Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 106


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК 
В Е Л О С И П Е Д И З М 

Номер 106 
Дата 16 февраля 2005
Всего подписчиков: 2366 (+21)

Постоянное место еженедельника (где его можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум еженедельника 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА:

На этой неделе ко мне пришло интересное письмо с предложением. Вот его содержание:

- Уважаемый Алексей! Хочу высказать несколько мыслей в связи переходом рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ на новый уровень. Прежде всего, Поздравляю! Это приятно и действительно
своевременно.  Однако, мне кажется, что название её уже не соответствует ему-
уровню. Слишком отдает от него детской болезнью экстремизма. Как этап роста оно
было хорошим, но этап этот пройден. Еженедельник в нынешнем его виде становится
всё ближе к классическим изданиям, если хотите, более устоявшимся, более ортодоксальным.
У него мировой охват
как в сфере велотехники, так и в сфере велопутешествий. У него есть свой взгляд
на мир, на место велотуризма в нём, на его историю. Не претендуя на истину в
последней инстанции, предлагаю подумать над названием еженедельника. В этом плане
лучшим вариантом видится ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ Ильи Гуревича и Ко. На мой взгляд-
это довольно точное попадание. А может быть ВЕЛОСИПЕД И МИР? Не знаю. Подумайте,
посоветуйтесь.
С уважением Олег Молотков, Днепропетровск, УКРАИНА.-

Вопрос оказался неожиданным. И старым одновременно. Некоторые доброжелатели уже
давно высказывали мысли о том, что название ВЕЛОСИПЕДИЗМ непривлекательное. Вероятно,
что это и так, как, например, капитализм, коммунизм и прочие ИЗМЫ. Но я не находил
приличного названия для рассылки  с таким рассчетом, чтобы в одном слове было
отражено все разнообразие  деятельности, связанное с велосипедом.

Илья гуревич считает, что вопрос о переименовании еженедельника стоит поднять
для обсуждения, что я и делаю. Друзья, прошу высказаться или на форуме еженедельника
по старому адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 
или же пишите письма на адрес редактора
velosipedism@rambler.ru 
ВП.

 
О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Роб Кассибо, ОБНОВЛЕНИЕ

НОВОСТИ ВелоТехники
- это актуально?
- лучшие велосипеды планеты
  лучший горный велосипед по американски  

НОВОСТИ ВелоПитера
- 27 февраля- соревнования по маунтинбайку

НОВОСТИ ВелоРоссии
- на конкурсе ПУТЬ 2004 началось голосование
- московская выставка-шоу VELO-PARK 2005
- протестовали вологодские велосипедисты
- велотуристы пройдут маршрутом Мурманск-Новороссийск

НОВОСТИ ВелоЕвропы
- украинские веломарафоны 2005
- новый велокомплекс будет построен в Лондоне
- интересная история фирмы ADIDAS

НОВОСТИ ВелоАзии
- письмо Игоря Ямангулова из Индии
- дорога к предательству

НОВОСТИ ВелоАмерики
- российская команда дисквалифицирована

НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело
- ЕвроВело- маршрут четвертый

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
- ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
  (продолжение 7)

ВелоФото НЕДЕЛИ
- новая фотография- победитель ВелоФотоКонкурса НЕДЕЛИ


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ


РОБ КАССИБО, ОБНОВЛЕНИЯ

КАНАДЕЦ ПРИБЫЛ В УФУ

11 февраля 2005. В Уфу прибыл 41-летний преподаватель математики из Канады Роб
Кассибо, путешествующий вокруг света на велосипеде. До начала своего путешествия
Роб преподавал математику на острове одного из пяти Великих Озер. Был признан
лучшим учителем года. Он всегда внушал своим воспитанникам, что можно добиться
осуществления любой своей мечты. И, в конце концов, они спросили его: - Учитель,
а ведь ваша мечта- проехать на велосипеде вокруг света. Почему же вы ее не осуществляете?-
И тогда Роб продал свой
дом, машину Тойоту, купил велосипед и начал на нем путь по миру. Он был свободен,
его не держали дома ни жена, ни дети. Кассибо выехал из Канады осенью 2001 года
и с тех пор успел побывать в Центральной и Южной Америке, Африке и Европе.

До сих пор едет на том же самом велосипеде, на котором выехал из дома. Конечно,
бывают поломки, но он ограничивается заменой отдельных деталей. За время путешествия
пережил множество приключений- в Южной Америке на него нападали бандиты, затем
пробовали обокрасть, в Африке за ним гнались дикие слоны, встречался с леопардом
и коброй. Ночевал в палатке. Когда путешествовал по жарким странам, было неважно,
какое время года. В Европу приехал минувшим летом. Хотелось все посмотреть- заехал
и во Францию, и в Италию,
и в Англию, и в Ирландию, и лето кончилось. Подумывал, не вернуться ли назад,
в Канаду, тем более, что вот она- через океан. Но в его планах было обязательное
посещение Москвы. И заехав в Норвегию, Роб все-таки направил свой велосипед в
Россию. Белорусско-российскую границу пересек 27 декабря 2004 года. 
       
Разговаривает Роб, в основном, по-английски, немного знает испанский, французский,
шведский, датский, финский, русский. Говорит, что по красоте ничто не сравнится
с Южной Африкой, по удобству путешествия- со скандинавскими странами, а по гостеприимству-
с Россией. И хотя здесь холодно, дружелюбие россиян согревает. Роб везет с собой
ноутбук, с родными и друзьями, оставшимися в Канаде, общается через Интернет,
регулярно записывает путевые впечатления. 
       
Сегодня в 17 часов он отбывает из Уфы дальше- в направлении Челябинска, затем
в его планах Курган, Казахстан, Пакистан, Индия, Непал. Хочет подняться на Эверест.
На месте его прежней работы его ждут, так что после возвращения он снова сможет
вернуться к преподавательской работе. Но страсть к путешествиям, видимо, оказалась
в нем сильна, в планах новое путешествие- от Атлантического до Тихого океана,
но уже на каноэ.
http://www.bashinform.ru/index.php?id=20598 

ОН УЖЕ НА ПУТИ В ЧЕЛЯБИНСК

11 февраля 2005. В Челябинск прибывает 41-летний преподаватель математики из
Канады Роб Кассибо, путешествующий вокруг света на велосипеде.

Как сообщила переводчик путешественника, сегодня канадец прибыл в Уфу. Но уже
в 17 часов преподаватель отбывает дальше- в направлении Челябинской области.

По приглашению руководителя компании РОЗА ВЕТРОВ Роб Кассибо погостит на туристической
базе ИРЕМЕЛЬ рядом с деревней Тюлюк на границе Челябинской области и Башкирии.
Здесь канадец пробудет до воскресенья. А утром отправится в Челябинск.

Когда иностранец посетит Челябинск, пока точно сказать нельзя. От Уфы до Челябинска
путешественник сможет доехать не ранее, чем через восемь дней.

Но, как пообещала переводчик Вероника, Роб обязательно приедет в агентство.

На сегодняшний день путешественник побывал в 63 странах и посетил все континенты.
За это время он собрал три тысячи фотографий.
http://uralpress.ru/show_art.phtm?id=70521 


НОВОСТИ ВелоТехники


ЭТО АКТУАЛЬНО?
КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗИМОЙ

Зимнее катание на велосипеде совсем не похоже на обычные весенне-летние покатушки.
Другая дорога, другая динамика движения, другая одежда. . . Специалистом в области
зимнего байка выступает победитель Зимнего фестиваля экстремальных видов спорта-
винничанин Сергей Капица. 

 ЗА И ПРОТИВ 
    
Плюсов у зимнего катания много. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки, спрятанные
под снегом, не прокалывают колеса. Бревна из сложных препятствий превращаются
в бугорки. К тому же, на мягком снегу резина изнашивается гораздо меньше, чем
на жестком асфальте. А падать на снег гораздо приятнее, чем на твердую почву.
Если падение всё-таки произошло, можно сразу облегчить страдания, приложив к
больному месту холодный снежок или льдинку. Да и адреналина от езды по снегу
выделяется куда больше, чем по летней
грязи. 
     
Есть и видимые недостатки: зимой долго кататься нельзя, хотя бы потому, что холодно,
а соль, обильно покрывающая дороги, за считанные недели может уничтожить ваш
байк, если вы не примете защитных или профилактических мер. Яростная война с
сугробами, снег, летящий в лицо, балансировка на льду, хруст шипов, вгрызающихся
в лед, добавляют адреналина в кровь не меньше, чем прыжки с трамплина. Поэтому
зимний байк- редкое, но все же реальное и вполне допустимое явление в наших краях.


ЗИМА С ТОЧКТ ЗРЕНИЯ БАЙКЕРА
     
Температура воздуха зимой может и не достигать пресловутых минус 30 градусов
по Цельсию, когда даже не всякий опытный лыжник решится выйти из дома, а колебаться
где-то в РАЗУМНЫХ пределах -5+5. Но даже при такой температуре холод способен
причинить байкеру немало хлопот. 
     
А что касается спортивной специфики зимы, то зима- время для лыж, а потому нередко
на тропинках лесопарков можно встретить проносящихся во всю ширину дорожки КОНЬКОВЫМ
ХОДОМ лыжников. Такие спортсмены нередко вызывают недовольство у пешеходов, а
что же говорить о велосипедистах? Мало кто ожидает увидеть зимой в лесу героя
на велосипеде, поэтому, если не быть предельно внимательным, могут произойти
неприятности. В общем, зимнее время года предъявляет особые требования к подготовке
велосипеда, его хранению, обслуживанию,
настройке и комплектации, а в первую очередь- к байкеру. 

ОТДЫХ ДЛЯ ВЕРНОГО ДРУГА
    
У разных людей разное отношение к гигиене. У разных байкеров- разные взгляды
на то, как поступать с байком по возвращении. Одни просто ждут, чтобы снег оттаял
сам, а потом вытирают тряпкой. Другие- ставят велосипед в ванную и моют под душем.
На самом деле не стоит впадать в такие крайности, тем более что они одинаково
вредны для вашего железного коня. 
     
Когда снег тает сам, он уже в виде воды просачивается в разные труднодоступные
места и тянет с собой грязь и соль, которые там и осядут. Если же мыть байк в
ванной, вода попадет в подшипники, втулки, трещотку, что также ведет к преждевременной
смерти этих узлов. 
     
Сергей Капица советует поступать так: 

- Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в РУБАШКАХ
и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность
этих узлов. 
- Перед тем, как занести байк в помещение, лучше оставить его на 10 минут в передней
комнате и очистить с него снег и грязь веником. 
- Если вы катались на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно
протереть его досуха чистой тряпкой. Если соль есть- его лучше всего помыть с
автошампунем. 
- После мойки велосипеда, его обязательно нужно смазать, чтобы вытеснить оставшуюся
в труднодоступных местах воду и предотвратить коррозию. Обычно смазывают: цепь,
рубашки, пружины переключателей. 
- Неплохо периодически снимать покрышки и камеры, проверяя состояние ободов изнутри.
Это очень важно, так как там обычно накапливается соль и грязь. 
    
Теперь вы правильно оделись и подготовили свой велосипед, а самое главное, поняли,
что кататься на байке зимой- МОЖНО! И даже НУЖНО. Необходимо соблюдать лишь пару-тройку
правил. 
     
Велосипед при пониженной температуре ведет себя неестественно: смазка густеет,
препятствуя нормальной работе узлов, густеет масло в амортизаторах, вызывая неточную
их работу. 
     
Перед холодами рекомендуется заменить масло в амортизаторе на зимнее, а если
установлены эластомеры, заменить их на пружины. Воздушно-масляные или пружинно-масляные
амортизаторы зимой ведут себя гораздо лучше пружинно-эластомерных. У воздушно-масляных
вилок на холоде уменьшается жесткость, так как воздух при низкой температуре
имеет свойство сжижаться, а значит, перед катанием стоит подкачать немного воздуха.


Для зимних покатушек рекомендуется использовать специальные чехлы, прикрывающие
рабочую поверхность ног,- гофры. Такие чехлы можно купить практически в любом
веломагазине. 
    
И отдельно о защите байка: если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись
без крыльев, то на дорогах крылья необходимы! И чем длиннее они будут (естественно,
в разумных пределах), тем лучше. Заднее крыло стоит нарастить вплоть до передней
каретки. Наращивать крылья можно, вырезав соответствующие БРЫЗГОВИКИ из пластиковых
канистр. 
     
Активное налипание снега на металл приводит к ухудшению работы механики байка,
а потому необходимо использовать специальные холодо- и водостойкие смазки. 
    
Скорости зимой переключаются на порядок хуже, чем в теплое время года, чаще приходится
чистить и смазывать цепь. При совсем уж тугом переключении скоростей следует
смазать тросики, однако, необходимо учитывать, что смазка должна быть максимально
жидкой и холодостойкой. 
     
Верхняя одежда должна быть достаточно свободной для того, чтобы надеть под неё
защиту, не стесняя при этом движений. 
     
Верхняя одежда не должна ПАРУСИТЬ, чтобы не попадать в цепь и узлы велосипеда.
Также необходимо предусмотреть защиту от обморожения кожи лица, ушей, головы,
не забывая об очках и шлеме. 
    
Отдельная проблема- защита кистей рук и ступней. Перчатки должны не только защищать
от холода, но и позволять легко управлять велосипедом. 
     
Опытные байкеры одеваются СЛОЯМИ. Так можно максимально точно регулировать температуру
тела, снимая или надевая СЛОЙ. Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное
синтетическое бельё. Хлопковое бельё- хуже, так как хлопок впитывает и удерживает
влагу, из-за чего человек быстро замерзает. Второй слой рассчитан именно на утепление-
это свитер из ткани. Сверху, третьим слоем, наденьте непродуваемую и ДЫШАЩУЮ
ветровку из Windstopper-а или любой другой защитной ткани. 
     
Нужно выбрать удобную и теплую обувь с нескользкой подошвой, лучше всего рифленой.
Есть специальные утеплители обуви- бахилы- чехлы из материала, держащего тепло.

     
Катание без шлема грозит ударом о ледяную поверхность. А чтобы не мерзло лицо,
можно совместить подшлемник со специальной маской из теплой ткани- балаклавы.

http://www.ria.ua/view.php?id=21230 


ЛУЧШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ПЛАНЕТЫ
ЛУЧШИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ПО АМЕРИКАНСКИ

13 февраля 2005. Американский журнал Mountain Biking назвал канадский велосипед
Norco Six 2005 Байком Года 2005. 
 
- Это здорово, что авторитетное американское издание называет наш, канадский,
велосипед- байком года.- говорит маркетолог компании Norco Питер Стейс-Смит (Peter
Stace-Smith). 

- Это показывает что в Канаде не только самые лучшие райдеры, но и самые лучшие
байки!-
http://www.dirt.ru/index.php?module=BikeNews&nid=16173&func=display 

Так ли это на самом деле?
ВП. 


НОВОСТИ ВелоПитера


27 ФЕВРАЛЯ- CОРЕВНОВАНИЯ ПО МАУНТИНБАЙКУ

Поселок Шапки, 6-й карьер.

Dropping- экстремальные прыжки мантин-байкеров с обрывов карьера на его склоны.
Победителем станет самый смелый, опытный и безбашенный фрирайдер.

Информация для участников:
- начало регистрации в 12-00
- старт соревнований в 13-30
- допуск к соревнованиям только при наличии шлема
- стартовый взнос 30 рублей
- соревнования будут проводиться в любую, кроме штормовой, погоду!

Дополнительная информация на сайтах информационных спонсоров
www.UEracingteam.narod.ru 
www.Velopiter.spb.ru 
www.Dirt.ru 


НОВОСТИ ВелоРоссии


НА КОНКУРСЕ 
ПУТЬ 2004 
НАЧАЛОСЬ ГОЛОСОВАНИЕ

На конкурсе ПУТЬ 2004 (http://212.118.35.130/otch/path2004/index.htm ) началось
голосование. В конкурсе участвуют велопоходы по всему свету: Тибет, Европа, Оман,
Сахалин, Якутия. . . Команды участницы представляют 7 стран и 28 городов. Приглашаем
всех зайти на сайт конкурса и выбрать самые сложные и самые интрересные маршруты
года. Ваш голос может оказаться решающим!
Леонид ИСАКОВ, Москва, РОССИЯ


МОСКОВСКАЯ ВЫСТАВКА-ШОУ VELO-PARK 2005

Группа Компаний РТЕ-Групп при поддержке компаний ТРИАЛ-СПОРТ и ВЕЛОИМПЕРИЯ представляют
первую специализированную московскую выставку-шоу VELO-PARK 2005, которая состоится
с 26 февраля по 1 марта в г. Москве в ЛФК ЦСКА.

Главная цель мероприятия- популяризация активного образа жизни, связанного с
велосипедной техникой. Всевозрастающий интерес к велосипеду, а так же восприятие
его как основной и наиболее доступной составляющей здорового образа жизни, активного
отдыха и развлечения привели к созданию первого специализированного мероприятия
в Москве, посвященного данной теме.

VELO-PARK- это выставка-шоу крупных велосипедных производителей и дистрибьюторов,
специализированной одежды и аксессуаров, возможность наладить необходимые контакты
в России, найти партнеров по бизнесу и проанализировать состояние велоиндустрии
в России.

VELO-PARK включает в себя три неотъемлемые части успешного мероприятия: 

Бизнес часть: экспозиции лучших производителей, дилеров и
дистрибьюторов велосипедов в России и за рубежом. На мероприятие 
приглашены представители всех региональных компаний, работающие в
сфере торговли велосипедами и аксессуарами. Вас ждут новинки от 
брендов: Atom, Merida, Cannondale, Iron Horse, Haro, Wheeler, Castel-Li, 
Corratec, GT MTB, Jamis, K2 MTB, Norco, Rock Machine.

Соревнования: Компания ТРИАЛ-СПОРТ представит в рамках мероприятия
соревнования по абсолютно новому направлению горного велосипеда 
NORCO RIDE SPEED SHORE, компания ВЕЛОИМПЕРИЯ представит 
соревнования FELT BMX JAM. Это будут первые зимние соревнования в 
закрытом помещении с использованием настоящих уличных препятствий, 
чего НИКТО раньше не делал!

Шоу: в программе мероприятия показательные выступления лучших
райдеров России и конкурсы НА САМУЮ СЛОЖНУЮ СВЯЗКУ, САМЫЙ 
ВЫСОКИЙ bunny hop.

Хотите сами принять участие в шоу? Не проблема! Формат VELO-PARK 
дает возможность гостям принять непосредственное участие в
мероприятии! Главное- не забыть свои велосипеды!

Время работы VELO-PARK 2005: 
26 февраля- 12:00- 18:00 
27 февраля- 10:00- 18:00
28 февраля- 10:00- 18:00
1 марта- 10:00- 16:00

Место проведения: ЛФК ЦСКА
Адрес: м. Динамо/Аэропорт, Ленинградский пр-т, д. 39. стр. 1

Пресс-конференция по случаю открытия VELO-PARK состоится 25 февраля 
в 11.00 в Конференц-зале ЛФК ЦСКА

Полную программу 4-х дней мероприятия и план проезда Вы сможете найти на сайте
www.velo-park.ru 
http://www.stadium.ru/index_local.asp?curNewsId=23016&razd=10&date=20050215&sport=999®ion=51


Как получить бесплатные билеты- смотрите по адресу
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2005-02-14#n326 


ПРОТЕСТОВАЛИ ВОЛОГОДСКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

14 февраля 2005. В воскресенье в центре города свою акцию протеста устроили велосипедисты-любители.
Они пытались в очередной раз напомнить о себе водителям автотранспорта, которые
неуважительно относятся к велосипедистам на дорогах. Правда, поддержать эту акцию
протеста на площадь приехали чуть более 10 велосипедов.
http://newsvo.ru/news/2005/02/14/11:03:02.html 


ВЕЛОТУРИСТЫ ПРОЙДУТ МАРШРУТОМ МУРМАНСК-НОВОРОССИЙСК

10 февраля 2005. ДОРОГОЙ ГЕРОЕВ отправятся в мае кубанские путешественники. Возглавит
команду Константин Мержоев. Он хорошо известен участием в крупных экспедициях.
Нынешнее путешествие стартует в Мурманске 9 мая. Основной состав- туристы из
Краснодара, Тихорецка, Горячего Ключа, Славянска-на-Кубани и Красноармейского
района. В течение четырех месяцев им предстоит проехать на велосипедах 5 тысяч
425 километров. Финиширует экспедиция в сентябре в Новороссийске. 

В это же время второй состав экспедиции пройдет боевой путь Четвертого кубанского
кавалерийского корпуса.
http://smi.kuban.info/article/7536/1003 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


УКРАИНСКИЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ 2005

По сведениям, присланным для еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ руководителем украинских
рандоннеров Юрием Левковским, программа веломарафонов в этом году весьма обширна
и насыщена.

Судите сами. 
Веломарафоны на 200 километров пройдут 2 и 9 мая.
Веломарафоны на 300 км- 22 и 28 мая.
Веломарафоны на 400 км- 11 и 26 июня.
Веломарафоны на 600 км- 16 июля и 21 августа.
Веломарафон на 1000 километров будет совмещен с марафоном на 600 км и состоится
21 августа. Итого 9 веломарафонов, идущие в зачет парижским клубом рандоннеров.
ВП.


НОВЫЙ ВЕЛОКОМПЛЕКС БУДЕТ ПОСТРОЕН В ЛОНДОНЕ

15 февраля 2005. Лондон получит новый комплекс для велогонок независимо от решения
Международного олимпийского комитета (МОК), быть ли столице Великобритании хозяйкой
летней Олимпиады-2012.

Во вторник председатель заявочного комитета Лондона лорд Себастьян Коэ подтвердил
планы по строительству комплекса стоимостью 22 миллиона фунтов стерлингов. Это
спортивное сооружение площадью в 34 гектара будет состоять из крытого велодрома
вместимостью в 1,5 тысячи человек, скоростного трека под открытым небом, гоночной
трассой длиной в 1,6 километра и участком для соревнований по маунтин-байку.

- Британский велоспорт хорошо зарекомендовал себя на последней Олимпиаде, и мы
хотим развить успех,- заявил глава Британской федерации велоспорта Петер Кинг,
добавив, что подобные комплексы в будущем появятся также в Манчестере и Ньюпорте.

В Афинах британские велосипедисты завоевали четыре медали.

Напомним, что Лондон является конкурентом Москвы за право принять Олимпиаду-2012.
С 16 по 19 февраля объекты города на Темзе будет инспектировать комиссия МОК.
http://www.rian.ru/sport/20050215/29977935.html 


ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ФИРМЫ ADIDAS

11 февраля 2005. На днях Земельный суд Кельна удовлетворил иск Adidas-Salomon
AG к американской компании Nike и немецкому производителю одежды Tom Tailor.
Суд признал, что эти компании эксплуатировали товарный знак Adidas- три белые
полоски. Теперь Nike обязана прекратить выпуск и изъять из продажи тренировочные
штаны с двумя параллельными полосками по шву, а Tom Tailor- куртки с такой же
отделкой по рукаву. Параллельные полоски, которые не дают покоя конкурентам,
были находкой сына немецкой прачки Ади Дасслера.
В историю спорта он вошел тем, что в 1920 году придумал шипованные бутсы. А вскоре
Ади навсегда поссорился с братом Руди. И поделил с ним кустарное производство
обуви. До конца жизни братья сражались друг с другом: Ади- основав Adidas, а
Руди- Puma. Точно так же за контроль над Adidas передрались и дети Ади.

Тапочки из старых шинелей

В 1976 году глава Adidas Адольф Дасслер смотрел по телевизору соревнования в
беге на 400 метров на Олимпийских играх в Монреале. Вдруг его внимание привлекла
небольшая неточность в движениях кубинского бегуна Альберто Хуанторенаса. Во
время бега он едва заметно подгибал стопу в направлении ее внешнего края. Бежал
спортсмен в специально разработанных к этой Олимпиаде кроссовках Adidas с регулируемыми
съемными шипами. Дасслер немедленно позвонил своему помощнику, занятому на Олимпиаде,
и приказал проверить обувь
Хуанторенаса. Оказалось, что кубинец по своей инициативе заменил шипы на более
длинные. Кроме 76-летнего Адольфа Дасслера, сидевшего перед экраном телевизора
за тысячи километров от Монреаля, никто этого не заметил. Положение шипов тут
же исправили, а Хуанторенас завоевал золото в финале соревнований по бегу на
400 и 800 метров. 

Педантичный ариец Адольф Дасслер родился 3 ноября 1900 года в маленьком баварском
городишке Герцогенаурах. Его мать была прачкой, а отец- пекарем. Ади, как называли
Адольфа в семейном кругу, рос тихим мальчиком. Когда ему было 14 лет, Германия
начала Первую мировую войну, но Ади по малолетству на фронт не попал. Он туда
и не рвался. Его страстью был футбол, который как раз тогда стал самой популярной
игрой в Европе.

В 1918 году война закончилась поражением Германии. В стране царила разруха и
инфляция, а миллионы возвращавшихся с фронта солдат пополняли армию безработных.
Для семьи Дасслер наступили плохие времена. Промаявшись случайными заработками,
в начале 1920 года Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело-
пошив обуви.

К реализации идеи Дасслеры подошли с немецкой обстоятельностью. Под обувную мастерскую
отдали прачечную матери. Изобретательный Ади переделал велосипед в машинку для
разделки шкур. Его сестры и мать делали выкройки из холста. Ади, его старший
брат Рудольф (или Руди по-семейному) и отец кроили обувь.

Первой продукцией семьи Дасслер были спальные тапочки. Материалом для них служило
списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных
покрышек. Сбыт этой конверсионной продукции взял на себя Руди. Ади занимался
организацией производства и выдумкой новых моделей. Через четыре года двенадцать
работников, включая членов семьи, производили по 50 пар обуви в день. А в июле
1924 года основали компанию ОБУВНАЯ ФАБРИКА БРАТЬЕВ ДАССЛЕРО. 

Бутсы с шипами

Оба брата с их противоположными характерами хорошо дополняют друг друга. Если
Ади был изобретательным и робким интеллектуалом и гонял в футбол, то Руди имел
взрывной характер и любил секс, джаз и бокс. 

К 1925 году дела фирмы пошли так хорошо, что Ади смог себе позволить небольшую
фантазию. Как заядлый игрок в футбол, он придумал и сшил футбольные бутсы с шипами,
которые выковал для него местный кузнец. Так родилась шипованная спортивная обувь.

Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала
основной продукцией Дасслеров. Скоро производство уже не умещалось во дворе их
дома. В 1927 году Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание. Теперь
штат был увеличен до 25 человек, а производство- до 100 пар обуви в день. Скоро
Дасслеры выкупили арендованную фабрику, и вся семья перебралась в стоящий неподалеку
от нее особнячок.

Олимпийский ДАССЛЕР

Ади уже не вспоминал, что несколько лет назад собирался стать пекарем. Теперь
его полностью захватила возможность делать спортивную обувь, а затем проверять
ее в спортивных играх со своими друзьями. Успех шипованных футбольных бутс надоумил
Ади делать обувь специально для сильнейших участников Олимпиад. Впервые спортсмены
выступили в шипованной обуви ДАССЛЕР на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме. На
следующей Олимпиаде в 1932 году в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат стал третьим
в беге на 100 метров. Но самым успешным
для Ади стал 1936 год. У него родился первенец, а на берлинской Олимпиаде чернокожий
американский бегун Джессе Оуэнс в обуви ДАССЛЕР завоевал четыре золотые медали
и установил пять олимпийских рекордов.

С этого момента ДАССЛЕР стал непризнанным стандартом спортивной обуви. Успех
маркетинга Ади был очевиден. В год Олимпиады в Берлине продажи ФАБРИКИ БРАТЬЕВ
ДАССЛЕР превысили 400 000 немецких марок. В 1938 году открывается вторая фабрика
Дасслеров в Герцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар
обуви.

Убежденные нацисты

К этому моменту оба брата Дасслер были убежденными членами нацистской партии.
А когда в 1939 году Германия начала новую мировую войну, они перепрофилировали
производство на выпуск военной обуви. Здесь общее понимание своего долга перед
родиной у братьев Дасслер закончилось. Руди пошел воевать, а Ади остался руководить
семейным делом.

Когда Германия проиграла и эту войну, Ади досталась своя доля национальной катастрофы.
В 1945 году Герцогенаурах попал в американскую зону оккупации. И пока фабрика
Дасслеров поставляла в Соединенные Штаты хоккейные коньки по контрибуции, янки
комфортно расположились в семейном особняке. А жена Ади, чтобы прокормить семью,
сама вскапывала грядки и ухаживала за скотом. Но длилось это недолго. Через год
американцы ушли, а брат Руди вернулся из лагеря для военнопленных.

Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь ДАССЛЕР опять производилась
из остатков военной амуниции, а 47 наемных работников получали зарплату натурой-
дровами и пряжей. Правда, былого понимания между братьями уже не было. А весной
1948 года, вскоре после смерти отца, они разругались окончательно и решили разделить
компанию. Руди забрал себе одну фабрику, а Ади- другую. Еще братья условились
не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму
Addas, а Руди- Ruda.
Но через несколько месяцев Addas превратился в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер),
а Ruda- в имя лесного тигра Puma. Так умер всемирно известный бренд Dassler.

Сами братья до конца своих дней хранили молчание о причинах ссоры. Возможно,
Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его
из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами.
А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае
после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а
Puma и Adidas стали самыми ожесточенными конкурентами.

Более того, вражда основателей Пумы и Адидас перекинулась на их родной городок
Герцогенаурах. Каждая компания содержала в городе свою футбольную команду, их
сотрудники демонстративно пили разное пиво, и даже дети сотрудников посещали
разные школы.

Костюмы с полосками

Расставшись с братом, Ади стал единоличным хозяином собственной компании. Теперь
ему не надо было ни с кем советоваться. Воспользовавшись этой ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬЮ,
он уже через год СЛЕГКА нарушил договор с братом- не использовать символику Фабрики
Дасслеров. Ади взял две полосы в эмблеме Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал
это как символ Адидас. 

Чтобы не позволить брату обойти его, Ади берется за свое любимое дело- изобретательство.
В 1949 году он создает первые бутсы со съемными резиновыми шипами. В 1950-м -
футбольные бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных
условиях: на снегу и на мерзлой земле. Заодно он вспоминает все старые связи
с национальными олимпийскими комитетами. На Олимпиаде в Хельсинки в 1952 году
большинство спортсменов обуваются уже не в Dassler, а в Adidas. 

На той же Олимпиаде Ади приходит в голову мысль предлагать спортсменам другие
товары под маркой Adidas. Первой пробой диверсификации стало начатое через несколько
месяцев производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством,
Ади подыскивает себе партнера, который возьмет на себя производство одежды. Случайно
на какой-то вечеринке Ади познакомился с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом.
Выпив вместе, Ади заказал ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль
рукавов.
Товар пошел хорошо, а партнеры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх
стал шить только для Адидас.

Отец спортивной рекламы

Год от года обувь от Ади Дасслера становилась все более сложной технически и
технологически. Некоторые конкуренты начали даже делать упор в своей рекламе
на простоту своих моделей и их проверенность временем. Но уже в 1954 году инновационная
обувь Adidas оказывается вне конкуренции в мире профессионального спорта. В этом
году обутая в обувь Adidas сборная Германии впервые стала чемпионом мира по футболу.
Нация была в восторге- немцы впервые со Второй мировой стали победителями. Ади
лично присутствовал на решающих
матчах в Берне. Под его руководством перед каждой игрой бутсы футболистов приспосабливали
к грунту и погодным условиям с помощью новой технологии съемных шипов. 

Эта победа навела Ади на мысль размещать рекламу прямо на стадионах. В 1956 году
он подписал с Олимпийским комитетом соглашение о рекламе Adidas на Олимпийских
играх в Мельбурне. Так Ади Дасслер открыл современную эру коммерциализации спорта.

1960-е и 70-е годы стали золотой эрой Адидас. Ненавистный брат и хозяин Пумы
остался где-то далеко позади. Фирма Ади Дасслера безраздельно господствовала
в мире спорта, ее влияние ощущалось даже через ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС. Политбюро ЦК
КПСС в 1972 году, решая вопрос об экипировке советский олимпийской сборной, остановило
свой выбор на Адидас.

Все это время Adidas оставалась закрытой частной компанией Ади, и руководил ею
Ади лично до самой смерти. Но под конец жизни он стал говорить, что Adidas была
для него не целью, а только средством. - Единственным важным делом в моей жизни
был спорт,- замечал он. Умер Адольф Дасслер в 1978 году от сердечной недостаточности,
оставив своим пятерым детям процветающую компанию с оборотом свыше $500 млн.
и продающую помимо одежды и аксессуаров 45 млн. пар обуви 150 моделей в год.

Но семейного бизнеса из Адидас не вышло. Подобно тому, как сам Ади разругался
со своим братом из-за Фабрики братьев Дасслер, его дети теперь стали бороться
за контроль над Adidas. Не прошло и десяти лет, как из-за допущенных ими просчетов
в бизнесе они вынуждены были продать фирму всего за $390 млн. Став типичным для
нашего времени акционерным обществом без крупных совладельцев, Adidas существует
до сих пор, но это уже совсем другой Адидас.

Adidas в СССР

В начале 1980-х годов Советский Союз купил у Adidas лицензию на производство
беговых бутс. Производство разместили на московском экспериментальном комбинате
спортивной обуви Спорт. Там их делали добротно, но только одну модель и строго
одного цвета: ярко-синего.

Adidas-Salomon AG

Объединяет около 14 000 сотрудников. Продажи компании составляют 6.267 млрд.
евро, прибыль- 260 млн. евро. Концерн объединяет такие торговые марки, как Adidas,
Salomon, Mavic, Bonfire, Arc'Teryx, Clichй, TaylorMade и Maxfli. Штаб-квартира
до сих пор находится на родине Ади Дасслера, в баварском городке Герцогенаурах.
http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_art-906487 


НОВОСТИ ВелоАзии


ПИСЬМО ИГОРЯ ЯМАНГУЛОВА ИЗ ИНДИИ 

5 февраля 2005. Оговорюсь сразу- 26 декабря я был достаточно далеко от места
трагедии, о которой узнал лишь по прошествии нескольких дней от жителей прибрежных
поселков. Однако позже мне довелось побывать там, видеть последствия цунами,
беседовать с теми, кто на себе испытал последствия стихии, и с теми, кто пришел
на помощь пострадавшим.

Гигантская волна, докатившись до побережья, обрушилась на него, но не везде с
одинаковой силой. Наиболее мощные удары пришлись на отдельные участки береговой
линии, как будто по заранее намеченным целям. Я наблюдал эту удивительную разницу,
сравнивая участь двух небольших рыбацких селений, что прильнули к морскому побережью
вдоль широкой песчаной косы. В первом под натиском цунами полностью разрушились
только деревянные строения, кирпичные большей частью устояли. Во втором поселке
(не далее, чем в километре
от первого) на ближайшей к морю улице волна буквально смела каменные дома, прокатилась
до его окраины, прошла сквозь пальмовую рощу и залив, отделяющий косу от материковой
части побережья, захлестнула тамошнюю деревушку.

Я стою в окружении торчащих из земли фундаментов и бетонных колец колодцев- это
все, что осталось от разрушенных цунами домов после расчистки завалов. Глядя
в морскую даль я представляю, как же страшно было тем, кто в полдень 26-го наблюдал
стремительно приближающийся к ним огромный водяной вал, от которого невозможно
убежать. Наблюдал, с замиранием сердца понимая, что сейчас, через несколько секунд,
волна всей своей мощью ударит в берег, вскинется, накроет, убьёт. Линия обороны,
выложенная вдоль побережья
нагромождением крупных камней, не в состоянии удержать нахлынувшую массу воды.
Грохот мощнейшего прибоя и вздыбившаяся волна обрушивается на поселок. . .

Мой собеседник- хозяин небольшого магазинчика, что в сотне метров от моря. Увидев
накатывающий на него вал он успел выскочить из своей лавки и обхватить руками
ствол большой пальмы. Волна прошила его магазин насквозь: войдя через витрину
она вышибла заднюю стену полностью, как- будто той и не бывало. Его самого трепало
как флажок на мачте, но он не распустил объятий и тем самым, может быть, спас
себе жизнь. По словам очевидцев, наибольшая вода (с высотой около 3 метров) прокатилась
по поселку за считанные минуты.
Незваный гость врывался в жилища рыбаков. Ему недостаточно было ни дверных, ни
оконных проемов- он выламывал стены. Внутри ему было тесно- он потрошил дома,
вышвыривая через проломы вещи и их хозяев. Мощный поток, следовавший за ударной
волной, довершал начатое ею. Еще час он подмывал фундаменты и корни, заваливая
то, что устояло под первым натиском стихии. Мчась со скоростью экспресса вода
подхватывала людей и несла ударяя их о стены и стволы, калеча и топя в завалах,
среди обломков рухнувших строений. Не
знаю статистики, но полагаю, что среди жертв цунами было очень много детей. В
те скорбные дни, еще не были разобраны все завалы, а вдоль побережья уже заполыхали
кремационные костры. - В этом поселке погибло 134 человека, в соседнем- 152,-
говорит мне активист местного католического прихода. В Рождественскую неделю
тут за один только день на берегу моря выросло новое кладбище. На нем хоронили
погибших католиков из прихода Сан- Себастьян.

Лишившихся жилья разместили в лагерях, которые развернули на территории крупных
храмов в 3- 5 км. зоне от побережья. Власти гарантируют пострадавшим бесплатное
проживание в таких лагерях сроком до года и строительство нового жилья, взамен
утраченного. Тем не менее, некоторые уже сейчас возвращаются в свои поселки,
даже если от их домов остались только фундаменты. Силами и средствами неправительственных
фондов, религиозных движений тут также организованны бесплатные пункты питания
и медицинской почты.
http://www.ocsen.ru/uralvelo/Jamangulov/Travel2004/travel2004_23.html 


ДОРОГА К ПРЕДАТЕЛЬСТВУ

10 февраля 2005. В Таиланде заядлые велопутешественники из Германии променяли
свои любимые велосипеды на моторикшу. 30-летний Даниэль Шнайдер и 28-летняя Сьюзи
Бемсель начали свое грандиозное велосипедное турне еще в 2002 году. За это время
они проехали уже больше 36 тысяч километров через 28 стран Европы, Америки, Австралии
и Азии.

Три месяца назад велопутешественники достигли Таиланда. И здесь их сердца неожиданно
покорило немудреное местное средство передвижения под названием ТУК-ТУК. Этот
трехколесный крытый мотороллер- нечто вроде рикши с мотором- можно увидеть на
любой улице Бангкока.

- Это просто великолепно! Когда едешь на велосипеде, ощущаешь близость ко всему:
воздуху, пейзажам, людям,- сказала Сьюзи Бемсель в интервью газете Bangkok Post.-
И ехать на ТУК-ТУКЕ- почти то же самое. Ты не закупорен, как в автомобиле, и
можешь наслаждаться воздухом, прикасаться к прохожим, а главное- останавливаться
везде, где захочется. Единственное отличие- в том, что используешь силу двигателя
вместо своей собственной.-

Путешественники заявили, что в родную Германию решили возвращаться только на
ТУК-ТУКЕ. Сначала, правда, они планируют еще посетить Лаос и Камбоджу и сплавать
к берегам Японии. А по пути на родину парочка мечтает пересечь на трехколесном
мотороллере просторы России, Средней Азии, Турции и затем Италии.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/funs/2005/02/10/10151115_bod.shtml 


НОВОСТИ ВелоАмерики


РОССИЙСКАЯ КОМАНДА ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНА

15 февраля 2005. Команда Salomon Russia стартовала очень бодро и после первого
этапа- 54 км горного велосипеда- пришла первой. Затем участникам предстояло преодолеть
90 км на каяках. Ближе к вечеру к водным препятствиям добавились неприятности
погодные (скорее непогодные)- начался сильный шторм, ветер достигал 70 км/ч.

В итоге организаторы решили приостановить гонку. При этом обнаружилось, что потеряна
связь с одним из каяков российской команды- шторм раскидал лодки по фьорду и
наши две двойки в темноте потеряли друг друга из виду. С 8 до 12-ти ночи продолжались
поиски, и к огромной радости организаторов наш потерявшийся каяк был обнаружен-
Саша Конторина с Михаилом Першиным целые и невредимые укрылись от непогоды на
южном берегу фьорда и вовсю сигналили спасательными фонарями.

После совещания штаба организаторов было решено продолжить гонку утром следующего
дня. Однако нашу команду ждал суровый вердикт о дисквалификации, поскольку было
нарушено правило положения Гонки о том, что команды не могут разделяться более,
чем на 100 метров. Правила есть правила.

В этой ситуации наша команда приняла единственное правильное решение- продолжать
борьбу, уже вне зачёта, и попытаться закончить эту труднейшую гонку. Преодолевать
последующие непростые этапы нашим ребятам будет теперь гораздо труднее, так как
итоговый результат уже значения не имеет и настроиться на борьбу будет очень
трудно. Многочисленные болельщики команды Salomon Russia надеются, что наша команда
будет биться до конца.

По последней информации лидирующие команды ушли на 70-ти километровый этап треккинга.

Более подробнее на сайте: www.patagoniaexpeditionrace.com 
http://www.stadium.ru/index_local.asp?curNewsId=23006&razd=6&date=20050215&sport=150®ion=100
 


НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело


ЕВРОВЕЛО- МАРШРУТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Маршрут широтный, общей протяженностью 4000 километров. Своего собственного названия
еще не имеет, поэтому временно называется Roscoff- Киев. 

Точная нитка выглядит так: ФРАНЦИЯ (Roscoff (невдалеке от города Брест)-  французское
побережье Атлантического океана в северо-западном направлении- Le Havre (Гавр)-
Calais (Кале))- БЕЛЬГИЯ (Middelburg)- ГЕРМАНИЯ (Aachen (Аахен)- Bonn (Бонн)-
Frankfurt (Франкфурт на Майне))- ЧЕХИЯ (Praque (Прага)- Brno Брно))- ПОЛЬША (Cracow
(Краков))- УКРАИНА (Lviv (Львов)- Kyiv (Киев)).

Как и московский маршрут, этот ЕвроВеломаршрут большей частью ВИЛАМИ ПО ВОДЕ
ПИСАН, так как ни одна украинская организация официально не задействована в его
реализации до сих пор. Вероятно существуют какие-то временные контакты, но об
этом широкой общественности ничего не известно. Этот маршрут уже однажды подвергся
существенной переработке. Дело в том, что в своем первом варианте маршрут на
Москву проходил через Киев, в обход Белоруссии. По непонятным причинам впоследствии
Москва была отделена от Киева и связана
с Белоруссией, поэтому  в настоящем варианте Киев стал конечной целью четвертого
маршрута ЕвроВело. Стоит ли этим гордиться? Навряд ли. Ведь велодорожек на Украине
как не было, так и нет и гордиться непонятно чем может ли нормальный человек?
Лично мне обидно еще и потому, что в первом варианте был еще один маршрут, заканчивавшийся
в Одессе, но его просто ликвидировали, обрезали в Румынии. Вот и все отношение
ЦИВИЛИЗОВАННОЙ Европы к независимой Украине. Нравится нам это, или нет.
ВП. 


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА


ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 7)

ГЛАВА I 

МЫС ГОРН
Единственным возможным способом проехать здесь на велосипеде была езда вдоль
попадающихся время от времени коротких участков на обочине дороги, где иногда
попадалась твердая поверхность. Также можно было проехать по обшитым досками
платформам на станциях, где чаще всего я делал круг или два для удовлетворения
всепоглощающего любопытства шахтеров, которые не могли себе представить, что
кто-либо может ездить на чем-то, что не может стоять без посторонней помощи.
В то же время они спорили между собой, смогу ли
я проехать по одному из рельсов или буду трястись по выступающим шпалам. 

Этим утром я еду вдоль железной дороги вокруг знаменитого МЫСА ГОРН, места, которое
никогда не исчезает из памяти тех, кто хоть раз его увидел. По величественности
и живописности ландшафта вид с того места, где железная дорога огибает мыс Горн,
по всей вероятности, не имеет себе равных на американском континенте. 

Когда центрально-тихоокеанская железнодорожная компания начала выравнивать полотно
дороги в этом месте, люди сначала раскачивались над этим обрывом на веревках,
до тех пор, пока они не сделали себе площадки, на которых могли стоять. Затем
был вырублен узкий карниз на почти перпендикулярной стороне скалистой горы, по
которому и проходит сейчас дорожное полотно. 

Стоя на этом карнизе, скалистые башни устремляются в небо по одну сторону дороги
настолько близко, что они почти касаются проходящих поездов; а с другой стороны
расположен отвесный обрыв высотой около 70 м. Стоя на краю обрыва можно увидеть
северный рукав Американской реки, которая выглядит как серебряная нить, проходящая
вдоль узкой долины, и услышать далекий едва слышный рев реки по мере того, как
она мчится и грохочет по своему каменистому руслу. В этой точке за железной дорогой
осуществляется тщательный
уход, и мне удалось после перевала устремиться вниз и почувствовать новизну недолгой
езды, воспоминание о которой будут всегда приятными, если конечно удастся дожить
до глубокой старости. Пейзаж на протяжении нескольких последующих миль был великолепен;
огромные и импозантные горы частично покрыты величавыми соснами вплоть до самого
основания, и между ними вьется бушующая Американская река, в которую из темных
каньонов и расселин в могучих горах с брызгами и грохотом впадают сотни ручьев
и речек. 

Погода в этих местах капризна и к тому времени, как я достигаю равнины Датч в
десяти милях от мыса Горн, небесные хляби снова разверзлись и менее, чем через
час в моей памяти равнина Датч остается как место, где буквально ВОДА, ВОДА,
ВЕЗДЕ, НО НИ КАПЛИ ДЛЯ. . .- нет, я не могу закончить цитату. Зачем врать? На
равнине Датч много питья, много всего. 

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение
следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).


ВелоФото НЕДЕЛИ


НОВАЯ ФОТОГРАФИЯ- ПОБЕДИТЕЛЬ ВЕЛОФОТОКОНКУРСА НЕДЕЛИ

На это раз победителем был признан автор
ОЛЬГА ГОРОДНИЧЕВА.
Название фотографии:  Endtruakators Smile
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!

Одновременно открывается новый ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ. Присылайте фотографии
или по адресу редактора рассылки  или же прямо на форум еженедельника (смотрите
ниже).

Должен добавить, что в течение недели, до КАЖДОГО ВТОРНИКА фотографии принимаются
для конкурса и размещаются на форуме, а ВО ВТОРНИК с 0 часов до 24 часов по московскому
времени идет их обсуждение и оценка в баллах. Например, на конкурс поступило
5 фотографий, значит за лучшую фотографию можно поставить 5 баллов, а за все
остальные по порядку на один балл меньше. Баллы после 24 часов суммируются и
выявляется лучшая фотография. Прошу проявлять большую активность и. . . фотографировать
только ВЕЛИКОЛЕПНО!
ВП. 

 
Адрес еженедельника Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум еженедельника Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор еженедельника Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное