← Июль 2004 → | ||||||
2
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 75
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 75 30 июня 2004 Сегодня нас 2000 человек. Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Михаил, переводы с английского. Кто ещё, попробуем? О Г Л А В Л Е Н И Е СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ - Веломемуары Валерия Доронкина НА МОРЕ!!! (окончание) САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ: - Петер Шмолька - Инна и Алекс - Аббас Раззаки - Сергей Шаваринский со товарищи - Пупе Мехдави Надер - Денис Снэдер и Скотт Столл - Януш Ривер НОВОСТИ ВелоМира - деньги и спорт- вещи несовместимые - велосамолёт для мирового рекорда - чемпион мира не стартует в Тур де Франс - иск Армстронга отвергнут - рекорд одного колеса Новости ВелоЕвропы - Москва проводит школу маунтинбайка - 100 лет назад - велосипедные страсти в Самаре - первая украинская категорийная ПЯТЁРКА - акция почтальонов Эстонии и России - велопаломничество к Иоанну Чешскому - Гречкин попал в аварию НОВОСТИ ВелоПитера - фотовыставка Тимура Гедеванишвили - легенды старого Ыфта 2004 НОВОСТИ ВелоАзии - в ЕАО финишировал велопробег ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ВЕЛОМЕМУАРЫ ВАЛЕРИЯ ДОРОНКИНА НА МОРЕ!!! (ОКОНЧАНИЕ) В 13-00 следующего дня въезжаем в Майкоп. Покрышка еще держит. Ищем Спорттовары, там велосипедного- кот наплакал, но ИВ пополняет свою коллекцию разнотипных камер. На рынке, о, чудо!!! Я покупаю чуть ли не единственную покрышку. Приободряюсь. От Майкопа дорога резко уходит вверх. Предстоит 40-километровый бросок до Апшеронска. Ни воды, ни населенных пунктов на этом пути нет. Но дорога хороша, слов нет, машин мало. Но пекло страшное. Пот застилает и темные очки и глаза. Чья-то садистская рука отодвинула лесополосу на 10 метров от дороги, так что спасительной прохлады нет. Портится солнечная батарея, она перестает заряжать аккумулятор и я остаюсь без приемника. Смотрю в зеркало: ИВ едет, чуть ли не улыбается. Этому, сауной ЗАКАЛЁННОМУ человеку, всякая жара по вкусу! Проскакав по холмам, добираемся до реки Пшеха возле Апшеронска. 120 км за этот день и куча всяческих впечатлений. Забираемся в чащу на радость местным комарам , что-то там готовим, что-то едим. Меняю таки покрышку. От засилья комаров, жары и усталости потихоньку сатанею. Я начинаю ненавидеть свой ТУРИСТ, бестолковый примус, который вместо того, чтобы охлаждать пищу, греет ее, идиотскую палатку без кондиционера, вечно бодренького ИВ и еще тысячу вещей, включая и себя. При этом рвется на спине рубашка, не выдержав очередного почесывания бесчисленных комариных укусов. ИВ отказывается ехать дальше с таким оборванцем. Я пробую одеть водолазку, но она меня душит. - А ты терпи !!!- по христиански проповедует ИВ. Утром въезжаем в Апшеронск . Покупаем сказочно дешевое козье молоко 5 руб\литр, обмениваемся с торговками схожими национальными проблемами. Еще 25 км и Хадыженск. Город начинается на неожиданно крутом серпантинном спуске. По краям дороги аккуратные тротуарчики и добротно сработанная бетонная ливневка. Вид совсем курортный. А вот эпизод из хадыженской жизни. Стою возле пивнушки, поджидаю ИВ, который что-то покупал для перекуса. Пивнушка, кстати, ломится от пива всевозможных сортов. Выходит оттуда тетушка с тяпкой и громко ругается: - Безобразие, пива нет. А целый день на поле работать!!!- Стоит и громко так гневается. В это время появляется крутой джип, а из него не менее крутой мужик. Услышав вопли женщины, он обескуражено спросил: - Как это пива нет? Ну поехали на пивзавод!- Вот он здоровый патриотизм и живая реклама пива ХАДЫЖЕНСКОЕ. Вышел сияющий ИВ: купил беккон. Тут к нему подходит некая эксцентричная особа женского пола и спрашивает: - Где Я нахожусь?- Хотя шатающуюся женщину увели, ИВ еще долго стоял в раздумьях. Тут же в Хадыженске мы полностью избавились от комаров на все последующие дни. Стоит это услуга 52 рубля. В аптеке для вида вам выдают какое-то антикомариное средство, нажимают что-то на кассовом аппарате и все, комары нас больше не мучили, а крем я так и привез домой нераспечатанным. От Хадыженска до Туапсе самая впечатляющая часть нашего путешествия. Прекрасная дорога, серпантином обнимает невысокие холмы, самым чудесным образом переплетается с железной дорогой, оказываясь то внизу ее, то сверху, то рядом. Ж.д. часто теряется, уходит в сторону, с визгом электрички вырывается из тоннелей. Все чисто и уютно. Людей и машин мало. Длинных монстров типа ИКАРУСА вообще не наблюдалось. В некоторых местах дорогу покрывают шикарным асфальтом. Но дорога далека от равнинной и иногда приходится спешиваться, и, путаясь ногами в раме, все чаще задумываться об открытой раме . Кстати, когда раздавали дорожные знаки ПОДЪЁМ %, КЧР достались ВСЕ знаки 12%, в Краснодарском же крае- 4-5-6-7-8 %. Так вот, на 6% подъем здесь с рюкзаком фиг заедешь, а в КЧР и на 12% иногда заезжали. Загадка. Перевал Шаумян - самое неприятное впечатление на всем пути. 4 км грунтового серпантина вверх и 3 км вниз. Пыль, (немалое количество которой, смешанной с резиновым бельгийским бекконом до сих пор во мне), очередь постоянно газующих машин (они тут скапливаются). Радует, что сквозь гору бьют тоннель. На следующий день наш утренний спуск в Туапсе сопровождался необыкновенно красивым туманом, запутавшимся в лесных холмах и перемешанным с набирающим силу жарким солнцем и спешащими к моря поездами. Я еду к морю, еду. Я еду к ласковой волне, Меня счастливей нету На всей земле. Банальные слова песенки из детства, но как точно они передают радостное настроение! В 9-10 въезжаем в Туапсе. Увидев сложную развязку с поворотом на магистраль Сочи- Новороссийск, предлагаю ИВ спешиться и подняться по ступенькам, но ИВ упрямо едет и тут же сбоку чуть ли не втыкается в него нахальная ДЕВЯТКА. Они что, ослепли что ли, не видят, что ИВ едет по главной дороге? Наивный человек, ИВ верит в какие-то правила какого-то дорожного движения. Невероятно, но мы все-таки попали на магистраль целыми и невредимыми, и тут же влились в невиданный мной доселе поток рычащих, газующих и норовящих тебя столкнуть и отдавить ногу, монстров. Подъем на Агойский перевал и так узок, а тут еще по краям дороги понавбивали новомодные миниатюрные отражатели. Серебристого цвета, они очень плохо видны днем и для велосипедиста грозят большими неприятностями. А асфальт аж блестит от обилия ГСМ и въевшейся резины. На крутом спуске из рюкзака вываливается бутылка холодной, только что купленной минералки и шлеп-шмяк-хлюп, под колесами честно пытающихся ее объехать легковушек превращается в лепешку. В Небуге решаем перекусить и искупаться первый раз. Но не тут-то было! На пляже все раскалено, тени нет и груды ОТДЫХАЮЩИХ. Недоумевая по поводу такого вот ОТДЫХА и чуть не растеряв друг друга в толпе, ищем спасительную тень. Едем дальше. Интересно, что всяческих номеров полно а вот 09 (КЧР) увидели только у задрыпанной двадцатьчетверки и какого-то грязного ИКАРУСА. Аж обидно за Родину стало, можно подумать у нас своих новых русских нет !!! Возле Ольгинки сворачиваем с магистрали и 7 км едем по пустынной дороге, углубляясь в места полудикие, чем-то напоминающие наш Архыз. ИВ начинает вспоминать, что именно здесь в 70-м году (!) он, будучи председателем профкома завода НВА, искал место для базы отдыха. Асфальт кончился, и через 600 метров грунтовки (Саша как-то рассказал, что по документам этот участок заасфальтирован 3 раза) мы обнаруживаем цементомешалку за забором, домик, залитый фундамент и несколько загоревших знакомых личностей, одна из которых, при ближайшем рассмотрении была идентифицирована мной как похудевшая копия того Сашки , который несколько месяцев назад уехал в Неизвестность! Оказывается, мы приехали вовремя (по нашему мнению), только что залили последний слой фундамента, а вечером торжество- день рождения у сашиной жены Светы. Так что мы попали С КОРАБЛЯ НА БАЛ. Утром с совершенно свежей головой (а как же ПОСЛЕ ВЧЕРАШНЕГО?) руки сами потянулись к ведрам таскать из родника воду. Чтоб такому лентяю как я хотелось работать? Сашка утверждает, что местный воздух благотворно влияет на организм человека в смысле работы и в смысле похмелья. Тут как-то приехали к нему родственники с 9 литрами самогона в первый же вечер все это поглотили и хоть бы что! А вода из родника! Ее пить одно удовольствие, а обливаться- другое ! Сашкины зятья, когда приехали отсюда в Черкесск, стали в один голос жаловаться на ухудшение здоровья. Ну еще бы, у нас с одной стороны химзавод, с другой цемзавод! А тут с одной стороны- море, с другой- архызские, полные грибов, горы с железяным родничком. Почувствуйте разницу! По алыче в сашкином саду прыгают зверьки похожие на белок сони. А т. Рая, его мама утверждает, что это как раз про эту землю говорят- воткни палку, дерево вырастит! В общем место это рай земной, земля обетованная и слабо обитаемая. А эта фраза ПОЙТИ В БЕССОНОВКУ означает не 5-10 км, а 60 метров вниз, до следующей группы домов. Ну а море, вот оно, 10 минут спуска по тенистому лесу небольшой заливчик и чудесный пляж детского лагеря ЛАСТОЧКА, чистая прозрачная вода, кругом явные признаки отсутствия кемпинговщины- чисто! Пива и отдыхающих ровно столько, сколько нужно. Ни грамма больше. В общем 3 дня в гостях- моя экскурсия в детство, полнейшее ощущение беззаботной радости жизни. За это время мы вдоволь накупались (пытаясь научиться ПРАВИЛЬНО нырять, я поцеловал Черное моря изнутри), нагулялись, отремонтировали велосипеды и немного помогли Сашке. А как нас кормили! Лучших поваров чем Света я еще не видел! И вот с таким радужным настроением мы выехали домой. А все кончается, кончается, кончается И так все ясно, слов не говори. . . На перевале Шаумян нам страшно повезло. Когда мы уже приготовились вдохнуть по килограмму пыли, с небес спустился ангел-хранитель в сверкающей колеснице, жизнерадостный кавказец на бортовой ГАЗЕЛИ. Который чуть ли не силком заставил нас воспользоваться его добротой перевезти через перевал, а узнав, куда мы едем, сказал, что это ему по пути, но это уже было чересчур, что ж после этого мы за велотуристы? И так ИВ бухтел всю дорогу о красивых фотоснимках, что мы не сделали на перевале! Ночевка на берегу реки Пшиш приятно поразила нас чудесной теплой водой вяло текущей по по нагретым за день каменным плитам. Следующую ночевку нас угораздило устроить недалеко от танкодрома Майкопской дивизии. Всю ночь нас развлекали пулеметными ночными стрельбами. Решили ехать через Лабинск и Армавир. Последняя ночевка в лесополосе возле Успенской. Там я проколол- таки шипом от акации колесо. После завтрака, на следующий день, мы обнаружили метрах в 20 от нас мирно спящего человека на баулах с луком. Ну везет нам на спящих бомжей! Новая магистраль классная (ИВ утверждает, что в Европе все такие), но, к сожалению, велосипед прислонить не к чему- все дорожные столбики декоративные пластмассовые! Недалеко от Ставропольского края у меня рванула и передняя покрышка. Увлеченные ремонтом, мы не заметили подъехавший грейдер, и водитель вежливо попросил нас отойти с гравийной подсыпки! Поднялся серьезный встречный ветер, мы больше 8-10 км /ч и не ехали, а тут начались еще поганые, оплывшие дороги Ставрополья, а потом и КЧР, с многообещающими терриконами гравия по краям. Наконец добрались домой. ИВ резюмировал: - Хорошо, но мало,- и с ходу предложил следующим летом ехать в Крым. Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПЕТЕР ШМОЛЬКА Иран. Исфахан. 10 апреля 2004. Позади 64 131 километр. Петера Шмольку никак не покидают переживания, полученные в Туркменистане. И вот он пишет: ГОНКА НА ВРЕМЯ Туркменбаши- уважаемый человек. Мировой рекордсмен по эгоизму. Он абсолютно уверен, что не будь его всего один день и весь Туркменистан рухнет. Несмотря на этот театр, президент остаётся уважаемым человеком для многих туркменов, хотя и не до конца любимым. Несмотря на низкие доходы (учитель получает всего 80 долларов в месяц) жить всё-таки можно. Основные продукты питания можно купить почти даром, а поллитра водки стоит 70 пфеннигов. Население страдает лишь от невероятной коррупции. Официальные придирки и приставания начались для меня сразу же по пересечении туркменской границы и это провоцирует на уступки. При мне два иранских водителя заплатили как само собой разумеющееся взятки и были быстро обслужены. Мне же нужно безграничное терпение, чтобы не сделать подобного. Но и у меня есть свой предел. Виза дана 7-дневная, а расстояние примерно 900 километров. А если первых полдня ушло на ФОРМАЛЬНОСТИ? На каждом КПП, которых на дорогах Туркменистана много, я становлюсь очевидцем одной и той же игры и принимаю в ней участие в качестве подопытного кролика. Всё делается в специально замедленном темпе. Чиновник очень медленно, демонстративно медленно берёт и рассматривает постранично мой паспорт и, не обнаружив в нём причитающейся ему валюты, также демонстративно медленно ожидает, а потом с паспортом и ПРИБОРОМ СВЯЗИ уходит метров на 200 якобы с целью служебных переговоров. Моё время течёт, а расстояние не уменьшается. И так поступают с каждым НЕДОГАДЛИВЫМ. Наверное, за день чиновник вышагивает не один километр, но ведь это же РАБОТА! Стоит служительзакона до тех пор, пока у меня не выдерживают нервы и я подкатываю к нему на велосипеде за своим паспортом. Чиновник смотрит на меня ВОПРОСИТЕЛЬНО и очень медленно начинает возвращаться к своему рабочему столику. Берёт чистый бланк и медленно вписывает дату моего проезда, а в паспорт ставит эту дату второй раз! Это непереносимо! А патрульный невозмутим и вежлив. Служба, мол, брат, служба. . . А когда паспорт возвращается ко мне, чиновник предупреждает: - Минутку, минутку. Ещё минут пять. -НЕ БУДЕТ ТЕБЕ НЕ ПЯТИ МИНУТ И НИЧЕГО ДРУГОГО!!! Это срываюсь я сам, разозлившись окончательно.- У МЕНЯ ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД, ВРЕМЯ ОГРАНИЧЕНО, Я НЕ УСПЕЮ, ЕСЛИ НА КАЖДОМ КПП БУДУ СТОЛЬКО ПРОСТАИВАТЬ! Естественно, туркмен меня не понимает, разве что за исключением слова ТРАНЗИТ, но подчёркнуто вежливо говорит СПАСИБО по русски. Ну что я ему могу на это ответить? Ну, сочиню ядовитую тираду. Для самого себя. Продолжение следует, перевёл с немецкого по адресу http://www.lemlem.de/ ВП ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 КАМПАЛА- ГОРИЛЛЫ В ТУМАНЕ 26 июня. Африка. Уганда. Для большинства путешествующих в Уганде если и есть что посмотреть, так это на горилл. Здесь в двух национальных парках можно за деньги посмотреть на этих самых горилл- единственных в своём роде в мире. Что обычно и делается. Но добраться до парков- настоящая проблема. Дорога выматывающая и проходит через влажные леса. А встреча с этими экзотическими существами длится едва ли с час, и всё это время нельзя двигаться, кашлять, чихать, говорить, даже двигать глазами и тому подобное. Деликатные и очень пугливые животные, однако. Нет, мы бы ни за что туда не поехали, у нас для этого нет необходимых денег, ну конечное же нет. Но. . . ажиотаж вокруг горилл такой, что если не посмотришь, то как бы и не был в Уганде. Так сказать, общественное мнение. Но и на это нам было. . . всё равно, да вот на глаза попалось объявление, прилепленное в дереву, мол, есть два билетика, спешите купить. Дааа. . . Весь фокус в том, что БИЛЕТЫ НА ГОРИЛЛ раскупаются за месяцы до просмотра, а тут выдался такой СЧАСТЛИВЫЙ случай. В общем, купили мы эти билеты в Бвинди-Парк. Эх, плакали наши долларовые бумажки! Времени оставалось в обрез, поэтому пришлось действовать весьма решительно. Кинулись искать попутный автобус до Бвинди. И тут начались наши приключения. Оказывается, до этого самого места нужно трястись 11 часов в автобусе нулевого класса. Нам же выпало всего две остановки за это время, причём для туалета предназначалась только одна, а вот вторая. . . Короче, описываем наши переживания. Во-первых, время отправления- очень непредсказуемо. Наши попутчики стояли в ожидания автобуса с 4.30 до 8.30. Мы оказались в серединке- ждали с 6.30. Через полтора часа прибыл долгожданный бусик. Началась местная горячка и суматоха, полёт вещей через головы и штурм. Наконец, отправляемся. Внутри- не знаем сколько торгующих, причём шум стоит сравнимый со штормовым прибоем на берегу океана и предлагается всё: хлеб, напитки, готовые блюда, парфюмерия, шампунь, обувь без конца всех размеров, расцветок и форм, галстуки, газеты, украшения, сумки, бумажники, нижнее бельё, карманные фонарики, сумки, кексы, ремни, рюкзаки. . . Иногда продавцы так увешаны товаром, что даже нет свободного места в руках, чтобы получить деньги. В автобусе мы не единственные МЦУНГУС. Впереди нас сидит Джон из Канады, перед ним Мария из Голландии и Маттэ из Новой Зеландии. А в ряду напротив сидит Мариан, примерно 25 лет, угандистка. Гаси свет! Как она только не крутится перед нами- МЦУНГУС, а особенно перед Джоном! И никуда не деться! Наверное, ей не было с кем поболтать лет надцать, так что громковещатель обеспечен многочасовой, причём без перерыва. Уже через полчаса Джон становится МОЙ МЦУНГУ, Мариам обещает забрать его из автобуса прямо в свой дом и представить всей семье. . . Атака идёт по всем фронтам и штормит знатно! И всё же, несмотря на такие потрясающие издержки, маршрут с каждым километром становится всё интереснее: живописные холмы, бесконечные банановые плантации, небольшие речушки, извивающиеся в глубоких долинах, чайные поля и всё это в изумрудной зелени, просто сказка! Особенно интересно стало, когда автобус остановился. ВЛОМИТЬСЯ В НЕГО СУМЕЛИ не так уж и много местных продавцов, а вот толпа остальных стала осаждать путешественников через окна. На длинных палках перед носом заколыхались прохладительные напитки, свежеподжаренные цыплята и прочее мясное богатство, вареные бананы, кукуруза и печёности. Разве можно среди этой осады выбраться в туалет? Нет, конечно. К нашему счастью, автобус прокололся, как раз среди кустов!!! Сосвем недалеко от пункта назначения, в одной из деревушек, как-то незаметно высадилась Мариам. Это было потрясающе! Нет, не в том дело, что Джон остался с нами, а в том, что стало жутко тихо!!! Просто страшно тихо. Этот шок мы с трудом пережили. Наконец 11 часов грейдера позади и мы выпали из автобуса. Представьте, что чувствует человек после бесконечного терпения выхлопных газов, пота. . . ну и так далее. А тут пересадка в пикап, наслаждение свежим воздухом и всего через 20 минут приземление в кемпинге при национальном парке. И всё это свалилось на наши головы в один день. Поставлена палатка, принят прохладный руш, пиво, еда. . . Прекрасный финал перед гориллами. Но они будет завтра! По http://welttour.log.ag/ перевёл с немецкого ВП АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ Европа Новых данных не поступало. ВП СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ СТУДЕНТ-БОГОСЛОВ ПРОЕДЕТ ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ В свое очередное кругосветное путешествие отправился житель Кольчугино Петр Плонин. На сей раз он и его друг Сергей Шаваринский решили обогнуть Земной шар на велосипеде по очень сложному маршруту. Cтартовали они в Иваново, где Петр Плонин сдавал экзамены в университете на богословском факультете. Друзья пересекут Сибирь, Монголию, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Австралию, Южную и Северную Америку и затем Европу. Путешествие, по словам Петра Плонина, может продлиться 1,5 года. http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1552395.html http://www.actorw.i1.ru/index2rus.htm ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР ПРИБЫЛА В ПЕКИН Новых данных не поступало. ВП. ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ АРГОНАВТЫ Новых данных не поступало. ВП. http://theargonauts.com/ ЯНУШ РИВЕР ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 ЛЕТ Что нужно, чтобы объехать весь мир? Путешественник Януш Ривер в свои 68 лет уверен: хватит и велосипеда. Четыре года назад житель Рима отправился в кругосветное путешествие, сейчас он находится в Украине. Януша Ривера вполне можно назвать современным Филеасом Фоггом. Правда, в отличии от героя романа Жюля Верна, он собрался объехать мир не за 80 дней, а за 8 лет. Идея отправиться в путешествие, признается Януш, появилась спонтанно. Несколько лет назад житель Рима узнал, что в 2008 году Олимпийские Игры состоятся в Пекине. И решил до этого времени побывать в 100 странах и закончить свое турне в китайской столице. Януш Ривер, путешественник: - Я- старый человек, и хочу перед смертью сделать самое важное. Я не хочу умереть перед телевизором, дома или в больнице. Я хочу умереть в дороге.- Януш Ривер колесит по миру уже четыре года. Начал с Канарских островов, объехал почти всю Европу, побывал на Кубе, в Мексике и странах Центральной Америки. За это время он еще ни разу не проколол шины и не нарушил правил, которые установил для себя в начале пути. Так, Януш никогда не заезжает в большие города, колесит только по сельской местности. Путешествует налегке - два спальных мешка, противомоскитная сетка, пара бутылок воды и самые ценные подарки. Спит всегда под открытым небом. Тратит не больше двух долларов в день- на еду и газеты. А в Украине- и того меньше, за 25 дней ушло всего 80 гривен. Украинцы, говорит Януш, необычайно щедрый и гостеприимный народ. Одна бабушка растрогала путешественника, зарезав специально к его приезду утку. Вторая подарила рушник, который спортсмен теперь всегда возит с собой. Януш Ривер, путешественник: - Пришла бабушка старенькая, бедная, такая скромная. И сказала:- Я бы хотела подарить вам свой скарб. Это сделала моя мать.- И подарила мне этот рушник, сказала- когда будешь ехать в Пекин, вытирайся этим рушником и думай об Украине, о наших людях. У меня слёзы... В Украине Януш Ривер пробудет еще несколько недель. Он планирует покорить Крым и Карпаты. Затем немного отдохнет- и снова в путь. Впереди- страны Азии и Африки. http://www.podrobnosti.ua/kaleidoscope/2004/06/23/129295.html НОВОСТИ ВелоМира ДЕНЬГИ И СПОРТ- ВЕЩИ НЕСОВМЕСТИМЫЕ Папа Римский Иоанн Павел II, который в молодости сам занимался многочисленными видами спорта, заявил 26 июня, что современный спорт чересчур развращен большими деньгами. Он не упоминал никаких имен или видов спорта, но сказал, что спорт практически погряз в скандалах, связанных с допингами, развратом и т.д. Иоанн Павел II, который когда-то играл в футбол, катался на горных лыжах, занимался пешим и велосипедным туризмом, сказал, что теперь в спорте самое главное- это победа любой ценой. - Настоящее спортивное мастерство- это командное взаимодействие, уважение к сопернику, признание достоинств соперника и своих недостатков и ограничений,- добавил Папа Римский. Ранее в этом году Папа Римский вежливо напомнил католикам всего мира, что просмотр или посещение спортивных состязаний- не повод пропускать воскресные богослужения в церквях. Иоанн Павел Второй сказал, что занятие спортом должно помогать людям развивать такие ОСНОВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДОСТОИНСТВА, КАК БЛАГОРАЗУМИЕ, СМИРЕННОСТЬ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ. СПОРТ ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ СТРОИТЬ БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР. http://www.nrs.com/news/celebrities/world/260604_223940_68109.html ВЕЛОСАМОЛЁТ ДЛЯ МИРОВОГО РЕКОРДА Двое студентов Технического университета Делфта (Нидерланды) собираются к маю будущего года построить аппарат, летающий при помощи мускульной силы человека. Его пропеллер будет приводится в движение при помощи велосипедных педалей, сообщил голландский журнал ИНЖЕНЕР. Изобретатели, 21-летний Александро Манкузи и 22-летний Марсел Вейнен, намерены впервые в мире менее чем за час преодолеть на велосамолете марафонскую дистанцию - 42 километра на высоте не менее пяти метров. Если эта попытка удастся, голландские студенты получат приз в 50 тысяч фунтов стерлингов, который лондонское Королевское общество аэронавтики присуждает за достижения в области создания велосамолетов. По словам Манкузи и Вейнена, они уже произвели все необходимые расчеты своего летательного аппарата. Его каркас будет сделан из легкого металла, а обшивка - из прочной бумаги толщиной - 0,3 миллиметра. Вес велосамолета - 45 килограммов. Приводить в движение пропеллер и пилотировать велосамолет будут два человека. http://www.rus.nl/RUS/News/default.asp?Profile=news&NewsID=5468 ЧЕМПИОН МИРА НЕ СТАРТУЕТ В ТУР ДЕ ФРАНС Чемпион мира в гонке с раздельным стартом Дэвид Миллар исключен из числа участников Тур де Франс. Причиной является продолжающееся следствие по делу о допинге, в ходе которого на квартире у британского гонщика были найдены использованные ампулы от запрещенных препаратов. По договоренности с Международным союзом велосипедистов (UCI) все спортсмены, которые находятся под следствием, не будут допущены к участию в гонке, сообщает Спорт-Экспресс. http://www.km.ru/news/view.asp?id=BA39A52F76044A868AF8FE012D42BB22 ИСК АРМСТРОНГА ОТВЕРГНУТ Французский суд отказался рассматривать иск пятикратного победителя Тур де Франс Лэнса Армстронга к авторам книги СЕКРЕТЫ АРМСТРОНГА, в которой спортсмен обвиняется в систематическом употреблении допинга. Судья заявил, что адвокаты велогонщика пытаются использовать судебное слушание как трибуну для своего клиента, который решил таким способом ответить на все обвинения в свой адрес. В качестве возмещения судебных издержек Армстронга обязали выплатить символическую сумму в 1 евро. http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl067573.html РЕКОРД ОДНОГО КОЛЕСА 25 июня 1999 года американец Курт Осборн установил мировой рекорд, проехав 4569 км на одном колесе велосипеда. Что у них за дороги?! http://vostokmedia.com/news.details.php?id=27417 НОВОСТИ ВелоЕвропы МОСКВА ПРОВОДИТ ШКОЛУ МАУНТИНБАЙКА Продолжается набор на летний курс школы маунтинбайка. Курс обучения состоит из 3-х этапов: ЖЕЛЕЗО- вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать свой байк; КАТАНИЕ- вам покажут как нужно сидеть в седле и крутить педали, преодолевать препятсвия (бордюры, деревья...) и катать с горок; ВЕЛОТУРИЗМ- вы узнаете как подготовиться к велосипедному путешествию, во что одеться и что с собой захватить. Презентация школы и первое занятие состоятся 21 июля в клубе БезДна в 19:30. Координатор школы МТВ - Гришин Максим. Тел: 450-07-28; 450-05-71 E-mail: max@iwf.ru 100 ЛЕТ НАЗАД 28 июня 1904: В окрестностях Петербурга состоялась гонка велосипедистов. Дамы, собравшиеся посмотреть на ПОЖИРАТЕЛЕЙ ПРОСТРАНСТВА, убегали без оглядки прочь, так как некоторые гонщики явились в одних декольтированных фуфайках и трико выше колен, т.е. почти голыми. Думается, что такие ГОНКИ удобнее всего устраивать ночью, когда никого нет кругом. http://www.echo.msk.ru/headings/archive/6700.html ВЕЛОСИПЕДНЫЕ СТРАСТИ В САМАРЕ 28 июня. Михайлов + Иванов = чемпион,? такая надпись накануне красовалась на старте шоссейников на площади Самары. Но, к сожалению самарцев, чемпионом России нынешнего года по велосипедному спорту среди профессионалов стал не их земляк. Вчера стартовали около сотни велогонщиков, а финишировали из них всего 17. Высокая скорость, которую задали на первых кругах лидеры и изнурительная 36-тиградусная жара в тени не позволили многим спортсменам проехать все 180,6 км дистанции по центральным улицам Самары. Однако это не помешало сохранить интригу до последних секунд гонки. Первое время, почти половину пути пелетон держался вместе. Попытки атаковать и возглавить гонку завершались переменным успехом то у одного, то у нескольких спортсменов сразу. Дольше остальных тон гонке задавал самарец Иван Щеголев, но сил у него хватило лишь на 60 км. Спортсмены один за другим сходили с трассы: - У нас было задание пройти пять кругов, но при такой жаре и такой скорости- 50 км/ч, меня больше чем на три круга не хватило. Это просто не реально,- рассказал один из гонщиков. Новоиспеченный чемпион в индивидуальной гонке на 40 км Александр Беспалов решил проверить свои силы НА ШОССЕ, но его подкачала техника: сломались тормозные колодки. Он был вынужден сойти с дистанции: - Скорости были настолько высоки, что даже если бы я быстро починил неисправность, то догнать пелетон у меня не было бы никаких шансов, чуть вывалился и все- свободен,- рассказал он. Примерно на десятом круге (всего спортсмены преодолели 21 круг по 8,6 км) гонку возглавила группа из шести гонщиков. В лидеры вышли хозяин трассы Владимир Ефимкин, москвичи Олег Жуков, Михаил Тимошкин, Андрей Пчелкин и уфимцы Владимир Гусев, Александр Колобнев. Именно среди них впоследствии развернулась борьба за медали, примерно за 60 км до финиша. До последнего они держались вместе, и пятеро из них вышли на последние 500 м дистанции. Лишь на финише в затяжном спринте они разыграли между собой медали чемпионата. Сразу трое- Колобнев, Тимошкин и Пчелкин- показали одинаковое время- 4 часа 32 минуты и 1 секунду. Имена победителя и призеров помог определить фотофиниш. Именно в таком порядке они взошли на пьедестал почета. Средняя скорость победителя была зафиксирована на уровне 39,8 км/ч. Возможно, если бы не погода и не качество дорог (все гонщики отметили, что в напряжении держало покрытие трассы: крышки люков и многочисленные выбоины), то скорость была бы и выше. Как отметил главный судья соревнований Юрий Староватых, трасса в Самаре близка по своему содержанию к АФИНСКОЙ: не по рельефу, а количеству поворотов, подъемов и спусков. За место в сборной олимпийцев боролись и именитые ПРОФИ Дмитрий Конышев, который в итоге стал десятым, и Сергей Иванов, пришедший седьмым. До последнего дня ожидался приезд в Самару и Павла Тонкова, однако он не смог стартовать из-за простуды. Кстати, как признался Сергей Иванов, отсутствие Тонкова также повлияло на результат гонки. - Конечно, когда ты чувствуешь надежное плечо рядом, то гонка проходит иначе,- подчеркнул он. Лучший результат, который показали хозяева, у Владимира Ефимкина: он последним пересек финишную черту в пятерке лидеров. http://www.samara.ru/news/9/28.06.2004/94914/ ПЕРВАЯ УКРАИНСКАЯ КАТЕГОРИЙНАЯ ПЯТЁРКА 28 июня в велопутешествие высшей пятой категории сложности отправилась группа из Киева. Маршрут проходит по Киргизии в районе озера Иссык-Куль. Ребята, организовавшие это путешествие, совершили настоящий подвиг, оформив маршрут ОФИЦИАЛЬНО. Ведь лет пятнадцать Киев не выпускал ни одного маршрута пятой категории сложности, шли постоянные споры относительно методики категорирования, совковые правила не действовали, Украина изобретала нечто своё и незалэжное. И вот наступил прорыв. Впрочем, дискуссию по поводу этого путешествия рекомендуем посмотреть на форуме ВелоКиев по адресу http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=5541&start=0 АКЦИЯ ПОЧТАЛЬОНОВ ЭСТОНИИ И РОССИИ Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе ФГУП УФПС Санкт- Петербурга и Ленинградской области, спортивное мероприятие, которое пройдет с 5 по 8 июля, нацелено на укрепление дружеских связей между соседними почтовыми системами и укрепление имиджа почтовых работников в глазах потенциальных клиентов. - Севшие на железных коней почтовые служащие понесут символику почт обеих стран от Ивангорода через территорию Ленинградской области и финишируют в Петербурге у здания Главпочтамта, - сказал представитель пресс-службы. Он также уточнил, что протяженность ежедневных этапов велопробега не превысит 23 км, а вечером каждого дня участников будет ждать культурная программа, дружеский ужин и баня. Велосипедисты повезут с собой дорожный почтовый ящик, в который все желающие в пунктах следования смогут опускать письменную корреспонденцию. В пресс-службе также добавили, что данное корпоративное мероприятие получит собственную атрибутику - конверты и открытки с эмблемой пробега, рекламный штемпель, флажки. Участниками от эстонской стороны станут 8 почтальонов и два работника полиции, а российская команда будет состоять из 11 человек, в том числе 3-х заместителей генерального директора УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области. - К ним по ходу следования смогут присоединиться все желающие - не только почтовики, но и их клиенты, - добавил представитель пресс-службы. http://www.interfax.ru/r/B/0/172.html?menu=32&id_issue=9714889 ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСТВО К ИОАННУ ЧЕШСКОМУ Уже стали традиционными ежегодные православные паломничества к месту подвига первого чешского святого ? преподобного Иоанна, жившего в девятом веке. 19 июня 2004 года Чешское общество православной молодежи организовало очередное паломничество к преподобному Иоанну, которое возглавил архиепископ Пражский Христофор. Утром молодые паломники собрались на окраине Праги и во главе с владыкой на велосипедах отправились в путь. Другая группа паломников выехала из Праги на поезде. Однако от железнодорожной станции до Святого Яна Под Скалой им еще пришлось пешком преодолеть около десяти километров. В 11 часов дня в пещерном храме Пресвятой Богородицы началась Божественная литургия, которую возглавил архиепископ Христофор. Ему сослужили клирики Пражской епархии, а также настоятель храма святого Георгия Победоносца при Посольстве Российской федерации в Праге священник Николай Лещенюк. По окончании литургии владыка Христофор поделился с паломниками своими воспоминаниями. Он регулярно посещает это святое место уже более тридцати лет, но лишь в последние годы у верующих появилась возможность совершать богослужения в пещере святого Иоанна. В годы существования социалистического государства костел был закрыт. Сегодня здесь вновь существует католический приход, по соглашению с настоятелем которого православные и совершают здесь богослужения. В нынешнем году настоятель костела предоставил паломникам для поклонения реликварий, в котором хранится рука преподобного Иоанна. Эта святыня находилась на престоле пещерного храма во время совершения православной литургии. После литургии участники паломничества совершили крестный ход. После небольшой трапезы часть паломников во главе с архиепископом Христофором направилась в Тетин ? место мученической смерти святой Людмилы. Остальные же поднялись на гору, у подножия которой жил святой Иоанн и которая сегодня носит его имя. http://pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=675&did=1304 ГРЕЧКИН ПОПАЛ В АВАРИЮ Шестидесятилетний Александр Гречкин ? личность, популярная не только в Волгодонске, но и в России, в ближнем и дальнем зарубежье. Его страсть ? велосипедные марафоны на дальние расстояния. В 1987 году он совершил велопробег Алма-Ата ? Ленинград (9 тысяч километров), в 1990-м проехал на велосипеде из Ленинграда во Владивосток (11 тысяч километров). В 1999-м вечный спортсмен путешествовал на велосипеде по Польше, Германии и Словении. В этом году Гречкин планировал со своим двухколёсным другом ударить марафоном по бездорожью от города Полярный на Кольском полуострове до Новороссийска. Пробег по границам бывшего Советского Союза Александр Степанович посвятил памяти ведущего телепрограммы КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ Юрия Сенкевича. Путь для Гречкина не нов: в 2002 году он уже успешно преодолел расстояние от Мурманска до Новороссийска. Но в 2004-м что-то, видать, у Гречкина не сложилось. Марафон должен был начаться ещё в январе, о чём сообщили многие российские издания (некоторые при этом ПРИПИСАЛИ Гречкина не к Волгодонску, а почему-то к Новороссийску). Но по разным обстоятельствам акцию пришлось перенести на май. Правда, и на этом неприятности не окончились. Прибыв на Кольский полуостров, велосипедист неожиданно узнал, что из Полярного стартовать ему не удастся ни при каких условиях: город оказался ЗАКРЫТЫМ, въезд (даже на велосипеде)- исключительно по пропускам или по прописке. Оно и понятно: на Полярном нынче- база подводных лодок Северного флота. Можно было бы попробовать оформить пропуск с помощью областного комитета по физкультуре и спорту, но на это при самом оптимистическом варианте ушло бы полторы-две недели. Пришлось Гречкину, как и два года назад, начать марафон из Мурманска, сократив таким образом дистанцию на 30 км. Следующий тревожный звоночек- интервью с журналистами мурманской телекомпании, которые вынуждены были дважды общаться с донским велосипедистом: в первый раз забарахлила аппаратура. Более суеверный человек уже бы призадумался. Но не Гречкин! Он смело нажал на педали и стал привычно пролагать свою колею через лесотундру, болота, по берегам огромных озёр, навстречу дувшему в лицо северному ветру, под мелким проливным дождём. Чаще всего ночевать приходилось в палатке, поскольку населённые пункты на пути встречались редко: Оленегорск, Мончегорск, Полярные Зори- небольшие города-спутники крупных промышленных предприятий. Ночами в палатке писал письма в ВОЛГОДОНСКУЮ ПРАВДУ, где рассказывал землякам о своих дорожных приключениях. Однако на этот раз дойти до финиша Гречкину не удалось. До Центральной России он, правда, добрался. Здесь заночевал в каком-то мужском монастыре. Наутро местные братья стали уговаривать Александра Степановича остаться: мол, поживи у нас денька три, помолимся вместе, по хозяйству поможешь. А потом благословим тебя в дорогу. Без благословения оно никак? Гречкин ? ни в какую: - Отдавайте деньги и документы, а не то обращусь в администрацию и прокуратуру! Очень обиделись монахи: - Нехорошо говоришь, брат Александр. Или повремени, или не будет тебе благословения, а стало быть, и доброго пути. Это тебе не мы- Господь вещает! Так-таки и не благословили. . . А через неделю в доме Гречкиных раздался звонок. Встревоженная хозяйка, Антонина Михайловна, услышала в трубке голос мужа: - Звоню тебе с вокзала! Меня под Псковом сбила машина. Госпитализировали, а я из больницы сбежал. Приезжай срочно, а то у меня начались какие-то провалы в памяти! Антонина Михайловна была в шоке. Спасибо, выручили ребята из редакции ВОЛГОДОНСКОЙ ПРАВДЫ: связались с псковскими газетами, со спорткомитетом. Те быстро разыскали марафонца на вокзале, приютили, устроили на гребной базе до приезда жены. Теперь Александр Степанович дома. После бурного путешествия у него есть время поразмыслить над случившимся. Может, всё же стоило прислушаться к предупреждениям братьев-монахов? Вот оно как бывает, без благословения-то? http://www.7c.ru/Sport/2650.html по материалу Влада Васильева на форуме ВелоМурманска НОВОСТИ ВелоПитера ФОТОВЫСТАВКА ТИМУРА ГЕДЕВАНИШВИЛИ Главное в велосипеде ? человек. Под таким девизом 24 июня открылась выставка петербургского фотографа Тимура Гедеванишвили. На выставке представлена краткая подборка работ, сделанных в 2002-2004 гг., посвящен-ная велоспорту и велосипеду как хобби и образу жизни. Автор предлагает взгляд ИЗНУТРИ на велосипед и ВЕЛОСИПЕДИЗМ. В экспозицию вошли фото из спортивных репорта-жей, снимки фанатов велосипеда и художественные работы. На церемонии открытия присутствовали спортсмены, представители городских властей, руководство клуба ВелоПитер, журналисты. После торжественных выступлений при-глашенных гостей был дан фуршет. Выставка открыта с 25 июня по адресу: пр. Стачек 4, ДК Горького, вход со двора (Горький Перец). Более читайте по адресу http://velopiter.spb.ru/club/tiraj.htm ЛЕГЕНДЫ СТАРОГО ЫФТА 2004 В рамках фестиваля ВУОКСА состоялось три интересных мероприятия: ралли-ориентирование по легенде Легенды Старого Ыфта, кубок Вуоксы по медленной езде, и конференция представителей средств массовой информации работающих в направлении туризма и альпинизма, куда был приглашен ВелоПитер (в моем лице). Легенды Старого Ыфта - одно из самых популярных соревнований проводимых клубом. Ыфт на столько стал популярен, что благодаря ему, меня? стали узнавать на улице. Через час-другой после соревнований ко мне подошла девушка и сказала: - Змей! Я вас узнала! Скажите, а Ыфт уже уехал?. Вот так слава друга отражается на моей Змеиной персоне. Но перейдем к делу. Ыфт Великий поставил, а Дядя Федор прокатал (для проверки возможных помарок) две трассы: короткую и длинную. На трассе были каверзные КП- места где надо было дать ответ на заданный Ыфтом вопрос. Гуляя в ночи по окрестностям порога, где ликовали и веселились водники, я встретил Иваныча (того, что иногда играет у нас на гармошке), который как-то побеждал у нас в подобных соревнованиях. Иваныч горестно восклицал: - Я не взял одно КП по глупости! По глупости!!!! Вместо того, чтобы написать ДИМА я написал б*?%:ь! Как я мог???.- Кто ездил по трассе тот поймет о чем речь. Далее читайте по адресу http://velopiter.spb.ru/club/yft_2004.htm КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ http://www.towns.ru/main.html ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 11-26 сентября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ 30 сентября ? 11 октября 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ октябрь 2004 http://velotur.spb.ru/calendar.htm НОВОСТИ ВелоАзии В ЕАО ФИНИШИРОВАЛ ВЕЛОПРОБЕГ 28 июня. Спортивно-агитационный велопробег, посвященный 70-летию ЕАО, финишировал сегодня. Велопробег проходил по территории 4-х районов области: Биробиджанскому, Ленинскому, Облученскому и Смидовическому. После отдания почестей почетным гражданам и первостроителям ЕАО 10 велосипедистов начали маршрут от исторического места ? железнодорожного вокзала Биробиджана по дорогам ЕАО, делая остановки для встреч с населением, возложения цветов к мемориалам и памятникам. Такие мероприятия были распланированы по всему маршруту следования велогруппы в том числе в селах Найфельд, Ленинское, Дежнево, Биджан, Бирофельд, Теплоозерск, Смидович и г. Облучье. За 7 дней велосипедисты преодолели 845 км пути. http://deita.ru/index.php?news_private,22515 ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Алфавитный список всех стран мира, читающих рассылку Велосипедизм: Австралия, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Гонк-Конг, Грузия, Дания, Израиль, Италия, Ирландия, Испания, Казахстан, Канада , Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, ПОЛЬША, Россия, СЛОВАКИЯ, США, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония. ВСЕГО 39 стран. Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша страна будет в списке русскочитающих велосипедных стран мира! Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ: Адрес рассылки http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! С Богом!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||