди низкогорных ландшафтов. Пока выдерживается общее направление на запад.
Впереди - остаток южного Китая и страны ЮВА. А до Великобритании еще ох как далеко. . .

Фотография с сайта, на который Петьер пишет свои сообщения и посылает с маршрута фотографии: дорога на Yangshuo (http://www.crazyguyonabike.com)

НОВОСТИ ВелоТехники
БАЙКЕРЫ, берегите ГЛАЗА! Или о том, как Китай выпустил первый лазерный бластер

Китайская компания Wicked Lasers выпустила в свободную продажу новые модели лазеров, являющиеся первой реализацией идеи бластера, появляющейся время от времени в научной фантастике.

Лазеры умещаются в ладони и генерируют лучи синего и зеленого цвета, способные прожечь картон, тонкую пластмассу или кожу (не говоря уже о глазе), зажечь спичку. Мощность луча наиболее мощного синего лазера составляет 300 мВт, зеленого - 450 мВт. Это самый мощные лазеры на современном потребительском рынке. Расхождение луча составляет менее 1,2 миллирадиан. Лазер заключен в цилиндрический корпус диаметром 20 мм и длиной 198 мм. Устройство полностью автономно ? оно питается от 2 батареек типа CR-123A. В комплект поставки входят также защитные очки. Стоимость новинок - $ от 100 до нескольких тысяч.

Первичным источником когерентного излучения является инфракрасный (длина волны - 808 нм) лазерный диод с непрерывным излучением. Генерируемый им луч проходит через линзу и попадает в кристалл из оксидов неодима, иттрия и ванадия, где преобразуется в инфракрасное излучение с длиной волны 1064 нм, затем в калий-титаново-фосфорный кристалл, преобразующий излучение в видимый лазерный луч сине-зеленых частот. После этого луч проходит через инфракрасный фильтр и выходную линзу.

Лазеры, более сильные чем имеющие сейчас хождение лазерные указки, в т.ч. лазерное оружие индивидуального пользования, давно ожидаются на рынке. Инициатива Wicked Lasers является первым шагом в этом направлении, за которым, будем надеяться, последуют более мощные модели карманных лазеров.
http://www.polit.ru/news/2006/02/16/pocket_laser.popup.html

Sram: уходит Х-0, ПРИХОДИТ Х-9






Это только предварительные сведения из испанской Малаги, где фирма-производитель неофициально продемонстрировала нескольким представителям новую систему переключения Х-9, а на самом деле почти полностью переработанную версию Х-0.

Нам пока МОЖНО только смотреть на представленные фотографии и ждать появления системы в массовую продажу в 2007 году. Технической информации пока , как говорится, КОТ НАПЛАКАЛ.


На снимке рядом: новый переключатель Х-9 Triger




















Итак, новый переключатель действует быстрее и точнее, легко размещается на руле и просто разбирается.

Официально он будет показан 7 апреля в Sea Otter Classic в калифорнийском Monterey. Так что придется набраться терпения и подождать.







По информации интернет-журнала
http://212.227.38.137/web/bike-sport-news/

СКЛАДНОЙ БАЙК С ДВУМЯ ПОДВЕСКАМИ

Молодая австралийская компания Onyerbike представила первый в мире складной полноразмерный горный велосипед с подвесками спереди и сзади.

Точнее, австралийцы разработали линейку из четырех моделей (Hawk, Terminator I и II, Hornet), отличающихся дизайном и некоторыми узлами (например, числом передач- от 21 до 27). Но все они разделяют общие особенности.

Это полноразмерные горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами, рамами из алюминиевого сплава, регулируемыми подвесками передних и задних колес, и оригинальной системой складывания, позволяющей переносить эти велосипеды в специальной сумке (с ремнем через плечо) и, разумеется, очень ЭКОНОМНО хранить их в квартире или перевозить в багажнике автомобиля.

Старшие модели могут также похвастаться шестиспицевыми магниевыми колесами и дисковыми тормозами.

Для складывания всех велосипедов Onyerbike достаточно раскрыть фиксатор в центре рамы, сложить ее пополам, снять руль (там устроен один простой замок) и сложить педали.

Руль при этом укладывается в пространство внутри рамы, а тросики, связывающие рукоятки на нем, тормоза и механизмы переключения передач- остаются на месте. Ничего отсоединять не нужно.

Заявленные цены: от $600 до $1400. Причем компания еще ищет дилеров за рубежом. Она полагает, что полноценный горный велосипед, способный складываться- это именно то, чего в течение многих лет ждали фанаты велосипедных прогулок по пересеченной местности.

Австралийцы утверждают, что их велосипеды могут справиться с серьезным бездорожьем. Но использовать их для спортивных соревнований компания все же не рекомендуют.

http://www.membrana.ru/lenta/?5679

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА

21 февраля 2006
Замечательная победа Александра Колобнева

Россиянин Александр КОЛОБНЕВ выиграл во вторник в Calpe (Испания) первый этап 64-го ТУРа ВАЛЕНСИИ.

24-летний велосипедист прошел в одиночестве более 148 километров и финишировал, оторвавшись от следовавшего за ним пелетона на 27 секунд. Безусловно, он стал велогонщиком дня. Уже после 50 километров пути со старта, Колобнев ушел в одиночный отрыв и с тем его и видели. Максимально он уходил вперед пелетона на 10 минут, но и в самом конце этапа пелетон так и не смог догнать беглеца.

Вторым финишировал испанец Jose Ventoso (Saunier), а третьим ? звезда современного велоспорта итальянец Alessandro Petacchi (Milram).

Замечательнейшая победа российского спортсмена! Впрочем уже третья со дня его вступления на стезю профи в 2002 году. Александр в настоящее время проживает в Испании в небольшом пункте Denia в регионе Alicante и сразу же после финиша отправился домой.

Стоит обязательно добавить, что этап был непростым, но Александр честно его отработал, преодолев все горные подъемы и не проиграв никому. А вот выиграть у пелетона Александру Петакки помешал 7-ми процентный полукилометровый финальный подъем. Зато в среду он, повидимому, отыграется на круговой гонке вокруг Villareal.

На снимке: победный финиш Александра Колобнева (фото Roth)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 февраля:

Команда Рабобанк стала стеной за Александра Колобнева
и это позволило россиянину сохранить лидерство в гонке ТУР ВАЛЕНСИИ. А на второе место в общем зачете вышел победитель второго этапа итальянец Алессандро Петакки из команды Мильрам. В целом крупных попыток отрыва на этапе не было. Где-то на 41-м километре вперед ушли испанцы Adrian Palomares (Kaiku), Luis Perez (Andalucia), Angel Rodriguez (Spiuk) и David Lopez (Euskaltel). Но Рабобанк внимательно отслеживал ситуацию и далее 2 минут не отпускал от себя беглецов, а за 30 км до финиша пелетон вообще их поглотил, чтобы не было повадно другим. В результате к финишной прямой гонщики подошли плотной толпой. На этот раз команду Мильрам опекали Lampre и Liberty, поэтому для Петакки было нелегко выбраться вперед, именно поэтому был предпринят более длинный, чем обычно, спурт, в котором итальянскому велосипедисту удалось вырвать победу у итальянца Danilo Napolitano (Lampre) и испанца Francisco Ventoso (Saunier).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

23 февраля

Петакки не остановить

К такому выводу пришли специалисты после третьего этапа ТУРа ВАЛЕНСИИ, который вновь блистательно выиграл итальянский спринтер, не оставив никакой надежды другим мастерам финиша: итальянцу Danilo Napolitano (Lampre) и австралийцу Allan Davis (Liberty). К счастью, благодаря усилиям дружно работавшей команды Рабобанк и в особенности Michael Boogerd, гонка была под контролем и вновь в генеральной классификации лидером остался россиянин Александр Колобнев.

Петакки в новом сезоне имеет уже пять побед и по этому показателю немного отстает от бельгийца Тома Боонена, который в гонке ТУР АНДАЛУЗИИ сумел один раз опередить италянца, но зато сам потерпел от него два поражения. На третьем этапе команда Мильрам работала более слаженно, поэтому ПОЕЗД (Ongarato, Sacchi, Velo) без проблем ВЫВЕЛ лигурийца на финишную прямую.

Как и на прошлом этапе, дважды предпринимались серьезные попытки отрыва, но ничего не получалось. Пелетон не давал беглецам уйти так же безоглядно, как это получилось у Александрра Колобнева на первом этапе. Но лидирующий Петакки постоянно сокращает свой разрыв с россиянином, вот и на этот раз за счет бонуса победителя разрыв сократился до 17 секунд. А это уже практически ничего при двух этапах впереди. Для Александра четвертый этап будет чрезвычайно тяжелым, так как КОРОЛЕВСКИЙ этап завершится подъемом на Alto del Campello (1-я категория). Будем надеяться на счастье Колобнева. . .

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

27 февраля


61-й Omloop Het Volk уже позади

Итак, в Бельгии велосипедный сезон открыт. Однодневку успешно выиграл Philippe Gilbert (Franсaise Des Jeux) - молодой гонщик, который сначала и сам себе не поверил, а потом признался, что это самый лучший его результат за всю карьеру. Еще БЫ! Ведь в гонке выступал сам ТОМ БООНЕН! Тот, правда, не очень-то стремился к победе и прошел всю гонку ровно, только раз попробовава свои силы на промежутке. Но Боонен по достоинству оценил успеш земляка и сказал, что Gilbert выиграл честно и по праву стал победителем.




На снимке: Philippe Gilbert идет к победе (фото Roth)



И это в самом деле так. Филиппе всю гонку пытался улизнуть вперед, но удалось это ему только примерно за 5 километров до финиша. Теперь он мечтает об успешном выступлении на ТУРе Фландрии, хотя и признается, что не знает, как это может быть на самомо деле, ведь РОНДО длиннее, чем Het Volk примерно на 80 километров.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

28 февраля

Армстронга не оставляют в покое

Новость короткая, но неприятная. И вновь вокруг протоколов Армстронга на допинг, который он, якобы, применял в 1999 году. На этот раз сообщение пришло из Турина, где глава антидопинговой комиии WADA встретился в дни олимпиады с бывшим президентом UCI Хайном Фербрюггеном.

Выяснилось, что тайно в антидопинговую лабораторию Франции было передан не один документ Армстронга (копия кодов проб), а целых пятнадцать (кстати, если судить по опубликованным данным, остальные 14 проб Армстронга не содержали ничего особенного допингового). И человеком, который передал документы, был глава здравоохранения UCI доктор Марио Сорсоли. Теперь, в газетном сообщении UCI, говорится о том, что до выяснения всех обстоятельств ДЕЛА этот доктор ОТСТРАНЯЕТСЯ от выполнения своих обязанностей.

Выслушивать эти НОВОСТИ Фербрюггену было крайне неприятно и тут же Сосколи был подвергнут личному допросу С ПРИСТРАСТИЕМ, где он и сознался в допущенном беззаконии. Итак, авторитет UCI значительно пошатнулся из-за этой аферы, тем более, что все эти дела были скрыты от тогдашнего президента UCI. Когда антидопинговая французская лаборатория уже приготовила все материалы и знала, что через день (23 августа 2005) их опубликует французская газета L'Equipe, вновь руководство UCI осталось непроинформированным, но лаборатория все же уведомила об этом WADA и французское спортивное министерство.

Какой позор, знать коды проб Армстронга, и потом распоряжаться ими по своему произволению, не доводя сведений о происходящем до своего прямого начальства. А ведь доктор Сорсоли слыл весьма большим авторитетом. Ясно, что при таком раскладе, с пробами можно было ТВОРИТЬ все что угодно. Поэтому теперь UCI имеет основания не доверять французской антидопинговой лаборатории и заявляет, что ЖДЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Уж не в московской ли лаборатории?

А.А.Потупин (заранее прошу извинение, если в дальнейшем обнаружаться какие-то неточности. Документ оказался сложным для перевода), размышляя над публикацией в интернет-газете
http://www.radsportnews.com/

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эти и много других новостей, вы можете прочитать по адресу
http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
где рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ ежедневно публикует важнейшие новости мирового велоспорта.

Пожар на заводе в Китае уничтожил БОЛЕЕ 40 ТЫСЯЧ ВЕЛОСИПЕДОВ


КИТАЙ. Пожар на велосипедном заводе в китайском городе центрального подчинения Тяньцзин уничтожил более 10 тыс. готовых велосипедов и более 30 тыс., находившихся в процессе сборки.

Как сообщили в ночь на воскресенье местные СМИ, пожар произошел вечером в субботу. Пожар вспыхнул в одном из цехов и охватил площадь около 10 тыс. кв. метров.

В тушении приняли участие около 30 пожарных расчетов. К настоящему времени огонь потушен. Жертв и пострадавших нет. Причины пожара выясняются.

Интерфакс
http://www.gazeta.ru/lenta/2006/02/19/news_545180.shtml

ГОЛЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ в Москву НЕ ПУСТЯТ. А в Питер?

РОССИЯ, 21 февраля. Московские власти категорически ненамерены допускать проведения вгороде широко разрекламированной акции ГОЛЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. . . Речь идет овелопробеге нудистов из западных стран, которые вознамерились посетить нашу страну ипроехать через Москву иПетербург 10-12 июня.

Международная организация голых велосипедистов, называющая себя World Naked Bike Ride, совершает международные велопробеги собязательным участием местных энтузиастов. Вэтом году ГОЛЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, очем они оповестили общественность поИнтернету, наметили себе огромный маршрут, включающий десятки мировых столиц. Так, мартовский парад пройдет втеплых странах: Австралии, Новой Зеландии, наюге США. Гораздо шире круг участников июньского парада: Бельгия, Бразилия, Канада, Чехия, Франция, Германия, Израиль, Италия, Латвия, Мексика, Голландия, Россия, ЮАР, Испания, Великобритания иСША. Всего- 27 городов. Впервые вих списке на10 и12 июня 2006 года запланированы Москва иСанкт-Петербург.

Как сообщил . . . источник встоличной администрации, ни геи, ни лесбиянки, ни голые, атем более навелосипедах, вМоскве проводить свои мероприятия небудут.

- Если им там, вЕвропе иАмерике, отбезделья уже заняться нечем, то нам вМоскве есть чем. Ине следует отвлекать городские службы отвыполнения своих непосредственных обязанностей. Ато ведь им еще имилицейское сопровождение подавай, идвижение перекрывай! Неговоря уже про моральный аспект. Лужков еще своего мнения невыразил поэтому поводу, ноя уверен, что мэр непойдет наэто!,- отметил источник.

Напомним, что накануне пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой озвучил позицию столичного правительства повозможности проведения вгороде гей-парада.

- Столичное правительство недопустит проведения гей-парада ни вкакой форме- ни воткрытой, ни взавуалированной, авсе попытки организовать несанкционированную акцию будут жестко пресекаться,- сказал Цой.

http://www.rosbalt.ru/2006/02/21/244561.html

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ В СНЕГУ удивили водолазов подо льдом










БЕЛОРУССИЯ. Не сидится дома людям, привыкшим вести активный образ жизни. Особенно хорошо в Дроздах. Водоем, лес, все находится в черте города, а близость обители первого спортсмена Беларуси вынуждает власти города поддерживать там должный порядок. В общем, идеальное место для активного отдыха на свежем воздухе.


Чего там только не насмотришься: летом - опасные прыжки в водосброс водохранилища (каждый год спасатели вылавливают оттуда минимум одного погибшего прыгуна), зимой продолжают тренироваться водолазы, опускаясь под полуметровый лед.


Спуски под лед - всегда рискованное занятие. Появление из небольшой проруби водолазов привлекает множество зрителей - такое видишь не каждый день. Большинство обывателей считает людей, добровольно уходящих с аквалангом под лед, явно ненормальными. Но в эту субботу сами водолазы удивились, когда на покрытой глубоким снегом местности появилась группа на велосипедах с тоненькими гоночными шинами. Велосипедисты с удивление разглядывают водолазов в проруби, а те, в свою очередь, удивляются велосипедистам в снегах Беларуси.





http://naviny.by/ru/content/rubriki/2-ya_gruppa/kadr/21-02-06-1/

Велосипедистов начали ШТРАФОВАТЬ ЗА МОБИЛЬНИКИ

ИЗРАИЛЬ. Дорожная полиция Тель-Авива начала штрафовать велосипедистов, разговаривающих во время движения по мобильному телефону. В Израиле действует закон, запрещающий владельцам двухколесных транспортных средств разговаривать во время поездки, но до сих пор на его выполнение смотрели сквозь пальцы. Теперь полиция решила изменить ситуацию.

Велосипедисту, которого задержат за разговор во время движения, предстоит заплатить штраф в размере 500 шекелей. Кроме того, как сообщает газета МААРИВ, полиция собирается присуждать нарушителям 8 штрафных баллов (НЕКУДОТ ХОВА). Судя по всему, эта мера не будет распространяться на велосипедистов, у которых нет водительских удостоверений, где делается соответствующая отметка.

http://www.isra.com/news/63647

ГЕОРГИЙ ГОНЧАРОВ: полковник-рекордсмен

РОССИЯ, Москва, 22 февраля. Завтра День защитника Отечества. Среди тех, кого мы будем поздравлять и чествовать, есть люди с поистине уникальной судьбой. Полковник запаса, москвич Георгий Федорович Гончаров в свои неполные 80 занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Некоторые так заботятся о своем здоровье, что даже некогда подумать, здоров ты или нет. У Георгия Гончарова как-то все само собой получилось: когда вышел в отставку и почувствовал себя вольной птицей, тут же пересел на велосипед. Благо с юношества этим занимался - в двадцать пять врачи махнули рукой на него из-за сердца. Если посмотреть на карту России, то маршруты Гончарова всю ее исполосовали, а уж если посмотреть на карту мира, можно только позавидовать. Все награды, дипломы и все остальное Георгий Федорович поровну делит с велосипедом, переделанным собственными руками. А книга Гиннесса, так сами посудите, Гончаров проехал почти полтораста тысяч километров. Один с рюкзаком на багажнике и не по асфальтовой дорожке. В прошлом году подался в Австралию. Папа Римский еще до этого наградил его медалью ЗА СПОРТ ВО БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И сам вручил. А Австралия - кенгуру и масса других впечатлений. Все двенадцать тысяч километров. Ему тогда было 75 лет.

Георгий Гончаров, ветеран-велосипедист:

- Что касается кенгуру, то у меня 13 лично знакомых кенгуру. Я им, так сказать, присваивал номера, они у меня плясали на дороге перед колесом. Но ни с одной из них, к счастью, столкновений не было. -

А весна-то на носу, и у Георгия Федоровича проблема - куда бы податься летом? Хотел в Африку, да дорого стоит самолет.

Георгий Гончаров, ветеран-велосипедист:

- Остается Южная Америка. Вот там что-то еще намечается, говоря между нами. Будем стучать по дереву. -

Значит, близко к кругосветке в южном полушарии. В северном он ее уже совершил.
http://www.tvc.ru/index/id/70301078280000.html

Под микроскопом С ВЕТЕРКОМ

РОССИЯ. Велосипед на кончике иглы и автомат размером в половину спички: на протяжении многих лет столичный умелец Николай Алдонин старается превзойти легендарного Левшу. Свой очередной маленький шедевр он приурочил ко дню рождения автора знаменитого произведения - Николая Лескова.

Московский умелец Николай Алдонин решил пойти дальше героя Лескова, подковавшего блоху. Он смастерил для блохи удобное транспортное средство. Двухмиллиметровый велосипед умещается на кончике иглы. Если не вооружиться микроскопом, эту модель невозможно не только рассмотреть, но и даже просто заметить.

- Велосипед делался для подкованной блохи, одной из моих работ. Блоха размером 1,8 мм, а велосипед - 2 мм. Так что кататься она будет с комфортом. На таком велосипеде я, помню, в детстве рассекал. Хороший был велосипед, надежный, - рассказывает Николай. . .

- Я всегда стараюсь делать точные копии. И стремлюсь к тому, чтобы в моих работах не было ТОПОРА, чтобы не было видно ручной работы. Хотя все мои работы выполнены вручную, - делится мастер.

Главные враги мастера - соринки и пылинки. Соринка способна разрушить техническую деталь. Трудоемкой и кропотливой должна быть работа не только над фрагментами будущей модели, но даже над инструментами, с помощью которых эта модель создается.

- Инструмент иногда делаешь дольше, чем саму операцию, для которой он предназначен. Часов семь-восемь создаешь один инструмент, чтобы потом поработать им секунд пятнадцать, - говорит Николай.

Некоторые его модели уже были представлены в Политехническом музее. На вопрос, почему он до сих пор не организовал свою персональную выставку, умелец отвечает скромно: до настоящего мастерства далеко, все лучшие модели еще впереди.
http://www.vesti.ru/comments.html?id=41864

ПРИГЛАШАЕМ: походы выходного дня

Велосипед - очень эргономичный спортивный снаряд, увлекающий и дающий чувство свободы, позволяющий незаметно для себя выложиться на сто процентов. Поэтому важно, чтобы поездка соответствовала опыту и уровню подготовки участника. В этом случае она становится источником множества приятных впечатлений и служит совершенствованию навыков и опыта.

Для облегчения вашего выбора, наши маршруты ПВД подразделяются на три класса:

1 класс - доступен для любого начинающего велосипедиста, не совершавшего поездки на расстояние более 30 км, но уверенно держащегося в седле и знающего ПДД. С похода такой напряженности стоит начинать знакомство с дальними велопоездками.

2 класс - может быть не первой дальней поездкой начинающего велосипедиста, служить тренировкой при подготовке к велопутешествию или быть просто познавательной велопрогулкой и хорошим активным отдыхом на природе без нагрузки спортивного уровня.

3 класс - поездки для опытных велосипедистов, по уровню нагрузки близкие к спортивному походу I категории сложности. Они могут служить как для тренировки при подготовке к спортивным походам, так и для поддержания и развития физической формы.

Для желающих значительно улучшить свою физическую форму и возможности мы можем порекомендовать серию поездок с постепенно увеличивающейся тренировочной нагрузкой.

Кроме различия по нагрузке, предлагаемые походы бывают однодневными и двухдневными (с полевой ночевкой).

Обратите, пожалуйста, внимание на Условия участия в ПВД.

План ПВД

Планы первых в этом сезоне ПВД будут опубликованы в середине марта. В дальнейшем, информация о каждом проводимом нами ПВД будет появляться в Планах ПВД не позднее, чем за месяц до даты его проведения.

За подробной информацией обращайтесь по тел.: 6094374, 2594006доб.112
e-mail: info@twoelements.ru

Представлено:
Татьяна ЕПИШИНА, Москва РОССИЯ

ОТ ЧЕТЫРЕХ КОЛЕС К ДВУМ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ бум все сильнее захлестывает российские города. Ихотя количество автомобилей надушу населения внашей стране значительно меньше, чем, например, вавтомобильной державе- Германии, оно продолжает неуклонно расти. Растут ииздержки автомобилизации: пробки надорогах, нехватка площадей для стоянок, загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Двигаясь попути автомобилизации, мыне замечаем того, что вряде стран Европы, например втойже Германии, все больше внимания обращают настарого, ноподзабытого друга- велосипед.

В2002 г.правительством Германии принят НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА. Планом предусматривается создание общенациональной сети велосипедных дорог, которая будет состоять из12 межрегиональных артерий, пронизывающих всю страну ссевера наюг ис запада навосток- отАльп доБалтийского моря иот Рейна доОдера. Уже сейчас протяженность таких дорог составляет 12200 км, ипоставлена задача увеличить ихв несколько раз иобъединить вединое целое.

Планом предусматривается имногое для развития внутригородского велодвижения, создание сети велополос надорогах итротуарах, обустройство крытых велостоянок, создание веломастерских, пунктов для проката илизинга велосипедов.

Очень популярны велосипедные поездки вДании иШвеции. При этом велосипедом всвоих поездках пользуются нетолько простые граждане, нои состоятельные, ипользующиеся известностью люди, ивысокопоставленные чиновники.

Вспоминается один курьезный случай, произошедший впериод моей работы вШвеции в80-е годы. Однажды наприем впосольство СССР приехал министр шведского правительства. Приехал некак это принято унас- наслужебной машине смигалкой иличным шофером, ана велосипеде. Наши охранники никак немогли поверить, что человек, подъехавший кворотам посольства,- министр шведского правительства, итолько после вмешательства нашего консула шведа пустили натерриторию посольства.

Можетели высебе представить, что кто-либо изминистров нашего правительства приедет наприем вшведское посольство вМоскве навелосипеде? Такое представить невозможно.

Аможноли представить, что унас винтересах охраны окружающей среды издоровья граждан начнут разрабатывать программу развития велосипедного транспорта страны? Тоже невозможно! Пока наши чиновники идепутаты будут ездить наперсональных автомобилях, создавая пробки надорогах изагрязняя окружающую среду, исчитать, что езда навелосипедах ниже ихвысокого достоинства,- невозможно.

Борис ПОЛЯКОВ
http://www.aif.ru/online/longliver/88/02_06

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (11)

Город ТРЕХ БРАТЬЕВ (часть вторая)

Город в три улицы. Гуще строения в долинке, зажатой двумя заросшими березняком сопками. Тут же и ряды складов с цинковыми волнистыми крышами. Позади поблескивало большое озеро, отделенное от моря узкой намывной косой, а еще дальше высилась остроконечная вершина вулкана.

Вместе с восковцами шел и пароходный знакомый Новограбленов. Глеб заметил, что с ним без конца здоровались. Некоторые даже снимали шапки.

Новограбленов отвечал одинаково приветливо - легким поклоном.

- Мои ученики, настоящие и бывшие, - заметил учитель. - И, конечно, родители.

Поднялись на улицу. Позади раздался бешеный лай. На косогоре из-за вросшего в землю металлического склада с размашистой надписью по стене: СВЕНСОН И К - показалась необычайно большая упряжка - до полусотни собак. На санях, связанных из четырех нарт, лежало большое металлическое колесо.

- Маховик, - заметил Глеб.

- Да, - подтвердил Новограбленов, - электростанцию у нас строят. Первую!

Погонщики подбадривали собак тяжелыми, окованными снизу палками - остолами.

- Давайте-ка поможем, - и Глеб, не дожидаясь согласия, шагнул к саням.

Восковцы так навалились, что каюр испугался за свое сооружение и замахал руками.

Электростанция - новое одноэтажное здание с башенкой - оказалась в соседнем переулке. Демобилизованные ленинградцы задержались возле него, помогли сгрузить маховик и получили от прораба предложение остаться на строительстве.

На следующий день Травин уже монтировал главный щит и попутно обучал товарищей, как тянуть электропроводку. Впрочем, он брался за любое дело: когда надо, слесарничал, занимался двигателем, плотничал. Успевал даже петли на зайцев ставить, благо сразу за электростанцией начиналась заросшая ивняком Петровская сопка.

- Из молодых, да ранний, - довольно ухмылялся прораб.

- Псковские, они все могут, - отшучивался от похвал Глеб.

. . . В начале декабря стало пуржить. Город зарылся в сугробы, обезлюдел. Пароход, на котором приплыл Глеб, забрал на материк большинство любителей длинного рубля. С советизацией Камчатки (выборы в Советы тут начались только в 1925-1926 годах) масштабы деятельности разного рода ловкачей - скупщиков пушнины, браконьеров, торговцев - резко сузились. Дали по шапке и иностранным гражданам, имевшим на полуострове имущественные и прочие, выражаясь дипломатическим языком, ИНТЕРЕСЫ . . .

Восковцы жили в домике, который сняли у покинутой жены одного из таких ловцов удачи. Каркас стен был сбит из ящичных досок, на которых еще красовались штампы английской фирмы Hudsons's Bay Company. Внутри засыпана какая-то труха, а вместо штукатурки газеты. По этим наклейкам можно было изучить всю историю Петропавловска 20-х революционных лет. Город до десятка раз переходил из рук в руки. И разные ПРАВИТЕЛЬСТВА все еще вопрошали со стен, угрожали, наставляли, объявляли и обращались. . .

- Вижу, что население области не станет ныне открыто на нашу сторону при столкновении с большевиками, никакой помощи не окажет. . . Не желая рисковать жизнью офицеров и солдат, ряды которых с каждым днем и так все больше редеют, я решил покинуть Петропавловск и Камчатку.

Начальник Камчатской области генерал-майор ИВАНОВ-МУМЖИЕВ. 2 ноября 1923 года. -

Поперек этой бумаги красным карандашом крупно: СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!

Глеб, подновляя самодельные обои, обратил внимание на статью в газете ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА - ПИСЬМО КО ВСЕМ КУЛЬТУРНЫМ РАБОТНИКАМ ОБ УЧАСТИИ В ИЗУЧЕНИИ КРАЯ. Он пробежал первые строчки, призывающие осваивать производительные силы Камчатского округа, и заметил подпись: -Председатель краеведческого общества П. Новограбленов.-

Глеб уже давно не встречал Прокопия Трифоновича: весь ноябрь работал на заготовке дров для работы двигателя электростанции. И сейчас ему захотелось поговорить с учителем. Он ведь и сам был краеведом, в 1920 году организовал в Пскове Клуб юных следопытов.

Клуб образовали в противовес отряду бойскаутов, появившемуся в городе года на два раньше. В скауты шли и гимназисты, и реалисты. Как не пойти, не увлечься: командир отряда, командир взвода, нашивки из зеленого сукна, зеленое отрядное знамя, оружие. Мастерские Всероссийского земского союза - был и такой СОЮЗ - подарили красивую цвета хаки форму. А игры! Уже не наивные сыщики-разбойники, а походы, разведка, вылазки, военная тайна, учебные сражения и, конечно, ур-рр-а! . .

Клуб юных следопытов быстро завоевал популярность. Тут учились не только владеть охотничьим оружием, компасом, картой, но и познавали природу края. В экскурсиях у ребят вырабатывалась выносливость, неприхотливость к пище, смекалка. Считалось правилом уметь в лесу, на реке добыть пищу - дичь, рыбу, найти съедобные коренья, ягоды и приготовить обед без кастрюль и сковородок. Костер - с одной спички. Среди заповедей следопытов были и такие: любить природу, не пить вина, не курить. . .

Глеб в этот же день зашел в музей - резиденцию камчатских краеведов. Миновал один зал, посвященный природе полуострова, а во втором увидел Прокопия Трифоновича. Учитель что-то объяснял небольшому чернявому мужчине.

- Добрый день!

- А-а. Здравствуйте, - живо обернулся Новограбленов. - Мы вот тут с казначеем толкуем о средствах. У нас кооперация в финансировании научной работы, - продолжал пояснять он. - Окрисполком, Акционерное камчатское общество - АКО, но главный ресурс - инициатива. Сто пятьдесят членов по Камчатскому и Чукотскому побережьям. Учителя, врачи. . . Все собрано руками добровольцев, - показал Новограбленов на стеллажи. - Есть даже розовая чайка. Знаете?

- То есть как розовая? - не понял Глеб.

Новограбленов подвел его к чучелу небольшой птицы.

- Да, чайка, но с темным кольцом на шее. И что удивительно, оперение на голове, на брюшке светилось ровным розовым оттенком. Птица была нежной, южной. . .

- Розовые чайки гнездятся только в устье Колымы, - объяснил учитель. - Они удивительно редки. Я знаю, что в 1910 году Академия наук выразила благодарность полярному путешественнику Седову, когда тот привез из Колымской экспедиции шкурку такой чайки. А нашу подбили в долине реки Камчатки - и сюда, значит, залетают. . .

- Памятники осмотрели - Берингу, капитану Клэрку - товарищу Кука? . . А камень в виде сердца на Никольской сопке видели? - спросил вдруг Новограбленов. - Сердце-то наши моряки поставили в честь французского мореплавателя Лаперуза. Тоже тут бывал. Имейте в виду, что это вообще первый памятник прославленному путешественнику. Сами французы не догадались. . . Петропавловск-Камчатский - старейший город на Дальнем Востоке. Владивосток моложе почти на двести лет. Жаль, что это стало как-то забываться. . .

Было заметно, что Новограбленов сел на своего конька. Вокруг собрались и другие посетители. Глебу надо уходить на дежурство. А жаль. . .

18 марта 1928 года состоялся торжественный пуск первой в городе электростанции. Вспыхнули огни в домах и на всех трех улицах. На главной сияли матовые фонари. До них можно рукой достать. Провода лежали на сугробах, наметенных мартовскими пургами. Посреди улицы лоснилась нартовая стежка. Чуть в сторону - и провалишься по пояс, а то и по шею. Но сегодня в этой пуховой обочине побывали почти все. Играли в снежки, пели песни. Молодежь танцевала и веселилась до утра. Кухлянки, ситец, меха и городская одежда - все перемешалось.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm

ВелоФотоДело

В Е Л О Ф О Т О К О Н К У Р С Ы

http://velotur.info/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Итоги этой ВелоФотоНедели оказались несколько необычными. Вот что по этому поводу решили организаторы конкурса:

- Конкурс этой недели, в который раз, показал, что рекламировать можно все - было бы желание. И очки набирали вовсе не лучшие фотки, а совсем даже наоборот. И, если Шатун бесхитростно попросил голосовать за себя лично на форуме что, кстати, запрещено правилами конкурса (Шатун уже принес свои извинения, ВП), то за набравшего наибольшее количество голосов Jaguarа голосовали в основном Липецкие соратники. Ну, пусть тем, кто голосует за отстойные фотки будет стыдно. А мы на этой неделе не будем объявлять победителей. -

Вот такие получились пироги. Понимая, что организаторы конкурса в лице Светланы и Андрея Соловьевых из С-Петербурга имели все основания поступить именно так, стараясь быть предельно честными перед приславшими фотографии на конкурс и зрителями, я, как редактор рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ, рискну все же выставить одну из присланных фотографий четвертой недели февраля в качестве НЕ победившей, НО лучшей.

Это фоторабота АЛТАЙСКИЕ ПРОСТОРЫ автора Виктора Петрова из Челябинска. Данная фотография действительно выделена как одна из лучших на форуме конкурса прошедшей недели. Присоединяюсь к этому мнению и я.

А.А.Потупин
















А между тем уже пошло голосование за лучшую фотографию ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ МАРТА. Заходите!
http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Сегодня, 28 февраля, заканчивается голосование на ЛУЧШУЮ ФОТОГРАФИЮ МЕСЯЦА ЯНВАРЯ. Хотите успеть проголосовать? Вот адрес:
http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

До 31 марта 2006 года продолжается голосование за звание
ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ 2006 ГОДА

Заходите на страницу
http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php
и голосуйте!

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное