Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 76


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 76
3 июля 2004

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Михаил, переводы с английского.

Кто ещё, попробуем?

О Г Л А В Л Е Н И Е

ОТ РЕДАКТОРА
- для катастрофы достаточно двух колёс

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ:
- Петер Шмолька
- Инна и Алекс
- Аббас Раззаки
- Сергей Шаваринский со товарищи
- Пупе Мехдави Надер
- Денис Снэдер и Скотт Столл
- Януш Ривер

НОВОСТИ ВелоМира
- новый рейтинг UCI
- последние сообщения перед Тур де Франс
- Тур де Франс- ПОШЁЛ!!!
- русские школьники едут на велосипедах по США
- Марк Твен: укрощение велосипеда

Новости ВелоЕвропы
- через границы Польши, Словакии и Украины- на велосипедах
- международная велоэстафета Великий Новгород-Псков
- велотуризм в Болгарии- новый хит сезона
- велосипеды российских императоров
- велопробег КОЛЬСКАЯ ДОРОГА

НОВОСТИ ВелоПитера
- впечатления от GPS-ориентирования
- фотоотчёты

НОВОСТИ ВелоАмерики
- мексиканские велорикши- страшные лихачи

НАШИ ЛЮДИ
- Пётр Майер- душевный кругосветчик
 

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


ОТ РЕДАКТОРА
ДЛЯ КАТАСТРОФЫ ДОСТАТОЧНО ДВУХ КОЛЁС

Собирая велоновости для последних выпусков рассылки волей-неволей обращаешь внимание
на то, что с началом летнего сезона количество несчастных случаев с участием
велосипедистов резко возросло. Щадя читателей, я не привожу новостей по этому
поводу, но такие грустные известия поступают практически ежедневно. Нередко происходят
ДТП со смертельными исходами.

А вот со статистикой дорожно-транспортных происшествий в русскоязычном веломире
довольно трудно разобраться, по крайней мере, основательные статистические данные
отсутствуют или мне неизвестны. И на этом печальном фоне очень поучительный материал
даёт сайт  медиков России, который я считаю необходимым привести здесь без сокращений

Анекдот:

Маленький мальчик катается на велосипеде в своем дворе и кричит маме,
выглянувшей в окно:

- Мама, посмотри, я еду без рук!

Мальчик объезжает вокруг дома, и через минуту появляется из-за угла:

- Мама, пошмотри, я еду беж жубов!

Наверное, каждый из нас в детстве падал с велосипеда- коленки были в ссадинах,
штаны постоянно попадали в цепь... Но для большинства велосипед все равно ассоциируется
не с увечьями, а со спортом, свежим воздухом, свободой передвижений, долгожданными
летними каникулами. 

Конечно, пока в России мало задумываются об опасности этого вида транспорта,
да и статистику по велосипедным травмам найти непросто. Однако западные ученые
уже несколько десятилетий проводят исследования травматизма и смертности среди
байкеров. Они выяснили, что велосипед по опасности лишь немногим уступает футболу.
Поэтому, чтобы уменьшить число опасных травм, во многих странах уже стала обязательной
езда в шлемах, а в других такой закон на подходе.

Чем опасен велосипед 

Безусловно, и без велосипеда ребенок найдет, где получить синяк или ссадину,
в худшем случае- где сломать ногу или руку. Но велосипед, как выяснили канадские
исследователи, повышает вероятность травм примерно в полтора раза. Чаще всего
в больницу попадают мальчики до 10 лет, а с возрастом число аварий постоянно
снижается.

Самый частый вид травмы- это падение с велосипеда и связанные с этим повреждения
ног и рук. Как правило, после таких травм ребенок поправляется без каких-либо
последствий. Аварии, вызванные неисправностью велосипеда или дефектами дорожного
покрытия, тоже относительно безопасны. А самые тяжелые травмы- в первую очередь
черепно-мозговые- случаются при столкновении велосипедиста с автомобилем.

Всего, по данным канадских исследователей, в больницу попадает до 17 процентов
молодых велосипедистов. Из них примерно седьмая часть оказывается в реанимации.
Как правило, из-за тяжелых травм головы.

По статистике, собранной в Великобритании, намного опасней других машин- грузовики.
Водители таких автомобилей зачастую не видят велосипедиста и сбивают его при
поворотах, перестроениях или просто при попутном движении. Именно столкновения
с грузовиками отвечают за подавляющее число смертельных случаев при велосипедных
травмах. Из-за них же многие дети остаются инвалидами на всю жизнь.

Шлемомания 

Ношение велосипедного шлема- это способ значительно понизить вероятность травм
головы и, одновременно, опасность велосипедных прогулок в целом. По некоторым
данным, число серьезных повреждений (требующих лечения в реанимации) благодаря
шлему падает на 60-80 процентов, по другим- на 40. Но и эта цифра значительна.

Такие данные были в 90-х годах взяты на вооружение властями некоторых стран:
Канады, Новой Зеландии и Австралии. Каждый, кто выезжает на велосипеде без шлема,
теперь нарушает местный закон. Конечно, количество велосипедных травм в этих
странах значительно уменьшилось- как в городах, так и за из пределами,- но несмотря
на это целесообразность ВЕЛОСИПЕДНЫХ законов все больше ставят под сомнение.

Дело в том, что любой вид спорта, в том числе езда на велосипеде, полезен для
здоровья. Это средство профилактики атеросклероза, ожирения, сахарного диабета
и многих других заболеваний. Но как только власти запрещают выезжать без шлема,
число велосипедистов значительно сокращается. В итоге, медики до сих пор спорят,
что важнее: спасти велосипедистов от травм или приобщить людей к здоровому образу
жизни. Одновременно эти задачи, как показывает практика, выполнить невозможно.

Поэтому, если ваш ребенок готов ездить на велосипеде в шлеме- это, безусловно,
пойдет ему на пользу. Но ставить вопрос ИЛИ ШЛЕМ, ИЛИ НИКАКИХ ПОКАТУШЕК не стоит.
Дело в том, что шлем настолько же эффективен для профилактики травм головы, если
носить его будут пешеходы и водители автомобилей. Только им, в отличие от велосипедистов,
его навязать даже не пытаются.

Велосипедный спорт 

Есть мнение, что гонки на велосипедах, кросс или акробатические упражнения, более
опасны, чем повседневная езда. Но в реальности велоспортом занимаются более опытные
и хорошо физически развитые подростки. К тому же они довольно редко пренебрегают
средствами безопасности- шлемом и защитным костюмом. В результате, частота травм
среди спортсменов остается довольно большой, однако в большинстве случаев- это
переломы конечностей. Серьезные травмы головы для них- скорее исключение.

Велосипед в массы 

Как показали исследования, вероятность велосипедной травмы может значительно
снизиться, если на дорогах станет больше велосипедистов. Например, если их число
увеличится вдвое, то количество аварий возрастет лишь на 30 процентов. Это значит,
что для каждого велосипедиста вероятность травмы упадет на треть.

Объяснить такие цифры довольно легко. Во-первых, водители автомобилей становятся
более внимательны к велосипедистам. Во-вторых, о безопасности велосипедистов
невольно начинают задумываться власти: в идеальном случае им выделяют отдельное
место на дорогах. И в-третьих, что самое главное, о своей жизни начинают больше
заботиться сами байкеры, и человек в шлеме уже не выглядит среди них белой вороной.
http://mednovosti.ru/main/2004/06/30/bicycle/ 


КРУГОСВЕТНЫЕ  ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ


ПЕТЕР ШМОЛЬКА

Иран. Исфахан. 10 апреля 2004. Позади 64 131 километр. 


ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 
2003-2006

По прежнему в Уганде.


АББАС РАЗЗАКИ- ВОСЬМОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

Европа. Новых данных не поступало.


СЕРГЕЙ ШАВАРИНСКИЙ СО ТОВАРИЩИ

Новости отсутствуют.


 ПУПЕ МЕХДАВИ НАДЕР ПРИБЫЛА В ПЕКИН

Новых данных не поступало.


ДЭНИС СНЭДЕР И СКОТТ СТОЛЛ
АРГОНАВТЫ

Новых данных не поступало. 


ЯНУШ РИВЕР
ВОКРУГ СВЕТА ЗА 8 ЛЕТ

Новостей нет.



НОВОСТИ ВелоМира


НОВЫЙ РЕЙТИНГ UCI

Международный союз велосипедистов опубликовал очередной рейтинг-лист. Первое
место в нем занимает итальянец Паоло Беттини, вторым идет его соотечественник
Алессандро Петакки, третье- Эрик Цабель из Германии.
http://www.svoboda.org/hotnews/2004/06/30/14.asp 


ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ПЕРЕД ТУР ДЕ ФРАНС

30 июня. ЙОРГ ЯКШЕ СНЯЛСЯ С ТУР ДЕ ФРАНС
Сегодня пресс-служба команды CSC сообщила, что ее гонщик Йорг Якше не выйдет
на старт веломногодневки Тур де Франс. Причиной тому послужил перелом руки, который
немец получил на тренировке. В команде его заменит итальянец Андреа Перон. В
прошлом году на Тур де Франс Якше занял 17-е место,  а Перон пришел на финиш
только 54-м.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20040630/common/sport/article48677/ 

1 июля. ЖЕНСКИЙ АНАЛОГ ТУР ДЕ ФРАНС ОТМЕНЕН
Финансовые и юридические трудности вынудили организаторов БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ- женского
аналога Тур де Франс- отменить гонку в этом году. По всей видимости, в ближайшем
будущем будет объявлено о ее ликвидации. В то же время Международный союз велосипедистов
(UCI) зарезервировал в календаре 2005 года место в первой половине августа для
Женского Тура.
Видимо, эта гонка станет официальным преемником ликвидированной БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl067979.html 

1 июля. ТУР ДЕ ФРАНС ПРОЙДЁС С 3 ПО 25 ИЮЛЯ 2004 ГОДА. Американец Лэнс Армстронг
год назад в пятый раз выиграл самый престижный на свете веломарафон. Такого успеха
также добивались французы Жак Анкетиль и Бернар Ино, бельгиец Эдди Меркс, испанец
Мигель Индурайн. Этим летом у Армстронга одна задача- обойти европейских коллег
по количеству побед на Тур де Франс.
http://www.kp.ru/daily/23308/30071/ 

2 июля. ЗАВТРА СТАРТУЕТ ТУР ДЕ ФРАНС. Спортивную Европу будоражит от эмоций-
еще не закончились футбол и теннис, а уже завтра наваливается очередное потрясение-
стартует 91-й велотур Тур де Франс. Главная интрига- помешает ли Ян Ульрих Ленсу
Армстронгу стать первым в истории шестикратным победителем Большой Петли. Немец,
лишь однажды в 1997 году выигравший тур, находится сейчас в прекрасной спортивной
форме. На американца же брошена тень- обвинения в систематической употреблении
запрещенных в спорте препаратов, но якобы, официально прописанных ему для реабилитации
после тяжелой болезни. Напомним, перенеся 7 лет назад онкологическую операцию,
он затем понесся в гонках будто с турбонаддувом, 5 лет подряд, не зная себе равных,
причем ни разу не попавшись на допинге. А Ульрих все эти годы был вторым. И вот
момент истины настал. Каждый втайне стремится стать королем. Хотя бы и голым...
http://www.tvc.ru/v2/news/id/70803001620000.html 

2 июля. ЛЭНС АРМСТРОНГ ИДЁТ НА РЕКОРД
В субботу в бельгийском городе Льеже стартует Тур де Франс- самая престижная
в мире многодневная велогонка и, я считаю, самое трудное спортивное испытание.
Пожалуй, только классический триатлон можно сравнить с Тур де Франс, если иметь
в виду физическую нагрузку, выпадающую на долю участников. 

Но испытание в триатлоне длится все-таки лишь один день, в Туре- три недели.
Не случайно, конечно, лучшим спортсменом Америки в прошлом году был назван победитель
велогонки Лэнс Армстронг. И не случайно сегодня громадный рекламный портрет Армстронга
установлен на одном из самых оживленных перекрестков Нью-Йорка- Седьмой авеню
и 34-й стрит. 

Армстронг- американский герой. Не только потому, что выиграл пять гонок Тур де
Франс подряд. Он сделал это, вылечившись от рака. Уже тот факт, что остался жив,
вызывает восхищение. Но чтобы бывший раковый больной выиграл гонку Тур де Франс-
и выиграл не один раз, а пять! это уже что-то из ряда вон выходящее. И вот в
субботу американский герой выходит на старт очередного трехнедельного испытания-
2110-мильной гонки, часть которой проходит по горным дорогам в Пиренеях и Альпах.
Сможет ли он сделать то, что еще никому не удавалось в гонке, проведенной в первый
раз в 1903 году? Выиграет ли Тур де Франс в шестой раз? 

История гонки знает только пятерых гонщиков, побеждавших пять раз. Кроме Армстронга,
это- француз Жак Анкетиль, который первым стал пятикратным чемпионом, бельгиец
Эдди Маркс, француз Бернар Ино и испанец Мигель Индурайн. Анкетиль победил в
пятый раз в 1964 году и больше не выходил на старт Тура. Меркс прекратил выступать
после того, как в 1975 году финишировал вторым. Ино занял 2-е место в 1986 году
и на этом поставил точку. Индурайн выиграл пятый раз подряд в 1995 году, а в
следующей гонке непогода не позволила ему подняться выше 11-го места, и больше
он уже не испытывал судьбу. 

Итак, станет ли Армстронг первым шестикратным победителем Тур де Франс? 

Накануне старта газета Ю.Эс.Эй.Тудей напечатала статью, в которой были взвешены
все ЗА и ПРОТИВ. Рассмотрим их: 

Амстронг победит, потому что: 

- Победа в Тур де Франс- его единственная цель в спортивном сезоне. Он имеет
возможность сконцентрировать внимание только на одной гонке в сезоне. С тех пор,
как Армстронг выиграл Тур в первый раз в 1999 году, он не участвует в гонках
по Италии и Испании. Европейцы же не могут себе этого позволить. Они должны участвовать
в других гонках, потому что этого требуют от них спонсоры. Спонсор Амрстронга-
Почтовая служба США. Годовой бюджет команды ПОЧТОВИКОВ- 9 млн долларов, и миллионы
расходуются с одной целью- дать возможность лидеру команды финишировать первым.
Что касается рекламы, то ее обеспечивают победы Армстронга. Когда в прошлом месяце
стало известно, что спонсорство Почтовой службы подходит к концу, тут же нашлись
желающие поддержать Армстронга. Начиная со следующего сезона, Армстронг и компания
будут выступать под эгидой телеканала Дискавери; 

- Команда Почтовая служба США сильнее любой другой. Это действительно команда!
Она напоминат футбольную, в которой есть главный игрок- квотербек, и все выполняют
его требования, а квотербек постоянно находится на связи с тренером, который
знает о соперниках все, что необходимо знать. Квотербек почтовиков, естественно,
Армстронг. Тренер команды- Йохан Брюнил... В этой команде каждый знает свой маневр-
и гонщики, и массажисты, и механики, и повара, и водители, и носильщики багажа.
- Все эти парни хранят верность команде,- сказал Армстронг несколько дней назад.-
В других командах случаются сбои из-за денег. С нами такого не бывает; 

- Армстронг считает, что в гонке не бывает мелочей- все чрезвычайно важно. Он
наизусть изучил всю 2110-мильную трассу, знает каждую выбоину, каждую неровность.
Все составляющие его рациона взвешиваются с точностью до грамма. Время сна рассчитано
с точностью до минуты. Когда он спрашивает о чем-то любого члена команды, то
знает, что получит толковый ответ. 

В прошлогодней гонке Армстронг опередил Яна Ульриха на 61 секунду. Раньше он
опережал второго гонщика не менее, чем на 6 мин. 2 секунды. Прошлогодняя победа
далась чрезвычайно трудно. 

Вот почему Армстронг может проиграть: 

- В сентябре Армстронгу исполнится 33 года. В последние 50 лет только пять гонщиков
старше 32 лет побеждали в Тур де Франс. Ни один из четырех гонщиков, выигравших,
как и Армстронг, Тур пять раз, не побеждал в 32-летнем возрасте. Самым пожилым
из четырех был Индурайн. Он стал чемпионом в пятый раз в 31 год... Среди главных
соперников Армстронга в предстоящей гонке лишь один перешагнул рубеж 30-летия-
лидеру швейцарской команды Фонак американцу Тайлеру Гамильтону- 33 года. Лидеру
команды Ти-Мобил немцу Яну Ульриху исполнилось 30 лет. Все остальные главные
конкуренты моложе; 

- Команды-соперницы почтовиков и лидеры этих команд досконально проанализировали
тактику Армстронга и его одноклубников во всех предыдущих гонках и подготовили
контрмеры для нейтрализации пятикратного чемпиона. Они хотят заставить Армстронга
больше работать на тех участках, где он имеет обыкновение отдыхать. Они собираются
бросить ему вызов в горах и на этапах гонки с раздельным стартом; 

- Выиграть трехнедельную гонку без доли везения нельзя. Армстронгу везло в последние
пять лет. Он ни разу не попал в завал, где мог потерять много минут. Он ни разу
не был серьезно болен. Погода миловала его (как, впрочем, и других участников
гонки). Он, конечно же, знает, что Меркс не сумел победить в шестой раз, потому
что болельщик-хулиган ударил его в живот... В многоэтапной гонке всякое может
случиться, и американский герой не является, как легко догадаться, героем Франции.


История гонки- против Армстронга. Прожитые годы- против Армстронга. Сильнейшие
соперники- против Армстронга. 

В воскресенье, 25 июля, мы узнаем, удалось ли Лэнсу Армстронгу преодолеть все
видимые и невидимые препятствия.

Алексей ОРЛОВ
http://www.nrs.com/news/sport/usa/020704_154247_84008.html 


ТУР ДЕ ФРАНС- ПОШЁЛ!!!

3 июля. С утра хмурая и прохладная погода, время от времени срывается ливень.
И тем не менее в Льеж, где сегодня состоялся ПРОЛОГ Тур де Франса пришла огромная
празднично одетая толпа людей. На презентации команд присутствовали как почётные
гости и зрители  Эдди Меркс, Бернар Ино и Мигель Индурайн.

Ближе к вечеру в Прологе выявились первые лидеры многодневки. Даже к своему собственному
удивлению победу и жёлтую майку лидера получил молодой испанец Фабиан Канчелляра,
промчавшийся 3,1 км за 6 минут 50 секунд. И это рекордное время удержалось до
финиша Лэнса Армстронга, так и не сумевшего опередить испанца, но тем не менее
показавшего второй результат с 2-секундным отставанием. Ян Ульрих так и не сумел
войти в первую десятку, а третье место у испанца Гутиэреса. Канчелляра был очень
расстроган и понравился всем. Итак, зелёный свет ТУРу открыт!
ВП.


РУССКИЕ ШКОЛЬНИКИ ЕДУТ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ПО США

1 июля. Команда школьников из Сурского района Ульяновской области в четверг отправилась
из России в США в двухмесячное путешествие на велосипедах. Символический старт
был дан в 12.00 мск с Красной площади в Москве.

Как сообщил РИА НОВОСТИ руководитель команды, учитель географии Сурской средней
школы Владимир Кочетков, в течение июля и августа девять человек, преодолев пять
тысяч километров на велосипедах, пересекут континент от Сан-Франциско до Нью-Йорка.
Свое путешествие команда собирается посвятить 160-летию Русского географического
общества, которое отмечается в этом году.

Форму для команды и авиабилеты предоставили московские спонсоры. Велосипеды для
старта команда собирается позаимствовать у московских спортсменов, а в США россияне
закупят американскую технику. По словам Кочеткова, эти велосипеды с НАКРУЧЕННЫМИ
НА КОЛЁСА АМЕРИКАНСКИМИ ДОРОГАМИ останутся ребятам на память о поездке.

Цель путешествия, по словам руководителя,- нести идею мира. Поэтому запланировано
много встреч за океаном. 

- Мы хотим показать, какие у нас дети- не с медвежьими когтями и не в зимних
шапках. Как учитель буду доказывать, что и в сельской школе можно добиться высокого
уровня физической и психологической подготовки,- говорит Кочетков.
С собой школьники возьмут гитару, на встречах со сверстниками за океаном они
будут петь песни, покажут русские народные танцы. 

- Для детей это будет незабываемая поездка, ведь никто из них еще не видел горы,
океан, только один летал на самолете, а четверо впервые побывали в Москве, когда
ездили за американскими визами,- говорит Кочетков.

Учитель уверен в том, что его ребята не СЛОМАЮТСЯ во время длительного путешествия.
За их плечами походы в Санкт-Петербург, по Ульяновской области. 

Велосипедисты проедут через национальные парки, мегаполисы, индейские резервации.
Все путешествие будет снято на видеокамеру, в дальнейшем видеоматериалы планируется
использовать для создания фильма.

Сам Владимир Кочетков уже объехал на велосипеде Европу, США, Китай, Австралию.
С командой школьников много лет путешествует по России. В прошлом году ученики
Кочеткова побывали с ним в 1000-километровом походе. Заграничное путешествие
с детьми- новый этап в работе сурского учителя. Он говорит, что это только первый
шаг в большом кругосветном путешествии со школьниками.
http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=24937 


МАРК ТВЕН: УКРОЩЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА

Подумав хорошенько, я решил, что справлюсь с этим делом. Тогда я пошел и купил
бутыль свинцовой примочки и велосипед. Домой меня провожал инструктор, чтобы
преподать мне начальные сведения. Мы уединились на заднем дворе и принялись за
дело. 
     
Велосипед у меня был не вполне взрослый, а так, жеребеночек - дюймов пятидесяти,
с укороченными педалями и резвый, как полагается жеребенку. Инструктор кратко
описал его достоинства, потом сел ему на спину и проехался немножко, чтобы показать,
как это просто делается. Он сказал, что труднее всего, пожалуй, выучиться соскакивать,
так что это мы оставим напоследок. Однако он ошибся. К его изумлению и радости
обнаружилось, что ему нужно только посадить меня и отойти в сторонку, а соскочу
я сам. Я соскочил с невиданной быстротой, несмотря на полное отсутствие опыта.
Он стал с правой стороны, подтолкнул машину - и вдруг все мы оказались на земле:
внизу он, на нем я, а сверху машина. 
     
Осмотрели машину - она нисколько не пострадала. Это было невероятно.

Далее по адресу
http://www.twain.narod.ru/velo.htm 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


ЧЕРЕЗ ГРАНИЦЫ ПОЛЬШИ, СЛОВАКИИ И УКРАИНЫ- НА ВЕЛОСИПЕДАХ

Сессия Старосамборовского районного совета (Львовская область) совместно с советом
Устрицкого повита Польши обратились к ЕС и СЕ с просьбой рассмотреть вопрос о
внедрении упрощенного пересечения украинско-польской границы жителями пограничных
районов Украины и Польши.

В таможенные и пограничные службы обеих стран посланы просьбы поддержать развитие
агротуризма, в частности разрешить украинским, польским и словацким велосипедистам
пересекать границу в пункте пропуска Смильниця-Кросценко по упрощенной визовой
схеме.
http://w3.obkom.net.ua/read/1359.html 


МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕЛОЭСТАФЕТА ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД-ПСКОВ

30 июня. Международная интеграционная велосипедная эстафета по маршруту Великий
Новгород- Псков проводится с 4 по 8 июля. Как сообщила замдиректора Центра лечебной
педагогики Пскова Светлана Андреева, велоэстафета проводится в рамках международного
проекта ПРЕОДОЛЕНИЕ ГРАНИЦ РАДИ МИРА, ТОЛЕРАНТНОСТИ И ИНТЕГРАЦИИ. Организаторами
являются ЦЛП и школа Рурталь (Германия).

Как отметила Светлана Андреева, целями мероприятия являются социальная адаптация
и интеграция детей с тяжелыми и множественными нарушениями, а также развитие
самостоятельности в жизнедеятельности, общения и социального взаимодействия,
физических способностей и интереса к доступным видам физической культуры.

Для участия в эстафете создается международная интеграционная группа из 25 человек,
в составе которой 7 детей-инвалидов и молодых людей с инвалидностью, а также
9 детей из общеобразовательных школ и 9 взрослых сопровождающих.

Велоэстафета стартует 6 июля из Великого Новгорода, финиширует 8 июля у стен
Псковского Кремля.

- Нынешний международный велопробег- это еще один шаг сближения, взаимопонимания,
интеграции и просто радости для наших детей. Он является продолжением многолетней
традиции велопробегов, которая стартовала в 1996 году вместе со стартом первого
велопробега, в котором участвовали два инструктора ЛФК Центра лечебной педагогики.
Они проехали тогда 2500 километров от ЦЛП до школы Рурталь. С тех пор велопробег
стал традиционным. Он проводится каждый год по дорогам Псковской области. В нем
принимают участие ученики и сотрудники ЦЛП, учащиеся других образовательных учреждений.
Мы очень надеемся, что псковичи встретят нас на финише 8 июля в 18 часов  на
набережной у Власьевской башни, - рассказала Светлана Андреева.

Все участники велоэстафеты награждаются грамотами. Велопробег финансируется Фондом
Роберта Боша в рамках международного проекта МОЛОДЫЕ ПУТИ В ЕВРОПЕ.
http://www.pln-pskov.ru/news/16004.html 


ВЕЛОТУРИЗМ В БОЛГАРИИ- НОВЫЙ ХИТ СЕЗОНА

30 июня. Недельные путешествия на велосипедах по тематическому маршруту в Болгарии
становятся все более популярными среди иностранных туристов. Интерес к подобным
турам проявляют, в основном, англичане и немцы. Пока наиболее популярными остаются
маршруты по Черноморскому побережью, в районе гор Родопи и по маленьким городам
забалканских котловин. Летом 2004 г. впервые группы будут ездить по северо-западному
и центральному северному регионам страны. Ожидается, что в этом году около 150
иностранных туристов отправятся по стране на велосипедах. Путешественники на
колесах проезжают от 30 до 80 км в день в зависимости от своей выносливости.

Повышается интерес иностранцев к глубинке страны, им хотелось бы посмотреть,
как живут люди в городах, отдаленных от морских курортов. Одним из самых легких
маршрутов является тур Тетевен- Троян- Априлци- Ловеч- Плевен. Туристы также
могут выбрать маршрут Видин- Белоградчик- пещера Магурата- Враца и пещера Леденика.
Каждая группа сопровождается проводником, который обязательно ездит на велосипеде,
как и сами туристы.

Средняя цена недельной поездки составляет 400 евро, в том числе за прокат велосипеда.
В стоимость включены посещения музеев, питание и ночлеги. Велосипедные туры выбирают
люди разного возраста, но для организаторов важно, чтобы в одну группу попадали
люди с примерно одинаковым опытом. И это не только из-за скорости езды или нагрузки
на организм, а и из-за разных предпочтений в проведении свободного времени.
http://www.ratanews.ru/news/news_30062004_15.stm 


ВЕЛОСИПЕДЫ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ

30 июня. Велосипеды российских императоров Александра II, Александра III и Hиколая
II выставлены на обозрение в новом музее Петергофа, где в среду открылись сразу
три новых постоянных экспозиции.

По сравнению с современными двухколесными машинами в собственности российских
императоров были не столь комфортные велосипеды- на выставке представлен знаменитый
КОСТОТРЯС на металлических ободьях изобретателя Мешо Лилемана, который был изготовлен
в Париже в 1867 году специально для императорской семьи. Представлены также два
уникальных велосипеда ПАУК модели Premier 1882 года.
http://www.newsru.com/cinema/30jun2004/veliki.html 
http://www.interfax.ru/r/B/0/2.html?id_issue=9716205 


ВЕЛОПРОБЕГ КОЛЬСКАЯ ДОРОГА

1 июля. Завершился третий этап велопробега КОЛЬСКАЯ ДОРОГА, стартовавший 12 июня.
Из двухнедельного путешествия в Североморск вернулись юные спортсмены- велосипедисты
из клуба ПИЛИГРИМ. В родном городе ребят встречали как настоящих героев. С оркестром
и пирогами.
За две недели пути ребята преодолели около полутора тысяч километров и побывали
во многих городах Кольского края. 

ПИЛИГРИМЫ заехали в Апатиты, где приняли участие в велогонке. И вдобавок ко всему
стали победителями.

Абсолютно все ребята с честью справились с поставленной задачей, не смотря на
все трудности. А ведь многие из них отправились в такой длительный велопробег
впервые. Несмотря на свою усталость ребята очень довольны. В последний день им
пришлось преодолеть почти 160 километров. Ветер был попутным, да и дорога домой
всегда кажется короче.

Уставшие с дороги ПИЛИГРИМЫ будут отдыхать совсем недолго. Уже 10 июля они отправятся
в очередной велопробег по странам Скандинавии.
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=6939&cid=7 


НОВОСТИ ВелоПитера


ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ GPS-ОРИЕНТИРОВАНИЯ

В воскресенье 27 июня под Зеленогорском Федерацией Спортивной Спутниковой Навигации
(ССН), при информационной поддержке нашего сайта были проведены первые Всероссийские
соревнования.

В основе этих соревнований лежит идея поиска с помощью GPS заданного количества
замаскированных контрольных пунктов. Координаты КП заносятся в навигатор непосредственно
на старте, за 5 минут участник получает карточку для компостеров, карту масштаба
1:15000, а за минуту и сам приемник GPS. 
Участники разбиты на различные категории, как по возрасту, мужчины до 41 и старше,
женщины до 35 и старше, так и по способу прохождения дистанции, т.е. бегом или
на велосипеде.

От ВелоПитера в соревнованиях приняло участие несколько человек и сразу скажу,
что выступили они неплохо. Надо отдать должное организации соревнований, не смотря
на форс-мажорные обстоятельства, например на соревнование приехало несколько
девушек пожелавших выступить в велосипедном зачете, а организаторы узнали об
этом в самый последний момент, старт был задержан всего на 20 минут.

Перед началом соревнований были устроены экспресс курсы пользования навигаторами.
Для тех, у кого не было собственного приемника GPS, организаторы соревнований
сдавали его в аренду под залог паспорта, а иногда и под честное слово.

Теперь мои личные впечатления как участника этих соревнований. В соревнованиях
я участвую, последнее время, по 1 разу в год, не часто прямо скажем, поэтому
сравнить не с чем.

Навигатор у меня свой, есть крепление на руль велосипеда, это очень удобно, но
я практически совершенно не умею пользоваться картой, компасом и т.д. 
Люди грамотные действовали так:

Далее статью Виктора НЕЧАЕВА рекомендую прочитать по адресу
http://velopiter.spb.ru/club/gps_2004.htm 


ФОТООТЧЁТЫ
http://photofile.ru/default/do.php?aid=139175&np=y 
http://photofile.ru/default/do?sp=127125&sn=&id=2311154&np=#sm 
http://www.wolfram.ru/gallery/vp_1/vp_1.htm 
http://denlu.narod.ru/SanLegends_260604/index.htm 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 


НОВОСТИ ВелоАмерики


МЕКСИКАНСКИЕ ВЕЛОРИКШИ- СТРАШНЫЕ ЛИХАЧИ

В Мехико все большую популярность среди туристов, да и местных жителей завоевывают
велорикши. Люди на велосипедах с прикрепленной к ним сзади коляской обычно поджидают
потенциальных пассажиров в самом сердце мексиканской столицы- на площади Сокало.
За 75 песо (приблизительно 225 рублей) можно прокатиться по всему историческому
центру и познакомиться с главными достопримечательностями города, сообщает Эхо
планеты.

Велотакси появилось в столице латиноамериканской страны сравнительно недавно-
в 1991 году, однако уже завоевало статус общественного транспорта, при том экологически
чистого. Правда, далеко не каждый осмелится им воспользоваться, так как мексиканские
рикши, как и местные таксисты - ужасные лихачи. Пересечь дорогу в двух метрах
от автобуса или выехать на встречную полосу для них- обычное дело. 
http://www.travel.ru/news/2004/07/02/23337.html 


НАШИ ЛЮДИ


ПЁТР МАЙЕР- ДУШЕВНЫЙ КРУГОСВЕТЧИК

Чех Петр Майер с детства был чувствительным и крайне восприимчивым мальчиком.

Ему, например, сон такой часто снился: будто он один среди дремучего леса, вокруг
волки воют, птицы страшные песни поют, темно в этом лесу, и всякий мальчишка
маленький бы струсил, сел под деревом, заплакал бы, а потом заснул, а дальше-
уж как получится... Но Петр в этом сне ничуть не боялся дремучего леса, а смело
бродил по нему, пытаясь найти из него выход, и поиск тот был крайне интересен.
Он всякий раз выходил к разным местам: то к речке какой, и искупается в ней,
то на поле забредет, а один раз даже вышел к снежным горам. Как только лирический
герой снов находил выход, Петр Майер просыпался в своей чешской кровати счастливым,
наверное, вдохновляли его эти сны.

А сны такие, как понял позже Петр, снились ему не случайно. Всякому будущему
путешественнику приходят в детстве во сне своего рода знаки-предзнаменования,
которые помогают ему определиться в жизни. Юный Петька знаки эти понял правильно.
В пятом классе учитель как-то проводил анкетирование школьников, и Петя честно
ответил, что мечтает быть путешественником, писателем и моряком.

В 1997 году Петр Майер, почетный член чешской марафонской сборной, поехал в Голландию
защищать цвет страны в стокилометровом забеге. Юнец 100 км пробежал, но призового
места не занял. Расстроился немного, ушел из спорта, хоть тренеры и уговаривали
остаться. Петькина голова в то время занята была вынашиванием грандиозного плана:
кругосветного велопутешествия...

Петр готовился к реализации мечты своей жизни целый год. Нужно прежде всего четко
распланировать свой путь- каждый город, каждую деревню, где и когда ночевать
будешь, ну и всякое такое... Петр на многое не замахивался, первое путешествие
все-таки, он решил пройти Россию, переправиться потом в Америку, а оттуда через
Европу вернуться уже на родину. Ведь кругосветное путешествие вовсе не означает,
что человек должен проходить все страны или хотя бы все материки и континенты,
кругосветным путешествием может быть любой (даже самый маленький) полный проход
по любой параллели.

Потом надо найти спонсора, который бы купил нормальный велосипед, палатку нормальную
и авиабилеты для тех мест, где на велосипеде проехать невозможно. Потом Петр
позаботился о том, чтоб постоянно быть с деньгами. Он заключил контракт с одной
из чешских газет, что он будет регулярно посылать им свои дневники (Людям ведь
интересно,- рассуждал он,- они как бы вместе со мной путешествуют!), а они- гонорары,
на те деньги он будет в дороге кушать. Потом были еще беседы с родителями, которые
согласились отпустить Петра с тем лишь его заверением, что он после сего похода
станет всемирно известным, а в киосках будут продавать футболки с его портретом.
Родители, услышав такое, зауважали сына и благословили в дальний путь. 

- На все подобные приготовления ушел год,- грустно вспоминает Петр.- Меньше-
никак. Жены у чешского романтика не было, а то бы выход его в поход задержался
еще на полгода... И вот,- вновь вздыхает Петр,- торжественный день, день, который
я себе планировал еще с раннего детства, настал...

Тут мы немного отвлечемся от нашего плавного и хронологически точного рассказа
и поведаем немного о европейских нравах. Жизнь в Европе, по авторитетному мнению
Петра, крайне скучная, поэтому там так много людей и стремятся ходить-бродить
по свету. Хоть и достигли они там высокого уровня развития, хоть стали они богаты
и почти всегда улыбаются, но вот жизни настоящей, веселой и радостной, там нет.
Петра на родине всегда угнетал тамошний людской страх. Психология путешественника
и психология стандартного европейца различаются вот как: если путешественник
видит что-то новое и интересное, он радостен, он хочет узнать об этом новом поподробней
и ничуть не боится. А соплеменники Петровы всего непонятного боятся и шарахаются.
Вот, например, собирался один такой идти с Петром в путешествие, а как узнал,
что тот по России колесить собирается, так сказал однозначно: - В Россию не пойду,
там убийцы на дорогах стоят!- Петр между своим другом и Россией- выбрал Россию
и, по правде сказать, правильно сделал.

 ...1 апреля 1998 года. Несчастный горе-путешественник вышел на путь свой в День
смеха, а между тем то был торжественный день. Петра провожал весь его родной
провинциальный чешский город.

Первые 1250 километров Петр шел пешком, а велосипед ему только к Минску прислали.
Но Петру-то все равно, как ходить, ему ведь главное было- само путешествие. Вот
ведь и нашел он в той дороге простое человеческое счастье: идешь себе потихоньку,
песни родные чешские распеваешь, солнце печет- солнцу радуешься, дождь пойдет-
и то благодать. В Польше повстречал себе попутчика по душе, и шли уже вдвоем
до Минска.

Теперь следует коснуться важного вопроса- русского языка. В школе Петр его в
коммунистическом детстве изучал, но к моменту путешествия коммунизм из Чехии
ушел, а язык русский Петр весь забыл, зато выучил почти в идеале английский и
полагал, что таким образом выкрутится в России. Но в русских диких деревнях с
английским что-то не особо, Петр это сразу понял. - Мне повезло,- вспоминает,-
с попутчиком. Он знал русский.- Поляк много чего рассказал Петру о России. Он,
например, очень удивился, когда в первую ночь на белорусской земле Петр начал
около какой-то деревни расстилать палатку. 
- Ты что,- говорит,- а как же русское гостеприимство?- Петр похлопал в ответ
глазами и сказал, что у него все свое. - Ничего не понимаешь,- сказал все понимающий
поляк,- ты вышел из Европы, а попал в другой мир. Здесь все проще. Мы пойдем
в дом, нас там и накормят, и напоят, и спать положат, потому что здесь людей
не боятся, как у нас, а любят по-настоящему.-

- Я потом уже понял, что в России, в местах, где обитают люди, человеку пропасть
очень сложно,- рассказывает Петр.- Всегда найдется дом, где тебя примут, всегда
найдется место, где можно переночевать. Мои знакомые в Чехии не любят всего этого.
Они говорят: человек халявничает, хочет жить за чужой счет, бездельник. Они и
к путешественникам-то плохо относятся. А в России, когда что-то просишь, могут
даже не спросить зачем. Принято, видимо, так: если человек просит, надо дать...
И не поворачивается язык сказать, что я живу на халяву. Я порой даже предлагал
заплатить, а люди в деревнях на это только обижались, денег никто не брал...-

 ...В Минске друг-поляк ушел, и Петр один, смутно разбирая русский язык, начал
покорять Россию. Первой его высотой была ночь с алкоголиком. Петр так считает:
повезло. Алкоголик ничего не спрашивал, пустил к себе, посадил за стол и, время
от времени засыпая, что-то такое бормотал, а хитрый Петька смотрел алкоголику
в глаза и иногда даже головой кивал. Потом стал привыкать ко всем русским неожиданностям,
выучил самые важные для путешественника слова (кушать, вокруг света, меня зовут
Петр, можно переночевать? и прочие), так и дошел до Москвы.

А в Москве ему не понравилось, Петру вообще большие города не нравятся, на велосипеде
там особо не поездишь, всюду машины, страшно. В Москве Петр встретился с русским
30-летним путешественником Володей, который горячо поддерживал его в отношении
идеи. Этот русский путешественник обычно сидел, пил чай. Делал большой глоток
и говорил:

- Поверишь ли, мой друг Петр,- говорил он громко,- а я с тобой сейчас бы- хоть
на край света! Потому что души у нас с тобой родственные, путешественники оба,
скучно нам жить в городах. Хоть прям вот сейчас бы! А вот не могу! Жена. Дети.-

Петр понимающе кивал головой. Володя в доказательство своей горячей верности
даже до Нижнего Новгорода проводил Петра и подарков много надарил. А вдвоем ехать,
считает Петр, еще приятней, чем одному. Когда едешь днем по трассе, слова не
приходят. Крутишь равномерно педали, впадаешь в какое-то блаженное безвременье,
созерцаешь, я позволю себе предположить, величие человеческое и думаешь о высоком.
Тут не до слов. Зато вечером в палатке вдвоем они с Володей долго не могли заснуть,
делились впечатлениями за день. Володя говорил о России, Петр- о Чехии, потому
что поначалу по дурной привычке он немного скучал по родным. Иногда выйдут среди
ночи из палатки воздухом подышать, на звезды посмотреть. А на звезды посмотрят-
и сразу поймут, что они счастливые, романтики потому что. А потом засыпали, счастливые
и блаженные. Петр вспоминает:- Мы с ним договорились, что я к нему во время следующего
путешествия заеду, и он со мной отправится. Но не смог. Умер. Его машина сбила
в Москве, на дороге. И велосипеду конец, и Володе...-

Однако ж после Володи у Петра случился душевный, а заодно и языковой перелом.
По неведомым законам он стал говорить на русском языке практически без ошибок!

 ...Добрался до мелкого городка Цивильска, а там впервые в жизни сходил в баню
и познакомился с русским учителем. Учитель физкультуры Геннадий оказался крайне
странным типом. В свободное от физкультуры время он напоил до того практически
безгрешного Петра водкой! Юноша Петр наутро проснулся, а Геннадия уже нет, в
школу ушел детей делать физически культурными. Тогда Петр и решил: больше пить
нельзя, особенно в бане, путешествие все сорвется. С тех пор чешский странник
пьет только по рюмке и только за встречу.

Почему-то именно Поволжье и Приуралье запали в чешскую душу. А вот Казахстан,
например, не особо понравился. - Страшен Казахстан,- вспоминает Петр.- Я там
ехал-ехал двое суток, никого не встречаю, ни милиции, ни гаишников, только жара
ужасная и пыли много. Ночевал в заброшенных деревнях. Там дома стоят настежь,
никого нет, только неряшливые следы хозяйства остались, как будто все сбежали
в один день, вещи все собрать не успели. В одной такой деревне остался пожить
несколько дней. И ни единой души не повстречал. Тоскливо было и даже немного
скучно. И вот однажды утром выхожу, как обычно, к колодцу воды взять, запрокидываю
ведро и за спиной стальной такой старушечий голос:- Не пей эту воду, она грязная!-
Я уронил со страху ведро, настолько от голоса человеческого отвык за несколько
дней, что просто его испугался! А старуха оказалась нормальной бабкой, она, оказывается,
все это время в соседнем доме жила, только лень ей выходить было. Она и рассказала
мне, что сейчас не только их деревня, но и все люди сбегают из Казахстана, потому
что какое-то на них проклятье напало, а остаются только старики немощные помирать...
Показала мне путь дальше, сказала, в каких заброшенных деревнях могу остановиться,
еще адреса дала некоторые... Я и сбежал быстрей с того места.-

В дороге романтик Петр стал даже немного философом и начал трезво глядеть на
жизнь. Ему, например, пришла в голову идея о гибкости человека и его вживчивости.
- Вот ведь,- думал он.- Если бы кто сказал мне пару лет назад, что буду жить
где придется, что буду по душам разговаривать с каждым встречным, я бы и не поверил.
А так оно и случилось ведь!- подводил итог Петр и крутил педалями пуще прежнего.
На Север он ехал, к Магадану...

В Чите же застрял он. В Чите в начале августа 98-го случилось какое-то наводнение,
и путь его дальнейший был перекрыт на многие дни, наводнение, обещали, продолжится
как минимум недели две. Он за то время, пока тусовался в городе, успел стать
знаменитостью местной. - По телевизору выступал, говорил о России все, что думаю,
а думаю только самое хорошее, а мне читинский ведущий прямо так в эфире и говорит:
мол, оставайся у нас жить, пристроим тебя куда-нибудь. Я там в студии чуть не
упал. Рассказал в эфире, кстати, и о беде своей. Дело в том, что в Магадане мне
нужно было быть к 28 сентября, самолет вылетал тогда на Америку, а не успел бы-
кранты всему моему кругосветному путешествию. Все меня пожалели в эфире. А потом,
после окончания передачи, звонок в студию, какой-то военный начальник предложил
мне лететь с ним либо в Якутию, либо во Владивосток. Бесплатно, естественно,
по доброте ведь он мне то предложил.-

Петр не бесплатно добрался до Якутска, а за три бутылки водки, так как У НИХ
ТАМ В КАБИНЕ ТРИ РУЛЕВЫХ СИДЕЛИ. В этот момент раздобрел Петр окончательно и
превратился в русифицированного чеха. Историческое событие произошло.

Потому что по доброте своей русско-чешской совершил он большую ошибку в Якутии:
раздарил палатку и практически все хозяйство путешественника. А потом жалел,
но об этом позже.

Пока же жизнь разморенного Россией Петра была как в сказке. Для прочей сказочной
убедительности он, путешествуя по якутским селениям, даже медведя встретил на
дороге.

Тем временем случился в России кризис, а чех тому только и рад, потому что деньги
хранил в валюте. Он радостно приехал в Магадан и начал продавать товары на доллары.
Ждал самолета две недели, на рыбалку с друзьями магаданскими ходил, на охоту,
а в один день они ему даже тюрьмы ходили показывать, долго рассказывали об этих
местах, а потом еще заставили Солженицына читать, чтоб Петр еще больше русским
стал. 28 сентября разморенного Россией Петра Майера посадили в самолет до Сиэтла,
и пожелали всех благ, и сказали, чтоб приезжал к ним еще.

 ...По правде сказать, Петр хотел в своем кругосветном путешествии посетить и
Канаду, но ему не дали визу по политическим причинам- в это время из Чехии много
цыган приехало в Канаду (таким образом, чешский романтик-путешественник стал
жертвой мировых политических катаклизмов). Зато Америка путешественников принимает
со всеми объятиями теплыми, они, американцы, - пускают к себе всех, кого не боятся,
а уж путешественников они за безобидных дурачков держат,- так что Петру дали
визу аж на десять лет! Ну, -думал Петр,- раз они такие добрые, то уж не пропаду
я!-

И, по простоте души своей путешественнической, ошибся. Милая и приятная Америка
задушила доброго чешского романтика, вселила ему в почку камень (Петр страшно
заболел) и сделала его крайне несчастным. Красивый и яркий аэропорт в Сиэтле
вдохновлял, но как только Петр вышел из него, так понял: это не Россия уже, и
даже не Чехия. Для начала он там с дорогами запутался. Есть там high-way, это
еще терпимо, по ней велосипедист может ехать более-менее свободно, а чаще там
free-way, так по ней велосипедистам ездить воспрещается. Петр попробовал было,
но чуть не помер со страху, мчатся ведь машины там в среднем под 200, а велосипедиста
порой и не замечают... Для велосипедистов отдельные трассы, и очень легко запутаться!

Трассы- ерунда по сравнению с теми бесчисленными бедами, которые обрушились в
грозной и свободной Америке на русифицированного чеха. Например, приходит он
вечером в деревню, заходит в дома на ночлег проситься, а ему все показывают с
милыми улыбками на мотели. А мотели очень дорогие, а палатку Петр, как вы помните,
оставил в России! Вот тут-то и пригодились чеху качества богатой русской души.
Он встал на краешке трассы и взвыл. Стал он голодать, а ночевал порой на стройках
или в разрушенных домах, просыпался пораньше, чтоб американцы его не заметили.
И страшно было жить, и горестно...

Помог Дейвид, милый велосипедист из Орегона, который совершал путешествие по
Америке в положенный отпуск. Дейвид ехал медленно, вдыхал воздух глубоко, а выдыхал
с чувством отдыхающего человека и в глубине души надеялся, что за месяц активного
отдыха у него наконец исчезнет ненавистный живот. Дейвид Петру понравился, он
ему и рассказал многое про Америку.

- У нас,- говорит,- многие люди так отпуск проводят, потому что в городах жить
всем осточертело, там и отдохнуть невозможно, вот и катаемся по стране, физических
сил набираемся. Америка- это великая страна!- на этих словах обычно Дейвид поднимал
гордо правую руку вверх, таким образом показывая, что может управлять великом
одной левой.

О деньгах они с Дейвидом не разговаривали, но Дейвид сам почувствовал, что у
его чешского друга их мало. Иногда даже кормил его, но с этим делом был крайне
осторожен. Дейвид все выпытывал, что за работа такая- путешественник, и какой
у путешественников заработок в месяц, а когда узнал, что заработка нет, долго
удивлялся и, почесывая голову, говорил, что без денег-то оно худо...

В Орегоне они распрощались. Дейвид- домой, а Петр- дальше, в Калифорнию.

Петр закатывает мечтательно глаза вверх, потом их прикрывает и говорит ласковым
голосом:- В Калифорнии красиво, ничего не скажешь... Пальмы, кактусы всякие цветут
на обочине трассы, и все ярко-зеленые, как будто искусственные, но настоящие.
И солнца много, тепло там и уютно путешественнику.- А Потом Петр почесывает голову
и говорит поникшим голосом:- Только жить там, я полагаю, невозможно. Люди там
злые и какие-то ненастоящие.- В таких зверских условиях жизни, не имея ни пищи
материальной (голодал он в то время частенько, потому что еда в Америке дорогая),
ни интеллектуальной подпитки для своей русифицированной души, Петр начал потихоньку
хиреть. Сходить с ума и дичать начал. И произошел с ним тогда показательный случай.
Проезжает он как-то мимо одного из мелких калифорнийских городишек. Видит- большой
красивый дом. Подумал, что мотель, и решил шикануть по-американски- переночевать
там. Заходит в открытые настежь двери. На первом этаже никого нет. Поднимается
по шикарной мраморной лестнице и попадает прямо в столовую благополучной и крайне
воспитанной американской семьи. Жена, естественно, в обморок, а муж - с вопросами.
Петр все и рассказал честно. Муж посмотрел на велик и говорит сентиментально:
- Да,- говорит,- у меня сын в Тур де Франс участвует иногда... И настолько понравился
ему велик Петра, что он сжалился над ним и пригласил в свой ресторан, отлично
накормил, а потом дал официант счет: 20 баксов за ужин.

У Петра в Америке началась русская хандра. Он ехал на велике и пел грустные чешские
песни, доехал до Сан-Диего, а деньги кончились, дальше и ехать не хотелось никуда.
Петр нашел чешских людей в Сан-Диего, они над ним долго смеялись, а потом совершенно
серьезно посоветовали езжать домой. Чехам в то время запрещалось в Америке работать,
вот Петр и побоялся за свою визу на десять лет, ценная штука все-таки, не каждому
дают. - Кругосветное путешествие подождет,- с русской беззаботностью махнул рукой
Петька. И вернулся путешественником-неудачником в Чехию.

Свое первое неудачное путешествие Петька родным и знакомым не назвал ВОКРУГ СВЕТА,
а назвал ПУТЕШЕСТВИЕМ ВОКРУГ СЕБЯ, потому как познал он в нем не столько свет,
сколько себя. И еще захотелось. Путешественников-неудачников горе ведь никогда
не ломает, потому что путешественникам вообще важен не итог путешествия, а сам
процесс, сильно напоминающий, по сути, наркотическую зависимость. У Петра все
еще усугубилось тем, что он вернулся в Чехию русифицированным. И вместо того
чтобы зажить себе спокойно и счастливо, вместо того чтобы найти нормальную чешку
на роль жены, он начал грустить по России.

Так загрустил, что через год вновь придумал себе кругосветное путешествие. Самое
удивительное, что Петр, несмотря на один провал, смог снова найти спонсора, смог
опять договориться с газетой (правда, на сей раз с другой) по поводу гонораров
и- это уже на грани фантастики- снова смог собрать весь город к себе на проводы.
Все как в первый раз. Петька даже мать не поцеловал - пошел быстрей в Россию,
на сей раз пешком. С Россией он уже знаком, ходит теперь, колориту ее радуется,
но совершить кругосветное путешествие вновь не сможет, потому что - судьба у
меня такая, быть мне неудачником!- Для начала газета разорвала контракт с гневными
словами: 

- Мы договаривались на сатирические заметки о русской деревенской жизни, а ты
все бред нам какой-то сентиментальный пишешь!- А потом случилось самое страшное.
Петр просто стал жертвой чьего-то политического заговора: на середине пути по
России ввели визовый режим, и Петьку хотят теперь из его любимой страны выгнать.
Петька скрывается в одном из городов России и через журнал попросил всем сильным
мира сего передать просьбу выдать ему гражданство российское. Захотелось ему
у нас остаться.

В доказательство Петькиной политической благонадежности привожу несколько мудрых
его изречений. Первое: - Не деньги созданы для человека, а человек для денег.
Но нигде этого понять не могут, только в России.- Второе: - Я не могу жить в
Чехии, вообще не могу жить нигде, кроме России. Потому как люди там ненастоящие,
кривляются что-то, играют в какую-то игру, а счастливыми никак быть не могут.-

Я, сидя напротив Петьки, засмущался даже немного и пробубнил себе под нос: -
Ну, это вы слишком...- А Петька понимающе улыбался, типа, он меня со всем русским
народом раскусил, и кивал головой.

Александр ИВАНСКИЙ 
http://www.ogoniok.com/win/200106/06-58-61.html 
при помощи Влада ВАСИЛЬЕВА и форума ВелоМурманск

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное