← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
18
|
21
|
22
|
|||
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм
No.210 10.01.2006 |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ (рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы) |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф |
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ ВелоФотоКонкурс: velotur.info/photogallery.php Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 |
Всего подписчиков: 3910 |
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! |
ОГЛАВЛЕНИЕ: |
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ НОВОСТИ ВелоТехники ПОКРЫШКИ от Vittoria ЧЕХЛЫ ДЛЯ СЕДЛА от Tilo Ahmels САМОЕ ДОРОГОЕ СЕДЛО В МИРЕ НОВОСТИ ВелоМира ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА ШЕСТЬ БАЛТИЙСКИХ ВЕЛОГОНЩИКОВ ПОЕХАЛИ К СЕВЕРНОМУ ПОЛЯРНОМУ КРУГУ |
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (4) ВелоФотоДело ВелоФотоГалереи |
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ |
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ |
Тим и Синди из США. Стартовали 31 марта 2002 года из Аризоны (США). В настоящее время в Лаосе. 15-17 декабря, Jinghong Дни отдыха и хозяйственные работы. Во-первых, ребята обносились, поэтому искали прачечную. Не нашли. Но когда спросили о постирке в гостинице, то с них так вздернули плату (20 долларов), что решили делать эту операцию своими силами в бадье. Вещей оказалось так много, что пришлось стирать дважды. А развесили сушить на чердаке. Были проблемы и с компьютерной связью. В интернет-кафе им не разрешили подсоединить свой походный комп к сети. Пошли в ресторан и там обнаружилась бескабельная связь. Передали часть изображений и почты. Но пока утром следующего дня уходили в город, вернувшись узнали, что связь блокирована. Пошли в другое помещение и все-таки сделали свое дело. А одно утро провели в саду тропических цветов и растений. Очень понравилось, но констатировали факт, что за прошедшие несколько лет цены за вход существенно поднялись. Раньше это стоило 1.25 доллара, а сейчас уже 5 долларов. Синди особенно наслаждалась тропическими цветами. Называется этот сад Xishuangbanna. 18 декабря, Jinghong-Menghan, 30 км Тим все-таки теплокровное существо. Не смог выдержать содержания гостиницы в неотапливаемом режиме. Поэтому к обеду выехали дальше. Дорога благоприятствовала. Небольшой уклон и езда под тенью пальм вдоль Меконга. Но сейчас здесь сухой сезон, поэтому уровень воды в реке упал, как считают Тим и Синди, метров на шесть. Следует сказать, что с этого участка у велопутешественников появились надежные гиды. Оказывается, данный маршрут вплоть до Сингапура чуть раньше Тима и Синди проехали другие велопутешественники - Wayne и Kristina. Они оставили детальное описание всех достопримечательностей в интернете, а также характера дороги и советы, где и как лучше заночевать. Кстати, они ехали в противоположную сторону: в январе 2005 года выехали из Сингапура и в июле 2005 года финишировали в Jinghong. 19 декабря, Menghan-Menglun, 45 км Лапша на завтрак и в путь. Выехали рановато, оделись по летнему, за что и были наказаны дрожанием в течение первых часов пути. В Pratta остановились для осмотра старого дома национальности Dai, описанного в путевеодителе Wayne и Kristina. Рисковать подъехать к дому не позволили ввиду большого количества осколков стекла на дороге, да и ворота оказались закрытыми. Тим остался сторожить велосипеды, а Синди сделала несколько фотоснимков. Дальше путь проходил через каучуковые рощицы и
маленькие деревни народа Dai. В одном месте ребята увидели приличную деревню, но оказалось, что она мешала строительству шоссе, поэтому дома были сдернуты со своих мест и ОТВЕЗЕНЫ в сторону. Ребята выразили сомнения в том, что сельские жители получили возможные компенсации. 20 декабря, Menglun-Mengyuan, 53 км Хорошо, что у наших путешественников появился путеводитель, созданный предшественниками Wayne и Kristina. Забот явно уменьшилось. Раньше ежедневно БОЛЕЛА голова об устройстве на ночлег. Теперь же Тим и Синди чувствовали себя спокойно, зная, что в следующем населенном пункте Mengyuan есть нормальная гостиница. . . Ошеломляющие пейзажи. Самые настоящие тропические джунгли! Атмосферное давление стало плясать. 21-22 декабря, Mengyuan-Mengla, 45 км Второй неплохой день пути через джунгли. В одном месте заметили что-то на вроде обезьян. Оказалось, что это codomudi's или что-то подобное. Решили посмотреть за игрой этих зверюшек в кроне дерева. Только пристроились, как из-за поворота выполз автомобиль и начал гудеть, приветствуя Тима и Синди. Учебная машина, в которой набито улыбающихся физиономий. Обычно Синди настроена дружественно к местным жителям, но в этот раз лучше бы машина проехала быстро и по возможности тихо. И звери исчезли. Остались только несколько птиц. Не прошло и часа, как та же машина появилась вновь. Чуть было не сбила Синди. И заглохла. Попытка завести мотор не увенчалась успехом. Ну да Бог с ними. Пусть учатся ездить. Первый перевал оказался высотой 1085 метров, потом второй 1080 метров. И шикарный спуск в Mengla. Устроились на ночлег и день отдыха, попробовали выйти в интернет. Подсоединиться опять не разрешили. Китайские власти все больше расстраивают велопутешественников. Наступает какой-то тотальный контроль. Бескабельной связи также не оказалось, так что не удалось ни к кому ПРИЛИПНУТЬ. Но город ребятам понравился. 23 декабря, Mengla-Mohan, 60 км Очередной день прошел в пути к Mohan. Слабенький затяжной подъемчик. Здесь строят скоростную автомагистраль к границе с Лаосом. Как выразилась Синди, через несколько месяцев здесь будут БЕСПОРЯДКИ и проехать на велосипедах станет проблемой. Но пока дорога в относительно хорошей форме. Ребята мечтают поскорее покинуть Китай, слишком тяжело с интернетом, через который они делают много своих ДЕЛ. Возможно, связанных с их бизнесом. 24 декабря, Mohan, день отдыха День стирки. И неудачный в этом отношении. Пользоваться стиральной машиной запретили, пришлось вручную делать все это в ведре. Даже за ВЗЯТКУ не дали доступ к стиральной машине. Синди показалось, что у других жителей гостиницы с этим проблем не было. К тому же солнце скрылось за облаками. Поэтому вещи до конца не высохли и приобрели неприятный кислый запах. Вот и МИНУС тропического влажного климата. 25 декабря, Mohan (КИТАЙ)-Mag Naw (ЛАОС), 50 км Западное Рождество. Но в Китае оно не празднуется. Обычный рабочий день. Поэтому Тим и Синди решили воспользоваться этим и рвануть в соседний Лаос. Переход через границу был нервным. Да настолько, что велопутешественники забыли поменять китайские юани на лаосские кипы. И прошибли. Вернее надеялись, что это будет возможно в первом городке Boten. Ничего подобного, никаких банков и обменных пунктов. А следующий город только через 50 км. С завтраком в Boten также ничего не получилось. В одном месте нашли только открытый склад. Оставалось только одно - ехать. И ребята поехали. Но недолго пели песню. Дорога оказалась грунтовой и выручило только то, что был сухой день. А то кричали бы КАРАУЛ, как это выпало на долю Wayne и Kristina. . . Через пятнадцать километров у Тима соскочила цепь, пришлось останавливаться, распаковывать задний багажник и ремонтироваться. Еще одна неприятность: цепь стерлась, звездочки также, нужно их менять. Пока шел процесс ремонта, вокруг собрались местные ребятишки, шедшие ловить рыбу. Так и пролюбопытствовали все время вынужденной остановки. В городе Nateui Тим и Синди опять не могли найти банк, но, на счастье, подвернулась пара иностранцев, обменявших 10 долларов на 20 000 кипов. Этого оказалось достаточно, чтобы позавтракать и устроиться на ночлег.
Лаос. . . Множество маленьких бедных деревушек из соломенных построек. Однако отношение местных жителей доброе. Они при встрече выражают радость и постоянно здороваются: -sabajdee- это ПРИВЕТ по лаосски. Также ведут себя и дети. 26 декабря, Mag Naw-Oudomaxi, 51 км Ночью пошел дождь. Тим и Синди решили переждать, поэтому выехали поздно. Да, нужно сказать, что при пересечении границы и Лаоса они переставили стрелки часов (из восьмого часового пояса переехали в седьмой, прим. ВП). В пути опять начался дождь, но американцы упрямо меряли километры через лаосские деревни. И тут с ними произошло событие, которое рано или поздно настигает всемирных путешественников. Мимо Синди пролетел камень и попал в бедро Тима. Резкий поворот головы позволил засечь мальчишек, перебегающих в кустарнике. Понятно: типичная угроза в малоразвитых странах. У лаосской детворы в руках рогатки. Тим отделался легко, только ушибом. Синди списала все на менталитет и оправдала подобные действия самой жизнью. Она считает, что в лаосских деревнях живут охотники и собиратели, поэтому уже с детства приучаются владеть таким инструментом, как рогатка. Это ОРУЖИЕ путешественники заметили в руках каждого ребенка. Поэтому теперь едут осторожно через населенные пункты и внимательно следят за действиями маленьких ОХОТНИКОВ за живностью. Увидели они и как строится новый дом. Вернее крыша дома. Женщины приносят части травяной крыши мужчинам и те УСТАНАВЛИВАЮТ эти части. Опять перевалы высотой примерно 1000 метров. 27-29 декабря, Oudomaxi Дни отдыха и экскурсий. Еще в китайском Mengla Тим и Синди познакомились с неким малазийцем, чей брат живет в Oudomaxi. Приехав сюда, они решили связаться с этим человеком и посмотреть его летнюю фабрику резьбы по дереву. В первый день они встретились, добротно пообедали, а на второй день пришли на ФАБРИКУ. На ней работает 25 китайцев и 75 лаосцев. Что делают? Ручная работа по изготовлению сувениров, фанерных деревянных настилов и плетеной мебели. Но не только. В распоряжении хозяина
находятся: ферма по выращиванию земляных червей, рыбоводческое хозяйство, свиноферма и сад. Земляных червей перемешивают с банановой целлюлозой и скармливают свиньям и рыбам в качестве белка. Синди просто прыгала от радости, увидев столь простой и полный ЦИКЛ ПРОИЗВОДСТВА. Радовалась она и тому, что таким путем Лаос поднимается из бедности, у местных жителей появляется работа. Кроме подобных производств путешественники увидели фермерские хозяйства по производству чайного листа, новые заводы, гостиницы и курорты.
Это все постепенно меняет лицо страны к лучшему. |
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ |
ТУР ЮЖНОЙ АМЕРИКИ Проводят Gerri O'Sullivan и Mick Moore (Дублин, Ирландия). Маршрут рассчитан на период с июня 2005 по январь 2006 года. Главная цель - посетить достопримечательности Южной части Южной Америки: Лима (Перу)-Патагония (Чили)- Tierra del Fuego (Аргентина). По состоянию на 3 декабря 2005 года в пути 213 дней. Фотография c cайта велопутешественников АНГЛИЙСКАЯ ЗИМА В НОВОЙ ЗЕЛЕНДИИ Велопутешествие на тандеме проводят Dave и Jo Whitney (Великобритания).Стартовали 28 ноября 2005 года и маршрут планируют завершить 25 марта 2006 года. За первые 40 дней пройдено 1742 километра. Последнее сообщение было о переезде с Северного на Южный остров Новой Зеландии. Фотография с сайта велопутешественников. ИЗ ЛОС-АНЖЕЛЕСА В BADLANDS Проводит Marcus Mcshane. маршрут начат 17 ноября 2005 года и неизвестно точно, когда закончится. Вернее всего в начале 2006 года. Маршрут проходит по США. Последнее сообщение пришло 6 января 2006 года. Позади 4134 километра пути. Фотография с сайта велопутешественника ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА ШТУРМУЕТ ГОРЫ Heidi Domeisen - американка США. Начала маршрут 12 июля 2005 года и по сей день в дороге. За 209 дней пройдено 8842 километра, в основном по горам. . . 7 января находилась в Мексике. Маршрут ПРОХОДИТ на веломобиле. Ухитрилась проехать Канаду, США и . . . Европу. Фотография с сайта велопутешественницы: такая вот Мексика ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ ИЛИ ЯПОНИЯ-ВЕЛИКОБРИТАНИЯ На велосипеде с 1 августа 2005 года путешествует Peter Gostelow (Великобритания). По состоянию на 30 декабря 2005 года за 159 дней пройдено 8822 километра. Позади остались остров Хоккайдо (Япония), Южная Корея и часть Китая до Гонконга включительно. Впереди - южный Китай и страны ЮВА. Фотография с сайта велопутешественника: так ночует Петер. ТрансСахара ИЛИ ИСПАНИЯ-ЗАПАДНАЯ АФРИКА Соло на велосипеде решил совершить Trey Topping из США. Маршрут начат 1 декабря в Испании. Позади 967 километров. Впереди Марокко, Мавритания, Сенегал, Мали. . . Последнее сообщение с маршрута пришло 28 декабря 2005 года. Фотография с сайта велопутешественника: в Испании. ЧТО, ОДИССЕЙ? ИЛИ ТрансСША Велопутешествие через все США задумал и осуществляет Michael McGovern. Он начал маршрут 27 сентября 2005 года и до 28 декабря проехал уже 6503 километра. Маршрут таков: New Jersey-Florida-California-Oregon. Фотография с сайта велопутешественнника: побережье Атлантики, Флорида. |
НОВОСТИ ВелоТехники |
Покрышки от Vittoria |
Для профи и любителей велокросса в 2006 году фирма Vittoria выпускает две новые версии покрышек Cross EVO XG: Тubular и Clincher. Подробнее смотрите на сайте http://www.vittoria.com/ Фотография: Michael Heinrich |
ЧЕХЛЫ ДЛЯ СЕДЛА от Tilo Ahmels |
Свое видение современного защитного чехла для седла велосипеда предложил швейцарский дизайнер Tilo Ahmels. Кроме того, что он обладает защитными свойствами против непогоды (материал - непромокаемый нейлон), чехол саставляет вспомнить друзей наших младших, а на дворе - год собаки. Расценки в стиле швейцарии: 30 евро за штуку. И это кусается. А что, в России или на Украине нет своих дизайнеров и оригинальных идей? Впрочем, на сайте Tilo найдутся и другие животные: http://www.tiloahmels.ch/satteltier.php Фото с сайта Tilo Ahmels |
САМОЕ ДОРОГОЕ СЕДЛО В МИРЕ |
Каждая крупная и известная фирма желает оставить свой практически вечный след в истории велостроения. Для этого придумываются разные хитрости. Итальянская фирма Selle Italia пошла своим путем. Популярности ей не занимать, так как на ее седлах ездят все велосипедисты мира. Но хочется в книгу рекордов. И в конце 2005 года фирма произвела 500 седел, каждое из которых стоит 1200 евро и инкрустированы они спереди и сзади белым золотом. Спрашивается: ну кто может купить такую штуковину, если на нем и ездить то страшно: на первой же стоянке сопрут и глазом моргнуть не успеешь. Да видно, не для езды эти седла, а для коллекции. Тогда есть смысл их производить: память о Selle Италия останется навеки в собраниях любителей экзотики и драгоценностей. И это действительно так. Не успела Фирма объявить о новинке, как тут же посыпались просьбы о покупке и к 3 января 2006 года Selle уже было продала 95 штук! Во-первых, шикарная упаковка! Во-вторых, умопомрачительной мягкости кожа Iguana. В-третьих, под седлом укреплен серебряный диск, на котором лазером нанесен номер и кому седло принадлежит. Знаете кому досталось седло с номером 001/500? Причем совершенно бесплатно. Самой большой легенде велоспорта, живущей по сей день. Догадались? Совершенно верно: седло было торжественно подарено Эдди Мерксу! Такой подарок многого стоит. Впрочем и вы можете стать обладателем раритета, если успеете и если захотите. Но на этом седле, названном PREZIOSA, можно и соревноваться. Оно весит всего 190 граммов +- 8%. Алексей ПОТУПИН, Бенрат, ГЕРМАНИЯ Фотографии с сайта http://212.227.38.137/web/radsport-rennrad |
НОВОСТИ ВелоМира |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: НОВОСТИ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА |
НОВОСТИ: ВелоШоссе 1. Немец Stefan Nimke, - олимпийский чемпиона в гонках на треке, подписал 3 января новый контракт со спонсорами, который позволит ему качественно подготовиться к Олимпиаде 2008. В апреле 2006 года он будет участвовать в Чемпионате мира в Бордо. 2. У Аделаиды (Австралия) с 17 по 22 января пройдет многодневка Tour Down. В ней примет участие семь команд Про-Тура: Liberty, Davitamon, AG2R, Bouygues Telecom, Credit Agricole, Liquigas и дебютирует новая немецко-итальянская команда Milram. В составе команды Milram стартует 6 итальянцев и два немца. Эрик Цабель начнет свои официальные выступления в 2006 году со старта в круговой гонке Катара 30 января. 3. С 26 по 30 апреля 2006 в немецкой земле Рейнланд-Пфальц пройдет шоссейная велогонка для профи, в которой примут участие команды Про-Тура T-Mobile и Gerolsteiner. 4. Голландец Эрик Декер,- победитель кубка мира 2001, стартует в 2006 году свой 14-й сезон, на этот раз- последний. С 2007 года он становится спортивным директором команды Rabobank. 5. С 1 по 30 апреля UCI запретила деятельность (в качестве организатора гонки Gent-Wevelgem) для Luc Gheysens. Как известно, в гонке 2005 года победителем стал Nico Mattan, вырвавший победу у испанца Juan-Antonio Flecha только из-за того, что стартовал в отрыв, отдохнув за машиной сопровождения. . . шефа гонки. Победа осталась за ним, так как адвокат гонщика добился своего, утверждая, что гонщики не несут ответственности за ошибки организаторов. . . Он сообщил, что команда Т-Мобайл, все как один, настроены заполучить победу в Тур де Франс в наступившем 2006 году. И, естественно, все свои надежды возлагают на Яна Ульриха. Правда, есть беспокоящие вопросы. Один из них - о весе велосипедиста. Согласно ранее проведенным исследованиям, своих лучших результатов Ян добивался тогда, когда его вес не превышал 79 кг. Вот и на этот раз за ним установлен тотальный медицинский контроль. И в случае превышения веса Яну не дадут спокойной жизни, так что к 1 марта все станет известно. Отсюда будет зависеть график весенних соревнований и выступлений велосипедиста. Еще, как положительное явление, Олаф Людвиг назвал возвращение в команду тренера Яна - господина Певенаге. Сейчас он, здесь в команде, крайне необходим, так как Ульриху работать с ним комфортно и они хорошо знают взаимные требования и возможные претензии. Но. . . Это не значит, что взаимоотношения между ними должны остаться прежними. Раз Руди сейчас стал спортивным руководителем, то Олаф будет требовать с него именно как с руководителя команды, а не просто тренера Яна Ульриха. Соответственно, должны быть изменены и взаимоотношения этих двух ключевых людей в команде. В общем, Олаф Людвиг теперь должен быть постоянно в курсе дела о всех вопросах и проблемах в команде. Что касается разделок на ТУРе, общей протяженностью в 115 км, то здесь Олаф был категоричен: Ян обязан не только победить, но и выиграть любую разделку, какой бы трудной или дальней она не была. Иначе он не может считаться лидером. Вот такая существует установка в команде. Жестко Олаф Людвиг стелет. Что же касается потери команды в лице Эрика Цабеля и Александра Винокурова, то Олаф не стал пускать слезу и дал ясно понять, что он и не собирался их удерживать. Словом, о потерях речь зашла как бы вскользь, а вот главный менеджер команды больше остановился на приобретениях. Людвиг считает, что команды в целом окрепла и новые велосипедисты, начавшие подготовку, показали себя с хорошей стороны. Они полностью устраивают руководство команды. Как Михаил Роджер, так и Маццолени с Гончаром. Подводя итоги, Олаф Людвиг выразил уверенность, что в наступившем новом 2006 году команда Т-Мобайл полностью раскроет свой потенциал и добъется поставленных задач. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как принято считать, сильнейшим государством Европы по развитию велокросса является Бельгия. Здесь соревнования проходили на уровне Чемпионата мира. Победителем оказался фаворит гонки Sven Nys из команды Rabobank. Следующие места на пьедестале почета заняли Ervin Vervecken и Bart Wellens. На стадионе в Tervuren под Брюсселем собралось 25 000 (!) зрителей, что для зимнего велокросса вообще уникальный случай. В Нидерландах на стадионе в Huijbergen чемпионом страны стал Gerben de Knegt (Rabobank). На втором месте Richard Groenendaal и на третьем Wilant van Gils. Надо добавить, что для Кнегта это уже вторая победа на национальных чемпионатах страны по велокроссу. У женщин отличилась Daphny van den Brand- одна из претенденток на победу в Чемпионате мира по велокросссу, который стартует здесь в Нидерландах уже через три недели. Во Франции чемпионом страны назван John Gadret (Ag2r). Он также уже во второй раз стал обладателем титула Чемпиона страны. На этот раз он выиграл в Sedan у Francis Mourey и Arnaud Labbe. В Италии отличился Enrico Franzoi. Он завоевал этот титул уже в восьмой раз! Произошло это событие в Lecce. В Испании титул чемпиона страны в шестой раз выиграл David Seco. Прошлогодний победитель Unai Yus не поднялся выше четвертого места. Чешский чемпионат в Podborany выиграл Petr Dlask. В Датском королевстве велокросс проходил в Korsoer. День оказался успешным для Joachim Parbo. В немецкоговорящей Австрии победителем Чемпионата в St. Polten оказался Peter Presslauer, выступающий сейчас за гамбургскую команду Stevens. Это уже шестая победа жителя Тироля на родине. В Швейцарии Чемпионат страны проходил в Dagmersellen под Люцерном. Здесь отличился выступающий за гамбургскую команду велосипедист Christian Heule, опередивший Alexandre Moos и Simon Zahner. В Германии соревнования прошли в Гамбурге. У мужчин победа неожиданно досталась молодому 23-х летнему Johannes Sickmuller, на 30 секунд опередившего предполагавшегося фаворита Malte Urban. Оба из команды Stevens. Третьим стал Franz-Josef Nieberding. У женщин победа досталась фаворитке немецкого велокросса Hanka Kupfernagel. Это уже ее пятая победа. Ханка считается одной из главных претенденток на победу в Чемпионате мира в Нидерландах. 1. Так выглядит на 6 января серия американских гонок Norba в 2006 году: 5-7 мая: Southridge Park - Fontana, Calif. (XC, ST, DH, MX, SD) |
ШЕСТЬ БАЛТИЙСКИХ ВЕЛОГОНЩИКОВ ПОЕХАЛИ К СЕВЕРНОМУ ПОЛЯРНОМУ КРУГУ |
Как сообщили эстонские СМИ, группа стартовала 2 января из Вильнюса. Маршрут путешествия пройдет через Ригу иТаллин, откуда велосипедисты паромом доберутся до Хельсинки. До Северного полярного круга они предполагают доехать к 12 января. Дистанцию в1,5 тыс. км спортсменам предстоит преодолеть всложных погодных условиях, когда температура воздуха будет опускаться до-30 градусов. В ходе велопробега его участники проведут испытание спортивного снаряжения. |
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА |
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (4) |
- Камчатский?! - Начальник все с большим изумлением перелистывал плотные листы и читал вслух: - Владивосток. . . Хабаровск. . . Чита. . . Новосибирск. . . Алма-Ата. . . Ташкент. . . Ашхабад. . . Тифлис. . . Перемахнул несколько страниц. - Петрозаводск, Мурманск, Архангельск. . . - И совсем тихо, с трудом разбирая слова: - Большеземельский кочевой самоедский Совет. 3 апреля 1930 года. Постой, это от нас в пятистах километров. . . Один за другим зимовщики - радист, метеонаблюдатель, врач, моторист - осторожно листали страницы, усыпанные круглыми, квадратными, большими и маленькими всех цветов печатями и надписями на разных языках. Тут и японские иероглифы, и столбики монгольской письменности, узбекская и грузинская вязь. . . - Вы куда, собственно, направляетесь? - спросил начальник. Спросил так, будто разговор происходил на пригородном шоссе. В таком же духе прозвучал и ответ: - Теперь на мыс Дежнева. Куда, куда? На мыс Дежнева, а затем на Камчатку, - повторил Травин. Ответ велосипедиста ошарашил. Что это за бросок в одиночку по просторам Арктики, по малоизученному краю? В самом деле. На географических картах тех лет не всегда увидишь даже столь привычное нам название Северный Ледовитый океан. Некоторые ученые склонны были именовать его Полярным морем, считая этот гигантский бассейн частью Атлантического океана. Известный этнограф В. Г. Богораз, основываясь на общности культур народов круговой арктической области, не прочь назвать его Арктическим Средиземным морем. Море, носящее славную фамилию русских исследователей Арктики Харитона и Дмитрия Лаптевых, называли иногда еще и именем Норденшельда. Границы нынешнего Восточно-Сибирского моря отодвигались до Аляски. Вовсе не значилось Чукотского моря. Острова? . . Неуверенным пунктиром намечена даже Северная Земля! Лишь только в 1932 году опубликовали первую карту, составленную советским полярным исследователем Г. А. Ушаковым. До сороковых годов искали легендарную землю Санникова, в существование которой горячо верил академик Владимир Афанасьевич Обручев. Это он писал: -Земля Санникова существует и ждет своего отважного исследователя, который первым вступит на ее почву и поднимет на земле флаг, будем надеяться, советский.- Радиостанции имелись лишь на Югорском Шаре, Вайгаче, в поселке Морресале, на полуострове Ямал и на Диксоне. А далее до Уэлена на всем огромном пространстве Северо-Восточной Азии - ничего. Только через два года прошел в одну навигацию сквозным рейсом этот путь ледокольный пароход СИБИРЯКОВ. Но если береговая арктическая полоса все же проведена довольно правильно, то карты материкового Заполярья мало чем отличались от карт, составленных еще Великой сибирской экспедицией XVIII века. Всего два года прошло с тех пор, как геолог С. В. Обручев открыл в Якутии одну из величайших горных цепей, назвав ее хребтом Черского. . . Так плохо в те годы знали Северный край. И по нему в одиночку собирался двигаться Травин. - Это какое-то безумство, - ворчал медик, бинтуя кровоточащие пальцы велосипедиста. -. . .Сегодня к нам прибыл путешественник на велосипеде Глеб Травин,- отстукивал на морзянке радист. -У него обморожены обе ноги. Оказана первая помощь. . .- Путешественник проспал сутки. И снова расспросы. Особенно любопытствовал врач. - Ну хорошо. Вы за полтора года проехали сорок пять тысяч километров. Пробились даже через Лапландию до Архангельска. Но далее-то как? Ведь в Заполярье ни трактов, ни караванных троп. Бездорожье, помноженное на холод, пурги и еще черт знает на что. . . Врач говорил тоном запальчивого спорщика. Чувствовалось, что его возмущала сама манера Травина рассказывать о путешествии очень спокойно, без смакования подробностей, обычно столь милого интеллигентному нервному человеку. - Как далее? - повторил вопрос Глеб и улыбнулся. Ему вспомнился другой медик, приехавший в Мурманск из соседнего старинного городка Колы, чтобы проверить легенду: по Карелии, мол, едет голый человек с железным обручем на голове, не боится ни болот, ни чащоб, ни лесного зверя. . . Врач из Колы пожелал лично взглянуть на феномена. Знакомство состоялось прямо на улице, на снегу. Велосипедист в куртке, трусах, с неизменной двухколесной машиной и маленький толстый доктор в фуражке с огромным козырьком завязали оживленную беседу. Так их и заснял подвернувшийся фотограф. Доктор проявил настойчивость и с согласия Травина тщательно обследовал его. В заключение удовлетворенно хмыкнул: - Вас, батенька, на два века хватит. Благословляю во славу русского характера. Как говорится, ни пуха ни пера! Но и об этой встрече Травин сейчас умолчал. Он достал записную книжку, полистал ее помятые, а местами обожженные страницы и захлопнул. - Вот здесь все. . . Подробно, начиная от Мурманска. |
ВелоФотоДело |
ВелоФотоГалереи |
Здесь не ездят машины, не дымят печи и не лают собаки. Здесь никого не удивляет идущий по деревенской улице лось. Некому удивляться. Люди ушли отсюда двадцать лет назад. Теперь здесь хозяйничает Природа. Здесь Зона отчуждения. Чернобыль. Сентябрь - 2005. В этой рассылке показана одна из фотографий под названием |
Авторы: |
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки |
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА; Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ |
Контакт: |
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velotur.info/photogallery.php Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||