Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 103


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 103
Дата 26 января 2005
Всего подписчиков: 2308 (+16)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского

Кто ещё, попробуем?


О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

НОВОСТИ ВелоТехники
- лучшие велосипеды планеты 

НОВОСТИ ВелоМобилизма
- процесс изготовления ультралегких аэродинамических конусов

НОВОСТИ ВелоМира
- команда ФАССА БОРТОЛО провела презентацию
- к Чемпионату Мира по велокроссу в Санкт Венделе
- утверждены этапы Джиро д,Италия
- Алессандро Петакки чертит свою линию жизни
- Про-Тур 2005. Календарь
- Тонков и Конышев будут в одной команде
- Международный Союз Велосипедистов меняет правила

НОВОСТИ ВелоПитера
- петербургским велосипедистам нет равных в России
- фоторобот убийцы Нелюбина

НОВОСТИ ВелоРоссии
- в Домбае- снежный даунхилл

НОВОСТИ ВелоЕвропы
- в Италии запретили частные автомобили
- скоро немецкие рандоннеры открывают сезон
- круговая гонка по Нижней Саксонии на грани смертельного исхода

НОВОСТИ ВелоАфрики
- ТУР АФРИКИ пошел!

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- большой успех молодого гонщика

НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело
- ЕвроВело- маршрут первый

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
- ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
  (продолжение 4) 
- Хайнц Штюкке- величайший в истории кругосветный велосипедист
  (продолжение 3)

ВелоФото НЕДЕЛИ
- итоги и новый конкурс


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


НОВОСТИ ВелоТехники


ЛУЧШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ПЛАНЕТЫ

23 января 2005. Начиная с выпуска рассылки 103, в раздел НОВОСТИ ВелоТехники
вводится тема ЛУЧШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ПЛАНЕТЫ. Здесь речь пойдет о вполне конкретных
марках велосипедов, завоевавших признание у тех, кто активно ими пользуется,
то есть у практиков-велосипедистов.

Сейчас выпускаются тысячи разных велосипедов, поэтому редакция рассылки будет
очень боагодарна тем из вас, кого эта тема зацепит и кто с удовольствием будет
писать в наш адрес заметки и статьи о велосипедах, которые, по вашему мнению,
могут быть отнесены к категории ЛУЧШИХ В МИРЕ.

Мы не сможем отблагодарить вас материально, но зато вы получите признательность
у тысяч других велосипедистов,- наших подписчиков и постоянных читателей. Или
же сможете таким образом привлечь на страницы своего сайта многих других посетителей.

Сегодня рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ представляет горный велосипед, который смело можно
отнести к лучшим на сегодняшний день горным велосипедам мира. Коллективы двух
немецких журналов, тестировавших этот велосипед независимо друг от друга пришли
к выводу, что этот велосипед является не просто одним из лучших, а самым лучшим
горным велосипедом в мире, хотя история этого велосипеда  равна одному году.
Просто невероятный взлет популярности, от НУЛЯ до высочайшей значимости. Его
цена равна 2700 евро, что вполне отвечает
качеству и возможностям машины.

Итак, не буду больше томить и назову это чудо современной байкерской техники
SPECIALIZED SJ EXPERT 120.

Всю его техническую подноготную можно посмотреть по адресу
http://www.specialized.com/SBCBkModel.jsp?spid=9668 


НОВОСТИ ВелоМобилизма


ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЛЬТРАЛЕГКИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ КОНУСОВ

23 января 2005. Интересный в техническом отношении переводной рассказ прислал
активный веломобилист Олег ХАЛИКОВ.

В рассылке нет возможности рассказать все тонкости производства конусов в небольшой
собственной мастерской, так как для этого нужно будет поместить много фотографий,
демонстрирующих этапы и методику изготовления. Но этого и не нужно делать, так
как имеется адрес, где  вы сможете найти все это
http://velomobil.nm.ru/builders_corner/wheel_covers/zote_foam.dhtml 

Для любителей веломобилизма я предлагаю присылать в адрес рассылки ссылки на
новые статьи по этой теме и многие велолюбители не только придут на нужный сайт,
но и, вероятно, пополнят ряды этого своеобразного велосипедного движения.
ВП.


НОВОСТИ ВелоМира


КОМАНДА ФАССА БОРТОЛО ПРОВЕЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ

24 января 2005. Профессиональная команда Фасса Бортоло в которой выступает  Владимир
Густов презентовала состав на 2005 года. В команде 26 спортсменов из 9 стран
мира. Менеджер команды Джанкарло Феретти презентуя команду сказал: 

- За плечами у нас 5 лет успешных выступлений, многомиллионные инфестиции и большие
ожидания. В этом году мы сконцентрируемся на ПроТурах и постараемся заработать
как можно больше очков.  Для нас главная цель в сезоне- продвижение вверх класификации
всей команды. . . У нас отличный подбор гонщиков, у нас прекрасная команда и
я очень рад что каждый понимает что в этом году мы будем работать на благо команды.
Победы отдельных спортсменов это превосходно, но если при этом и все остальные
будут в числе ведущих-
это будет то что нужно.-
По http://www.sports.com.ua/cycleracing/Komanda_Fa.html 


К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ВЕЛОКРОССУ В САНКТ ВЕНДЕЛЕ

23 января 2005. В эти выходные в последнем кроссе перед чемпионатом Мира в Венделе,
проходившем в голландском Heerlen, победу в трудной борьбе вырвала известная
немецкая байкер-мастерица Сабина Шпитц. Она вполне может стать и победителем
в ЧМ, поскольку показывает хорошую спортивную форму в последнее время. Не следует
забывать, что она является медалисткой  Олимпиады в Греции и как настоящая звезда
маунтинбайка демонстрировала отличные результаты в течение всего прошедшего велосипедного
сезона.

На этот раз она взяла верх над бельгийкой Veerle Ingels и прошлогодним призером
Кубка Мира голландкой Marianne Vos.

Чемпионат Мира пройдет в Санкт Венделе в наступающие выходные.
ВП.


УТВЕРЖДЕНЫ ЭТАПЫ ДЖИРО Д, ИТАЛИЯ

22 января 2005. Сегодня в Милане состоялась церемония представления очередной
велогонки Джиро д,Италия 2005. Это уже 88 гонка по счету и пройдет с 7 по 29
мая. Вот ее этапы:

        7 мая Пролог в Reggio Calabria (1,150 км, разделка)
        8 мая- 1 этап Reggio Calabria-Tropea (208 км)
        9 мая- 2 этап Catanzaro Lido-Santa Maria Cedro (177 км)
        10 мая- 3 этап Diamante-Giffoni Valle Piana (210 км)
        11 мая- 4 этап Giffoni Valle Piana-Frosinone (197 км)
        12 мая- 5 этап Celano-L'Aquila (215 км)
13 мая- 6 этап Viterbe-Marina di Grossetto (154 км)
        14 мая- 7 этап Grossetto-Pistoia (205 км)
        15 мая- 8 этап Lamporecchio-Florenz (41,5 км, разделка)
        16 мая- 9 этап Florenz-Ravenna (139 км)
        17 мая- день отдыха
        18 мая- 10 этап Ravenna-Rossano Veneto (212 км)
        19 мая- 11 этап Marostica-Zoldo Alto (150 км)
        20 мая- 12 этап Alleghe-Rovereto (178 км)
        21 мая- 13 этап Mezzocorona-Ortisei Ulrich (217 км)
        22 мая- 14 этап Egna-Neumarkt-Livigno (210 км)
        23 мая- 15 этап Livigno-Lissone (207 км)
        24 мая- день отдыха
        25 мая- 16 этап Lissone-Varazze (207 км)
        26 мая- 17 этап Varazze-Limone Piemonte (194 км)
        27 мая- 18 этап Chieri-Turin (31 км, разделка)
        28 мая- 19 этап Savigliano-Sestri?re (190 км)
29 мая- 20 этап Albese-Mailand (121 км) 

По официальным информационным источникам велогонки Джиро д,Италия


АЛЕССАНДРО ПЕТАККИ ЧЕРТИТ СВОЮ ЛИНИЮ ЖИЗНИ

21 января 2005. После сегодняшнего сообщения я зауважал Петакки. Он, конечно,
талантливый спринтер. Но, оказывается, и человек со своим независимым мышлением,
то есть имеющий возможность противостоять СТАДНОМУ инстинкту. В то время как
большинство шоссейных профи мирового класса постоянно настраивают себя на участие
в Тур де Франс, итальянец хорошо подумал и решил в этом году в Тур де Франс НЕ
УЧАСТВОВАТЬ, мотивируя это тем, что данная гонка помешает ему успешно выступить
на Чемпионате Мира в Мадриде.

Очень простая и достойная мотивировка.  И совершенно нестандартная. Человек сделал
выбор. И этот выбор оказался вот таким. Правда, Алессандро будет участвовать
в Вуэльте, но только с целью РАЗОГРЕТЬ себя как раз к Чемпионату Мира. Еще раз
напомню, что Петакки известен как финишер-спринтер, это ему неплохо удается,
а в Мадриде именно хорошим финишерам есть шанс взойти на пьедестал победителей.

Таким образом, отказ известного мастера шоссейных гонок является первым неприятным
сюрпризом этого года для организаторов ТУРа. Немного отрезвляющим на фоне всеобщего
поклонения ИДОЛУ французской круговой гонки. И в этом есть свой резон.
ВП.


ПРО-ТУР 2005. КАЛЕНДАРЬ

6-13 марта Paris-Nizza (Париж- Ницца)
9-15 марта Tirreno-Adriatico (Тиррена-Адриатика)
        19 марта Mailand-San Remo (Милан-Сан-Ремо)
        3 апреля  Flandern-Rundfahrt (кольцо по Фландрии)
        4-8 апреля  Baskenland-Rundfahrt (кольцо по стране Басков)
        6 апреля Gent-Wevelgem (Гент- Вевельгем)
        10 апреля Paris-Roubaix (Париж- Рубэ)
        17 апреля Amstel Gold Race (гонка Золотой Амстель)
        20 апреля  Wallonischer Pfeil (стрела Валлонии)
        24 апреля L?ttich--Bastogne-L?ttich
        26 апреля-1 мая Tour de Romandie (Тур Романдии)
7-29 мая Giro d'Italia ДЖИРО Д ИТАЛИЯ
        16-22 мая Katalonien-Rundfahrt (кольцо по Каталонии)
        5-12 июня Dauphine Libere
        11-19 июня Tour de Suisse (Тур Швейцарии)
        19 июня  Mannschaftszeitfahren in Holland (командная гонка  в Голландии)
        2-24 июля Tour de France (ТУР ДЕ ФРАНС)
        31 июля Cyclassics Hamburg
        3-10 августа Tour du Benelux (Тур Бенилюкса)
        13 августа San Sebastian
15-23 августа Deutschland-Rundfahrt (кольцо по Германии)
        27 августа-18 сентября Spanien-Rundfahrt (ВУЭЛЬТА)
        28 августа Gp Plouay (Fra)
        12-18 сентября Polen-Rundfahrt (кольцо по Польше)
        2 октября Meisterschaft von Z?rich (мастеркласс Цюриха)
        9 октября Paris-Tours (Тур Парижа)
15 октября Lombardei-Rundfahrt (кольцо по Ломбардии)

По официальным источникам Про-Тура


ТОНКОВ И КОНЫШЕВ БУДУТ В ОДНОЙ КОМАНДЕ

18 января 2005. Российский велогонщик Павел Тонков с нынешнего сезона будет выступать
за швейцарскую команду LPR. Условия контракта российского велогонщика, в 1996
году выигравшего веломногодневку Джиро д'Италия, не разглашаются.

Тонков, которому в феврале исполнится 35 лет, стал партнером по команде другого
россиянина- 38-летнего Дмитрия Конышева.
http://sport.gazeta.ru/sport/2005/01/18_n_226537.shtml 


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ МЕНЯЕТ ПРАВИЛА

20 января 2005. Новые правила, вводимые для того, чтобы сократить количество
травм велосипедистов на спринтерских финишах, принял Международный союз велосипедистов.


С одного до трех километров расширена зона перед финишем, ЗАВАЛ в которой будет
означать одновременный финиш всех участников гонки. Таким образом, упавшим гонщикам
не придется подниматься и добираться до финиша с риском усугубить травму. 
http://sportlenta.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1074 


НОВОСТИ ВелоПитера


ПЕТЕРБУРГСКИМ ВЕЛОСИПЕДИСТАМ НЕТ РАВНЫХ В РОССИИ

21 января 2005. Продолжают радовать петербургские велосипедисты на проходящем
в Москве открытом чемпионате России по велотреку. После пяти дней в шестидневой
групповой гонке сразу трое петербургских спортсменов идут в группе лидеров.
1. Трусов - 49 очков. 2. Игнатьев - 46. 3. Климов - 31.
http://www.nevasport.ru/fullnews.php?id=7452 


ФОТОРОБОТ УБИЙЦЫ НЕЛЮБИНА

20 января 2005. Правоохранительные органы Петербурга составили портрет предполагаемого
убийцы олимпийского чемпиона Сеула-88 в групповой гонке преследования Дмитрия
Нелюбина.

Это мужчина на вид 20 лет, рост 175 см, нормального телосложения, с лицом кавказского
типа, нос прямой с горбинкой, волосы черного цвета, короткие, брови прямые темные,
рот средний, губы тонкие, подбородок прямоугольный, уши средние. Разговаривает
с сильным акцентом. Был одет в черный пуховик до пояса (возможно, с белой окантовкой
на воротнике).

Следствие прорабатывает две версии. Первая- обычное хулиганство. Вторая- убийство
Нелюбина связано с его профессиональной деятельностью. Напомним, что в последние
годы Дмитрий являлся лицом одной известной западной фирмы по производству велосипедов
и успешно продвигал их на российский рынок.

Если у вас есть какая-либо информация по поводу предполагаемого убийцы Дмитрия
Нелюбина, просьба звонить в правоохранительные органы по телефонам: (812) 340-11-26
и (812) 102-22-99.

 Борис БРАВЫЙ
 stas@kppublish.ru 


НОВОСТИ ВелоРоссии


В ДОМБАЕ- СНЕЖНЫЙ ДАУНХИЛЛ

18 января в горнолыжном поселке Домбай стартовал очередной этап первенства России
по экстремальному виду спорта- фрайрантингу (внетрассовое катание по снегу на
горных велосипедах). Около ста участников из всех уголков страны съехались, чтобы
посоревноваться в мастерстве и выносливости на крутых и опасных склонах. 

В этом сезоне к приему туристов особенно тщательно была подготовлена канатная
дорога. На КАНАТКЕ заменены столбы, реставрирована третья очередь, построен новый
бугельный подъемник. Каждую из очередей оборудовали МИНИЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ для бесперебойной
работы.
http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1723622.html 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


25 января 2005. В Милане, Вероне и еще порядка 130 городах на севере Италии решением
властей сегодня на день было прекращено движение личного автомобильного транспорта.
Эта мера предпринята в рамках усилий по снижению уровня загрязненности воздуха.

        
В Милане это уже вторая подобная акция. Первая состоялась неделю назад. Большинство
жителей города сегодня добирались до мест назначения общественным транспортом,
некоторые, несмотря на холодную погоду, предпочли пересесть на велосипеды или
роллеры. Власти Милана рассматривают возможность проведения подобных акций с
периодичностью раз в неделю. 
http://www.utro.ru/news/2005/01/23/399410.shtml  


СКОРО НЕМЕЦКИЕ РАНДОННЕРЫ ОТКРЫВАЮТ СЕЗОН

23 января 2005. Как и положено в серьезной организации, у немецких рандоннеров
составлен и утвержден в Париже план веломарафонов на весь 2005 год. Маршрутов
вполне достаточно. Всего запланировано 44 пробега, из них на 200 км- 13, на 300
км- 13, на 400 км- 11, на 600 км- 5 и на 1000 км- 2.

Начинают велосезон рандоннеры Нижнего Рейна. Первые 200 км стартуют 5 марта в
поселке Вахтендонк (Wachtendonk), неподалеку от немецко-голландской границы.
За ним 26 марта выходят на ДВУХСОТКУ веломарафонцы Кельна. И пошло, поехало.

Заканчивается сезон, как ни удивительно . . . уже 25 июня! Это будет маршрут
1000 км в районе Гамбурга.

Более подробно узнать и заявки подать можно по адресу
http://www.randonneur.de/brevets.htm 


КРУГОВАЯ ГОНКА ПО НИЖНЕЙ САКСОНИИ НА ГРАНИ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА

23 января 2005. Всему бывает начало и конец. Печальные события происходят с ранее
известной гонкой НИЖНЯЯ САКСОНИЯ. У нее больше нет надежного и долговечного спонсора.
Об этом заявил в Хильдесхайме главный шеф гонки Отто Петцольд.

И привел некоторые цифры и новости. Эта гонка все-таки будет проводиться в Нижней
Саксонии (Германия) 20-24 апреля. Она состоит из 5 этапов и имеет протяженность
886,1 км. Но ушел главный спонсор- фирма Герольштайн, занятая своими проблемами
с одноименной велосипедной командой, готовящейся участвовать в мероприятиях Про-Тура.
Образовался дефицит средств, выходящий за 10 процентов. Всего гонка требует 350
000 евро. Деньги немалые, учитывая местное значение гонки. Но умереть ей пока
не дадут, потому что она КОРМИТ
более крупные команды, такие как Т-Мобайл, Герольштайн, Рабобанк и Давитамон-Лотто.
Имеется в виду, что именно на этой гонке происходит отбор сильнейших гонщиков
в высший велоэшелон Германии.

Главным спонсором гонки теперь становится финансовая группа Тото-Лотто. Но и
она не может потянуть всю гонку, поэтому по ходу дела  ведутся поиски других
возможных спонсоров и уже найдена группа поддержки в лице Фольксвагена, пивоваренного
производства Айнбекер, сберегательных касс, мерий городов (через которые проходит
гонка) и денежных королей земли Нижняя Саксония.

Но на долго ли хватит этих распыленных средств? А для тех, кто в странах Восточной
Европы надеется на спонсорскую поддержку Западной Европы, можно сказать лишь
одно- больше никакой помощи Запада не будет. Запад не справляется со своими финансовыми
проблемами и куда не глянь- везде ДЫРКИ. Нужно самим становиться на ноги и надеяться
только на свои силы и возможности. Увы, это так.
ВП.


НОВОСТИ ВелоАфрики


ТУР АФРИКИ ПОШЕЛ!

23 января 2005. Мне весьма приятно писать о новом ТУРе Африки, стартовавшем в
Каире 15 января 2005 года. Вот уже третий год подряд происходит это невероятно
длинное действо, в котором принимают участие все, кто только пожелает, независимо
от привязанностей. Этот Тур и для любителей горного велосипеда, и для страстных
поклонников шоссейных гонок.

Путь невероятно тяжел. Каждый день нужно преодолевать по разбитым дорогам от
200 до 100 км, ночуя в полевых условиях, в лучшем случае покупая за собственные
деньги номера в нечастых гостиницах. 

Маршрут проходит от Каира (Египет) до Кейптауна (ЮАР). Всего 11 500 километров.
Недаром называют эту гонку самым протяженным веломаршрутом в мире. Финиш планируется
где-то в мае.

На этот раз группа собралась разношерстная, от стариков-ветеранов велоспорта
до новичков, впервые решивших попробовать вкус дальнобойных приключений. Всего
стартовало 32 велосипедиста из Европы, Америки и Африки. К сожалению, как и в
двух предыдущих ТУРах, среди участников нет никого из Восточной Европы.

20 января группа прибыла в Луксор. Впереди- сложные горные дороги Эфиопии.

Как и в прошлом году, наша рассылка будет внимательно следить за событиями на
дистанции, хотя сейчас это сделать сложнее, так как языки сайтов, рассказывающих
о ТУРе Африки только английский и голландский. Прошу помощи добровольных переводчиков
с этих языков.
ВП.


НОВОСТИ ВелоАвстралии


БОЛЬШОЙ УСПЕХ МОЛОДОГО ГОНЩИКА

23 января 2005. В Аделаиде закончилась многодневная велогонка 
Tour Down Under. Она привлекает к себе внимание велогонщиков из Европы, так как
позволяет эффективно использовать ЗИМНЕЕ время для тренировок и соревнований.

На этот раз велогонку выиград 21-летний испанец Луис Санчец. Надеть Желтую майку
лидера ему удалось еще на 3-м этапе гонки, а свое положение он укрепил на предпоследнем
этапе, когда совместно со своим старшим по команде коллегой Альберто Контадором
не оставил никаких шансов на победу известной звезде мирового велоспорта Стюарту
о,Грэди,- двукратному победителю этой велогонки. В итоговом документе второе
место занял Аллан Дэвис (Австралия), а третьим стал Стюарт.

Луис Санчец, окрыленный успехом, ожидает, что ему удастся достичь успеха и в
других важных велогонках 2005 года, среди которых упомянул Париж-Ницца и Тур
де Франс.

Отличился в Tour Down Under и знаменитый спринтер Робби Мак Эвен, выигравший
последний шестой этап, а до этого ставший победителем еще двух этапов. У него
во второй раз оказалась зеленая майка ТУРа.
ВП.


КУЛЬТУРА ВЕЛОСИПЕДИЗМА И ЕВРОВЕЛО


ЕВРОВЕЛО (продолжение)

МАРШРУТ ПЕРВЫЙ
Называется он МАРШРУТ ПОБЕРЕЖЬЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА. На этот день, 26 января
2005 года, данный маршрут является самым протяженным в ЕвроВело. Всего 8 186
километров. 

Проходит через 6 стран. Принято считать, что велопутешественники будут начинать
его на севере и заканчивать на юге Европы, поэтому маршрут относится к одному
из шести меридиональных.

Более подробно его нитка выглядит так:
Норвегия (Мыс North Cape (Нордкап)- по побережью страны на юг-  Trondheim (Трондхейм)-
Bergen (Берген))- паром- Великобритания/Шотландия (Aberdeen (Абердин)- Inverness-
Glasgow (Глазго)- Stranraer- паром- Belfast (Белфаст))- Ирландия (Galway- Cork-
Rosslare)- паром- Великобритания/Уэльс (Fishguard- Bristol (Бристоль)- Plymouth
(Плимут))- паром- Франция (Roscoff- Nantes (Нант)- La Rochelle (Ля Рошель))-
Испания (Burgos (Бургос)- Salamanca (Саламанка))- Португалия (Sagres).

Вы уже, повидимому, обратили внимание на то, как много раз приходится пользоваться
морскими паромами, и это недешево. Вторая особенность маршрута- за время рабочего
отпуска его не преодолеть, если ехать нормально, не спеша и наслаждаться красотами
окружающей природы.

На этот день маршрут еще не готов к приему велотуристов, еще не обозначен указателями
и нет напечатанных путеводителей. Но благодаря подключению к проекту правительственнных
организаций есть надежда, что к 2010 году его все-таки торжественно откроют.

Продолжение следует. ВП.


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА


ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 4)
ГЛАВА I 
Через Сьерра Неваду.  
В ПРЕДГОРЬЯХ СЬЕРРЫ

Испанские и мексиканские ранчо, кажется, разбросаны тут и там, и после получения
порции полуденного гостеприимства на одном из ранчо я, не успев еще даже этого
осознать, уже показывал велосипед и его возможности группе фермеров в широких
сомбреро и черноглазым сеньоритам, нарезая круги на велосипеде на лужайке. Зачастую
в романах описываются мельчайшие подробности; и впоследствии, проделывая свой
одиночный путь через угрюмую пустыню Невада в сопровождении только своей беспокойной
тени, четко очерченной ослепительными
лучами солнца на белых солончаках, я часто возвращался в своих мыслях к этой
сцене и ПООЧЕРЕДНО ХОЛОДЕЛ И ГОРЯЧИЛСЯ от своей неуверенности в том, были ли
очаровательные улыбки сеньорит улыбками восторга, или они просто хихикали надо
мной. Хотя я не хотел сделать себя более жалкую фигуру, чем на самом деле, иногда
я не мог избавиться от нерадостного подозрения, что второе предположение лежит
гораздо ближе к истине, чем первое. 

Тем временем почва постепенно становится все более и более разбитой; огромные
камни встречаются то там, то тут. Предполагается, что в городе Роклин местность
станет типичной для предгорий. В основном дорога в начале предгорий была просто
превосходной- твердой, каменистой и защищенной от зимних дождей. От каждого,
кто что-либо пишет о Золотом штате, ждут какого-то комплимента- или, иначе говоря,
как его опыт может подтвердить мнение о СЛАВНОМ КЛИМАТЕ КАЛИФОРНИИ; или как-то
иначе показать, что у него нет пренебрежительного
отношения. Но, несмотря на то, что можно об этом сказать, СЛАВНЫЙ КЛИМАТ может
зачастую сделать человека несчастным, когда ему доводится познать жару и холод
в более неблагоприятных регионах. То, что я должен был заплатить свою толику
климатическим силам, я понял именно здесь в Роклине, потому что косвенно климат
был повинен в небольшой аварии, которая в свою очередь привела к серьезной беде,
послав меня в постель без ужина. Роклин известен- а некоторыми плохими людьми
даже и высмеивается- в этой части предгорий
за излишнюю полноту подрастающего поколения. И если кто-то сделает чрезмерно
пытливые замечания на эту тему, обитатели Роклина либо заливаются краской стыда,
либо ухмыляются- в зависимости от темперамента и говорят: - ЭТО ПРОСТО СЛАВНЫЙ
КЛИМАТ.-  Велосипед здесь в диковинку, и поэтому меня окружают толпы молодежи
для того, чтобы разглядеть его получше. Смущенная толпа этих маленьких горцев
отвлекает мое внимание и приводит к столкновению, которое временно выводит из
строя велосипед. В результате вместо того,
чтобы доехать до деревни, где я планировал остаться на ночь, мне пришлось идти
туда на своих двоих все четыре мили по самой прекрасной дороге с момента моего
выезда из Сан Пабло и променять ужин на пребывание в деревенской кузне с целью
приведения машины в порядок для того, чтобы быть готовым к раннему старту на
следующее утро. Если СЛАВНЫЙ КЛИМАТ КАЛИФОРНИИ виноват в чрезвычайно благоприятных
перспективах для переписи населения Роклина и упомянутая выше материализованная
живая перспектива является ответственной
за мои несчастья, в таком случае определенно можно сказать, что именно упомянутый
славный климат является основной причиной моей аварии. Я надеюсь, что этот адресованный
климату комплимент поразит калифорнийцев своей правдивостью; но если это произойдет
еще раз, я осмелюсь вылить всю свою ярость на головы членов Велоклуба Сан Франциско
для того чтобы дать выход своему гневу прежде, чем я снова ступлю на эту золотоносную
почву. 

- Что ты будешь делать, когда будет идти снег?- этот вопрос мне часто задавали
те, кто был больше осведомлен о том, что происходит в горах, чем в лежащих у
их подножия долинах. Это замечание, безусловно, относится к тем глубоким снегам,
которые вблизи вершин имеют глубину, превышающую три метра, и практически бездонным
сугробам в складках местности, где снег накапливается в течение какого-то времени.
Я бы не начал этот величайший из всех велосипедных походов без рассмотрения всех
этих трудностей и поэтому отвечал,
что длинные навесы от снега вдоль центральной тихоокеанской железной дороги позволяют
пересекать эти заснеженные районы, невзирая на глубину снега по сторонам. Некоторые
охотно говорили о перспективах преодоления заснеженного участка, но многие сомнительно
качали головой и говорили:- ты не пройдешь.- 

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение
следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).


ХАЙНЦ ШТЮКЕ- ВЕЛИЧАЙШИЙ В ИСТОРИИ КРУГОСВЕТНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ

МОЙ ПУТЬ ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
(часть третья, предыдущие части в  рассылках 99, 101)

Мой велосипед весит 25 килограмм из-за упрочненной рамы, толстых спиц и прочных
багажников. Я настоял на этом т.к. во время моих первых путешествий я часто сталкивался
с проблемой сломанных спиц и багажников. А представьте себе сломанную где-нибудь
посреди пустыни раму! У велосипеда колеса в 26 дюймов и трехскоростная планетарная
втулка ТОРПЕДО с ножным тормозом. Никогда не считал, что три передачи- это слишком
мало, к тому же мне очень нравится, что за эта система почти не требует ухода.
На сегодняшний день
я проехал около 385 тысяч километров. Я не считал, сколько покрышек мне пришлось
сменить. Обычно пары хватает на 2-4 тысячи километров, в зависимости от производителя
и дорожного покрытия. Я стараюсь использовать шины известных марок. Неприятности
были только в Австралии в 1973 году: мне не удалось достать подходящие по размеру
покрышки, так как местные стандарты совсем не совпадали с европейскими. Покрышки,
которые я выписал из Германии, не прибывали, и мне пришлось проехать 5 тысяч
километров, надев большие
австралийские шины поверх своих истертых. В Австралии же я приделал дополнительные
рукоятки на руль, чтобы можно было менять положение тела во время езды, иначе
у меня начинали болеть плечи. Почти все детали велосипеда были заменены по ходу
моего путешествия, а в ноябре 1971 одна японская велосипедная компания бесплатно
полностью отремонтировала его. Пока проходил ремонт я жил у инженера этой компании,
мистера Хайаши. Благодаря ему я изучил многие японские традиции, например особенности
местной кухни- сакэ,
суши, сашими.

Преимуществом моего велосипеда является такой же размер и форма, как у горного.
Это сильно упрощает проблему поиска запчастей. Я не припомню случая, чтобы мне
пришлось заменить велосипед целиком. К середине 80-х на велосипеде еще оставались
РОДНЫЕ рама, багажники, вилки и пр. С 1988 велосипед несколько раз ремонтировали,
что-то заменяя и добавляя детали от горного велосипеда, в Гонконгской компании
Flying Ball Cycle Co. Эта компания стала для меня удобным ГАРАЖЕМ и местом, где
всегда можно остановиться.

Мой багаж обычно весит 40-50 килограмм. Бывает и больше, например, при пересечении
пустыни, когда надо вести с собой еду и питье, но бывает и меньше, когда я еду
по кольцевому маршруту, оставляя вещи у друзей. Раньше я отправлял лишние вещи
вперед себя, но при этом возникало безумное количество проблем, и сейчас я так
уже не делаю. Специалисты говорят: - Как вы возите столько груза- это же невозможно!-
Да, это так. На крутые подъемы мне приходится заходить пешком. Это конечно медленно,
но я и не собираюсь ставить
никаких рекордов.

Откуда так много багажа? В основном это слайды и буклеты на продажу, дневники,
карты и книга ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ для встреченных мною людей. Еще есть тяжелый фотоаппарат,
большой штатив к нему и другие аксессуары. Вот это самые тяжелые вещи. Другие
велосипедисты такого не возят. Остальное- все как у людей: одежда, спальник,
запчасти, инструменты и пр. У меня была еще палатка, но ураган на равнинах Колумбии
(они называются льяносы) порвал ее. . . Сперва я хотел купить другую, но не мог
выбрать наилучшую, да и денег
у меня не было. Наверное, я не слишком усердствовал в поиске. С одной нейлоновой
палаткой я расстался, после того, как выяснил, что снаружи-то она сухая, потому
что вся влага скапливается внутри, а так как палатка низкая, то мой спальник
оказывался мокрым. Другая палатка была повыше, но она сгорела как-то утром в
Вене из-за того, что я забыл затушить свечку, ложась спать.

В 1978 году, в Лондоне, готовясь пересечь Сахару, я выбрал себе палатку, которая,
как мне казалось, идеальна по весу, размеру и цене. Производители очень обрадовались
моему интересу, и даже позже заново запустили производство, когда мне понадобилась
новая палатка. Еще позже я стал использовать палатку от North Face. Она была
гораздо больше, но лишь чуть-чуть тяжелее предыдущей. В ней легко умещаются два
человека и в ней есть сетки на обоих бортах, что улучшает циркуляцию воздуха,
а это очень важно в жарком
и влажном климате. В такой палатке можно спрятаться от москитов и наружной САУНЫ.

В джунглях Амазонки спать на земле нельзя, и мне приходилось использовать гамак
почти каждый день. В некоторых отелях нет кроватей, а есть только крючки в стене-
только гамак и спасает. Первое время я возил с собой какую-то кухонную утварь,
но пользовался ей настолько редко, что вскоре вычеркнул ее из списка своих вещей.
Правда, для путешествия по Непалу, Ладакху и Афганистану мне пришлось приобрести
новый комплект. Сейчас у меня бензиновая плитка SVEA, ну и необходимая посуда,
конечно же. 

На моем велосипеде есть табличка с картой мира, на которую нанесен мой путь.
Остальное место занимают названия мест, которые я посетил. Сзади расположена
табличка, выкрашенная в цвета германского флага и с надписью: ВОКРУГ СВЕТА НА
ВЕЛОСИПЕДЕ. Из-за этой надписи люди часто останавливают меня:- А вы действительно
вокруг света?- На табличке всегда одна и та же надпись, только на языке той страны,
где я в тот момент нахожусь. Типичный вопрос, особенно для американцев:- А как
вы пересекаете океан? Не на велосипеде
же? Почему же вы тогда так пишете?- Чтобы избавиться от этих зануд я отвечаю:
- Ну, а катаюсь от левого борта до правого по 10 часов в день, пока я на корабле-
или - Я надеваю большие надувные шины и пересекаю океан прямо на велосипеде.-
 Иногда такой резковатый ответ, тем не менее, приводит к хорошей беседе: - Как
насчет пойти перекусить вместе с нами?- или - Вам есть где переночевать?- Похоже,
что простейший и одновременно наилучший путь познакомиться с людьми, это дождаться
пока они сами обратятся к тебе
с вопросом. Общение с людьми настолько же интересно, как и осмотр достопримечательностей,
но иногда когда мне приходиться делать шаг навстречу первым, люди волнуются и
становятся несколько подозрительными. Моя табличка позволяет установить контакт,
но иногда, когда меня окружает слишком много зевак, мне приходиться ее прятать.


Я не строю планы на день. Обычно я проезжаю 100-120 километров в день, но если
дороги совсем паршивые, как это было в Африке, Латинской Америке и Азии, то удается
проехать всего 30-60. Мой личный рекорд- 300 километров за 12 часов по Сирийской
пустыне и благодаря сильному попутному ветру. Измерять расстояние мне помогали
километровые столбы- я просто старался проезжать каждый 5-ти километровый участок
за 10 минут.

Надо признать, что мне порядком везет с травмами, точнее с их отсутствием, как
связанными с велосипедом, так и не связанными. Кроме нескольких падений, вызванных
гравийными дорогами или резкими поворотами, я однажды был сбит грузовиком в пустыне
Атакама (Чили), в 1965. Велосипед был поврежден, мои вещи разбросаны на большой
площади, но я сам отделался синяками.

Продолжение следует.
Перевёл с английского Макс МЕШ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


ВелоФото НЕДЕЛИ

26 января 2005. Прошел второй конкурс ВелоФото НЕДЕЛИ. И на этот раз было представлено
3 фотографии авторами, проживающими в Санкт-Петербурге, Москве и Иркутске. Но,
в отличие от предыдущего конкурса, принять участие в обсуждении фотографий никому
не получилось, поэтому победитель выявился только по одному голосу. Но тем не
менее, конкурс есть конкурс и даже один голос имеет значение.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ! Им стал автор  из Москвы под псевдонимом Egorich2121

Название фотографии: После похода к водопаду Гремячий и Торбеевское
озеро (под Сергиевом Посадом)

смотреть фотографию можно по адресу форума рассылки.

Одновременно объявляется конкурс ВелоФото НЕДЕЛЯ 26 января-1 февраля 2005. Прошу
присылать свои фотографии на форум рассылки.
ВП.


Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное