← Март 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм Велосипедизм 58-й
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 58 25 февраля-2 марта 2004 2 марта рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 334 дня. В этот день нас стало 1572 (+26 за прошедшую неделю). Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ. Кто ещё, попробуем? ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! ЛУЧШУЮ ПОЛОВИНУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСНЫ!!! ОСТАЛЬНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСЕННЕГО ВЕЛОСЕЗОНА !!! ГРУППУ ПИТЕРСКИХ ВЕЛОЭКСТРЕМАЛОВ С ПРЕДСТОЯЩИМ ОТЛЁТОМ НА ПОЛЮС ХОЛОДА СЕВЕРНОГО ПОШАРИЯ ЗЕМЛИ!!! ОГО! У Р А ! ! ! У Р А ! ! ! У Р А ! ! ! О Г Л А В Л Е Н И Е РАССКАЗЫ О ВЕЛО___ -рассказ 16-й ВЕЛОЭКСТРЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (продолжение) САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: НОВОСТИ ВелоМира - о тормозных колодках и экономии средств - как русские велосипедисты едут на олимпиаду в Афины - последний рейтинг велосипедистов-профессионалов - Чиполлини и Тур де Франс - до старта на Полюс Холода 10 дней - у Армстронга- последний велосезон Новости ВелоЕвропы - зимний велосезон ЗАКРЫТ - будет музей Марко Пантани - германо-российский велопробег - веломарафоны на Украине 2004 НОВОСТИ ВелоПитера - ремонт камеры по-женски - зимний кубок НЕ СПИ 2004 - ремонт камеры водой - представляем велошлемы КЕD НОВОСТИ ВелоАзии - Москва хочет быть на вершине азиатской велославы - велопоход по Турции НОВОСТИ ВелоАмерики - на Аляске стартовала Iditabike НОВОСТИ ВелоАфрики - Тур Африки продолжается (рассказывает участник) - началась восьмидневная байкерская гонка НОВОСТИ ВелоАвстралии - новостей нет РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛО___ РАССКАЗ 16-й ВЕЛОЭКСТРЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (продолжение) 7 часов утра. Общий старт на 400 км ло Лозовой до Курска. В основном- ребята из профтехучилища. Никогда на такие большие расстояния никто не ездил. Физическая подготовка разная, велосипеды- тем более. Я выезжаю на обычной дорожной УКРАИНЕ. Договариваемся, что ехать можно хоть по одиночке, но с собой взять мелки и на асфальте рисовать, кто когда проехал. Первые 150 километров до Харькова преодолеваются всеми порознь. В город не заезжаем, а идём по объездной дороге. В полдневную жару отдыхаем на обочине под листьями деревьев. Дорога на Белгород нервирует. Старый раздолбанный асфальт трассы Москва-Симферополь мучает. Он узкий, в обе стороны сплошным потом идут большегрузные автомобили и автобусы, разве что не зацепляют. В Белгород вкатываемся под вечер. Собираемся у железнодорожного вокзала и тут выясняется, что три человека уже ушло самостоятельно дальше на Курск, а основная масса не в силах продолжать маршрут. Они решают ехать до Курска вечерне-ночной электричкой. Меня никто не поддерживает, ну что ж, дальше еду один. Выруливаю на дорогу и начинаю подъём из города. Километров через десять вижу нечто: сидят трое под деревом и палят костёр. Ожидают остальных. Говорю, что я один и больше не предвидится. Через десять минут продолжаем путь. Ребята едут на училищных СПУТНИКАХ, но мне в принципе не тяжелей, так как ход у моей УКРАИНЫ очень лёгкий. Единственная проблема- горки, здесь не хватает переключателя передач. Опускается ночь, автомобильное движение затухает. В полной темноте проезжаем знаменитое ПОЛЕ СЛАВЫ ПОД ПРОХОРОВКОЙ, где летом 1943 года было танковое сражение. Часа в три ночи устраиваем небольшой отдых с разжиганием костра. Ребятам хочется ПОШУТИТЬ, зажигают что-то прямо посредине автострады. Отдельные машины, увидев НЕЧТО горящее поворачивают назад, не доехав до нас, некоторые осмеливаются, но проехав группу парней, дают такого хода, что ой ёй ёй. Затушив, продолжаем движение. Дорога почти не видна, фонариков нет, едем на ощупь. Интересно, что подъёмы не чувствуются, такое ощущение, что велосипед едет немного медленнее и всё. К рассвету начинают закрываться глаза. При въезде в Курск неожиданно теряем одного парня. Он остановился перевести дыхание на мосту через железную дорогу и- засыпает стоя. Возвращаемся, будим, заканчиваем маршрут. У дома писателя Александра Харитановского (ул. Ленина, 74, кв. 29)собирается большая толпа. На дорогу потрачено 25 часов. Звоним в дверь и вот наша первая встреча. Выходит невысокий кряжистый пожилой человек с приятным волевым лицом. Получаем приглашение на чай и начинается разговор. Александр Александрович интересуется, каким образом мы узнали его адрес, но эта история настолько долгая и туманная, что просим рассказать лучше о Травине. Он соглашается и вот что узнаём. После окончания факультета журналистики молодого и начинающего отправляют работать на Камчатку. Было это в середине пятидесятых годов. Работа журналистом газеты ПРАВДА интересная, но хочется чего-то большего. И однажды совершенно случайно, пролетая самолётом очередное командировочное пространство над Чукоткой и разглядывая сверху бескрайние просторы тундры слышит слова: - А, знаете, здесь один чудак проехал на велосипеде. И было это задолго до войны. Так приходит удивление а потом и любопытство. После недолгих распросов удаётся узнать, что Глеб Травин живёт в Петропавловске-Камчатском и работает преподавателем в мореходном училище. Происходит встреча. Харитановский не верит, что велосипедом можно было проехать вдоль побережья Северного Ледовитого океана и просит Глеба Леонтьевича предоставить доказательства. Так как дело происходит на квартире Травина, то последний, недолго порывшись, приносит потёртый ПАСПОРТ-РЕГИСТРАТОР, заполненный оттисками печатей, собранных по маршруту. Вот тут удивление переростает в шок, а затем и в горячее желание узнать ВСЮ ПРАВДУ, какой бы она не была. С этого дня почти ежедневно Харитановский бывает у Травина, долгими вечерами они сидят над картой Советского Союза и медленно, шаг за шагом восстанавливаюи картину подзабытого путешествия. Ведь прошло почти тридцать лет. Харитановский всплескивает руками и горячится: - Ну почему вы об этом столько лет молчали?!! Травин отвечает нехотя, что, в общем-то, не молчал, но и говорить сильно не пытался. Намекает на сложные тридцатые годы. (Кстати всю ПРАВДУ мы узнали позже уже не от Харитановского, но это я забегаю вперёд). Журналист начинает доверять рассказам велосипедиста, но для верности посылает в разные точки страны письма с просьбами подтвердить, найти очевидцев, проверить правильность фамилий. И это срабатывает. Пусть и не массово, но начинают приходить ответы очевидцев, видевших Травина на маршруте. Присылаются даже несколько фотографий. Так восстанавливается захватывающая и полная драматизма история первого в мире велоперехода по побережью Ледовитого океана. Правды ради стоит сказать, что Травин иногда пытался приукрасить свои подвиги, добавлял что-нибудь эдакое, но подобную отсебятину Харитановский разоблачал и пресекал. Образно говоря, прежде чем родилась книга, было проведено самое настоящее расследование и доследование, то есть следствие ПО ДЕЛУ. Когда повесть была готова, то встал вопрос о печатании. Москва рисковать не захотела и средств не выделила, а вот местное книжное издательство, специализирующееся на ДОМАШНЕЙ тематике рискнуло, безо всяких дотаций издало книгу и отправило по магазинам в некотором страхе, что никто не заинтересуется, одновременно опасаясь недовольства со стороны партийных боссов, ведь коммуничтичекая идеология была коллективисткой, а тут история об одиночном велопробеге, пахнет чем-то давно забытым, наверное буржуазным индивидуализмом. Было такое скрытое беспокойство и тревога. Но, к большому удивлению, книжка разошлась на ура и стали поступать заявки на дополнительный тираж. Вот только тогда Харитановский, переработав повесть, решил издать книгу для всесоюзного читателя. Получив необходимые отзывы и рецензии, московской издательство МЫСЛЬ издало повесть о ЧЕЛОВЕКЕ С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ массовым тиражом. Это было в 1964 году. С тех пор книга появилась в библиотеках страны и подвиг стал известен всем. Что тут началось! Но Травина на Камчатке уже не было. Выйдя на пенсию и получив всё, что причитается дальневосточнику и жителю севера, он не стал дожидаться поздней старости и переехал на постоянное жительство в родной с детства Псков. С этого времени протопталась дорожка в краеведческий музей. А квартира УЖЕ знаменитого велопутешественника стала желанным местом для всех, кто торил дальние велодороги необъятного Союза. Здесь стоит сделать необходимое и важное отступление, а именно о том, что официальный велосипедный туризм Травина не признал и не хотел признавать. Да и не мог признать в силу сложившихся обстоятельств. Советсткий государственный туризм был сотворен на потребу коммунистической идеологии. Это с одной стороны. Другой стороной ТОГО туризма была подготовка закалённых бойцов для советсткой армии и ВМФ. То есть, говоря просто, туризм должен был выполнять возложенные на него государственные обязанности по воспитанию молодёжи в духе преданности Партии, Родине и Советскому народу (как новой общности людей). Что получал туризм взамен: подвальные помещения для клубов и мизерную дотацию для тех, кто будет заниматься спортивным туризмом. Денег выдавалось настолько мало, что их могло хватить разве что на самых пробивных руководителей и организаторов спортивно-туристского дела. А раз есть кормушка с ограничениями, то будут и те, кто всем своим горлом будут хвалить эту кормушку и не менее широкой грудью НЕ ДОПУЩАТЬ до ней слабаков. Так Родина родила спортивно-туристских функционеров. Были среди них и неплохие люди, которые не видели других путей занятия любимым велотуризмом, а были и просто горлохваты. Всё было. ТА СИСТЕМА была матерью раздоров на указанной выше почве. Кто только кого не ПОДКАПЫВАЛ или не ПОДСТАВЛЯЛ. Бюрократия расцвела таким пышным цветом, что в реальной действительности заниматься спортивным туризмом было под силу разве что людям с высоким образованием, имеющим писательский талант для того, чтобы написать толстый том отчёта после каждого путешествия. И хотя правила организации и проведения туристских походов и путешествий на территории СССР были весьма разработанными и жёсткими, но они нарушались везде и всюду, а особенно на самих туристких маршрутах. Например, фотографы проявляли чудеса изобретательности, чтобы запечатлеть ВСЮ группу на маршруте, хотя отсутствие одного или двух спортсменов было скорее правилом, чем исключением. Травин оказался в стороне и возвышался одинокой горой над упивающимися своими спортивными подвигами функционерами. Они, даже в самых сложных своих маршрутах, не могли дотянуться до его высоты, это их нервировало и раздражало, а Глеб ничего не мог сделать, так как он был явно официально непризнанным велосипедистом-спортсменом. Я вспоминаю (вечная ему память) руководителя киевских и украинских велотуристов Владимира Александровича Агамалова, который на моё очередное письмо ответил, что он не верит, что Травин совершил подвиг, что это всё неправда и неизвестно зачем его превозносить. Вполне естественно, что в этих условиях Травин как магнитом стал притягивать к себе тех, кто в силу разных обстоятельств или не хотел или не мог заняться официальным спортивным велотуризмом. Он стал недосягаемым кумиром для всех велосипедистов-марафонщиков и одиночек, пересекающих Советский Союз в разных направлениях. Надо признать, что таких дальнобойщиков было немало. И об одном из них нужно здесь сказать особо. Москвич Георгий Гончаров, один из современных велосипедистов-стайеров, вообще долгое время считал этого человека велосипедистом-путешественником номер два после Травина. Звали его (вечная ему память) Александр Георгиевич Гершфельд. Он был хорошим другом Глеба Травина, не раз бывал у него в Пскове и всю свою сознательную жизнь путешествовал по стране на велосипеде. Иногда я даже удивляюсь, и когда это Гершфельд умудрился закончить институт физкультуры имени Лесгафта, стать учителем физкультуры и истории? Наверное, в промежутках между странствиями. Рассматривая карту его маршрутов видишь, что весь Союз не раз был изъезжен вдоль и поперёк. Свою дружбу с Травиным Александр Георгиевич ценил превыше всего на свете, для него Травин был почти как небожитель. Однажды, узнав, что в Лозовой есть веломузей и что главными экспонатами являются материалы о Травине, Гершфельд заехал во время очередного велостранствия. Долго сидел над бумагами, фотографиями, а потом, вздохнув, произнёс: - Умру, пусть похоронят меня в Лозовой, хочу быть поближе к велоклубу имени Травина и самому Травину. Кто мог бы подумать, что это завещание будет исполнено. Продолжение следует. ВП. ВНИМАНИЕ! Недавно открыт форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Он находится по адресу http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ . Именно на нём Вы можете обсуждать все материалы новостей из текущих рассылок, поднимать и более глобальные проблемы о развитии русскоязычного велосипедизма в мире, в том числе и о формировании региональных русскоязычных велоклубов во всех уголках планеты. Форум открыт для широкого диалога и обсуждения самых различных вопросов и проблем. Вы только что прочитали вторую часть исторических заметок о Глебе Травине. На форуме уже идёт обсуждение вопросов, связаных с этим выдающимся велопутешественником. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! РАЗДЕЛ ВТОРОЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ НОВОСТИ ВелоМира О ТОРМОЗНЫХ КОЛОДКАХ И ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ПЕРВЫЙ Колодки для тормозов легко превращаются в проблему, особенно в межсезонье. При агрессивном и активном катании шимановские вкладыши в осенне-зимний период стирались у меня за месяц. Тектровские колодки тёплой, сухой осенью убрались до железа за три недели. Если такое случится в автономном походе, то последствия могут быть весьма неприятны. Какими должны быть идеальные колодки для ободных тормозов? Идеальные колодки НАМЕРТВО схватывают в мокрую погоду или после форсирования снежного сугроба. При этом долго служат сами и слабо трут обода. Материал колодок не должен быть слишком жёстким. Жёсткие (Шимано/Shimano, Тектро/Tektro) хорошо СХВАТЫВАЮТ, но быстро стираются сами и сильно трут обод. Слишком мягкие тоже не блеск. Например, синие Риччи/Ritchey при минусе кое-как работали только с очень твёрдыми ободами (Мавик), а с более мягкими (Алекс) отказывались напрочь и умудрялись сдирать с обода частички алюминия и собирать их на свою поверхность. В тёплое время года они работали неплохо, но быстро деформировались и стирались. ХВЗ, был опыт, не тормозили вообще, особенно в сырую погоду. Бывали и хорошие примеры. Прекрасно и долго работали картриджные колодки с двойным компаундом, WTB Dual-Compound, удачно тормозили в сложных условиях чёрные и красные Риччи. Для успешной работы должна быть оптимальная жёсткость (мягкость) и выбраны соответствующие материалы колодок. В идеале колодки и обода надо подбирать друг к другу, но это уже такая тонкость, коей часто можно пренебречь. Порядком намучившись с колодками и стёршимися ободами, выбросив на ветер немало денег,- решил пойти ДРУГИМ ПУТЁМ. ДРУГОЙ ПУТЬ. АЛГОРИТМ: Если выяснилось, что тормозные колодки стёрлись до металла, а новые купить негде или не на что, и вообще- надоело, то выход есть. Для этого НЕОБХОДИМО иметь: 1. Резиновые набойки на мужские башмаки (они больше за аналогичные деньги, чем женские) толщиной 4-6 мм (есть в любой обувной мастерской). Набойка имеет характерный рисунок в виде чередующихся рядов квадратиков, слегка приподнятых над поверхностью одной стороной, под небольшим углом. Возможно, есть и другие рисунки. Резина набоек должна быть мягкой и эластичной. 2. Острый нож; 3. Напильник и/или грубую шкурку; 4. Клей- сгодится ЯПОНСКИЙ СУПЕР-КЛЕЙ, он быстро схватывает, но требует сильного прижима. ТЕХНОЛОГИЯ: Напильником выравнивается тормозная поверхность старой колодки, острым ножом из набойки вырезается соответствующий кусок (можно набрать из нескольких кусочков), поверхности обрабатываются грубой шкуркой, и производится склеивание. Через 10 минут можно ехать. ЗАТРАТЫ: На 2 (два) колеса. Набойки (комплект) 2 шт., 40-80 руб. (запас на несколько лет). Клей 2 тюбика 10-15 рублей. Итого: 25-35 руб., в среднем получается примерно 1 (один) доллар на два колеса. ИСПЫТАНИЯ: В сентябре 2000 года изготовил и поставил по вышеописанной технологии колодки на передний и задний тормоза (V-брейки). До ноября 2001 года общий пробег составил более 5000 км. Износ колодок: передних- менее 20%, задних- не более 60-70%, износ ободов (визуально)- слабый, торможение- хорошее, чёткое. Задние колодки я восстановил аналогичным способом после 7800км. Передние ходят до сих пор,- более 12 000 км. Соответственно можно восстанавливать и картриджные вкладыши, но, не доводя их перед этим до полного износа. БЛАГОДАРНОСТЬ: Андрею Кузнецову клуб КАРАВАН (Москва), подсказавшему эту идею. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ВТОРОЙ В дождливую погоду и зимой, после поездки с велосипеда стекает вода с грязью, тающий снег и начинается суета с тряпками и газетами, что неэффективно, муторно и вызывает массу нареканий со стороны домашних. Но выход есть. В хозяйственных магазинах продаются пластмассовые подставки под прямоугольные вазы, в которых на балконе растят цветы. Стоят- копейки. Длиной они 40 или 60 см, шириной 14 см, глубиной около 3 см. Удобнее всего иметь комплект 2х60 см и 1х40 см. В длинные подставки размещаются колёса, а короткая- под кареточным узлом. Пол остаётся чистым- всё попадает в подставки. После чего они ополаскиваются и, не занимая много места, ждут своего часа, например, под батареей или диваном. 24 февраля 2004. Юрий РАЗИН, РОССИЯ. КАК РУССКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ЕДУТ НА ОЛИМПИАДУ В АФИНЫ В минувший уикенд в Москве на знаменитом велотреке в Крылатском, считающемся одним из самых быстрых в мире, прошел этап Кубка мира по велосипедному спорту. Этапов Кубка мира в нынешнем году будет проведено четыре. Московский ? первый, затем велогонщики поедут этапы в Мексике, в английском Манчестере и в австралийском Сиднее. По итогам этапов Кубка мира будет роздана часть олимпийских лицензий, а также определен состав участников чемпионата мира, который пройдет в Австралии, где и будут распределены оставшиеся ПРОПУСКА на Игры-2004. Поэтому количество наших велогонщиков, которые поедут на Олимпиаду, во многом зависело от результатов Кубка мира в нынешнем году. Мы попросили прокомментировать этот турнир президента Федерации велосипедного спорта России, известного в прошлом велогонщика Александра Гусятникова. ? Каковы общие итоги Кубка мира? ? Организация и проведение состязаний были на самом высоком уровне. Об этом говорил президент Европейского союза велосипедистов Владимир Холичек, и от вас я узнал, что этап в Москве хвалил руководитель департамента по связям с общественностью Международного союза велосипедистов Энрико Карпани. ? Вас удовлетворило выступление наших спортсменов? ? У любителей преферанса есть такое выражение: взять свои взятки. В Москве мы выступили в силу своих возможностей. Можно сказать, стартуя в Москве, надо было держать в уме Афины. Все идет по плану. Общекомандный зачет на московском этапе мы выиграли. Мы завоевали 4 золотые, 1 серебряную и 5 бронзовых медалей. Интересно, что год назад на счету хозяев московского этапа было тоже 4 высшие награды, а также одно серебро и две бронзы. Наша команда состояла в основном из представителей Москвы: двенадцать гонщиков из четырнадцати ? представители столицы. Прекрасно, что московские наставники стали давать на-гора высококлассных гонщиков. ? Можно ПРОЙТИСЬ по дисциплинам. ? В состязаниях мужчин, в темповых видах у нас хорошие перспективы на поездку на Олимпиаду. Многие ждали победы в командной гонке преследования. Не выиграли, но главное, что завоевали право стартовать на чемпионате мира, где надо войти в число лучших, чтобы попасть в Афины. В женском спринте подтвердила свой класс Светлана Гранковская, появилась еще Тамила Абассова. У обеих прекрасные перспективы получить не только путевки на Олимпиаду, но и бороться за медали. В скретче и групповой гонке по очкам победила Ольга Слюсарева. А в индивидуальной гонке на 3 км она была второй. Но это вовсе не трагедия. Важно, чтобы она во всеоружии подошла к олимпийским стартам. ? В минувшее воскресенье не стало Марко Пантани. Все, кто связан с велосипедом, горячо обсуждают случившееся. Александр, каков ваш комментарий? ? Во-первых, хочу сказать, что когда такие люди уходят из жизни, то всегда становится грустно. Пантани ? это целая эпоха в велосипедной истории. Очень долго итальянские гонщики не могли выиграть самую престижную многодневную велогонку в мире ? Тур де Франс. И Пантани сумел нарушить эту традицию. Причем победил уверенно и красиво. В том же 1998 году Марко выиграл вторую по значимости веломногодневку Джиро д Италия. Еще дважды, в 1994 и в 1997 годах, он был на Джиро вторым. Причем всегда свою силу и великолепие он демонстрировал в горах. Пантани никогда не был публичным человеком. Он не любил шумные компании и сторонился модных в наше время презентаций. Так вы и сами рассказывали мне, что намучились, когда брали интервью у Пантани. Даже когда он выиграл Джиро и ему предоставили слово на торжественной церемонии награждения, Марко отказался и не сказал ни слова. Пантани был полной противоположностью другому известному итальянскому велогонщику Франческо Мозеру. Примерно пятнадцать лет назад он приезжал в Москву и на велотреке в Крылатском установил мировой рекорд в часовой гонке. Мозер, на счету которого титулов меньше, чем у Пантани, после ухода из больших гонок довольно легко нашел для себя занятие, став министром спорта крупной итальянской провинции Трентино. В последнее время Марко переживал депрессию, были планы сделать официальные проводы Пантани, но он ушел не из велоспорта, а просто из жизни. Александр Любимов http://www.rgz.ru/arhiv/19.02.2004/sport/txt1.html ПОСЛЕДНИЙ РЕЙТИНГ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ-ПРОФЕССИОНАЛОВ Рейтинг UCI 1. Цабель (Германия) - 2 149,75 очка 2. Беттини (Италия) - 2 099,00 3. Петакки (Италия) - 1 909,00 4. Симони (Италия) - 1 726,00 5. Винокуров (Казахстан) - 1 640,50 6. Армстронг (США) - 1 591,00 7. Ребеллин (Италия) - 1 566,00 8. Вальверде (Испания) - 1 562,00 9. Боогерд (Голландия) - 1 451,00 10.Майо (Испания) - 1 425,00 http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl060982.html ЧИПОЛЛИНИ И ТУР ДЕ ФРАНС Команда Домина Ваканце, за которую выступает экс-чемпион мира Марио Чиполлини, примет участие в самой престижной велогонке года Тур де Франс, несмотря на то, что в январе ее исключили из велосипедной элиты. Организаторы Тур де Франс предоставили ДОМИНЕ и еще семи конюшням wild card - специальное приглашение выступить в гонке. В начале года итальянскую команду отправили во второй дивизион, поскольку она не смогла предоставить необходимые финансовые гарантии. Кроме Домины Ваканце специальные приглашения получили команды Превоянс, Креди Агриколь, Брикос ла Буланжер, Семенс (все - Франция), Фонак (Швейцария), Лотто-Домо (Бельгия) и Келме (Испания). Reuters http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl061191.html ДО СТАРТА НА ПОЛЮС ХОЛОДА 10 ДНЕЙ Как в песне поется? Ну вот и все дружок, пора открыть кингстоны? Подготовка к экспедиции Полюс Холода практически завершена. Подобрано снаряжение, сходят со стапелей Велоцентра БИВАК подготовленные велосипеды к походу, в офисе Авиакомпании СИБИРЬ ждут нас пять билетов? Теперь дело за малым: пройти сам маршрут! Подведем итог сборам, и посмотрим на наше снаряжение и маршрут. Нитка маршрута выглядит просто: Якутск - Полюс холода. Всего 900 км. Судя по информации, это зимник, хорошего качества на котором два участка: равнинный до Хандыги и горный с двумя перевалами. 900 км мы рассчитываем пройти за 13 ходовых дней. Старт из Якутска, где мы будем жить в гостинице СПОРТ состоится 15 марта в 9 утра. Затем команда за 5 дней доберется до Хандыги. В этом поселке и, вероятно, в следующем за ней Теплом Ключе мы будем жить в тепле. Затем штурм перевалов и мы - в Томторе! К этому походу мы готовились так тщательно, как никогда. Уже провели три тренировки, а 5-6 марта будет четвертая и последняя. Также нам удалось подобрать отличное снаряжение. Теперь если поход мы не пройдем, то причины могут быть лишь две: у нас самих КИШКА ТОНКА, или экстраординарные погодные условия. Далее по адресу: http://velopiter.spb.ru/rep/tomtor/10days.htm У АРМСТРОНГА- ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛОСЕЗОН Пятикратный победитель знаменитой веломногодневки Тур де Франс, американец Лэнс Армстронг, скоре всего, покинет спорт по окончании предстоящего велосезона. При этом Армстронг покинет спорт на сто процентов, если проиграет гонку. - Скорее всего, это мой последний сезон. Я не мог представить себе еще год назад, что скажу такие слова, но груз, приходящий с возрастом все громче шепчет мне на ухо, что пришло мое время,- сказал Армстронг в интервью The Times. - Впрочем, если я проиграю, то пока не знаю что скажу: либо ВСЁ Я ПРОИГРАЛ, либо А ЧТО ЕСЛИ ПОПРОБОВАТЬ ЕЩЁ РАЗ. Думаю, что люди, которые знают меня не будут даже сомневаться, что я остановлю выбор на втором варианте ответа,- отметил американский велосипедист. Напомним, что Армстронг, представляющий велогруппу Ю. Эс. Постал выиграл прошлый ТУР опередив на 61 секунду немецкого конкурента Яна Ульриха. В этом месяце он уже участвовал в первой гонке сезона, и занял там пятое место, выиграв разделку на 24 километра. При этом результаты Армстронга впечатлили, так как пик его формы приходится на середину сезона. По словам самого Армстронга сейчас он ощущает пик формы. - Я не ожидал, что выиграю гонку в Португалии. Я думал, что еще не вошел в сезон, но оказалось, что не только вошел, но и вполне могу выигрывать,- заявил Армстронг. Напомним, что американец полностью выздоровел после рака крови в 1996 году. При этом, по мнению специалистов велоспорт является одним из трех самых тяжелых по физическим нагрузкам видов спорта. - Вообще ТУР это некий вызов. Представьте себе комбинацию Формулы-1 и марафона. Все три недели, что идет эта велогонка нужно работать до потери пульса, нужно бояться за свое положение. Потому что в пелотоне опасен каждый: будь то один парень, будь то команда,- считает Армстронг. http://www.newsru.com/sport/28Feb2004/armrecap.html НОВОСТИ ВелоЕвропы ЗИМНИЙ ВЕЛОСЕЗОН ЗАКРЫТ !!! Материал на тему закрытия сезона петербургскими велосипедистами смотрите по адресу (а фотографии- на форуме ВелоПитера) http://ingwarrior.narod.ru/20040229/20040229.html БУДЕТ МУЗЕЙ МАРКО ПАНТАНИ Фан-клуб итальянского велогонщика Марко Пантани собирается организовать в родном городе спортсмена - Чезенатико его музей, сообщает итальянское агентство ANSA. Для этого поклонники из Клуба Мэджико Пантани планируют провести переговоры с руководством города и семьей велосипедиста. Фан-клуб в конце 90-х годов насчитывал около 3000 членов, но в настоящее время верных поклонников в нем осталось только около 300. http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl061058.html ГЕРМАНО-РОССИЙСКИЙ ВЕЛОПРОБЕГ В Пскове с недельным визитом побывала делегация членов конвента церковного округа Юлих под руководством Почетного гражданина Пскова Клауса Эберля, сообщает газета НОВОСТИ ПСКОВА. В ходе визита стороны обсудили детали очередного совместного благотворительного проекта - велосипедный пробег из Вассенберга в Псков. Пробег намечен на лето этого года. В число его участников войдут директор Псковского центра лечебной педагогики Андрей Царев и пастор Евангелической церковной общины Вассенберг Клаус Эберль. http://pln-pskov.ru/society/17905.html ВЕЛОМАРАФОНЫ НА УКРАИНЕ 2004 Центром веломарафонской деятельности на Украине является Кременчуг Полтавской области. Здесь живёт мастер спорта по велоспорту Юрий Левковский. Он является официальным представителем парижского клуба велотуристов по проведению на Украине веломарафонов (бреветов), имеет опыт участия в веломарафоне Париж-Брест(побережье Атлантического океана во Франции)-Париж. Это 1 200 км. За примерно 90 часов. Больше нельзя, время ограничено. Меньше можно. В 2004 году Кременчуг приглашает к себе на проведение следующих веломарафонов: 200км-02.05 и 09.05 старт в 08:00 за время не более 13,5 часов. 300км-22.05 07:00 и 29.05 20:00 400км-12.06 и 26.06 21:00 600км-17.07 07:00 1000км- 22.08 07.00 Вот что сообщает Юрий ЛЕВКОВСКИЙ дополнительно специально для рассылки Велосипедизм: - Уточняю, как будет проводиться контроль. Судей не будет, нужно будет ставить печати на бензозаправках или после финиша предъявлять чеки из кассовых аппаратов магазинов, кафе, киосков по пути. В конце концов, я думаю, что люди стартуют не для того, чтобы жульничать, каждый хочет по-настоящему проверить себя. На 600 и на 1000 вообще невозможно срезать маршрут. И ещё. Ездил я и вокруг Ладоги и в Екатеринбурге. По сравнению с ними у нас здесь рай земной для веломарафонов,но количество людей, у которых желание совпадало бы с возможностями (и наоборот), значительно меньше. ВП. НОВОСТИ ВелоПитера ЗИМНИЙ КУБОК НЕ СПИ 2004 Рано утром 28 февраля в нашем городе можно было видеть экстремальных велосипедистов - байкеров, чем-то напоминающих средневековых рыцарей - из-за немалого количества надетой защитной экипировки. В одиночку и группами, кто своим ходом, кто на личном автомобиле, кто на метро, кто на троллейбусе или другом общественном транспорте - все они направлялись в сторону выставочного комплекса ЛенЭкспо, где в рамках выставки ИнтерСпорт-2004 проходили соревнования по байкеркроссу ЗИМНИЙ КУБОК НЕ СПИ 2004. Байкеркросс - это экстремальные велосипедные соревнования, которые заключаются в прохождении сравнительно короткой трассы с различными препятствиями, преодолеваемыми с ходу - трамплинами, ямами и т. п. Для этих гонок обычно используются специально подготовленные горные (внедорожные) велосипеды - так называемые МАУНТИНБАЙКИ. Байкеркросс является весьма зрелищным видом спорта, всегда привлекающим большое число зрителей. Так было и на этот раз - найти свободное место у ограждения трассы было довольно проблематично. Соревнования по байкеркроссу на таком уровне проводились в Санкт-Петербурге впервые. Их организаторы - питерский велоклуб СВОБОДНЫЕ БАЙКЕРЫ (www.veloroad.spb.ru). НЕ СПИ расшифровывается как Неофициальные Спринтерские ПокатушкИ. Эти соревнования регулярно проводятся в нашем городе вот уже более года. По словам организаторов, соревнования направлены в первую очередь на популяризацию экстремального велоспорта. На НЕ СПИ допускаются специально приглашенные спортсмены, имеющие подготовленные велосипеды и защитное снаряжение. Далее подробное описание соревнований по адресу http://velopiter.spb.ru/club/reports/280204.htm РЕМОНТ КАМЕРЫ ПО-ЖЕНСКИ Случился он в Таиланде-2004 на острове Ко-Чанг. Причем уже после того, как велосипедная часть была закончена, то есть особо ехать было никуда не надо, просто захотелось прокатиться по острову. Напарник мой, у кого оставался ремнабор, отбыл делать сноркелинг на другом острове, я все же попросила его оставить одну запасную камеру и насос. Заплатки, как я посчитала, были бы лишними. Напрасно, однако. Вот с утра, решив прокатиться, я увидела, что колесо-то у меня спущено. Я, нисколько не сомневаясь, стала менять камеру, при этом мне пришлось обратиться к рабочим из Камбоджи, которые строили неподалеку отель и там же жили. Обратилась я потому, что самой было покрышку не снять, а монтажек не было, не было также и чайной ложки, которой иногда можно это сделать. Рабочие сняли покрышку при помощи строительных инструментов типа "мастерок". Я поблагодарила и сказала, что возможно, вернусь =)) Я спокойненько поставила новую камеру и поехала, но проехать удалось не более 200 м. Далее по адресу http://velopiter.spb.ru/tech/repair.htm#wom РЕМОНТ КАМЕРЫ ВОДОЙ Прочитал последний крутой ремонт про ремонт камеры по женски. Сразу вспомнился один достаточно простой способ борьбы с подобными неприятностями. Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет. В годы моей юности я ездил на шоссейнике на трубках. Аптечки мы с собой не возили, да и шить трубку в дороге удовольствие сомнительное. А целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось, например, второй прокол за поездку. Если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом. Далее по адресу: http://velopiter.spb.ru/tech/repair.htm#voda ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВЕЛОШЛЕМЫ КЕD Критериями при выборе велошлема является его надежность и удобство использования. Удобен шлем или нет, можно определить сразу при его примерке, а вот о надежности изделия самому можно судить только после чрезвычайного происшествия. Поэтому при выборе велошлема лучше отдать предпочтение известной марке. Одним из таких известных производителей является компания "KED-Helsysteme". www.ked-helmsysteme.com и www.ked-helmsysteme.de Все производство: конструкторская разработка, изготовление и упаковка происходит близ Мюнхена в Германии. Прежде чем попасть к покупателю каждая модель "KED" проходит этапы от компьютерного моделирования до испытаний на разрушение на специальных стендах и получения европейского сертификата безопасности. Модельный ряд чрезвычайно широк и включает до 25 различных моделей. Далее с фотографиями по адресу: http://velopiter.spb.ru/tech/ked.htm КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ http://www.towns.ru/main.html ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ http://velopiter.spb.ru/trips/kg/turkey/index10.htm ЧЕХИЯ-2004 http://velopiter.spb.ru/trips/kg/cz/ БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ-2004 http://velopiter.spb.ru/trips/kg/bk/ НОВОСТИ ВелоАзии МОСКВА ХОЧЕТ БЫТЬ НА ВЕРШИНЕ АЗИАТСКОЙ ВЕЛОСЛАВЫ В 2004 году московский клуб велотуристов из МГТУ им.Баумана решил повергнуть в прах всех своих российских велоконкурентов. Имеется в виду официальный спортивный велотуризм. Клуб готовит сразу три УБОЙНЫХ веломаршрута в разные точки Азии. Но так как своих сил немного не хватает, то приглашает к сотрудничеству и преодолению запланированных сложностей и препятствий всех желающих и имеющих соответствующий опыт участников со всего мира, а руководители будут московские. Повидимому, и внутри клуба разгорится нешуточная борьба за места на пьедестале почёта, а вместе с ней и интрига. Не вызывает особого сомнения, что москвичи хотят взять все три места на Чемпионате России по спортивному велотуризму, не говоря уже о самой столице отечества. Итак, где же готовятся испытать судьбу и велосипеды столь дерзостные спортсмены? Первый маршрут будет и пробным камнем, а потому он как приманка. Это Западный Казахстан (плато Устюрт, полуостров Мангышлак и восточное побережье древнего и всехвального Каспия). Руководитель маршрута И. Дерещевский осознаёт, что маршрут не тянет на самую высокую категорию сложности, но пощекотать нервы конкурентам собирается, а заодно и получить возможность руководства более высокими категориями.Со временем. Дай Бог. Группа пустынных велокочевников будет гарцевать в высоком и очень высоком темпе по бескрайним голым пространствам Средней (Ближней) Азии, испытывая запланированную нужду в воде и остерегаясь укусов всяких там ползучих, грубо говоря, скотин. Ну, а если дождь прольёт свои весенние блага, то, ребята, месить вам глину, только не для глинобитки. Завораживает. Второй маршрут более солидный и очень дальний, на самый что ни на есть Дальний Восток Азии. Руководитель- А. Фефелов. Ребята хотят немного поголодать в тайге, поэтому еду предполагают добывать на маршруте. В этой группе уже есть непорядок. С одной стороны они не претендуют (официально) на 6 категорию сложности, так как не имеют соответствующего опыта и пишут о том, что поход будет заявлен как 4-5 к.с. (хотя на самом деле по всем научным математическим рассчётам это есть высшая 6 к.с.) (странно, как же тогда МКК их выпустит и что же это за МКК, если она даст им разрешение?). А чуть выше они заявляются в поход 5-6 к.с. Вот такие нелады с арифметикой. Второе- начало очень глубокого конфликта на идеологической почве с группой Л. Исакова, идущей в Турцию в поход только и только 6-й категории. Почему? Да потому, что речь идёт о том, ехать на велосипеде или идти пешком. Ведь по всем обычаям и традициям современного спортивного велотуризма ЗНАТОКИ, то есть мастера спорта привыкли к тому, что чем выше категория сложности, тем больше НУЖНО ходить пешком при велосипеде. Это очень уважаемая традиция. И группа ТУРОК упирает именно на эту традицию: обязательно зайти пешком (по пути и с налёта) на вершину Арарата (5137 метров), как, впрочем восходить и на все встречающиеся по пути вершины. А группа А.Фефелова специально подчёркивает, что будет набирать сложности только велосипедами и принципиально не будет топать ножками. Вот вам! Я же, как ОКОЛОЧАЙНИК, рискую высказать своё мнение ПО ПОВОДУ, так сказать. Хорошо, что ребята решили освоить родные азиатские просторы, ну на самом деле, что осталось непройденного в Европе? Но вот с категориями тут что-то не в порядке. Дважды мои пацаны из глухого городишки Лозовая проходили Уссурийскую тайгу и хребты Сихотэ-Алиня по маршруту Терней-Дальнереченск. Тянет на 3 к.с. с элементами четвёрки. Везде дорога лесовозная, обычный грейдер. Неплохая. Это было в конце 80-х годов. Если что и трудно, так это бродячие тигры и чёрные гималайские медведи. Один из них вышел на дорогу в 100 метрах от меня. Адреналин. Если же изменить этот маршрут на перелазы без дорог из одной долины в другую, то есть с одной дороги на другую, то тогда категория 4-5 к.с. будет нормальной. Что же касается маршрута группы Л. Исакова по Турции. Хм, хвастаться о том, что ПОХОД ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ КАК ОДИН ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ВЕЛОТУРИЗМА по меньшей мере неэтично. Это же ведь Турция, а не Гималаи, и тем более не Гренландия! Если идти по пути создания запланированных сложностей, то не надо ехать в Турцию, а можно НАБРАТЬ СЛОЖНОСТИ САМОГО СЛОЖНОГО велопохода и в Крыму, делая ШЕСТЁРКУ с горки на горку, преодолевая стены с помощью альпинистской верёвки с карабинами и люльками и волоча за собой ВЕЛОПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Или может быть Л. Исаков считает, что восхождение на вершину Арарата автоматически увеличивает категорию сложности? Но при чём здесь велосипед? С боку припёку. Тем более, что в САМОМ СЛОЖНОМ ИЗ СЛОЖНЫХ ребята буду катиться по благословенному Богом побережью вблизи Мир Ликийских и блаженствовать на Средиземном море в лучах благодатного пляжного солнышка. НЕЛОГИЧНО. В целом лично мне предполагаемый маршрут группы А.Фефелова представляется более соответствующим понятию СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ, когда путешественники преодолевают экстремальные природные и житейские условия. Со всеми вытекающими регалиями, медалями, орденами, славой, честью, грамотами, уважением, почётом, председаниями, рекламой, напыщенностью, деньгами, преклонениями, лобызаниями, оппиваниями, шумихой и прочим житейским фейерверком. А можно как-то потише, поскромнее, что ли? ВП. ВНИМАНИЕ! На форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ началась дискуссия по затронутой выше теме. Примите участие, выскажите своё мнение: http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ ВЕЛОПОХОД ПО ТУРЦИИ ...Дальнейшее путешествие по плану уходило с трассы и грозило нам горными перевалами. Немного отъехав от ОлюДениза , асфальт быстро кончился. Но начался грейдер, по которому мы к 12-00 благополучно доехали до Кабака. Надо заметить, что решение ехать до Кабака пришло не сразу. Так как небезизвестный Боголюбов уже бывал в этих краях, и дорога, которую он знал лежала через перевал в виде осыпи. Туда не хотелось никому - ни Боголюбову, ни нам. Поговорив с турецким гидом из проезжавшего мимо экскурсионного автобуса, мы выяснили, что от Кабака есть трекинговая тропа, которая ведет в нужную нам сторону. Так мы попали на Ликийскую тропу. Местами хорошо сохранившаяся, вырубленная в скале, местами испорченная осыпями. Говорят ей 2000 лет, и она помнит Александра Македонского. Очень красивая тропа и удобная для пеших прогулок. Последние 2000 лет местные жители ходят по ней друг к другу. Мы тоже прошли по этой тропе, сняв педали, и местами разделяя велосипед и велорюкзак. Обедали на тропе у источника. Заночевали тоже на тропе в 5 км от Алынджи на седловине с колодцем. Более по адресу: http://www.veloclub.ru/oct03/turkey03.html НОВОСТИ ВелоАмерики НА АЛЯСКЕ СТАРТОВАЛА Iditabike 28 февраля 2004. На самом севере Америки в этот день стартовала суперэкстремальная велогонка байкеров под названием Iditabike. Она проводится не впервой и постоянно приковывает к себе внимание тем, что является одной из самых трудных и, без сомнения, рискованных для жизни, байкерских гонок. Уже в положении зафиксирован параграф о вертолётном снятии участника с маршрута при непредвиденных обстоятельствах, например, снежная буря, падение температуры и пр. Обходится это УДОВОЛЬСТВИЕ для спортсменов не дёшево ? 600 долларов с носа. И тем не менее ежегодно находится не один десяток желающих испытать своё здоровье и байк. В 2004 году в положении о гонке было оговорено, что к старту будет допущено не более 50 спортсменов. Другими словами, этим было сказано, что большее количество участников просто рисковано. К счастью, в этом году дело до цифры 50 не дошло. Изъявили желание и добровольно сдали деньги ВСЕГО ЛИШЬ 33 спортсмена. Но не стоит думать, что это исключительно велосипедисты. На этой гонке исторически сложилось участие на равных как велосипедистов, так и спортсменов-пешеходников и лыжников. А теперь немного статистики. В 2004 году велосипедистов 13, пешеходников 13 и лыжников 5. 2 спортсмена перед стартом ещё были в неопределённости. География участников: Европа 19 человек, США- 14. Нас интересуют прежде всего байкеры. Прежде чем о них говорить, следует сказать о маршруте. На этот раз пунктом старта выбран Кnik Lake к югу от горы Мак-Кинли. И далее 350 миль на запад до реки Кускоквим. Финиш в McGrath. Но это ещё не всё. Это так сказать зона ответственности организаторов данной гонки. Но этим дело не кончается. Кто хочет, тот здесь и заканчивает, а кто не успокоился и полон желания морозиться и дальше, тому скатертью дорога дальше на запад и даже на север до приморского посёлка Nome. Если у вас под рукой атлас, не поленитесь, посмотрите где это. Данный населённый пункт есть на любой карте Аляски. Это стратегический и самый большой посёлок, если не город у Берингова пролива. До него от старта 1086 американских миль. Это уже не просто тяжело, а несносно тяжело. Кстати, совсем уже недалеко и Россия в лице Уэлена, рядом уже Северный Ледовитый океан. Вот куда подбираются американские байкеры. А чего там, через Берингов пролив и велоэкстрем со временем может прийти туда, где когда-то Травин завершил свой легендарный маршрут. Так кто же эти герои байка, осмелившиеся бросить вызов природе и себе в 2004 году? Перечисляем для истории. Сначала те, кто осмелился бросить вызов на 350 миль: Tomasi Angiolino- Италия, Darlo Valsesia- Италия, David Milner Barker- Великобритания, Alan Tilling- Великобритания Elliot McAllister- США, основная территория Peter Basinger- США, Аляска, Анкоридж Один из байкеров сомневается и не определился, брать ему 350 миль или все 1086? Это Jon Orban с основной территории США. И, наконец, герои, бросившие перчатку судьбе. Перед ними бескрайние тундрово-снежные просторы Западной Аляски, совершенно необжитые и дикие. Тысячи километров по такому пути ? это вселяет уважение. Пройдут ли? Опыт показывает, что на этой гонке сооовсем не все доходят до финиша. Перечисляем претендентов на 1086 миль: Roc Kovac- Словения, Сarl Hutchins- Великобритания, Andi Heading- Великобритания, Allan Sheldon- Великобритания, Aldan Leheup- Великобритания, Cullen Barker- США, основная территория И небольшое отступление-заключение. Вот, в России достаточно много байкеров. Но становится скучно, когда видишь, что абсолютное большинство занимается покатушками. И не имеет перед собой большой и высокой цели. Собственно говоря, путь любого велосипедиста- это путь вверх, от простого к сложному. Поэтому и хочется видеть на суперэкстремальных гонках не только фамилии на английский лад, но и Ивановых, Сидоровых, Петровых. Разве в России недостаточно места для супервелоэкстремов? Разве Россия перестала рождать героев? Не ножа и топора, разумеется. ВП. http://www.alaskaultrasport.com/ ВНИМАНИЕ! На форуме рассылки Велосипедизм началась дискуссия по этой теме. Примите участие, выскажите своё мнение: http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ НОВОСТИ ВелоАфрики ТУР АФРИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ (РАССКАЗЫВАЕТ УЧАСТНИК) Привет всем! Мы уже в Аддис-Абебе, в самом роскошном отеле. Здесь есть всё, даже интернет. Говорят, что это гостиница (Шератон) лучшая в Африке, но я сомневаюсь. Кажется, в Каире была не хуже, и там мы объедались лакомствами. Честно говоря, я немного подзабыл, откуда в последний раз посылал сообщение, поэтому начну с Гондары. Итак, моё здоровье практически восстановилось. После того печального падения почти всё прошло, остались лишь две незначительные раны, и те под присмотром медсестры. Так что еду в полную силу. А когда упал, то уже не мог ехать по скалисто-щебневой дороге больше 12 км/час. А в среднем выходило по 9 км/час, так что никак не мог добраться в лагерь засветло, пришлось воспользоваться грузовиком. На следующий день чувствовал себя отвратительно, меня лихорадило, появились все признаки ангины и о велосипеде речи не было. Весь день пропутешествовал на машине, а жаль. Именно тогда группа пересекала одно из ущелий Голубого Нила. Это 55 км врезанной в скалы дороги. Красотища! Представьте: 18 километров крутого серпантинного спуска, а затем такой же завораживающий 20-ти километровый подъём. Но тем днём а не только спал трижды, но сумел прихватить ещё 10 часов ночного сна. А утром следующего дня- всё отлично! И до сих пор. Напомню, что мы вошли в Эфиопию в Метема. И постоянно штурмовали горы. А какая дорога! И чем её только посыпают?! Не дай Бог по ней ехать. Везде каменюки и щебень размером в 2-6 см, а хорошей подсыпкой считается в 1-3 см. Представьте, переднее колесо постоянно натыкается, а заднее бросает с камня на камень. Вот вам и шоссейная гонка! И попробуй хоть на секунду выпустить дорогу из глаз. Так что моё падение- закономерно. Ехать тяжело, руки и плечи в напряжении, шея ноет. А тут ещё тяжёлые грузовики и автобусы, ползущие со скоростью 10-15 км в час. И окружает нас облако пыли и дизельного дыма. Наверное, мы всё-таки сумасшедшие. В день моей АВТОЕЗДЫ, как потом выяснилось, накрылась трещотка. Когда я на следующий день попытался ехать, педали свободно крутились взад-вперёд. Пока разыскал в сумке замену, пока механик переставил кассету, прошло 20 минут после общего старта. Опять последний! Но день прошёл прекрасно. У новой трещотки лёгкий ход и дорога стелилась под колёса. И таким макаром от Ущелья до Аддис-Абебы. От Метемы (736 метров) до Гондары (2176 метров) высота подъёма равна 1440 метров, но так как это не сплошной подъём, а качели, то фактически мы поднялись на 3050 метров, преодолев 185 километров. Так же и дальше до Бахир Дары: 2 дня, 175 километров и 1475 метров подъёма. За следующие три дня мы прошли до лагеря КПАР 300км и ВЗОБРАЛИСЬ на общую высоту в 5115 метров. И последние 2 дня до Аддис-Абебы (180 км) подъём составил 2200 метров. Итого: за 9 дней общий набор высоты 11 935 метров. Неплохо, да? А ведь это был настоящий вызов в услових дорожно-щебневого хаоса. Можно сказать и по другому: от границы Эфиопии до столицы мы поднялись на 12 километров и опустились на 9 километров (такова общая глубина спуска). И вот Аддис-Абеба, расположенная на высоте 2877 метров над уровнем моря. Но самая страшная вещь для велосипедистов отнюдь не горы и не покрытие дороги. Сущее наказание- это детвора, пасущая на склонах гор своих домашних животных. Они специально забрасывают камнями тех велосипедистов, которые не дают им подарков. Буквально НА ПОРАЖЕНИЕ применяют свои пастушьи палки. Они ждут в небольших укрытиях на склонах, и как только появляется велосипедист, корячащийся на подъём, где-то рядом раздаются душераздирающие крики, типа: ?Давай деньги! Отдай твою рубашку (или флягу, обувь, ручку или вообще что-нибудь)! И открыто обхахатываются с мокрых гонщиков. У них обычно есть главарь и эта очередная бандитская компания требует как грабительско-профессиональная. Это очень расстраивает. Для детей это просто ЗАБАВА, так как нигде я не встречал замученных, больных или голодных. Опасная забава! Утром, в первый день моего выезда из Гондары, на мне было две рубашки, сверху с длинными рукавами, так как опасался повредить травмированную руку. Так детвора требовала у меня или рубашку (лишняя!) или деньги или зонтик. Якобы мне совершенно не нужных. В это утро в меня бросали камнями много раз, попали 8 раз, причём до ушибов. Когда я добрался до машины перекуса, то оставил там и рубашку с длинными рукавами и зонтик. И это сработало! Больше в этот день в меня не бросали. Надо думать, я уменьшил искушение. Волей неволей задаёшься вопросом: кем же станут те дети, когда вырастут? Явно было видно, что взрослые (как и дети в городах и деревнях)- прекрасны и дружелюбны. Но те, которые на скалах? Я совсем не уверен, что они ходят в школу. Так или иначе, но мы были рады, что проехали эту зону. Многие из нас были ранены камнями, причём даже в лицо. А на одну из велосипедисток-женщин напал с булыжником этакий недоросток-мужлан! Она приехала вся в слезах. Местная полиция поехала искать, да куда там! Эти недоделыши разлетелись во все строны как мухи. В этом году ситуация значительно хуже, чем в прошлом, сообщил нам директор ТУРа. Он сказал, что в прошлом году всё было спокойно. Ну, да ладно. Назад к городам! Мне понравился Бахир Дар, расположенный у озера Тана. Здесь я впервые обменял на деньги туристский чек. Интернет работал паршиво, срывался 5 раз, но когда я возвратился в гостиницу Диб Анбесса, прекрасно отделанную дубовым брусом с национальной резьбой, когда заказал холодное пиво (всего по 70 центов), а потом в 15-00 начал смотреть по телевизору хоккейный матч НХЛ между Мишками и Лётчиками, то был просто на небесах! Многие из нас брали напрокат лодки и плавали к местному монастырю. Говорили, будто бы там хранится копия Ноева Ковчега, но ничего этого там не показывали. Вмдели стаи пеликанов и около сотни лодок из папируса, отправлявшихся на еженедельный рынок в Бахир Дар. Особенно мы были удивлены тем, что эти лодки напоминали те, которыми пользуются жители высокогорных озер в Андах. Странно это. Оказалось, что пока я занимался изучением местных достопримечательностей, кто-то из местных забрался в нашу машину и увёл велосипедный шлем и МОЙ ЗОНТИК. Ещё более удивительным было то, что полиция прихватила продавцов краденого прямо здесь же на рынке и возвратила всё назад. Надо же! Мой зонтик ведёт свою захватывающую жизнь! Обед в Бахир Дар протекал одновременно с грозой, разразившейся над посёлком. Невероятно! К счастью, я был уже под крышей, а вот кто в палатках- те промокли прилично. С балкона второго этажа мы наблюдали шторм на озере Тана. Фантастика! Стало темно, как вечером, выбило электричество, правда через 10 минут всё восстановилось, но обеденный стол уже был заставлен заженными свечами. Экзотика! Проверка велосипеда показала, что он малопригоден к местным дорогам. Уже случилось 11 пробоин и заплаты заканчиваются. Надо бы начать экономить и возвратиться к своей палатке. Да, забыл сказать, что когда утром я подхватил ангину было холодно, всего +3 градуса. В Оттаве я такой холод чувствовал только весной при ?5. Всё относительно, а? Эфиопские женщины носят на груди распятие Христа вместе с ожерельями. И такой величины!!! А груз они носят не так, как суданки, а именно сзади. В целом они более низкорослые и не такие изящные, как суданские женщины. И ещё забыл упомянуть о мухах, которые пусть и не опасны, но разражают сильнее, чем детвора. Где бы и как бы ни ехал, они облепляют лицо, нос, очки, лезут прямо внутрь носа и в глаза, просто спасу нет. И последнее. В Аддис-Абебе нас оставляют четыре велосипедиста: два запланированных (Билл и Виллем) и два- нет. Один из них христианин, с которого уже достаточно пройденного, а второй Лен- прилично обломавшийся. Он намерен отремонтироваться и присоединиться к толпе в Найроби. Мы начали делать ставки, вернётся он или нет. Лен начал ТУР простым человеком, любящим мясо, но всё более и более стал склоняться к вегетарианству. Переживает ввиду явной переоценки ценностей. Признаться, хотел как покороче, а получилось, как видите. Вероятно, следующее сообщение будет из Найроби. Франк Брэдли, пожилой канадец. 27 февраля 2004. Пер с англ. ВП. http://members.rogers.com/mfbradley/tour2004.htm#Bahir%20Dar НАЧАЛАСЬ ВОСЬМИДНЕВНАЯ БАЙКЕРСКАЯ ГОНКА 28 февраля. В этот день стартовала многодневная гонка в ЮАР под названием Cape Epic. Она считается довольно сложной, по пути встречаются различные препятствия типа водных переправ, грязи, бездорожья, горных перевалов. Всего 750 километров. Регистрация проводилась ещё с лета 2003 года. Данная велогонка широко рекламируется в органах массовой информации и служит цели развития велосипедизма, как формы культурного отдыха, на юге Африки. На призыв СДЕЛАЕМ АФРИКУ ВЕЛОСИПЕДНО ЦИВИЛИЗОВАННОЙ откликаются сотни велосипедистов со всего мира и прилетают на эти первые осенние дни года южного полушария. А почему бы и нет? Кому не хочется проехаться на самом юге ЮЖНОЙ, посетить легендарный город капитанов и первооткрывателей морского пути из Европы вокруг Африки в Азию (Кейптаун), с высот горных перевалов увидеть своими глазами сразу два океана планеты (Индийский и Атлантический), не говоря уже о самой экзотике природы Южной Африки. По- существу это самая известная и популярная велосипедная гонка байкеров (многодневный экстрим) в целом на африканском континенте. Хотите узнать больше или попытаться принять участие в следующем 2005 году? Вот: www.cape-epic.com Кстати, у нас нет пока ни одного читателя рассылки из Африки. А может всё-таки есть? ВП. НОВОСТИ ВелоАвстралии НОВОСТЕЙ НЕТ. ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Австралия Австрия Беларусь Бельгия Болгария Великобритания Германия Гонк-Конг ДАНИЯ-НОВАЯ СТРАНА-ПОЗДРАВЛЯЕМ! Израиль Италия Ирландия Испания Казахстан Канада Китай Кыргызстан Латвия Литва Люксембург Молдова Нидерланды Никарагуа Норвегия Россия США Украина Финляндия Франция Хорватия Швейцария Эстония Южная Корея Япония ВСЕГО 34 страны Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! ВП. Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ: Адрес рассылки http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! С Богом!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||