← Февраль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм 105
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК В Е Л О С И П Е Д И З М Номер 105 9 февраля 2005 Подписчиков: 2345 (+18) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА: Наверное, кто-то уже обратил внимание, что некоторым образом изменилось название рассылки, вернее, исчезло само слово РАССЫЛКА, хотя она сама по себе никуда не делась. Дело в том, что за прошедшие несколько недель понемногу изменилось содержание рассылки и, как показывает жизнь, оно будет и дальше меняться. Например, наш читатель Александр САМОРОДОВ из Архангельска пишет: - Предлагаю Вам сделать рубрику с названием типа БАЙКИ О БАЙКАХ (И БАЙКЕРАХ). Ну, в принципе понятно, чем ее можно наполнять. Может и приживется.- Самым существенным изменением стал тот факт, что до половины информации представляют из себя авторские статьи и заметки, печатающиеся только здесь и в которых авторы не только описывают события, но и вносят свое личное отношение к ним. Другими словами, все меньше и меньше становится материалов заимствованных и все больше оригинальных. Это очень радует. Поэтому хочется обратиться к тем, кто не только хочет, но и может писать. Ваши материалы будут всегда желанными и интересными для тысяч велосипедистов, говорящих на русском языке и рассеянных во многих десятках стран мира. Присылайте по адресу редактора ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА ВЕЛОСИПЕДИЗМ свои обзоры, аналитические обозрения, интересные новости. Особенно это относится к руководителям велосипедных организаций, клубов, спортивных секций и кружков. Наш ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ по своей направленности и ОБЩЕВЕЛОСИПЕДНЫЙ по сути. И если есть рубрика НОВОСТИ ВелоПитера, то это означает то, что ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК имеет свое постоянное место на этом одном из крупнейших велосайтов России, где размещается и форум ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА. Поэтому ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК вполне обоснованно можно считать мобильным СПЕЦИАЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ сайта ВелоПитер, заинтересованного в расширении своей деятельности на благо современного велосипедизма. Теперь другая сторона вопроса. Наверняка найдутся множество подписчиков, которые недовольны художественным оформлением и техническим качеством еженедельника. А более высокий уровень содержания предполагает и более совершенное оформление. В настоящее время еженедельник рассылается через 4 сервера, чьи адреса я по объективным причинам НЕ ИМЕЮ ПРАВА ЗДЕСЬ УКАЗАТЬ. Работа редактора- вещь весьма кропотливая и часто неблагодарная. На сегодняшний день всю эту работу тянут два человека: я в Дюссельдорфе (Германия) и Виктор НЕЧАЕВ в Санкт-Петербурге (Россия). Мне приходится все собирать (с миру по нитке), компоновать и рассылать, а редактор сайта ВелоПитер занят размещением еженедельника на сайте и его художественным оформлением. Настало время несколько изменить работу. НУЖНЫ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕДАКТОРА, каждый для своего сервера, чтобы именно они размещали очередной выпуск ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА на своих серверах. Работа тогда будет строиться таким образом. За мной, как ответственным за выпуск еженедельника, остается сбор и компоновка информации, потом я рассылаю сделанный выпуск четырем ТЕХНИЧЕСКИМ РЕДАКТОРАМ, а они уже оформляют его и рассылают всем подписчикам СВОЕГО СЕРВЕРА. Я сам не имею времени, да и плохо разбираюсь в компьютерных технологиях. А вот технический редактор должен в совершенстве владеть этими технологиями и свободно и красиво оформлять выпуски еженедельника. Прошу откликнуться тех, кто сможет выполнять эту работу ЕЖЕНЕДЕЛЬНО и БЕЗВОЗМЕЗДНО. Пишите по адресу velosipedism@rambler.ru Приглашаю всех к активному сотрудничеству. Алексей ПОТУПИН 9 февраля 2005. ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: НОВОСТИ ВелоТехники - SHIMANO отзывает шоссейные тросы НОВОСТИ ВелоМобилизма - веломобиль ДЕЛЬФИН-3 НОВОСТИ ВелоМира - Армстронг хочет убить двух зайцев НОВОСТИ ВелоПитера - борьба с дорогой - проект Активинфо стал общероссийским - петербургские спортсмены победили на чемпионате по приключенческим гонкам НОВОСТИ ВелоРоссии - сибиряки проехали сложный маршрут по Тибету - трехлетний малыш попал в велосипедный капкан - большой прыжок Игоря Шумилова- урок для всех НОВОСТИ ВелоЕвропы - кто будет президентом Немецкого Союза Велосипедистов? НОВОСТИ ВелоАзии - Тур Лангкави завершен - северяне покоряют пустыню или как завершилась круговая гонка Катара НОВОСТИ ВелоАмерики - русская команда в Южной Америке - французский гонщик организует велогонку в Перу НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело - ЕвроВело- маршрут третий ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА - ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США (продолжение 6) - кто изобрел надувные шины ВелоФото НЕДЕЛИ - известен победитель ВелоФотоконкурса МЕСЯЦА ЯНВАРЬ! - лучшая фотография прошедшей НЕДЕЛИ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! НОВОСТИ ВелоТехники SHIMANO ОТЗЫВАЕТ ШОССЕЙНЫЕ ТРОСЫ 3 февраля 2005. Компания Shimano отзывает тормозные тросы для шоссейных велосипедов. Бракованные тросы были произведены в период с мая 2003 до марта 2004 года в Осака, Япония. При использовании данных тросов возможен обрыв удерживающей головки, что может привести к потери контроля над торможением и серьезной травме. Бракованные тросики имеют артикула: #Y80098400/Z80098400 (троса с 2-мя наконечниками для шоссейных велосипедов, в уп. по 10шт). #Y80098110/Z80098110 (в индив. упаковке). #Y80098300/Z80098300 (б/упаковки, по 1шт., 1.6мм x 1700мм) Бракованные троса были предназначены лишь для Retail-рынка. Все троса, установленные на велосипедах отзыву не подлежат. Компания Shimano убедительно просит проверить артикул/номер партии своих тросиков, и в случае совпадения, связаться с региональным дилером, каковым у нас, в России, является Shimano-Eurasia. Однако, обнаружить в России отозванные тросики будет сложно. Данные партии были предназначены для продаж в Северной Америке. http://www.bike4u.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=83 НОВОСТИ ВелоМобилизма ВЕЛОМОБИЛЬ ДЕЛЬФИН-3 Дельфин-3 в сущности тот же Дельфин-2, только усовершенствованный. Дизайн обтекателя придал веломобилю новый вид. Конструкция ПОХУДЕЛА на 2 килограмма, за счет того, что была убрана задняя подвеска и вес стал 30 килограмм ровно. Соответственно и улучшился ход. Если в сентябре 1991 года на Дельфине-2 скорость 75км/ч была показана на дистанции 200м с хода, то уже в декабре, я, показал эту же скорость на дистанции 1000 м. пилотируя Дельфин-3. Немного было подкорректировано рулевое управление, уменьшилась колея передних колес- 90см. Но очень жалко, что не удалось попробовать развить максимальную скорость на шоссе (все заезды проходили на крытом треке). Сам ДЕЛЬФИН изготовлен из дюралюминиевых труб вклеенных в коронки сваренных из АМГ-6. Рама-ферма, сама конструкция рамы имеет очень высокую пассивную безопасность. Так, как есть рама-дуга над головой, и рама дуга огибающая ноги. при опрокидывании пилот не получает повреждений- проверено! У конструкции был удивительно легкий ход- попробовали на шоссе, но совсем чуть- было очень грязно и сыро. Оба участника- Дашевский и Смирнов не могли показать такого результата как , я, на Дельфине. Надо признать, что на велотреке мобиль ехал гораздо тяжелее, чем на шоссе. Подшипники, которые применялись в колесах Дельфина, при прохождении виражей притормаживали, поскольку были радиально-опорные, а надо было устанавливать насыпные, велосипедного типа, с конусами. Тогда можно было разогнаться поприличней, а так всего 75км/ч на 1000 метров. Далее печальную историю Дельфина-3 читайте по адресу http://irhat.hoha.ru/?page=18 НОВОСТИ ВелоМира АРМСТРОНГ ХОЧЕТ УБИТЬ ДВУХ ЗАЙЦЕВ 8 февраля 2005. Это важное сообщение пришло сегодня из Сан-Диего (США). Видимо, шестикратный победитель ТУРа решил сделать еще один сенсационный рекорд и настроен на это всерьез. Речь идет о часовой гонке на велотреке. Первый раз рекорд был зафиксирован на велодроме в Париже в 1893 году и составил 35, 325 километра. Последний раз рекорд обновился в 2000 году и составил уже 49,441 км. И вот Армстронг решил, что это не последнее слово и начал основательную подготовку к установлению нового рекорда. Для этого он тренируется в аэродинамической трубе аэропорта Сан-Диего, одновременно тестируя и выбирая наиболее подходящие для рекорда велосипед и одежду. В апреле или мае он подастся в Европу для подготовки к Тур де Франс. Но уже в конце этого месяца Армстронг сделает ВЫЛАЗКУ в Европу для участия в гонке Про-Тура Париж-Ницца, которая стартует 6 марта. ВП. НОВОСТИ ВелоПитера БОРЬБА С ДОРОГОЙ Вообще, история самой Бабиновской дороги весьма любопытна и парадоксальна. Поговаривают, что набранные Артемием Бабиновым на работу крестьяне строили дорогу намеренно плохо. Они хотели, чтобы она была либо очень плохой, либо не была построена вовсе. Тогда сохранился бы другой путь, пролегавший через Чердынь,- их родные места. Этот факт дал нам массу поводов для шуток, когда дорога превращалась в натуральное болото. С другой стороны, строили этот путь действительно на века. Вдоль дороги поставили целый ряд деревень- и сегодня буквально каждые 10-15 километров мы проходили мимо того, что от них осталось. Деревни ставили не в произвольных местах, а там, где люди могли кормиться не только ОТ ДОРОГИ, но и ОТ ЗЕМЛИ. До сих пор не заросли поля, по которым нетрудно узнать места бывших поселений. Большинство построенных вдоль дороги деревень саму дорогу пережили. А вот пережить ХХ век большинству из них не удалось. Зато минувшее столетие ОБОГАТИЛО эти места лагерями и зонами, а также новыми дорогами. Впрочем, ныне от большинства лагерей тоже остались одни руины- к счастью, а НОВЫЕ ДОРОГИ представляют собой глубокие колеи от тяжелой техники, поперек которых лежат стволы упавших деревьев, а между ними уже пробиваются ростки новой жизни- молодые деревца. Что же сегодня пришло на смену добротным старым деревням и наспех сколоченным лагерным баракам? Порадовать нечем: на всем, что мы встретили в пути, лежит печать забвения. Даже в тех деревнях, которые еще живут, каждый второй-третий дом осиротел. Остались в основном старики. Встречаются и поселки с КПП на въезде - это СПЕЦПОСЕЛЕНИЯ: не тюрьма, не воля. В целом, картина довольно мрачная, если не сказать безнадежная. С другой стороны, история учит с оптимизмом смотреть в будущее. Если хуже быть не может, значит, будет только лучше! Илья ГУРЕВИЧ, РОССИЯ Далее смотрите по адресу http://www.expeditionclub.ru/04/babynroad_12.html ПРОЕКТ АКТИВИНФО СТАЛ ОБЩЕРОССИЙСКИМ Да, дочерний проект ВелоПитера (совместно с Туризм.ру), стал общероссийским сайтом. Активинфо переехал на новый домен www.activeinfo.ru Хочется верить, что главная ценнность проекта- база отзывов по снаряжению теперь будет пополняться более активно, так как жители других городов не будут считать нашу базу- нашим личным делом! Пользуйтесь нашим проектом активно!! Спасибо! http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2005-02-06#n322 ПЕТЕРБУРГСКИЕ СПОРТСМЕНЫ ПОБЕДИЛИ НА ЧЕМПИОНАТЕ ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИМ ГОНКАМ 7 февраля 2005. Абсолютной победой питерских спортсменов завершился Второй зимний Чемпионат Санкт-Петербурга по приключенческим гонкам. В соревнованиях, прошедших в минувшие выходные на Карельском перешейке, приняли участи более семидесяти команд из Петербурга, Москвы, Самары, стран Прибалтики и Украины, сообщают организаторы чемпионата. Участникам, вышедшим на старт, пришлось пройти шесть этапов: ориентирование, велосипедный, лыжный, этап скалолазания, этап работы с веревками и водную переправу. Сильные морозы, стоявшие в Карелии всю предыдущую неделю, сменились более мягкими погодными условиями. Это сильно осложнило прохождение ледовых переправ через реки. http://www.nevasport.ru/fullnews.php?id=7621 НОВОСТИ ВелоРоссии СИБИРЯКИ ПРОЕХАЛИ СЛОЖНЫЙ МАРШРУТ ПО ТИБЕТУ Идея похода В этом походе мы хотели соединить велосипед и высокие горы. У участников был накоплен большой опыт горных походов и восхождений в различных районах Средней Азии. У половины группы был опыт Гималайских восхождений. У нас не было желания ехать на велосипеде по уже знакомой дороге, по которой ранее тебя доставляли на машине к началу горного маршрута или идти с велосипедом горный перевал. Поэтому мы выбрали совершенно новый для себя район- Тибет- из-за его крайне редкой посещаемости, уникальности ландшафтов и мистического ореола. Из четырех основных дорог, ведущих туда, мы остановились на западной. Начинаясь от Кашгара, древнего города на Великом Шелковом Пути, дорога идет по пустыне Такла-Макан, пересекает высокие перевалы Куньлуня, проходит через спорные приграничные с Индией территории Аксай Чин и пустынный высокогорный район Нгари- Али. Далее дорога выходит к священной горе Кайлас и, проходя по долине Брахмапутры, заканчивается в Лхасе. Мы же решили выйти на шоссе Лхаса- Катманду, пересечь Гималаи и, совершив самый даунхильный спуск в мире, финишировать в Катманду. На велосипеде весь этот путь длиной более 2500 км за четыре недели отпуска проехать нереально, поэтому предполагалось использовать попутный транспорт. Но эта трасса видит чрезвычайно мало машин, поэтому заранее запланировать попутный транспорт невозможно. В ходе подготовки к походу мы не нашли сведений о прохождении этого маршрута российскими велотуристами. Сведения из англоязычных источников были обрывочны, противоречивы. Весь отчет можно прочитать и посмотреть много хороших фотографий по адресу http://www.turclubmai.ru/heading/papers/971/index.htm#1 ТРЕХЛЕТНИЙ МАЛЫШ ПОПАЛ В ВЕЛОСИПЕДНЫЙ КАПКАН 3 февраля 2005. Сегодня челябинские спасатели пришли на помощь трехлетнему малышу. Как сообщает пресс-служба Челябинской городской станции спасения, о попавшем в беду мальчике сегодня утром сообщила его мама. Сидевший на горшке ребенок решил изучить устройство велосипеда, для чего засунул палец в дырку для крепления колеса, а назад вытащить не смог. Прибывшие на место сотрудники ЧГСС застали малыша все еще сидящим на горшке. Ребенок держался мужественно и не плакал. Высвободить палец, попавший в БЫТОВОЙ КАПКАН удалось только разрезав металл. Мальчик из этой чрезвычайной ситуации вышел без царапины. http://uralpress.ru/show_art.phtm?id=70088 БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК ИГОРЯ ШУМИЛОВА- УРОК ДЛЯ ВСЕХ 31 января 2005. На прошедшем лыжно-сноубордическом фестивале в Яхроме 23 января велосипедистам отводилась относительно скромная роль- на трассе ски-кросса (горнолыжный аналог байкер-кросса) показательно проехать без какой-либо ДРАКИ. Для этого были приглашены лучшие байкер-кроссмены, члены команды Kona-Россия-Нагорная- братья Ивановы и Игорь Шумилов. Это был относительно простой заезд, после которого Игорю пришла в голову идея, прыгнуть еще и на большом лыжно-сноубордическом биг-эйре. Уже вечером при свете прожекторов после выступления сноубордистов и лыжников, был объявлен его выход. Публика застыла в ожидании столь необычного выступления в лагере лыжников и сноубордеров. А дальше последовал очень большой разгон, потрясающий гигантский полет и . . . краш из-за того, что Игорь сильно перелетел зону приземления и приземлился уже на плоскость после 20-метрового полета прямо на переднее колесо. И если на байке оказались сломанными только передний обод и вилка, то Игоря пришлось госпитализировать в больницу. Ушиб грудной клетки, разрыв печени и повреждение капсулы желудка- точный диагноз поставлен уже на следующий день, когда у райдера произошло внутреннее кровотечение, его самочувствие резко ухудшилось, и пришлось делать операцию. Тем не менее, сейчас дело идет уже на поправку, и прогноз врачей очень позитивен, т.к. печень хорошо восстанавливается, и нужно только выдержать полугодовой восстановительный период. Выздоравливай Игорь и будь более осторожен! Последнее пожелание можно отнести и ко всем, кто практиует прыжки и экстремальное катание. Тщательно тренируйтесь и рассчитывайте траекторию! Сообщение Dronix http://www.dirt.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=15621 НОВОСТИ ВелоЕвропы КТО БУДЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ НЕМЕЦКОГО СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ? 8 февраля 2005. По этому вопросу в велокругах Германии начались брожения. Нет так давно образовалась вакансия на должность президента и первая кандидатура-предложение пришло от известного деятеля СДПГ, министра обороны Германии Рудольфа Шарпинга. Он давно известен своей привязанностью к велоспорту, даже однажды вышла его книга МОЙ ТУР ДЕ ФРАНС, сразу же ставшая библиографической редкостью. И эта известность помогла ему сделать карьеру как политику. И вот теперь Шарпинг вновь мечтает вернуться в мир велоспорта, но уже важной птицей. И, как показывает общественное мнение, за него проголосует большинство велосипедистов, входящих в данный велосоюз. Но есть и другой кандидат. Его зовут Макс Бенц. Его статьи также широко читаются по всей стране. Бенц весьма активно и требовательно выступает против кандидатуры Шарпинга, требуя, чтобы современное руководство BDR (Союз немецких велосипедистов) отказалось от политики в велоспорте и занималось только самим велоспортом, в котором наметилось много кризисных проблем. Но этого кандидата поддерживает не так уж и много велосипедистов, скажем так: 2 из 16 региональных отделений Союза. Но Макс намерен вести борьбу до конца и ОТКРЫВАТЬ ЛЮДЯМ ГЛАЗА на истинное положение дел в велоспорте. И тут многие узнали, что в начале 90-х годов Макс Бенц гонялся в одной команде с никому неизвестным тогда молодым Яном Ульрихом, а потом, занявшись организаторской работой он упорно доводил все ДОЛГОСТРОИ до конца, в том числе организовал тренировочный лагерь для команды Wiesenhof (кстати, только что закончившую выступление в велогонке по Малайзии), что он активно сотрудничает во всех делах на благо велоспорта с известным немецким профессиональным велосипедистом-гонщиком Хеппнером. . . И он не хочет, чтобы велоспорт становился той областью, где велосипедистов и их победы используют для своих политических целей карьеристы. Кстати или нектстати, но Шарпинг опять хочет пробиться как политик в земле Рейнланд-Пфальц, а если повезет, то и выдвинуть свою кандидатуру на пост канцлера ФРГ на выборах 2006 года. Вот такие блины немецкого велоспорта. ВП. НОВОСТИ ВелоАзии ТУР ЛАНГКАВИ ЗАВЕРШЕН 6 февраля 2005. Вот и остались в истории очередные 10 этапов по своему уникальной гонки по Малайзии под названием ТУР ЛАНГКАВИ. Эта гонка является важнейшей во всем Тихоокеано-Азиатском регионе. Она регулярно проводится в конце января-начале февраля и собирает очень многих знаменитых гонщиков со всего мира, но в особенности. . . из Европы. Да, в этом парадокс гонки. Имея неисчислимые миллионы велосипедистов, регион почти не участвует в этой гонке. До сих пор здесь не выступила ни одна профессиональная команда из Китая (хотя именно с этого года начитается жизнь первой профессиональной команды велогонщиков этой страны, причем руководят ею из Европы и место данной команды в третьем эшелоне мирового стандарта). И даже успешно выступавший в этой велогонке японец числится отнюдь не в японской команде. Итак, вернемся к результатам именно этой гонки 2005 года. Заключительный этап выиграл австралиец Грэм Браун (Graeme Brown). Он особенно отличился на гонке Лангкави, выиграв из десяти этапов четыре. Поэтому совершенно заслуженно надел зеленую майку самого активного гонщика. Но главная победа досталась мастеру из Южной Африки Риану Коксу (Ryan Cox), как надевшего желтую майку лидера в пятницу, во время преодоления сложного горного этапа, так и сумевшего удержать ее до финиша в Куала-Лумпур. Кстати, ему всего 25 лет и не так давно он выступал за команду среднего уровня из Кельна. Как заслуженно ли праздновали свои победы австралиец и южноафриканец? Безусловно. Мо мы должны учитывать, чо в южном полушарии уже давно лето и гонщики находятся в пиковой форме, а команды из Европы приехали в Малайзию ПРОСЫПАТЬСЯ ОТ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ. Все относительно. Поэтому и не удивительно, что лучший из немецких профи, участвовавших в гонке, Йенц Хеппнер был только 36-м в общем зачете (команда Wiessenhof), а лучший из россиян Олег Гришкин отвоевал 73 место. ВП. СЕВЕРЯНЕ ПОКОРЯЮТ ПУСТЫНЮ или КАК ЗАВЕРШИЛАСЬ КРУГОВАЯ ГОНКА КАТАРА 4 февраля 2005. Сегодня завершилась пятидневка по арабскому Катару, что на Аравийском полуострове Юго-Западной Азии. Она проводится на нефтедоллары местных шейхов и, пожалуй, только этим привлекает к себе внимание велогонщиков с мировым именем. На этот раз среди них оказались итальянец Марио Чиполинни, австралиец МкЭвен, бельгиец Боонен. . . Но судьба распорядилась по своему. Сначала все шло как бы по сценарию. Первые два этапа ПОКОРИЛ Боонен. А на третьем произошла заминка или сенсация: мало кому известный датчанин Ларс Михаэльсен вместе с несколькими другими гонщиками ушел в мощный отрыв и победил с отрывом примерно 5 минут от Боонена. Четвертый этап достался непревзойденному Марио, а пятый (финишный) МкЭвену. Но и эти победы не смогли поколебать положение обладателя желтой марки лидера Михаэльсена. Стоит лишь добавить, что на последнем этапе отличился велогонщик из Белоруссии Александр Усов, пересекший финишную черту вторым. В целом же эта велогонка малоинтересна для гонщиков, разве что для спринтеров, так как проходит среди унылой однообразной равнины и все решается на финишах. ВП и http://www.radsportnews.com/ НОВОСТИ ВелоАмерики РУССКАЯ КОМАНДА В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ 7 февраля 2005. Команда Salomon Russia с небольшими приключениями, но все-таки в полном составе добралась на самый край земли- самый южный, хотя и не самый жаркий город планеты Punta-Arenas (Чили). 12 февраля в 4 утра в нескольких километрах от Punta стартует одна из крупнейших и тяжелейших в сезоне гонок- Международная приключенческая гонка Patagonia Expedition Race 2005. Команды, занявшие призовые места на этой гонке, автоматически попадают на чемпионат мира, который пройдёт в ноябре в Новой Зеландии. В числе 14-ти сильнейших команд, приглашенных организаторами, спортсменам Salomon Russia предстоит преодолеть более 600 километров бездорожья, джунглей, скал, горных рек, фиордов, каналов и выйти на Мыс Горн- самую южную географическую точку Южной Америки. Дисциплины гонки- треккинг (пешее передвижение по пересеченной местности), горный велосипед, альпинизм, скалолазание, морской и речной каяк, коастеринг (передвижение вдоль береговой линии- пешком и вплавь), ориентирование и навигация. Состав команды: Артем Ростовцев (капитан команды, Москва), Андрей Иванов (Екатеринбург), Михаил Першин (ЕКб-СПб) и Александра Кoнторина (Иркутск-Москва) Гонка будет проходить в одном из самых диких мест планеты, а отслеживать передвижение команд можно будет на официальном сайте соревнований: www.patagoniaexpeditionrace.com Расписание гонки: 09 февраля- регистрация участников, официальное приветствие спортсменов в Punta Arenas. 10 февраля- тестирование участников (техника гребли на каяках и работы с закрепленными веревками), проверка обязательного снаряжения. 11 февраля- Предстартовый брифинг. Обед команд с организаторами. 12 февраля- Выезд к месту старта. Старт Patagonia Expedition Race 2005. 21 февраля- Окончание соревнований. 22 февраля- Церемония награждения. http://www.stadium.ru/index_local.asp?curNewsId=22882&razd=6&date=20050207&sport=999®ion=100 ФРАНЦУЗСКИЙ ГОНЩИК ОРГАНИЗУЕТ ВЕЛОГОНКУ В ПЕРУ 3 февраля 2005. Лима. Знаменитый в прошлом велогонщик Laurent Fignon (двукратный победитель Тур де Франс в 1883 и 1984 годах) решил продвигать дело велоспорта в Южной Америке. Для этого он избрал горную страну Перу, славящуюся своими трудными горными перевалами. И дело завертелось. Как стало сегодня известно, ему удалось заключить контракт с мэрией перуанской столицы Лимы об основании новой велогонки в 2006 году. Точные сроки пока не обговаривались, как и сам маршрут, но уже известно, что стартует гонка в древней столице инков Machu Picchu, а финиширует в Лиме. 44-летний Fignon после завершения своей карьеры велопрофи некоторое время был организатором велогонки Париж-Ницца, но из-за возникших финансовых проблем уступил это место организатору Тур де Франс коммерческому предприятию ASO. По http://www.radsportnews.com/ ВП. НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело ЕВРОВЕЛО- МАРШРУТ ТРЕТИЙ И вновь маршрут меридиональный. Называется он МАРШРУТ ПАЛОМНИКОВ. Это единственный маршрут ЕвроВело, тематически связанный с христианским паломничеством. Казалось бы, в Западной Европе религии не в моде, и тем не менее, вот такой пассаж. Правильное объяснение можно получить, если рассматривать современное так называемое ПАЛОМНИЧЕСТВО, как путь туриста по культурно-историческим местам прошлого. Более правильно было бы назвать этот маршрут как туристкий маршрут по местам средневековой культуры европейских народов. Строго говоря, этот маршрут представляет собой ДОРОГУ ИАКОВА, то есть паломническую дорогу ко гробу апостола Иакова в Испании. Но так как этой дорогой ходят и ездят уже более тысячи лет и на всем пути было понастроено столько культовых учреждений, что дорога стала действительно исторической реликвией, находящейся под охраной ЮНЕСКО. Она уникальна и неповторима. Кстати, дорога проходит через крупный город Франции под названием ТУР, куда были направлены стопы миллионов паломников в связи с нахождением здесь мощей святого Мартина. И незаметно для Европы поездки в Тур стали называться не ПАЛОМНИЧЕСТВОМ, а ТУРизмом. Вот откуда корень слова ТУРИЗМ. Отсюда и словосочетание ТУР де ФРАНС. Но вернемся к МАРШРУТУ ТРЕТЬЕМУ. Вот как он проходит: НОРВЕГИЯ (Trondheim (Трондхейм)- Rogos- Oslo (Осло))- ШВЕЦИЯ (Gothenburg (Гетеборг)- паромная переправа- ДАНИЯ (Frederikshavn- Viburg- Odense)- ГЕРМАНИЯ (Hamburg (Гамбург)- Muenster (Мюнстер)- Aachen (Аахен))- БЕЛЬГИЯ (Namur)- ФРАНЦИЯ (Paris (Париж)- Orleans (Орлеан)- Tours (Тур)- Bordeaux (Бордо))- ИСПАНИЯ (Burgos (Бургос)- Leon (Леон)- Santiago de Compostela (Сантьяго де Компостела)). Общая протяженность маршрута составляет 5122 километра. Лично мне очень приятно, что это единственный маршрут ЕвроВело, который проходит через Дюссельдорф. И надеюсь, что мне удастся проехать хотя бы по части нового маршрута при его открытии. ВП. ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США (ПРОДОЛЖЕНИЕ 6) ГЛАВА I ЧЕРЕЗ ДОЖДЬ И СНЕГ До того, как я добрался до ущелья Клипер, начал накрапывать дождь; а пока я обедал, дождь начал лить как из ведра, поэтому я был вынужден остаться здесь до конца дня. Холмы около ущелья Клипер очень яркие и белые от цветущего чапараля, что придает всему ландшафту приятный праздничный вид. Дождь продолжается целый вечер и превращается ночью в густой мокрый снег, который налипает на деревья и кусты. Поутру ландшафт, который всего несколькими часами раньше был белым от цветения чапараля, становится еще белее от снежных ЦВЕТОВ. Моим приютом в ущелье Клипер становится что-то вроде ранчо или придорожной хижины, стоящее в небольшой долине подле железной дороги; а мой хозяин- веселый ирландский парень, похожий на одного из персонажей доброй старой ЯРМАРКИ ДОННИБРУК (ежегодная ярмарка близ Дублина), который приехал сюда в 1851 году во время больших переселений на золотые прииски и, не заработав состояния в качестве старателя, мудро решил вызвать семью и мирно обосноваться на участке земли вместо того, чтобы вернуться к СТАРЫМ ЛУЖАЙКАМ. Оказалось, что у него есть что мне показать, и после того, как он предъявил мне свою мелкую живность, боевых петушков, гусей породы Брахма и маленьких бычков, он с гордостью привел меня в коровник чтобы показать мне Барни, свое самое любимое животное, которого в настоящее время он держит привязанным из соображений безопасности. Он поясняет, что после последнего поединка на первенство графства Пласер, когда Барни нанес серьезные ранения своим противникам и решительно не хотел сдаваться, не один недоброжелатель жаждет крови Барни; и это несмотря на то, что его соперницей в этом состязании была привезенная собака, которую привезли специально враги Барни, которые надеялись набить свои карманы, поставив деньги против местного чемпиона. Но Барни, свирепого вида бультерьер среднего размера, ОБЫГРАЛ толпу, вцепившись в привезенную собаку и делая с ней все, что взбредет в голову; это пробудило враждебность толпы против Барни, которая- как говорит хозяин Барни- пока еще не смогла отыскать собаку, способную ПОЛОЖИТЬ его собаку. Пока мы стоим у дверей сарая, Барни подозрительно меня разглядывает, затем смотрит на своего хозяина, но к счастью для меня хозяин не произносит ни слова. Я обратил внимание на множество шрамов и швов и спросил, откуда они взялись, и хозяин рассказал мне о том, что его Барни раньше любил драться с дикими кабанами в лесу. - Да, и он может справиться даже с пумой, которых много водится в округе, если только это трусливое животное спустится с дерева,- восхищенно продолжает мой хозяин, приказывая Барни занять свое место. Сегодня воскресенье, дождь и снег идут практически беспрерывно, поэтому я вынужден остаться здесь до понедельника. В то время, пока в ущелье Клипер продолжает идти дождь, а выше в горах идет снег, железнодорожники делятся со мной радостной информацией о том, что за время зимы по бокам дороги накопилось так много снега, что поезд едва протискивается через снежные заносы, практически не оставляя места для человека на обочине. У меня свои соображения насчет того, насколько вероятной является такая ситуация, и я решаю не обращать внимание на все эти слухи и продолжать движение вперед. Поэтому в понедельник с утра я возобновляю путешествие и снова возвращаюсь на железную дорогу, которая является единственной проходимой дорогой с момента начала ужасного ливня, который продолжался в течение последних двух дней. Сначала я проехал через туннель, прорытый через холм. Этот туннель изначально имел нормальный размер, но после того, как его стены были обложены камнем, появились признаки просадки; поэтому компания была вынуждена соорудить еще одну толстую каменную стену внутри другой, так, что поезда практически не могли проехать туннель без касания стен. Другой дороги, кроме заманчивой тропы вокруг холма, не наблюдается; и из двух путей второй выглядит значительно безопаснее. Как только моя нога соскальзывает, я без лишних церемоний сажусь и сползаю в мягкую желтую глину с неистовым стремлением не съехать вниз по склону. Это едва ли улучшает мой внешний вид; но это меня не очень волнует, поскольку я еду в таком месте, где никто не может меня увидеть, а испачканный глиной человек стоит дюжины мертвых. Вскоре я снова возвращаюсь на дорогу, энергично подымаясь вверх по крутому подъему по направлению к линии снега, которая уже хорошо видна не очень далеко по расстоянию, но до которой нужно проехать через несколько серпантинов. Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99). КТО ИЗОБРЕЛ НАДУВНЫЕ ШИНЫ 5 февраля 2005. Любопытным и крайне занимательным мне кажется, тот факт, что известный изобретатель и производитель первых в мире надувных шин Джон Бойд Данлоп, по специальности был ветеринаром. Данлоп родился 5-го февраля 1840-го года, в 20 лет получил диплом ветеринара. Практиковать приходилось в сельской местности, потому Данлоп страшно обрадовался подаренному велосипеду. Объезжать пациентов было куда приятнее, даже если по-прежнему это называлось медицинским ОБХОДОМ. Однако, Джону не очень-то нравилось трястись по кочкам на далеком от совершенства транспортном средстве. . .Тогда он придумал, то что придумал- резиновые надувные шины. И хотя в истории Джон Данлоп остался одним из самых известных изобретателей, чье имя навеки связано с резиновыми шинами, ветеринаром он все же был гораздо дольше, чем промышленником, бизнесменом и изобретателем. В 1888-ом году Данлоп запатентовал надувные шины, англичанину было тогда 48 лет. Он прожил чуть больше 80-ти, и на момент кончины Данлопа его компания была одной из самых крупных и процветающих в Великобритании. http://echo.msk.ru/programs/deniok/34399/ ИЗВЕСТЕН ПОБЕДИТЕЛЬ ВЕЛОФОТОКОНКУРСА МЕСЯЦА (ЯНВАРЬ) Им стал АЛЕКСАНДР ВЫСОКИХ, Архангельск, РОССИЯ за фотографию СЕВЕРНАЯ ДВИНА. ЗАКАТ. Мы второй раз поздравляем Александра. Первый раз он стал победителем ПЕРВОГО ВелоФотоконкурса НЕДЕЛИ, и вот теперь вновь ПЕРВЫЙ победитель ВелоФотоконкурса МЕСЯЦА. Возражений против предоставления первого места этому автору на было, поэтому горячо ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ и желаем новых творческих успехов в художественной фотографии на велосипедную тематику! НОВЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ВЕЛОФОТОКОНКУРСА НЕДЕЛИ Им стал Дмитрий Леденцов из Германии за мастерски выполненной фотографическое полотно ЗИМНИЙ ПОП. ВЕЛОСУГРОБЫ. Вероятно, это одна из лучших фотографий зимнего периода в художественной фотографии планеты. По крайней мере об этой фотографии поступило несколько десятков восхищенных откликов, и не только в нашем ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ! Для тех, кто захочет участвовать в ВЕЛОФОТОКОНКУРСАХ НЕДЕЛИ объясняем, что нужно подать любую понравившуюся фотографию, имеющую безусловную художественную ценность в форум ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА (бывшей РАССЫЛКИ) ВЕЛОСИПЕДИЗМ по адресу http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Если не получается туда, то можно послать фотографию прямо на адрес редактора Еженедельника velosipedism@rambler.ru Для тех, кто хочет активно участвовать в обсуждении достоинств фотографий совет только один- быть активным на форуме http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru СЧАСТЛИВОЙ ДОРОГИ, ЗДОРОВЬЯ И СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||