Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 107


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК 
В Е Л О С И П Е Д И З М 

Номер 107
Дата 23 февраля 2005
Всего подписчиков: 2392(+26)

Постоянное место еженедельника (где его можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум еженедельника 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА: сегодня у нас две внутренние новости. 

Первая: рассылка за прошедшую неделю неожиданно дала крен в сторону Америки.
Если вы посмотрите список авторов, то найдете в нем изменения. Так, появился
новый автор Татьяна ГРЕНЕВИТЦ из Лос-Анжелеса. Встретился я с ней совершенно
случайно в Дюссельдорфе и она уже начала работать в еженедельнике. А наш старый
автор Глеб МАЛИНОВСКИЙ переехал жить из Минска в Канаду. Только поэтому от него
долгое время не было корреспонденций, но теперь Глеб возобновляет сотрудничество.

Вторая: в разделе НОВОСТИ ВелоМира появилась рубрика ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, в которой
отныне будут помещаться информационные обзоры всех событий БОЛЬШОГО велоспорта.
Но есть одно НО. Я сам не в состоянии дать полную РАЗБОРКУ  шоссейных велогонок
и соревнований по горному велосипеду одновременно. Еще с первой половины 70-х
годов меня увлекли шоссейные гонки, а маунтинбайкеров в те годы еще не было.
Поэтому я не могу давать квалифицированные обзоры соревнований по байку и прошу
всех, кто хочет послужить еженедельнику
Велосипедизм и всем нам откликнуться на предложение делать ежедневные обзоры
по соревнованиям байкеров и помещать их на форуме еженедельника, откуда я буду
размещать их в самом еженедельнике.
ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ!
ВП.

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

НОВОСТИ ВелоТехники
- SRAM X.O образца 2006
- лучшие велосипеды планеты 
  ВЕЛОСИПЕД ИЗ ПИТЕРА

НОВОСТИ ВелоМобилизма
- сравнение затрат мощности ЛЕЖАЧИХ велосипедов и гоночного ШОССЕЙНИКА

НОВОСТИ ВелоМира
- день за днем

НОВОСТИ ВелоПитера
- фотовыставка ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ
- ода алкоголю или спирт в походе
- мультиспорт- приказано выжить

НОВОСТИ ВелоРоссии
- новости клуба БЕЗ ДНА
- семеро одного ждут или еще одна поездка на море (окончание)
- в Порт-Артур под андреевским флагом

НОВОСТИ ВелоЕвропы
- Украину завалили китайскими велосипедами


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
- ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
  (продолжение 8)

ВелоФото НЕДЕЛИ
- очередное фото НЕДЕЛИ


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!




НОВОСТИ ВелоТехники


SRAM X.0 ОБРАЗЦА 2006

Еще не начался толком 2005 год, а в конце прошлого месяца, сразу несколько обозревателей
крупных новостных американских сайтов были приглашены на испытания новой трансмиссии
SRAM X.0- главного, и действительно ожидаемого триггерного конкурента Shimano
XTR. Попробуем просуммировать чужие впечатления и вытащить на свет божий старую
фотографию одного из этих ныне ЗАПРЕЩЕННЫХ К ПУБЛИКАЦИИ компонентов.

В скором появлении топовых манеток в стиле 9 и 7 серии, никто не сомневался,
вопрос стоял о принципиальных особенностях новинки. Попробуем перечислить все,
что нам известно.
-       Карбоновый корпус, схожее c X.9-7 конструктивное решение
-       Способ переключения остался прежним, как и на 9 и 7 серии
        -  Никаких новостей о Shimano версии
-       Отсутствие ПУСТОГО хода курка при нажатии, максимально быстрое срабатывание
        -  Два уровня подстройки положения курков
        -  Вес: 110-115 грамм
-       Полностью разборные, все запчасти доступны для отдельного заказа (про Россию
отдельный вопрос)
        -  Американская цена: около 220 долларов

Чуть подробнее об улучшенной эргономике, на которую так напирает производитель.
Индивидуальной настройке поддаются две вещи: положение БОЛЬШОГО курка относительно
соседа (регулируется угол в горизонтальной плоскости) и расстояние самой манетки
до руля. Последняя опция реализована за счет конструкции хомута которым переключатель
крепится к рулю: в отличие от Shimano, где корпус шифтера представляет собой
единое целое с хомутом, манетка в SRAM X.0 крепится к хомуту болтом, на котором
предусмотрено второе монтажное
отверстие, позволяющее ВЫНЕСТИ переключатель на несколько милиметров от руля.
Звучит заманчиво!

Характерно, но главными испытателями новой трансмиссии являются спонсируемые
фирмой DH и FR профессиональные райдеры, а не кросс-кантрийное племя. Выводов
можно сделать два: продукт расчитан в первую очередь, на усиление присутствия
в свой излюбленной экстремальной нише; ближайшее время псевдо-заточенных под
DH групп оборудования от SRAM мы не увидим. Более того, легкий карбоновый задний
переключатель считается достаточно прочным и надежным для скоростного спуска!

Далее читайте по адресу
http://www.birota.ru/texts/2005/february/sram2006.php 


ЛУЧШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ПЛАНЕТЫ

ВЕЛОСИПЕД ИЗ ПИТЕРА

Как обещал, высылаю фото спроектированной мной рамы специально для туризма. Колеса
26

Делалась в Ижевске, на фирме MTI.
 
Специально для этой рамы спроектирован багажник-спецзаказ (выдерживает расчетный
вес 100 кг) и подседельный штырь. Все - из титана.
Все болты - титановые.

На машину было установлено оборудование XT/XTR и пружино-масляная вилка, односторонние
контактные педали, мощные колеса и покрышки с антипроколом. Фотографии из похода
и велосипеда в сборе, к сожалению, утеряны при пожаре.

Алексей КАВЕЛИН, Санкт-Петербург, РОССИЯ


НОВОСТИ ВелоМобилизма


СРАВНЕНИЕ ЗАТРАТ МОЩНОСТИ ЛЕЖАЧИХ ВЕЛОСИПЕДОВ И ГОНОЧНОГО ШОССЕЙНИКА

В качестве измерителя мощности использовались шатуны  SRM instrumented crank,
измерявшие крутящий момент ТРАДИЦИОННОГО гоночного велосипеда и пяти лигерадов
(рикамбентов). Все пять лигерадов были с очень сильным наклоном сиденья, до 15
градусов от горизонтали (см. фото). На всех каретка была значительно поднята
над нижней точкой сиденья: я полагаю, что это важно, так как вращающиеся ноги
создают значительное воздушное сопротивление, и размещение их в ПЕРЕДНЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ
ТЕНИ миделя должно уменьшить сопротивление.
Как пишет автор, меньший мидель дает меньшее воздушное спротивление и более высокую
скорость. Меньшего миделя можно добиться, подняв каретку над уровнем сиденья
на 270мм и опустив сиденье до высоты 250мм от земли (скрадывая часть рамы). 

Измерения сняты с быстрейшего по тестам лигерада M5 Low Racer. Все шесть велосипедов
тестировались одним райдером, неким Dries Baron, весящим 90 кг, ростом 1,86м
(почти миниатюрный по стандартам викингов) и одетым в гоночную одежу. Тестирование
проводилось на 200-метровом велодроме- для каждого теста делалось по 10 кругов,
т.е. по 2 километра.

На каждом велосипеде стояли Continental Grand-Prix или IRC tires, накачанные
до 8 бар (116 PSI). Тестирование проводилось на скоростях 30 и 40 километров
в час, и каденсе около 88. Температура 15 градусов по Цельсию. Погрешность измерений
укладывалась в ?2%.

Гоночный шоссейный велосипед тестировался в ВЕРХНЕЙ позиции. Для всех лигерадов
требуется меньше энергии, чем для обычного гоночного велосипеда в этом положении.
Уменьшение связано с высотой сиденья лигерада- чем ближе к земле, тем меньше
сопротивление (см. фото). Меньше всего энергии требуется лигераду M5 (конструктора
Брама Моэна), которому на скорости 40 километров в час требуется 228 ватт, тогда
как гоночному велосипеду- 389. В то же время M5 в полном обтекателе нужно меньше
130 ватт на той же скорости.
. .

Далее читайте по адресу
http://velomobil.nm.ru/designers_corner/comparing_power_req/ 


НОВОСТИ ВелоМира


ДЕНЬ ЗА ДНЕМ


17 ФЕВРАЛЯ 2005

Один день из жизни большого (мирового) велоспорта. Такую рубрику думает завести
еженедельник Велосипедизм. Хватило бы духу.

День сегодняшний ушел в историю, оставив на моем столе сообщения из Швейцарии,
Чили, Португалии, Испании, России и Украины.

Пожалуй, самым значимым событием следует считать решение Лэнса Армстронга УЧАСТВОВАТЬ
в Тур де Франс 2005. Оно пришло в среду из США, но только сегодня по настоящему
обсуждается в широких велокругах Европы. Германия остро отреагировала на это
сообщение, назвав Ленса мошенником. Мол, говорил, что еще ничего не ясно, а сам
взял и решил участовать. Мол, нехорошо это, нужно дать и другим быть победителем.
Например немцу Яну Ульриху, которому надоело постоянно быть ВТОРЫМ, или ТЕНЬЮ
великого соперника. Сам Ян сделал
очень счастливое лицо и высказался типа ВОТ И ХОРОШО, ТЕПЕРЬ Я ДОБЬЮСЬ ПОБЕДЫ
В ПРИСУТСТВИИ ЛЭНСА И НИКТО НЕ СКАЖЕТ, ЧТО Я СЛАБ И ХИЛ. . .

Исполнительный директор велогонки ТУР ДЕ ФРАНС высказался в том духе, что мол,
куда ты, Лэнс, подался. Оглянись и увидишь, что тебя просто без ножа зарежут,
ты будешь воевать ОДИН ПРОТИВ ВСЕХ, сколько новых талантов понарождалось! Старикам
везде у нас почет.

Армстронг же решил начать новый сезон с велогонки Париж-Ницца, да и нельзя без
нее, Про-Тур так решил. НИЗЯ!

А Петакки выиграл в этот день последний этап АНДАЛУЗСКОЙ КРУГОСВЕТКИ, добавив
на свой мундир третью звезду победителя этапа в велогонках ЭТОГО года. Но ему
не выпало счастья быть полным победителем этой испанской гонки. Полную и нераздельную
победу праздновал испанец Кабелло. И вполне заслуженно. Он не стал упиваться
лаврами ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО победителя, а тянул лямку до самого конца. Кстати, это
его самая крупная победа за всю карьеру. В 35 лет такие победы уже на вес олимпийского
золота.

В Португалии же набирает обороты местная КРУГОСВЕТКА Algarve. Она стартовала
в среду в 31-й раз и в ней участвуют несколько звезд первой величины, среди которых
австралиец ОГрэди и немец Олаф Поляк. На этот раз судьба улыбнулась бельгийцу
Тому Стелсу (Tom Steels).

Несколько в стороне движется к финишу велогонка в Чили. Прошел ее седьмой этап,
имеет своих победителей, но отнести велогонку к событиям мирового уровня трудно.
Здесь все специфическое. Например, неудовлетворительное качество дорог. Это просто
трагедия южноамериканской гонки. Сегодня в яму попали двое гонщиков, получили
серьезные травмы и были вынуждены прекратить гонку. Один из них, немец Хендрик
Вернер срочно эвакуирован в Европу для операции. Гонку принимал один из крупнейших
городов Чили- Концепсьон. Опять
же, в южноамериканском стиле: постоянный гроход динамиков сопровождения, жуткие
сирены полицейских машин, галдеж тысяч клаксонов чилийских ТИФФОЗИ. Только одна
европейская команда участвует в этой Vuelta Lider, но без особого успеха.

В Лозанне международный Спортивный Суд вынес окончательный приговор по допинговому
делу велосипедиста Дэвида Миллара (David Millar) из
Великобритании. Теперь ему не участвовать в гонках до 23 июня 2006 года. Тем
не менее, Миллар уже думает, как бы ему принять участие в Тур де Франс 2006 года!
 Но кто его возъмет в команду? Вот фанат!

А Россия порадовала тем, что пришло сообщение из Мордовии, в котором речь идет
о маунтинбайкерах этой республики, готовящихся участвовать в Чемпионате Европы
во Франции 23 апреля. Главный тренер сборной Анатолий Беляев надеется, что спортмены
Мордовии обыграют Германию, Францию, Австралию и. . . Латвию. Дай то Бог!
ВП.

18 ФЕВРАЛЯ 2005

Начнем с хороших новостей. Первая из них пришла сегодня из далекой Австралии.
Там на Кубке мира по трековым гонкам бронзовой медали удостоился россиянин Иван
Ковалев (индивидуальная гонка преследования). А первое место завоевал Леви Хейманс
из Голландии. Второе место у Эдварда Клэнси из Великобритании.

В спринте золото досталось Бену Керстену. А сильнейшей среди женщин в этой же
дисциплине стала австралийка Анна Мерес.

Другая хорошая новость подоспела из Португалии с 31-1 КРУГОСВЕТКИ Algarve. Россиянин
Алексей Марков в длинном финишном спурте не оставил надежды на победу никому.
Как сказал  австриец Бернхард Айзель,-общий лидер гонки, надевший после этапа
желтую майку лидера,- на этот раз Алексей был неотразим. Этот победный спурт
после изматывающих 200 километров вызвал восхищение у многих ценителей и знатоков
шоссейных гонок. А Айзель, кроме желтой майки лидера, празднует еще и свое 25-летие.
В общем зачете сразу за Айзелем
с секундным отрывом идет бельгийский мастер Том Стелз, за которым следует олимпийский
победитель австралиец Стюарт ОГрэди.

А теперь о прочих велоновостях. В Чили продолжается местная велогонка Vuelta
Lieder. На этот раз более 150 километров пришлось ехать по . . . автобану. Да,
смешно и печально. Хороших дорог в этой стране не хватает, вот и приходится использовать
те, которые и так позарез нужны автотранспорту. Как всегда, этап был полон шума
и проблем, полицейские дозоры едва справлялись с автоловкачами, стремившимися
проскользнуть на автобам. Везде выставлялись мобильные посты и заграждения.

Чилийских велосипедистов в Европе практически не знают, хотя, как утверждают
европейские коллеги, они находятся в хорошей спортивной форме и занимают все
первые места на этой велогонке.

В Берлине сегодня было объявлено об особой награде, полученной трековиком Робертом
Бартко. На последней шестидневной гонке в столице Германии с ним случился несчастный
случай. После изматывающих шести дней и ночей, он рванул на финишной прямой,
не справился с велосипедом и упал. Находившиеся в зале велофаны стали возмущаться
и требовать ликвидировать победу у Бруно Ризи, угрожая беспорядками в случае
отказа, и обвиняя последнего в падении Бартко.

Тогда упавший велогонщик, с текущей по телу кровью поднялся на подиум, вырвал
у ведущего микрофон и объявил:
 - в моем падении никто не виноват кроме меня. Бруно действительно победитель.-
 
И инцидент, разроставшийся в хаос, был исчерпан. После этого Роберт Бартко стал
для велофанов еще более любимым и уважаемым гонщиком. И он этого, как видим,
действительно достоин.

Из печальных новостей пришло две. Первая информирует о болезни итальянца Чиполлини,
которая не позволяет ему выйти на гонку Trofeo Luis Puig, начинающуюся на днях
в Испании. А вторая новость из Италии, где дисциплинарная комиссия спортивного
союза велосипедистов рассматривает дело причастности двух гонщиков Филиппо Поццато
и Джузеппе Гуэрини к  падению итальянской звезды Филиппо Симеони на 18-м этапе
Тур де Франс в 2004 году.

И, наконец, о предстоящих событиях. В субботу и воскресенье на юге Франции пройдут
две короткие, но знаменитые велогонки. Первая, субботняя, называется Tour du
Haut-Var. Она 37-я по счету и соберет к себе лучших горных королей шоссе. Вторая-
Classic Haribo- известна своей открытой финишной прямой и соберет всех звезд
спринта. Как считают знатоки велоспорта именно эти две гонки рассматриваются
многими гонщиками как некие пробы, показывающие готовность спортсменов к наступающему
велосезону.
ВП.

19  ФЕВРАЛЯ 2005.

Этот субботний день был полон разных южных однодневных велогонок. Весна пришла
на юг Франции, распустились мимозы и для спортсменов, просыпающихся после зимних
каникул, настали жаркие времена. То и дело приходят сведения о том, как та или
иная команда гонщиков входит в режим. Но еще не все команды и гонщики стартовали.
Например, только во вторник в Испании выйдет почти в полном и лучшем своем составе
команда Т-Мобайл из Германии. В ней будут такие ассы, как Андреас Клоден и Александр
Винокуров.

Сегодня определился победитель испанской гонки Trofeo Luis Puig, завершившейся
в Валенсии. Как видим, название этого городка часто мелькает со страниц велопрессы.
Здесь весной царит оживление и велогонщики до и дело посещают эти благословенные
места. На этот раз финишную черту первым пересек звезда итальянского велоспорта
Алессандро Петакки. Пожалуй, большая часть этой победы лежит на плечах команды
Фасса Бортоло, раскатившего Алессандро перед самым финишом так, что славному
спринтеру оставалось лишь поставить
точку. Что он со знанием дела и сделал. Это уже четвертая этапная победа итальянца
в этом году. Первую он  взял на GP Etruschi, а две других- на Ruta del Sol. Совсем
неплохо для февраля.

Сегодня же стартовала и финишировала велогонка Tour du Haut-Var в южной Франции.
Она была полна отрывов и погонь, просто горела огнем от желания победы. Но победа-
вещь переменчивая. Предполагается, что она достанется самому достойному, но бывает
это не всегда. На этот раз самым достойным оказался бельгиец Филиппе Жильберт.
За 12 км до финиша он вместе с итальянцем Руггеро Марцоли и французом Цедриком
Вассэ ушли в последний мощный отрыв да так споро, что пелетон просто был не в
силах их преследовать. Начался
финишный подъем, который беглецы и разыграли между собой. А Давид Ребеллин- капитан
немецкой команды Герольштайнер (именно ему пророчествовали победу на этой велогонке)
пришел на финиш  в первом ряду следующей группы, но только на 18 секунд позже.

Тем временем португальская КРУГОСВЕТКА Algarve приближается к финишу. На сегодняшнем
предпоследнем этапе победу одержал австриец Бернхард Айзел. Таким образом 24-летний
спортсмен закрепил свою предыдущую победу и стал официальным лидером гонки. Вслед
за ним пристроился австралиец Стюарт ОГрэди. На третьем месте- немец Фабиан Вегманн
их команды Герольштайнер.
И опять о пророчествах. Казалось бы, что с лидером все ясно, но знатоки говорят,
что завтра обязательно выиграет гонку именно Вегманн, так как профиль трассы
будет холмистый с множеством подъемов и спусков, и что Айзелю это будет не под
силу. Как ни странно, сам лидер гонки поддерживает эту идею произнося фразу типа
НЕ ДО ЖИРА, БЫТЬ БЫ ЖИВУ. В общем, Айзел боится завтрашнего поражения и не хочет
отдавать майку лидера. Вот такой получается нервоз.

А в Чили продолжается своя Вуэльта. Здесь особых изменений не произошло. Гонка
идет на юге страны, в 200 километрах от столицы Сантьяго. Но я смотрю на фотографию,
присланную немецкой командой и не могу отделаться от чувства, что это совсем
не Чили, а российские дороги. Какая же фотография! На переднем плане- старое
легковое АВТО, проржавевшее во множестве мест, а на заднем плане группа велогонщиков
пылит  по второстепенной дороге. Кстати, они весьма довольны пищевым рационом
гонки, в котором преобладает жирное
мясо. И местные фрукты-овощи. Не следует забывать, что для Чили февраль все равно,
что для России август. И обочины дорог полны разных вкусностей.

Но вернемся в Европу. Сегодня стало известно, что в кандидаты на президентскую
должность Немецкого Союза Велосипедистов выдвинута всего одна кандидатура и причем
единогласно. Это кандидатура  Рудольфа Шарпинга. Чувствуете, как это напоминает
СЛАВНЫЕ советские времена? Раз кандидат один и за него подали предварительные
голоса все региональные отделения Союза, то можно считать выборы 19 марта уже
решенными. Поздравляем немецких велоколлег с единственным и незаменимым! А владелец
отелей и страстный велофанат Макс
Бенц просто снял свою кандидатуру, увидев, что деньги на борьбу нет смысла тратить.
Ну в самом деле, кто такой Макс по сравнению с господином Шарпингом?! Так себе,
второразрядный деятель. И откуда ему взять деньги на развитие велосипедизма,
а вот Шарпинг располагает необходимыми рычагами и связями. Как известно, центы
решают все.

И последнее печальное сообщение. Впрочем его можно дать без комментариев:

Валлийский велосипедист Томас Джерайнт потерял селезенку после аварии на тренировке
перед этапом Кубка мира. Как сообщает Associated Press, в субботу медики сделали
ему операцию в клинике Сиднея.

- Спортсмены ехали в одной группе на тренировке в четверг,- сказал тренер молодежной
(до 23 лет) сборной Великобритании Род Эллингворт.- Это был просто несчастный
случай. При падении, он сильно ударился о руль велосипеда.-

Мы пожелаем Томасу выздоровления а нам самим быть осторожными на дорогах.
ВП.

20 ФЕВРАЛЯ 2005

Воскресный день всегда слаб на велоновости в России. Повидимому все репортеры
находятся на отдыхе. Приходится пользоваться только зарубежными данными.

Итак, гонка по Чили. Она идет своим чередом и приближается к концу. Европейцы
не перестают удивляться всему здесь происходящему и для берлинской команды события
гонки Vuelta Lieder потихоньку превратились в сплошной анекдот. Это понять можно,
так как команда рассчитывала на какие-то победы и почетные места, но оказалась
где-то на задворках. Немцы очень не любят быть в числе последних.

На этот раз они раскритиковали финишный участок прошедшего этапа. Дело в том,
что до него маршрут проходил в основном по равнинной местности. Вчера же он вошел
в горы. Совсем немного, всего один перевал высотой в полтора километра. Но, в
отличие от европейских стандартов, финишная черта была не на перевале или каком-то
высоком месте, а внизу, сразу после крутого спуска и опасного поворота. Где,
превысив допустимую скорость, упал один из бразильских велогонщиков. К счастью,
он отделался небольшими ранениями.

А выиграл горный этап самый знаменитый чилийский гонщик Маркос Арриагада. Впрочем
все первые места также принадлежат чилийцам. Следует лишь добавить, что стартующая
в марте вторая ЧИЛИЙСКАЯ КРУГОСВЕТКА под названием Vuelta de Chile будет уже
по настоящему насыщена горными этапами.

Совершенно неожиданно закончилась  31-я ПОРТУРАЛЬСКАЯ КРУГОСВЕТКА Algarve. В
общем зачете, как и на этапе победы добился португалец Хуго Сабидо. Вторым на
этапе был испанец Йозе Рубиеро, как его называют ЛЕЙТЕНАНТ АРМСТРОНГА из команды
Дискавери. Ему не хватило всего 15 секунд до успеха. А в общей классификации
Рубиера стал третьим вслед за австралийцем Стюартом ОГрэди. Интересно, что из
130 гонщиков до финиша добралось только 46, так как разрыв между лидерами и пелетоном
превысил 30 минут и пелетом был снят
с дистанции. Предполагавшийся общий победитель австриец Бернхард Айзель прибыл
на финиш спустя 3 минуты после  Сабидо, поэтому потерял все. Вот и верь после
этого прогнозам ЗНАТОКОВ.

Также ВНЕ ПРОГНОЗОВ закончилась и спринтерская однодневка Сlassic Haribo в Южной
Франции. Предполагалось, что ее выиграет Данило Хондо из команды Герольштайнер,
но . . . не получилось. Он занял только пятой место. А первым финишную черту
пересек бельгиец Горик Гарден. 

Гонка началась чрезвычайно активно. Раскритикованные за пассивное участие в СРЕДИЗЕМНОМОРСКОЙ
КРУГОСВЕТКЕ французы, сразу со старта  ОТОРВАЛИСЬ. В числе 19 ОТЩЕПЕНЦЕВ было
9 французов. После 113 километров разрыв с пелетоном составил примерно 12 минут.
А дальше пошли уже разрывы в лидирующей группе и Хондо не смог выдержать темпа
молодежи. Он финишировал спустя 44 секунды после 24-летнего Гардена.

На фотографии: Горик Гарден
Фоторепортер Сиротти (Sirotti)
Фото с сайта http://www.cyclingnews.com 
ВП.

21 ФЕВРАЛЯ 2005, ПОНЕДЕЛЬНИК  

Итак, наконец-то завершилась чилийская велогонка Vuelta Lider. Она продолжалась
10 дней и позади остались 1700 километров. Последний этап проходил в столице
Чили Сантьяго и финишировал на национальном стадионе.
Первое место уже в третий раз досталось аргентинцу Симону.

Из Германии подоспело сообщение о том, что Макс Бенц, снявший свою кандидатуру
на пост президента Немецкого Союза Велосипедистов все же останется в организации
на руководящей работе и будет помогать Шарпингу.

В 2006 году в Зальцбурге (Австрия) состоится Чемпионат Мира по шоссейным гонкам.
Сегодня пришло сообщение о том, что начал функционаровать специальный сайт Чемпионата
по адресу www.salzburg-2006.com 

Главным ожидаемым событием становится начало серии Про-Тура. Как известно, Про-команды
должны выступать с эмблемой (лого) Про-Тура. До 5 марта времени осталось совсем
мало, но на сегодняшний день только 14 команд из 20-ти сдедали на своей форме
данную эмблему. Остальные ДУМАЮТ. А думать-то нечего. Без этой эмблемы команды
не будут допущены к соревнованиям. Дело же в том, что не все крупные организаторы
гонок согласны на эмблему Про-Тура, в том числе и ASO- организатор Тур де Франс
и других крупных велогонок
во Франции. Там считают, что достаточно эмблемы ТУРа. Споры между UCI и ASO продолжаются
и французские деятели от спорта не желают подчиняться решениям UCI. Создалось
ненормальное положение, когда организаторы Тур де Франс вступили в конфликт с
президентом UCI. 

А во вторник начинается пятидневка КРУГОСВЕТКА ВАЛЕНСИИ в Испании. В ней принимают
участие такие звезды велоспорта, как Алессандро Петакки и Эрик Цабель.

Более подробная информация по этой гонке такова:
Этапы: 
        - 1 этап Calpe-Calpe, 150 км
        - 2 этап Javea-Puerto de Sagunto, 178 км
        - 3 этап Sagunto-Alzira, 151,5 км
        - 4 этап Alzira-Alto del Campello, 161 км
        - 5 этап Valencia-Valencia, 149,5 km

Команды:
Про-Тура: Liberty, Balears, Euskaltel и Saunier Duval (Испания), Phonak (Швейцария),
T-Mobile (Германия), Rabobank (Нидерланды), Cr?dit Agricole und Cofidis (Франция),
Fassa Bortolo und Liquigas (Италия); 
Другие команды: Valencia, Relax, Kaiku, Andalusien, Spiuk (Испания).
ВП.

22 ФЕВРАЛЯ 2005, ВТОРНИК

Сегодня во Франкфурте на Майне состоялась презентация велогонки НЕМЕЦКАЯ КРУГОСВЕТКА
(Deutschland- Rundfahrt). Всего 9 этапов (15-23 августа 2005) протяженностью
1510 километров. Старт в Альтенбурге и финиш в Бонне, а по пути будет прихвачена
часть Австрии.

Как сказал директор гонки Кай Рапп, она станет еще длиннее, тяжелее и прекраснее.
В этом году ТУР ГЕРМАНИИ будет уже седьмым по счету и станет длиннее на два этапа.
Правда и дороже. Подсчитано, что затраты на гонку составят 4,2 миллиона евро.
Но это не останавливает Немецкий Союз Велосипедистов. Он спит и мечтает, что
со временем Тур де Франс мирно скончается, а ТУР Германии его заменит с лихвой.
А почему бы и нет? Даже лучше: в этой стране не так жарко как во Франции, в августе
соревноваться комфортнее, горных
этапов по Альпам (вместе с Австрией) вполне хватит на любую сложность, дороги
только высокого качества, велофанов больше, чем во Франции, люди культурные и
приветливые с развитым чувством долга и с дисциплиной в крови. . .

Организаторы рассчитывают, что на ИХ гонку приедут все звезды мирового велоспорта.
Наверняка будет команда Т-Мобайл с Яном Ульрихом и Эриком Цабелем, команда Герольштайнер
с Данило Хондо, а там подтянутся все 20 первоклассных команд с 160 велосипедистами.
Такие вот грандиозные планы.

И все было бы чудесненько, если бы в бывшей ГДР именно в этом году не отдавала
свои концы когда-то очень знаменитая в соц. странах Велогонка Мира. Напомню,
что она родилась после славной Победы над фашистской Германией и проходила по
территории дружественных соц. стран- ГДР, Польши и Чехословакии. Сейчас о ТОЙ
ПОБЕДЕ в Германии стараются не вспоминать и потихоньку Велогонку мира прикрывают.
Хотя с точки зрения профессионального велоспорта и как альтернатива ТУР де Франс
она была бы предпочтительнее, особенно
в свете вхождения Польши и Чехии в Евросоюз. Представьте себе ее изначально интернациональный
характер. Единственно слабое звено- она проходит в мае, как раз в то время когда
и Джиро дИталия. Но и это не проблема, ее можно было бы перенести на начало августа.


Не хотят немцы и губят гонку на корню. В этом году разругались между с обой организаторы
Велогонки мира из экс-ГДР и Чехии, а Польша совсем охладела после того, как своя
собственная ПОЛЬСКАЯ КРУГОСВЕТКА в этом году вошла в состав велогонок Про-Тура.
Они смотрят на Велогонку Мира свысока и даже безразлично, мол, туда ей и дорога.


Плохо это кончится. . .

Кстати, изначально устроители Тура Германии просчитались в сроках. Дело в том,
что после Тур де Франс в конце августа будет проходить испанская Вуэльта и навряд
ли кто из профи рискнет участвовать серьезно в Туре Германии, ведь тогда не будет
успеха в Вуэльте по причине переутомления. Но Вуэльта-то главнее и интереснее!
Даже немецкие спортсмены уже сейчас не горят особым желанием выкладываться в
родной сторонушке, ведь у них во всем полный расчет. Немцы все-же.

По странному стечению обстоятельств сегодня же презентовалась новая команда из
Лейпцига под названием Wiessenhof. Нам стоит запомнить это название, так как
молодые спортсмены полны решимости в недалеком будущем выступать и в Про-Туре.
А пока у них профессиональная лицензия континентальной команды второй категории
и талантливая молодежь. И это немало для разгона. Хватило бы денег.

Сегодня стартовала КРУГОСВЕТКА ВАЛЕНСИИ. И вновь со страниц спортивной прессы
не сходит имя Алессандро Петакки. На финишной прямой он вырвал победу у испанца
Константина Цабелло, но судьба-злодейка только усмехнулась ему в ответ. В общем
зачете, зачете по пунктам и как горный король сегодня празднует победу именно
Константин Цабелло, снявший пенку с промежуточных контрольных пунктов и пришедший
на финиш вторым. Так что можно быть на финише первым, но в общем зачете совсем
не первым. Такова практическая философия
современного профессионального велоспорта.

Но Петакки на судьбу не жалуется. У него уже пять побед на финишах этого года,
больше нет ни у кого. Пока. И он радуется, что следующие три этапа будут более-менее
равнинные, что для спринтера хорошо. Он надеется победить и на этих этапах и
захватить лидирующее положение в гонке.
ВП.


НОВОСТИ ВелоПитера


ФОТОВЫСТАВКА
ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ

Научно-исследовательский музей Российской Академии Художеств, 
Музей-квартира И. И. Бродского. 
Г. Санкт-Петербург, пл. Искусств, д. 3.

С 16 по 27 февраля 2005 года состоится выставка фотографий ПУТЕВЫЕ ЗАРИСОВКИ,
на которой будут представлены работы Александры Марчук, Лады Денисовой, Александра
Северина.  На выставке вы сможете познакомиться с разными уголками нашей страны:
увидите разноцветную тундру Ямала, величественные водопады Саян, красочные закаты
Белого моря, гладь озер и шум рек Карелии, загадочные скалы Таймыра, похожие
на замки, зимнюю сказку Кавказа и средней полосы, ковры цветов, игру бликов на
воде, а также сплав по бурным рекам
и коллажи из фотографий. 
Время работы выставки: ежедневно с 11 до 18 часов. 
Выходные понедельник, вторник. 
Телефоны для справок: (095) 310-80-55, (812)314-36-58.
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2005-02-21#n331 


ОДА АЛКОГОЛЮ ИЛИ СПИРТ В ПОХОДЕ

Очень толковая статья, поэтому рекомендуется для прочтения всеми. 
Адрес
http://activeinfo.ru/articles/spiritus/ 


МУЛЬТИСПОРТ- ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ

Гонки на последнем дыхании

Мультиспорт, или гонки на выживание- один из самых популярных экстремальных видов
спорта на Западе. В России он только начинает развиваться. А родиной российских
гонок на выживание стал Петербург.

Приказано выжить

Мультиспорт- это многодневная (от суток до пяти дней) командная гонка нон-стоп
по пересеченной местности, в которой спортсмены постоянно меняют способы передвижения:
бег, лыжи, лодки, рафты, велосипеды, лошади: И при этом еще должны уметь ориентироваться
на местности с картой и компасом. Необходимое снаряжение, в том числе и провизию,
приходится нести на себе. Психологические и физические нагрузки настолько велики,
что до финиша доходит едва ли половина команд. В 2000 году команда питерских
спортсменов, впервые
принявшая участие в международной гонке Eco-Challenge, НЕ ВЫЖИЛА. Пройдя четыре
пятых дистанции, команда прекратила гонку.

- Это был кошмар,- улыбается вице-президент Федерации мультиспорта и экстремальных
гонок Марина Либо.- Нам надо было пройти 500 километров по острову Борнео. Джунгли,
температура плюс 40, постоянные ливни: Вернувшись домой, я дала себе слово, что
все, ухожу в кружок мягкой игрушки, и ноги моей больше в мультиспорте не будет.
Однако страсть к приключениям оказалась сильнее.

Слабое звено

В многодневных гонках на выживание принимают участие только смешанные команды.
Из четырех-пяти участников один обязательно должен быть противоположного пола.

- Женщина в команде- своего рода сдерживающий элемент,- поясняет Марина.- Была
однажды попытка провести чисто мужскую гонку. Команды взяли сумасшедшую скорость
и быстро сошли с дистанции. Люди падали от истощения. Мужчинам сложно вовремя
остановиться, взять паузу. Некоторым признаться в том, что он устал, мешают амбиции.
Женщинам, как слабому звену, в этом плане проще. В нашей команде, когда кому-то
становится совсем плохо, я говорю: устала, давайте отдохнем. Но бывает и наоборот.
Впереди сложная переправа,
все встали, собираются с силами, а я иду вперед. И мужчинам ничего не остается,
как идти следом.

Победа в мультиспортивной гонке во многом зависит от психологического климата
в команде. Каждый хочет есть и спать в свое время, каждому в какой-то момент
становится хуже всех. А прийти на финиш надо вместе. Выигрывают те, кто грамотно
распределяет ресурсы внутри команды и где слабое звено меньше тормозит сильное.

С риском для жизни

В начале февраля в Орехово прошел второй открытый чемпионат Петербурга по мультиспорту.
Команде из двух человек надо было пройти 140 километров: лыжные и велосипедные
этапы, ориентирование в ночном лесу, скалолазание, переправа через реку на веревках.
Из 22 команд до финиша дошли только 10. Поскольку, по меркам мультиспорта, трасса
была короткой, к соревнованиям допускались чисто мужские команды. Победители,
мужская пара, прошли гонку за 21 час. Марина Либо с напарником уложились в 27
часов.

- Зимние гонки сложнее летних,- говорит Марина.- Необходимо постоянно держать
высокий темп, чтобы не замерзнуть. Кроме того, когда идешь зимой по ночному лесу,
мобильник разрядился, до ближайшего населенного пункта 20 километров и ты вдруг
понимаешь, что если сломаешь ногу, то: Надеяться можно только на себя, и это
очень сильно психологически напрягает.

Самым тяжелым был момент, когда в четыре утра я потеряла из виду напарника на
лыжном этапе по Ладожскому озеру. Мы уже прошли около 100 километров, а до очередного
контрольного пункта еще 20. Я шла сзади, сильно устала и начала отставать. Крикнула
пару раз, но в лицо дул сильный ветер, и напарник не услышал. Вскоре его фонарик
скрылся в темноте, а у него были и карта, и компас, и термос с горячим чаем.
. . В лесу еще можно было бы по следам нагнать, а тут лишь снежные барханы и
черный ладожский лед. Берега
нет, лыжни не видно. Минут тридцать я шла, полагаясь на интуицию. К счастью,
она меня не подвела.

Вне времени

Вопросы питания и ночлега каждая команда решает по-своему. В многодневных гонках
кто-то тащит на себе палатки и спальники, а кто-то берет с собой лишь специальную
термопленку, заворачивается в нее и спит прямо на земле.

- В коротких гонках лучший отдых- смена видов, специально отдыхать никто не останавливается,-
говорит Марина.- Команда пришла с лыжной гонки, надо переодеться и идти на велосипедный
этап. Сильные команды проходят зону смены видов за 5?10 минут. Слабая команда
тратит до 40 минут. Мешает усталость, теряются временные ориентиры, каждое движение
приходится делать через НЕ МОГУ.

Время в мультигонках течет иначе, чем в жизни. Двадцать четыре часа ты живешь
в ненормальном темпе. Нет ни завтрака, ни обеда, ни ужина. Нет ни утра, ни вечера.
Существуешь в режиме собственной усталости. Тебе кажется, что прошла секунда,
а пролетело пять минут. Поэтому, даже завязывая шнурки в зоне смены видов, продолжаешь
бороться за победу.

На последней гонке мы питались специальными энергетическими батончиками. Запасы
кипятка- единственное, что можно было пополнять в ходе гонки. За сутки спортсмены
выпивают 6-7 литров воды. На себе не утащишь. Мы с Игорем и так несли 17 килограммов
снаряжения.

А еще у нас с собой был килограмм очищенных апельсинов, которые мгновенно замерзли.
Я их скармливала партнеру каждый час, и это придавало силы. Но это больше психологический
момент. В любой гонке, когда тебе ночью кто-то из команды предлагает съесть,
например, шоколадку, то это ободряет. По таким крупицам и собирается то, что
приводит команду к победе. А дойти до финиша- это уже победа.

Михаил СЕВЕРОВ
http://www.aif.ru/online/spb/600/18 


НОВОСТИ ВелоРоссии


НОВОСТИ КЛУБА БЕЗ ДНА

1.
15 марта в пустыню Каракумы (Туркмения) отправится этнографическая
экспедиция сборной команды туристической компании В МИРЕ ФАНТАЗИЙ и Музея кочевой
культуры. Предполагается провести в стране не более 15 дней и пересечь на велосипедах
пустыню Каракумы- из города Дашховуз в город Ашхабад (~600 км).  Задачи экспедиции-
знакомство с культурой и традициями республики Туркменистан; сбор этнографического
материала  и последующее освещение результатов в СМИ, клубах путешественников
и комиссии ГЕО-фото Российского Географического Общества. 

Основная цель экспедиции- сохранение наследия страны с помощью собранного материала,
в том числе фото и видео.

24 февраля в авантюр-клубе БЕЗ ДНА состоится встреча с организаторами
и участниками экспедиции- Константином Куксиным и Максимом Гришиным.
Приглашаются все желающие, а также журналисты и корреспонденты СМИ.
Подробнее http://iwf.ru/main/bar2.php?id=33&idd=946   

Начало ? 19:00. Адрес: ул. Коптевская д.26, корп.2. Туристическая компания В
МИРЕ ФАНТАЗИЙ.
Заместитель руководителя экспедиции по информационным и техническим вопросам-
Гришин Максим. тел: 450-07-28; 450-05-71 E-mail: max@iwf.ru

2. 
13 апреля в авантюр-клубе БЕЗ ДНА в 19:30 состоится презентация школы
маунтинбайка. На презентации будет подробно рассказано- кто, как и
чего будет преподавать. Ждем всех желающих присоедениться к миру
велоспорта или велотуризма. Вход свободный!
Координатор школы МТВ- Гришин Максим. тел: 450-07-28; 450-05-71
E-mail: max@iwf.ru
Подробнее  http://iwf.ru/main/bar.php?id=47
Адрес: ул. Коптевская д.26, корп.2. Туристическая компания В МИРЕ ФАНТАЗИЙ.


СЕМЕРО ОДНОГО ЖДУТ ИЛИ ЕЩЁ ОДНА ПОЕЗДКА НА МОРЕ (Окончание)

6 день, 22 км.
Рано утром выхожу на кругозор. Там задумчивый Офицер рассказал мне ужасающие
подробности его службы в Монголии. . .
   
Распрощавшись с радушным хозяином, отправляемся по грунтовому серпантину вверх.
Турбаза Лаго-Наки, шикарная двухэтажная база МЧС, далее в красивейшем месте строится
5-этажная супергостиница с евроматериалами вверху и русской грязью на земле и
надпись ВХОД ВОСПРЕЩЕН. ОХРАНЯЕТСЯ! Очень надо ! Мы свою грязь сами найдём. Вагончик
на границе КБЗ. Заранее решаем поделиться с лесниками спиртом (маленькая взятка).
Не повезло, видимо был рецидив- пропуска выдают ЖЕНЩИНЫ.  Старший и тут не сплоховал
и мы заплатили только
по 100 р. за проход до пер. Грачевский. . . Обгоняем две группы москвичей-пешников.
По убитой дороге идём-едем на фоне величественной горы Оштен. Отстаём-догоняем
пешников. Дезорг, потрясённый обилием девчонок, бормочет что-то нечленораздельное.

   
У Анатоля два прокола одной и той же колючкой засевшей в его покрышке. Пока он
разбирался, проходящая лошадь с интересом понюхав куртку, слегка прошлась по
ней. . . 
   
У Диогена открутились болты крепившие багажник к раме. И он , с больной спиной
пёр велик и багажник, пока сердобольный и запасливый Старший не нашёл ему болты.
Но мы этого не знали и застолбили в это время ровное и утоптанное место на реке
Цице, и правильно сделали: проходившие 6 москвичей стали рядом. И тут мы открыли
рты от изумления: подскакивая на камнях, к нам  подъезжал самый настоящий ROVER.
Тоже москвичи, ничуть не удивившись, что они заехали не туда, развернулись и
ПОЕХАЛИ назад ! Проходящие мимо туристы
и туристята (около 40 человек. . . , да-да, москвичи), предположили, что они
ищут Макдональдс. . .
     
Закрепив за 4 велосипеда тент (деревьев не было) и расставив палатки, с трудом
нашли дрова и поужинали. . .
    
Старший рассказал анекдот:
   
- Один мужик был в Москве и увидел салют и рассказывал односельчанам:- Вначале
тихо-тихо, потом-. . . .як!!!   Потом опять тихо- а потом. . . .ц!!! А на небе.
. .
    
Односельчане: -Да, вот это красота!!!-

После 8-голосого взрыва хохота содрогнулись горы. Это продолжалось  минут 30.
На бис анекдот был рассказан ещё раз. Кто не мог смеяться, кашляли и катались
возле костра. Диоген и Дезорг оттаскивали особенно буйных от костра. Вредный
Старший уже безо всякого биса, и даже вопреки желаниям смеющихся ещё раз рассказал
эту историю и чудом остался жив. Мы потом перед москвичами оправдывались УСТАЛОСТЬ+ВОДА+СПИРТ
Т НТКАКОЙ НАРКОМАНИИ. . . Вроде поверили.

7 день, 7,5 км.                                 
Ночь холодная. Утром растягиваю антенну. Приёмник радует промозглое утро музыкой.
Слышу девичий вопрос из стана москвичей: -А СЕГОДНЯ ДОЖДЬ БУДЕТ? На что последовал
солидный мужской ответ:- КАТЕРИНА, ЭТО ЖЕ ГОРЫ. . .  Они перекусили и ушли вперёд
и вверх под нашими внимательными взглядами: да-а, тащиться туда придется долго.
Подошедшей группе (надо ли говорить,  что и это были москвичи) во главе с дёрганным
руководителем тропинка не понравилась и он чуть ли не с армейским НАЛЕВО, ШАГОМ-МАРШ!
повёл своих по
колючкам и чуть ли не вертикальному склону. Мы ещё немного поковырялись (1-2
часа) и тащимся вверх. Подходим к озеру Пседонах. Со стороны Фишта спускается
группа и мы лицезреем купание нимфы, а потом на бис ещё одной. Подстрекаемый
призывом товарищей и некоей 40-градусной субстанцией, я тоже совершил акт омовения,
поддерживая имидж КЧР в этом районе. Руководитель девчачей группы Влад фотографирует
нас (МОИМ РАССКАЗАМ О ВЕЛОСИПЕДАХ НА ПСЕДОНАХЕ НИКТО НЕ ПОВЕРИТ). Вместе в тумане
подходим к перевалу Майкопский.
Я полностью осознал всю справедливость слов Старшего: ЗДЕСЬ МОЖНО ЕХАТЬ С ЗАКРЫТЫМИ
ГЛАЗАМИ, т.к. даже боялся вытащить камеру и снимать весь этот дурдом: отсоединишься
от велика и всё: нет либо тебя, либо камеры, либо велика. Скрепя тормозами, я
кричу недоступному Старшему, что разделаюсь с ним. . ., а пока главное это спуститься
живым  по этому идиотскому серпантину. И хорошо, что  туман рассеялся только
потом, когда мы спустились и с ужасом лицезрели пройденный перевал. 

То, что мы остались невредимы объясняет , видимо, пробитая бутылка со спиртом
в рюкзаке Диогена. Ю-ю было не до нас- он впитывал алкоголь (1.5 литра неплохое
жертвоприношение злому духу). Чуть отдохнув и не обнаружив ни воды ни дров, решаем
идти дальше и видим обалденную осыпь и ползущие по ней вверх группы. Анатоль
бьет копытом и рвётся вперёд. А уже 19-00. Я устраиваю истерику и сообщаю всем,
что устал и хочу жить, а идти ещё ой-сколько. Находим   единственное плоское
место, правда с конским помётом, но тёртых
туристов это не смущает- мы (я- уж точно) готовы спать в любых условиях. Мои
сушившиеся носки не выдерживают термической обработки и загораются, распространяя
по окрестностям неповторимый запах. Ночью опять холодно.

8 день  2.9 км
Ползём по осыпи вверх. Диоген и Анатоль улетают вверх. Офицер и Ромка узнают
от меня новый способ переноски велосипеда (катить его невозможно), схватив его
правой рукой за заднюю вилку. Поднявшись на перевальчик наблюдаем за таскающими
груз вертолётами на т.н. Лунной Поляне. Нам для того, чтобы туда попасть, нужно
спуститься вниз, к водопаду, а потом опять подняться вверх. Идём по крутой тропе,
потом по таинственной дороге, уходящей неизвестно куда
  
Самый высокий в Европе водопад не впечатляет- две тонкие струйки стекают в сухое
русло и вода исчезает. Вверху на водопаде слышны восторженные крики. Голосуем-
четырьмя голосами ЗА и четырьмя ПРОТИВ, остаёмся на полуднёвку. Опять встречаемся
с москвичами. Офицер пошёл попросить у них хлеба. Ребята поразили нас необычайной
щедростью и добротой: тахинная халва, бублики, экзотические сухофрукты в пакетиках,
супы и много ещё чего. Имена этих необыкновенных туристов мы никогда не забудем
: Ира, Катерина, Юра, Роман,
Сергей и Антон. После знакомства, наша группа за исключением Диогена и Анатоля,
поднялась на водопады, где чудесно провели время, купаясь под жесткими струями
и балдея от красоты вокруг. В сухом русле появился ручеёк, к вечеру превратившейся
в речку. Вечером приглашаем ребят к нашему костру. Сборный дуэт Костя+Сергей
в налобных фонарях (ПОЮЩИЕ ШАХТЕРЫ) передавая друг-другу гитару, что-то пытались
петь. Мы пытались подпевать. Дезорга не устраивала громкость и он чуть было не
сломал себе палец, помогая им стучать
по струнам.  А мы с Диогеном молча смотрим на Ирину. Думаем, как может жить человек
без ногтей, да ещё с таким цветом ног. Может это что-то туристское, нам непонятное?
Оказывается, это такие носки, с пальцами.
    
Разбредаемся по палаткам. Мы с Офицером запоздало пытаемся  петь из БРЕМЕНСКИХ
МУЗЫКАНТОВ: - НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ. . .-
    
Ночью сухо, но ветрено: велик Старшего упав на палатку, за малым на стукнув Ромку.

9 день    28 км
Москвичи опять уходят вперёд, мы всё собираемся. . . Карабкаемся по грязи и колючкам,
потом по тропинке на Лунную Поляну, набирая потерянную вчера высоту. Там вовсю
кипит работа: летают три КА-32 и один Ми-8 с грузом на подвеске, работают экскаватор,
подъёмный кран. Уже стоит югославский бугель, рядом разобранные ратраки. Строится
сакля гигантских размеров. И  всё это без каких-либо признаков дороги. . . ВСЁ
завозится вертолётами. Это нам рассказали русские ребята-рабочие. Лачуги их стоят
в 200-х метрах от
шикарных вагончиков югославских рабочих. . .
 
В недоумении от такой дискриминации в родной стране, движемся дальше. А вот и
долгожданный перевал Черкесский.  Решаем делать днёвку на озере Хуко, а потом
спуститься через  Бабук-аул к Дагомысу. Спускаться через неизвестные и непредсказуемые
20 км к реке Псезуапсе на Лазаревское духу уже не хватает. Но с удовольствием
прокатившись 4 км по траверсу реки Бушуйка, мы благополучно не находим тропу
на Хуко и проклиная всё на свете спускаемся по Весёлому спуску, обгоняя при этом
разношёрстную группу московского
кадетского корпуса, которую мы уже видели на Цице.  Вот и Бабук-аул. Темнеет.
Призраками с горящими фонарями , мы проскакиваем мимо турприюта Бабук-аул нам
нужно сегодня выйти из заповедника. Вспоминается героический вояж через г.Ачхоко.
Те же лужи, та же грязь. Только всего этого меньше. Анатоль загоняет щепку в
ногу и ещё получает педалью в то же место. Ругаясь и что-то бурча о несправедливости
жизни, танком прёт вперёд.  Полудохлые находим кордон, а возле него пьяного и
поэтому нам симпатичного лесника.
Он с удовлетворением просмотрел наши однодневные  билеты, со слезой в голосе
сказал: СПАСИБО, ЧТО ХОДИТЕ В НАШИ ГОРЫ и одарил вечно теряющего свои сигареты
Диогена пачкой ДОНА. Так же любезно показал  дорогу вправо, к стоянке, где уже
расположилась тургруппа. Для знакомства Диоген споткнулся о котелок хозяев и
расплескал их чай. Едва успели убрать нашу тушёнку, мирно греющуюся на углях,
как чай опрокинули уже хозяева, причём в костёр? Поужинав кое-как в темноте,
повалились спать.

10 день   30 км
Без завтрака, под голодное гундение Дезорга встали и доехали до Солох-аула и,
почёсываясь и с горящими глазами посетили магазин , удивив продавцов ассортиментом
купленного пиво, айран (родной- сатурновский 500км отсюда. . .), булочки, сигареты,
чипсы и. . . машинное масло (МЫ ЕГО ТОЖЕ ПЬЕМ). Спустившись к реке Шахе, устроили
купание, стирку, смазку и отдых. Чистые и отдохнувшие опять посетили этот магазин
под названием НЕТ СДАЧИ. По чистому и пустынному асфальту весело движемся к Дагомысу.
Возле посёлка 3-я
рота- кафе с портретами и бюстами Ленина и продавец в майке ЛДПР.
    
В полутьме въезжаем в Дагомыс. Я как всегда распугиваю отдыхающих визгом своих
тормозов. Электричка в Туапсе только в 5 утра. Решаем ночевать на пляже. Нашу
дружно пьющую компанию обнаруживают байкеры-питерцы Андрей, Василий и ДЕВУШКА-ОДНА
ШТУКА Таня (так они её нам представили). 

Сумасшедшие молодые люди едут из Новороссийска в Адлер. . . No coment. . . Ещё
подходит земляк из Невинномысска- Михаил, у нас общий знакомый и мы не задумываясь
поднимаем его по мобильнику из постели. . . Дезорг испытывает свой герметичный
фонарик в море, купаясь там. Наши все ложатся спать. Мы с Костей до 1 часа ночи
мучаем питерцев разговорами. Я остаюсь дежурить. Методическое бум-бум из местной
дискотеки доводит до исступления. В 2-30 бужу Анатоля, залезая в его тёплый спальник.
Анатоль, честно продежурив
своё время, до 4 часов безнадёжно будил Диогена. . . С трудом поднимаемся и бредём
к вокзалу. За одну минуту (столько стоит эл-ка) с грохотом загружаемся по двое
в каждый вагон. Билеты продают кондукторы, любезно разрешив не оплачивать провоз
велосипедов. Подходит долгожданная тётушка  с пирожками и кофе- она уже третий
год спасает нас от голодной смерти в эл-ке. 
     
Ну  а дальше был как всегда душный и вонючий Туапсе и не менее загазованная и
шумная дорога к Ольгинке.  
    
Не понятно стремление питерцев или других горожан вдыхать в себя пары бензина,
 газа,  солярки катаясь на байке  по дороге Новороссийск-Адлер.  С таким же успехом
можно нарезать круги по МКАДу. . . Ах да ,  здесь же море. Ну,  конечно,  это
всё оправдывает. . . 
    
В четвёртый раз заклеймив позором участок дороги Туапсе-Ольгинка,  я даю себе
в четвёртый же раз страшную клятву на велике здесь больше не появляться! 
     
А вот и дорога к Сашкиному дому- за наше отсутствие асфальт протянулся ещё на
километр.  Лет через шесть асфальт доползёт до дома,  а лет через 10 замкнёт
кольцо Ольгинка-Новомихайловский и  прощай тишина и покой. . .  Об этом лучше
не думать. 
     
Света и т. Рая разместили нас в удобном лагере,  места хватило и нам и нашим
великам и москвичам,  которые на следующий день,  поддавшись нашим уговорам,
 приехали отдыхать сюда же и правильно сделали! Всё было восхитительно и замечательно
каждый день:  Море- завтрак- море- обед- сон или покер- опять море- ужин. 
      
Но пора было ехать домой. У черкесского НЕОПЛАНА, проехавшего  с нами 50 км,
лопнула покрышка . . . , надо будет сказать Свете,  чтоб кормила нас поменьше.
. .

Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ 
 

В ПОРТ-АРТУР ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ

17 февраля 2005. Увлекательное путешествие на велосипедах планируют совершить
представители Сахалинской федерации альпинизма и спортивно-оздоровительного туризма.
Велопробег будет посвящен 100-летию Русско-японской войны и пройдет по местам
боевых действий. 

Инициатива провести подобную акцию принадлежит внештатному сотруднику Центра
детского и юношеского туризма Евгению Семенову. Идея возникла во время подготовки
материалов к проведению тематического занятия, посвященного Русско-японской войне,
для воспитанников центра.

Как рассказал организатор проекта Евгений Семенов, путешествие начнется с южного
берега озера Тунайча, с места гибели бойцов 2-го партизанского отряда штабс-капитана
Бронислава Гротто-Слепиковского. Затем путешественники направятся в Холмск. Паромом
переправятся на материк. Из Ванино возьмут курс на Хабаровск, затем на Владивосток,
а оттуда в Порт-Артур.

Завершится экспедиция на Сахалине в устье реки Сейм, впадающей в Найбу, у православного
креста, установленного в память погибших дружинников 4-го партизанского отряда
и моряков крейсера НОВИК.

В экспедиции участвуют четверо сахалинцев. Трое из них уже имеют опыт продолжительных
путешествий, так как ранее участвовали в экспедиции в Гималаи. Четвертым участником
велопробега станет 17-летний Кирилл Финкельман, инвалид второй группы. Несмотря
на ограниченные физические возможности, он принимал участие в нескольких велопробегах
по Сахалину.

Путешественники отправятся в путь в конце апреля, как только сойдет снег на самом
трудном участке маршрута Ванино- Хабаровск. В течение двух месяцев они преодолеют
2500 километров. Ежедневно планируют проходить по 50 километров. На каждом велосипеде
будут установлены флаг Сахалинской области, российский и Андреевский флаги, а
также символика фирм-спонсоров.

В рамках акции сахалинцы проведут мониторинг памятников и мест захоронений героев
Русско-японской войны, оценят их состояние. Путешественники намерены снять ряд
видеосюжетов, а также по итогам экспедиции провести фотовыставку.

В настоящее время члены экспедиции ведут подготовку. Для путешествия заказаны
в Москве велосипеды повышенной проходимости АТОМ, сделан запрос на выдачу специального
разрешения для въезда в Порт-Артур, который является закрытым городом.

Члены экспедиции надеются, что их инициатива найдет спонсорскую поддержку у сахалинских
властей и различных предприятий.

Проект имеет важное международное значение. Русско-японская война 1905 года насытила
сахалинскую историю героическими эпизодами, и вполне возможно, что участникам
путешествия удастся открыть ее новые странички.

Наталья АКСЕНЕНКО
http://www.sopka.net/?pg=1&id=102500&owner=121&page=0  


НОВОСТИ ВелоЕвропы


УКРАИНУ ЗАВАЛИЛИ КИТАЙСКИМИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

21 февраля 2005.  На стационарном посту ГАИ ПЕРЕЩЕПИНО, что в Днепропетровской
области, наряд дорожно-патрульной службы остановил грузовой автомобиль РЕНО,
которым перевозилось большое количество разукомплектованных велосипедов производства
Китая.

Как сообщили в пресс-службе Департамента ГАИ МВД Украины, во время проверки выяснилось,
что в накладной на груз не была указана сумма стоимости товара. Перевозчики также
не предоставили и сертификат соответствия на импортную продукцию.

Для выяснения других обстоятельств грузовик был доставлен в Новомосковский райотдел
управления МВД Украины в Днепропетровской области. Сейчас известно, что импортные
велосипеды были отгружены в городе Ильичевске Одесской области частной фирмой,
а транспортировались они в Харьков.
http://mignews.com.ua/regions/dnepropetrovsk/152308.html 


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА


ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 8)

ГЛАВА I 
ВСЕ ВЫШЕ В ГОРЫ

Но здесь шутки о воде неуместны; дождь льет как из ведра; улицы превращаются
в мелкие ручьи, а из множества канав и овражков звучит веселая музыка быстро
бегущих ручьев, и в довершение всего множество гигантских потоков движется с
шипящим звуком из отверстий огромных труб или патрубков, и эти звуки отдаются
эхом от окружающих холмов, поскольку равнина Датч и окружающие лагеря в настоящее
время являются огромным центром гидравлических рудников Калифорнии. Потоки воды
с верхней кромки гор отбираются из каналов,
спускаются сюда, пройдя через мили деревянных желобов и железных труб, и с огромной
силой выбрасываются через огромные трубы прямо на холмы, буквально размывая их.
Дождь прекращается так же резко, как и начался. Солнце начинает светить, даруя
свое тепло, и я в очередной раз устремляюсь вперед. 

Постепенно я поднимаюсь все выше к снегам, и время от времени приглушенный гул
рокочет и отдается эхом среди гор подобно звуку далеких пушек. Меня окружает
приглушенный шум огромных снежных лавин среди глубоких темных каньонов, прорезающих
окружающие горы, хотя в таких случаях хитрый человек во времена золотой лихорадки
подмигивал другому человеку и пытался убедить, что это звук гризли, которые ХОДЯТ
СРЕДИ ГОР ПОДОБНО РЕВУЩИМ ЛЬВАМ, ПОДЫСКИВАЯ, КОГО ОНИ МОГЛИ БЫ СОЖРАТЬ. Гигантские
голоса природы, впечатляющий
пейзаж, угрюмые сосновые леса, которые заняли место веселого чапараля, все вместе
пытаются произвести впечатление на того, кто в полном одиночестве смотрит и слушает
все это, осознавая свою ничтожность. Какая перемена произошла с природой всего
за несколько дней путешествия. Всего четыре дня назад я был в субтропиках долины
Сакраменто; теперь суровый ветер является верховным владыкой, и только дерзкие
сосны осмеливаются расти в его присутствии. 

После обеда я проезжаю небольшой лагерь индейцев, для которых мой велосипед является
такой же загадкой, как и первый паровоз; тем не менее, они едва поворачивают
ко мне свои непокрытые головы, и мое радостное приветствие ХАУ едва вызывает
ответное бормотание и пристальный взгляд. Долгие годы хронического голода и бедствий
практически исчерпали ту небольшую энергию, которую эти индейцы имели когда-то.
Открытие золота посреди их родных гор стало их проклятием; единственным противоядием
была скупая грядка под
соснами и благополучные охотничьи угодья несколько дальше. 

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение
следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).


ВелоФото НЕДЕЛИ

На этот раз собственно конкурса не было, так как была представлена всего одна
фотография, которая становится ВелоФотографией НЕДЕЛИ. Автор этой фотографии
неизвестен, снимок сделан 10 февраля 2005 года, взят с сайта 
http://www.photosbychris.com.au/ 

Друзья, присылайте свои художественные фотографии, отражающие тему велосипеда
и всего ПРИ НЕМ!
ВП.


Адрес еженедельника Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум еженедельника Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор еженедельника Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное