← Январь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм 101
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 101 Дата 12 января 2005 Всего подписчиков: 2262 (+24) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА: предполагается ввести в рассылку новшество, а именно определять ВелоФотографию недели. Это совсем не сложно сделать технически. Поэтому приглашаю всех читателей принимать участие в этом конкурсе и еженедельно присылать свои или найденные в интернете фото на велосипедную тематику, которые вы считаете самыми лучшими за последнюю неделю. Присылать нужно с указанием полного адреса фотографии в интернете по адресу форума рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ А вывод о том, какая фотография была лучшей за неделю будем делать там же сообща по вторникам, так как наша рассылка выходит по средам. Для начала посмотрим фотографию, которая признана лучшей для января 2005 года одним из байкерских сайтов Европы, а именно о веловосхождении в Непале http://www.palomnik.org/Pictures/Raznoe/Nepal.jpg Начиная со следующего выпуска рассылки тема ВелоФото НЕДЕЛИ будет выставляться в конце рассылки. О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ: - Инна и Алекс, Германия, ОБНОВЛЕНИЕ НОВОСТИ ВелоТехники - самый эстетичный велосипед 2004 года - сравнение задних переключателей передач Shimano Acera-X, Deore, Deore LX, Deore XT, XTR. НОВОСТИ ВелоМира - два японца продолжают велопробег к Берингову проливу по Сахалину - Армстронг вернется в Тур де Франс - юбилей Bianchi НОВОСТИ ВелоПитера - ОБРАЩЕНИЕ К НАРОДАМ Ильи Гуревича - веломарафон Онега-Ладога 2005, 1000 километров - в Петербурге ищут убийц Дмитрия Нелюбина. Продолжение печальной темы. НОВОСТИ ВелоРоссии - 1000 километров вокруг Цимлянского водохранилища - закрытие сезона пермскими велосипедистами - в Архангельске состоялась зимняя демонстрация велосипедистов - московский велосипедист переночевал новогоднюю ночь в лесу. В одиночку. Традиция. Новости ВелоЕвропы - 5-й зимний байк-фестиваль NOKIAN-X-TREME - украинский профи Владимир Дума перемещается в другую команду ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА - ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США (продолжение 3) - Хайнц Штюкке- величайший в истории кругосветный велосипедист (продолжение 2) ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 12 декабря 2004. Именно в этот день пришло последнее сообщение о кругосветном путешествии Инны и Алекса- пары из Германии. К этому времени они практически завершили свое продвижение к самой южной точке Южной Африки и находились на расстоянии всего одного перехода от крупнейшего города Кейптауна. Тогда их компьютер показывал 16 820 километров. И вот прошел ровно месяц. Ни слуха, ни духа. Будем надеяться, что все в порядке. И учтем, что в Южной Африке в это время самый разгар летнего курортного сезона, ведь январь для южного полушария примерно то же самое, что июль для северного. Наверняка ребята решили хорошенько отдохнуть, а тут еще Рождество и Новый год. Так что, надеемся, в ближайшее время последует продолжение их живой истории о кругосветном велосипедном путешествии, рассчитанном до 2006 года. ВП. НОВОСТИ ВелоТехники САМЫЙ ЭСТЕТИЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2004 ГОДА 2004 год подарил миру ещё один новый велосипед, который некоторыми изданиями был признан ВЕЛОСИПЕДОМ ДЕКАБРЯ 2004 года. Речь идёт о велосипеде Triangolo итальянской фирмы Brainymen. Он назван самым ЭСТЕТИЧНЫМ велосипедом года. Рассматривая его в деталях, можно прийти к выводу, что это в самом деле велосипед необычно изящный, является плодом не только ума и красоты мышления, но и чудом конструкторской деятельности и вершиной мастерства человеческих рук. Возможно, что-то я и преувеличиваю, но по существу, в этих определениях есть значительная доля правды. Итак, что же здесь особенного? Во-первых, поражает красота и элегантность конструкции рамы. Она совершенно нестандартна и именно с неё начинается осмотр всего велосипеда.Бросается в глаза её кажущаяся хрупкость, филигранность, ведь применены стальные трубки диаметром всего 12 мм!!! Это кажется невероятным, но именно такая тонкая, почти ХЛИПКАЯ рама является важнейшим звеном всей конструкции. На самом деле конструкция весьма прочна, так как она не однотрубная, а двух, или даже трёхтрубная, почему и названа Triangolo. Особенно сильна нижняя передняя несущая часть рамы. Во-вторых, обода колёс (велосипед типа шоссейного) сделаны добротно, с высокими ободами. Но вот спицы выставлены нестандартно- между парами широкие промежутки, в которые можно было бы поставить ещё пару спиц. И это преподносится, как ещё одна особенность, позволяющая свободно ухаживать за самими ободами. В третьих, задний пакет звёздочек и переключатель передач не претендуют на оригинальность, но уже показали себя как вполне надёжные. Это Shimano LX/105. Но особенно впечатляет четвёртая особенность, а именно размещение источников освещения заднего и переднего. Это диодные лампы диаметром примерно 20 мм, вмонтированные в стальные трубки такого же малого диаметра. Когда смотришь первый раз на велосипед, то даже и не замечаешь, что существуют источники освещения. Вот это действительно мастерски выполненная работа. Весит конструкция примерно 13 кг, стоит 2600 евро. Но, как пишут сами изготовители, эта машина не предназначена для повседневного использования, а лишь для специальных выездов с целью ПОСМОТРЕТЬ НА ЛЮДЕЙ И ПОКАЗАТЬ СЕБЯ. Да, это машина рассчитана исключительно на любителей-фанатов велосипедной эстетики. И если ходовыми качествами велосипед никого не удивит (технические характеристики в целом средних значений), то внешним видом может удивить и даже очень. Впрочем, судите сами (смотреть на оригинальные узлы машины можно на ВелоПитере после размещения здесь рассылки). ВП. СРАВНЕНИЕ ЗАДНИХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПЕРЕДАЧ Shimano Acera-X, Deore, Deore LX, Deore XT, XTR. Иногда от велосипедистов можно услышать мнение, мол, Shimano в последнее время стали хуже делать оборудование. По этому поводу мне захотелось написать краткое сравнение задних переключателей передач, которые прошли через мои руки в течение тех шести лет, что я езжу на горных велосипедах. А прошли шесть переключателей от Shimano: Acera-X (RD-M291), Deore (RD-M510)- 2 штуки, Deore LX (RD-M570 SGS), Deore XT (RD-M760), XTR (RD-M952). Причем, на каждом из них я отъездил не менее 800 км, а на некоторых более десятка тысяч. Описание Shimano Acera-X (RD-M291)- переключатель на 7 передач, выпускавшийся с 1996 по 1998 год, максимальная звезда- 28 зубьев, косой параллелограмм. Для 1998 года это был полноценный переключатель, т. к. половина групп оборудования тогда еще была рассчитана на привод с семью звездочками в кассете. Но сейчас таких переключателей уже не найти, а НОВАЯ Acera существенно отличается от СТАРОЙ. Все остальные переключатели передач из опробованных- относительно новые- еще выпускаются или, по крайней мере, могут быть куплены. Они рассчитаны на 8/9 передач, максимальную звезду до 34 зубьев, имеют косой параллелограммный механизм. У Deore (RD-M510) и Deore LX (RD-M570)- обычные ролики. На LX есть защитные резиновые пыльники на трос. Deore XT (RD-M760 SGS)- НОВЫЙ XT, т. е., так называемый rapid rise / low normal. Это означает, что движение переключателя идет в обратную сторону: при ослаблении тросика, рамка с роликами движется к большим звездам. Защитных чехлов, в отличие от СТАРОГО, на тросике нет, но есть резиновый отбойник там, где переключатель бьется о нижнее перо рамы. Нижний ролик- на шарикоподшипнике. XTR (RD-M952 SGS)- еще СТАРЫЙ, т. е. движение переключателя происходит в традиционном направлении. Есть винт регулировки натяжения пружины параллелограмма. Ролики- на шарикоподшипниках. Есть пыльники на тросе. Ориентировочные цены: Acera- $20, Deore- $35, Deore LX- $45, Deore XT- $60, XTR- $100. Ресурс Все переключатели проработали не менее 1000 км, за исключением Deore XT, который был снят после 800 км. Режим эксплуатации- самые различные дороги, от асфальта бездорожья и болот, в т. ч. зимняя езда. Acera-X у меня пробегал около 10 тыс. км. Ощутимых люфтов в переключателе так и не появилось, но ролики сточились сильно. В итоге- замена из-за низкого качества переключения и необходимости работы со звездой более 28 зубьев. Первый Deore отходил около 13 тыс. км, второй- всего около 4 тыс. км. За это время оба переключателя обзавелись порядочным люфтом, причем не только в параллелограмме и его соединении с натяжителем, но, даже, и в соединении с ПЕТУХОМ. Ролики на первом износились сильно, на втором средне. Оба переключателя были заменены из-за неустранимых люфтов и, как следствие, невысокой четкости работы. Deore LX отработал около 4 тыс. км. Люфты пока что еще минимальны, ролики в хорошем состоянии. Работой переключателя на данный момент я вполне доволен. Кстати, ролики на всех переключателях я время от времени чищу и набиваю солидолом. Deore XT отработал около 800 км, после чего был снят с велосипеда. Состояние- отличное (было бы странно, если бы это было не так). XTR пока прошел около 1 тыс. Км- также никаких намеков на износ. А самое главное- дальше и выводы- смотрите по адресу http://agbike.spb.ru/review/rear_derailleur.html Андрей ГРИГОРЬЕВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ НОВОСТИ ВелоМобилизма - достойных новостей не поступало НОВОСТИ ВелоМира ДВА ЯПОНЦА ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПРОБЕГ ДО БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ПО САХАЛИНУ 11 января 2005. 34-летний Хиромаса Андо и 28-летний Масару Адати добрались до поселка Вал, где их застал снежный циклон. Напомним, Андо и Адати, начали велопробег в текущем месяце. По словам Андо, ему с напарником предстоит на велосипедах проехать основную часть острова Сахалин и перебраться на материк по замерзшему Татарскому проливу, затем вдоль побережья доехать до Охотска. Проехав около 7 тысяч километров через зимнюю Сибирь и тундру, японцы планируют через полгода достичь северо-восточной оконечности России- мыса Дежнева. В пути обоих экстрималов ожидают морозы до 50-60 градусов мороза. Путешественники отмечают, что в якутском городе Оймякон на реке Индигирка, который значится в их маршруте, самая низкая температура составляет 71,8 градуса мороза. http://vostokmedia.com/news.details.php?id=37352 12 января 2005. Японские путешественники Андо Хиромаса и Аачи Масару на велосипедах проехали через весь заснеженный Сахалин и сейчас намерены добраться до якутского поселка Оймякона- полюса холода в Северном полушарии планеты. С юга до севера Сахалина они следовали вдоль трассы строящегося нефтегазопровода, в среду намерены по льду пересечь Татарский пролив, взять курс сначала на Магадан и отсюда на Оймякон. Самая низкая температура в этом поселке регистрировалась в 1925 году - минус 72 градуса. Первыми велосипедистами, зимой добравшимися до Оймякона, были семь экстремалов из России и Эстонии. В 1991 году они, возглавляемые спортсменом из Находки Павлом Конюховым, проехали 2100 километров от поселка Тында на БАМе до Оймякона, сообщает ИТАР-ТАСС. Двумя годами позже Павел провел еще одну велоэкспедицию от Верхоянска до Оймякона. Оба населенных пункта претендуют на право называться полюсами холода. Предельно низкой температурой в обоих походах было минус 63 градуса. Ночевали велосипедисты в снежных ямах метровой глубины, подстилав под себя коврики и сверху укрывавшись полиэтиленовой пленкой. Все получили сильные обморожения, некоторым пришлось ампутировать пальцы на ногах, кончики носов. Конюхов считает, что Андо Хиромаса и Аачи Масару смогут добраться до Оймякона, но им необходимо сообщить о себе спасателям МЧС. Впереди у японских путешественников 7 тысяч километров пути, нужна страховка на случай чрезвычайной ситуации. Сообщение прислано Сергеем БОБРЯКОВЫМ, Киев, УКРАИНА АРМСТРОНГ ВЕРНЕТСЯ В ТУР ДЕ ФРАНС 10 января 2005. После нескольких месяцев разговоров о будущем американского велогонщика Лэнса Армстронга в гонках Тур де Франс, наступило некоторая ясность. Спортсмен вернется к участию в соревнованиях согласно контракта в 2005 или 2006 году. Контракт техасца со спонсором- телевизионным каналом ДИСКАВЕРИ,- включает в себя пункт об участии в Туре в 2005 или 2006 году. Об этом сам велосипедист заявил на презентации своей новой команды в Силвер Спринг, штат Мэриленд (США), в понедельник. Окончательное решение 6-кратный победитель соревнований примет весной, после ряда гонок в апреле. - Это будет лучшее время для принятия решения,- отметил Армстронг. - Сейчас я не могу ничего гарантировать, когда буду готов- тогда и скажу.- В новом клубе будут 28 гонщиков из 15 стран. - Такое межнациональное смешение будет уникальным,- заявил директор Йохан Брунил на презентации. Команда, спонсируемая Дискавери, примет участие в 53 гонках в 2005 году, начиная с туров Лангкави и Катара в феврале. http://www.oreanda.ru/ru/news/20050110/common/sport/article74566/ ЮБИЛЕЙ Bianchi 4 января 2005. В эти дни знаменитая итальянская фирма-производитель велосипедов Bianchi празднует свой юбилей. 120 лет назад никому не известный, но весьма способный инженер Edoardi Bianchi заложил в Милане первый камень под завод велосипедов. Идея оказалась пророческой. С 1885 года фирма прошла долгий и славный путь производителя с мировым именем. Кто только не ездил на велосипедах Bianchi. Можно назвать имена звёзд велоспорта, таких как Коппи, Жимонди, Пантани. . . В эти дни Bianchi продолжаем свой путь. Она выпускает не только знаменитые шоссейники, но и обычные туристкие велосипеды-треккинг, горные байки. . . Пожелаем этой фирме с добрым именем долгих и счастливых дней и лет жизни. ВП. НОВОСТИ ВелоПитера ОБРАЩЕНИЕ К НАРОДАМ ИЛЬИ ГУРЕВИЧА Готовится к выходу вторая книга инициированная Змеем и Ко. Как и первая, она будет посвящена Велосипеду. Однако если книга ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ, вышедшая в прошлом 2004 году, рассказывала о том, как на велосипеде путешествовать, то вторая книга СОВРЕМЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД в основном посвящена самому двухколесному кораблю дорог. О чем будет написана книга СОВРЕМЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД? Из названия понятно: о наиболее популярных ныне велосипедов типа МТБ и гибрид. Книга рассчитана, конечно, не на профи, а на новичков нашего велосипедного дела. Авторский коллектив. Илья Гуревич- редактор сборника. Юрий Разин- технический директор Московского клуба Велотуризма ЦВЕТ- автор большинства технических глав в книге. Аркадий Вишневский- на совести этого мастера спорта по велотуризму и врача нейрохирурга, кандидата медицинских наук главы, посвященные питанию и травмам. Соавторы: Андрей Григорьев, хорошо известный большинству Велопитерцев вдумчивыми и толковыми статьями, часть из которых опубликована на нашем сайте. Александр Борисович Кругляк- тренер и интересный человек рассказывает о видах соревнований. Михаил Каменцев- председатель Балтийской Звезды, автор главы о веломарафонах в нашей книге. Возможно, в клуб соавторов войдут еще известные и уважаемые люди. Мы надеемся, что по сложившейся традиции книга выйдет в апреле месяце к открытию сезона нашего клуба. А теперь предложение к НАРОДАМ. Есть у нас в конце книги раздел, который посвящен тому, где и как сделать первые шаги в велоделе. . . Понятно, в Питере этому поможет клуб ВелоПитер или Балтийская Звезда, а в других городах? Книгу-то будут читать по всей стране, а также в Украине и Беларуси (если судить по тому, как это было с прошлой книгой). Посему: присылайте краткие заметки о ваших клубах: адрес, сайт, чем занимается. И эта информация будет опубликована в нашей книге! Нам не важно- есть ли официальный статус у Вашего клуба или нет. Нам важно чтобы люди, прочтя книгу, смогли найти клуб по интересам в разных городах страны. Пишите мне: Илья Гуревич ig@towns.ru ВЕЛОМАРАФОН ОНЕГА-ЛАДОГА 2005, 1000 километров 10 января 2005. Время проведения: 2-5 июля 2005 года. Марафон стартует в Петрозаводске, одном из красивейших городов России- столицы республики Карелии, (будет обеспечено жилье и возможность передать вещи по маршруту и на финиш). Организованный выезд из города и участники выезжают на Мурманское шоссе, впрочем в Карелии оно не очень загружено и совсем не напоминает крутой хайвей. У поселка Гирвас участники свернут в обратную