Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 79


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 79
27 июля 2004
Подписчиков: 2097 (+20)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Михаил, переводы с английского.

ВНИМАНИЕ! У рассылки появился новый автор ? Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ,-
председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Кто ещё, попробуем?

О Г Л А В Л Е Н И Е:

ОТ РЕДАКТОРА

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Петер Шмолька
- Инна и Алекс
- Аббас Раззаки
- Сергей Шаваринский со товарищи
- Пупе Мехдави Надер
- Денис Снэдер и Скотт Столл
- Януш Ривер

НОВОСТИ ВелоТехники
- отсутствуют

НОВОСТИ ВелоМира
- Джумбер Лежава отправился в велопутешествие
- год назад был Париж-Брест-Париж
- Тур де Франс завершён
- в Красноярске- Кубок России по Кросс-кантри 

Новости ВелоЕвропы
- в С.-Петербурге стартовал экологический велопробег
- вокруг Европы на велосипеде
- из Риги в Ригу через всю Европу
- однодневный велопробег через Арабатскую Стрелку

НОВОСТИ ВелоПитера
- кросс-кантри ТОКСОВСКОЕ КОЛЬЦО
- перевозка байков транспортом
- фотоотчёты

НОВОСТИ ВелоАзии
- продолжается азиатский велопробег

НОВОСТИ ВелоАмерики
- отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАфрики
- отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды
- отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ
- Сергей Сухорученков


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


ОТ РЕДАКТОРА

Друзья, здоровья Вам! Сейчас середина лета, новости подходят со всех сторон девятым
валом и приходится выбирать среди них действительно самые достойные. Чтобы уложиться
в отпущенные мне 20 страниц машинописного текста. Приходится что-то делить, что-то
ВРЕМЕННО оставлять НА ПОТОМ. Особенно не хочется писать фразы типа ДАЛЬШЕ СМОТРИТЕ
ПО АДРЕСУ. . .
Ещё раз, по возможности, прошу присылать указания на те страницы велосайтов,
на которых произошли обновления с достойными для ВелоМира новостями. Это нужно
нам всем. Алексей.


КРУГОСВЕТНЫЕ  ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ


ПЕТЕР ШМОЛЬКА

Иран. Тебриз. 26 апреля 2004. Позади 65 209 километров (продолжение)

Петер долгое время находился в Исфахане. Этот миллионный город понравился ему
своей колоритностью. Повсюду минареты, религизные школы, средневековые кварталы.
Но вот цены на посещение дворцов и музеев невероятно высокие. Особенно для иностранцев.
Хочешь что-то увидеть- заплати в 15 раз больше, чем местные жители. Поэтому,
познакомившись с двумя немцами-туристами, они устроили своеобразную ЗАБАСТОВКУ.
Не брали никаких билетов, не посещали ничего, а только осматривали фасады и заходили
в мечети. Но там их быстро раскусили. Оказывается, очень легко определить- верующий
человек или нет. Путешественники из Западной Европе практически все неверующие,
поэтому всегда и везде Петер чувствовал отчуждение и неприязнь местных жителей.
Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Из Исфахана путь продолжился на север в Тегеран. Рядом с автобаном есть несколько
параллельных местных дорог, которые насыщены транспортом может быть чуть меньше,
чем автомагисталь. Но для велосипедиста ехать можно. Кругом полицейский контроль.
И однажды патрульная машина остановилась, вышли полицейские и попросили Петера
Шмольку. . .ПРОЙТИ. Ясно куда- в чайхану на чай с пирогом.

И, наконец, после долгой и изматывающей дороги, вдали стеной проросли горы Эльбурс,
укутанными в вечные снега. Петеру стало не по себе: как можно переехать через
этот иранский КАВКАЗ, с высотами до 5000 метров? Но тут перед ним раскрылась
предгорная долина, а на ней- 12-миллионный Тегеран.

Петера уже было не удивить азиатским хаосом, и всё-же город его поразил просто
невероятным беспорядком. Особенно движением транспорта. Каждый едет как хочет:
по дороге с односторонним движением- против движения, на перекрёстках- прямо
на красный свет светофора, при правостороннем движении- по левой стороне улицы!

Но особенно опасны мопеды. Это сущий ужас Тегерана. Город расположен в предгорьях,
есть крутые улочки. Так вот, водители мопедов пренебрегают всем: если стоит пробка
автомобилей, то мопедист сворачивает на тротуар и несётся сверху вниз сломя голову,
только и следи, чтобы успеть вжаться в стену дома. А езда по полосе встречного
движения- просто неписанное правило.

Петер никак не может понять: Иран всё-таки страна прогресса в Азии. Здесь многое
европеизовано, по крайней мере, применение алкоголя терпимо, женщины ходят без
чадры, многие иранца получают высшее и специальное образование в Европе. Но полицейские
смотрят на нарушение ПДД сквозь пальцы, а частенько и сами их нарушают, как и
прочие граждане. Загадка.

Продолжение следует. Перевёл с немецкого ВП.
http://www.lemlem.de/ 


ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006

12 890 км позади. Инна и Алекс прибыли в танзанийский город Аруша (Африка), что
по соседству с горой Килиманджаро. Чувствуют себя хорошо. Инна даже получила
в подарок велокомпьютер от случайно встреченных кругосветных. . . автопутешественников.

Вспоминают добрыми словами дорогу вдоль берега озера Виктория, где установлены
дорожные знаки одной из немецких автофирм. И вспоминают совсем недобрым словом
свой переезд на пароме через озеро Виктория в город Мванза. А вот город Букоба
запомнился всемирным содружеством церквей. Вместе построены и работают католическая
и протестанская христианские церкви, рядом- мусульманская мечеть, индуистский
и сикхский дворцы. Не хватает в этой кампании только еврейской синагоги. Да то
и понятно: Африку оккупируют миссионеры со всего КУЛЬТУРНОГО света, а иудеям
здесь делать нечего, у них другие задачи, не имеющие ничего общего с миссионерством.
. .

Часть пути Инна и Алекс промчались с бешеной скоростью и установили собственный
рекорд: не вставая с седла велосипеда продержались 8 часов и 15 минут, преодолев
целых 115 километров. Ох-хо-хо, горечко- то какое с СИДУШКОЙ! Но всё проходит
и заживает- даже смертельные раны.

Сейчас Инна и Алекс опять забрались в эпицентр африканского туризма. Здесь национальные
заповедники и изумительные пейзажи. Посмотрим, куда они двинутся дальше.
http://welttour.log.ag/ ВП.


АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

Европа. Новых данных не поступало. ВП.


СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ

От Елабуги до Кемерова. Путешествие Сергей Шаваринского продолжается.

 . . .Что же это такое?! Страна с именем Россия- страна, которую вот уже 53 дня
впитываю в себя, как заново- калейдоскопически играя природой и погодой, характерами
людей русских и разных, родного и чуждого пространства, бесконечна и ненадоедаема...

Елабуга уже кажется далеким сном. Город древний и двусмысленный, овеянный памятью
художника Шишкина, героини 1812 года женщины-кавалериста Дуровой и, разумеется,
последними днями Марины Цветаевой. Старый город с фонарями, музеями и духом-
механически прикручен к нелепому новому. Правда, я ничего этого не видел, кроме
размытых 164-рублевых стен гостиницы Тойма, куда я свалился в холодном поту и
дрожи, перегревшись на солнцепеке. Сутки лечился двумя таблетками УПСЫ и глупой
уверенностью, что к утру все пройдет. Прошло.

Далее- полупьяно-счастливый Ижевск. День города и независимости.

День в Чайковском- день приятно-сытных неожиданностей. Администратор театра-
Нина Павловна- вся счастливая и пропитанная любовью (не так давно вышла замуж,
ей 55), отвела к родителям мужа. Обкормили меня домашними пельменями. А главное,
обкормили чудным по искренности отношением и песнями.

Спуски и подъемы выматывают все силы. Однажды даже штурмовал очередной перевал,
уцепившись за лошадиную подводу. Седоки- муж с женой- благосклонно позволили
мне сие и с любопытством, но, не задавая вопросов, меня и мой агрегат разглядывали.
Так молча, на полуулыбке и вздымались совместно.

Относительно самочувствия. По 150 раз в день говорю себе, что не смогу больше
ехать, что ни сил, ни воли нет, что зря, что сейчас остановлюсь, упаду в траву
и буду лежать, и? А что И- не знаю, оттого и делаю то, что знаю- двигаюсь по
движению души. Правда, на вопрос ЗАЧЕМ? отвечать научился, но понимать ЗАЧЕМ?-
нет. Знаю и проверено, что многое зависит не от наличия или отсутствия подготовленности
мышц, о чем каждый говорит и спрашивает, а от воли и дерзкости мысли. И как объяснить,
что к ТАКОМУ подготовиться невозможно? Как подготовиться к жизни? Надо просто
жить. Друзья, присоединяйтесь на любом этапе- по одному и группами. Мотивация-
все мои недомогания (кто после сорока, знает - остеохондрозы, поясницы и прочее)
забыты, как неиспользуемая нелепость. Организм оставляет себе только то, что
ему необходимо. Зачем содержать бесполезное?

Еду в сторону Чернушки и Красноуфимска. Небо как задернутая черная шторина, из
которой все льется и льется. Машины обдают мокрой пылью и водой из луж, а иные
норовят и поближе проехать- ведь удовольствие какое!

Обгоняет и тормозит джип. Парень, лет 35 с любопытством меня рассматривает. Слово
за слово. Дал мне свой мобильный, звони, говорит, когда будешь в Екатеринбурге,
хоть ночью хоть днем, можешь у меня переночевать. На заднем сиденье- велосипед,
не самый плохой. Парень увлекается катанием по горам. Ладно, доеду до Свердловска-
увидим. На том и расстались.

Хочешь- не хочешь, а мое странствие продолжается, и цифра 2000 км как-то даже
удивляет. Вона сколько!

Несколько раз справлялся о наикратчайшем пути от Красноуфимска до Свердловска,
про запас всегда держа емко обозначенную на карте трассу Пермь-Екатеринбург.
Ею и воспользовался в итоге, пренебрег советам бывалых водителей и просто хороших
человечков. Поехал на Ачит. И зря! Небо беременело чем-то фантастическим и жутким.
Чернело и громыхало, обещая веселье. Как всегда в таких случаях спрятаться некуда,
да еще и неприятность- устала жить спица заднего колеса и щелчком обозначила
свою кончину. Веселье начиналось, и кажется я буду в эпицентре этой пляски?

Два дня, озверев и игнорируя все предосторожности, я соперничал со стихией. А
она ревела, даже сыпала градом, а я все крутил и крутил педали, давно перестав
понимать ЗАЧЕМ и КУДА, мокрый до?

Стихия победила. И к вечеру, еле передвигая ноги, обессиливший и потерянный,
я залез в лесок и под моросящую музыку Природы ставил палатку, а в 11 вечера
разжег-таки костер и начал заниматься полнейшей ерундой- сушил вещи, грелся и
варил манную кашу. Было желание довести все до абсурда?

Но это еще половина истории о дороге в Екатеринбург. Сама дорога- вот тема для
страдальческих размышлений. Ее бомбили из тяжелых орудий, а потом дорожных дел
мастера ходили и нарочно расковыривали рытвины до метровых диаметров. Всю эту
красоту заливали грязной водой и посыпали щебенкой и всякой грязью. Вот иллюстрация
того участка трассы Пермь-Екатеринбург, по которой я имел наслаждение ехать.
Плюс веселый народ- водители, знакомившие ежеминутно меня с содержимым этих луж
и рытвин. В общем, праздник Нептуна в течении двух суток.

И лишь облокотившись на табличку ЕКАТЕРИНБУРГ, я вздохнул с облегчением. Тут
же позвонил (удобный предмет- мобильник) Сереже на джипе и уже через час, не
веря ни во что на свете, принимал горячий душ и понимал, что ВЧЕРА И ПОЗАВЧЕРА
просто не было.

Сергей- бизнесмен и совсем неважно, чем он конкретно занимается, но ему я должен,
обязан пропеть песню благодарности. Сам СДВИНУТЫЙ на велосипеде и путешествиях
по чудным местам, неплохо играющий на гитаре и когда-то переболевший бардовским
синдромом, удивительно романтичный человек, живущий мечтами и планами новых маршрутов
и дорог. Бросил все свои дела и сутки занимался только мною. Отвез меня с велосипедом
в веломастерскую, где моему Scottу сделали ХИРУРГИЧЕСКУЮ ПОДТЯЖКУ на 100$ за
счет Сергея (!). Так что мой двухколесный друг помолодел лет на 20: новые картридж
и задняя вилка, цепь и спицы, полная настройка и смазка его разболтанного организма.
Далее до 11 вечера с компьютерщиками возились с моим ГЛЮКНУТЫМ ноутбуком. Безуспешно.
Пришлось оставить. Отремонтируют- дошлют поездом. Ну а Сережа пока мурлыкал на
гитаре, куда-то звонил, возил меня по городу и мне, рассредоточенному актеру-страннику,
в принципе, преподнес полезный ликбез по велосипедному апгрейду.

Вот такой он Екатеринбург.

А впереди- Тюмень и? о, наконец, встреча с человечком, без которого нет ничего
вокруг. И дальше уже вместе.

Продолжение следует. Сергей Шаваринский и
http://news.chastnik.ru/txt.php?idx=7461 


ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР ПРИБЫЛА В ПЕКИН

Новых данных не поступало. ВП.


ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ
АРГОНАВТЫ

Новых данных не поступало. ВП.


ЯНУШ РИВЕР ДОБРАЛСЯ ДО КИРОВОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 ЛЕТ

Новых данных не поступало. ВП.


НОВОСТИ ВелоТехники

Технических новостей нет. ВП.
 

НОВОСТИ ВелоМира


ДЖУМБЕР ЛЕЖАВА ОТПРАВИЛСЯ В ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

ТБИЛИСИ, 23 июля- РИА Новости. Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса грузинский
путешественник, инженер по профессии 65-летний Джумбер Лежава отправился в новое
путешествие на велосипеде.

- Это путешествие я посвящаю единой Грузии. Хочу также дать надежду нашим олимпийцам
на победу в соревнованиях- я ими горжусь и всем рассказываю о наших выдающихся
спортсменах во всех странах, где побывал и где побываю,- заявил Лежава журналистам.

Велосипедист собирается проехать через страны Европы, затем побывать в США и
завершить свое путешествие у грузинского Крестового монастыря (ныне находящегося
в юрисдикции Греческой церкви) в Иерусалиме.

В ноябре 2002 года Джумбер Лежава завершил свое предыдущее кругосветное путешествие
на велосипеде и возвратился на родину в город Рустави. В свое самое длительное
путешествие он отправился 13 августа 1993 года и в течение девяти лет побывал
в 230 странах, на всех континентах и материках, в том числе и в Антарктиде. За
9 лет путешественник сменил девять велосипедов и преодолел 264 тысячи километров.

Путешественнику пришлось столкнуться со многими трудностями, начиная с получения
виз и заканчивая попытками ограбления в ряде стран. Бывали случаи и пищевого
отравления, случалось, путешественник замерзал на трассах, и его выручали прохожие.
Прошлое путешествие Лежава осуществлял на средства спонсоров, путешественнику
помогали также МИД Грузии и представители грузинской диспоры в разных странах
мира. Особую поддержку оказал МИД России- все российские посольства в африканских
странах оказывали грузинскому путешественнику содействие во время его поездки.
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=639246 


ГОД НАЗАД БЫЛ ПАРИЖ-БРЕСТ-ПАРИЖ

16 августа 2003. По приезде во Францию мы воспользовались любезным приглашением
Gerard BOUDET, который, случайно познакомившись с Андреем Ханнолайненом в Питере,
сам предложил помощь Питерским марафонцам. Герард был несколько удивлен нашему
звонку, так как мы не собирались останавливаться у него; но в результате стечения
обстоятельств это стало лучшим выбором для нас. Вечером мы были у него дома,
в пригороде Парижа, где познакомились с ним и его женой. Затем он, снабдив нас
продуктами и погрузив наши велосипеды в машину, довез нас до отеля Атрави, где
для нас был приготовлен номер. Номер ремонтировался и потому был для нас совершенно
бесплатен. Следы ремонта были небольшими, и после уборки номер стал очень уютным.

На следующий день, по возвращении из Парижа, нас ждал сюрприз в виде Николая
Петровича. Встреча, как говорят в таких случаях, была теплая и непринужденная.

17 августа. Выехали втроем на регистрацию. С некоторыми проблемами, но все таки
попали на нужную дорогу, попутно выяснив, что у Маринки, видимо, при перевозке
в машине, повредился тросик, и переключение не работает, а горки в том районе
ого-го. Николай Петрович торопился и уехал, а мы не торопясь доехали до Версаля,
который не произвел на нас хорошего впечатления. Отдохнув в парке, мы поехали
на регистрацию. Примерно попав на место, мы еще долго искали гимназию Прав человека,
пока я чутьем не попал на место. Сотни велосипедистов, улыбающиеся люди- особая
атмосфера
почувствовалась сразу. Вошел в гимназию, в большом зале происходила регистрация.
Нашел женщину, которая регистрировала россиян. Я был одним из последних. Выяснилось,
что сначала надо получить допуск на велосипед. Взял его и покатил на площадку
осмотра.

Далее нужно читать по адресу
http://balticstar.spb.ru/pbp2003_rep.htm 


ТУР ДЕ ФРАНС ЗАВЕРШЁН

27 июля. Самая престижная велогонка Tour de France закончилась тем, чем и должна
была закончиться,- шестой подряд победой Лэнса Армстронга. Рекордом, который,
возможно, не побьет никто и никогда- разве что сам Лэнс ровно через год.    
   

В истории величайшей гонки, отметившей в прошлом году столетие, было четыре велосипедиста,
которые выиграли ее по пять раз. Жак Анектиль, который был в состоянии победить
на этапе, даже если пил всю ночь перед стартом виски. Эдди Меркс, прозванный
Каннибалом за то, что ПОЖИРАЛ соперников, уезжая от них, когда и где хотел- на
равнине и в горах, в однодневных гонках и многодневках. Бернар Ино, гениальный
стратег, который мог, говорят, просчитать развитие событий с точностью до метра
и до секунды. Мигель Индурайн, получивший в пелотоне кличку Инопланетянин, потому
что рядом с ним все остальные- а среди них были отличные велосипедисты- смотрелись,
бывало, просто жалко.       

Пять раз- это казалось неким пределом. А четверо, его достигшие, казались воплощением
совершенства в велоспорте. Теперь, конечно, абсолютно очевидно, что они, даже
Мигель Индурайн с его уникальными физическими данными (в легкие испанца вмещалось
восемь литров воздуха, а пульс в состоянии покоя составлял 29 ударов в минуту),
не были все-таки эталоном.       

Конечно, феномен Лэнса Армстронга уже давно, задолго до рекорда, объяснен настолько
подробно, что в нем почти не осталось магии. Давно известны все составляющие
его успеха. Великолепная команда- U.S. Postal, в которой немало звезд, но все
они готовы работать на лидера. Хорошая, лучшая, наверное, в современном велоспорте,
спонсорская поддержка, позволявшая лидеру группы не распылять силы, зарабатывая
призы в рядовых гонках, а сосредоточиться исключительно на главной. Наконец,
одержимость человека, которому восемь лет назад врачи давали примерно 50 шансов
из ста просто на то, чтобы выжить, и ноль- на то, чтобы вернуться в спорт, и
который, победив рак, и выжил, и вернулся.       

Россиянин Вячеслав Екимов, один из тех, кто сам, будучи великолепным гонщиком,
помогает во время Tour de France Лэнсу Армстронгу, рассказывал, как тренируется
американец в пиковый период подготовки: по пять-семь часов на высокогорье, на
высоте две тысячи метров над уровнем моря. Едва ли кто-то еще способен так истязать
себя.       

Он сам продолжил эту тему после воскресного финиша на Елисейских полях, когда
его в тысячный раз спросили: в чем заключается секрет Армстронга? Он в тысячный
раз ответил: В ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЕ. В тренировках, например, в Рождество и 1 января-
когда все его коллеги отдыхают, а он начинает готовиться к победе, до которой
еще полгода. И еще сказал, что все эти разговоры о допинге, эта книга, которую
авторы так и назвали- СЕКРЕТЫ АРМСТРОНГА (в ней успехи американца, понятно, приписываются
отнюдь не упорству в тренировках, а современной фармакологии), лишь заводят его.
      

И все равно в его рекорде, неоднократно препарированном и объясненном понимающими
в шоссейном велоспорте людьми, есть какая-то доля магии или по крайней мере просто
непонятного. Непонятно, зачем он в 32 года, уже став лучшим из лучших, бьется
в Пиренеях и Альпах за ненужные, в общем-то, с точки зрения стратегии победы
на отдельных этапах? Зачем в субботу, в заключительной РАЗДЕЛКЕ гонит на полную
мощь, ПРИВОЗЯ Яну Ульриху, который год назад в РАЗДЕЛКАХ соперничал с ним на
равных, минуту, хотя сохранил бы лидерство, если бы ехал и вполсилы?       

Почему те, кто считался самым выносливым, самым приспособленным к горам- Ибан
Майо, Тайлер Хэмилтон, Роберто Эрас, сошли, не выдержав мучений,- кто в Альпах,
кто еще в Пиренеях, так и не сдержав своих обещаний непрерывно атаковать? Почему
накануне нынешнего Tour de France смотревшийся абсолютно уверенным в себе, готовившийся
к этой гонке не менее целеустремленно, нежели американец, Ян Ульрих был, по сути,
сломлен еще в первую неделю многодневки, уступив в итоге место на подиуме и итальянцу
Ивану Бассо, и своему грегари из T-Mobile Андреасу Кледену? Кто-то из менеджеров
U.S. Postal в воскресенье, когда пелотон подъезжал к Триумфальной арке, а велосипедисты
американской группы, надев шлемы цвета золота, пили прямо на ходу шампанское,
протянул стаканчик и немцу. Он честно выпил за рекорд, хотя, можно предположить,
для него, в прошлом году уступившего Лэнсу Армстронгу всего минуту, это шампанское
было горьким...       

Потом был финиш. Традиционный звонок по мобильному телефону с поздравлениями
от президента США- тоже техасца и тоже, оказывается, сильно увлеченного велосипедом,
но, разумеется, не гробящего на нем нормальную жизнь, а поправляющего здоровье.
Признание Лэнса Армстронга в том, что прошлогодний Tour de France получился для
него столь трудным именно оттого, что он думал: гонка будет легкой- и просчитался.
А этот получился легким оттого, что он не допустил прошлогодней ошибки. И еще
более неожиданное признание, что он сейчас ощутил себя 13-летним подростком,
который решил погоняться с друзьями- и получал исключительно одно удовольствие
от этого соперничества.       

Споры журналистов о том, кто из молодых, чьи амбиции еще не были убиты эпохой
вечных побед Армстронга, придет ему на смену. Иван Бассо, не отставший от него
в Пиренеях и даже выигравший один этап? Другой итальянец- Дамиано Кунего, который
в этом году неожиданно стал первым на Giro dItalia, но на Tour de France не поехал?
Или россиянин Владимир Карпец, чье 13-е место на нынешнем Tour принесло ему белую
майку сильнейшего молодого гонщика? С нее ведь, кстати, начиналась карьера многих
выдающихся ШОССЕЙНИКОВ, затем добывавших и желтую майку победителя самой престижной
многодневки,- Грега Лемонда, Лорана Финьона...       

Естественно, были традиционные вопросы Лэнсу Армстронгу насчет того, когда он
поймет, что уже хватит и пора заканчивать пытать себя горами и асфальтом: не
в будущем ли году? Его уход от прямого ответа с реверансом той самой молодежи:-
Знаете, я тоже считаю, что Tour стал слишком скучным и ему необходимы новые лица,
новые герои. И только поэтому, а не из-за того, что лишился стимулов, я испытываю
некоторые сомнения- возвращаться ли мне на следующий год. Ведь если я вернусь,
то, сами понимаете, для того, чтобы вновь выиграть.-

Алексей ДОСПЕХОВ
http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=492802&issueId=18351 


В КРАСНОЯРСКЕ- КУБОК РОССИИ ПО КРОСС-КАНТРИ

6-8 августа в Красноярске пройдет 7 этап Кубка России по кросс-кантри, всероссийские
соревнования по даунхиллу и байкер-кроссу. Достойный призовой фонд,сувениры каждомуучастнику,интересные
трассы гарантирует оргкомитет соревнований. Ждем всех поклонников МТБ в Красноярске.

УТВЕРЖДАЮ 
Президент ФВСР   А.М.Гусятников    

П О Л О Ж Е Н И Е 
о проведении 7-го этапа Кубка России по маунтинбайку в гонке кросс-кантри (ХС)
и Всероссийских соревнований в гонках даунхилл (DH) и байкер-кросс .

1. Цели и задачи
- развитие и пропаганда велосипедного спорта среди молодежи,
- повышение спортивного мастерства,
- просмотр сильнейших спортсменов региона
2. Статус соревнований
2.1. Всероссийские соревнования среди юношей 1988 г.р. и младше (личные)
2.2. Всероссийские соревнования среди юниоров 1986-87 г.р. (личные)
2.3. 7-й этап Кубка России среди мужчин и женщин в гонке ХС
2.4. Всероссийские соревнования среди ветеранов 1974 г.р. и старше.
3. Соревнования проводятся по правилам UCI, изданным ФВСР в 2002г.
4. Организаторы соревнований: ФВСР, Красноярский крайспорткомитет, Красноярская
краевая федерация триатлона и маунтинбайка.
5. Место, время и регламент проведения соревнований
5 августа ? день приезда, мандатная и судейская коллегии в помещении крайспорткомитета
(ул.Красной Армии,3) ? 17.00

6 августа ? кросс-кантри: 
10.00- старт юношей (30мин.-1 час),
11.00 ? старт юниоров и ветеранов (1ч.30-1ч.45),
13.00 ? старт мужчин и женщин (1ч.45-2ч.),
15.30 ? награждение победителей и призеров.

7 августа ? даунхилл: 
старт с 11.00 (длина трассы около 2 км.). 
     14.00 ? награждение победителей и призеров.

8 августа ? байкер-кросс: 
старт с 11.00 
     14.00 ? награждение победителей и призеров.

Юниорам и ветеранам  разрешается заявляться в основную группу, женщины и девушки
соревнуются независимо от возраста.

6. Условия приема участников соревнований
6.1. Расходы по командированию спортсменов, тренеров, представителей несут командирующие
организации.
6.2. Стартовый взнос для участников ЭКР 80 рублей, для участников всероссийских
соревнований 30 рублей.
7. Заявки участников соревнований
Всем участникам необходимо подать заявку и предъявить лицензию, паспорт, страховку
от несчастного случая в оргкомитет соревнований по адресу: 660123, Красноярск,
Юности, 18. Тел (3912) 64-44-79, 66-98-55, 42-65-24. E-mail: vim_2002@mail.ru.
Директор соревнований Мусиенко Владимир Иванович.
8. Награждение победителей и призеров соревнований
8.1. Победители и призеры награждаются дипломами и призами в каждой из дисциплин.
8.2. Призовой фонд соревнований не менее 50000 рублей.
Данное положение является вызовом.

Специально для рассылки Велосипедизм
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, РОССИЯ


НОВОСТИ ВелоЕвропы


В С.-ПЕТЕРБУРГЕ СТАРТОВАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕЛОПРОБЕГ

24 июля. Экологическая акция ВЕЛОКОЛЬЦО-ФИНСКИЙ ЗАЛИВ 2004 стартует сегодня в
Петербурге, где и финиширует через 22 дня, сообщает Интерфакс.

По словам председателя Совета общественной организации ЦЕНТР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
Александра Федорова, одиннадцать велосипедистов отправятся с Дворцовой площади
и проедут вдоль южного берега Финского залива до Таллинна. Затем участники экологического
пробега переправятся на пароме в Хельсинки, откуда вдоль северного берега залива
вернутся в Петербург. Организаторы акции рассчитывают, что этот велопробег привлечет
к себе внимание общественности, и может быть в России появиться больше желающих
пользоваться велосипедом, как экологически безопасным транспортом.
http://www.fontanka.ru/84886 


ВОКРУГ ЕВРОПЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Вячеслав Кавченко- известный во всем мире путешественник. Сейчас ростовчанин
собрался в новый поход- вокруг Европы на велосипеде. 200 километров в день планирует
проезжать Вячеслав. Старт состоится в самой северной точке Норвегии, финиш- в
Турции. По пути- обязательный заезд в Афины. Кавченко собирается поддержать ростовчанку
Зульфию Забирову на Олимпиаде. 

В планах Вячеслава Кавченко восхождение на самые высшие точки Норвегии, Португалии
и Греции. Путешествие закончится в конце августа. 

На своем велосипеде путешественник объездил половину земного шара. Сейчас он
не припомнит всех мест, в которых побывал. Последние несколько лет их учет ведется
на флаге телерадиокомпании Дон-ТР, который стал неотъемлемым атрибутом всех путешествий.
Первое приключение состоялось около 40 лет назад, когда он с друзьями сплавлялся
на плотах по реке Черемош в Западной Украине.
http://www.dontr.ru/Environ/WebObjects/dontr.woa/wa/Main?textid=8904 


ИЗ РИГИ В РИГУ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЕВРОПУ

Из Риги в Ригу через столицы всех стран Европейского Союза едет на своем велосипеде
Георгий Соколовскис. С минимумом денег и без группы сопровождения он намеревается
проехать свой маршрут за 82 дня. За спиной уже остались Литва, Германия и Польша.
В столице Чехии необычный велосипедист сделал остановку на Радио Прага.

Уже три недели Георгий Соколовскис путешествует по Европе, но это не просто летний
туристический велопробег. 
- Символически пытаюсь объять народы Европы в одну семью. Мой маршрут протянулся
на 18791 километр. Этим велопробегом я хочу призвать всех не употреблять наркотики,
и я против распространения СПИДа. Это страшная болезнь и страшное горе для всего
мира. И я хочу посвятить весь свой велопробег именно этим проблемам.-

Пока, можно сказать, Георгий лишь в начале пути. Включая Чехию, за три недели
ему удалось навестить четыре страны, а впереди еще ждут многие - многие километры
дороги. 

- Дальше у меня маршрут пролегает в Словакию, Австрию, Словению, потом Венгрия.
Мне придется захватывать и страны - будущие кандидаты в ЕС - это Румыния, Болгария
и Турция. Иначе я просто не попаду на Кипр. С Кипра я возвращаюсь через Турцию
в Грецию. Из Греции в Рим, в Италию. Дальше у меня маршрут проходит через Испанию
и Португалию. Опять, конечно, придется возвращаться, чтобы попасть уже во Францию.
Париж, Лондон, Дублин, Брюссель, Люксембург, Дания, Швеция, Финляндия, Эстония
и Рига.
Как и каждому путешественнику, Георгию Соколовскису приходится бороться с трудностями.
Велосипедисту в первую очередь много сюрпризов подготовила природа. 

- Вначале было очень тяжело. Я ехал по Литве- сплошной ливень. По Польше ехал-
встречный ветер. Я не мог даже скорость развить до 20 километров в час. Еле-еле
делал 9 километров в час. Но наградой за все преодоленные трудности становятся
полученные впечатления и новые встречи. 

- Впечатления великолепные. В Польше мне было, конечно, легче, потому что у меня
были какие-то знания языка. По роду своей предыдущей деятельности я несколько
раз был длительное время в Польше. В Германии было сложнее, но самые основные
слова я заучил, самое главное- извинения, чтобы люди не обижались. Но могу сказать,
что в Германии люди какие-то чопорные, что ли. К ним лучше не подступаться. Зато
в Чехии- одна душа. Куда бы я ни подошел, как только люди узнают мой план- да,
они смеются, они не верят, и в то же время, они мне хоть чем-то помогают. Кто-то
бокал пива нальет, где-то буханку хлеба принесут. Конечно, эта помощь мне очень
необходима, потому что я еду без спонсоров. То, как меня приняли здесь, в Чехии-
у меня просто нет слов, огромное спасибо!

Приятные впечатления у Георгия Соколовскиса остались и от общения с людьми и
от чешской природы. 

- Природу такую я нигде не видел. Я бывал неоднократно в Грузии. Тоже горная
страна. Но таких красивых гор, как здесь ... Я весь Советский Союз неоднократно
объездил, но нигде такого нет, как здесь. Я ехал с открытым ртом, глаза, как
плошки, я только смотрел. Я забывал даже про дорогу! Так меня увлекли ваши горы.
Это уникально! Уникальный вид! Уникальный воздух! Я дышал, не мог надышаться
этим воздухом. Огромное спасибо вам, что есть такая страна, как Чехия и такие
люди, как чехи!
http://www.radio.cz/ru/statja/56267 


ОДНОДНЕВНЫЙ ВЕЛОПРОБЕГ ЧЕРЕЗ АРАБАТСКУЮ СТРЕЛКУ

 . . .К большому сожалению, мне не удалось ни с кем договориться по поводу компании
в поездке, поэтому мною было принято решение ехать самому. Договорившись с женой,
я неожиданно встретил огромное сопротивление со стороны своих родителей, которые
убеждали меня, что я задумал очень опасное предприятие и что можно не вернуться
оттуда или нарваться на огромные неприятности. Кто-то даже сказал моим родителям,
что на Стрелке прячутся сбежавшие из тюрьмы уголовники, которые не прочь завладеть
паспортом и деньгами туристов. Ситуация усугублялась еще тем, что в Интернете
очень мало информации о велопоходах по Стрелке, в некоторых отчетах писалось,
что Стрелка проходится не менее чем за три дня и при этом велосипедисты еще и
сильно изматываются. Безусловно такая информация не могла не сказываться на моем
моральном духе, однако желание было очень сильно. Сильно поддержали меня ответы
на форуме участников харьковского велоклуба.

Убедив родителей, что задуманное путешествие не опаснее былых моих поездок по
Харьковской области и пообещав им, что где только можно воспользуюсь транспортом,
я все же сел в поезд Харьков-Симферополь.

Полностью прочитать статью рекомендуем по адресу
http://tourist.kharkov.ua/arabat.htm 


НОВОСТИ ВелоПитера


КРОСС-КАНТРИ ТОКСОВСКОЕ КОЛЬЦО
http://www.velopiter.spb.ru/club/toksovring.htm 

ПЕРЕВОЗКА БАЙКОВ ТРАНСПОРТОМ
http://velopiter.spb.ru/trips/transport.htm 

ФОТООТЧЁТЫ
http://goga.pdg.ru/ohta/ 

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 


НОВОСТИ ВелоАзии

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АЗИАТСКИЙ ВЕЛОПРОБЕГ

Тугельбек Касымов, совершающий велопробег МАРАФОН МИРА 2004, пересек ирано-азербайджанскую
границу через погранпереход г.Астара 14 июля.
Ожидавшим его сотрудникам Посольства Казахстана в Иране и спорткомитета иранской
провинции Гилян 59-летний велосипедист не показался сильно уставшим, хотя за
его спиной остались сотни километров по территории Казахстана и Азербайджана.

Велопробег МАРАФОН МИРА 2004, начатый по инициативе Международного антиядерного
движения Невада-Семипалатинск стартовал 2 июля с.г. в Астане.

- Мой пробег посвящен 64-летию первого Президента РК Нурсултана Назарбаева и
13-летию независимости нашей Родины,- отметил в интервью центральной иранской
газете Иран Ньюс Т.Касымов.

- Следует отметить, что веломарафон казахстанца вызвал большой интерес в Иране,-
отметил посол РК в Исламской Республике Иран Сабит Таиров.- Иранское руководство
всегда подчеркивает свое уважение к Президенту РК Нурсултану Назарбаеву, к проводимым
им социально-экономическим реформам в стране. Поэтому неудивительно, что буквально
на следующий день после интервью, 19 июля Иран Ньюс опубликовал развернутую статью
КАЗАХСТАНСКИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ С МИССИЕЙ МИРА В ТЕГЕРАНЕ.

- Моя цель- это продвижение программы, представленной Президентом Казахстана,
который призывает к миру на земном шаре, проявлению дружеских чувств между правительствами
и искоренению наркомании,- сказал в интервью Т.Касымов. 

Объясняя причину, почему он выбрал данный маршрут, Касымов заявил, что он уже
посетил Европу и также несколько раз был в России, но никогда не использовал
это направление. Ветеран-велосипедист, который занимается данным спортом в течение
20 лет, заявил, что это его 12-й марафон с подобной миссией. В будущем он планирует
совершить путешествие в Японию, США, Африку и Австралию.

21 июля Т.Касымов направился в Пакистан. Впереди автодороги Пакистана и Индии.
Посольствами РК в Азербайджане, Иране, Пакистане и Индии оказывается всякое содействие
его безопасности в дороге и продвижению по намеченному маршруту.
http://www.inform.kz/showarticle.php?id=86366 
 

НОВОСТИ ВелоАмерики

Отсутствуют 

НОВОСТИ ВелоАфрики

Отсутствуют 

НОВОСТИ ВелоАвстралии

Отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды

Отсутствуют


НАШИ ЛЮДИ

СЕРГЕЙ СУХОРУЧЕНКОВ
РУЧЕЁК ЕЩЁ НЕ ИССЯК

Недавно на велотреке прошло первенство Санкт-Петербурга по велогонкам на треке,
в котором приняли участие учащиеся детско-юношеских школ. Соревнования, честно
говоря, произвели удручающее впечатление. Сам велотрек находится не в лучшем
состоянии: на бетонном покрытии появились трещины, некогда синий забор выгорел
и покосился, трибуны поросли травой. Юных гонщиков было очень мало, зрителей
еще меньше. Соревнование закончилось, все разошлись, остался только один человек,
который косил траву вокруг трека ручной косой. Наверное, мало кто догадался бы,
что это олимпийский чемпион и нынешний директор школы Буревестник Сергей Сухорученков.

Мы сами себя спасаем

- Сергей Николаевич, вот вы - олимпийский чемпион, и вам самому приходится косить
траву, к тому же еще ручной косой. Неужели в школе так плохо с финансами?

- Дело тут не в финансах. Просто косить траву для меня не обязаловка, а удовольствие.
Вот многие покупают газонокосилки, которые бешеных денег стоят, к тому же еще
ломаются. А я беру обыкновенную русскую косу, отбиваю ее и кошу.

- Все-таки трек находится не в лучшем состоянии. Школе кто-нибудь помогает в
материальном плане?

- Единственное, кто нам помогал,- это Фонд социального страхования, который выплачивал
зарплату тренерам и арендную плату. Я работаю директором этой школы уже четыре
года, и все это время мне постоянно приходится бороться за выживание. А почему
так, я все время удивляюсь. Сначала нам сократили ставки врачей и инструкторов,
потом перестали оплачивать ставки бухгалтера и директора. То есть я и директор,
и тренер, и механик в одном лице. Это проблема. Мы существуем не благодаря каким-то
высоким словам, которые говорят по телевизору, а благодаря тому, что находятся
люди, которые умудряются работать в таких условиях. Вот и все. Как говорят,-
спасение утопающих- дело рук самих утопающих. Вот мы сами себя и спасаем.

- Как вы считаете, велоспорт в нашем городе процветает? Ведь есть гонщики, успешно
выступающие на международных и всероссийских соревнованиях.

- Я бы не сказал. В советское время процветал. А сейчас он в запущении. И самое
обидное, что ситуация продолжает ухудшаться с каждым годом. Пока никаких улучшений
не предвидится.

- Значит, ситуация с велосипедным спортом начала ухудшаться с тех пор, как СССР
развалился?

- Нет, развал спорта начался еще при Советском Союзе, когда стали бороться за
омоложение, за качество, а не за массовость спорта. Нашлись такие люди, которые
нас убедили в том, что надо все укрупнять, маленькие общества сливать в большие.
Это же была грубейшая ошибка. Мало того, это было просто вредительством в спорте.
Ну а сейчас дошло до того, что уже самого элементарного не могут- спортшколы
содержать. Вот в нашу школу за десять лет ни один новый велосипед не был куплен.
Я пытался решить эту проблему своими силами, на своем рабочем месте. Я ходил
по Питеру с протянутой рукой, искал специальные трековые велосипеды. Они валялись
в подвалах школ, которые позакрывались в советское время, все ржавые, в ужасном
состоянии. Я их оттуда брал, своими руками восстанавливал, чтобы мои ребята могли
тренироваться.

Мне говорят, что нужно брать с детей плату

- Какие есть еще проблемы, кроме материально-технических?

- Не так давно ввели обязательное лицензирование школ. Наша школа Буревестник,
которая существует с 1956 года, должна получить лицензию для дальнейшей работы
с детьми. Но для приобретения лицензии нужны деньги, чтобы школа могла ПРОЙТИ
пожарников, СЭС и массу других инстанций. А мне как директору деньги взять не-откуда.

- Все это за чей счет?

- За свои деньги. Лицензия стоит около 10-15 тысяч. А где я их возьму? У меня
тренеры получают три-пять тысяч рублей в месяц. Значит, государство, которое
говорит, что я должен получить лицензию, должно выделить мне на нее деньги. Тогда
я оплачу все инстанции, которые будут нас лицензировать. Я же не бизнесмен, я
ведь работаю с детьми. Бизнес в профессиональном футболе, в профессиональном
теннисе. А моя задача оторвать ребенка от улицы, чем-то привлечь его. А мне еще
говорят, что нужно брать с детей плату. Да вы поймите, это не я с них деньги
должен брать, я им должен хоть что-то платить. Они же ведь работают. Когда ребенок
катается на велосипеде во дворе- это для него игра, а когда приходит заниматься
ко мне в школу- для него уже начинается работа.

- То есть вы деньги не берете?

- Как я могу? Предположим, скажу:- Ребята, надо бы деньги сдать,- а они ответят:-
Тогда мы заниматься не будем, мы будем кататься дальше у себя во дворе.- Им ведь
надо самим купить себе велосипеды, форму и, кроме того, обеспечивать выезды на
сборы. Сейчас все это ложится на плечи родителей.

Раньше все было иначе. Возьмем пример из моего прошлого. Я приехал в Питер из
Брянской области. Нас, иногородних, при школах обеспечивали питанием и проживанием.
С нами занимались бесплатно, а самое главное- нас возили по сборам, с нами много
работали, из нас готовили спортсменов.

О детском спорте должно заботиться государство

- Расскажите о соревнованиях, проходивших сегодня.

- Раньше здесь было много и участников, и зрителей. Соревнования шли с утра до
самого вечера. А сегодня вот за два часа управились. Видите, как мало детей было?
А через год, когда они перейдут в юниоры, половина из них отсеется, а когда они
подойдут к взрослому возрасту, останутся единицы. А потом, если один-два из них
продолжат заниматься- это уже хорошо. В мое время было не так. Чтобы участвовать
в чемпионате города, надо было сначала пройти отбор на гонках среди учащихся
своей школы. А теперь мы любому ИНВАЛИДУ рады, лишь бы поучаствовал, чтобы показать,
что у нас массовость какая-то есть, что не пять человек участвует, а десять.
А должно быть двести. Тогда будет из кого выбирать, будет конкуренция. А так
какая конкуренция, когда один тише другого едет. 

Если бы когда я начал заниматься в 14 лет велосипедным спортом, была бы такая
ситуация, как сейчас, я бы не только не стал олимпийским чемпионом, а и близко
не подошел бы к тому, чтобы стать гонщиком. Я бы остался жить у себя в деревне.
Но в Советском Союзе была возможность заниматься спортом, поэтому и были результаты.
Находились самородки, которых ВЫТЯГИВАЛИ отовсюду, с ними занимались, а в итоге
получалось качество спорта. А сейчас откуда возьмется качество спорта, когда
половина ребят едет со смешными результатами. Раньше они бы у нас отсеялись сразу
на первом этапе подготовки. Я, когда был пацаном, гонялся в два раза быстрее.
Я смотрю на них, мне грустно, плакать хочется, а что поделаешь? Вот такая ситуация.

- Какой же вы видите выход?

- О детском спорте должно заботиться государство. И не словами, которые нам говорят
по телевизору, а делом нужно заниматься. И я, профессионал своего дела, буду
спокойно работать. А мне говорят, ты заработай сначала деньги сам на чем-нибудь,
привлеки детей, с них бери деньги и развивайся. Хорошая позиция! Я думаю, пока
правительство не повернется лицом к спорту, ничего не получится.

- Я слышала, что школу вообще хотят закрыть.

- Одно лицензирование мы прошли три года назад, а теперь нам надо проходить второе.
Ну, опять мы нашли деньги. Но в комитете народного образования, который должен
нас пролицензировать, говорят, что лицензию не дадут. Мол, помещение не наше
личное, нам не имеют право сдавать его в аренду. Не знаю, я в этих делах не разбираюсь.
Школа существует уже 50 лет, и вдруг по новым законам мы не имеем права здесь
находиться. Нас лицензировать не хотят. А без лицензии мы, разумеется, сами по
себе никто. Наверное, закроемся. Во всяком случае, и тренеры, и дети- все подыскивают
себе другие школы. Ну, вот и все. Раньше было много ручейков, которые питали
реку большого спорта, а теперь их становится все меньше и меньше. Станет еще
на один ручеек меньше- спорт от этого не выигрывает. Ведь детско-юношеские школы-
это самое главное, это исток большого спорта. 
Какой-то умник сказал по телевизору, что одаренный спортсмен сам вылезет. Так
его найти надо, этого одаренного спортсмена, и уговорить его заниматься спортом,
а не сидеть у компьютера сутками напролет и не идти в подворотню колоться шприцами.

Чем больше треков, тем лучше

- Что вы думаете о строительстве нового трека?

- Говорят, новый велотрек нас спасет, а старый трек нам больше не нужен. Да в
других странах мира считается, что чем больше велотреков, тем лучше. Это как
в бизнесе. Вот бизнесмен поставил одну точку и ждет с нее прибыли, а прибыли
не будет, пока он не поставит их 10-20. Так и в спорте то же самое.

- А этот трек будут сносить?

- Ходят слухи, что да. Построят новый большой дом, и трека не будет. Отремонтировать,
восстановить почему-то не хотят. Конечно, дом легче построить, заработать деньги.

- Как вы стали тренером?

- Тренером я стал, можно сказать, и случайно. Был тяжелый период, когда началась
перестройка. Я был тогда совершенно не у дел. Думали, что, связав с моим именем
школу, можно здесь будет что-то изменить. Но мое имя никому здесь не нужно. То
есть, когда я был в седле, на меня смотрели совершенно по-другому, а когда я
слез с седла, я стал практически никем. Да, на словах все уважают, а на деле...

- А почему вы решили заняться именно детским спортом?

- Так взрослых тренировать негде. Например, в Италии, во Франции, в Испании по
20 или даже больше профессиональных велосипедных клубов, а у нас ни одного. Потому
наши ребята и едут за границу, устраиваются в их клубы и там гоняются. Надо открывать
свои профессиональные клубы. И чем больше их будет по стране, тем лучше. Вот
в Италии гонки внутри своей страны считаются престижнее, чем зарубежные. И нам
надо устраивать у себя региональные соревнования, гоняться по своей стране, тогда
и велосипедный спорт будет развиваться.

P. S. В заключение могу лишь добавить, что школа по велоспорту Буревестник, к
счастью, все-таки получит лицензию, а значит, останется еще один ручеек, питающий
реку большого спорта
Светлана КОЧАНОВА, Невское Время
http://www.nevasport.ru/articles.php?id=5560 


Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru 


РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ:

На новую рассылку ВелоПаломник можно подписаться по адресу:
http://subscribe.ru/catalog/religion.velo 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное