Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Велосипедизм 61-й


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 61 
17-23 марта 2004

23 марта рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 355 дней.
В этот день нас стало 1626 (+30 за прошедшую неделю).

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 
ВНИМАНИЕ! До возвращения велоэкспедиции ВелоПитера с ПОЛЮСА ХОЛОДА публикаций
рассылки на ВелоПитере не будет, а подписчикам она рассылаться будет.

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 


АВТОРЫ 
Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА, велопутешественник
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?

ПОЖЕЛАЕМ  ВЕЛОГРУППЕ ПОЛЮС ХОЛОДА УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА И БЛАГОПОЛУЧНОГО
ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОМОЙ.

О Г Л А В Л Е Н И Е

РАССКАЗЫ О ВЕЛО___

РАССКАЗ СЕМНАДЦАТЫЙ  
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА СВОИМИ РУКАМИ

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

НОВОСТИ ВелоМира
- завтра Инна и Алекс продолжат кругосветное велопутешествие
- от чего умер Марко Пантани
- продолжается велоэкспедиция на Полюс Холода
- без скидки на время-Глеб Травин
- рейтинг лучших велосипедистов мира

Новости ВелоЕвропы
- как это было или велоэкспедиция в аномальную зону
- мартовские горки- картинки из ПВД
- эти безумные автомобилисты
- почтим память королевы-велосипедистки
- где в Харькове собирают велосипеды?
- встречи велотуристов в Конских Раздорах
- центр Европы- центр Азии
- МТВ-ориентирование в Киеве

НОВОСТИ ВелоПитера
- нашивки с клубной символикой к открытию сезона
- календарь на апрель-июнь

НОВОСТИ ВелоАзии
- рассылке Велосипедизм предъявлена рекламация
- велояпонцы в Якутии

НОВОСТИ ВелоАмерики
- закончилась гонка по Аляске

НОВОСТИ ВелоАфрики
- продолжается Тур Африки

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- коллекционер краденых велосипедов



РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ   РАССКАЗЫ О  ВЕЛО___

РАССКАЗ СЕМНАДЦАТЫЙ
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА СВОИМИ РУКАМИ

Дисковые тормоза интересовали нас давно. А в январе 2000 г., когда мы, с моим
другом Дмитрием Щёголевым поменяли еще по комплекту тормозных колодок, а на обода
уже невозможно было взглянуть без слез, - терпение наше иссякло и интерес перешёл
в практическую плоскость.

Подсчитав, бренчащую по карманам, наличность сделали вывод, что в магазинах делать
нечего. Надо мастерить самим.

ОБОРУДОВАНИЕ

Чем мы располагали? Станок токарный 1934 года выпуска, станок сверлильный - отверстие
казалось ровным только после стакана виски, кое-какой инструмент,  тиски и небольшой
запас хорошего дюраля.

КОЛЛЕКТИВ

Обо мне сказать особо нечего, кроме некоторого образования, зато Дмитрий личность
серьезная и творческая. Механик от Бога! Сделать своими руками может всё, и прекрасно
понимает, какая железка для чего нужна и как работает. Соответственно распределились
обязанности. Мне выпало собирать информацию, делать кое какие расчеты, доставать
инструменты и материалы, обсуждать технические решения. Весь остальной титанический
труд пал на плечи Димитрия.

ВЫБОР

Чисто гидравлический вариант отвергли сразу. Делать, как большие, но сильно хуже
? противно! И для велотуризма гидравлические дисковые тормоза не оптимальный
вариант.

Гибридный вариант вызывал головную боль, по меньшей мере, месяц. Нам не повезло
? не нашли готовую гидравлическую часть с притертыми поршнями, а станочный парк
не позволял изготовить ничего путного.

Таким образом, остановились на чисто механическом варианте с тросиковым приводом.

СУММА ТЕХНОЛОГИЙ

Механический дисковый тормоз собирается из трех основных частей: стального диска,
втулки с местом крепления диска, машинки (скобы, калипера) с механизмом, колодками
и рычагом для троса.

ТОРМОЗНОЙ ДИСК 

Покупались круглые пилы для циркулярки  230-250мм и, на специальной оправке резцом
срезался лишний металл. Получались бублики с внешним диаметром 180мм, шириной
20мм, толщиной 2,2-2,4мм. Для облегчения и самоочищения в бублике сверлились
многочисленные отверстия. У пилы обычно закаливают только зубья, а диск иногда
получается слегка подкаленным, что улучшает устойчивость к истиранию, но все
же позволяет проводить механическую обработку. Два диска получилось  с закалкой
? их использовали в опытных образцах, а остальные оказались сырые. Для облегчения
конструкции диска из сплава Д16Т выпиливались адаптеры, которыми они крепились
к втулкам.

ВТУЛКА

Использованы были обычные SHIMANO-вские втулки. Передние LX и STX, задние XT.
Левый фланец срезался на токарном станке, затем из Д16Т вытачивался новый и холодной
сваркой ПОЛИМЕТ приклеивался к втулке. С помощью самодельных кондукторов сверлились
отверстия под спицы и для крепления диска. Лишний металл выбирался сверлом и
надфилем. Новые фланцы имели больший диаметр, и, пришлось подбирать спицы меньшей
длины.

СКОБА (МАШИНКА)   

Основная проблема состояла в выборе механизма. Первое, что пришло в голову, был
ходовой винт. Кран-букса в водопроводном кране яркий пример. Но требовалось обеспечить
не менее 2,5мм хода колодки при угле поворота рычага не более 15-20 градусов.
Стандартная кран-букса этого не обеспечивала. Ничего готового, увы - не нашли.
Рассматривали варианты клина и кулачка, но отказались и от них. Самым простым
решением явился венец стартера от бензопил Дружба и Урал. Он имеет с торца 6(шесть)
стоящих по кругу зубьев, каждый  из которых является клином с подходящим углом
наклона.  Дабы усугубить эту ситуацию в одном механизме мы использовали два венца
расположенных зубьями навстречу друг к другу. Трос поворачивает рычаг и, соответственно,
находящийся у него на оси первый венец. В зацеплении, с которым находится второй
 венец, который может двигаться только вперед и назад, вдоль оси, а поворачиваться
не может. Ко второму венцу и крепится колодка. Внутренний объем практически герметичен
и заполнен смазкой ЦИАТИМ.

Есть три варианта исполнения дискового тормоза:
1) Плавающая скоба, неподвижный диск.
2) Неподвижная скоба, неподвижный, изгибающийся в поперечной плоскости диск.
3) Неподвижная скоба, плавающий диск.

Мы остановились на первом варианте. После отпускания рукоятки тормоза пружины
разводят колодки в стороны и, скоба само устанавливается в некотором среднем
положении относительно вращающегося диска. В реальности получилась смесь первого
и второго вариантов: полу плавающая скоба и слегка изгибающийся диск. Скоба двигалась
по направляющим несколько вяло и, пришлось поставить небольшую внешнюю пружину.

Для крепления задней скобы из Д16Т был изготовлен короткий адаптер П ? образной
формы. К  заднему перу он крепится хомутом, а с другой стороны имеет отверстие
под ось колеса.

КОЛОДКИ 

Вопрос решился быстро и просто. Нашлись практически новые колодки от  барабанного
тормоза Запорожца, из них с помощью ножовки и напильника в короткое время были
изготовлены образцы.

ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ  

Стандартные. У меня SHIMANO-LX, у Дмитрия фирмы AVID. В принципе, подходят любые
стандартные ручки.

ИСПЫТАНИЯ

В марте был собран опытный образец тормоза. В апреле рабочий. Обкатка заняла
практически весь сезон и более 2500км. Результаты следующие. Мощность торможения
 вполне достаточна для юза переднего колеса на грунте, особенно при скорости
 > 20км/ч; усилие нарастает плавно, напоминая работу кантилеверов, и легко дозируется;
колодки НЕ ЗАКУСЫВАЕТ и они легко отходят от диска; колодки оказались более мягкими,
чем рассчитывали, а диски слишком твердыми. Тормоза уверенно работают под проливным
дождем и среди глубоких луж, но, при этом, заметно скрипят. За период с обкатки
износ дисков практически незаметен, износ колодок менее 50%; каких либо поломок
за это время не наблюдалось; диски получились недостаточно плоскими и слегка
задевают о разжатые колодки, но на движение байка это практически не влияет.
Усилие торможения зависит от скорости ? при скорости 10км/ч на тормозную ручку
надо нажимать сильнее, чем  при  скорости 30-35км/ч, ? для получения аналогичного
эффекта.

ЗАТРАТЫ

На один комплект (2 втулки, 2 диска, 2 скобы/машинки/) без учета работы, затраты
составили не более $ 35 ? в ценах 2000-го года.

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ.

Тормоза оказались вполне работоспособны. После проведения доработок их вполне
можно использовать. Но, к сожалению, по разным причинам проект был заморожен
и, доработки не были проведены. На основе имеющегося опыта можно сделать некоторые
рекомендации. Правый фланец на втулке лучше не срезать. Проще сделать переходник
из дюраля в виде плоского бублика/шайбы/, который и прикрепить на винтах к фланцу.
А к этому переходнику и крепить тормозной диск. Одной пружины сжатия, которая
находится между двумя рычагами на тросе, для быстрого разведения колодок оказалось
недостаточно. Нужна ещё пружина, либо внешняя между губками скобы, либо ? ещё
лучше, внутренняя, расположенная между вторым венцом и корпусом машинки. Пружины
не должны быть слишком жесткими, иначе потребуется слишком большое усилие на
тормозной ручке.
Юрий РАЗИН, РОССИЯ

ВНИМАНИЕ! Эту тему можно обсудить на форуме рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
. 
Именно здесь Вы можете обсуждать все материалы новостей из текущих рассылок,
поднимать и более глобальные проблемы о развитии русскоязычного велосипедизма
в мире, в том числе и о формировании региональных русскоязычных велоклубов во
всех уголках планеты. Форум открыт для широкого диалога и обсуждения самых различных
вопросов и проблем.


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!



НОВОСТИ ВелоМира


ЗАВТРА ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

23 марта 2004. Как вы помните, последний раз мы встречались с этими кругосветными
велопутешественниками в Хартуме, столице Судана. Прошло более двух недель и вот
от них вновь стали поступать сообщения. Оказывается, по своим очень неотложным
делам, связанным в основном с финансированием путешествия, Инна и Алекс летали
в Германию. Там они пробыли в тишине и неизвестности  примерно две недели и 19
марта приземлились в аэропорту Аддис-Абебы. Это столица Эфиопии. Таким образом,
у них оказался пропущенным участок Хартум-Аддис-Абеба.

А вот с велосипедами произошла загвоздка. Они летели через Лондон. И исчезли
где-то между этими городами в воздушном пространстве. Испарились. Пришлось Инне
и Алексу потратиться на переговоры с компанией British Airways, пока наконец
велосипеды вчера ночью прибыли в аэропорт Аддис-Абебы. С ними всё в порядке,
только какой-то грабитель пытался снять передний низкий багажник, но не успел.
Была откручена только одна гайка крепежа. А так всё в полном ажуре. Всего неделя
ожидания в Аддис-Абебе.

Итак, на счётчике километров по прежнему 10 200 км. Велопутешественники намерены
двигаться дальше на юг и прибыть в Кению  недели через две-три.
Будем наблюдать.
Использован материал сайта 
http://welttour.log.a 
ВП


ОТ ЧЕГО УМЕР МАРКО ПАНТАНИ

Звезда итальянского велоспорта Марко Пантани умер от передозировки кокаина.

Причина смерти победителя Тур де Франс, скончавшегося 14 февраля этого года в
одном из отелей в Римини, стала известна после вскрытия трупа. Ранее считалось,
что спортсмен погиб в результате поражения сердечно-сосудистой системы, сообщает
РИА "Новости".
http://www.newsinfo.ru/?a=radio&sa=view_new&id=54189&y=x 


ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ НА ПОЛЮС ХОЛОДА

18 марта
Ночуем в 20км до Алдана. С утpа выезхаем в Хандыгу-до неё 90км. Сегодня много
ехали пpотив ветpа, не жаpко.

19 марта
Oтдыхаем в Хандыге. Пpоехали 90км Завтpа в Тёплы ключ...

20 марта
Сегодня пеpесекли 500-ый км от Якутска! Половина маpшpута. Ночуем в Тёплом ключе-видимо
последняя ночёвка в гостинице...
Завтpа начинается втоpая, наиболее сложная половина похода - гоpы. Почти 3 дня
подъёма и, обещают что там холоднее.Будем СМСить.

21 марта

Сегодня пpоехали 78км, в основном по гоpам-кpасота неописуемая! Ночуем в лесу,
пеpвый pаз pешили попpобовать печку, хотя тепло:-21.

22 марта
Пеpеночевали отлично, к утpу было -38, сейчас -24. Выезжаем дальше!
Сегодня пpошли 70км, включая жёлтый пpизхим и чёpный пpизхим. Пpосто очень кpасиво!
Oстановились в избе, вpоде пpотопили.

23 марта
Тут холоднее: уже -33. Ночуем в шатpе и топим печку. СМС   тоже pядом с печкой.
Сегодня можно сказать, пpоехали гоpы и начали спускаться в Oймяконское надгоpье.Пpобег
больше, чем по плану-70км.
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-03-19#n105 


БЕЗ СКИДКИ НА ВРЕМЯ-ГЛЕБ ТРАВИН

Глеба Леонтьевича Травина называли чудаком, когда он в ноябре 1929 года отправился
в путешествие по Ледовитому океану на велосипеде. За полтора года он проехал
по арктическому льду и побережью 40 тысяч километров - от Кольского полуострова
до мыса Дежнева на Чукотке. В его паспорте-регистраторе печатями удостоверено
прибытие велосипедиста в 1929 -1931 годах в Мурманск и Архангельск, на острова
Вайгач и Диксон, в селения Хатанга, Русское Устье, Уэлен и другие.

В документальной повести А. Харитановского ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ приводятся
свидетельства очевидцев. Известный полярный летчик Герой Советского Союза Б.
Г. Чухновский видел Травина у Новой Земли и на острове Диксон. Старейший русский
гидрограф, руководитель Морской Карской экспедиции 30-х годов М. И. Евгенов встречался
с ним в бухте Варнек в Югорском Шаре. Командующий полярной авиацией М. И. Шевелев
свидетельствует в этой книге, что летчики видели велосипедиста в устье Енисея.
Наконец, в Москве живет первый радист Чукотки И. К. Дужкин, который недавно подтвердил
прибытие Травина в Уэлен. В честь арктического велоперехода Травина комсомольцы
Чукотки в июле 1931 года установили памятный знак на мысе Дежнева. Сейчас там
стоит памятник, изготовленный на родине отважного путешественника - в Пскове.

В Псковском художественно-историческом музее экспонируются велосипед и снаряжение,
которое взял с собой в дорогу Глеб Леонтьевич, - компас, нож, ружье, багажник
с запасными частями и инструментами.

Именем Глеба Травина названы клубы путешественников во Львове, а также за рубежом
- в городах Гера и Берлине (ГДР).

Более 30 лет прожил Травин на Камчатке. Он участвовал в строительстве первой
электростанции в Петропавловске, работал на ней. Потом, вернувшись из своего
путешествия вдоль границ СССР (арктический маршрут был лишь частью велоперехода),
тренировал велосипедистов, мотоциклистов и автомобилистов. В годы Великой Отечественной
войны Глеб Леонтьевич командовал полком береговой обороны. Потом снова работал
на Камчатке - заместителем директора мореходного училища. Сейчас Глеб Леонтьевич
Травин живет в Пскове и готовится отметить свое 75-летие новым путешествием по
арктическому побережью нашей страны - на сей раз на автомобиле. Оно намечается
на 1977 год.

Глеб Травин, возвращаясь к своему путешествию на страницах журнала ВОКРУГ СВЕТА,
как бы осмысливает свой ЭКСПЕРИМЕНТ почти полувековой давности, осмысливает с
позиции сегодняшнего дня, когда мир не перестает ошеломлять человечество новыми
открытиями... Можно ли переплыть океан на плоту? Или на надувной спасательной
шлюпке? Или на паруснике в одиночку? К подобным затеям многие относились вначале
как к чудачествам. Но такие ЧУДАКИ, как Тур Хейердал, Ален Бомбар, Фрэнсис Чичестер,
изменили представления о пределах человеческих возможностей.

Правда, в своих размышлениях герой и автор очерка БЕЗ СКИДКИ НА ВРЕМЯ не вспоминает
эти имена, за исключением Алена Бомбара: он далек от оценок и выводов. Но, читая
очерк Травина, мы чувствуем, что его одиссея выдержала время и что даже сегодня
- в годы космических полетов - кажется невероятным, чтобы человек в одиночку
мог совершить такой фантастический переход.

Далее с очерком БЕЗ СКИДКИ НА ВРЕМЯ можно ознакомиться по адресу:
http://www.nashkray.kiev.ua/tur/v_sv_travin.htm 


РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ МИРА

Немец Эрик Цабель с 2 134,75 очками продолжает лидировать в рейтинге лучших велосипедистов
мира по версии UCI. Второй в этом списке ? итальянец Паоло Беттини, его соотечественник
Алессандро Петакки ? третий.

1. Цабель (Германия, "Т-Мобайл") - 2 134,75 очка

2. Беттини (Италия, "Квик Степ") - 2 077,00

3. Петакки (Италия, "Фасса Бортоло") - 1 934,00

4. Валверде-Бельмонте (Испания, "Кельме") - 1 807,00

5. Симони (Италия, "Саеко") - 1 726,00

6. Винокуров (Казахстан, "Т-Мобайл") - 1 640,50

7. Армстронг (США, "Ю.Эс. Постал") - 1 591,00

8. Ребеллин (Италия, "Геролштайнер") - 1 548,00
http://www.km.ru/news/view.asp?id=E01379D418374788A8F65D093D4D6D75 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


КАК ЭТО БЫЛО ИЛИ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ В АНОМАЛЬНУЮ ЗОНУ

ВЕЧЕРОМ ВЫЗЫВАЛИ ИНОПЛАНЕТЯН. НОЧЬЮ ОНИ ПРИШЛИ.
Из дневника Макса Сушко.

Тумм. . .
отчётливо прозвучало в абсолютной тишине только что наступившей ночи, оборвав
первый чуткий сон. Открыв глаза и быстро сориентировавшись, я понял, что звук
шёл от костра. Его мог издать осторожно задетый туристский котелок- кан. Ветерок?
Мышь? Не шевелясь, прислушался. В заснувшем лагере стояла абсолютная тишина.
Автоматически заработал механизм анализа обстановки и, в первую очередь, ориентации.
Сквозь тонкий парашютный шёлк отчётливо видно звёздное небо и тень соседней палатки
справа (это Максим с Костей). Велосипеды и ещё три палатки (Шестопаловы, Саратов
и девчата) в нескольких метрах позади. Костёр (уже потухший) и вечерний СТОЛ
(практически убранный)- перед палаткой метрах в четырёх-пяти. . . Тихо. . .

Тумм.

Вторичный отчётливый звук лёгкого удара по металлу заставил осторожно приподняться
и прильнуть к боковой стенке палатки. При свете ярких звёзд виден кан, стоящий
метрах в двух от потухшего очага, возле нашей обеденной скатерти. С подозрением
проверил наличие второго кана у соседней палатки. Нет, не видно никаких металлических
предметов. Никаких теней, никаких шорохов, ни ветерка. Понимаю, что никто посторонний
в такую даль пешком ночью не доберётся. Вспоминаю, что это наша первая ночь в
аномальной зоне. Тихо ложусь, замираю и, вооружившись всеми чувствами, жду продолжения.
. . Что-то подсказывает мне, что это не случайность.

Тум-тум-тум-тум. . .

њ њ њ

Идея посетить аномальную зону на Медведицкой гряде появилась ещё в январе, когда
пришло время принимать решение о выборе маршрута для учебно-тренировочного похода
(УТП) секции велотуризма технического университета. Сразу же после этого и начали
происходить, в некотором смысле, странные вещи. Во-первых, куда-то исчезли вырезки
из газет, посвящённые исследованию аномальной зоны нашей Волгоградской области.
Эти материалы мне предоставил Владимир Медведев для ксерокопирования Николаю
Казымову, московскому велотуристу, планировавшему посещение зоны в мае прошлого
года. Материалы исчезли бесследно, будто в соответствии с неким законом сохранения
или принципом минимума информации.

Желающих пойти в этот майский велопоход 1-й категории сложности (1 к.с.) набралось
14 человек. К трём студенткам нашего технического ВУЗа (Лена, Наташа, Оля) и
двум студентам (Костя и Денис) добавились двое недавних выпускников технического
и педагогического университетов, семья ветеранов велотуризма Шестопаловых из
Волжского (кстати, тоже политехники) с младшим сыном Алексеем, старший сын первого
Президента нашего Велоклуба ОРИОН Антон Протопопов, 14-летие которого мы отметили
в походе, и двое старых друзей-коллег из Саратова- Сергей и Николай.

Нельзя сказать, чтобы группа была готова к встрече с необычным. В основе своей
ПОЛИТЕХНИКИ, конечно же, все относились к предстоящему с юмором и лёгким скепсисом,
а также периодическими приколами по поводу постоянных АНОМАЛИЙ. Мы их даже начали
нумеровать впоследствии. Но во всяком случае, определённый мотив присутствовал,
и я всё собирался объявить конкурс на лучшую мистификацию, но. . .

њ њ њ

Тум-тум-тум-тум. Опять неожиданно и отчётливо. Это уже слишком! С возможной стремительностью,
путаясь в молнии спальника, поднимаюсь, распахиваю вход палатки и всматриваюсь
в серебристую черноту ночи. Ну вот же он. Кан стоит метрах в четырёх от меня-
тих и неподвижен. Звук шёл определённо от него. Всматриваюсь и вслушиваюсь, максимально
напрягая все органы чувств, в течение минуты. Понимаю абсурдность ситуации, и
в то же время реальность как-то расплывается, допуская проявление любого чуда.
В палатках стоит мёртвая тишина. Как потом оказалось, не спали многие, и девчата
уже дрожали от страха, накрывшись с головой спальниками. А звёзды сияют как в
Туркмении.

Надо сказать, прибыв на место, мы были уже готовы к чему-то подобному и даже
кое-что наблюдали непонятное перед сном. Я даже забыл, что всю дорогу собирался
объявить конкурс на лучшую мистификацию. Мысль всё же мелькала о возможной шутке
со стороны, скажем, Максима. Но в его соседней палатке так же тихо, как и во
всей округе. Даже птицы в далёкой рощице уже уснули. Только с соседнего пруда
доносится тихий гул дремлющих под водой лягушек. Тишь до самого горизонта, до
самой Медведицкой гряды. Там, где-то позади, в конце долины простирается её хребет,
и где-то на соседнем опалённом, травянисто-каменистом склоне находится эпицентр
аномальной зоны. Что же за чертовщина? Неужто Они? Сижу на корточках у выхода
из палатки. Смотрю на кан, на небо. Оно ошеломительно, аномально звёздное. От
него уже кружится голова и хочется спать. Устав таращиться в тишину, забираюсь
обратно в спальник и опять превращаюсь в слух. Мои соседи по палатке, химик-аспирант
Александр и студент Денис- дебютанты велотуризма,- крепко спят. И тишина. . .
Сна нет. . .
Продолжение следует.
Специально для рассылки Велосипедизм,
Валерий КОМОЧКОВ, РОССИЯ


МАРТОВСКИЕ ГОРКИ- КАРТИНКИ ИЗ ПВД

Снег в поселке Шаля ослепителен. Вывалившись из неумытого вагона электрички,
после трехчасового вялого полусна наша группа как-то заторможено впитывала это
белейшее роскошество. Неспешная поселковая жизнь была как на ладони. Сталинский
вокзал, пруд, вдали шоссе, по которому нам предстояло ехать, деревянная архитектура...

Но нужно было подумать о насущном. Насущное, в виде зеленого бункера с двумя
буквами и почти готической крышей, стояло неподалеку. Нуждающиеся не потратили
там много времени. Откровенный американец Кевин, затесавшийся вместе с нами в
эту авантюру, вышел из зеленого домика, немного шатаясь... Крепок русский дух!

 ...Позже мы со Славой Шаламовым, уже сидя в обратной электричке и изрядно утолив
жажду, точно определили, что Кевин шпион. Самым главным аргументом было то, что
он в очках (правда, Слава тоже очки не снимал, что наводит на мысли...) и еще
- какой нормальный байкер за то время, пока ему из котла наливают в стаканчик
чай, успеет три раза сказать СПАСИБО?! В качестве будущего допроса второй степени
определили получасовое пребывание в Шалинском туалете.

 ...Где-то уже перед самой остановкой на обед, только что спустившись с очередной
горки и взобравшись на следующую, когда я уже присматривал местечко поудобнее,
чтоб развести костер, догнавшие нас на джипе мирные граждане спросили, а не наши
ли товарищи там, сзади, на велосипедах? Мы ответили утвердительно. 

-У них там руль сломался, обломки в руках...
Продолжение по адресу
http://veloservis.ur.ru/p040321.html 
Василий КЛЕИН, РОССИЯ


ЭТИ БЕЗУМНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ

12-летнего мальчика, ехавшего на велосипеде, сбил насмерть пьяный водитель Москвича
на трассе вблизи села Пологи Васильковского района Киевской области. Его отец
и двухлетний братик получили травмы вследствие наезда.

Как сообщили в ЦОС ГУ МВД Украины в Киевской области, трагедия произошла в воскресенье,
21 марта, около полуночи, когда семья - отец, мать и двое детей - возвращалась
из гостей на велосипедах. Мать ехала впереди, а 34-летний отец - следом с двумя
сыновьями.

На большой скорости в них врезался автомобиль Москвич. Двухлетнего ребенка ударом
отбросило на обочину. Его брат умер на месте. Был травмирован и отец.

Водитель Москвича, 21-летний местный житель, старался скрыться с места происшествия.
Автомобиль он оставил в соседнем селе возле пруда, где его и нашли правоохранители.
Вскоре водителя задержали в доме знакомых, где он прятался.

По заключению медицинской экспертизы на момент аварии водитель был в состоянии
алкогольного опьянения.
http://www.podrobnosti.ua/criminal/2004/03/22/109149.html 


ПОЧТИМ ПАМЯТЬ КОРОЛЕВЫ-ВЕЛОСИПЕДИСТКИ

20 марта умерла бывшая королева Нидерландов, принцесса Юлиана. Ей было 94 года.
Она прожила поистине долгую и благочестивую жизнь, была любима и почитаема своим
народом. Юлиана умерла во сне. 

Жители королевства верят, что такая легкая смерть была дарована ей в награду
за добрые дела. Принцесса Юлиана была необычайно популярна: именно поэтому Национальный
праздник Нидерландов - День Королевы - отмечается в день ее рождения - 30 апреля.
В этот день вся страна украшается полотнищами и воздушными шарами цвета королевского
дома Оранских, а на улицах проходят парады цветов и народные гуляния.

В свое время конституционная монархия в Голландии осталась существовать благодаря
Юлиане. Правящей Партии труда пришлось отказаться от идеи превращения страны
в республику из-за огромной популярности королевы.

Она снискала любовь своих подданных небывалой простотой. Она покупала продукты
в супермаркете подле королевской резиденции, ездила на велосипеде и отдала своих
детей в государственную школу.

Во время своей учебы в Лейденском Университете (1927-1930 гг.) принцесса Юлиана
жила в женском студенческом общежитии. Она вступила в женскую студенческую ассоциацию
и принимала активное участие во всех студенческих мероприятиях. Больше остальных
дисциплин ее интересовали литература и религия. За свои достижения она была удостоена
почетной докторской степени в области литературы и философии, ее научным руководителем
был известный историк Йохан Хейзинга. Во время экономической депрессии 30-х годов
она была активным почетным председателем комитета Национального антикризисного
комитета, помогающего жертвам экономического кризиса. После смерти отца, принца
Хендрика, в 1934 году принцесса Юлинана сменила его на посту Президента голландского
Красного Креста.

7 января 1937 года, в день свадьбы дедушки и бабушки принцессы Юлианы, короля
Вильяма III и королевы Эммы, состоялась ее свадьба с принцем Липпе-Бистерфельским
Бернхардом. У них родилось четыре дочери: Беатрикс, Ирене, Маргарет и Кристина.
(Старшая, Беатрикс ныне является королевой Нидерландов. Она вступила на трон,
когда Юлиана в 80-е годы из-за состояния здоровья отреклась от престола в пользу
дочери.)

Принцесса Юлиана стала королевой в 1948-м. На время ее правления пришлись тяжелые
годы послевоенного восстановления экономики Нидерландов. Но благодаря королеве
Юлиане Нидерланды превратились из колониальной империи в самую свободную страну
мира. В 1949 году королева подписала документы, провозглашающие независимость
Индонезии (бывшей нидерландской колонии). 15 декабря 1954 года королева одобрила
хартию, в которой были заложены основы взаимовыгодного сотрудничества с оставшимися
частями королевства: Суринамом и Нидерландскими Антиллами. Суринам получил независимость
также во время правления королевы Юлианы - в 1975 году. Жители Нидерландов считают,
что именно благодаря личному такту и дипломатическому дару королевы Юлианы их
страна смогла сохранить с бывшими колониями достаточно тесные отношения.

Мужество и заботу о своем народе королева Юлиана продемонстрировала во время
страшного наводнения 1953 года. Огромная приливная волна Северного моря затопила
внутренние водоемы двух провинций провинции Нидерландов на протяжении 100 километров
и унесла жизни более двух тысяч человек. Юлиана незамедлительно посетила область
бедствия и добилась срочной международной помощи пострадавшему населению, а затем
инициировала строительство системы циклопических защитных сооружений-шлюзов,
прикрывших от наводнений устья основных рек Нидерландов. Построенные при ней
объекты ПРОЕКТА ДЕЛЬТА до сих пор считаются чудом инженерной мысли Европы двадцатого
века.

Королева часто посещала больницы, реабилитационные центры, санатории, дома престарелых
и детские дома. Она интересовалась проблемами развивающихся стран, проблемами
беженцев и условий жизни детей всего мира.

Когда она и принц Бернхард праздновали в 1962 году свою серебряную свадьбу, они
пожертвовали земли и денежные средства на создание в Голландии детских центров.
На двадцать пятую годовщину своего вступления на престол королева передала значительную
сумму денег для помощи нуждающимся детям во всем мире.

Королева учредила фонд финансовой поддержки проектов и организаций, занимающихся
социальной работой. Позднее этот фонд был переименован в Фонд Юлианы по поддержанию
благосостояния. В 1984 году за заслуги перед обществом королева Юлиана была удостоена
почетной степени доктора социальных наук Гронингенского университета.

Сейчас в королевстве приспущены национальные флаги. Страна готовится к траурной
церемонии прощания с бывшей королевой, принцессой Юлианой, после чего ее тело
будет погребено в фамильном склепе династии Оранских в голландском городе Делфт.
http://a-v.net.ua/socium/120 
http://lenta.ru/world/2004/03/21/mother/ 


ГДЕ В ХАРЬКОВЕ СОБИРАЮТ ВЕЛОСИПЕДЫ?

Думаете, что на велозаводе ХВЗ? Вероятно, что и так. Но вот маленькая деталь
для любознательных. 

В пример ставят колонию в Темновке, где заключенные недавно собрали юбилейный
пятитысячный велосипед. 

Такие вот с сыром пироги. А интересно, какую модель они собирают? Кто знает или
сообразительный, ждём ответ.
По http://news.media-objektiv.com/city/2004/12267.shtml 
ВП


ВСТРЕЧИ ВЕЛОТУРИСТОВ В КОНСКИХ РАЗДОРАХ

В 1988 году мы совершили велопоход в Ленинград. Поход был замечательный, попутчики
попались очень хорошие. Особенно я сдружился с Трояновым Евгением Николаевичем
из Запорожья. Переписывались. Но хотелось встретиться.

И мне пришла идея. Я написал ему и предложил: назначить дату и выехать навстречу
друг другу на вело, я из Мариуполя, а он из Запорожья. А где встретимся- делаем
ночёвку и разъезжаемся. Он с радостью согласился. Место встречи я рассчитал по
карте, примерно посередине между нашими городами. Выпало село Конские Раздоры-
по 110 км от Мариуполя и от Запорожья.

Чтобы ехать было веселее, я решил взять с собой в попутчики моего боевого друга
Веракшу Семёна Ивановича и сообщил об этом Троянову. Он одобрил и взял с собой
попутчика Денисенко Григория Гавриловича.

И вот 25 апреля 1992 года, когда у нас совпали выходные дни мы выехали навстречу
друг другу. Встретились как раз у села Конские Раздоры. В первой же лесопосадке
разбили лагерь. Переночевали. Встреча нам понравилась и мы договорились встретиться
на следующий год.

В 1993 году из Мариуполя нас приехало 3 человека, из Запорожья- четверо. Новые
люди, новые знакомства. Встреча понравилась ещё больше. На этот раз договорились
сделать наши встречи традицией.

В 1994 году нас уже было 11 человек. Мы стали приглашать на встречи своих друзей
по велопоходам. Число участников с каждым годом увеличивалось. Так, в 1999 году
приехали 23 человека.

В первые годы мы списывались и назначали встречу тогда, когда у всех совпадали
выходные. Но уже после третьей встречи, когда людей стало много, это стало невозможным
и мы договориличь с 1995 года встречаться в первую субботу-воскресенье июня месяца.
В субботу приезжаем, ночёвка, и по домам.

С 1995 года стало постоянным и место встречи- на берегу ставка в роще. Число
и география участников расширились: Мариуполь, Запорожье, Донецк, Луганск, Никополь,
Крым, Одесса, Волгоград, Сумы, Днепродзержинск, а теперь и Кременчуг. Каждый
год не все могут приехать, но приезжают новые. И бывают такие кадры, с которых
можно книги писать:
Аранзон Е.Д.- Никополь,
Чёрный Н.Е.- Луганск,
Яцюк Н.А.- Донецк.
Считаю, что все они- живая легенда в велотуризме.
Рылин В.П.- Запорожье- мастер золотые руки, не устаёт усовершенствовать велосипед.

На встречах можно узнать много полезного и перенять лучшее у опытных велотуристов.
Часто сразу после слёта какая-то группа отправляется в дальний поход. Конечно,
когда я предлагал Троянову Е. Встретиться в первый раз, я и не думал и не предполагал,
что это превратиться в такое массовое мероприятие.

Особо хочется сказать о Яцюке Н.А. Это человек талантлив по природе. В наших
походах он был штурманом. Разрабатывал маршруты, вёл переписку и собирал нас
по всему Союзу. Кроме того он поэт. Печатался в газетах. Он написал книгу НАШ
ВЕЛОПРИЧАЛ- непосредственно о наших слётах в Конских Раздорах.
Юрий ВАКУЛЬЧЕНКО, УКРАИНА


ЦЕНТР ЕВРОПЫ- ЦЕНТР АЗИИ

Наконец-то я определился со своими действиями в этом сезоне. Наметил три похода,
но остановился на главном: пройти от географического центра Европы к географическому
центру Азии. Рассудил так: мы не молодые, пока ещё есть какие-то силы и пока
работаю- надо идти на осуществление основной цели.

Буду осуществлять в два этапа. Первый в этом году от Львова на географический
центр Европы в с. Деловое, немного возвращусь и через Черновцы на Кременчуг через
географический центр Украины что объявлен в Добровеличковке Кировоградской области.
Отдохнув в Кременчуге два дня дальше пойду на Лозовую, Славяногорск, Богучар,
Балашов, Саратов, Уральск или Оренбург. По ходу будет видно. А возвращаться назад
намерен поездом до Харькова (город Чугуев), откуда до дома в Кременчуг вновь
на велосипеде.

Выезд из Кременчуга во Львов 28 мая 2004 года. Старт из Львова 29 мая. Промежуточный
финиш первого этапа где-то 5-10 июля. Расстояние примерно 3000-3100км. Ведь я
уже не молодой. Дай Бог и так вложиться!

Если выполню эту программу, тогда в 2005 году стартовать буду или из Уральска
или из Оренбурга. Финиш до победы- в Кызыле (республика Тува)-географическом
центре Азии. А вот выбыраться оттуда будет большая проблема, это точно. Но до
этого нужно дожить  и прибыть в Кызыл, а дорога туда не простая если хорошо посмотреть
на карту- горы, горы и горы!
Анатолий БАКУМЕНКО, УКРАИНА


МТВ-ОРИЕНТИРОВАНИЕ В КИЕВЕ

Уважаемые все! 

Приглашаю вас к дискуссии на тему ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ. Можно было бы
начать с того, как ВАЖНО И ПОЛЕЗНО ЛЮБОМУ ГРАЖДАНИНУ ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ ОРИЕНТИРОВАНИЯ
НА МЕСТНОСТИ И Т.Д., но лучше сразу перейти к делу. 

В 2003 г. в Киеве были проведены 3 старта по этому интересному и новому для Киева
виду спорта. У их организаторов, в том числе у автора этих строк, сохранился
энтузиазм продолжать подобные мероприятия в этом году. Мало того, в сентябре
сего года в Киеве будет проведён Чемпионат Украины по ориентированию на велосипедах.
Ограничений по участию в нём всех желающих нет никаких. Даже поможем со спецэкипировкой
(планшеты, компаса), но об этом позже. 

Сейчас хотел бы обратить ваше внимание на то, что достаточное количество байкеров,
имеющих отличную технику, навыки езды и физические кондиции, проигрывали на наших
соревнованиях спортсменам-ориентировщикам, которые катались чуть ли не на АИСТАХ.


Возникла идея организовать для НОВИЧКОВ в ориентировании учебный курс, где любой
желающий в любое удобное для него время, смог бы самостоятельно приобрести навыки
ориентирования на местности. В ближайшее время такой виртуальный курс появится
на сайте Киевской федерации спортивного ориентирования http://www.orient.org.ua.
Он включает в себя теоретические разделы, как, например, правила соревнований,
что такое спортивная карта и как сориентировать её, приёмы ориентирования на
дистанции и т.п. Курс содержит также практические упражнения: вы можете скачать
с него и распечатать карты учебных полигонов в черте города и попробовать пройти
тренировочную дистанцию самостоятельно. Там же будут указаны адреса, где можно
будет взять эти карты в ТВЁРДОЙ КОПИИ, отпечатанные типографским способом. 

Ну а с весны приглашаем вас на наши соревнования. Программа на этот год такая:


18.04.2004 Первенство г. Киева, посвящённое Дню Земли. Гидропарк.
4-5.09.2004 Чемпионат г. Киева. Труханов остров, парк Партизанской славы. 
18-19.09.2004 Чемпионат Украины. Лесной массив, парк Бабий яр. 
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=3176 



НОВОСТИ ВелоПитера


КАЛЕНДАРЬ НА АПРЕЛЬ-ИЮНЬ
http://fedor-e.narod.ru/ 

НАШИВКИ С КЛУБНОЙ СИМВОЛИКОЙ К ОТКРЫТИЮ СЕЗОНА
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2004-03-23#n113 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/turkey/index10.htm 


ЧЕХИЯ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/cz/ 


БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/bk/ 



НОВОСТИ ВелоАзии


РАССЫЛКЕ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ПРЕДЪЯВЛЕНА РЕКЛАМАЦИЯ

вот была новость в 59 выпуске:
В РОССИИ СНИЖЕНЫ НАЛОГОВЫЕ ПОШЛИНЫ НА ВЕЛОСИПЕДЫ

С 1 марта вступили в силу ряд постановлений о снижении налогов и
Таможенных пошлин для всех граждан страны. Так, пошлины на мотороллеры и велосипеды
снизилась более чем втрое с нынешних 25% до 7%.
По http://www.velomania.ru/news/1078084522.htm.

Ладно, на веломании ошиблись, ну там ребята молодые работают, а вот вы,
если бы проверили, могли бы узнать, что здесь речь идет совсем не о России,
а об Израиле (см. например Яндекс). А открыв российское законодательство о
таможенном тарифе, узнали бы, что пошлина на велосипеды - совсем не 25%, и не
снижалась она вовсе.
Подпись: Дмитрий Яковлев
www.redbike.ru 

Рассылка Велосипедизм действительно до сих пор не проверяла информацию, напечатанную
на сайтах, так как была уверена, что грубых ошибок и искажений быть не может.
Но в данном случае Дмитрий Яковлев оказался прав. Я проверил ещё  раз эту информацию
  через www.rambler.ru  и нашёл правильный ответ. Вот он:

29 февраля 2004. С 1 марта вступают в силу постановления правительства об отмене
льгот на покупку мебели и новых автомобилей, которыми прежде пользовались новые
репатрианты и израильтяне, возвращающиеся в страну после долгого проживания за
границей.

С этого же дня вступает в силу также ряд постановлений о снижении налогов и таможенных
пошлин для всех граждан страны. Так, пошлины на мотороллеры и велосипеды снизятся
более чем втрое ? с нынешних 25% до 7%.
http://www.isracity.com/news/040229lgoty.html 

Я приношу извинение всем за дезинформацию, допущенную в рассылке 59 и делаю определённые
выводы и практические шаги с тем, чтобы подобное не допускалось впредь.
Алексей ПОТУПИН, редактор рассылки  


ВЕЛОЯПОНЦЫ В ЯКУТИИ

В Якутию зачастили любители экстремального туризма. В эти дни в республике находятся
пять экстремалов из питерского клуба Бивак Экстрим, которые на велосипедах направляются
на Полюс холода ? в поселок Томтор. Как сообщает корреспондент информационного
агентства Дейта.RU, еще одна пятерка любителей зимнего велосипедного спорта едет
в Якутск ? это студенты университета японского города Киото. Руководит трансрегиональным
велопробегом 27-летний Масару АДАЧИ, который имеет опыт пресечения долины Амазонки
на своем двухколесном друге. Цель ? проверка собственных возможностей.

Из Сковородино Амурской области до якутского города Нерюнгри будущие математики
и архитекторы добирались восемь дней. Почти 400 километров они преодолели на
своих велосипедах. Ночевали молодые японцы прямо в тайге, и якутские морозы (а
на территории республики в середине марта температура воздуха в ночное время
достигает минус 30 градусов по Цельсию) стали для них серьезным испытанием. Во
всяком случае, один из экстремалов простудился и серьезно обморозил лицо. В Нерюнгри,
куда они прибыли 12 марта, ему оказали медицинскую помощь. Здесь им пришлось
провести пару суток.

Утром 14 марта велосипедисты выехали из Нерюнгри в Якутск. За первые сутки они
проехали около 100 километров и проследовали мимо села Хатыми. Однако до города
Алдана японцы еще не добрались. Возможно, у них возникли трудности при прохождении
перевала Тиит.

Ребята не владеют русским языком и общаются с местным населением посредством
английского. Экстремалы признаются, что много читали о Севере России и давно
мечтали проехать по нему на велосипедах. Домой же из Якутска путешественники
намерены возвращаться самолетом.
http://www.deita.ru/index.php?news_private,17548 



НОВОСТИ ВелоАмерики


ЗАКОНЧИЛАСЬ ГОНКА ПО АЛЯСКЕ

350 миль до  McGrath успешно прощло 18 человек. Время, правда, оказалось очень
разным. Если победитель Peter Basinger затратил на маршрут 5 дней и 59 минут,
то John Schweiker 11 дней 45 минут.

Упорнее всех оказался Tim Hewitt. Если в списке на 350 миль он значился в середине
с временем 6 дней 8 часов и 24 минуты, то в дальнейшем ему конкуренции вообще
не было. Он продолжал путешествие в одиночку и закончил маршрут в Nome 21 марта,
преодолев эти ужасные 110 миль холода и бездорожья.
По сайту http://www.alaskaultrasport.com/RACE%20UPDATES.html 
ВП


НОВОСТИ ВелоАфрики


ПРОДОЛЖАЕТСЯ ТУР АФРИКИ

17 марта велогонщики (?) достигли столицы Кении города Найроби. Позади 50 этапов
и впереди 50 этапов. Позади два месяца пути, и столько же ещё впереди. Но знающие
люди говорят велосипедистам, что самыя трудная часть пути уже позади. Это пустынно
горная арабская Северная Африка. Кстати, за два дня до этого они пересекли экватор
и въехали в Южной полушарие Земли. Теперь с каждым днём всё короче дни, уже сейчас
они находятся в позднем лете, а прибудут в Кейптаун уже осенью по местному времени.

Самый трудный, но и самый красивый участок Кении начался от границы с Эфиопией.
Вновь пошли крутые горки. Особенно запомнился штурм склонов огромного вулкана
под названием Кения.

22 марта веломарафонцы-гонщики прибыли в населённый пункт Arusha. Здесь у них
будет время для отдыха, которое они собираются потратить необычно для велосипедистов.
Совсем рядом высочайшая вершина Африки гора Килиманджаро. Вот на неё то они и
собираются подняться.
За дальнейшими приключениями будем следить более пристально, так как начинаются
очень интересные местности.
По сайтам
http://www.tourdafrique.com/ 
http://www.tourdarmin.ch/de/archiv.htm 
ВП


НОВОСТИ ВелоАвстралии


КОЛЛЕКЦИОНЕР КРАДЕНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

1000 велосипедов обнаружили австралийские стражи порядка при обыске дома престарелого
мужчины, который скончался, пытаясь украсть еще один экземпляр в свою коллекцию.

Подробности случившегося не раскрываются, но, предположительно, 60-летний мужчина
умер от сердечного приступа, пытаясь украсть велосипед. Когда сотрудники полиции
зашли к нему в дом, то обнаружили, что он до крыши завален велосипедами разных
моделей, типов и стоимости.

Сотрудники полиции трудились сутки напролет, пытаясь очистить дом от велосипедов.
Чтобы вывезти лишь десятую часть всей КОЛЛЕКЦИИ им потребовалось четыре часа
времени и два грузовика.

Не известно, какое количество велосипедов украл мужчина, поскольку время от времени
он все же приобретал их честным путем ? в магазине.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/funs/2004/03/19/19185825_bod.shtml 


ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

Австралия
Австрия
Беларусь
Бельгия
Болгария
Великобритания
Германия
Гонк-Конг
Дания
Израиль
Италия
Ирландия
Испания
Казахстан
Канада 
Китай
Кыргызстан
Латвия
Литва
Люксембург
Молдова
Нидерланды
Никарагуа
Норвегия
Россия
США
Украина
Финляндия
Франция
Хорватия
Швейцария
Швеция
Эстония
Южная Корея
Япония

ВСЕГО 35 стран

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! 

Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное