← Январь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм 102
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 102 Дата 19 января 2005 Всего подписчиков: 2292 (+30) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА: С этого выпуска рассылки вводится постоянная рубрика НОВОСТИ ВелоКультуры и Евро Вело. О чем пойдет в ней речь? О той самой КУЛЬТУРЕ велосипедизма, которой нам всем так не хватает. Эта проблема многогранная и разносторонняя. И эта проблема неразрывно связана как с общей культурой велосипедистов так и КУЛЬТУРОЙ ОБЩЕСТВА в целом. Часто и зримым образом проблема проявляется в отношении, в частности, к велосипедным дорожкам. Можно даже, абстрагируясь от многих частностей, сказать таким образом: если в стране есть сеть велодорожек и дальних велосипедных дорог, то уровень культуры велосипедизма высок, так как в этом деле массово задействованы не только сами велосипедисты, но и общество в целом. Если в стране таковая сеть велосипедных дорог отсутствует, то пусть даже это будет ВЕЛОСИПЕДНЫЙ КИТАЙ, но уровень КУЛЬТУРЫ велосипедизма нельзя назвать высоким. Поэтому приглашаю всех заинтересованных в развитии этой темы высказывать свое мнение на страницах рассылки и писать свои заметки и статьи. Давайте начнем дискуссию! А о ЕвроВело будут сказаны первые слова дальше, уже в самой рубрике. О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: НОВОСТИ ВелоТехники - новые компоненты Shimano 2005: Deore LX и Shimano HONE НОВОСТИ ВелоМира - Ralph Denk Team становится одной из сильнейших в мире - Т-Мобайл сильнее, чем Дискавери - вершина Кения в Африке еще не покорена байкерами! - Армстронг не примет участия в ТУРе КАТАРА - Лэнс Армстронг поддерживает Януковича - что они творят- эти безумные японские травинцы!!! - 6-й Мировой Чемпионат по BMX НОВОСТИ ВелоПитера - приглашаем в велопоход ЮЖНАЯ ЧЕХИЯ 2005 - приглашаем в велопоход КОПЕНГАГЕН- СТОКГОЛЬМ - книга ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ доставляется каждому - горький американский опыт - отчет о походе SpringКавказ - Рождественский полуэкстрим или конкурс придурков НОВОСТИ ВелоРоссии - Петр Ухов поменял команду Новости ВелоЕвропы - год Эйнштейна начался с полета вверх тормашками - путешествие кубанского велоказака в Ирландии - вот это рекорд! НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело - для начала о ЕвроВело ВелоФото НЕДЕЛИ - первый победитель конкурса ВелоФото НЕДЕЛИ есть! ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! НОВОСТИ ВелоТехники НОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ Shimano 2005: Deore LX и Shimano HONE 14 января 2005. В 2005 году компания Shimano внесла изменения не только в модельный ряд шоссейного оборудования, но и в линейку MTB компонентов, выпустив полностью обновленную группу Deore LX и новую группу для Эндуро Shimano HONE. Обновленная группа Shimano Deore LX обзавелась такой же конструкцией шатунов, как иcпользуется и в более дорогих Deore XT и XTR. Изменения коснулись и дизайна компонентов. Теперь группа M-580 выполнена в едином стиле XTR-XT-LX, имеет футуристичный дизайн и плавные контуры. Основным нововведением, пожалуй, будут новые дисковые тормоза BR-M585. Их конструкция похожа на тормоза XT ?04: двухпоршневая открытая система с расширительным бачком и возможность использования с амортизационными вилками Manitou (крепление PostMount). Далее читайте по адресу http://www.bike4u.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=69 НОВОСТИ ВелоМира Ralph Denk Team СТАНОВИТСЯ ОДНОЙ ИЗ СИЛЬНЕЙШИХ В МИРЕ 18 января 2005. И меняет свое название. Но по порядку. Знаменитый тайваньский производитель велосипедов Giant заключил договор и союз с командой Ralph Denk о создании новой объединенной велосипедной команды спортсменов-байкеров. Благодаря этому новая команда получает название Giant Mountainbike Racing Team и двух звезд первой величины, занимающих 1-е и 2-е место в мировом рейтинге- Roel Paulissen (Бельгия) и Bart Brentjens (Нидерланды). ВП. Т-МОБАЙЛ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ДИСКАВЕРИ 16 января 2005. Так считает лидер немецкой команды Ян Ульрих. И надеется все-таки преодолеть синдром ВЕЧНО ВТОРОГО и выиграть в этом году гонку Тур де Франс. Об этом Ульрих открыто заявил на днях, находясь в тренировочном лагере на Мальорке. Вспомним, что он стал победителем Тур де Франс в 1998 году. Тогда ему было 23 года. В 2005 году ему будем 31 год, то есть время играет против Ульриха. Да он и сам считает, что сейчас ему уже тяжелее выиграть французскую многодневку, чем 7 лет назад, но в то же время говорит о том, что своего пикового состояния еще не прошел, что еще есть порох в пороховнице, и что его главная и единственная цель и мечта в этом году- стать ПОБЕДИТЕЛЕМ. Правда, не совсем ясно с Армстронгом, будет он участвовать в этом году или нет. Во всяком случае Ульрих говорит о том, что было бы лучше, если бы Армстронг участвовал. Но вопрос с Армстронгом уже не принципиальный. Ян готовится бороться со всеми грозными противниками. Команда Т-Мобайл в этом году выглядит хорошо подготовленной. Кроме Яна Ульриха в тройку лидеров входят Клоден и Винокуров, не считая выдающегося спринтера Цабеля. И еще состав усилился благодаря контракту с испанцем Оскаром Севильей. Да и остальные бойцы неплохие. Это все и дало повод считать Ульриху немецкую команду сильнее американской. Сейчас же, в середине января, команда приступила к усиленным тренировкам, а сам Ульрих считает, что должен тренироваться так, как никогда раньше, благо, здоровье позволяет это делать. ВП. ВЕРШИНА КЕНИЯ В АФРИКЕ ЕЩЕ НЕ ПОКОРЕНА БАЙКЕРАМИ! 15 января 2005. Сначала коротко о горе Кения. Это вторая по высоте гора Африки (после Килиманджаро), расположенная в 140 километрах в северо-западу от столиции Кении Найроби. Ее высота равна 5199 метров над уровнем мирового океана. И это удивительно, что на Килиманджаро велосипедисты уже побывали, а на Кении еще нет. Причины, конечно, имеется. Гора была открыта европейцами в 1849 году, а впервые покорена в 1899 году. Местные жители называют этот массив СВЕТЯЩЕЙСЯ ГОРОЙ и уверены, что здесь обитают их боги. По данным ученых, эта гора была 2 миллиона лет назад действующим вулканом, а некоторые даже утверждают, что тогда она была выше Эвереста. Но положение на экваторе делает свое дело. Климат здесь очень своеобразный. Чего стоят ежедневные (после полудня) сильные ливни, сопровождаемые ураганным ветром и даже градом. Посему за эти 2 прошедших миллиона лет от огромной кальдеры вулкана остались только три торчащие ВЕРШИНКИ: Batian (5199), Nelion (5188) и Lenana (4985). Когда было сделано открытие горы и сообщено в Европу, что у ее вершины есть небольшие леднички, никто в это не поверил! Ведь это же экватор! Но открытие оказалось сущей правдой. И до сего дня это единственная в мире гора на экваторе с ледниками. Трудно в это поверить, ведь два раза в году солнце проходит прямо над вершиной древнего потухшего вулкана и нет места, куда бы не заглядывали его горячие полуденные лучи. И вот, уже по крайней мере дважды предпринимались попытки покорить пору на велосипедах, или просто с велосипедами на спине. Не получалось. Первый раз дело было в 2001 году. Я не знаю фамилий этих отважных байкеров, которые взобрались с велосипедами на вершину Lenana и пытались без велосипедов покорить вершину Batian, но не смогли этого сделать из-за непогоды. Второй раз события развернулись в 2004 году. Велосипедистов было двое- Hans Rey и Ritchey Schley. Они считаются вездепроходными. Но и им удалось только лишь объехать массив, взойти на Lenana и. . . спуститься вниз. Могли, но не получилось. Дело в том, что путь к вершине Batian преграждают скальные стенки и труднопроходимые ледники. Итак, у байкеров мира есть возможность быть первопроходцами на горе Кения. ВП, по материалам журнала BIKE, 1, 2005. АРМСТРОНГ НЕ ПРИМЕТ УЧАСТИЯ В ТУР КАТАРА 15 января 2004. Шестикратный победитель Тур де Франс американец Лэнс Армстронг отказался от участия в традиционной многодневке Тур Катара, которая стартует 31 января. Ранее Армстронг неоднократно заявлял, что намерен начать нынешний сезон именно с этой гонки, однако теперь решил посвятить начало года решению семейных проблем и своим детям, которых у него трое. Тем не менее нынешний Тур Катара обещает стать весьма представительным: на участие в гонке заявились такие мастера, как бельгиец Том Боонен (Квик Степ), австралиец Робби Макивэн (Давитамон-Лотто) и чемпион мира-2002 итальянец Марио Чиполлини (Ликвигас-Бьянки). http://sport.km.ru/news/view.asp?id=4FCE9AE862C54EBB8F9D4B887388D92E ЛЭНС АРМСТРОНГ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЯНУКОВИЧА Это, конечно, шутка. Но говорят, что в каждой шутке есть доля истины. Так и сейчас. На днях состоялась презентация новой американской велокоманды шоссейников под названием Дискавери. Вернее, команда осталась старая, а вот спонсоры поменялись. Если раньше команду в кругу велосипедистов называли ПОЧТОВИКАМИ, то теперь назовут ТЕЛЕВИЗОРЩИКАМИ. Потому что главный спонсор команды отныне- телевизионный канал США ДИСКАВЕРИ. Так вот, Армстронг примерил новую форму команды на глазах миллионов телезрителей и оказалось, что она странно напоминает что-то украинское бело-синего цвета. Здесь мы не будем внедряться в политику, отметим только, что велогонщикам новая форма понравилась больше, чем старая, уже намозолившая глаза ядовито-синего цвета. Понравилось всем и то, что годовой бюджет команды определяется циферкой в 12 миллионов долларов. А дальше мнения разделились. Оказывается, отныне команда изменяет основному принципу Армстронга- подготовка всей команды для участия в одной единственной гонке- Тур де Франс. В 2005 году команда будет участвовать в 53 гонках (!!!) и даже в Джиро Д Италия! Короче,- начинается действительно новая жизнь. Поэтому такой расклад явно не понравился Армстронгу, теперь он не сможет убивать апрель на дорогах Франции. А команде это очень понравилось, так как теперь ребята могут не только Армстронгу помочь, но и себя показать, авось, прорвутся вперед. Поэтому на пресс-конференции Лэнс сделал скучное лицо, когда его спросили о том, будет ли он участвовать в этом году в ТУРе. И ответил- НЕТ ЖЕЛАНИЯ. Ну, насчет желания его особо никто спрашивать не будет, ведь подписан контракт и одну французскую круговую гонку Лэнсу придется отпахать. Об этом точнее станет известно к весне. И еще одно важное изменение. Оказывается, в команде отныне нет явно выраженного лидера. Для участия В ДЖИРО на роль лидера прочат ставшего знаменитым итальянца Паоло Савольделли, который в 2002 году уже выигрывал итальянскую многодневку. А там, смотришь, его сменит и молодой украинский гонщик Ярослав Попович- восходящая молодая звезда мирового велоспорта. Так что в американской команде теперь должен воцариться дух задорной конкуренции. Задача же двух россиян- Вячеслава Екимова и Геннадия Михайлова- поддерживать лидеров и воспитывать молодежь. Да и самим не плоховать. А что касается новых спонсоров, то теперь Америка будет в курсе дела отечественного велоспорта, что в общем для любителей велосипеда очень даже неплохо. Лишняя протекция не помешает. Если в 2004 году на Тур де Франс Дискавери потратила 300 часов прямого трансляционного времени, то теперь и того больше, ведь велогонок станет больше. Значит и в лагере американских велосипедистов вырастут новые ряды. Что радует нас всех. ВП. ЧТО ОНИ ТВОРЯТ- ЭТИ БЕЗУМНЫЕ ЯПОНСКИЕ ТРАВИНЦЫ!!! 12 января 2005. Японские путешественники Андо Хиромаса и Адати Масару на велосипедах проехали через весь заснеженный Сахалин и сейчас взяли курс на якутский поселок Оймякон- самое холодное место в Северном полушарии. Андо Хиромаса назвал предстоящий путь СЛОЖНЫМ ВЫЗОВОМ, который они бросают, чтобы ИСПЫТАТЬ ГРАНИЦЫ СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Андо, инженер-электронщик,- опытный путешественник. На велосипеде он покорял Тибет, Гималаи, путешествовал по Канаде, Аляске и Сибири, преодолев за десять месяцев путь из Мурманска в Магадан. Адати- ученый-математик, объездил на велосипеде практически всю Южную Америку. В прошлом году участвовал в путешествии по Сибири. Андо и Адати не пугает даже то, что, по прогнозам синоптиков, нынешняя зима в Якутии обещает быть одной из самых холодных за всю историю. Вот уже второй месяц в республике столбик термометра не поднимается выше отметки -40С, временами опускаясь ниже -50С. Синоптики прогнозируют наступление предельно низких температур, возможно до -60С. А в поселке Оймякон ожидается и вовсе -69С. Лютые морозы сопровождаются шквальным ветром и густым туманом. По прогнозам метеорологов, жестокие холода будут держаться до конца января. В декабре на территории Якутии из-за сложных погодных условий указом президента республики Вячеслава Штырова уже объявлялась чрезвычайная ситуация. Как считает известный российский путешественник Павел Конюхов (младший брат Федора Конюхова), японские велосипедисты смогут пройти свой маршрут. В этом им поможет специальное снаряжение, сделанное в Японии и выдерживающее температуры до -50С: палатка, спальные мешки, бензиновая плитка, специально оборудованные велосипеды с теплыми мешками для рук и шинами, покрытыми металлическими шипами. В разные годы Павел Конюхов на велосипеде прошел вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана и по Байкало-Амурской магистрали. В самую злую зимнюю стужу он достиг на своем велосипеде и полюса холода- Оймякона. Так что его мнение весьма авторитетно. Говорят, что в дорогу Андо и Адати взяли специальный документ- письмо от сахалинских спортсменов для всех с просьбой оказывать помощь и содействие велосипедистам. А еще баллон со слезоточивым газом- чтобы от медведей отбиваться. Пожелаем же успеха отважным путешественникам. http://hleduc.tdmvelo.free.fr/accueil.html ЯПОНСКИЕ ТРАВИНЦЫ УЖЕ В ХАБАРОВСКЕ 18 января 2005. Два японских путешественника- 34-летний Хиромаса Андо и 28-летний Масару Адати- продолжат велопробег по российскому Дальнему Востоку. Велопутешественники, проехав по Сахалину, по льду Татарского пролива из острова перебрались на материк и продолжили путь до Хабаровска. По словам велосипедистов, находящихся сейчас в Хабаровске, в экстримальную экспедицию они отправились в начале текущего месяца из Южно-Сахалинска. На велосипедах проехали основную часть острова Сахалин, но от Ноглик до мыса Погиби пришлось добираться пешим ходом и велосипеды весом более 80 килограммов пришлось нести на себе- дорога была сильно заснежена. http://vostokmedia.com/news.details.php?id=37684 6-Й МИРОВОЙ ЧЕМПИОНАТ ПО BMX 23-26 июня 2005 года в Кельне (Германия) состоится 6-я всемирная встреча любителей BMX. Предыдущие соревнования проходили в 1994, 1996, 2000, 2002 и 2004 годах. Причем первая встреча состоялась именно в Кельне, поэтому организаторы не без основания утверждают, что Кельн постепенно превращается в мировую столицу BMX. Вероятно, они правы. Об этом говорят цифры. В 2005 году в этом городе ожидается приезд примерно 2000 спортсменов, причем за высокие звания победителей будут бороться 500 человек, а наблюдать за действом собирается не менее 20 000 любителей этих зрелищных соревнований. Все четыре дня будет кипеть нешуточная борьба за звание лучших пилотов BMX планеты в 3-х классах (Expert, Master, Pro) и 5-ти дисциплинах- Street, Miniramp, Halfpipe, Flatland и Dirt. Призовой фонд установлен в 30 000 долларов. Чемпионат носит название BMXMasters. ВП. НОВОСТИ ВелоПитера ПРИГЛАШАЕМ В ВЕЛОПОХОД ЮЖНАЯ ЧЕХИЯ 2005 30 апреля- 11 мая В этом году мы вновь предлагаем вам маршрут по южной Чехии. Здесь, в сердце Европы, нет высоких гор и глубоких ущелий, морских берегов, изрезанных фиордами, и островных архипелагов. Чехия очаровывает путешественников изумительными природными и культурными ландшафтами, обилием старины и культурного наследия прошлого. Среди лесистых холмов, в окружении живописных сельских пейзажей разбросаны средневековые городки и города, соединенные между собой неширокими асфальтовыми дорогами. Переезжая из одного города в другой, мы проедем по долине Влтавы и по берегам многочисленных озер и прудов, побываем в природных заказниках Тжебонь и Блански Лес. Вечерами побродим по уютным улочкам средневековых городов Тельч, Индржихув Градец, Ческий Крумлов, Табор, увидим многочисленные средневековые замки. В своей бурной истории Чехия переживала взлеты и падения. ЗОЛОТОЙ ВЕК при правлении Пшемысловичей, когда Чехия была сильным, независимым государством с самой стабильной валютой в Европе, реформация Яна Гуса, тридцатилетняя война и потеря независимости вплоть до 1918 года. Мировые войны ХХ века. Эти неспокойные времена оставили свои приметы и памятники, бережно сохраняемые чехами. Не менее интересна встреча с сегодняшней жизнью Чехии, не беглый взгляд через окно автобуса, а вживую, в деревенском магазине или кафе, или просто на перекрестке сельских дорог. Ситуация облегчается тем, что многие в Чехии вполне сносно объясняются по-русски. Да и по-чешски многое понять можно: vstup и vystup- это вход и выход, teply jidla- это горячие блюда, veprovyj gulas- это гуляш из свинины, divadlo- догадайтесь, что?- театр, т.е. место, где ДИВЯТСЯ- смотрят. Маршрут протяженностью 390 км почти полностью проходит по тихим асфальтированным сельским дорогам. Движение транспорта на них незначительно и мы в полной мере ощутим прелесть езды на велосипеде без НАДОЕДЛИВЫХ АВТОСОСЕДЕЙ. На пути встречаются затяжные (до 3-4 км) подъемы и спуски, иногда довольно крутые и извилистые. Поэтому от участников требуется определенная подготовка, внимательность и дисциплина при езде, а также исправность и надежность их велосипедов. Путешествие заканчивается в Праге- одной из наиболее привлекательных и блестящих европейских столиц. Большинство ночлегов организуется в пансионах, то есть небольших частных гостиницах. Иногда мы ночуем и в хостелах. Комнаты, как правило, на 2-4 человека. Удобства могут быть общими, но уют и чистота, тем не менее, на уровне. Больше и как заявиться читайте по адресу http://velopiter.spb.ru/trips/cz.html ПРИГЛАШАЕМ В ВЕЛОПОХОД КОПЕНГАГЕН- СТОКГОЛЬМ 27 апреля- 10 мая 2005. В этом году мы предлагаем вам новую версию Балтийского велокруиза. Помимо 10 ходовых дней, объединяющих Данию и Швецию, путешествие включает три экскурсионных дня в скандинавских столицах (Хельсинки, Копенгагене и Стокгольме), два морских круиза, а также несколько паромных переправ через балтийские проливы и фьорды. Мы проедем на велосипеде вдоль балтийской береговой линии, как правило, не удаляясь от нее больше, чем на 20 -25 км. Часто маршрут проходит прямо по берегу. Мы увидим разную Балтику: песчаные пляжи Дании, уходящие в воду валуны южной Швеции, глубокие фьорды у Стокгольма, архипелаги Ботнического залива. И, конечно, окружающие судно морские просторы, когда до берега- многие десятки миль. Сложная история оставила многочисленные следы на этой земле. Самые древние из них относятся к эпохе викингов. Позднее здесь сталкивались интересы Дании, Швеции и России. Об этих временах напоминают многочисленные замки и укрепления. Наиболее известными являются прославленный Шекспиром замок Кронборг в Эльсиноре, охраняющий проход через пролив Эресунн, и замок в Кальмаре, где была подписана Кальмарская уния- договор, на многие годы определивший политическое развитие региона. Полны жизни и очарования скандинавские столицы. Однако не менее интересны и небольшие города, и открывающиеся взору путешественника хутора и деревушки. То тут, то там у дороги встречаются оригинальная церковь, живописная усадьба, древние развалины. Технически путешествие доступно широкому кругу велосипедистов. За редкими исключениями, мы поедем по малонагруженным асфальтированным дорогам и велодорожкам. Тем не менее, порой на пути встретятся холмы и небольшие участки неасфальтированных дорог, поэтому определенная тренированность и техника езды требуется. Ночлеги организуются в коттеджах и в хостелах. Комнаты, как правило, на 2-4 человека. Удобства могут быть общими, но уют и чистота, тем не менее, на уровне. Более подробно и как записаться читайте по адресу http://velopiter.spb.ru/trips/danmark.html КНИГА ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ ДОСТАВЛЯЕТСЯ КАЖДОМУ Книга написана тремя авторами: вашим покорным слугой (Ильей Гуревичем), Аркадием Вишневским (мастером спорта по велотуризму и врачом нейрохирургом), и велодоктором Арнольдом, человеком основавшим первую специализированную веломастерскую в Питере. Книга вышла 16 апреля тиражом 2500 экземпляров, страниц в книге 240, а 25 сентября наша книга на фестивале Грани Экстрима получила приз на конкурсе ЛУЧШИЕ КНИГИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ в номинации МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Конкурс проводился Комитетом по физической культуре и спорту Госдумы РФ и Олимпийским комитетом России. Более о книге и как ее заказать читайте по адресу http://velopiter.spb.ru/misc/book.htm ГОРЬКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ОПЫТ 15 января 2005. Это лето мне довелось провести в Штатах, Южной Каролине. Ездил по обмену. Здесь приобрел свой первый велосипед. В том плане первый, что это был первый велик который мне действительно доставлял удовольствие при езде. Общественный транспорт в деревушке где я жил не развит, на машину денег жалко. Единственный выход- велосипед. Почему-то в городе, где, казалось, заасфальтирвоано все, что только можно (и не можно тоже!) продавались только велики с сантиметровыми грунтозацепами:)). . .короче, при крейсерской скорости от шин стоял оглушительный гул. . . Натерпелся я за лето велосипедной жизни: три раза сбивала машина, раз просто по глупости разбил голову. . . Вообще, первое, что сильно мешает велосипедисту в америке- непредсказуемость америкосов за рулем, а во-вторых- им и в голову не придет, что ночью вдоль хайвэя может ехать велосепедист (хотя, наверное, у нас не лучше:)))). По направлению движения я ездить боялся- такое ощущение, что американцы, сидя в машине, пытаются наспор проехать как можно ближе к моему локтю:(. После двух стыковок ЛОКОТЬ- ЗЕРКАЛО МАШИНЫ я начал езду по пешеходным дорожкам (это при том, что крайняя правая полоса шоссе была специально расчерчена для велосипедистов. Везде висели соответствующие знаки и даже предупреждения о том, что велосипедистов трогать нельзя). Город был узкий, но длинный и пешеходные дорожки тянулись только с одной стороны дороги. Однажды, пытаясь перехать перекресток (регулируемый- загорелся знак поворота направо и разрешающий для пешеходов на перпендикулярной мне дороге). Думаю: - америкосы боятся судебных тяжб и наверняка уступят пешеходу.- Смело трогаюсь, не смотря направо. Звон стекла. Временно теряю сознание. Через пару секунд вижу над собой кардан Шевроле- огромного американского трака с клиренсом в метр:((. Вроде цел- вылажу из под машины. Водитель-убийца - старушка лет семидесяти со слуховым аппаратом в ухе:)). М-да, у нас в России из такого джипа по традиции вылазят братки:)) и добивают тех, кто еще жив:)). Грендмаза улыбается:) У нее разбита фара рукояткой- у меня легкий испуг:) Сразу же оценил преимущество трака- закинул чудом спасшийся велик к ней в багажник, после чего она отвезла меня на работу ( до которой, кстати-еще около 17 миль:))))... Трагический конец читайте по адресу http://velopiter.spb.ru/misc/morg.htm#amer ОТЧЕТ О ПОХОДЕ SPRINGКАВКАЗ Сам поход был совершен с 27 апреля по 10 мая 2004 года, но отчет появился только сейчас. Вот выдержка из него: . . .Как обычно случается в такого рода историях, СПЕРВА ВСЕ ШЛО ХОРОШО. Затем дорожка встала на дыбы и поперла вверх. 12% скромно известил нас знак у обочины. 1.5км- весело добавила табличка под ним- КРУТИТЕ, РЕБЯТА. 2-4, МОТОР захлебывается, 2-3, 2-2, 1-2 и с немаленькой скоростью 10 км/ч, разбрызгивая пот по обочине, влезаем в подъем. Надо отметить, что для пущей остроты ощущений, встав на дыбы, лента шоссе конвульсивно извивалась вправо-влево, с минимальными ровными участками. Пока мы переводили дух на вершинке, жадно глотая минералку из бачков, один из местных джигитов на жигулях СЕМЕРКЕ едва не УБРАЛ всю группу разом- он вылетел на вершину подъема с последующим крутым поворотом на высокой скорости и проходил поворот, увидя нас, практически боком, со зверским визгом возмущенной резины. Испугались мы позже, когда он исчез за горизонтом. До Хадыженска еще около 70км этой чудной дорожки. Трогаем. После третьего подъема дорожники перестали утруждать себя расстановкой знаков 12% а может знаки кончились. Вверх-вниз, вверх-вниз, на конце третьей, особенно душевыдирательной горки по очереди опадаем на обочину, отпиваемся и мажемся кремом от загара, солнце жарит нещадно. Блюдо БАЙКЕР В СОБСТВЕННОМ СОКУ ПОД КРЕМОМ грозит полностью приготовиться раньше, чем наступит вожделенный Хадыженск. Кости нет, этот лосяра умотал вперед и вверх на заклинившей в режиме ТУРБО передаче 1-4. Когда мы поднялись наконец на тот холм, где он нас ждал, Костя. . .спал, стоя на дороге двумя ногами, сидя на седле, и положив голову на вытянутые на руле руки. Жара. У нас кончается вода. Лезем в очередной подъем, на вершине которого- деревня. Перед нами вдалеке две девчонки ведут в подъем простенькие дорожные велосипеды. Вода кончилась, и мы с Костей, переглянувшись, втыкаем форсаж- надо обойти девчонок любой ценой. Крышу от жары подплавило, не иначе. На последних метрах подъема, выдавая бешеное количество оборотов ногами в минуту, обгоняем их и с лязгом переключаемся на повышенные- подъем взят! Местные жители указывают на колодец сбоку от дороги на пригорке. Говорят из него можно пить. Остановившись рядом, оборачиваемся и видим, что Маша, первая из оставшейся группы, с ускорением (!), завершает подъем. Мы с Костей в восторге от увиденного, обалдевшие от жары, начинаем скандировать, как на футбольном матче -Ма-ша! Ма-ша! Да-вай, да-вай, жми!!!!.- Что удивительно- она даже не обиделась. . . Весь отчет читайте по адресу http://3sracers.f1gp.ru/Russian/Reports/2004/SpringKavkaz/SK_05.htm РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОЛУЭКСТРИМ ИЛИ КОНКУРС ПРИДУРКОВ . . .Я поехал один к рускеальскому мраморному карьеру, про который мне было сказано, что там зимой ловить нечего. Это был тот самый редкий случай, когда я оказался кругом прав! Посреди зимнего пейзажа оказалось архитектурное сооружение, громадный мраморный дворец (или бассейн, но это летом), только без крыши и вместо чистейшей зеленоватой воды ? лед! Можно было осмотреть эти прелести и сверху и снизу, а на закуску зимой я без усилий попал в пещеру. Я дошел, освещая велофарой метров 100 до завала и пошел назад вдоль подземной реки, потом понял, что иду не туда ? река становилось глубже и уходила куда-то вниз. Я вернулся к развилке и вскоре вышел на поверхность. Встретил группу поддержки, отдыхавшую здесь на полную катушку. Потом полазал по лестнице на противоположную стену карьера. . . Более читать по адресу http://alx.pk-15.ru/Sortavala/SORTAVALA.htm НОВОСТИ ВелоРоссии ПЕТР УХОВ ПОМЕНЯЛ КОМАНДУ 13 января 2005. Как сообщает velomir.ru, один из самых перспективных кросс-кантри гонщиков Москвы Петр Ухов подписал контракт с командой Atom Racing / Веломир. В прошлом сезоне Петр занял 4 место в Чемпионате России по марафону и выполнил норматив мастера спорта, а также разбил наголову всех соперников в сериях любительских гонок redBike Cup и Modin's Cup. Ранее Петр Ухов выступал за команду Олди-байк. Пожелаем Петру удачи в новом сезоне! (фото - Kryos) http://www.redbike.ru/ НОВОСТИ ВелоЕвропы ГОД ЭЙНШТЕЙНА НАЧАЛСЯ С ПОЛЕТА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ 15 января 2005. Великобритания открыла год Эйнштейна с церемонии в Лондонском музее науки (London Science Museum), которую никак нельзя было назвать ни официозной, ни скучной, ни сухой. Организаторы торжеств намерены привлечь к физике внимание молодежи, которая, во всяком случае в Британии, изрядно порастеряла интерес к этой науке. Бен Уоллис (Ben Wallace) выполнил на велосипеде класса BMX новый трюк под названием САЛЬТО ЭЙНШТЕЙНА, как утверждает спортсмен, впервые просчитанный физиками, не уточняя, впрочем- какими. Хотя в голливудских фильмах персонажи БЕЗУМНЫЕ УЧЕНЫЕ- нередко внешне похожи на автора теории относительности, организаторы года Эйнштейна намерены показать молодым людям, что физика- это НОРМАЛЬНЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. И в то же время они говорят: - физика- это не скучно, а очень даже COOL. Наверное, поэтому в церемонии приняли участие рэперы, например ди-джей Vader с новой песней ЭЙНШТЕЙН (ВРЕМЕНИ НЕ ХВАТАЕТ) (Einstein (not enough time). Кстати, говорят, Эйнштейн любил музыку и езду на велосипеде. За прошлые десять лет в Британии закрылись несколько физических факультетов за недостатком студентов. Помогут ли новые трюки привлечь внимание молодежи к физике? http://www.podrobnosti.ua/technologies/2005/01/14/172880.html ПУТЕШЕСТВИЕ КУБАНСКОГО ВЕЛОКАЗАКА В ИРЛАНДИИ 14 января 2005. Необычный путешественник Роман Рогов живет в Славянске-на-Кубани. Недавно Роман вернулся из Ирландии. Две недели он колесил по стране на велосипеде. - Почему на велосипеде? - спросили мы у жены путешественника Елены- самого виновника не было дома. - Все дело в общении, в чувстве свободы, которое дает этот вид транспорта. Ты ведь можешь ехать, куда тебе хочется. Мой муж- хороший знаток языков: английского, немецкого, и ему такие поездки помогают обновить свои знания. Кстати, в последней командировке губернатора Кубани в Ганновер супруг был у Александра Ткачева личным переводчиком. Но самое главное, конечно, это мир посмотреть. В Дублин Роман прилетел на самолете, а велосипед взял уже в Ирландии у знакомого художника. В итоге за две недели путешествия Роман ни дня не прожил в гостинице, ночевал где придется. - Хорошо еще, дождя ни разу не было,- облегченно вздыхает Елена.- А по деньгам вышло всего три тысячи рублей, если не считать авиаперелета. Следующий маршрут Романа пройдет по Германии. http://kuban.kp.ru/2005/01/14/doc48477/ ВОТ ЭТО РЕКОРД! 13 января 2005. С 1998 года начинает свою историю красивая и очень трудная байкерская гонка по Альпам под романтическим названием adidas BIKE Transalp Challenge. И сразу же пришел успех. Участникам очень понравился как необычно красивый маршрут, так и серьезная организация гонки. Вместе со славой как на дрожжах стала расти популярность гонки. Но оказалось, что Альпы могут выдержать не безмерное количество участников. Сами понимаете- узкие горные дороги и тропы (проблема безопасности), сильная нагрузка на природу (экология), нагрузка на жизнь населения (огромная толпа и не все в ней придерживаются местных правил и традиций). А сколько нужно различных служб для нормального функционирования гонки! Вот и было принято решение ограничить число участников цифрой 1000. До 2005 года все заявки (а они платные и стоят немалых денег) осуществлялись через почтовые переводы. Но в этом году, учитывая то, что практически все байкеры имеют компьютеры, решили провести эксперимент и дополнительно к ПОЧТОВОЙ заявке (была выделена квота в 150 мест) организовали ОН-ЛАЙНОВУЮ заявку (остальные 850 мест). Был оглашен официальный день и час начала принятия заявок и что же? А то, что был зарегистрирован очень необычный рекорд, достойный книги Гиннесса. ВСЕ ЗАЯВКИ БЫЛИ РАСПРОДАНЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ОДНОГО ЧАСА! Желающих, но не таких шустрых, естественно, оказалось намного больше. И для байкеров настали времена ЖУТКОЙ проблемы: успеть зарегистрироваться в следующем 2006 году в первые минуты регистрации, иначе пролет. Или давать взятки и искать БЛАТНЫЕ способы регистрации? Короче, жизнь настоящих байкеров в Западной Европе становится все сложнее и невыносимее. Хочешь жить- умей вертеться. ВП. НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело О ЕВРОВЕЛО Я когда-то пытался ввести на одном из своих сайтов тему ЕвроВело. К сожалению, она не получила развития, хотя заслуживает пристального к себе внимания. Итак, что же это такое? Мы знаем, что наиболее ВЕЛОСИПЕДНЫМИ странами Европы являются Голландия, Германия, Австрия, Швейцария и Дания. Я имею в виду развитие велосипедной инфраструктуры: сеть веломагазинов и мастерских по обслуживанию велосипедов, велодорожек, массовость велодвижения, участие государств и органов дорожной безопасности движения в велопроектах, услуги велофирм и турфирм для плановых велотуристов, массовое издание книг, путеводителей, атласов, карт велосипедной тематики, маркировка маршрутов и проч. До1994 года в этих странах была сформирована сеть внутренних- велосипедных дорожек и туристких велодорог. Ведущее и неофициально РУКОВОДЯЩЕЕ И НАПРАВЛЯЮЩЕЕ место заняла в деле продвижения в массы немецкая организация любителей велоезды под названием ADFC, что в переводе на русский звучит как ОБЩЕГЕРМАНСКИЙ ВЕЛОКЛУБ. Немцы- народ путешествующий, поэтому все чаще стали совершать ВЫЛАЗКИ в соседние страны, благо, что начал функционировать ШЕНГЕН и преграды на границах были ликвидированы. В 1994 году на 9-й конференции РАБОЧИХ ДНЕЙ ADFC в городке Aрнхайм (Arnheim) завелась дискуссия о том, стоит или нет, возможно или нет прокладывать МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОГИ? Здесь встретились эксперты из Голландии, Дании, Австрии, Швейцарии и Германии. И было договорено начать делать первые шаги в этом направлении. Эту идею активно поддержала Великобритания и уже в следующем 1995 году в британском местечке Amersfoort состоялась представительная международная конференция, утвердившая начало создания СЕТИ ДАЛЬНИХ ВЕЛОДОРОГ ЕВРОПЫ под названием ЕвроВело. Так появилось название, но этот проект еще не был конкретно разработан, поэтому началась ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Лидерство решила взять на себя ADFC. В 1996 году она в спешном порядке организовала так называемый ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕЛОМАРШРУТ НОМЕР 1 (Euroroute R1), проходящий через Голландию, Германию и Польшу. Удалось подключиться к проекту ЕвроСоюза INTERREG, выбить деньги и промаркировать маршрут. Так у велоорганизаций появился первый практический опыт работы в структурах EU. Дальше решили действовать более организованно и согласованно и подключить к проекту ЕвроВело солидную международную велосипедную организацию ECF (Европейская Федерация Велосипедистов). Эта федерация весьма благосклонно отнеслась к проекту и приняла его к себе, видимо посчитав, что расширение участия в работе по массовому велосипедизму привлечет в нее новый поток денег из EU. Что и получилось на самом деле. ECF презентировала проект ЕвроВело в ЕвроСоюзе и проект получил не только политическую поддержку, но и конкретную финансовую. Это означало, что с 2000 года начинается строительство 12 дальних велосипедных дорог в Европе. На самом деле первую велодорогу удалось открыть только в 2001 году (по проекту она числится под номером 12 и называется ВЕЛОМАРШРУТ ПОБЕРЕЖЬЯ СЕВЕРНОГО МОРЯ. Длина 5 932 километра). Но вернемся к проекту. Проект поражает фундаментальностью и продуманностью. Ничего подобного в мире до сих пор не было и навряд ли появится, хотя США и пытаются сделать вид, что у них ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ УЖЕ ИМЕЕТСЯ. Это как обычно и не соответствует действительности. Итак, 12 сквозных европейских веломаршрутов:6- широтных, 4 меридиональных и два КРУГОМОРСКИХ. Поражает то, что он включает в себя не только страны Западной и Средней Европы, но и Восточной! Да, да, в проекте есть велодорога номер 2- СТОЛИЧНАЯ и проходит из Ирландии через Минск до Москвы. Велодорога номер 4- от атлантического побережья Франции через Львов до Киева. Задействован и Санкт-Петербург в КРУГОМОРСКОЙ велодороге БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ (номер 10). И все эти велодороги запланировано построить и запустить в эксплуатацию до 2015 года. Каково? Настоящая ПЯТНАДЦАТИЛЕТКА по европейски. Кстати. К проекту подключены правительственные и неправительственные организации разных стран Европы, даже общество туризма Кипра подключилось (там ЕвроВело не проходит!), а вот велоорганизации (как и другие организации) России, Украины и Белоруссии отсутствуют полностью. Странно это как-то выглядит. Не правда ли? Или как всегда? Продолжение следует. ВП. ВелоФото НЕДЕЛИ 19 января 2005. Вчера к полуночи был завершен первый конкурс рассылки под названием ВелоФото НЕДЕЛИ. Начало всегда идет не просто. Но в этот раз проблем не было. Кто хотел, тот высказался на форуме рассылки о трех представленных фотографиях. По итогам оказалось, что ЕДИНОГЛАСНО (редко это бывает) победителем конкурса вышел архангелогородец, редактор регионального велосайта Александр ВЫСОКИХ (Vah). Фотография была сделана в одной их покатушек вдоль Двины. Назывется фотография СЕВЕРНАЯ ДВИНА. ЗАКАТ. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЮ! На фотографию можно посмотреть и полюбоваться по адресу http://bikeangelsk.ru/index.php?section=02_1_15 или же на странице рассылки на ВелоПитере http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Но еще лучше, если фото будет помещено на рабочий стол. И так каждую неделю. У меня СЕВЕРНАЯ ДВИНА. ЗАКАТ уже стоит. На этом действо не заканчивается. Одновременно с опубликованием результатов начинается фотоконкурс следующей недели. Присылать свои фотографии нужно на форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ А фотография СЕВЕРНАЯ ДВИНА. ЗАКАТ уже автоматически принимает участие в конкурсе ВелоФото января 2005, то есть месячном конкурсе, складывающемся из победителей недельных конкурсов. ВСЕМ УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ! ВП. Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||