сторону по бывшему Мурманскому шоссе, здесь вас ожидает довольно холмистая, красивая, тихая дорога. Немного не доезжая до Петрозаводска поворот на другое тихое Карельское шоссе, которое через несколько десятков километров будет проходить вдоль красивейших пляжей Сямозера ( на одном из них расположен КП). Почти сразу после КП в поселке Эссойла необходимо повернуть, тут качество асфальта ушудшится, но длина плохого участка не превысит 15 км. После крупного поселка Крошноозера дорога улучшится, а после отдыха на берегу озера (Мандера), вас ожидает королевский, только что построенный участок шоссе европейского уровня. Шоссе закончится у Памятника скорби, это место называется Долиной смерти, в финскую войну тут погибло очень много солдат. Еще немного и трасса выходит к Ладожскому озеру. Начинается красивейшия, но и очень холмистая дорога периодически выходящия на берег озера. В поселке Ляскеля исскуственный водопад (КП в мотеле). В городе Сортавала смешалась русская, финская, карельская культура. После Сортавалы холмы станут особенно крутыми и частыми. В деревеньке Ихала разворот в обратную сторону, теперь предстоит движение вдоль Ладоги до самого Санкт-Петербурга. после города Питкяранта холмов станет поменьше, а около поселка Видлица Вас ожидает КП на берегу Ладоги. После поселка Олонец маршрут выведет Вас снова на равнинное Мурманское шоссе. После реки Свирь заезд в город Лодейное поле (гостиница). Последние 200 км проходят также по Мурманскому шоссе, но неприятны пожалуй, только км 50 после Лодейного поля. Боле подробно читайте по адресу http://balticstar.spb.ru/2005_1000.htm В ПЕТЕРБУРГЕ ИЩУТ УБИЙЦ ДМИТРИЯ НЕЛЮБИНА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕЧАЛЬНОЙ ТЕМЫ 5 января 2005. В Санкт-Петербурге расследуют убийство олимпийского чемпиона Дмитрия Нелюбина. Трагедия произошла в новогоднюю ночь в самом центре города. Дмитрий Нелюбин был самым молодым среди мастеров велоспорта, кому удалось завоевать высшую награду Олимпиады. Чемпионом он стал уже в семнадцать. Как говорят близкие и друзья, которые стали свидетелями нападения на Дмитрия, его убили во время самого яркого и весёлого момента Нового года- он запускал фейерверки. Репортаж Андрея Бурцева. Яркая улыбка на фотографии, цветы на снегу и свечи. На то место, где в новогоднюю ночь получил смертельное ранение олимпийский чемпион Дмитрий Нелюбин, сегодня пришли близкие. У него остался совсем еще маленький сын- завтра исполнится два месяца. Жена Наталья всё видела из окна. Наталья Алексеева, вдова Дмитрия Нелюбина: -Он веселый, он добрый, доверчивый. Он просто крикнул: С НОВЫМ ГОДОМ! И вот эти двое развернулись, подошли к нему. Оказалось, что Игорь, махая руками, отбивался от ножа. Дима-то не умел этого делать. Он был слишком доверчивым, он верил людям, верил в добро.- Всё произошло в Новый год под утро в самом центре Петербурга на петроградской стороне. Дмитрий с другом и девушкой вышли на улицу пускать фейерверки. Их окружили шестеро мужчин, по описаниям- кавказской наружности. Напали без всяких причин и ничего не требовали. Андрей Чурсин, друг Дмитрия Нелюбина: -Милиция, как обычно, говорит, что начали расследование, завели уголовное дело. Говорят, что шансы есть какие-то, но какие- этого мы, конечно, не знаем.- В жизни такой же яркий и веселый, как на этой фотографии, Дмитрий Нелюбин был самым молодым олимпийским чемпионом среди велогонщиков-мужчин. Ему было всего 33 года, а золото он завоевал в составе еще советской сборной в 17 лет. На юного таланта из СССР обратил внимание весь мир. Его похоронили на Богословском кладбище. Проститься с Дмитрием пришли многие выдающиеся спортсмены. На имя губернатора Петербурга они составили коллективное письмо, где главные слова: УБИЙЦЫ НЕ ДОЛЖНЫ УЙТИ ОТ ВОЗМЕЗДИЯ. Вячеслав Якимов, олимпийский чемпион мира по велоспорту: - Это даже не просьба. Это уже требование. Все друзья, особенно близкие друзья, все мы пребываем в состоянии шока или ступора. Но мы уже потихоньку начинаем осознавать, что с нами его больше нет. То есть нет того жизнерадостного, зажигающего человека, которым и являлся Дима Нелюбин.- В ту ночь долго- больше получаса- не приезжала СКОРАЯ. Дмитрий Нелюбин умер от большой кровопотери в Военно-медицинской академии. Прокуратура ведет следствие, но пока, кроме довольно распространенных примет, об убийцах Дмитрия Нелюбина ничего не известно. Они вряд ли отдавали отчет, на кого напали, и, скорее всего, не было никаких мотивов. Тем сложнее поиски преступников. Друзья и близкие как могут помогают супруге Дмитрия, которая осталась с грудным ребенком. Олимпийскому чемпиону Нелюбину полагается отдельная квартира, но городские власти несколько раз отказывали молодой семье. http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=58186 От редактора: 11 января в газете Московский Комсомолец была опубликована наиболее обстоятельная и подробная статья о трагедии Дмитрия Нелюбина под названием КРОВЬ НА СНЕГУ. К сожалению, объем рассылки не позволяет поместить ее здесь, но нашлась другая возможность. Вы можете выйти на форум рассылки, размещенный на сайте ВелоПитер по адресу http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ и прочитать там эту статью в полном объёме. НОВОСТИ ВелоРоссии 1000 КИЛОМЕТРОВ ВОКРУГ ЦИМЛЯНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА 10 января 2005. По сообщению руководителя российских рандоннеров Валерия Комочкова в Волгограде началась подготовка 1000-километрового веломарафона вокруг Цимлянского водохранилища, который состоится 18-22 августа 2005 года. Маршрут ожидается интересным, но не простым6 так как этот южный район России известен своей жаркой погодой. Предполагается пригласить к участию дружественные ВЕЛОМАРАФОНСКИЕ страны мира, а данное сообщение может считаться предварительным приглашением. Но для участия в этом супермарафоне до указанного срока необходимо будет проехать марафоны 200, 300, 400 и 600километров. ВП. ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА ПЕРМСКИМИ ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ 25 декабря 2004. В 9-00 мы стартовали из Кунгура. Выглядели байкеры живописно, привлекая к себе внимание окружающих. Кстати, когда мы не надолго задержались в Кунгуре, на набережной, к нам подошли с вопросом: ПОЧЕМ ВЕЛОСИПЕДЫ ПРОДАЕТЕ? На трассе дул сильный ветер, но катилось легко, поскольку маршрут был предусмотрен с учетом прогноза погоды, и направление нашего движения практически полностью совпадало с ветром. Закат нас застал в районе села Моховое, а в поселке Ильича на небе уже была яркая луна. . . Далее советуем открыть сайт и посмотреть неплохие фотографии по адресу http://bike.perm.ru/12m25d/index.htm В АРХАНГЕЛЬСКЕ СОСТОЯЛАСЬ ЗИМНЯЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 5 января 2005. ДЕМОНСТРАЦИЯ проехала по двум центральным улицам Архангельска: Троицкому проспекту и улице Воскресенской. Три раза нам по дороге попадались посты ГИБДД. Так как движение байкеров было вполне корректно, у сотрудников ГИБДД мы не вызвали никакого интереса. Местами нам удавалось даже ехать строго в колонну по одному. Есть, знаете ли, на Троицком такое узкое место- между Суворова и Гагарина, там только так и можно ездить. Зато, как мы ехали по широкой Воскресенской! Хорошо, что машин практически не было. . . Я не считал, но так как по ширине мы занимали две полосы, то в ряд нас ехало не меньше 10 человек. Оказывается, идея делать небольшие пятиминутные перекурчики была прогрессивна ешё и вот с какой точки зрения: нетерпеливые бэ-эм-иксеры, которые постоянно проезжали на красный цвет, не дожидаясь основную группу, на таких перекурчиках немножко остывали, и сбавляли темп. Под завершение маршрута большеколёсные братья и шпана на бэ-эм-эхах ехали вообще без разрыва. Кстати, один забавный эпизод показывает, что люди на бэ-эм-эхах, скорее всего, считают себя больше пешеходами, нежели велосипедистами. Дело было как: на перекрёстке Воскресенская-Тимме все как положено тормознули на красный цвет, стали ждать зелёный. А на этом перекрёстке возможны 3 зелёных цвета: для Воскресенской, для Тимме, и для пешеходов. Так вот, бэ-эм-иксеры, не дожидаясь зелёного для Воскресеской, все вместе дружно рванули, как только зажёгся общий зелёный для пешеходов. Причём, все кросс-кантрийщики даже не шелохнулись на пешеходный зелёный, и только изумлённо посмотрели на своих меньших братьев, а поехали только на серьёзный зелёный для машин. Андрей НЕЙМАН, Архангельск, РОССИЯ МОСКОВСКИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ ПЕРЕНОЧЕВАЛ НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ В ЛЕСУ. В ОДИНОЧКУ. ТРАДИЦИЯ. Для кого-то новогодняя ночь- время бурного веселья, а для кого-то- едва ли не самое дискомфортное время за все прошедшие и предстоящие 12 месяцев. И нашлись в Москве такие, которые предпочли встретить Новый год в гордом одиночестве, вдали от городской суеты. Например, в лесу! 31 декабря Евгений Новосельцев проводил 2004 год за семейным столом- с женой, дочкой, внуком. А после девяти вечера засобирался в ЭКСПЕДИЦИЮ ЗА СПОКОЙНЫМ СНОМ. Подхватил рюкзак, палатку, погрузил их на свой велосипед- и прочь из Москвы! Благо крутить ему сравнительно недалеко: живет в Бескудникове, а ночевать решил километрах в пятнадцати от дома, в окрестностях поселка Северный. О БАЗОВОМ ЛАГЕРЕ Евгений позаботился заблаговременно. В последнее воскресенье года специально совершил загородную ПРОГУЛОЧКУ- присмотрел укромную поляну среди елок-березок, нарубил сучьев для костра. . . За полтора часа до наступления Нового года Евгений уже был в БЕРЕНДЕЕВОМ ЦАРСТВЕ. - С погодой повезло- весь день пуржило, но незадолго до моего старта снег прекратился, и даже дорогу автомобили успели немного прикатать. А с костром заминка вышла: дрова оказались сыроваты, поэтому огонь долго не хотел разгораться. Пока с ним возился, пока ставил палатку, пока глинтвейн варил- за всеми этими хлопотами даже пропустил сам момент наступления следующего года. Спохватился уже в начале первого. Пришлось встречать 2005-й ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ГРАФИКУ. Первый час нового года Евгений провел у костра. Вокруг деревья заснеженные застыли, снежинки искрятся в отблесках пламени. . . - Выпил по случаю праздника, закусил всякой вкуснятиной, которую мне жена Татьяна упаковала. Потом позвонил своим- поздравил. И- спокойной всем ночи! - Не страшно было- одному, ночью, в лесу? - Ну чего или кого бояться? Волков-медведей? Они под Москвой не водятся. Хулиганов? Так и полезет эта публика в праздничную ночь по лесным сугробам плутать, чтобы меня найти! Выспался отлично- благо спальный мешок у меня хороший, теплый! Утром не торопясь собрался и отправился назад, домой. Еду- довольный, бодрый,- а на остановках народ стоит, автобус поджидает. Одного взгляда на них достаточно, чтобы представить, как же им, беднягам, плохо: после бессонной ночи, с похмелья, на холодном ветру. Бр-р-р! - Вот уж публика, наверное, удивлялась, завидев новогодним утром на шоссе человека верхом на велосипеде да еще с рюкзаком! - Конечно, удивлялись, но кое-кто смотрел на меня с явной завистью. - А жена-то не обиделась, что ее благоверный на Новый год ЭМИГРИРОВАЛ в лес? - Да какое там ОБИДЕЛАСЬ! Наоборот, рада была, узнав, как хорошо у меня все получилось. И посетовала, что вот ей-то в Москве толком поспать в эту праздничную ночь опять не удалось из-за грохота пиротехники. Даже внук Матвейка не сразу заснуть смог! Нынешний ПОХОД ЗА КРЕПКИМ СНОМ у Новосельцева не дебютный. Первый такой новогодний вояж он предпринял на стыке 2003-го и 2004-го. И хотя тогда это был настоящий экспромт, Евгений остался им очень доволен. Так что прогнозы на встречу будущих Новых годов у этого столичного жителя совершенно однозначные: - Непременно в лесу. В тишине и спокойствии. Московский Комсомолец, 6 января 2005. НОВОСТИ ВелоЕвропы 5-Й ЗИМНИЙ БАЙК-ФЕСТИВАЛЬ NOKIAN-X-TREME 9 января 2005. В Швейцарских альпах закончился ставший уже легендарным байк-Экстрим NORIAN-X-TREME. В этом году он был уже пятым по счёту. Проходил экстрим в одном из живописнейших уголков- долине Альбуль (Albul-Tal) вблизи селения Бергюн. 7 января в полной вечерней темноте при стечении многочисленных болельщиков прошел ледовый байкер-кросс. 8 января с рассветом стартовала горная велогонка по маршруту Бергюн-Преда, а ближе к обеду любителей горной езды порадовал зимний даунхилл. Последний воскресный день 9 января стал просто праздником для всех, в котором приняли участие и семейные байкер-пары с детьми. В общем зачете победу среди мужчин одержал Томас Гирарди (Thomas Girardi) из команды Wangs, набравший 101 пункт. Среди женщин сильнейшей стала Эстер Зюсс (Esther Suss) c 46 пунктами. ВП. УКРАИНСКИЙ ПРОФИ ВЛАДИМИР ДУМА ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ В ДРУГУЮ КОМАНДУ 3 января 2005. Сегодня стало известно о перемене украинским гонщиком Владимиром Думой велокоманды. Из Ландбувкредит Колнаго опытный спортсмен перешёл в Аустриан Вольксбанк. Команда имеющая статус континентальной команды поставила перед собой высокую цель войти в 2006 году в список про-команд. Помочь молодой команде добиться столь внушительного прогресса должен Владимир Дума, а также ещё один титулованный гонщик Джузеппе Ди Гранди из команды Формаджи Пинзоло. http://www.sports.com.ua/cycleracing/Vladymyr_D.html ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) ГЛАВА I Через Сьерра Неваду. ЧЕРЕЗ ДОЛИНУ РЕКИ САКРАМЕНТО Вскоре после Сан Пабло, местность становится несколько ВОЛНИСТОЙ, а дорога превращается в непрерывный ряд небольших холмов, у подножия которых застенчиво притаившиеся грязевые лужи, кажется, только и ждут повода для знакомства, а тощие поперечные размывы ждут своего шанса совершить убийство или, по крайней мере, заставить опрометчивого велосипедиста, который осмелится спускаться вниз, подумать, что он едет по тектоническому разлому. Обычно я не имею ничего против холмов, когда можно разогнаться на спуске с одного и по инерции добраться до середины следующего; но когда грязные лужи или размывы непоколебимо ДЕРЖАТ ОБОРОНУ при каждом нажатии на педаль, это несколько другое, и в этом случае скорость движения велосипедиста существенно ниже. Я твердо решил к вечеру достичь Суисана, пункта, расположенного в 50 милях вдоль центральной тихоокеанской железной дороги; однако дороги после Сан Пабло можно назвать какими угодно, только не хорошими, а день был жарким, поэтому к 6 часам вечера я с трудом тащился по непроходимому участку дороги, проходящему через низменные ТУИЛЬНЫЕ болота, которые окружают залив Суисан. ТУИЛЬ- это название буйной высокой травы или скорее тростника, которая достигает высоты 2,5- 3 метров и местами настолько густая, что в низких болотистых местах этой части Калифорнии через нее невозможно пробраться. Эти туильные болота пересечены сетью маленьких медленных ручьев и болот, буквально кишащих дикими утками и гусями, справедливо оправдывая свое местное название РАЙ ДЛЯ УТИНОЙ ОХОТЫ. Прежде, чем мне удалось миновать это болото, ночные тени зловеще собрались вокруг и установились, подобно завесе, над наполовину затопленной низиной; дорога была полна грязных луж, которые было трудно объезжать, и в какой-то момент я не знал, что делать дальше. Я прокладывал себе дорогу с невыносимой скоростью одна миля в час, гадая, сколько еще остается до конца этой болотистой дороги, как вдруг тройная помощь пришла со странной и совершенно неожиданной стороны. Я увидел небольшой костер, мерцающий в темноте среди болота; ветер раздул пламя среди густых зарослей мертвой травы. И вскоре вся местность, включая мою дорогу, была освещена ярким светом пламени, и я смог без проблем продолжать свой путь. Туиль часто воспламеняется осенью и ранней зимой, когда все вокруг относительно сухо, и по свирепости огня может конкурировать с пожарами в прериях на равнинах Запада. На следующее утро мой путь начался под моросящим дождем и после 16 миль я был вынужден остановиться в Эльмире. Здесь, наряду с другими занятными новостями, я узнал, что в 20 милях выше по течению река Сакраменто вышла из берегов и единственным способом преодолеть это препятствие является центральный тихоокеанский тракт и 6-мильная открытая эстакада, которая проходит над рекой Сакраменто и широкой долиной, которая затапливается каждой весной. От Эльмиры мой путь лежит через покрытые садами и фермерскими хозяйствами земли, которые называются непревзойденными во всем мире. Великолепные фермы обрамляют дорогу; через короткие промежутки появляются большие хорошо ухоженные виноградники, на которых бригады китайских кули разрыхляют землю мотыгами, выпалывают сорняки и приводят все в порядок. Изобилие персиковых, грушевых и миндальных садов оживляет пейзаж розовым и белым цветением и наполняет нежный весенний воздух тонким чувственным ароматом, который придает особый вкус тропическому климату. Я уже начал понимать, что мне предстоит так много карабканья пешком, как нигде больше в этой первой части моего путешествия; поэтому, остановившись на ужин в деревушке Дэвисвиль, я передал свои довольно непрочные туфли на милость ирландского сапожника, который занимался своим ремеслом в старой школе, с предоставлением полной свободы действий для того, чтобы сделать их пригодными к тяготам путешествия. Усердно вколачивая гвозди в мои туфли, старый сапожник становился все более и более разговорчивым и с едва понятным акцентом рассказывал мне сложную историю жизни ирландцев, из которой я ничего не мог понять, но активно кивал и соглашался со всем сказанным к огромному удовлетворению болтливого сапожника, который через час вручил мне мои туфли с гордым утверждением ОНИ ПОСЛУЖАТ ТЕБЕ ДО САМОЙ ОМАХИ. Достигнув затопленной территории, я был вынужден воспользоваться эстакадой и начал нудный процесс езды по никудышней дороге, где к музыке бушующего потока добавлялись мои шаги от шпалы к шпале и БУМ-БУМ-БУМ моей машины в течение всех шести утомительных миль. Река Сакраменто выносит огромные объемы воды, которые тают каждую весну в горах Сьерра-Невады, и эти длинные эстакады были необходимы для того, чтобы обеспечить под ними проход воды. Эти эстакады были построены для поездов и, конечно, никаких удобств для прохода пешеходов не было предусмотрено. Когда машинист приближающего поезда увидел ЗАБЛУКАВШЕГО ИЛИ УКРАВШЕГО ВЕЛОСИПЕД велосипедиста, медленно толкающего своего коня перед идущим поездом, он включил гудок на полную катушку. Но никакой нужды для торможения нет, поскольку попадающиеся время от времени балки торчат достаточно далеко, позволяя стоять на безопасном расстоянии, и поэтому, подъезжая ближе, машинист и кочегар выглядывают в окно кабины и видят меня сидящим на корточках и держащим велосипед на весу. Этой ночью я остановился в Сакраменто, прекрасной столице Золотого штата, чьи тенистые улицы и цветущие почти тропические сады образуют спокойную и величавую красоту, которой законно гордятся жители Калифорнии. В трех с половиной милях от Сакраменто необходимо пересечь высокий мост над основным руслом Американской реки, с которого открывается прекрасный вид покрытой снегами Сьерры. Великий барьер, который отделяет плодородные долины и знаменитый климат Калифорнии от унылых и бесплодных полынных равнин, пересеченных горами, и вызывающих отвращение куч песка и солончаков, которые простираются на восток от вершин Сьерры на многие тысячи миль. Вид с моста через Американскую реку величественен и внушителен, он охватывает всю территорию предгорий, которые разворачиваются в разорванные неравномерные волны покрытых лесами холмов и восхитительных долин, идущих вниз и вверх на восток, становясь все более неровными, скалистыми и огромными; холмы превращаются в горы, долины в каньоны до тех пот пока они не упираются в голые седые пики, чьи белые вершины, кажется, протыкают небо и стоят как величественные призраки на фоне простирающейся за ними синевы. После пересечения Американской реки характер местности меняется, и я наслаждаюсь десятимильной ездой по хорошей дороге через одну из тех замечательных овечьих ферм, которые можно встретить только в Калифорнии и которые в течение долгого времени вызывали восхищение всего мира. Мне сообщили, что общая площадь этого пастбища составляет 25 тысяч гектаров и все это окружено одним забором. Мягкая бархатная трава местами покрыта тенью от развесистых ветвей вечнозеленых дубов, которые поодиночке или небольшими группами разбросаны на разных расстояниях от одного края пастбища до другого, напоминая один из фамильных парков доброй старой Англии. И пока я с удовольствием катился вдоль него, я непроизвольно смотрел вокруг, ожидая увидеть огромное старое величавое поместье, как бы выходящее из одной из прекрасных дубовых рощ; и когда вдруг в двадцати метрах от меня на дорогу выскакивает и останавливается заяц, я уже почти поддаюсь искушению выстрелить в него, если бы шум выстрела не мог привлечь внимания бдительного и зоркого егеря, который привлек бы меня к ответственности за браконьерство. Я запомнил эту приятную десятимильную езду через напоминающее парк пастбище как один из самых ярких эпизодов всей моей поездки через Америку. Но КАЖДАЯ РОЗА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ШИПОМ и приятные тропы зачастую приводят в никуда; и когда, наконец, я достиг пределов пастбища, я обнаружил, что нахожусь в нескольких милях от правильной дороги, и был вынужден возвращаться на нее напрямик через бесконечное количество ворот и небольших ферм. Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99). ХАЙНЦ ШТЮКЕ- ВЕЛИЧАЙШИЙ В ИСТОРИИ КРУГОСВЕТНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ МОЙ ПУТЬ ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ (часть вторая, начало в рассылке 99) Туристы известны своими выходками, которые им часто прощаются, потому что туристы- это источник денег. Но так же часто их не любят (или завидуют) также из-за денег. Других туристов не любят за их поведение в чужой стране, поведение которое видится местным жителям как проявление дурного вкуса (например, длинные волосы у мужчин). Мне нравиться носить шорты (особенно в тропиках), но после двух дней пребывания в Южной Америке, я понял, что здесь это не приветствуется. Показывать голые ноги- это не по-мужски. Возвращаясь к вопросу о лучшей стране, я хочу заметить, что где-то я провел больше времени, от какой-то страны у меня осталось больше впечатлений, а где-то было больше денег. Но это могло быть простым стечением обстоятельств. Где бы я ни был, я старался запечатлеть на фотоаппарат людей, их жизнь, их окружение. Но кроме большой коллекции цветных слайдов, я храню и дневники моих приключений. К сожалению, некоторые из них были утеряны. Произошло это следующим образом. В Коста-Рике я встретил двух американцев из Баффало. В тот момент у них закончились деньги, и к тому же у одного из них нога была в гипсе (несчастный случай- прострелили ногу). Водить машину он не мог, а домой им очень хотелось, и они предложили мне ехать с ними. Я согласился, так как очень хотел побывать на выставке в Монреале. Пробыв некоторое время в Баффало, и съездив на Экспо-67 в Монреаль, я решил возвращаться обратно на Коста-Рику автостопом. Недалеко от Нью-Йорка я поймал очередную машину. Через некоторое время мы остановились около магазинчика, водитель дал мне 30 центов и попросил:- Купите мне, пожалуйста, пару голландских сигар.- Конечно.- Пока я ходил в магазин, он уехал. . . со всеми моими вещами- фотоаппаратом, 1000 избранных слайдов, паспортом, дневниками, снаряжением, короче со всем, что у меня было. Я не запомнил номер машины, только марку- Форд Фалькон, о чем и рассказал полицейскому. Однако ничего так и не нашли. Мне пришлось ждать несколько недель, пока в германском консульстве мне сделают новый паспорт, а затем я вернулся на Коста-Рику и снова сел на велосипед, чтобы продолжить свое путешествие. Не хочу обвинять какую-либо конкретную страну в этом инциденте, но немного забавно, что это произошло в одной из самых богатых стран мира. С того момента я навсегда запомнил девиз- ЛЮБОЕ ДУНОВЕНИЕ, ЕСЛИ ОНО НЕ УБЪЕТ ТЕБЯ, ТОЛЬКО СДЕЛАЕТ ТЕБЯ КРЕПЧЕ. При этом я должен сказать, что мои многочисленные американские друзья- это мои лучшие друзья. Многочисленные приглашения, огромная щедрость- все это с лихвой покрывает неприятные инциденты. Я помню семью Кирбис из Эннистона, штат Алабама. Я был у них целых 7 раз и всегда был принят почти как собственный сын. Хотя они не богаты, они всегда были готовы дать мне все, что могло мне пригодиться в моем путешествии. Я встречал людей, называвших мое путешествие ШАТАНИЕМ БЕЗ ДЕЛА, но большинство людей выражали восхищение и готовность помочь. Помощь не только материальная, это и моральная поддержка. Благодаря ей у меня всегда хватало мужества продолжить свой путь. - А что ваши родители об этом думают?- еще один часто задаваемый вопрос. Отцу, вначале, мои идеи не нравились. Он считал, что дальние путешествия без денег в кармане доведут меня до чего-нибудь криминального. Идея спонсировать меня ему тоже не нравилась. Мы пытались обсудить этот вопрос (вообще-то это была почти ссора) и отец сказал: - Не думай, что я буду оплачивать твои путешествия.- Я ответил, что не попрошу у него ни пенни, и сдержал свое слово. Мать (она умерла 1966) была на моей стороне. Позже и отец признал меня с моими путешествиями. Он умер в 1989 году в возрасте 82 лет. Кстати, а где же я беру деньги?- спросите вы. Это одна из моих проблем. Вначале у меня было около 300$. Тогда я расходовал их очень экономно- по 50-70 центов в день. В Эфиопии я пребывал совсем без денег, когда неожиданно пришла помощь в целых 500$. Это был подарок от местного правительства и императора Хайле Селассия, с которым я имел честь встретиться. Позже я начал писать заметки для одной газеты в Германии и устаивал показы слайдов везде, где только мог. Мне также удалось немного заработать, продавая фотографии и заметки в различные журналы. В Южной Америке и Японии моим доходом была продажа буклетов типа этого. Реклама в них иногда не только покрывала стоимость издания, но даже что-то оставалось на жизнь. В больших городах я устраивал показы фотографий с демонстрацией карты мира и газетных вырезок, где и продавал эти буклеты. На заработанные в Японии деньги я смог несколько лет путешествовать по Дальнему Востоку, Австралии, Океании и Азии. С 1978 года доверил публикации английской компании Frank Spooner Pictures. Все 80-е годы я получал от них по 3-5 тысяч долларов в год, смотря где я в это время путешествовал. Этих денег вполне хватало, особенно в ДЕШЕВЫХ странах третьего мира. Освобожденный от тяжкой необходимости зарабатывать деньги я смог сконцентрироваться на самом путешествии. Иногда мне помогали разные люди, присылая деньги в письмах: Дуглас Воу, Вольфганг Гланк, Рольф Мобиус, Альфред Ли и Флаин Бол Ли из Гонгконга. Теперь о моем велосипеде. Я часто встречал интересующихся количеством передач, скоростями, весом снаряжения, высотой седла, рукоятками, в общем, техническими деталями, о которых я никогда особо не задумывался. Многие мне не поверят, но все что мне нужно это прочный и надежный велосипед, требующий минимум обслуживания и ремонтопригодный. Такой велосипед мне предоставила одна германская компания. Продолжение следует. Перевёл с английского Макс МЕШ, Санкт-Петербург, РОССИЯ Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||