Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 100


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 100
Дата 4 января 2005
Всего подписчиков: 2238 (+12)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА:

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Скотт Столл, США, ОБНОВЛЕНИЕ, предокончание

НОВОСТИ ВелоТехники
- деревянные велосипедные рамы
- непромокаемая и ДЫШАЩАЯ велообувь
- мини-инструмент SKS

НОВОСТИ ВелоМобилизма
- лигерад Streetmachine GTE

НОВОСТИ ВелоМира
- в Петербурге убит олимпийский чемпион Сеула
- Про-Тур пошёл!
- экстремальный велосипедный рекорд 2004 года
- новогодние пожелания читателям рассылки из Африки
- представители велоспорта объявили войну допингу
- привет из Мексики

НОВОСТИ ВелоПитера
- 1 января петербуржцы совершили первый велопоход 2005 года
- Тест-драйв велосипеда Merida Trans Mission Comp

НОВОСТИ ВелоРоссии
- семеро одного ждут или ещё одна поездка на море (продолжение)

Новости ВелоЕвропы
- велосипедная ярмарка в Штуттгарте

НОВОСТИ ВелоАзии
-  в Кыргызстане открыт новый велосезон

НАШИ ЛЮДИ
- доктор наук, профессор Абдулхай ЖАМАЛЕТДИНОВ 

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
- Велосипедиада-2004
- вокруг света на велосипеде, 1884-1886, Томас Стевенс, ПРОДОЛЖЕНИЕ 1


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ

СКОТТ СТОЛЛ 
ТРИ ГОДА ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ ПОЗАДИ

28 декабря 2004. Я понимаю, что переживаю всплеск эмоций. Обязательно поймаешь
морского монстра, если выйдешь в море с приманкой. Я снимаюсь с якоря и бреду
по бурым водорослям, выброшенным на берег, к палатке. Если не считать, что от
времени, проведённого в седле, зад у меня стал как у бабуина, то путешествие
я перенёс хорошо. Я благодарю Бога за то, что я стал здоровее, сильнее, спокойнее
и мудрее, чем когда-либо раньше. Я благодарен за предоставленную возможность,
благодарен семье, друзьям, незнакомцам за их доброту. Я горжусь тем опытом, который
я приобрёл. Мои впечатления как бриллианты: каждое из них уникально. Ведь неважно
как бриллиант обработан- это может быть сделано лучше или хуже. Свет, проходящий
через камень и по особому преломляющийся- вот что делает каждый бриллиант уникальным.
Теперь, когда я финишировал и могу посмеяться над своими неудачами, я больше
всего благодарен неприятностям и опыту, полученному благодаря этому. Великий
парадокс жизни заключается в том, что без страданий нет наслаждения
от жизни. Когда мои глаза уже закрывались, я решил покончить назавтра с неопределённостью
и ехать в Кейптаун независимо от капризов погоды.
На следующий день, конечно же, ветрено и идёт дождь. Бродя вдоль обрывистого
берега по тихой дороге под мелким дождиком, я заметил кита одиночку. Он качался
на волнах в такт с ударами моего сердца. Через несколько минут он подплыл ближе.

- Надо выдвигаться, пока погода не стала ещё хуже. Нечего откладывать. Давай,
закончи это путешествие и начни новую жизнь.-
Кит ныряет, выделывает пируэты, останавливаясь только, чтобы взглянуть на меня
глазом огромным как шар для боулинга. Мы смотрим друг на друга какое-то время,
затем кит погружается под воду, его хвост как будто машет мне ПРОЩАЙ и этим обозначает
конец моего путешествия.  Небо чернеет- опять приближается буря. Я заметил, что
даже акулы предпочитают спокойное море, а киты любят солнечную погоду. Но если
худшее всё же случилось, даже коровы- тупейшие из животных- сжимают зады перед
лицом бури и продолжают жевать траву, прижавшись друг к другу.
Лило так, что коллекторы переполнились, люки сорвало и унесло. Я же почти не
заметил бури и небольших гор на моём пути. Я наслаждался жизнью. На спуске с
горы Стол из-за воды отказали тормоза. Снова вся моя жизнь пронеслась у меня
перед глазами, в последний раз за это путешествие. Я не упал только потому, что
тормозил велотуфлями по дороге. Вот и конец дороги- я проехал длину окружности
Земли через 45 стран.
Интересно, что разные люди спонтанно задают одни и те же вопросы. Эти вопросы
дают раскрывают немного природу человека. Чаще всего спрашивали: -Куда ты направляешься?-
что можно перефразировать: -В чём смысл твоей жизни?- Такой же вопрос люди задают
и себе. Теперь, после моего финиша, спрашивают: -Как ты себя чувствуешь после
этого? Стал ли ты другим человеком?-
Среди путешественников распространено неправильное представление, что путешествие
меняет человека, становишься лучше, причём, чем длиннее и тяжелее путешествие,
тем больше ты меняешься. Я считаю, что всё происходит наоборот. Чем тяжелее путешествие,
тем чётче отделяешь шелуху сознания и тела от зёрен души. Становишься тем, кто
ты есть на самом деле. По поводу того, как я себя чувствую:
Я прибыл в мотель, заполненный, как обычно, немцами и англичанами. Ни финишной
ленточки, ни журналистов, ни друзей, ни семьи, ни женщины моей мечты, желающей
броситься мне на шею,- никто не ждал меня. -Я только что закончил кругосветное
путешествие на велосипеде,- сказал я администратору мотеля. Я произносил эти
слова, как будто ожидая превращения лягушки в принцессу.
Ничего не произошло. Я не ощутил себя Васко де Гамой (испанский мореплаватель,
прим. переводчика) среди велосипедистов. Может я сделал что-то не так, может
растратил все эмоции.
Администратор, явно пребывая в  затруднении, ответил: -У нас здесь много велосипедистов.-
Монстры скребутся в уголках моего сознания, и начинается своеобразная ломка.
В течение двух недель я то плачу над глупостями, то смеюсь над серьёзными вещами.
Я чувствую себя мудрым и в то же время наивным, гордым и застенчивым. Мое эго
стремится представить мою жизнь как будто я некая выдающаяся личность.
Я и Иисус сидим в кафе с видом на гору Стол и пью капуччино. Розовый голубь,
привыкший завтракать крошками с пола, оказался запертым внутри помещения, так
как все окна и двери закрыли на время урагана. Пытаясь вылететь в закрытое окно,
голубь бьётся головой о стекло. Короткая, толстая, мешковатая женщина-бармен
говорит скрипучим голосом: -Подожди минуту. О, нет, не делай себе больно. Подожди,
я открою тебе дверь. Иди сюда, бедняжка.- Она направляет голубя в сторону открытой
двери.
-Я думал, она старая ведьма,- говорит Иисус, пока я пью кофе - Она, между прочим,
умирает от рака, но ты видел, как она разговаривает с этим голубем? Чтобы говорить
с голубем, надо думать как голубь, часть твоего мозга должна быть голубем. В
этот момент она была превосходна. Наблюдая за ней, мы забыли о себе, мы сопереживали
с голубем. Когда мы сопереживаем чему-то, мы становимся этим на какой-то момент.
Разве она не удивительна?-
Несколько дней спустя я спросил у этой женщины, как она себя чувствует. НОРМАЛЬНО,-
стандартный ответ. 
-У меня есть для Вас книга. Вы слышали о Лэнсе Армстронге? Этот человек вылечился
от рака и выиграл потом Тур де Франс шесть раз подряд. 
-О, благодарю. Мне нравится читать всё, что может помочь,- её глаза наполняются
слезами,- большое вам спасибо. Временами это так ужасно,- её голос дрожит,- но
я борюсь.
Мои глаза увлажняются, и с дрожью в голосе я говорю: -Надеюсь, книга поможет.-
Теперь я понимаю, как я себя чувствую, объехав весь мир. Я свободен быть кем
угодно и чем угодно: лягушкой или принцем, тем и другим вместе, ни одним из них.
Я могу чувствовать ужас голубя, страх и надежду женщины, умирающей от рака.
Я представил себя китом и почувствовал лучи солнца на хвосте.

Кончание следует.
Скотт СТОЛЛ, Кейптаун, ЮЖНАЯ АФРИКА
Перевод с английского Глеба МАЛИНОВСКОГО, Минск, БЕЛОРУССИЯ


НОВОСТИ ВелоТехники


ДЕРЕВЯННЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ

Весёлые умельцы никогда не переводятся. Особенно в велостроении. Мы уже когда-то
писали об одном любителе делать деревянные рамы. Вот и сейчас, в эти длинные
зимние вечера, некто Аксел Шютт, не только развлекается, но даже строит деревянные
рамы для покупателей и в этом вы можете убедиться, написав письмо по адресу Вareneck
11, 23617 Stockeldorf, Germany.

Рама велосипеда почти вся деревянная, за исключением каретки и втулки передней
вилки, куда ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВСОБАЧИЛ металлические из своего старого велосипеда.
В некоторых узлах есть вставки из алюминиевых сплавов. А так всё честно держится
и функционирует. 
ВП.


НЕПРОМОКАЕМАЯ И ДЫШАЩАЯ ВЕЛООБУВЬ

30 декабря 2004. До 2004 года, как утверждает фирма Northwave, велосипедисты
не любили осенне-зимне-весенний период только за то, что не было почти никакой
возможности избежать дождливой порой промокания ног. Правда, был некий СЕКРЕТ,
которым иногда пользовались. Он невероятно прост- ОБУТЬ велосипедную обувь в
полиэтиленовые пакеты. Что и делали. Правда, выявлялись и побочные эффекты, одним
из которых была всё та же влага ног, но уже, простите, с некоторым душком, так
сказать. . .

И вот в уходящеми году был совершён прорыв, почти революция.
Фирма Northwave предложила любителям межсезонья велосипедную обувь под названием
CELSIUS GTX. Чуть ниже вы можете её рассмотреть. Это простые и даже не очень
элегантные на внешний вид ПОЛУБОТИНКИ. Но так как применение новых материалов
позволяет относить данную обувку к разраду НОУ-ХАУ, то, соответственно и цена
соответствует этому самому НОУ-ХФУ- 150 евро. Честно скажу, я такую дорогую обувь,
даже не для велосипеда, а для повседневности не покупаю, но чего не сделаешь
ради ХОББИ.

Что же здесь нового? Отвечая ВООБЩЕ, можно констатировать, что нового НИЧЕГО
И НЕТ. Все материалы уже давненько известны и применяются в производстве курток.
Так что обувная фирма и не пыталась что-то открыть, а применила материалы, используемые
для пошива непромокаемых и дышащих курток, таких как от Goretex. Вот и весь секрет.
Обувка получилась пусть и не очень модная, но зато на удивление подходящая: и
не промокает, и дышит, у уютно-тёплая, двумя словами- ПОЛНЫЙ КОМФОРТ.

Размары от 39 до 46, но фирма предостерегает о том, что при покупке нужно выбирать
на один номер, как минимум, больше. Это для плотных шерстяных носков. ПОЛУБОТИНКИ
предназначены в основном для любителей горного велосипеда, ну, да это и понятно,
а с кого же больше всего можно ожидать прибыли?
www.northwave.com  ВП.


МИНИ-ИНСТРУМЕНТ SKS

Фирма SKS, специализирующаяся на велосипедных принадлежностях, произвела на свет
новый мини-инструмент для БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ в случае несложных дорожных поломок
под названием CT-WORX.

Ниже помещается внешний вид этого набора из 20-ти возможностей. Обращает внимание
весьма элегантное оформление дизайна. Внешние снимающиеся серые пластиковые части
не только предохраняют инструмент от грязи и пыли, но одновременно служат для
съёма покрышек с обода. Их две штуки. Правда снимать крышки с корпуса нужно или
крепкими ногтями, или же с помощью мелкой монеты.

Нижу с двух сторон располагаются плоские ГАЕЧНЫЕ КЛЮЧИ диаметром от 6 до 15 мм,
причём в вернем имеются выемы для снятия спиц размерами G15 и G14.

А в середине различного профиля отвёртки-шестигранники от 2,5 до 8 мм, обычная
торцевая отвёртка и крестовая.

Дополнительно здесь же размещён и цепесниматель, приспособленный под Shimano
(HG/IG)8/9 и CAMPAGNOLO C10. Правда, он вытягивается из МЫЛЬНИЦЫ с некоторым
трудом и усилием. И всё-таки набор мини-инструментов обладает высоким качеством,
сделан из хромо-молибденовых сортов стали, да и цена сравнительно невысокая,
всего 24,90 евро.

Инструмент предназначен для недалёких туристских поездок, например для некатегорийных
походов и походов выходного дня. Специалистами набор оценен как ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ
 и рекомендуется для приобретения.
http://www.sks-germany.com/ 


НОВОСТИ ВелоМобилизма


ЛИГЕРАД STREETMACHINE GTE

Фирма HP-Velotechnik известна в Германии, как одна из пионерных фирм по производству
велолежаков, или, по-немецки- ЛИГЕРАДов. За прошедшее десятилетие выпущено множество
моделей, а в 2004 году для любителей лежачей велоезды была предложена ещё одна
модель под названием Streetmachine GTE, стоимостью 1990 евро.

Какие же её преимущества перед предыдущей моделью? Как говорят сами изобретатели,
таких преимуществ два: вместо стальной рамы поставлена алюминиевая и усовершенствовано
сиденье вплоть до получения патента на изобретение. И дело даже не в том, что
изменен угол сидения и можно регулировать расстояние до педалей. Главное- получилась
новая форма спинно-седалищной подставки и её длина. В результате каждый ЛЕЖАЧИЙ
велосипедист может изменить форму в соответствии со своими индивидуальными характеристиками.
Это действительно очень важно при езде на большие расстояния. А именно для дальних
туристких поездок и предназначен данный GTE.

Модель поставлена на рессоры, защищена от грязи и воды грязевыми щитками и имеет
систему освещения. Поэтому цена для вполне комфортабельной машины в 1990 евро
не может считаться высокой.

Можно добавить только, что конструкторы предусмотрели возможность установки на
модель различных существующих систем переключения передач. А можно поставить
и втулку фирмы Rohloff. В этом случае цена машины возрастёт ещё на 979 евро.
www.hpvelotechnik.com  ВП.


НОВОСТИ ВелоМира


В ПЕТЕРБУРГЕ УБИТ ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН СЕУЛА

3 января 2005. 33-летний Дмитрий Нелюбин, заслуженный мастер спорта и олимпийский
чемпион Сеула, погиб в новогоднюю ночь от рук не установленных пока преступников.

Трагедия случилась около 5 часов утра в Петроградском районе города, на улице
Рентгена. Нелюбин с семьей и его приятель, с которыми он встречал Новый год,
вышли на улицу, чтобы устроить фейерверк. В самый разгар веселья к шумной компании
подошли несколько человек- как рассказывают очевидцы, кавказской наружности.


Им не понравилось, что компания Нелюбина веселится, о чем в конфликтной форме
они и сообщили спортсмену и его спутникам. Затем злоумышленники- человека четыре-
обступили Дмитрия Нелюбина. Кто-то из них выхватил нож, когда велогонщик стал
сопротивляться. Дмитрий Нелюбин получил проникающее ранение брюшной полости,
а нападавшим удалось скрыться.

По словам людей, близких к окружению Нелюбина, более получаса к раненому не приезжала
вызванная СКОРАЯ ПОМОЩЬ. Когда же медики прибыли, они пытались реанимировать
Нелюбина на месте, а затем повезли его в Военно-медицинскую академию. Военные
врачи 4 часа боролись за жизнь спортсмена, но спасти его не удалось- по предварительной
информации, Дмитрий Нелюбин скончался от обширной кровопотери. Обстоятельства
инцидента проверяются прокуратурой Петроградского района.

Заслуженный мастер спорта (велосипедный спорт, трек) Дмитрий Нелюбин стал самым
молодым олимпийским чемпионом среди мужчин-велогонщиков- в возрасте 17 лет. На
Олимпиаде в Сеуле (1988 год) он стал чемпионом в командной гонке преследования
на 4 километра. Карьеру велогонщика Нелюбин закончил в 26 лет. И, как рассказывают
его друзья, до последнего времени он безрезультатно пытался получить квартиру,
положенную ему как олимпийскому чемпиону. У Дмитрия Нелюбина остались жена-студентка
и младенец-сын- фактически, без средств к существованию.

Похороны олимпийского чемпиона Сеула состоятся завтра, 4 января, на Богословском
кладбище Петербурга.

Елена Гусаренко, 
Фонтанка.ру


ПРО-ТУР ПОШЁЛ!

2 января 2005 года началась запись велокоманд в первую официальную велогонку,
в которой можно участвовать командам-членам Про-Тур-2005.

Эта велогонка пройдёт в Малайзии (Азия) с 28 января по 6 февраля. Её организует
малазийская федерация велоспорта. Кроме команд, которым разрешено участвовать
в Про-Тур, к соревнованиям допускаются команды профессионалов, представляющие
велоспорт  Евразии, другие сборные команды континента и национальные команды.
Максимальное количество спортсменов в команде- 7 человек. Общая протяжённость
трассы равны 1281.1 км.

В соревнованиях выгодно участвовать национальной команде велосипедистов Китая,
желающих перенять опыт лучших команд мирового класса.

Из европейских команд предварительное согласие на участие получено от профессиональной
команды Про-Тура Credit Agricole и национальной сборной Польши, в составе которой
выступит молодая восходящая звезда украинского велоспорта Богдан Бондарев.
ВП.


ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ РЕКОРД 2004 ГОДА

2 января 2005. Ушедший год вписал в страницу необычных велорекордов ещё одну
яркую страницу. Велосипедист-экстремал их Швейцарии Андрея Клавадетчер побил
мировой рекорд, державшийся 14 лет. Речь идёт о 24-часовой гонке на шоссе. Правда,
Клавадетчер ни с кем не гонялся, а ехал в полном одиночестве, стараясь преодолеть
результат 754,714 км. И это ему удалось! Когда судьи сделали последнюю отсечку
времени, и посчитали расстояние, то оказалось, что оно улучшено и значительно.
За спиной гонщика осталось 813,636 километра. Даже трудно представить себе эту
цифру- 814 километров за 24 часа! Фантастика!!!

Средняя скорость составила 33,9 км/час. А если учесть, что гонщику 43 года, то
этот рекорд просто восхитительный. А мы часто жалуемся, что в 40 лет велосипедисту
пора уходить  НА ПЕНСИЮ. Да ведь это только разгон к МИРОВЫМ РЕКОРДАМ!
ВП.


НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ ЧИТАТЕЛЯМ РАССЫЛКИ ИЗ АФРИКИ

Здравствуйте все!
Уже полтора года как мы в пути. Африка, такая разная, но лучшая, осталась позади.
Впереди лишь южная, ЕВРОподобная часть континента.
Смотришь, вроде бы незаметно, а скоро вновь вернёмся домой.
Мы благодарим всех вас за поддержку и память.
Желаем Вам в Новом году всего хорошего из солнечной Африки!

Феликс и Анита. 30 декабря 2004.

От редактора
Феликс и Анита- МОЛОДОЖЁНЫ из Швейцарии, решившие совершить свадебное путешествие
по континенту мечты- Африке. И это велосипедное путешествие удалось вполне! В
рассылке мы время от времени рассказывали об их путях-дорогах, иногда пересекавшихся
с дорогой КРУГОСВЕТЧИКОВ Инны и Алекса. Надеемся, что и ДОВЕДЁМ рассказ о путешествии
до Мадагаскара- финишной черты любящих друг друга молодых людей. СЧАСТЬЯ ИМ И
ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛНИЕ И ДОЛГИЕ ГОДЫ!
ВП.


ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВЕЛОСПОРТА ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ ДОПИНГУ

Представители девятнадцати команд, которые в следующем сезоне примут участие
в серии гонок "Про-тур", подписали договор, направленный на усилие борьбы в допингом
в велоспорте. Согласно этому документу, руководители обязуются изгонять из команды
спортсменов на основании одного лишь уведомления о положительном результате допинг-пробы
и не подписывать с провинившимися гонщиками новых контрактов в течение четырех
лет.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl079299.html 


ПРИВЕТ ИЗ МЕКСИКИ

Всем привет!
Католическое Рождество отметили в Мериде. Йесс! Но на великах педали крутить
очень жарко. . . Сидим в море -))
Сегодня посетила пирамиды Майя- супер!!!
О. ГОЛУБЕВА, Санкт-Петербург, РОССИЯ


НОВОСТИ ВелоПитера


1 ЯНВАРЯ ПЕТЕРБУРЖЦЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРВЫЙ ВЕЛОПОХОД 2005 ГОДА.

3 января 2005. Как сообщается на форуме ВелоПитера автором Volk

-. . . Утром, когда все нормальные люди спокойно спали был совершен наш первый
велопоход 2005г. По маршруту Петрокрепость- Мга. Вобще-то мы сначала думали ехать
в Токсово, но приехав на вокзал и увидев электричку на Петрокрепость внесли в
маршрут небольшие корректировки. . . И прокатились с ветерком, так же посетили
СИНЯВИНСКИЕ ВЫСОТЫ. Всем спасибо.- 

А фотоальбом, посвящённый этому событию смотрите по адресу
http://nland.org.ru/01-01-05/index.html 


ТЕСТ-ДРАЙВ ВЕЛОСИПЕДА Merida Trans Mission Comp

Подвеску LRS от фирмы Merida протестировать хотелось давно. Так ли хорошо ведет
себя МАЛОЕ ПЛЕЧО ПОДВЕСКИ в реальных условиях? А истинный тест-драйв, как известно,
возможно провести только в гонке- в БОЕВЫХ условиях. 

Поэтому ранним утром 26 декабря 2004 года по раскисшему от оттепели городу по
направлению к Балтийскому вокзалу неспешно катил новенький тестовый байк- Merida
Trans Mission Comp. Модный нынче класс ЭНДУРО в интерпретации системы LRS предлагал
120 мм хода спереди и сзади и достаточно широкие возможности по настройке подвесок
(в частности, ход вилки Manitou Black Elite SPV можно регулировать в пределах
90-120 мм). Накануне байк был адаптирован для участия в гонке XC. Оборудование
Shimano XT допускает гоночное применение и весьма надежно. 

Трасса Кубка Петергофа является одной из самых ПЛОСКИХ из всех гоночных трасс
окрестностей Петербурга, поэтому ЭНДУРО-сущность велосипеда не являлась компрометирующим
фактором. Кстати, для столь мощного велосипеда с ходом 120 мм и резиной 2.3 он
очень легок- Порядка 13.3 кг реального веса при ростовке 20 дюймов. 

После пробного круга выяснилось, что штатные покрышки Maxxis Ignitor/Dy-No-Mite
2.3 неплохи, но не идеальны в данных условиях. Хотя льда на трассе не было, но
шипованые покрышки Nokian WXC-300 в аналогичных условиях держат лучше. Настройка
подвесок корректировки не потребовала. Ход вилки выставлен на 90 мм. 

Во время гонки выяснилось, что при старте и интенсивных ускорениях проседание
подвески относительно небольшое- несколько меньше, чем на хороших КЛАССИЧЕСКИХ
одношарнирных конструкциях с аналогичным ходом (хотя здесь большую роль играет
ПРОДВИНУТОСТЬ заднего амортизатора). Технология SPV, применяемая в амортизационной
вилке, как-то особо себя не проявляет- просто хорошо работающая вилка. Впрочем,
к вилке претензий никаких не было. . .

Далее читайте по адресу
http://veloroad.spb.ru/testdrive/TestDriveMeridaTransMissionComp.htm 


НОВОСТИ ВелоРоссии


СЕМЕРО ОДНОГО ЖДУТ ИЛИ ЕЩЁ ОДНА ПОЕЗДКА НА МОРЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

3 день   32 км

Камера моя схватила влажность, сохнет на столе.  Неосмотрительно отпустили за
водой Офицера, Ромку и Костю. Они бродят где-то два часа. Из-за этого мы побили
все рекорды лентяев и копуш, выдвигаемся в начале третьего. Чуть продвигаемся
к г.Ачхохо. Начинается ливень. Ждём. Сверху воды много, а родники все смыты.
Очень хочется пить. Обнаруживаю более-менее чистую лужу, общим голосование принимаем
её за родник. Пью- жив до сих пор. . . Вот, наконец-таки и вершина. Дров нет,
воды нет, ночлега нет, ядерному взрыву- нет,нет,нет (да-с, вот такие мысли. .
.) есть комары, любимая всеми мошка (произносится с уважительным ударением на
последнем слоге) и высокая мокрая трава, в которой живёт всё перечисленное в
больших количествах. Идём на конфетах, как на наркотиках. Ю-ю всей своей мощью
обрушивается на Диогена, к больной спине прибавляется ещё и пробитое колесо,
а ночью злой дух ухитрился запустить в трещотку плащ. Теперь  Диоген тащил велосипед
с вращающимися педалями, проявляя чудеса изворотливости, чтобы не наставить
себе на ноги синяков. Бедный Ёрик. . ., то есть- Юрик. . .
   
Через воронку, перегородившую дорогу, по громадным наполовину МОЕГО колеса (28),
лужам, сыпемся вниз. Темнеет. Дезоргу нравится какая-то ровная площадка, которую
он готов принять за ночёвку. Анатоль требует продвижения вперёд и мы как зомби,
передвигая мокрые и грязные ноги, движемся дальше. Сходство с чем-то потусторонним
 добавляют разноспектровой свет наших фонарей. У ламповых быстро разряжаются
батареи. Светодиодные удивляют своей эффективностью. Дожидающийся нас Анатоль
ужасает рассказом о ком-то ломающим деревья. Пока мы перевариваем это, к звуку
непонятно где шумящей в полной темноте реки добавляется весьма неприятный грохот
рушащейся породы. . . Пройдя чуть вперёд, обнаруживаем остатки моста шириной
30см. Аккуратно передаём друг другу велики. Все и так на грани, а тут  такая
порция экстрима. Мысленно благодарю Анатоля, что не дал остаться на дезорговской
ночевке, да и задержал нас рассказом  так же вовремя- мост вполне мог разрушиться
прямо под нами. . .
       
Наша несчастная дорога вливается, по нашему разумению в хайвэй- неплохую грунтовку,
но, конечно же с глубокими лужами. 0-30, все ужасно устали и хотят принять горизонтальное
положение. Офицер находит что-то мокрое, с мочаками, но ровное, и народ стонет:
-Подходит!  И мы приняв порцию стабилизатора с тушёнкой и сгущёнкой валимся на
п\э спать. . .

4 день  12 км
  
Сырой подъём в 9-00. Кое-как моемся и сушимся, хотя грязь отваливается и так.
Все лицезреют стёршиеся колодки.
   
Оказывается до цивилизации (Усть-Сахрайский) оставалось всего 2 км. И вот грязная
компания с визгом и блаженством оккупирует большие такие водопроводные колонки
и плескается там.  В закрывающемся магазине покупаем восхитительное пиво ЯЧМЕННЫЙ
ДАР Майкопского пивзавода. Какой бы не была разношёрстной наша компания, пиво
нравится всем! Ещё 6км чудесной гравийки и Даховская. Костя купил новые кроссовки,
Анатоль- тапочки, его расслаивающаяся обувь внушает одновременно ужас и почтение.
Ромка прокатился на лошади по таксе 30 шагов- 1 бутылка пива. Решаемся на полудневку
на реке Белая. Нам везёт- одна семейка отъезжает, другая на подходе, но мы со
свойственной детям и туристам непосредственностью, столбим этот участок. Офицер
открывает новый способ купания в реке- в одежде, с восторгом присоединяемся к
нему. После этого события реке ниже по течению нужно срочно менять название.
    
Стираемся, отдыхаем. Заряжаю от солнца севшие батареи на видео. Старший очень
своевременно спрашивает, нет ли у меня случаем кусочка канифоли. Своей чудо-зажигалкой
запаивает какой-то проводок. Потом он сушил отмытые за поездку деньги на раме
своего Стелса, мафиози. . . Анатоль, со свойственным ему красноречием, рассказал
о своей поездке в Прибалтику и испортил мне настроение (его в Латвии. . . ну
да ладно). Мне всю ночь снились нехорошие сны. Радости не добавляли муравьи,
почему-то облюбовавшие наш тент, особливо то место, где спал я. . .
                                                    
5 день  28 км
   
Подъём в 6-00  давно обсуждаемый нами с Анатолем и Диогеном наконец-таки реализован.
Завтракаем. Залезаем со Старшим в реку и поласкаем наш необъятный тент.  Выехали-таки
в 9-30, хороший асфальт и хороший же подъём. Нас догоняет туман. Срывается дождь.
А вот сорвался очень сильный. Мимо пролетают разнокалиберные Неопланы и КамАЗы
МЧС с песком. Наша компания растягивается. Вперёд как всегда улетают Анатоль
с Диогеном. Вслед за ними выходит мокрый громадный волкодав, отряхивается , разочарованно
гавкает им вслед, но, увидев меня, радостно подбегает и начинает на что-то жаловаться.
Мне бы тоже посетовать на начинающую хрумкать трещотку, но  я ему говорю: -Пошёл
к чёрту.
   
Без особых усилий меня догоняет Ромка. Едем параллельно, слушаем радио, я рассказываю
Роману о 200-ке, о том как у меня вымыло смазку из трещотки. Ну вот, накаркал-
хрум-хрум усиливается, что же вы хотите от трещотки за 130 рублей, после таких
испытаний? 
    
Вот пещера Нежная. Мне уже не так неудобно гудеть своими камазовскими тормозами,
но Старший тоже себе заменил колодки и поддержал меня. Идём на экскурсию. Маленькая,
уютная пещерка. Освещение 12 вольтовыми лампочками от аккумуляторов, которые
заряжаются громадными солнечными батареями.
   
Ещё одна пещера- Большая Азишская поразила нас своими размерами. Описать всю
эту красоту просто невозможно, достаточно было просто посмотреть на лицо офигевшего
Офицера, после всей этой красоты. . . Там была ещё подземная река, ОДИН глоток
воды которой давал любовь, а ВТОРОЙ- здоровье. Так вот, отдыхающие толпились
там с пластиковыми бутылками- ну чем не сюжет для Задорнова.
  
Пока мы ахали в пещере, наши друзья не теряли зря времени- выпили за здоровье
отца хозяина шашлычной, а необыкновенно добрый  человек Борис пригласил нас переночевать
к себе на метеостанцию, рядом с пещерой. Мы, а особенно мой велик с глюкающей
трещоткой, принимаем это приглашение с величайшей благодарностью. Офицеру любезный
хозяин даже разрешил выстрелить из секретного ружья для стрельбы из-за угла (ствол
был согнут под НЕДОПУСТИМЫМ углом). . . Маленькая собачка Тимофей с сногсшибательным
взглядом и молчаливый кот Цирус (вид облаков) так же радостно встретили нас.
. . На столе(!) с тисками(!!) и разводным ключом(!!!) мы быстренько разобрали
трещотку, смазали и собрали её. Возле обалденного  кругозора на пропасть и окрестности
 Анатоль нашёл какую-то дырку и всё порывался залезть в неё, видимо хотел воссоединиться
с экскурсией в пещере. Еле его отговорили. Другой экстремал, Диоген, обещал подержать
меня за ноги, чтобы я смог покрасивее снять на видео окрестности. . . Но во мне
очень мало экстрима, может поэтому
я до сих пор жив и в здравии. . . в некоторых местах.
Спали в чудесном тёплом домике.

Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ (проложение следует)


НОВОСТИ ВелоЕвропы


ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЯРМАРКА В ШТУТГАРТЕ

2 января 2004. Вот и начался рабочий Новый год.  А вместе с ним и наступило новое
преддверие велосезона. Постепенно расчехляются велосипеды и начинают проводиться
регулярные тренировки. Используя момент, в Штутгарте (Германия) решили устроить
первую в этом году велосипедную ярмарку.

Она пройдёт 15-16 января.Точнее- это ярмарка велосипеда, туризма, велоснаряжения,
диа-шоу и тому подобное, связанное с темой велопутешествия и отдыха.
ВП.


НОВОСТИ ВелоАзии

В КЫРГЫЗСТАНЕ ОТКРЫТ НОВЫЙ ВЕЛОСЕЗОН

28 декабря 2004. На Чимбулаке в Алмате 17 декабря состоялось открытие зимнего
велосипедного сезона 2004-2005. В горах на старт вышло много байкеров и любителей
даунхила. Состязания получились острыми и зрелищными, а яркая солнечная погода
только подзадоривала. Удовольствие получили все.

Мнорго фотографий и информацию о деятельности кыргызских велосипедистов смотрите
по адресу
http://bike.to.kg/ 


НАШИ ЛЮДИ


ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА ? 192 (21691), 23.12.2004, с. 8

Пришла зима с пушистым снегом, с морозом, с темнотой полярной ночи.
Ближе к весне ночь уступит место ярким солнечным дням, но зима еще
долго будет держать свою власть. В общем, все это нам хорошо знакомо и так же
хорошо знакомы обычные зимние виды спорта, которые уже пора в полную силу примерять,-
горные и беговые лыжи, коньки, санки. А вот для меня основной вид зимнего спорта-
велосипед.

Вот уже более 25 лет велосипед, или как его еще называют БАЙК, является неизменным
другом моих зимних развлечений. Даже горные лыжи отошли
на задний план.

Вы спросите: -Почему велосипед зимой, а не летом?- Прежде всего потому, что летом
мне ездить на велосипеде некогда. Работа геолога-геофизика связана с длительными
летними экспедициями. Как ни в какой другой профессии наше лето зиму кормит.
Поэтому мне в основном только зимой удается вдоволь поездить на велосипеде.

Кроме того, оказалось, что зимой ездить на велосипеде намного
интереснее, чем летом. Зимний велосипед требует большего внимания, сосредоточенности
и виртуозного владения телом, особенно при езде по гололеду. И несравнимо большей
физической подготовки. В сильные морозы крутить педали приходится даже при спуске
с горы, в то время как летом слетаешь вихрем под скрип тормозов. А уж чтобы забраться
на гору зимой, надо потеть и потеть: смазка промерзает, резина на колесах дубеет.

Чтобы быть уж совсем честным, признаюсь, что сел я на зимний велосипед не только
в погоне за сильными впечатлениями, но и в какой-то мере вынужденно. В 1977 году
у меня обнаружилось расширение вен из-за слишком больших нагрузок на ноги. Врачи
предложили сделать операцию и отпустили мне на экспедиции 10-15 лет.

От операции я отказался, а вместо этого сел на велосипед. И вот уже прошло 27
лет, но я по-прежнему ежегодно отправляюсь в полевые экспедиции и совсем забыл
про свои вены. Основательно забыл я и про горные лыжи. Велосипед всегда под боком,
не надо тратить деньги на подъемники, а физическая нагрузка и эмоциональная подпитка
ничуть не меньше.

Чего стоят хотя бы замечания и реплики, которые мне приходится слышать в свой
адрес от мальчишек и серьезных прохожих. Мальчишки
перекрикиваются: -Ты, глянь, еще не всех психов переловили!,- Леха, смотри- ниньдзя
на велосипеде едет!- Двое подвыпивших парней стоят
на обочине, ждут, когда я проеду. Один из них машет рукой, поторапливает
меня: -Эй, лыжник, проходи!- Но все же мой рассказ не будет полным, если я не
поделюсь накопленным опытом езды на велосипеде зимой.
Стандартный вопрос в этом случае: -А шины шипованые?- Отвечаю- нет,
шины не шипованые и даже, напротив, довольно гладкие, потому что от широких протекторов
на скользкой дороге проку немного, а вот грязи и снега заносится в дом немало.
Держать стального коня приходится в квартире.

Главное правило при езде на зимнем велосипеде, особенно по гололеду - не делать
резких движений, строго соблюдать равновесие и внимательно следить, чтобы скользкая
поверхность дороги не имела резких продольных уклонов. Ни в коем случае нельзя
держать на педалях туплексы. На зиму их надо снимать, чтобы ноги могли без задержки
сходить с педалей при потере равновесия.

Зимний велосипед не прощает ошибок. Малейшая оплошность и. . .
мгновенное падение с немалой высоты. Но если быть собранным и
внимательным, то никакие гололеды велосипедисту не страшны. Например, на катке,
где поверхность льда строго горизонтальна, я спокойно ездил с
дочкой наперегонки- она на коньках, а я на велосипеде без всяких шипов.

Вторая немаловажная деталь зимнего велосипедиста- амуниция. Здесь не может быть
мелочей. Шапка, рукавицы, ботинки, комбинезон- все должно
быть теплым и непробиваемым для холодного встречного ветра. Малейший просчет
может явиться причиной неприятного заболевания. Особенно надо утеплять горло,
грудь, поясницу, голову.

Довольно долго я ездил в утепленном комбинезоне и в спортивной куртке. Но в последнее
время сменил эту одежду на АЛЯСКУ- легкая, теплая, с удобным капюшоном она оказалась
вне конкуренции. Конечно, не тот фасон, что в спортивной одежде, зато гарантия
спасения от
переохлаждений.

Важным условием зимней экипировки является охрана лица от обморожения, особенно
если мороз под 25-30 градусов да с ветром. В этом случае спасает шапка с опущенным
"забралом", такая, какую носил Юрий Никулин в фильме -Пес Барбос и необычный
кросс-. Открытыми остаются
только глаза и лоб. Именно из-за такой шапки мальчишки и встречные прохожие,
увидев меня в пургу, в темноте полярной ночи, пугаются и называют японским НИНЬЦЗЕЙ.
Главное свойство такой шапки заключается в том, что вся нижняя часть лица закрыта,
а выдыхаемый теплый воздух поднимается вверх и, отражаясь от забрала, создает
теплую подушку, предохраняющую лоб и глаза от холода.

Наконец, третья, но первая по важности деталь- безопасность движения на велосипеде
в городских условиях. Прежде всего, надо обзавестись яркими катафотами и лампочкой-мигалкой.
Категорически нельзя выезжать на проезжую часть автомобильных дорог в периоды
гололедов и сильных снегопадов. Да и в условиях хорошо прочищенной дороги лучше
ездить по боковым дорожкам и, в крайнем случае, по тротуарам. Например, в Японии
велосипедисты спокойно ездят по тротуарам, никогда не просят уступить дорогу,
а терпеливо движутся позади задумавшегося пешехода, ожидая, пока он сам посторонится.

Надо сказать, меня удивляет, почему в наших северных городах зимний велосипед
так мало распространен. В 1997 году мне довелось работать в ноябре-декабре в
Швеции, в городе Упсале. Я туда приехал на своей ПЯТЁРКЕ и чувствовал себя почти
барином, потому что местные жители ездили на велосипедах и считали содержание
машины непозволительной роскошью из-за больших затрат на ее обслуживание.

Но два года назад я познакомился с жителем Мурманска Владом Васильевым и узнал,
что я не одинок в своем увлечении. Влад организовал в Мурманске секцию любителей
зимнего велосипедного спорта. Вместе они совершают длительные зимние велопробеги,
причем не только по дорогам, но и по озерам Мурманской области.

В заключение хочу поздравить читателей ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ с наступающим годом Петуха,
пожелать им счастья, удачи и крепкого здоровья. Большую помощь на пути к здоровью
и удаче может оказать зимний велосипед и, конечно, здоровое чувство юмора, позволяющее
спокойно воспринимать неизбежные насмешки в свой адрес.

Абдулхай ЖАМАЛЕТДИНОВ
http://velopiter.spb.ru/forum/velomurman/?t=193#21650 


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА


ВЕЛОСИПЕДИАДА-2004

01 января 2005.  Вот уже седьмой год, как в Германии в рамках любителей велосипедной
истории собирается форум велофанов, увлечённых идеей коллекционирования старинных
велосипедов. 

Наша рассылка уже писала об очередной такой встрече, прошедшей с 26 по 29 мая
2004 года. Следует только добавить, что за эти годы подобные встречи переросли
границы одного государства и стали общеевропейскими. Недалёк и тот день, когда
такие ежегодные встречи станут и общемировыми. 

На сегодняшний день организаторами и вдохновителями ВЕЛОСИПЕДИАД стали 300 европейских
велофанов, приезжающих на встречи и демонстрирующих свои лучшие старинные велосипеды.
Причём каждый велосипед уже помещен в коллекцию и о нём известно практически
всё. Если же появляется новый исторический велосипед, то его тщательно изучает
группа наиболее квалифицированных экспертов и выясняют, действительно ли данный
велосипед представляет историческую ценность. Исследуются все его детали и если,
не дай Бог, будет обнаружены современные детали в качестве заменителей, то данный
велосипед не будет допущен на эти мероприятия. Это очень ответственный международный
экзамен. И ЗНАК КАЧЕСТВА.

Кстати, данный форум не является каким-то сообществом, изолированным от совеременного
общества велосипедистов. В нём может принять участие любой любитель старинной
велотехники. Всем здесь очень рады. Ведь велоколлекционирование доступно не только
толстосумам, но, практически всем. Исторический велосипед не стоит таких бешеных
денег, как, скажем, автомобиль. Нормальный велосипед со столетней историей можно
приобрести ВСЕГО за 2000 евро.

В 2004 году изюминкой ВЕЛОСИПЕДИАДЫ стал пожарный велосипед выпуска 1905 года,
фотографию которого мы помещаем ниже. Действительно очень редкий экземпляр. И
удивительно привлекательный.  Разве не хочется ехать и звонить в пожарный колокольчик,
висящий над рулём? 

Наверное, именно вот эта ДЕТСКАЯ страница велосипедной истории и привлекает к
себе сотни веломанов. Очень хочется, чтобы на следующую встречу приехали и представители
из России, которой есть что показать.
ВП.


ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США

ГЛАВА I 
Через Сьерра Неваду.  
Красоты природы, которые раскиданы щедрой рукой вдоль территории, лежащей между
вершинами Сьерра Невады и побережьем в Парке Золотых Ворот, где прибой играет
и переворачивает золотоносные пески Тихого океана, превышают количество таких
красот на участках такой же длины в любой точке земного шара. Таковым, по крайней
мере, является вердикт многих из тех, кому довелось пересекать этот благословенный
участок страны.  Только ограничения человеческого зрения не позволяют человеку,
стоящему на вершинах гор, наблюдать величественную панораму, которая простирается
более чем на двести миль на запад, заканчиваясь в мерцающих водах Тихого океана.
Если бы он мог это сделать, то в ближайшие 75- 80 миль увидел бы огромное холмистое
море предгорий, покрытое лесами темных сосен и ярких вечнозеленых дубов; и далее
пятна цветущего чапараля, которые на большом расстоянии выглядят как несимметричные
наносы снега. Затем знаменитые долины реки Сакраменто с плоскими равнинами богатых
черноземов, несравненных полей созревающей пшеницы,
пересеченных там и здесь речками, берущими свое начало в тенистых глубинах предгорий,
извивающимися, подобно серебряные нити через плодородные равнины, и впадающие
в Сакраменто, которая впитывает их все и каждую в свое материнское лоно и несется
с ними вместе в море.  Городки и деревушки с белами шпилями церквей, неравномерно
разбрызганные поверх холмов и долин, как будто посеянные гигантской ладонью могучего
землепашца удобно расположились среди рощ волнистых теней и полутропических фруктовых
деревьев. И ниже всего этого- более низкая береговая гряда, где по направлению
к Сан Франциско стоят Mount Diablo и Mount Tamalpais- грозные стражи Золотых
Ворот, и  возвышают свои косматые вершины к небу и кажется, смотрят свысока на
менее претенциозные холмы, которые обрамляют берег и бросают свои тени на голубые
воды бухты Сан Франциско. На покатых склонах этих холмов растут сладкие питательные
травы, на которых мирно пасутся коровьи стада, которые снабжают Сан Франциско
молоком и маслом.  Время от времени амбициозные
велосипедисты предпринимали неоднократные попытки пересечь Америку от океана
до океана, но ВОКРУГ ЗЕМЛИ!.  НЕВЫПОЛНИМЫЕ ПЛАНЫ МЕЧТАТЕЛЯ,- таким был самый
снисходительный вердикт, который можно было ожидать.  Между тем, первым существенным
элементом успеха была достаточная уверенность в себе для того, чтобы парировать
критические выпады- не говоря уже об остротах- скептической публики. Таким образом,
в восемь часов утра 22 апреля 1884 года я и моя пятидесятидюймовая машина находились
на палубе Аламеды, одного из замечательных паромов, снующих между Сан Франциско
и Оклендом, и, преодолев четыре мили по искрящимся водам залива, через 28 минут
оказался на пирсе Окленда, выступающему достаточно далеко в море, позволяя большим
паромам причаливать на большой глубине.  Не стоит пожалуй останавливаться на
красотах бухты Сан Франциско, поскольку вероятно каждый слышал или читал об этой
замечательной полоске воды, покрытой белоснежными парусами и окруженной прекрасными
вечнозелеными холмами; единственный выход в океан проходит
через знаменитые Золотые ворота- узкий канал, через который заходят и выходят
корабли со всего света. Получив искренние пожелания успеха от небольшой группы
велосипедистов Окленда и Фриско, которые из любопытства пришли посмотреть на
мой старт, я уселся на велосипед и поехал на восток вниз по Сан Пабло Авеню,
по направлению к поселку, носящему это испанское имя и находящемуся в 16 милях
от места старта. Первые семь миль дорога была наполовину покрыта щебенкой, и
я живо катился вдоль нее.  Завершившаяся зима была самой дождливой с 1857 года,
и постоянные проливные дожди не прошли бесследно для этой далекой от совершенства
щебенки; на ней остались волнистые неровности, из которых часто встречающиеся
камни высовывали свои недоброжелательные головы, амбициозно стремясь воспарить
над низким окружением. Но против этого у меня не было возражений, и я искренне
стремился не спорить с камнями ради преодоления этих неровностей. Ощущение управления
небольшой лодкой в НЕЖНО-ВСПУЧЕННЫХ ВОЛНАХ ЖУРЧАЩЕГО МОРЯ, как мне кажется,
представляет собой одну из прелестей жизни; а сразу после этого идет езда на
велосипеде по последним трем милям щебеночной Сан Пабло Авеню, испытанная мной
этим апрельским утром. Волнистая щебенка внезапно закончилась, и я оказался на
обычной грунтовой дороге. Между тем это была прекрасная дорога, и у меня было
достаточно времени для того, чтобы смотреть по сторонам и восхищаться теми порциями
пейзажа, которые попадали в поле зрения. В ЗОЛОТОМ ШТАТЕ есть несколько мест,
из которых не следует разглядывать окружающие красоты и прежде чем проехать дюжину
миль от Оклендского пирса, я оказался на волосок от того, чтобы оказаться в заполненной
водой канаве, поскольку в этот момент я созерцал пейзаж и совсем забыл о том,
что нужно осматриваться в непосредственной близости от велосипеда. В окружающих
видах не было ничего особо величественного или импозантного; только лишь поздние
дожди одели улыбающееся лицо природы в яркую освежающую зелень, которая не может
не пробудить трепет удовольствия в груди свежего беглеца из
лишенных зелени улиц большого портового города.  Широкие поля цветущей бледно-зеленой
молодой пшеницы и окрашенные в более темные цвета луга простирались по обе стороны
дороги; а дальше с левой стороны через просветы холмов, словно через окно, можно
было увидеть безмятежные воды залива, по залитой солнцем пенистой поверхности
которого быстро скользили белокрылые аристократические яхты и плебейские суда
греческих и итальянских рыбаков, соревнуясь друг с другом и давая тем самым заключительные
мазки к холсту.  Тем временем дорога все еще была ровной и достаточно хорошей
и, несмотря на соблазнительные удовольствия от езды по окаймляющим кочкам из
щебенки, легкий флирт с окружающими красотами и частые остановки из уважения
к возражениям лошадей с призрачными глазами в 10 часов я добрался до Сан Пабло,
проехав 16 миль за один час 32 минуты; хотя конечно в этом не было ничего быстрого-
но на звание самого быстрого велосипедиста я и не претендовал.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение
следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).


Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 
Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 
Редактор рассылки Велосипедизм  
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное