Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 78, часть вторая


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, РАССЫЛКА 78
ЧАСТЬ ВТОРАЯ


ТУР ДЕ ФРАНС

15 июля. АРМСТРОНГ СИДИТ В ЗАСАДЕ. Уникальным в своем роде выходит нынешний Тур
де Франс. Во-первых, уже половина дистанции легендарной велогонки позади, а Лэнс
Армстронг, главный ее фаворит, пока еще очень далек от лидеров. Отставание почти
в десять минут даже для такого длительного соревнования- отрыв солидный. Во-вторых,
не было пока ни одного допингового скандала. В употреблении запрещенных препаратов
были уличены лишь несколько малоизвестных участников. Результат для Тура практически
невероятный: прошлые сезоны были отмечены и обысками в гостиницах, и массовыми
сходами по этой причине ведущих команд, и угрозами срыва гонки из-за забастовки
гонщиков, которые не были готовы беспрестанно сотрудничать с полицией.

Видимо, организаторы нынешнего Тура решили смириться с тем, что допинг и велоспорт-
понятия неразделимые. В самом деле, бессмысленно устраивать охоту на ведьм, когда
все равно ведьмой оказывается каждый второй, если не каждый первый. Все велогонщики
используют допинг, весь мир об этом знает, так что любая дисквалификация в любом
случае превращается в фарс. Директор гонки Жан-Мари Леблан эту несложную истину
осознал и решил оставить спортсменов в покое.

Объяснить слабый старт Лэнса Армстронга не так просто. С одной стороны, обычно
фавориты не спешат выходить в лидеры прямо со старта, оставляя силы на горные
этапы- решающие отрывы создаются именно в Альпах. Однако такая тактика всегда
рискованна. К примеру, во время Джиро д?Италия Джилберто Симони берег-берег силы
на последний рывок- и в итоге прозевал момент для этого самого рывка. Он даже
второго места не занял, пропустив вперед не только Дамиано Куньего, но и Сергея
Гончара. Армстронг, который по всем прогнозам в шестой раз в карьере должен выиграть
эту гонку, с первых этапов начал ориентироваться на результат своего основного
соперника, Яна Ульриха. Пока ставка себя оправдывает: Ульрих едет явно медленнее
американца. Но за большой мишенью Армстронг может не заметить мелких.

Впрочем, главной задачей фаворитов на первых этапах было все же не показать какой-то
выдающийся результат, а не попасть в завалы, которых за прошедшие дни было какое-то
невероятное количество. В результате одного из таких завалов получил травму и
снялся с гонки Алессандро Петакки, признанный специалист по равнинным этапам,
которого все прочили в обладатели зеленой майки лучшего спринтера Тура. Тогда
же завершил свое участие в гонке и Марио Чиполлини, еще один фаворит равнины,
правда, он снялся без объяснения причин.

И вот тогда оказалось, что в данный момент на Туре бал правят не фавориты, а
молодежь (по велосипедным меркам). Эрик Цабель, Джилберто Симони, Брэдли Макги,
те же Армстронг с Ульрихом оказались в тени Тора Хусховда, Томы Воклера, да и
многих других. Правда, теперь пелотон перебрался в горы, впереди еще также две
разделки, так что уже на следующей неделе, вероятно, общий зачет приобретет совсем
другой вид. Но для этого Армстронгу с компанией придется приложить очень много
усилий, все-таки лидеры оторвались уже намного.

Отдельно стоит сказать о россиянине Вячеславе Екимове, самом возрастном участнике
состязаний. В его задачи, естественно, не входит победа в Туре. Однако если Армстронг
выиграет эту гонку, то во многом и благодаря Екимову, который выступает за ту
же команду ЮС Постал. Каждый раз, приезжая к финишу в одно время с лидером (то
есть в общей группе), Армстронг говорил, что этим успехом обязан действиям команды.
Наверное, в первую очередь эта благодарность относится к Екимову.
http://www.rgz.ru/arhiv/15.07.2004/sport/txt7.html 

15 июля. ГОРНЫЙ КОРОЛЬ. Шестикратный победитель горного зачета велошоссейной
многодневки Тур де Франс Ришар Виранк вчера на самом длинном этапе БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ-2004
протяженностью 227 км подтвердил свое реноме покорителя вершин. На трассе Лимож-
Сен-Фло Виранк в национальный праздник Франции День взятия Бастилии первым пересекал
черту всех девяти промежуточных горных финишей и заслуженно победил на этапе.

Любимец французской публики отобрал у итальянца Паоло Беттини майку горного короля
и сегодня оденет белую в красный горох форму. Причем Ришар показал очень высокую
скорость на этапе. Организаторы, составляющие расписание под прямые телевизионные
трансляции, планировали, что при старте в 10.30 утра гонка, в крайнем случае,
может завершиться в половине восьмого вечера. Но Виранку для преодоления дистанции
хватило всего шести часов и еще нескольких секунд. Едва отъехав от Лиможа, Виранк
перед первой горной премией предпринял рывок, поддержанный сыном пятикратного
чемпиона Тур де Франс Эдди Меркса. Аксель долго и успешно работал вместе с горным
королем в отрыве, давая возможность мэтру первым пересекать черту промежуточных
финишей. А Ришар уступил бельгийцу спринтерскую бонификацию. 

Пелотон слабо реагировал на побег интернационального тандема. Все знают, что
француз слаб в длинных индивидуальных разделках, и главным было не отпустить
его слишком далеко. В отличие от предыдущих этапов во главе пелотона чаще работали
гонщики не из команды Лэнса Армстронга Ю.Эс.Постал, а велосипедисты Бриошь ла
Болонже. Им важно было сохранить желтую майку лидера генеральной классификации
для своего одноклубника Томаса Веклера, что и удалось сделать. Преимущество Виранка
и Меркса, перед 10-м этапом отстававших от Веклера в общем зачете на дюжину с
лишним минут, на какой-то момент достигло 10 мин. 30 сек. Когда бельгиец устал,
француз пошел в одиночестве и, естественно, чуть сбросил скорость.

Не обошлось без мелких приключений. Дважды прокалывался испанец Зубельдиа, имелись
проблемы технического свойства и у Армстронга, сбилось дыхание у норвежца Хусхофда,
вынужденного в этой ситуации судорожно глотать лекарства, выданные ему из машины
сопровождения. Случилось несколько болезненных падений и сходов с дистанции.
Обидно, когда спортсмены покидают Тур из-за травм или страшной усталости, но
еще обиднее, когда участников изгоняют из пелотона по надуманным причинам. А
именно это и произошло накануне предыдущего, девятого этапа. Директор гонки Жан-Мари
Леблан настоятельно рекомендовал командам Алессио и Саеко отправить домой словенца
Мартина Хвастию и итальянца Стефано Касагранде. Вся вина их заключалась только
в том, что они проходят по следствию полицейского управления Падуи. Началось
оно еще в 2001 году на Джиро д'Италия, когда власти обыскивали гостиничные номера
спортсменов в поисках запрещенных препаратов. Хвастии и Касагранде никакие обвинения
не предъявлены, однако комиссариат Падуи прислал письмо в адрес организаторов
Тур де Франс, что гонщики находятся под их пристальным вниманием. Такой мелочи
Леблану хватило для того, чтобы убрать этих ребят с Тура, дабы не портить репутацию
состязания.

Сегодня заметно поредевшему пелотону предстоит проехать 164 км на еще одном горном
этапе. Виранк в общем зачете переместился на четвертое место, Армстронг по-прежнему
отстает от лидера на 9 мин. 35 сек., еще в 55 секундах позади идет другой фаворит,
немец Ян Ульрих. Все самое интересное только началось.
http://www.vremya.ru/2004/123/11/102878.html 


19 июля. КОРОВЫ УЧАСТВУЮТ В ТУР ДЕ ФРАНС. За 50 километров до финиша к участникам
многодневной велогонки присоединились несколько коров, преодолев часть маршрута
в хорошем темпе. Шесть коров внезапно выбежали на дорогу с окрестного поля, отделив
часть участников гонки от ее лидеров. Коровы бежали впереди всех метров 200,
поддерживая очень приличный для них темп, но все же тормозили ход гонщиков. Гонщики,
в свою очередь, ничего не могли поделать- животные  бежали дружной компанией,
перекрыв дорогу по всей ширине.

И только когда коровы свернули на проселочную тропу, велосипедисты восстановили
прежнюю скорость. Спортсмены весело отреагировали на это чрезвычайное происшествие
- улыбались и несколько минут обсуждали между собой поведение странных попутчиков.
http://www.podrobnosti.ua/kaleidoscope/2004/07/19/134347.html 

19 июля. УДАРНЫЙ ТЕМП АРМСТРОНГА. Участники самой престижной многодневной велошоссейной
гонки Тур де Франс преодолели Пиренейские горы. Вчера проходил равнинный этап,
который не должен был внести никаких изменений в общий зачет, а сегодня у пелотона
заслуженный день отдыха перед штурмом альпийских вершин. Как и ожидалось, в Пиренеях
наконец-то громко заявил о себе пятикратный победитель Большой петли Лэнс Армстронг.
Финиш на двух этапах прошел по похожему сценарию. Удержаться за набравшим ход
лидером команды Ю.Эс.Постал удалось только итальянцу Ивану Бассо. На 12-м этапе
успех праздновал менее титулованный гонщик, а в субботу победил знаменитый американец.

Главный итог двух горных этапов- тотальные неудачи основных конкурентов Лэнса
в борьбе за право завершить гонку в желтой майке лидера генеральной классификации.
Немец Ян Ульрих оба раза не выдержал высокого темпа и проигрывал американцу по
две с половиной минуты. Испанец Ибан Майо в субботу едва не сошел с дистанции
во время труднейшего подъема. Дали знать о себе травмы, полученные во время падений
в предыдущие дни гонки. Устав от болезненных ощущений, Майо слез с велосипеда
и направился к машине технической помощи своей команды. Тут же к нему подкатили
одноклубники и еще несколько соперников, оказавшихся рядом, и стали уговаривать
Ибана остаться на маршруте. Майо несколько минут препирался с ними, но все-таки
совместными усилиями гонщики Эускалтел-Эусскади и их попутчики буквально заставили
лидера баскской команды снова крутить педали. В итоге испанец отстал от Армстронга
почти на 38 мин. и полностью выключился из борьбы за желтую майку.

Еще до того, как случилось это происшествие с Майо, покинули пелотон Тайлер Хэмилтон
и победитель прошлогоднего молодежного (до 25 лет) зачета Тур де Франс россиянин
Денис Меньшов. 

- Меня уже больше недели беспокоили боли в колене,- сказал Меньшов.- В начале
Тура я дважды неудачно упал- на этапе, который проходил по брусчатке, и во время
командной разделки. Серьезных повреждений я не получил, но огромная гематома
никак не рассасывалась, колено ныло. Я мог бы сжать зубы и доехать Тур до конца.
Однако хороший результат я бы все равно не показал, да и неизвестно, сколько
бы потом восстанавливался. А впереди Олимпиада, и мне важно приехать в Грецию
полностью здоровым и отдохнувшим.- Хэмилтон сошел также из-за проблем с коленом,
а испанца Зубелдиа буквально выворачивало наизнанку- он чем-то отравился.

Вопреки прогнозам Томас Веклер сохранил за собой желтую майку после пиренейских
мучений. Француз продемонстрировал огромную выдержку и способность карабкаться
в гору из последних сил. Временами он выпадал из головной группы, иногда казалось,
что Веклер вот-вот остановится. Но ничего подобного: Томас приподнимался в седле,
непонятно откуда черпая дополнительную энергию, и возвращался к лидерам. Правда,
на заключительных подъемах он по времени проигрывал Армстронгу и от 9 мин. 35
сек. преимущества у Веклера остался минимальный запас- 22 секунды.

- У этого парня большое будущее,- похвалил соперника Армстронг.- Честно говоря,
я не ожидал от него такой стабильности, он истинный боец. Сам я должен поблагодарить
своего партнера по команде португальца Хосе Азеведо. Он здорово работал вместе
со мной в горах, выкладывался по полной программе. Вообще Ю.Эс.Постал действует
очень слаженно.-  Ян Ульрих не считает, что его борьба с американцем закончилась:
- Безусловно, Армстронг сегодня хорош. Только не забывайте, что впереди еще две
индивидуальных гонки с раздельным стартом и я буду сражаться до конца. Не спешите
отдавать итоговую победу американцу.- Суммарно Ульрих затратил на всю дистанцию
Тура уже почти на 7 мин. больше Лэнса. Как бы ни храбрился немец, это слишком
много.

Бассо и Армстронга разделяет всего 1 мин. 17 сек. Пожалуй, наибольшую опасность
для Лэнса таит именно итальянец. Он не слишком силен в разделках, зато в горах,
как все уже успели убедиться, Бассо чувствует себя вполне комфортно. Ему 26 лет,
он выступает за команду CSC, два года назад на Туре выиграл белую майку лучшего
молодого гонщика, а в прошлом сезоне занял в общем зачете высокое седьмое место.
http://www.vremya.ru/2004/125/11/103099.html

19 июля. АРМСТРОНГ В РАЗДУМЬЯХ. Американский велосипедист Лэнс Армстронг все
еще не принял решения относительно завершения своей карьеры. Сейчас он ведет
борьбу за шестой титул победителя Тур де Франс. 

- Сначала нужно выиграть нынешнюю велогонку во Франции, а потом я подумаю, завершать
свой спортивный путь или нет. Не так давно я был убежден, что, выиграв Тур в
шестой раз, поставлю точку, но сейчас мои убеждения претерпели изменения, - сказал
гонщик, выступающий за Ю Эс Постал.

Сейчас Армстронг занимает в общем зачете второе место, уступая 22 секунды лидеру
-Томасу Воклеру, напоминает ИТАР-ТАСС. Однако американец признался, что травма,
полученная на нынешнем Туре все еще беспокоит его: 

- Хотя некоторые и думают, что я не пострадал в том падении, это не так. Конечно,
ушибы были не такими серьезными, как в прошлом году, однако, они дают о себе
знать,- рассуждает гонщик.

Крайне отрицательно Армстронг относится и к допинговым скандалам, которые часто
касаются и его имени: 

- Я нормально воспринимаю внимание прессы к моей персоне. Велосипедист, перенесший
онкологическое заболевание и, несмотря на это, побеждающий в самой престижной
гонке,- для многих это из области фантастики. Отсюда всякие домыслы. Однако мне
скрывать нечего- я абсолютно ЧИСТ, что могу доказать в любое время. К сожалению,
журналистам нужны сенсации, поэтому они стараются найти скандальные факты там,
где их нет. Я не сомневаюсь, что пройдет 10-15 лет и статьи забудутся, а мои
победные титулы останутся со мной и в памяти всех поклонников велоспорта,- прокомментировал
пятикратный чемпион Тур де Франс.
http://www.rtr-sport.ru/doc.html?id=202462&cid=70 

20 июля. АРМСТРОНГ НИКОМУ НЕ ОСТАВЛЯЕТ ШАНСОВ. Вторая неделя элитной велошоссейной
многодневки Тур де Франс не вывела пятикратного победителя Большой петли американца
Лэнса Армстронга на первое место в генеральной классификации. Сегодня желтую
майку лидера общего зачета на очередной этап оденет француз Томас Веклер. Зато
отрыв идущего вслед за Веклером Армстронга от своего самого принципиального конкурента
немца Яна Ульриха составляет почти семь минут. Правда, одноклубник германского
гонщика по команде Т-Мобайл россиянин Сергей ИВАНОВ категорически не согласен
с мнением тех, кто считает, что борьба между двумя главными героями Тур де Франс
последних лет уже закончена. В этом он постарался уверить корреспондента Времени
новостей в телефонной беседе.

- Ожидал ли Ульрих столь значительного преимущества своего главного соперника?

- Ян выглядит довольно подавленным. Много времени проводит на массажном столе,
тренируется, беседует с тренерами, что-то рассчитывает на компьютере. Видно,
что он здорово озабочен сложившейся ситуацией. Как он заезжал на Плато-де-Белль,
я не видел- моей задачей на 13-м этапе было просто добраться до финиша, но вид
у него был неважный. Похоже, ему немного мешает лишний вес.

- То, что Андреас Клоден, считающийся номинальным грэгари Яна, значительно лучше
едет в гору и вообще находится сейчас в общем зачете выше Ульриха, не натолкнуло
директорат команды на мысль о смене лидера в конкретной гонке?

- Если такие мысли и посещают наших боссов, вслух они не произносятся. Сам Ульрих
тоже не ничего не говорит, и по всему видно, что ждет первую из двух индивидуальных
разделок. Возможно, по ее результатам и будет сделана корректировка. Вопрос ведь
еще в том, а готов ли Клоден бросить вызов Армстронгу. Разрыв между ними составляет
чуть меньше трех минут. В горах американец пока никому шансов не оставляет. Посмотрим,
что будет на разделке.

- А как же Иван Бассо? На двух этапах подряд он не отпускал Армстронга от себя
ни на шаг.

- Типичная оборонительная тактика. Многие гонщики, обладающие здоровьем и опытом,
способны долго висеть на колесе у лидера и даже отобрать у него победу на каком-нибудь
из финишей, что и произошло на 12-м этапе. Но ведь для победы в общем зачете
этого мало. Умение атаковать дано не каждому, и не похоже, что Бассо способен
на это.

- Правильно ли я понимаю, что вы считаете, что бороться с Армстронгом способен
лишь Ульрих? А куда девать шесть с половиной минут отставания?

- Шесть с половиной минут еще не пропасть. У Яна железная выдержка и мощный индивидуальный
ход. Могу напомнить, что на Туре Швейцарии он перед финальной разделкой имел
более трех минут отставания и выиграл в итоге одну секунду. Он из породы тех
людей, которые не опускают рук ни при каких обстоятельствах.

- Что думаете о Томасе Веклере? Благодаря чему ему до сих пор удается держать
желтую майку?

- Об этом парне сейчас много говорят и пишут. Французы чрезвычайно рады, что
их соотечественник до сих пор не отдает американцу первую строчку в генеральной
классификации,- ведь никто из их велосипедистов уже много лет не боролся всерьез
за победу. А тут такое событие. Во многом благодаря поддержке публики Веклер,
на мой взгляд, до сих пор и держится. На отдельных подъемах порой казалось, что
он на последнем издыхании, но Томас неожиданно ПРОСЫПАЛСЯ, вставал на педали
и работал с новой силой. Трудно сказать, что с ним будет через день-другой, когда
Лэнс отнимет у него желтую майку. Может, будет по-прежнему отчаянно сопротивляться,
а может, опустит руки. Впрочем, последнее вряд ли произойдет- он ведь еще молодежный
зачет возглавляет.
http://www.vremya.ru/2004/126/11/103187.html 


ГОНКИ НА ПОДВОДНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ

Оказывается, на горных велосипедах можно прекрасно ездить и под водой. Это доказали
энтузиасты из Уэльса, устроившие состязания на велотрассе, проложенной по дну
канала. 

Правила соренований очень просты: быстрее всех преодолеть дистанцию, используя
для дыхания трубку, один конец которой торчит над водой. После ВЕСЁЛЫХ стартов,
их участники вспоминали, что главной трудностью, с которой им пришлось столкнуться
было практически полное отсутствие видимости в мутной воде.

_______ ________ _______, ______ ______ __________ ______ _ ______, ____________
____________ ______ ________ ____.  ________ __________ _ _____ ________ _____
______: ____________ ______ ___ ____ ___________ _ _______.
http://www.vesti.ru/news.html?id=58025 
http://www.tvc.ru/v2/news/id/70303009320000.html 




НОВОСТИ ВелоЕвропы


БЕЛГОРОД: ДЕНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЯ

Правительством Белгородской области принято распоряжение о проведении акции День
без автомобиля. Теперь она будет проходить ежегодно- 22 сентября.

В День без автомобиля движение всех видов служебного и частного транспорта строго
ограничено. Исключение сделают для машин обслуживающих население. Предприятия,
организации, работающие в непрерывном цикле, должны будут заблаговременно обеспечить
производственные объекты сырьем, материалами, оборудованием и т.д., поскольку
грузового транспорта в этот день вообще не должно быть на главных магистралях
городов и районов.

Фактически, акция нацелена не только на решение экологических проблем, но является
пропагандой здорового образа жизни. Будет проведена широкая разъяснительная работа
среди населения, призывающая к хождению пешком, езде на велосипеде и активному
участию в акции всего населения области. А для того, чтобы увеличить популярность
велосипедного транспорта в крупных городах области будут организованы пункты
проката велосипедов, обустроены велосипедные дорожки, а также места для стоянок
велосипедов на предприятиях и в учреждениях.
http://www.regnum.ru/part/yandex/294844.html 


СОРЕВНОВАНИЯ БАЙКЕРОВ В МОСКВЕ

В Москве в Орехово-Борисове состоялся второй этап экстремальных соревнований
по байкер-кроссу и даунхилу, спуску с горы на велосипеде. Основное внимание зрителей
было приковано к байкер-кроссу, где падения и травмы не были редкостью, однако
это не остановило настоящих экстремалов. В каждом заезде одновременно стартовало
четыре человека, двое из которых выходили в следующий этап, и так до финала.
Заключительный этап состоится здесь же, 8 августа.

Денис Осадцив, мастер спорта по маутин-байку, трёхкратный чемпион Украины: -
Велосипед для меня живое, я без него не могу никак, забрать его на минуту, я
не знаю, буду плакать, наверное, как маленький ребёнок, без маленькой игрушки.
А экстрим- это как наркотик для меня, я постоянно заряжаюсь адреналином.
http://www.tvc.ru/v2/news/id/70801001870000.html 


11-ЛЕТНИЙ УСТРОИЛ СВОЙ ТУР

В Голландии, где проходили этапы Тура в позапрошлом году, 11-летний мальчик после
ссоры с родителями решил устроить собственный Тур де Франс. В минувший четверг
он взял свой велосипед и вместо того, что бы направиться на нем в школу, поехал
в другой город, до которого было ни много ни мало 100 километров. Достигнув свое
цели, Питер Схотхус повернул обратно. Утром в пятницу его по дороге домой подобрали
полицейские, вызванные родителями мальчика. Всего за сутки 11-летний велосипедист
проехал 175 километров- на 9 больше, чем его кумиры в тот же день на этапе Большой
петли.
http://www.rus.nl/RUS/News/default.asp?Profile=news&NewsID=5588 


В НИЖНЕМ- ВЕЛОСИПЕДНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

17 июля. Только что в Нижнем Новгороде завершились первые соревнования по велоориентированию.


Первым к финишу пришел Виктор Маслов (1 час 24 минуты), затем Андрей Афанасьев
и Александр Адриянов. Среди девушек в соревнованиях победила Ирина Зеленцова.
Призы победителям предоставил спортивный магазин. Ребятам достались насосы, держатели
для фляжек, поворотники и другие велосипедные принадлежности.

Напомним правила соревнований. Каждому участнику присваивается уникальный номер,
который заносится в протокол. Непосредственно перед стартом участнику сообщается
адрес первой точки, куда необходимо приехать велосипедисту. Там ему дают еще
несколько адресов. Участник должен объехать все адреса, указанные в списке и
приехать на финиш. Этап считается пройденным, если напротив адреса в списке участника
будет стоять время и роспись одного из судей. При себе участник может иметь карту,
и в принципе, любое навигационное оборудование.
http://www.nta-nn.ru/?id=61380 


ХАРЬКОВСКИЙ ВЕЛОГОНЩИК СТАЛ ЧЕМПИОНОМ ЕВРОПЫ

Харьковский динамовец Андрей Винокуров стал чемпионом Европы по велогонкам на
треке. В испанской Валенсии он выиграл кейрин. 

Эта золотая медаль возможно позволит Винокурову получить олимпийскую лицензию
и поехать в Афины. Еще один харьковский велосипедист Виталий Кулачковский выступал
в Испании в спринте и занял восьмое место.
http://news.media-objektiv.com/sport/2004/15465.shtml 


ВЕЛОДОРОЖКИ ЗА СЧЁТ ЕВРОСОЮЗА

Правительство Литвы предлагает сейму как можно скорее изменить закон о безмоторных
транспортных средствах, чтобы получить возможность оборудовать современные велосипедные
трассы на дорогах с движением повышенной интенсивности.
        
Согласно нынешнему варианту закона, такие трассы можно оборудовать только на
дорогах с интенсивностью движения не более 100 автомобилей в сутки, в то время
как в Европе велосипедисты ездят по специально оборудованнным обочинам дорог
государственного значения с интенсивностью движения от 1 до 3 тыс. автомобилей
в сутки.
        
Если предлагаемые правительством изменения будут внесены, это даст возможность
использовать 3 млн. евро из европейской программы PHARE и до 2006 г. построить
самую длинную современную велосипедную дорожку в стране. Она может протянуться
по Западной Литве более чем на 350 километров. Пока что оборудовано лишь две
аналогичных трассы- в Друскининкай и на Куршской косе.
http://www.utro.ru/news/2004/07/19/331234.shtml 


ПРОДОЛЖАЮТСЯ ИЗЫСКАНИЯ НА ВОТЛАНДСКОЙ ВЕЛОДОРОЖКЕ

Романыч предложил исследование путей по правому берегу Невы в качестве продолжения
собственных изысканий. Он уже выработал маршрут "Вотландская велодорожка" (Войбокало-Невдубстрой)
с дальнейшей перспективой развития в обе стороны. Цель идеи- разметка велодорожки.
Что даст в будущем возможность быстро и комфортно добираться до интересных мест
без лишнего ориентирования и автомобильных помех. Идея нам понравилась. Дача
с ребёнком у нас в садоводствах Синявино (мыс Бугры в Ладоге), т.е. в зоне досягаемости
большинства достопримечательностей. Возможностей для путешествий много. 

Предложение Романыча заключалось в исследовании куска дороги от Уткиной заводи
до Ладожского моста, по которому пробегает Мурманское шоссе. Весь путь неудобен
для нас. Мы живем в районе пр. Просвещения. Пришлось бы ехать через весь город.
Мы поступили хитро и вероломно. Решили исследовать только часть: от пл. Островки
до пристани в Морозовке (ж.д станция Петрокрепость). Люди (Ash) уже проехали
кусок от Кузьминки до невской Дубровки. Нам захотелось тоже.
Далее читать по адресу
http://www.rukzak.ru/pavluki/ostrovki/ 


 


НОВОСТИ ВелоПитера


КОЛЫМСКИЙ ТРАКТ

В марте 2004 команда Бивак экстрим прошла на велосипедах от Якутска до Томтора
(Полюс холода северного полушария). Маршрут оказался интересным, и? не таким
сложным, как казалось из Петербурга. Если хорошо подготовить снаряжение и продумать
график движения, то испытать себя на Якутских просторах cможет любой опытный
турист. Всем опытным велотуристам, я рекомендую присмотреться к этой трассе,
и вот почему: во-первых, ТРАКТ - уникальная дорога. Это грунтовка, идущая сотни
километров, на которой весьма небольшое движение. Таких дорог в центре России
нет. Во-вторых, дорога эта идет как по равнинам центральной Якутии, так и по
горам. То есть маршрут получается разнообразным. В-третьих, места в Якутии довольно
самобытные, и вы сможете не получая загранпаспортов увидеть своеобразную культуру
якутов. В-четвертых, природа Якутии чиста, реки прозрачны! Наконец, отмечу, климат
в Якутии суров. Что в этом хорошего? А то, что люди, живущие в сложных условиях,
всегда готовы придти на помощь путнику. Вы можете переночевать в любом селе,
остановить любую машину с просьбой о помощи, и, как правило, люди помогут вам
бесплатно. Кроме того, и водители и местные жители рады вашему приезду. Все-таки,
это возможность для них поговорить с новым человеком. Такого дружелюбия и гостеприимства
на просторах России я не встречал, хотя был в каждом пятом населенном пункте
страны.

Лучшее время для путешествия по Колымскому тракту- самый конец марта, начало
апреля (до 12- 15 числа). Мы ехали с 15 марта, и поймали еще две ночи в 38 и
45 градусов. Но у нас была цель- прибыть 26 марта на фестиваль ПОЛЮС ХОЛОДА,
который ежегодно проводится в Томторе. Фестиваль- дело интересное, но если говорить
только о походе, то идеальное время для старта из Якутска не 15, а 22 - 25 марта.

Надо сказать, что в году 2005 последние куски зимника на участке от Якутска до
Хандыги будут превращены в дорогу, и по трассе можно будет без проблем проехать
и летом. Трасса будет закрываться только на время ледохода и ледостава (мостов
через Лену и Алдан нет). Это происходит в конце апреля- мае. Однако ехать по
тракту летом не разумно: приятная белоснежная дорога превратится в пыльную грунтовку,
а воздух наполнится комариным гулом.

Экспедицию на полюс холода мы готовили два года.
Далее отчёт Ильи ГУРЕВИЧА с фотографиями нужно прочитать по адресу
http://velopiter.spb.ru/rep/cold_pole/ 


ФОТООТЧЁТЫ
http://velo.travel.ru/Albums/2004/100704/index.html 
http://photofile.ru/default/do.php?aid=147677&np=y 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 



НОВОСТИ ВелоАзии


УДАРЯТ ВЕЛОПРОБЕГОМ ПО ИЕРУСАЛИМУ?

Как сообщают палестинские источники, 14 августа этого года (на следующий день
после открытия Олимпиады в Афинах) из Лондона в Иерусалим стартует велопробег,
организованный британскими пропалестинскими организациями. Участники акции также
планируют посетить ОККУПИРОВАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ. 

В велопробеге Peace Journey (Рейс Мира) примут участие 18 британских граждан.
По утверждению палестинцев, среди них есть и мусульмане, и христиане, и евреи.


На начальном этапе, в велотуре по Англии (около 100 км), акцию поддержат сотни
велосипедистов- активистов мусульманских и левых организаций. 

В заявлении, выпущенном 17 июля группой Peace Journey, подчеркивается: -Никто,
кроме Господа, не остановит нас.-

Власти Израиля пока не давали разрешения на въезд на территорию страны кому-либо
из участников марша.
http://www.mignews.com/news/events/world/180704_160146_34411.html 


АЗИАТСКИЙ ВЕЛОМАРАФОН 2004

Велопробег Всемирный марафон-2004 проводится по инициативе Международного антиядерного
движения Невада-Семипалатинск в честь 64-й годовщины со дня рождения Президента
Республики Казахстан Н.Назарбаева, 13-й годовщины независимости Республики Казахстан
и 15-летия Международного антиядерного движения. Велопробег совершает заслуженный
мастер велоспорта, преподаватель математики, житель области Восточный Казахстан
Тугулбек Касымов.

Пробег велосипедиста начался с Казахстана 2 июля. По маршруту Казахстан-Азербайджан-Иран-Пакистан-Индия-Казахстан
спортсмен должен преодолеть расстояние около 8000 километров. Путь велосипедиста
по территории Азербайджана пройдет через населенные пункты Баку-Сальян-Билясувар-Джалилабад-Лянкяран-Астара.
Ввиду отсутствия парома и шоссейных дорог ожидается, что мастер велоспорта прибудет
в Баку авиарейсом Актау-Баку и отсюда продолжит свой пробег.
http://www.day.az/news/sport/10136.html 


В ШЕЛЕХОВЕ- ЧЕМПИОНАТ ПО МАУНТИНБАЙКУ

19 июля. В Шелехове состоялся первый открытый чемпионат города по маунтинбайку.
Проходили старты в парковой зоне Дома культуры Металлург. Когда-то здесь соревновались
мотогонщики, велосипедисты облюбовали это место год назад.

Состязались в кросс-кантри- гонках по пересеченной местности. Среди юниоров первым
900-метровую трассу прошел шелеховчанин Иван Одинцов. Конкуренцию хозяевам соревнований
составили велосипедисты ближайших городов. Так, у взрослых борьба в финале шла
между давними соперниками - ангарчанином Иваном Савкиным и ИРКАЗОВЦЕМ Сергеем
Несмачных. Молодому гонщику не повезло, он упал. Но и лидеру гонки - 42-летнему
спортсмену- было нелегко. 

- У меня случилась в начале гонки поломка. К сожалению, подвела техника. У меня
на трамплинах сломалось седло. Пришлось очень трудно: не было возможности отдохнуть-
на седло сесть. То есть вся гонка прошла на ногах, спина очень устала. Я думал
посередине, что все, уже приехал. Не надеялся доехать,- рассказал Сергей Несмачных,
победитель соревнований. Участников сегодняшних велогонок было меньше двух десятков.
Однако организаторы, а это Иркутская областная федерация экстремальных видов
спорта, отметили, что у шелеховчан еще все впереди.
http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=13691 


ВЕЛОПРОБЕГ ЯКУТСКОГО ВЕЛОКЛУБА

 . . . Мы разбили свой лагерь ближе к лесу. Поставили палатку, развели костер,
накрыли стол, пообедали или поужинали. День был достаточно пасмурный, поэтому
было не понятно который час. Через некоторое время, после того как мы поели,
поспали и отдохнули после пробега настал час Х - старт первого республиканского
чемпионата по спортивному велоориентированию.

Честно говоря, я впервые в жизни познакомился с этой спортивной дисциплиной,
так сказать, лицом к лицу. Поэтому, за те три минуты, когда мне рассказали что,
где и как обозначается, но переварить сразу эту Info мне было не по силам. Пришлось
ориентироваться на ходу, хотя я вначале слабо представлял куда еду вообще. И
вместо КП ? 1 (контрольный пункт) я умудрился найти ? 3. И так понеслось. В карте
я потихоньку начал разбираться два часа спустя. Вторым я нашел КП ? 5, затем
? 1 и ? 2. Прошло уже примерно 2.5 часа и пришло сообщение на пейджер о том,
что пора и честь знать. То бишь, вернись Саня, мы все простим. Но так просто
сдаваться я был не намерен и решил во что бы то ни стало найти последний КП -
? 4. От поисков меня оторвал Сергей. Он сообщил мне, что меня все заждались уже
и четвертый КП искать нет смысла, т.к. он сам его найти не смог. И мысль о горячей
еде заставила меня бросить поиски и вернуться. Честно говоря, я бы упорно искал
это КП если бы меня не оторвали от этого занятия. Ну что ж, для новичка, считаю
4 из 5 за 3,5 часа это тоже результат.

Более подробно и полно можно прочитать по адресу
http://veloclub.v4.ru/?page=content&artid=65 


НОВОСТИ ВелоАмерики


КОКАИНОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Колумбийские контрабандисты становятся все более изобретательными. Преступников
поймали в международном аэропорту Боготы с кокаиновым велосипедом, сообщает телекомпания
НТВ. 

Порошок они нанесли на рамы, сверху покрыли специальной краской. Таким образом
колумбийцы надеялись вывезти из страны два килограмма наркотика. 

Стражи порядка говорят, что впервые столкнулись со столь изощренным способом
контрабанды. До сих пор курьеры предпочитали относительно простые методы, прятали
контейнеры с порошком в багаже или собственном желудке.
http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=48063 


НОВОСТИ ВелоАфрики

Отсутствуют 

НОВОСТИ ВелоАвстралии

Отсутствуют

НОВОСТИ ВелоАнтарктиды

Отсутствуют

НАШИ ЛЮДИ

Информации не поступало.

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru 

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ:
В паре с рассылкой Велосипедизм с 1 августа 2004 года функционирует рассылка
ВелоПаломник. Она предназначена для тех, кто хочет совершать велосипедные паломничества
по святым для христиан местам. Подписаться на новую рассылку можно по адресам
http://subscribe.ru/catalog/religion.velo 

   
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное