Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Велосипедизм 59-й


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 59 
3-9 марта 2004

9 марта рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнился 341 день.
В этот день нас стало 1588 (+16 за прошедшую неделю).

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/


Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 


АВТОРЫ 

Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?

ПОЖЕЛАЕМ  ВЕЛОГРУППЕ ПОЛЮС ХОЛОДА УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА И БЛАГОПОЛУЧНОГО
ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОМОЙ.

О Г Л А В Л Е Н И Е

РАССКАЗЫ О ВЕЛО___
-рассказ 16-й  ВЕЛОЭКСТРЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (продолжение)

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

НОВОСТИ ВелоМира
- сага о женщинах поэта-байкера 
- продолжается ещё одно кругосветное велопутешествие
- Лэнс Армстронг против допинговой политики
- Лэнс Армстронг не собирается уходить
- Армстронг и Ульрих пропустят Джиро д Италия
- пират двадцатого века (аналитическая статья о Марко Пантани)
- от Алекса и Инны сведений нет

Новости ВелоЕвропы
- Москва проводит школу маунтинбайка
- Париж-Ница
- экзотический протест
- чемпионат России по спортивным походам
- русскоязычному велоклубу в Германии- быть!
- непутёвые заметки редбайкера
- в Москве открыто представительство Shimano
- в России снижены налоговые пошлины на велосипеды
- велосипедная выставка в Петербурге
- на Украине- новая велостраничка в интернете
- в Анапе- чемпионат России по велогонкам
- по льду Волчихинского водохранилища

НОВОСТИ ВелоПитера
- у ВелоПитера футболки с клубной символикой


НОВОСТИ ВелоАзии
- Турция велосипедная

НОВОСТИ ВелоАмерики
- США- суперкросс 2004
- Алекс Мумжиу продолжает странствовать по миру

НОВОСТИ ВелоАфрики
- завершилась байкерская гонка Cape Epic
- ТУР АФРИКИ пересёк границу Кении


НОВОСТИ ВелоАвстралии
- новостей нет


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ   РАССКАЗЫ О  ВЕЛО___

РАССКАЗ 16-й  ВЕЛОЭКСТРЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (продолжение)

Долгое время о Г. Гершфельде ничего не было известно. Но однажды мы получили
из Узбекистана телеграмму о трагической смерти путешественника. Одновременно
была просьба, чтобы клуб забрал все его архивы для музея велотуризма. Делать
нечего, были снаряжены двое активистов, профтехучилище оплатило пролёт до Ташкента
и обратно и через несколько дней появились наши посланники с чемоданами. Они
были плотно набиты вещами Гершфельда и материалами о его путешествиях. Материалов
оказалось достаточно, чтобы создать небольшую экспозицию. А ещё через небольшое
время в клуб прилетела и жена покойного, привёзшая прах для перезахоронения.
Это был первый и последний раз, когда от помещения клуба началось траурное шествие
на кладбище с духовым оркестром. В срочном порядке приобрели памятник и вот с
тех пор среди могил лозовчан есть и небольшая могилка Георгия Гершфельда, а музей
велотуризма стал носить его имя. 

Так сбылось завещание: в клубе имени Травина стал размещаться музей истории велотуризма
имени Гершфельда.  Эти два человека стали в памяти лозовских велотуристов двуедиными.
Этим был весьма доволен и наш давний друг Павел Конюхов, сумевший к тому времени
сотворить музей путешественников имени Травина  в далёкой дальневосточной Находке.

А мы продолжали искать материалы о Глебе Травине. Однажды один из друзей нашего
клуба нижегородец Алексей Чкалов (в настоящее время он исполняет обязанности
представителя Президента России по Нижегородской области) пригласил травинцев
на годовое заключительное собрание клуба велотуристов Нижнего Новгорода.  Происходило
это в Дзержинске. Не долго думая отправились. Познакомились с главными действующими
лицами клуба, приобрели ряд материалов о деятельности велотуристов г. Горького
для музея и выступили с информацией о музее в в Лозовой. В перерыве к нам подсел
один из местных велотуристов и представился:

- Я Погорелов Анатолий Петрович. Меня очень заинтересовало то, что вы из клуба
имени Травина. Знаете, Глеб Леонтьевич и для меня не случайный человек. Короче-
 я его племянник.

Мы остолбенели. Ну кто бы мог подумать, что в далёком от Украины городе на Оке
мы встретим родственника Травина! Да ещё активного велотуриста-спортсмена! Невероятно!
Но самое невероятное и никак не вкладывающееся в рамки просто случая были следующие
его слова:

- Если хотите, то прямо сегодня познакомлю  вас с родной сестрой Глеба. Её зовут
Александра Леонтьевна и живёт она здесь, в Дзержинске. 

Это был удар молнии!  Как, мы сможет вот так прямо через несколько часов увидеть
единственную из оставшихся в живых сестёр Травина?! Фантастика! Ну кто же откажется
от этого?

Анатолий Петрович созвонился, договорился о нашем визите и вот мы подкатывает
на улицу Гагарина, к дому 13 и поднимаемся в квартиру 9. Нас встречала вся наличествующая
семья Полётовой Александры Леонтьевны. Сама старенькая хозяйка весьма расстрогана,
волнуется, вытирает слёзы. Её успокаивают, усаживают в кресло и начинается наша
необычная беседа. Приносятся фотоальбомы и вот раскрывается семейная хроника.
Александра Леонтьевна вспоминает, что Глеб с самого детства был очень
целеустремлённой личностью. Если он чего хотел- добивался во что бы то ни стало.
Ко всему относился очень серьёзно. 

К кругосветному велопутешествию он готовился очень тщательно. Действительно,
Травин первоначально собирался именно в кругосветное велопутешествие, но к тому
времени, когда мечта могла вопротиться в жизнь, дороги за рубеж уже позакрывали,
поэтому он и переориентировался на круговое велопутешествие по границам СССР.
И решил сделать то, о чём никто и подумать не мог- пробраться и по северной границе
страны Советов. Готовился он к этому несколько лет: до службы в армии, во время
службы и после службы. Специально напросился, чтобы после службы его направили
на Камчатку, чтобы поближе познакомиться с жизнью севера и его народов.

Александра Леонтьевна показывает несколько фотографий, уже известных велосипедному
миру России. А я спрашиваю:

- Ну почему же до 1959 года о его путешествии ничего не было известно? Почему
ничего не публиковалось? Почему нет фотографий, ведь известно, что Травин  имел
на маршруте фотоаппарат ЛЕЙКУ и снимал всю дорогу?

Женщина тяжело вздыхает и говорит, что всё не так просто, как представляется.
Просит вспомнить, что было в тридцатых годах в стране?  Да вроде сталинские годы,
репрессии. Правильно. Так вот, в одном из журналов в примерно середине тридцатых
годов появилась статья о путешествии Травина (вот это да! А у нас в музее ничего
про это нет!) и в особенности о том, как он преодолел побережье Северного Ледовитого
океана. Была статья, была, кто его знает, сохранилась ли в архивах? Но, это же
ТЕ ГОДЫ! Через короткое время по своим каналам они узнали, что автор статьи репрессирован
и расстрелян, что могут быть последствия, да ещё какие! Повод могли найти простейший,
например, что Травин- американский шпион, ведь он действительно интересовался
историей освоения северного побережья Сибири и Дальнего Востока. Он действительно
увидел всё, что делается на северных просторах России и с этой точки зрения представлялся
просто находкой для американцев. Не следует забывать и о том, что готовясь к
походу, он заказал именно в Америке велосипед. Да, да, Травин проехал маршрут
на американском велосипеде! Если читали книгу, то вспомните, что велосипед был
необычным, с деревянными ободами! Правда, с ними пришлось расстаться ещё в пределах
Дальнего Востока, они первыми не выдержали русское бездорожье. Но сам факт говорит
о том, что американские велотехнологии Травин освоил значительно раньше современных
байкеров! А кто видел велосипед Травина в Пскове, тот обратил внимание не некоторые
НЕОБЫЧНОСТИ велосипеда: крепкая ДВОЙНАЯ СВЕРХУ рама, масляный фонарь.

Александра Леонтьевна начинает ещё больше волноваться, руки дрожат.  Продолжает.
 Вся семья гудела по вечерам как растревоженный улей. Сёстры в один голос умоляли
Глеба уничтожить всё фотодокументы и даже паспорт-регистратор. Но он был непреклонен.
Готовил большой материал для издания книги. А тут стали исчезать друзья. Их забирали
и всё. В семье поднялся переполох. Уже плакали и взывали к совести путешественника,
ТАК КАК ОН СТАВИЛ ПОД УГРОЗУ ЖИЗНЬ ЦЕЛОЙ СЕМЬИ. Против этого Глеб Леонтьевич
был бессилен. Если  в себе он был уверен, то видеть слёзы близких людей для него
было нестерпимо. Отдал почти все фотонегативы и они были тут же сожжены.

Мы ещё раз переспрашиваем:

- и вы лично это сжигали?-

Ответом было: -Да. А что было делать, годы были такие.

И всё же несколько фотографий и паспорт-регистратор велопутешественник  спрятал.
После этого всякие разговоры о велостранствиях были запрещены, семья ЛЕГЛА НА
ГРУНТ. Длиной в 20 лет, вплоть до разоблачения культа личности и расстрела Берии.
Так невероятная история о ледовом велопутешествии была неизгладимо испорчена,
многие подробности забыты.
К счастью, пронесло, за Травиным никто не пришёл, никто его не выдал.

А нам было подарено 2-3 фотографии из семейного альбома. А.П. Погорелов оказался
немногословным человеком. Лишь вскользь упомянул, что работает учёным в Арзамасе-16.
И всё. И до сегодняшнего дня я ему признателен и благодарен за ту уже далёкую
встречу. Одно время мы переписывались с Александрой Леонтьевной, но она очень
тяжело болела и однажды пришло сообщение о её смерти. Так прервалась история
самых близких людей Травина.

Но история о Травине не прервалась. Мы продолжали писать куда только можно. И
вот однажды получили письмо из Сочи от Николая Семёновича Ильенко. Он представился
как журналист, пишущий о Травине и обрушился на писателя А. Харитановского. Мы
читали и всё больше недоумевали. Судя по всему выходило, что Харитановский не
сам написал повесть ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ, а перекатал её со своими художественными
выкрутасами с очерка о Травине, изданного примерно в 1935 году! Но мы- то уже
не один раз побывали к этому времени в Курске в гостях у писателя, уже вышло
третье издание повести, которую Александр Александрович  переработал и даже внёс
дополнение о нашем клубе. Мы прекрасно знали, что о плагиате речи быть не может,
так как Харитановский писал книгу ВМЕСТЕ с самим Травиным. Что первое издание
было осуществлено в Петропавловске-Камчатском.

И чем дальше шли по тексту письма, тем более и более понимали, что это- всего
лишь журналистская зависть и житейская нетерпимость. Но было в письме и нечто
конструктивное. Мы узнали, что очерк о Травине был действительно издан в одном
из Сибирских издательств (простите, запамятовал, но вероятнее всего в Новосибирске).
И было это примерно в 1935 году. Назывался тот сборник очерков ДОРОГА К ОКЕАНУ.
Вот наконец мы и узнали точно том, что ещё до войны о Травине была помещена статья
в литературно-краеведческом сборнике.

ПРОСЬБА: недавно велосипедисты праздновали круглую дату- 100- летие со дня рождения
Глеба Травина. Не было переизданий повести ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ по этому
поводу. Но сейчас у нас всех появился повод и возможность напечатать в рассылке
Велосипедизм очерка о Глебе Травине издания примерно 1935 года. Пока этот очерк
в полном забвении. Ну кто о нём хоть что-то слышал или знает? Ау, отзовитесь!
А ведь в музее истории велотуризма в Лозовой хранится копия этого очерка. Вот
только добраться я туда сейчас не могу. Есть другая просьба. Всем живущим в СТОЛИЦАХ,
крупных городах и особенно в Москве и Новосибирске стоит покопаться в библиотеках
и выудить на поверхность этот сборник статей и очерков, найти в нём о Травине,
скопировать и переслать редактору рассылки.

Это будет не только нашей памятью самому велопутешественнику, но и тому пока
безызвестному автору очерка, который бесследно исчез в застенках далёких тридцатых
годов прошлого века. Иначе кто же мы ? люди без родства, живущие в беспамятстве?

А между тем в поисках новых материалов и воспоминаний и Глебе Травине лозовские
велотуристы забрались на Камчатку. Но об этом будет продолжение.
ВП

ВНИМАНИЕ! Недавно открыт форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Он находится по адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ . Именно на нём Вы можете обсуждать
все материалы новостей из текущих рассылок, поднимать и более глобальные проблемы
о развитии русскоязычного велосипедизма в мире, в том числе и о формировании
региональных русскоязычных велоклубов во всех уголках планеты. Форум открыт для
широкого диалога и обсуждения самых различных вопросов и проблем.

Вы только что прочитали третью часть исторических заметок о Глебе Травине. На
форуме уже идёт обсуждение вопросов, связаных с этим выдающимся велопутешественником.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!




НОВОСТИ ВелоМира

САГА О ЖЕНЩИНАХ ПОЭТА-БАЙКЕРА 

Различные Женщины ходят по свету,
Буквально два слова- на тему на эту.
Во-первых, есть Женщины-рыбки и птички.
Есть зайки и пупсики. Пышки и спички.
Драконы и змеи. И тысячи кисок.
(Тут крик из толпы:- Огласите весь список!)
Есть Женщина-смирно. Есть Женщина-вольно.
Есть Женщина НИВА и Женщина ВОЛЬВО.
Есть Женщина-плазма. Женщина-лёд.
Женщина-лезвие. Женщина-йод.
Есть Женщины-девы и Женщины овны.
Есть Женщины-где-вы? И Женщины-вот-мы!
Вот Женщина-финка. Вот Женщина-полька.
Вот Женщина-фиг-вам! И Женщина-сколько?
Два мира, два полюса: Женщина-хмель
И Девочка-помнишь-я-нёс-твой-портфель?
Манящая Девушка-бригантина
И Женщина-где-ты шатался-скотина?
Есть Женщина-повесть. Есть Женщина-строчка.
И просто конец всему- Женщина-точка.
Нет двух одинаковых Женщин на свете.
Мы кое-что поняли в этом предмете.
Мягки и податливы Женщины-клёцки.
Болтает без умолку Женщина-Троцкий.
Всегда предсказуема Женщина-эхо.
И в семьдесят женственна Женщина-Пьеха.
У Женщины-бабы- простая натура.
А Женщина-пуля- как водится, дура.
Всё время колеблется Женщина-синус.
И есть свои плюсы у Женщины-минус.
У Женщины-червы- огромное сердце.
Душа на защёлке- у Женщины-дверцы.
Прекрасны на женщине-иве серёжки.
У Женщины-тумбочки- чудные ножки.
Сильна интуицией Женщина-Глоба.
Сильна конституцией Женщина-сдоба.
Пунцовые губы-  у Женщины-вамп.
Песцовые шубы- у Женщины-вам-б.
В беседках беседы- у Женщины-ямб.
Но сладость победы- у Женщины-штамп.
Ведут себя женщины неодинаково.
Уж мы-то от них навидалися всякого.
С рассветом поднимет нас Женщина-утро.
А вечером- Женщина-Камасутра.
От снега, от ливня, от града укроет
Надёжная Женщина-рубероид.
Лишит разом разума Женщина-ром.
На место поставит нас Женщина-бром.
Наделает крошек нам Женщина-плюшка.
По шайбе нащёлкает Женщина-клюшка.
Согреет до косточек Женщина-юг.
Бесследно поглотит нас Женщина-люк.
Вот Женщина-свечка сгорает от страсти.
Стирает старательно Женщина-ластик.
Вот Женщина-блузка куда-то слиняла.
А Женщина-раз нас зачем поменяла?
Чего надо Женщине-не-уходи-же?
Куда навострилися Женщины-лыжи?
Доколь подстрекать будут нас на поступки
Зовущие, жадные Женщины-губки?
Застряв, словно в джунглях, в словах непролазных,
Мы славим всех женщин- хороших и разных!
Заметим от имени всех мужиков:
Вы- всё, что нам нужно во веки веков!
А именно: мама, супруга, подруга,
Лекарство, подушка, мечта, Джомолунгма,
Оазис в пустыне и плот в океане,
Картошка в кастрюле, грибы на поляне,
Заботы о частном и мысли о вечном,
Часовня на Красном и звёзды на Млечном.
Вам скажут и прапорщики, и поэты:
Зимою и летом все мысли- про это.
А именно: здорово, хоть и не просто,
Объять необъятную Женщину-космос.
Разжать крепко сжатую Женщину-фигу
И выиграть Женщину-высшую лигу,
В постель положить с собой Женщину-книжку,
Все деньги поставить на Женщину-фишку,
Наверно приятно вскочить среди ночи
С заботой о Женщине-тамагочи.
Но высшее счастье, скажу без утайки
Когда с тобой рядом ПОДРУГА-НА БАЙКЕ. 

Владимир САБУРОВ, РОССИЯ, форум ВелоПитер, 5 мая 2004 года
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=59678 


ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЕЩЁ ОДНО КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

Находка произошла неожиданно. Рассматривая интенет на предмет  велосипедного
дела в Турции, я наткнулся на сайт, информирующий о кругосветном велосипедном
путешествии. И вот что узнал.

Для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса нужно проехать на велосипеде
16 000 миль и 4 континента. То есть практически любое кругосветное велопутешествие
может быть зарегистрировано в этой книге.

Аластейр Хамфреис делает нечто большее: в его планах 70 000 миль, 5 материков
и 50 стран. В одиночку. Велоэкспедиция на полном самофинансировании. Это значит,
что в пути приходится зарабатывать не только на само путешествие, но и на жизнь
семьи. 

18 сентября 2001 года началось это странствие. И вот как оно разложено по карте
мира и по годам:

2001
сентябрь  Венгрия, Будапешт, октябрь- Стамбул, ноябрь- Ливан, декабрь- Сирия
и Иордания
2002
январь- Египет, Каир, Асуан, Февраль и март- дорога на Хартум (Судан) и работа,
апрель, май- Кения, Найроби, Танзания, июнь- Мозамбик, июль- Малави, август-
Ботсвана, сентябрь- год пути, пройдено 11 000 миль и 24 страны, октябрь- ЮАР,
Кейптаун, работа почти до конца года
2003
январь- яхтой за 24 дня до Южной Америки, февраль, март, апрель, май- Чили и
работа, июнь, июль- Аргентина, август- Боливия, Перу, сентябрь- Перу, Эквадор,
октябрь- Эквадор, Колумбия, ноябрь- Колумбия, яхтой в Панаму, декабрь- Панама
и яхтой в Мексику
2004
январь, февраль-Мексика, работа и путь к США.

Как видим в эти дни велопутешественник в районе США. Нетрудно представить, что
впереди как минимум ещё год путешествия через Америку, Канаду, Азию и Европу.
Постараемся наблюдать за его последним этапом путешествия, тем более, что сайт
в интернете имеется. ВП
http://www.bootsnall.com/travelogues/rtwbike/index.shtml 



ЛЭНС АРМСТРОНГ ПРОТИВ ДОПИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Пятикратный победитель Тур-де-Франс американец Лэнс Армстронг в пятницу опубликовал
открытое письмо, в котором он критикует заявление президента Всемирного антидопингового
агентства (ВАДА) Дика Паунда, сделанного в интервью газете Ле Монд 28 февраля,
о том, что весь велосипедный мир держится на допинге, сообщает Евроспорт.

Армстронг заявил в своем письме: 
- От своего имени и от имени сообщества велогонщиков я вынужден обратиться к
Дику Паунду. Меня опечалил факт, что человек с такими полномочиями, как г-н Паунд,
может выпускать декларации подобного рода. Г-н Паунд, если вы действительно хотите,
чтобы спортсмены не принимали допинг, боритесь с этим, вместо того, чтобы так
безответственно, опираясь лишь на собственные домыслы, поливать грязью невиновных.-

- Я знаю положение вещей: ВАДА был бы бесполезным органом контроля, если бы не
было допинга. Но это не дает оснований утверждать, что все велогонщики нечисты,
особенно если результаты анализов оказываются отрицательными,- негодует в Армстронг
в своем письме.-

Велоспорт за последние годы потрясло несколько громких допинговых скандалов.
В январе французская полиция при обыске в офисе команды Кофидис обнаружила запрещенные
препараты. В 1998 году в автомобиле команды Фестина были найдены незаконные препараты
незадолго до начала Тур-де-Франс.
http://www.sovsport.ru/news/default.asp?date=2004/3/5&id=146136 


ЛЭНС АРМСТРОНГ НЕ СОБИРАЕТСЯ УХОДИТЬ

Пятикратный победитель Тур де Франс американец Лэнс Армстронг в интервью французской
газете L'Equipe заявил, что не планирует завершать спортивную карьеру до конца
2005 года.

На вопрос, будет ли он возражать, если его сын Люк выберет себе профессию велогонщика,
Армстронг ответил: 

- Ни в коем случае! Если он полюбит велоспорт и согласится во имя высокой цели
работать изо всех сил, то я не стану чинить ему препятствий.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl061416.html 



АРМСТРОНГ И УЛЬРИХ ПРОПУСТЯТ ДЖИРО Д ИТАЛИЯ

Звезды велоспорта американец Лэнс Армстронг и Ян Ульрих из Германии пропустят
в нынешнем сезоне велогонку Джиро д' Италия. Об этом сообщили организаторы соревнований.
Это решение было принято спортсменами для того, чтобы сосредоточиться на самом
престижной велогонке по Франции Тур де Франс, которая пройдет по традиции в июле.

Велогонка по Италии начнется 8 мая и завершится через три недели. Всего в ней
будут участвовать 20 команд, из которых одиннадцать - итальянских. Среди них
наиболее известная - САЕКО, возглавляемая победителем Джиро' д Италия 2001 года
Джильберто Симони, который намерен также принять участие и в Тур де Франс.
http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=494859&PageNum=0 


ПИРАТ ДВАДЦАТОГО ВЕКА (аналитическая статья о Марко Пантани)

Спортивная жизнь такова, что попасть на первые полосы ОБЩЕГРАЖДАНСКИХ газет даже
знаменитый атлет может, лишь угодив в неприятную историю. Изнасилование, драка,
откушенное оппоненту ухо. Любимая тема ? допинг. Или смерть. История велогонщика
Марко Пантани ? это и допинг, и смерть. Поэтому после смерти о нем узнало гораздо
больше людей, чем знало при жизни. А в мире спорта он затмил ненадолго всех прочих
? живых ? звезд.

СВЕРХЧЕЛОВЕКИ 

О покойных ? либо хорошо, либо ничего. Но говорить только хорошее будет все-таки
неправильно. Да и при жизни о Пантани слишком часто говорили без особой симпатии.
На рубеже веков, когда он был одним из самых знаменитых персонажей пелотона,
велоспорт переживал явный расцвет. Много ярких личностей, ныне официально признанных
легендами, много интересных гонок, много внимания со стороны прессы, публики
и больших корпораций. И много денег. О темной стороне велосипедного бума предпочитали
не говорить, хотя люди малосведущие, задавая наивные на первый взгляд вопросы,
попадали в точку. Например: как такое возможно? Попробуйте проехать двести километров
на велосипеде! Тяжело. Даже для тренированного человека. Профессионалу, разумеется,
легче. Но те же двести километров ему предстоит проехать и завтра, и послезавтра.

Крупнейшие гонки сезона, своего рода велосипедный БОЛЬШОЙ ШЛЕМ, ? это итальянская
Джиро д?Италия, французский Тур де Франс и испанская Вуэльта. Три недели. Лишь
один выходной день! А остальное время ? этап за этапом. По двести километров,
а часто и больше. Понятно, что езда идет не в прогулочном темпе. Это гонка, которая
стартует на равнине, а финишировать может через несколько часов в горах. Перепад
высот в сотни метров, перепад температур такой, что внизу загорают, а наверху
лежит снег! Все в течение одного дня, когда гонщики проводят в седле по шесть
часов.

Это три главные многодневки сезона. Джиро и Тур идут почти подряд! Но сколько
кроме них еще гонок поменьше. Каждый день кто-то где-то едет. А через год опять,
потом снова. Так вот, каким же образом организм способен выдерживать подобные
нагрузки? Я БЫ ДАВНО СДОХ, ? скажет простой читатель, катающийся на велике на
даче и представляющий себя в эту минуту где-нибудь на кошмарном перевале Альп
д?Юэз. Но и профессионалам эта нагрузка не под силу. А они едут. На каком топливе?
О допинге в спорте широко начали говорить в 60-е, и отчасти именно из-за велосипедистов,
внезапно умиравших даже на олимпийских трассах. Но если среди любителей контроль
как-то наладили, то профи еще долго жили по своим законам, и, вполне возможно,
болельщики ужаснулись бы, узнав всю фармакологическую правду об иконах велосипеда.
В состязании допинг-щита и допинг-меча щит всегда сильнее. Кого-то ловят, но
подавляющее большинство от разоблачения и наказания легко уходит. Потому-то разоблачительные
скандалы так часто и смахивают на сведение счетов. Порою кто-то просто делает
себе имя на таких вещах.

РАСПЛАТА 

Велосипедисты, занимавшие первые ряды ГРУППЫ РИСКА, не знали горя до конца 90-х.
Грандиозная склока произошла на французском ТУРе 1998 года. Благополучную конюшню
ФЕСТИНА, одну из сильнейших в пелотоне, внезапно атаковала полиция. Устроили
настоящий шмон. Со спортсменами обращались как с бандитами. Фестину разгромили.
Половина гонщиков после этого отказалась продолжать гонку. Победителем стал Марко
Пантани по прозвищу Пират. Чуть раньше он выиграл Джиро, а победа на двух главных
гонках года ? событие в любом случае уникальное. Пантани стал на родине героем,
да и в других краях его как минимум зауважали. Хотя был он почти классическим
ПЛОХИМ ПАРНЕМ. Надменный, жестокий. Говорил про всех все, что думает, и даже
чего не думает, к месту и просто так. Говорят, что он ничего не делал бескорыстно
и бесплатно. Говорят, что свою команду Марко держал в черном теле.

Велосипед ? особый вид спорта. Разделение на тех, кто таскает рояль, и тех, кто
на нем играет, здесь совершенно четкое. Грегари ? гонщики, которые ВЕЗУТ лидера,
делают все возможное для его победы и не имеют права на личные амбиции. И нигде
эта субординация не была столь четко обозначена, как в команде Пантани МЕРКАТОНЕ
УНО. Впрочем, помощь помощью, но решающий шаг к победе звезда должна сделать
сама, оруженосцы не могут везде заменить командира, иначе они сами были бы командирами.
Лидера ведь не просто так выбирают. И Пантани выбрали не просто так. В то время
он был лучшим горным гонщиком мира. Горы ? самое тяжелое испытание велоспорта.
От умения ездить в горах и зависит успех в многодневках. Пантани прозвали Пиратом,
конечно, в первую очередь за внешность: бритый череп, бандана, зверское выражение
лица и серьга в оттопыренном ухе. Но и стиль его езды был пиратским.

Он брал горы на абордаж. Он буквально покорял, порабощал вершины. Какое-то время
Пантани и конкуренты шли рядом, а потом он вдруг начинал уходить все дальше и
стремительнее. Потрясающее зрелище! Непобедимые чемпионы выглядят именно так,
как Пантани в те мгновения. Впрочем, у него были слабости. Езда в горах значит
очень много, но не все. Иначе Марко просто не знал бы поражений. А это было не
так. Хотя кто знает, что было бы с ним дальше. БРОНЗУ чемпионата мира он добыл
всего лишь на третий год в профи, через пять лет победил в Джиро и Туре. Его
уже считали наследником великого Мигеля Индурайна, короля 90-х, но тут все хорошее
в жизни Пирата и закончилось.

На родном итальянском туре-99 он уверенно ехал к победе. Оставалось два этапа
до финиша. Запас был слишком велик, чтобы упустить выигрыш, к тому же судьба
больших гонок редко решается на последних этапах. Их еще называют ЭТАПЫ МИРА
И ДРУЖБЫ. Но охотники за допингом устроили облаву и взяли Пантани. Что это было?
До сих пор нет однозначного ответа, однако после многомесячной тяжбы вину спортсмена
доказать фактически не удалось. Но карьера Марко была сломана, его команда Меркатоне
Уно, как и ранее Фестина, была фактически разгромлена.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ И ВОРЫ 

Замечателен был сам стиль, которого придерживались борцы за идеалы спорта что
во Франции, что в Италии. После тяжелых, многочасовых этапов они без стука врывались
в комнаты, поднимали с постелей спортсменов, выбрасывали вещи, переворачивая
все вверх дном. Это было скорее похоже на бандитский налет, тем более что подавляющему
большинству велосипедистов предъявить оказывалось нечего!

Начались сидячие забастовки. Однажды возникла угроза, что Тур де Франс вообще
не доедет до финиша: спортсмены отказывались участвовать в этом безобразии. Публика
чувствовала себя обманутой. Какой смысл следить три недели за соревнованием,
главным в году для тысяч болельщиков, если протокол соревнований составляется
по итогам полицейского протокола, если победитель чувствует себя потенциальной
жертвой и начинает бояться побеждать! В таких видах спорта, как велосипед, человек
не только достиг, но и давно превзошел предел естественных возможностей организма.
Значит, либо надо дисквалифицировать всех, либо как-то пересмотреть подход.

Пантани вернулся в спорт, но это был уже другой человек. Годы, которые должны
были стать пиком карьеры, были потрачены на отстаивание права на профессию, на
защиту доброго имени. А когда показалось, что Пират все же достиг прежнего уровня,
директор Тур де Франс Жан-Мари Леблан не допустил его, как и многих других отличных
гонщиков, к старту, мотивируя это желанием оградить репутацию соревнований и
не допустить участия СОМНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Спортивного смысла в таком решении
почти не было, а морального не было подавно. Золотая пора велосипедного спорта
завершилась. Слово ВЕЛОСИПЕДИСТ стало синонимом слова ЖУЛИК. Популярность великих
многодневок катастрофически упала. Сильнейшие команды лишились спонсоров, многие
группы прекратили существование, прежние гонорары теперь получают лишь самые
крупные звезды. Да и звезд как-то не видно. Их, собственно, три. Спринтер Марио
Чипполини, которого вместе с Пантани не допустили к Туру, Ян Ульрих, ставший
героем Германии, несмотря на ОТСИДКУ за допинг, и Лэнс Армстронг.

Никогда особо не блиставший американский гонщик перенес рак и вдруг начал выигрывать
один ТУР за другим! Всего пять подряд! Рекорд всех времен он повторил. Теперь
собирается побить. Он участвует каждый год только в Тур де Франс и еще в нескольких
второстепенных гонках. И все чаще раздаются недоуменные голоса: что за странный
календарь, не скрывается ли здесь хитроумная система применения допинга с целью
выйти на пик именно к ТУРУ, чтобы и препараты нельзя было распознать, и форму
спортсмен набрал боевую? И как вообще может побеждать бывший раковый больной?

А Марко Пантани, окончательно добитый, в минувшем году завершил карьеру. Он пытался
организовать свою команду, но у него ничего не вышло. Говорят, он страдал депрессией,
принимал наркотики, лечился, снова принимал и лечился. Марко замкнулся в себе,
не общаясь даже с самыми близкими некогда друзьями и родственниками. Брошенный
всеми, он затем уже самостоятельно выбрал одиночество, из которого, судя по всему,
не нашел хорошего, оптимистического выхода. В том, что Пират покончил с собой,
практически нет сомнений. Можно сказать, что он стал еще одной жертвой допинга.
Но, может быть, он стал жертвой борьбы с допингом? Не первой и не последней.
http://www.ej.ru/109/life/sport/01/index.html 


ОТ АЛЕКСА И ИННЫ СВЕДЕНИЙ НЕТ

В последний раз мы оставили наших кругосветных велопутешественников в Хартуме
(столица Судана, Африка). Как вы уже знаете из Тура Африки,  горный участок до
Аддис-Абебы очень опасен для велосипедистов из-за детворы, бросающей в путешественников
камни и палки, от которых несколько гонщиков пострадало. Именно на этом участке
должны были проезжать Инна и Алекс. Будем надеяться, что с ними всё в порядке
и ждать новых сообщений. 
ВП


НОВОСТИ ВелоЕвропы


МОСКВА ПРОВОДИТ ШКОЛУ МАУНТИНБАЙКА

В рамках программы по развитию велокультуры в России в клубе приключений и путешествий
БезДна  стартует новый проект ШКОЛА
МАУНТИНБАЙКА!

Курс обучения состоит из трех этапов:
- ЖЕЛЕЗО - теоретические знания, техническое обслуживание и ремонт велосипеда.
 - УПРАВЛЕНИЕ - элементы дисциплин: триал, кросс-кантри.
 - ВЕЛОТУРИЗМ - туристическое снаряжение, 1 - 2-х дневные выезды в Подмосковье.
 
Сбор группы и первое занятие состоится 29 марта в 19:30 в клубе БезДна.
Координатор проекта - Гришин Максим - max@iwf.ru 
Подробная информация http://www.iwf.ru/bezdna/mtb/mtb.shtml 
Туристическая компания В МИРЕ ФАНТАЗИЙ
Клуб приключений и путешествий БезДна
Наш адрес: Москва, Коптевская ул., д.26, корп. 2 
Тел./факс: (095)450-05-71, 450-0728 
http://www.iwf.ru


ПАРИЖ-НИЦА

С 7 по 14 марта проходит одна из популярнейших велогонок Париж-Ницца. Померяться
силами в начале велосезона на этот трансфранцузский маршрут  съезжаются сильнейшие
велосипедисты мира. На этот раз среди них нет Лэнса Армстронга и Яна Ульриха.
Они заняты стратегией подготовки к Тур де Франс, но и без них хватает звёзд первой
величины.

7 сентября в прологе на 13,2 км победил немец Йорг Якше, причём победил уверенно
и красиво. Это было настолько прочно сделано, что он остался лидером и после
второго этапа 8 марта, протяжённостью 166,5 километров. Второй этап считался
горным и на нём разыгрывались горные премии. В итоге за два дня первые места
распределились так:
Йорг Якше (Германия, команда CSC)
Дэвид Ребеллин (Италия, немецкая команда Герольштайн)
Бобби Юлих (США, команда CSC).

А как же наши соотечественники? Из 160 велосипедистов наших ребят девять. После
двух этапов я перечислю только вошедших в СОТНЮ:
23. Вячеслав Екимов, Россия (US Postal)
44. Владимир Карпец, Россия (Illes Balears-Banesto)
46. Александр Винокуров, Казахстан (T-Mobile Team)
55. Дмитрий Фофонов, Казахстан (Cofidis)
64. Юрий Кривцов, Украина (Ag2R Prevoyance)
70. Андрей Кажешкин, Казахстан (Credit Agricole)
80. Денис Меньшов, Россия (Illes Balears-Banesto)
96. Владимир Густов, Украина (Fassa Bortolo).

Мысленно пожелаем им счастливой безопасной дороги и побед.
ВП


ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ПРОТЕСТ

Отличная студенческая тусовка прошла в пятницу в столице Эстонии. День был по-весеннему
теплым и солнечным, и потому даже скучная тема этого мероприятия ? МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ПИКЕТ В ЗАЩИТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - никак не подпортила прикольного настроения
участников пикета и... журналистов, кроме которых этой молодежной тусовки, в
общем-то, никто и не заметил.

Так называемое мероприятие ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ началось в 11.40 на Балтийском
вокзале в Таллинне, где собралось десятка два шумных, энергичных, веселых велосипедистов,
говорящих на разных языках. При ближайшем рассмотрении ими оказались студенты
из различных вузов Эстонии, Италии, Португалии и Литвы, которые, оседлав велосипеды,
собрались на митинг протеста против неограниченной АВТОМОБИЛИЗАЦИИ столицы Эстонии.

Тема и причина проведения митинга очень даже понятны: автомобили действительно
в городе все заполонили, и студенты молодцы, что заговорили о проблеме. Но машины
не любят только те, у кого их нет. Зато автовладельцы утверждают, что как раз
таки в городе нет никаких условий для парковки, а без машины деловому человеку
никуда.

На вопрос нашего корреспондента, кому первому пришла в голову идея проведения
этого весеннего АНТИМОТОРНОГО мероприятия, одна из его участниц, студентка факультета
биологии Тартуского университета Лаура Седман, пожав плечами, ответила: 

-Да, в общем-то, всем... Но главная ? Мари Сильд из эстонского студенческого
общества защиты окружающей среды.-

Лаура рассказала, что собрались студенты для того, чтобы обратить внимание властей
эстонской столицы на транспортные проблемы в центре Таллинна, а именно на отсутствие
велосипедных дорожек и нынешнее состояние площади Свободы, до упора заставленной
разномастными машинами. В руках молодых ПРОТЕСТАНТОВ и на рамах их велосипедов
мелькали подтверждающие тематику мероприятия самодельные флажки с надписями ХОЧУ
ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, СВОБОДНАЯ ПЛОЩАДЬ с упором на слово СВОБОДНАЯ и СТОП АВТОМОБИЛЯМ!
При этом флажки они выгружали из багажника и прицепа легкового автомобиля.

-Но вы же из Тарту, что вам за дело до столицы? - мы попытались слегка ДЕЗОРИЕНТИРОВАТЬ
очаровательную юную пикетчицу, но к стыду своему признаемся, это нам не удалось.
Девушка молниеносно отреагировала: 

-А Таллинн наша любимая столица, и проблема наша общая, которую надо решать.

Крыть было нечем.

Второй этап митинга состоялся на площади Свободы, под одноименными абстрактно-экзотическими
часами. И почти под окнами Таллиннской городской управы, в непосредственной близости
от Таллиннского департамента транспорта и окружающей среды. Место ребята выбрали
удачно, устроив настоящее шоу со свистом и улюлюканьем на, казалось бы, открытом
месте. Вот только за припаркованными машинами их так никто и не заметил.

Напрасно лидер общества велосипедистов имени Пруссакова Эрко Валк громко зачитывал
обращение к таллиннскому мэру, содержащее перечень ТРАНСПОРТНЫХ претензий вплоть
до недовольства льготами на билеты в общественном транспорте столицы, предусмотренными
только для жителей Таллинна. Мэр Эдгар Сависаар его все равно не слышал. Так
же, как и его коллеги, так как никто из представителей мэрии к митингующим не
вышел.

Им осталось лишь собрать подписи под обращением и самим отправить в мэрию ходоков.
Потому что, когда гора не идет к Магомету...
http://www.moles.ee/04/Mar/06/8-1.php 


ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО СПОРТИВНЫМ ВЕЛОПОХОДАМ

6-11 апреля 2004 г. состоится заключительное судейство Чемпионата
России по спортивным походам и путешествиям.
Приглашаются  участники и руководители походов.
В рамках подведения итогов Чемпионата России пройдет конференция с
приглашением председателей региональных МКК и видовых комиссий.
Мероприятие будет проводиться в Москве.
Сообщение ТССР


РУССКОЯЗЫЧНОМУ ВЕЛОКЛУБУ В ГЕРМАНИИ- БЫТЬ

За последнюю неделю вопрос о создании такого клуба заметно продвинулся вперёд.
Если раньше ставилась под сомнение идея существования велоклуба в Германии, то
сейчас этот вопрос почти решённый. За его создание выступают первые 12 человек,
зарегистрированных на новом форуме  под названием ОБЩЕГЕРМАНСКИЙ ФОРУМ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
(http://www.okean.de) Автор форума- молодой житель Дюссельдорфа по кличке Pokurim.
  Эстафета была подхвачена ещё одним дюссельдорфцем Moriarti, создавшим на прошедшей
неделе специальный сайт для ВелоКлуба Германии по адресу http://velo.strana.de/
На этом сайте уже показываются все новости жизни велосипедистов организуемого
клуба и выложена пачка фотографий о первом велопоходе. 

Просьба владельцам велосайтов указать среди дружественных велолинков и линк этого
сайта.

Наконец, на 16 апреля намечено и подготавливается организационное собрание Русского
Велоклуба Германии, волею судьбы рождающегося в богохранимом граде Дюссельдорфе.

ВП


НЕПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ РЕДБАЙКЕРА

Фёдор Панченко, представляющий байкеров подмосковного Красногорска, волею судьбы
оказался в настоящее время в Испании в очень большом городе Барселона. Работает
он там. Ищет для местных прогулок подержанный байк и делится с читателями о своём
житие-бытие. Его повествования полны лиризма и высокой поэтики, перемешанной
с местным неофициальным диалектом (подмосковным, разумеется, так как о таком
диалекте в Испании не знают и понять его не могут). Кто в состоянии переварить
этот диалект, может читать эти заметки (уж действительно непутёвые) полузакрыв
глаза и мысленно извиняясь перед собой ( а кто нет, достаточно и этого сообщения,
я предупредил) по адресу:
http://www.redbike.ru/html/zametki.htm 
ВП


В МОСКВЕ ОТКРЫТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО SHIMANO

С 1го марта начало свою работу представительство Shimano в России и Беларуси.
Отделение получило название Shimano Eurasia OOO и будет заниматься централизованными
продажами всей линейки Shimano, а также сервисным обслуживанием компонентов.


- Рынок сбыта в Росии и Беларуссии растет с каждым годом, поэтому возникла необходимость
в создании централизованного представительства нашей фирмы,- заявляют в Shimano.
По http://www.onbike.ru/ 


В РОССИИ СНИЖЕНЫ НАЛОГОВЫЕ ПОШЛИНЫ НА ВЕЛОСИПЕДЫ

С 1 марта вступили в силу ряд постановлений о снижении налогов и таможенных пошлин
для всех граждан страны. Так, пошлины на мотороллеры и велосипеды снизилась более
чем втрое ? с нынешних 25% до 7%.
По http://www.velomania.ru/news/1078084522.htm 


ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВЫСТАВКА В ПЕТЕРБУРГЕ

В Петербурге пройдет XI Международная специализированная выставка СПОРТ-SPORT
(весна ? лето) 2004. Ее торжественное открытие состоится 18 марта в Петербургском
спортивно-концертном комплексе. Организатором выставки является компания FARExpo/
Ортикон. Как сообщили в оргкомитете, участниками выставки станут более 150 российских
и зарубежных компаний, которые представят спортивные новинки 2004 г. Так, на
выставке будут демонстрироваться спортивная обувь, одежда, экипировка для бокса,
борьбы, регби, восточных единоборств, товары для туризма, велосипеды, мотоциклы,
мопеды, скутеры, катера, лодки, яхты тренажеры. 

Одним из ведущих разделов выставки станет Велосалон. Здесь будет представлено
несколько сотен моделей велосипедов на любой возраст и вкус. Кроме того, в программе
Велосалона ? первый в России велосипедный аукцион и выступления мастеров вело-триал-шоу.
В другом значимом разделе выставки будут представлены тренажеры. Как сообщает
РИА Новости, в рамках этой экспозиции пройдет фестиваль фитнес-клубов, презентации
достижений в области тренажерной техники и демонстрационный показ новых коллекций
одежды для фитнеса. Работа выставки СПОРТ-SPORT (весна ? лето) 2004 завершится
21 марта. По прогнозам организаторов, выставку посетят около 35 тысяч человек.

В Петербурге выставка СПОРТ-SPORT, которая является крупнейшей на Северо-Западе
 выставкой по спортивной тематике, проводится с 1993 г. В 2001 г. за профессиональный
уровень организации и особое значение для экономики региона и развития внешнеторговых
связей выставке был присужден Знак Международного союза выставок и ярмарок.
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c.thtml?i=1018107&p=0 


НА УКРАИНЕ- НОВАЯ СТРАНИЧКА В ИНТЕРНЕТЕ

Рассылка велосипедизм уже сообщала о полезном для велотуристов краеведческом
сайте на Украине под названием НАШ КРАЙ. Автор сайта Александр Гридин до сих
пор не является велостранником, но с удовольствием читает самые разные материалы
на темы велотуризма и нашу рассылку. От него пришла новость, что на своём сайте
он открыл новую рубрику ТУРИЗМЫ, а в ней страничку, посвящённую велотуризму,
где, в том числе, поместил материал из рассылки о ГлебеТравине и адрес подписки
на рассылку Велосипедизм (из ВелоПитера). Адрес страницы:
http://www.nashkray.kiev.ua/tur/tur.htm 
ВП


В АНАПЕ- ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ВЕЛОГОНКАМ

В Анапе прошел первый горный тур чемпионата и первенства России в групповых велосипедных
гонках у мужчин и юниоров 1986 - 1987 годов рождения. На старт вышло 8 мужских
и 12 юниорских команд. В первой гонке у мужчин на 80 км принял участие 41 участник.
В ходе гонки с дистанции сошли 23 велосипедиста, что говорит о труднейших погодных
условиях и сложности трассы. В гонке на 80 км у юниоров стартовало 99 велосипедистов,
а финишную черту пересекло всего 28 спортсменов. 

Остальным участникам гонки дистанция оказалась, судя по всему, не по силам. Первые
зачетные очки получили краснодарские велосипедисты Даниил Абхадеев и Вадим Ильин.

Последний финальный тур чемпионата и первенства России в групповых велосипедных
гонках пройдет осенью в Сочи.
http://www.yuga.ru/news/30516/index.html 


ПО ЛЬДУ ВОЛЧИХИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА

Об одиночном велопоходе выходного дня (январь) в уральском регионе:
http://biketur.narod.ru/ice_vol/ice_vol.htm 



НОВОСТИ ВелоПитера

У ВЕЛОПИТЕРА ФУТБОЛКИ С КЛУБНОЙ СИМВОЛИКОЙ

Четвертая партия клубных футболок! Начат сбор денег на новую партию футболок!
Выдача их состоится наОткрытии сезона клуба ВелоПитер 17 апреля! Стоимость остается
прежней 280 рублей. Это отличные футболки сделанные в Москве по американской
технологии. Уже ОФУТБОЛЕНО около 50 человек! Вот так выглядят футболки:
Далее смотрите по адресу:
http://velopiter.spb.ru/club/tshirts.htm 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/turkey/index10.htm 

ЧЕХИЯ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/cz/ 

БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/bk/ 



НОВОСТИ ВелоАзии


ТУРЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ

Европа давно привыкла совершать велосипедные круизы по Турции. А вот как обстоят
дела в этой стране с собственным велосипедизмом? На первый взгляд может показаться,
что с этим дело туго. Но это не так. Мы просто мало знаем турецкую велоисторию
и причина лишь в незнании языка. Поэтому и стоит между нами и ИМИ глухая стена.
Но самое первое знакомство с веломиром Турции показывает, что в этой стране есть
и велоклубы, и велосайты и длинная велосипедная история. Не верите? 

Можете проверить. С одной стороны можно воспользоваться поисковой системой Гугла
(на сегодняшний день лучшей в мире, и хотя русская Гугла сыграла в ящик, но зайдите,
скажем в Google.de наберите по русски и вы получите нужное на русском языке и
вообще на всех языках мира), введите поисковые слова типа Bike&Turkey и получите
всё, что хотите. А можно уже сейчас зайти на сайт http://www.tombak.com.tr/sayi23/bisiklet.htm
и совершенно не зная турецкого языка посмотреть картинки и фотографии из веложизни
Турции периода начала двадцатого века. Поверьте, велоистория Турции ничуть не
хуже и не менее интересная, чем отечественная. 
ВП


НОВОСТИ ВелоАмерики


США- СУПЕРКРОСС 2004

После успешной премьеры велосипедной дисциплины БМХ Суперкросс, которая проводилась
в Кемп Вудвард (США) в сентябре 2003 года, Международный Союз Велосипедистов
(УСИ) решил добавить дополнительное мероприятие в календарь соревнований.

Первый раунд международных соревнований по БМХ- Суперкроссу будет проводиться
1-2 мая 2004 в городе Вудвард Вест, штат Калифорния (США). Вудвард Вест, расположенный
в 2,5 часах езды к северу от Лос Анжелеса, является суперновым современным объектом
спортивно-развлекательного характера, открытым в мае 2003 года. В спортивном
городке расположены рампы, скейтпарк, а также огромный спусковой БМХ трек, на
котором проводились Х-игры 2003 года в виде БМХ-Даунхилл.

В ту же неделю и в дополнение к УСИ БМХ Суперкроссу, будет также проводиться
отборочное мероприятие к ЦФБ Х-Играм, организуемое Спортивной Ассоциацией Хоффмана
(Hoffman Sport Association). Это главное фристайлное БМХ мероприятие вместе с
УСИ БМХ Суперкроссом даст уверенность в том, что это будет одним из наиболее
 зрелищных БМХ викендов в 2004 году.

Как ранее заявлено, второй финальный раунд УСИ БМХ Суперкросса будет проводиться
в Кемп Вудвард (США), 25-26 сентября 2004. Оба мероприятия будут организованы
Национальной Велосипедной Лигой США (NBL) в сотрудничестве с Кемп Вудвард.
http://www.bike-pro.kiev.ua/stati/BMXSupercross.htm 

 

АЛЕКС МУМЖИУ ПРОДОЛЖАЕТ СТРАНСТВОВАТЬ ПО МИРУ

Новые заметки о путешествии по Гондурасу от 26 февраля 2004:
http://romanycz.travel.ru/citi/mumzhiu/040226.htm 





НОВОСТИ ВелоАфрики

ЗАВЕРШИЛАСЬ БАЙКЕРСКАЯ ГОНКА CAPE EPIC

В ЮАР завершилась восьмидневная велогонка байкеров. В ней на этот раз приняло
участие 463 велосипедиста.

По итоговым протоколам среди мужчин первое место заняла пара, объединившая две
команды Fokus и Rocky Mountain. Это Mannie Heymaus (Намибия) и Karl Platt (Германия).
Они прошли весь почти 800-км маршрут за время  31.02.54.

ТУР АФРИКИ ПЕРЕСЁК ГРАНИЦУ КЕНИИ

1 марта 2004 года ТУР АФРИКИ  миновал Awasa в Эфиопии, 6 марта пересёк границу
Эфиопии и Кении, а 9 марта гонка шла между Bush Camp и Marsabit . Всего за этот
день протяжённость этапа 89 километров. Позади остались 4701 км, а впереди 6773
км. Пройдены горный массивы, а впереди- новые пустынные районы. Прохлада теперь
только по ночам, а днём нестерпимо жжёт солнце, совсем рядом экватор. Даниэль
Людвиг из Швейцарии в результате падения сломал переднюю рессору и сейчас едет
как получится. По этому поводу он отправил сообщение своему спонсору и по SMS
договорено, что посольство Швейцарии в Кении уже подыскало необходимую вилку
и он будет отремонтирован в Найроби. В целом после Аддис-Абебы и до Найроби гонщики
лишены интернет связи или не хотят заниматься этим в небольших городах, где они
обычно не ночуют, а разбивают полевые палаточные лагеря за пределами населённых
пунктов. 

Надо заметить, что из-за своей уникальности (самая длинная гонка в мире) на ТУР
АФрики работает сразу 9 сайтов в Канаде, США, Германии, Швейцарии и Нидерландах,
некоторые из гонщиков отправляют сообщения на свои сайты прямо с маршрута, поэтому
ситуация с положением дел в гонке довольно прозрачная и чёткая. На этот раз это
почти вся информация, полученная из нескольких источников:
www.tourdafrique.com
http://www.danielludwig.ch/links.html 
http://members.rogers.com/mfbradley/tour2004.htm 
http://www.tourdarmin.ch/de/archiv.htm 
http://www.leusden-fietsen-afrika.nl/ 
http://www.tourdafrique.nl/  
ВП


НОВОСТИ ВелоАвстралии

НОВОСТЕЙ НЕТ


ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

Австралия
Австрия
Беларусь
Бельгия
Болгария
Великобритания
Германия
Гонк-Конг
Дания
Израиль
Италия
Ирландия
Испания
Казахстан
Канада 
Китай
Кыргызстан
Латвия
Литва
Люксембург
Молдова
Нидерланды
Никарагуа
Норвегия
Россия
США
Украина
Финляндия
Франция
Хорватия
Швейцария
Эстония
Южная Корея
Япония

ВСЕГО 34 страны

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! 

Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное