Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Велосипедизм 57-й


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 57 
18-24 февраля 2004

АВТОРЫ 

Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА

Сейчас нас 1546 (+21 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений.
Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

О Г Л А В Л Е Н И Е

РАССКАЗЫ О ВЕЛО...
-рассказ 16-й  ВЕЛОЭКСТРЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

НОВОСТИ ВелоМира
- нужна срочная помощь
- велосипед против буржуя (Ленин и велосипед)
- водоплавающий велосипед
- велосипед, подключенный к Playstation
- основные принципы веломарафонов
- шоссе на тот свет (раздумья о трагической смерти Марко Пантани)
- прощание с Пантани
- положим на рабочий стол (ВелоОбои)
- кто и в какие грядки САЖАЕТ КОЛЕНИ (о болезни колен)
- кругосветное велопутешествие продолжается 2003-2006

Новости ВелоЕвропы
- телефонизация велосипедов в Голландии
- журнал Mountain BIKE 3, март 2004
- велопутешествие по Центральной и Западной Европе
- трек без крыши (Санкт-Петербург)
- так рождается русский велоклуб в Германии
- женщина примет участие в мужской велогонке
- велотуризм в Волгограде


НОВОСТИ ВелоПитера
- кросс-кантри в Петергофе
- Колымский тракт- Полюс Холода
- Змей вышел в тираж?(новая книга Ильи Гуревича для велосипедистов)

НОВОСТИ ВелоАзии
- на байках по Таиланду
- новый маршрут в пустыне (Израиль)

НОВОСТИ ВелоАмерики
- велосипедист красил машины (Нью-Йорк)
- RAAM-2004

НОВОСТИ ВелоАфрики
- Тур Африка

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- самые интересные веломарафоны Австралии 


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ   РАССКАЗЫ О  ВЕЛО?

РАССКАЗ 16-й  ВЕЛОЭКСТЕМИСТ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ

Сегодня речь пойдёт о Глебе Леонтьевиче Травине. Некоторые скажут: так уже в
рассылке был о нём материал. И будут правы. Но не совсем. То, что было ? это
в основном как бы солянка из материалов интернета. А сегодня я расскажу о тех
впечатлениях, которые вынес сам за годы, собирая материалы о нём для музея велосипедного
туризма в Лозовой Харьковской области. Долгие годы, наверное лет десять происходил
этот скрупулёзный отбор, были встречи с людьми, близко знавшими героя велосипеда,
в том числе и с его родственниками по всей территории СССР.
И сразу хочу сказать, что никто больше никогда не повторит подвига Глеба Травина.
Ушло время. На меня могут обижаться такие  ассы, как Павел Конюхов, но до Травина
не добраться никому и никогда. А он был всю жизнь одинок и томился этим одиночеством.
Вокруг его имени происходили бури и ураганы, ломались копья и дровоколы, вспыхивал
и остывал интерес, но по жизни после того, что он совершил, душа его уже никогда
не находила спокойного пристанища. Но по порядку.
Сейчас многие просто не имеют понятия, кто такой Травин и чем он прославился.
А о нём написаны книги, вышли ауди-и грамофонныеозаписи и кинофильмы, клубы туристов
носят его имя, в том числе и за рубежами России. И всё это чередовалось с каким-то
роком, постоянно происходили неприятности.
1973 год. Библиотека Харьковского университета. Сижу, ищу что нибудь о велосипеде
и путешествиях на нём. Первый раз в жизни серьёзно готовлюсь к туризму. Купил
велосипед, нужно всё делать ПО НАУКЕ. Выскакивает формуляр: ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ
ОЛЕНЕМ или ПОВЕСТЬ О ЗАБЫТОМ ПОДВИГЕ. Интересно, интересно, а ну-ка посмотрим.
Приносят книжицу, раскрываю и? пока всю не прочёл, не оторвался. Это была первая
встреча с подвигом дотоле мне неизвестного человека. И эта встреча постепенно
забылась. Прошло несколько лет, а точнее  наступил 1980 год. Открыл в Лозовой
секцию велосипедного туризма при местном профтехучилище. Однажды пришло желание
поставить работу на более высокий уровень, собрались, проголосовали за то, чтобы
был клуб велотуристов и автоматически стали думать, в честь кого назвать клуб.
И тут в памяти всплыла библиотека университета. Почти всё забылось, но, как ни
странно, фамилия ТРАВИН всплыла. Рассказал ребятам о том, что ещё помнил прочитанного,
но этого оказалось ничтожно мало. Решили покопаться в библиотеках и где только
можно, списаться с известными велопутешественниками. И вот осенью 1980 года эта
работа завертелась. Никто и не заметил, как вошло в употребление название велоклуба
ИМЕНИ ТРАВИНА, как всех нас стали называть ТРАВИНЦАМИ, как буквально из ничего
стал создаваться музей истории велосипедного туризма. Работа захватила. Но это
же СССР! Так же незаметно, как пришли к Травину, так же к нам пришёл и КГБ. И
уже до самого крушения Союза мы были под постоянным вниманием и контролем. Почему?
А потому что музейная работа требует большой переписки и многих контактов. По
ходу дела выяснилось, что гораздо раньше нашего клуба этим же именем был назван
клуб в одной из школ Берлина в ГДР. И что туда по приглашению приезжал сам Глеб
Травин. Написали в общество Советско-Германской дружбы и попались. Нашей деятельностью
весьма заинтересовались ОРГАНЫ и ПОВЕЛИ. Нужно сказать, что весьма доброжелательно,
поэтому ни о каких ужасах и застенках рассказывать не буду. Немцы одними из первых
признали Травина за героя своего времени и назвали его весьма поэтично: РЫЦАРЬ
КРАСНОЙ ПЕДАЛИ. Именно под таким названием вышла серия статей в одной из популярных
ГДР-овских молодёжных газет. Они со временем оказались в нашем музее. Как и материалы
того самого знаменитого в ГДР своей ПРОДВИНУТОСТЬЮ школьного клуба имениТравина,
и который, к слову сказать, скончалсяч весьма печально. Когда закончились советские
времена и прекратила своё существование ГДР, тогда же не стало и клуба имени
Травина в Берлине, а почти все его материалы были без раздумий уничтожены. Последние
остатки некогда процветавшего клуба оказались в Лозовой. Всё это произошло, когда
организатора клуба, школьного учителя и активиста отправили на пенсию. К моему
великому счастью, несмотря на то, что прошло почти тридцать лет, я храню записную
книжку с адресами того времени, даже находясь уже здесь в Германии. Привожу данные
этого человека, может кто-то из получающих рассылку живёт ближе к Берлину, чем
я и сможет полюбопытствовать: Horst Brettin 1136 Berlin-Friedrichsfelde, Hans-Loch-Str.66.
 Всё это давалось с большим трудом, так как СВОБОДНАЯ ПЕРЕПИСКА с зарубежными
странами в советские времена не была разрешена. Посылаешь письмо- и пустота,
ни ответа, ни привета. Правда, с визитом вежливости наведывался человек из ОРГАНОВ,
и не скрывал этого. Интересовался, задавал вопросы, уходил и по прежнему пустота.
А мы стали атаковать письмами уже не только социалистические страны. Тем более
путота и доброжелательность. Наверное директор училища нас крепко защищал. Но
однажды и ему дали по шапке, так что он попросил быть нас поосторожнее и думать,
прежде чем писать по новому адресу. Это произошло после того, как мы отправили
очередное большое письмо-ходатайство о возможности присвоения Глебу Травину посмертно
звания Героя Советского Союза. Собрали много подписей и отправили на имя Леонида
Ильича Брежнева в Москву. После кой-кого вызывали в обком партии, так как туда
звонили СВЕРХУ и просили разобраться с ХОДАТАЯМИ. Правда, буквально через несколько
месяцев Брежнева не стало и всё успокоилось.
Письма письмами, но надо же и на родине Травина побывать. Выяснили, что в последние
годы он жил в Пскове. Узнали домашний адрес: 180017, Псков, ул. Яна Фабрициуса,
дом 9А, кв. 31 (я не удивлюсь, если мне скажут, что и доныне по этому адресу
живёт приёмная дочь Глеба Леонтьевича- Лидия Георгиевна Травина). А тут и повод
подоспел ? 60-летие СССР. Было это в 1982 году. Клубом прикинули и поехали в
велопоход второй категории сложности по маршруту Псков-Эстония-Латвия-Белоруссия-Литва.
Сразу пять республик подцепили, знай, мол, наших! Прибыли поездом в Псков, был
июнь, тепло, нашли квартиру, звоним. Выходит молодая женщина. Мы представились,
это примерно 15 человек, заверили, что оккупировать и ночевать не будем, но хотели
бы узнать о Травине и взять что-то для своего музея. Женщина весьма разволновалась,
представилась, извинилась, что не может принять нас на квартире, что спешит на
работу, но вечером пообещала встретиться, а пока по нашей просьбе нарисовала
адрес кладбища, где был похоронен Травин и место его могилы. Так мы попали на
место его последнего пристанища. Травин умер буквально за год до рождения нашего
клуба, поэтому при жизни никому из травинцев не пришлось с ним встретиться. Могила
нас немного огорчила- была неухоженной, даже как бы заброшенной. Что делать?
Своими силами попытались её РЕСТАВРИРОВАТЬ. Подкрасили как могли, найдя по соседству
брошенную краску, повыдёргивали сорняки и подправили землю, постояли молча. Правда,
спустя года два получили от других велотуристов нагоняй и краснели, когда те
побывали на могиле после нас и ругались, что кто-то так страшно покрасил памятник.
Мы молча слушали, но не признались, что это была наша работа. Днём побывали в
областном краеведческом музее и буквально облапали весь велосипед, на котором
Травин объехал СССР, предложили музею передать велосипед и все вещи Травина к
нам в Музей истории велотуризма и клуб имени Травина, но согласия не получили.
А вечером вновь были у квартиры Глеба Леонтьевича. Лидия Георгиевна рассказала
нам о последних годах и днях жизни Травина и это была печальная повесть. Оказывается,
пока Глеб был в здравии, его кругом приглашали с лекциями и воспоминаниями, постоянно
в дверях квартиры толклись пионеры и прочие активисты общественники, но как только
здоровье испортилось, как только он слёг и стал тяжело болеть, так сразу всё
и прекратилось. Никакой помощи больному умирающему человеку. Попросту его забыли.
А помощь ой как была нужна. Травин был и в старости мощным, очень большим и тяжёлым
мужчиной. Лидия осталась с ним в одиночестве. Тут она всклакнула а мы только
молча ей сожалели. Так в одиночестве, через силу она и доухаживала за ним. Представьте
себе когда-то крепкого и здорового парня, превратившегося в неподвижного старика,
перевернуть которого уже проблема.
Родные дети в то время разлетелись по всей стране в поисках заработков и счастья
и мало интересовались жизнью отца. Мы так и не смогли добиться от Лидии Георгиевны
адресов детей Травина, только про одного узнали: что жил где-то то ли в Карелии,
то ли в Мурманской области и работал в лагере для заключённых. После похорон
Глеба Леонтьевича на квартиру нагрянули работники краеведческого музея и вынесли
буквально всё, что можно, удалось отвоевать только самую малость, чтобы было
о чём вспомнить дорогого человека. Тут мы уже совсем потеряли надежду получить
что-либо для нашего музея в Лозовой. Но Лидия Георгиевна нас пожалела, увидев,
как повисли наши носы. Попросила подождать, и вынесла, как мы потом поняли, бесценный
дар для любого музея. Это был пакет, который она попросила открыть, когда мы
достаточно отъедем от дома и будем вечером ставить полевой лагерь. Что мы и выполнили.
Раскрывали всей толпой. Вынули книгу. Смотрим-о!!! Первое издание книги ЧЕЛОВЕК
С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ!!! Издательство Петропавловск-Камчатский, 1959 год!!! Уникальная
библиографическая редкость, так как книга была буквально сразу сметена с прилавков
магазинов а автор был принят из-за неё в члены Союза писателей СССР! А потом
книга ещё трижды переиздавалась. А в книгу вложена какая-то визитная карточка.
Прочитали и обомлели: это визитная карточка самого Глеба Травина, которую он
предоставлял всем ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВОКРУГ СССР. Год напечатания примерно
1928. Невероятно! Ту мы уж и сами сильно разволновались, так как в наших руках
оказались подарки поистинне бесценные для любого велотуриста. И почувствовали,
что создание музея истории велосипедного туризма- дело серьёзное и ответственное.
Именно с этого июньского вечера 1982 года и начинается настоящее созидание музея.
Но это было не всё. Дотошный взгляд сразу нашёл дарственную подпись на книге.
Читаем: ГЛЕБУ ТРАВИНУ ОТ АВТОРА. Я не могу сейчас точно вспомнить, что ещё было
написано, но этого было уже достаточно. Значит в наших руках оказался тот самый
первый экземпляр первого издания книги, который А.Харитановский (нам тогда совсем
неизвестный писатель) подарил самому легендарному велопутешественнику!!! Это
было уже сверх всякой меры. Мы стали обладателями уже не просто библиографической
редкости, но и исторического экземпляра книги. Так и проехали эти экспонаты всю
велосипедную дорогу по Прибалтике, заботливо уложенные в рюкзак. С тех пор и
повелось возвращаться из дальних походов с материалами для музея. Кстати, именно
из ТОГО похода я до сих пор вспоминаю забавный случай, произошедший в Псково-Печерском
монастыре. Это было моё первое знакомство с настоящим действующим монастырём.
Человек в те годы совершенно далёкий от веры и более гонитель её, я с усмешкой
и иронией на лице прогуливался по монастырскому двору, будучи облачённый в тренировочные
облегающие фигуру ХБ. Везде тыкал пальцем, особенно на монахов в чёрном. Видно
это очень не понравилось настоятелю монастыря. Высунувшись из окна, он приказал
дворнику гнать нас поганой метлой, что и было исполнено. В прямом смысле под
метлой мы были выпровожены вон. Не то, чтобы с позором, но неприятно было. Дворник
попался мирный и тихий, как и подобает монаху. Ни слова нам не сказал. Мы вышли,
он вздохнул и вернулся назад. Знать бы тогда, что пройдёт двадцать с небольшим
лет и  тот самоуверенный молодой человек с ухмылкой станет иподиаконом и помошником
архиепископа, постоянного представителя русской православной церкви в Германии.
Не поверил бы! Но это ещё сколько лет прошло, а пока впереди был 1983 год и первый
(до сих пор единственный) украинско-российский веломарафонский суточный велопробег
длиной 400 километров от Лозовой до Курска. В гости к писателю Александру Харитановскому!
Именно к нему! Да по какой дороге! По той самой, по которой Глеб Травин ехал
вокруг СССР, так как он ехал именно через Лозовую и Курск на север!!! Об этом
свидетельствую печати с датами в паспорте-регистраторе путешественника, так как
он всю свою дорогу задокументировал. А копия этого паспорта, подаренная кинорежиссёром
Мосфильма  Владленом Васильевичем Крючкиным, снявшим документальный фильм о Травине
для  телевизионного Клуба Путешественников, находится в архиве музея истории
велосипедного туризма в Лозовой. До сих пор помню дату, а этот день мы всегда
в клубе праздновали: 17 октября 1929 года. В этот день  почти 75 лет назад Травин
проезжал через Павлоград и Лозовую и поставил печать в райисполкоме. Так ли уж
случайно всё происходит в жизни? Так ли уж случайно на пути Травина оказалась
маленькая железнодорожная станция Лозовая в глухих степях Восточной Украины?
 Продолжение будет. ВП.

ВНИМАНИЕ!!! Недавно открыт форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Он находится по адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ . Именно на нём Вы можете обсуждать
все материалы новостей из текущих рассылок, поднимать и более глобальные проблемы
о развитии русскоязычного велосипедизма в мире, в том числе и о формировании
региональных русскоязычных велоклубов во всех уголках планеты. Форум открыт для
широкого диалога и обсуждения самых различных вопросов и проблем.
Вы только что прочитали небольшую часть исторических заметок о Глебе Травине.
На форуме уже идёт обсуждение вопросов, связаных с этим выдающимся велопутешественником.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ  САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


НОВОСТИ ВелоМира

НУЖНА СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ

Еще перед праздниками у человека случилась беда.
Ночью, около 5 утра загорелась проводка, небрежно сделанная строителями дома
в 60ых годах. Огонь, вспыхнув, быстро распространился по комнате? Алексей Нилов,
вернувшийся поздно из гостей, спал. Дальше события развивались трагически: по
каким то обстоятельствам то ли открылось настежь, то ли лопнуло окно - в комнату
проник поток кислорода и заполыхало все! Проснувшись от звука битого стекла,
Алексей успел выскочить буквально в том, в чем спал за дверь. Будь сон Алексея
крепче, случилась бы трагедия. Сгорело все: компьютер, байк, мебель, обои, двери,
одежда, сгорело абсолютно все. Теперь у Алексея ничего нет.
Коллеги! Я обращаюсь к вам с просьбой. Нам надо помочь Алексею, потому что так
поступают всегда: погорельцев восстанавливают всем миром.
Помогать будем по двум схемам.
Первая: сбор средств. Деньги в конвертах надо приносить в Велоцентр Бивак и сдавать
Алексею Кавелину. Сбор будем проводить с сегодняшнего дня до 5 марта
Вторая: если кто работает в фирмах, которые имеют отношение к
строительству, ремонту, мебели, компьютерам - одним словом ко всему что будет
восстанавливаться - пожалуйста, отпишитесь Алексею и обеспечьте ему максимально
низкие цены. Сами понимаете - когда покупать надо все от обоев до дверей?. Что
и говорить.
Ну и, конечно, моральная поддержка...
Почта Алексея nilov@reltec.spb.su
Если у кого есть еще какие мысли как оказать помощь - пишите клубному боцману
Виктору Нечаеву. Обсудим! Санкт-Петербург, РОССИЯ
http://velopiter.spb.ru/club/pojar.htm 

ВЕЛОСИПЕД ПРОТИВ БУРЖУЯ

Владимир Ульянов редко доверял бумаге какую-либо интимную мысль. Тем не менее
о катании на велосипеде он вспоминал с удовольствием и неоднократно. То, что
к этому занятию он относился серьёзно и подобным образом заставлял относиться
других, подтверждает следующий факт: он смог посадить на велосипед Надежду Крупскую-
даму за сорок и далеко не спортивного склада. Конечно, Ленин не был бы Лениным,
останься он простым, а не принципиальным велосипедистом. Когда во Франции нахальный
автомобиль раздавил велосипед Ильича, он быстренько записал номер авто и тут
же сумел организовать из толпы зевак коллектив свидетелей. На свою беду, беспечный
хозяин автомобиля оказался виконтом, что особо отметил будущий вождь мирового
пролетариата и затеял с ним тяжбу через буржуазного адвоката. Потом Ленин с гордостью
писал, что процесс он выиграл и должен получить деньги.
http://www.aif.ru/online/aif/1216/23_01 

ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕД

Многие туристы любят самостоятельно осматривать интересные города, отправляясь
в велосипедные прогулки. А если этот город ? Венеция? Не беда. Есть оригинальный
выход. Нужно лишь купить небольшой такой рюкзачок, в котором помещается солидный
катамаран. Что вы скажете насчёт комплекта, превращающего ваш велосипед в лодку,
способную развивать 10 километров в час? Набор производит серийно компания из
города Виджевано (Vigevano), что лежит близ Милана. Итальянская фирма SBK Engineering
предлагает все желающим превратить, практически любой велосипед в водное транспортное
средство. Главное, чтобы у рамы велосипеда были круглые трубы. Или, во всяком
случае, с сечением, близким к кругу. Специальные зажимы монтируются на велосипед
и остаются на нём постоянно. Остальные же элементы комплекта Shuttle-Bike (то
есть ВЕЛОСИПЕДА-ЧЕЛНОКА) в один приём подсоединяются к этим зажимам, без, использования
каких либо инструментов. Система привода на воде кардинально отличается от всего,
предложенного раньше. Всё водное транспортное средство помещается в небольшой
рюкзачок. Напомним, велосипеды уже не раз ставили на воду, но те конструкции
были громоздки и едва ли годились для переноски на спине. А что до привода, то
обычно заднее колесо оснащали лопатками, превращая велосипед в подобие первых
колёсных пароходов. Здесь же к заднему колесу вплотную прижимается ролик, гибкий
трос в оболочке идёт от ролика к комбинированному механизму ВИНТ-РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ,
закрепляемому на переднем колесе велосипеда. Так изящно решается и проблема привода,
и проблема надёжного управления машиной на воде. Кстати, руль можно поворачивать
до 90 градусов в каждую сторону и таким образом разворачиваться практически на
месте. А заодно оригинальным способом решена ещё одна, обычно, трудоёмкая и скучная
задача. В этот набор входит насос, который можно подсоединить к валу приводного
механизма вместо винта. На суше собранный Shuttle-Bike ? тот же велотренажёр.
Садитесь и крутите педали, быстро и легко надувая поплавки.
Набор собирают без какого либо инструмента. А теперь ? чем быстрее будете вращать
педали, тем быстрее накачаете поплавки. Грузоподъёмность катамарана 125 килограммов,
но в случае чего (например, для спасения утопающего) и при соблюдении известной
осторожности, водный велосипед можно перегрузить до 230 килограммов! Водный винт
устанавливается на переднее колесо, привод ? от гибкого троса. Длина и ширина
аппарата в собранном виде ? 240 на 130 сантиметров. Самое приятное это то, что
весь набор весит всего 11 килограммов и помещается в рюкзак. Перевод велосипеда
с сухопутного образа жизни на морской занимает 10 минут.
Так что с Shuttle-Bike вы сможете совершать увлекательные путешествия, невзирая
на преграды, и не слишком задерживаясь при переходе с суши на водную гладь.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/02/13/184900.html 

ВЕЛОСИПЕД ПОДКЛЮЧЕННЫЙ К Playstation

Добавить реализма гоночным играм на приставке Playstation можно с помощью комплекта
GAMEbike стоимостью 139 долларов. Это набор устройств, позволяющий превратить
обычный велосипед в орган управления консолью и сделать процесс тренировки увлекательной
игрой.
Заднее колесо устанавливается на станок с тахометром, определяющим скорость его
вращения. Под переднее колесо велосипеда подкладывается датчик, считывающий угол
поворота руля. Оба датчика подключаются к контроллеру, а тот - к Paystation I/II.
Разработчики рекомендуют не ограничиваться симуляторами велосипедов и предлагают
крутить педали во всех играх, где требуется движение и управление. Интересно
было бы сыграть в M1 Abrams с мускульным приводом...
http://www.terralab.ru/news/2004/2/18/45212/ 
http://www.tacx.nl/content.cfm?l=en&id=31102 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕЛОМАРАФОНОВ

1. Веломарафоны ? любительский спорт. Поэтому основная цель ? получение удовольствия,
а не высокого результата. Хотя, одно другому не мешает. Любительский спорт, в
принципе, подразумевает исключительно личную ответственность за состояние здоровья,
физподготовку, готовность снаряжения.
         2. Все участники равны в правах и обязанностях.
3. Победителем является каждый доехавший до финиша и уложившийся в установленный
временной лимит. Приехать первым ? не главное!
4. ... далее следует ещё несколько принципов, всего их- десять. Автор ? Владимир
СЕМЁНОВ, РОССИЯ. Прочесть можно по адресу
http://www.uralvelo.ru/Attention/Semenov180204.html 

ШОССЕ НА ТОТ СВЕТ или
МИР ВЕЛОСПОРТА ОПЛАКИВАЕТ ПАНТАНИ

Италия в трауре. Шапки ежедневных газет, сверстанные НА ВЫВОРОТКЕ, похожи друг
на друга как две капли воды. -Прощай, Марко!, Ушел Пират ? так звали яркого велогонщика
90-х за экстравагантную внешность: бритый череп, разноцветные банданы, громадные
серьги... Но ? Италия не шокирована. Такое впечатление, что в близком конце 34-летнего
шоссейника здесь никто не сомневался. 
Весть о внезапной смерти Марко информагентства разнесли в воскресенье на рассвете:
в субботу вечером горничная гостиницы курортного городка Римини, удивленная тем,
что известный клиент не заказал еды, открыла дверь своим ключом. На кровати в
одних джинсах лежал Пантани. Он уже не подавал признаков жизни. Рядом на тумбочке
были найдены лекарства. Позднее выяснилось, что это были препараты из группы
бензолдиазепинов анксиолитического свойства, то есть транквилизаторы для подавления
чувства тревоги при тяжелых формах депрессии. 
Чуть позже версия убийства была отвергнута: признаков насильственной смерти на
теле велогонщика не обнаружили. Самоубийство? Прокурор Римини Паоло Дженгарелли
без результатов вскрытия, произведенного в понедельник специалистом Джузеппе
Фортуни, оставил эту версию пока без комментариев. Что можно сказать с уверенностью
? смерть наступила вследствие внезапной остановки сердца. 
Ни спортивный директор команды МЕРКАТОНЕ УНО, в которой завершил карьеру Марко,
ни его агент Мануэла Ронки следствию не помогли, отказавшись что-либо комментировать.
Кое-чем помогли служащие гостиницы. По их словам, Пантани прибыл сюда из родного
Чезенатико за пять дней до смерти, никуда из номера не выходил и поначалу спускался
в ресторан, чтобы поесть. Но постепенно ушел в полное затворничество и стал заказывать
еду по телефону. В субботу он не позвонил...
Судьба Марко Пантани похожа на все трагические судьбы людей большого спорта.
В 1995 году он прямо на трассе столкнулся с автомобилем и с множественными тяжелыми
травмами надолго покинул шоссе. Вернувшись, он опять пострадал ? при падении
из-за угодившей под колесо его велосипеда кошки. А потом был настоящий триумф:
взяв родную гонку ДЖИРО Д ИТАЛИЯ, он повторил свой успех на самой ТУР ДЕ ФРАНС.
Но та БОЛЬШАЯ ПЕТЛЯ только убила его репутацию: пресса ввиду многочисленных допинг-скандалов,
дисквалификаций и обысков окрестила его победителем самого грязного ТУРА и, что
еще страшнее, чемпионом ТУР ДЕ ФАРСА. Увы, это был не конец. Через год на ДЖИРО
за два этапа до конца Пантани был уличен в употреблении препарата эритропоэтина
(способствует сверхскорой генерации красных кровяных телец и, соответственно,
высокому переносу кислорода). За дисквалификацией последовали многочисленные
обыски, в 2001 году в его номере в отеле нашли шприц с инсулином. Адвокатам удалось
доказать, что Пантани попросту подставили. 
В последнее время Пират страдал тяжелой депрессией и, покинув расположение команды,
отправился лечиться. Но его психическое состояние не улучшалось. Поговаривали,
что антидепрессанты он комбинировал с алкоголем. Архивные кадры канала ЕВРОНЬЮС,
облетевшие в воскресенье весь мир, были ужасающими. На одном из торжественных
приемов Пантани пытается разрезать пополам праздничный торт, но ему это не удается,
и тогда кто-то, чтобы помочь, фиксирует руку Марко. Видно, что от рождения субтильный
велогонщик неимоверно исхудал, а глаза приобрели болезненную пустоту и заторможенность
реакции. Печальное зрелище. Личный сайт спортсмена не обновлялся с прошлого года.
Сейчас по адресу www.pantani.it ? черный фон и одна картинка, которая не открывается.
Символично, не правда ли? Пантани больше нет, и в письмах он не нуждается.
Что думают об этой таинственной смерти знавшие его люди? Директор ТУР ДЕ ФРАНС
Жан-Мари Леблан считает, что Пантани ИСПЫТАЛ ОГРОМНОЕ ПОТРЯСЕНИЕ, КАК ВСЕ СПОРТСМЕНЫ,
УШЕДШИЕ ИЗ СВЕТА В ТЕНЬ. Великий итальянский слаломист Альберто Томба, знавший
велосипедиста лично, сказал, что он остался одинок в тот момент, когда больше
всего нуждался в обществе людей. Но категоричнее всех выступил старинный соперник
Пантани француз Ришар Виранк: ПРЕССА ОТВЕТСТВЕННА ЗА ЕГО СМЕРТЬ! СМИ АТАКОВАЛИ
ЧЕЛОВЕКА С ПСИХИКОЙ, КОТОРУЮ РАЗРУШИЛИ ПРОКУРОРЫ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ЗНАЯ О ТОМ,
ЧТО ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕПОПРАВИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ?. Да и легенда ТУРА 80-х,
бельгиец Эдди Меркс, обвиняет правосудие в настоящей травле спортсмена:  ОН ИСКАЛ
СЕБЯ В ДРУГОМ ДЕЛЕ, А ОНИ РАЗРУШИЛИ ЕГО ПСИХИКУ-И СВОЕГО ДОБИЛИСЬ!? 
И все они не верят в самоубийство Пантани. Говорят, Марко просто не рассчитал
дозу таблеток, потому что для него они были единственным средством ухода от трагической
реальности. Поколению велоспортсменов 90-х будет очень тяжело: именно они испытали
горечь унижения, дисквалификаций, прямых оскорблений и провокаций. И ? тяжелейших
заболеваний. МОДНЫЕ анаболики разрушили не одну личность, не один организм людей,
на двух колесах покорявших Альпы и Пиренеи. 
      -Я редко с кем вижусь, а с Пантани так вообще три года не созванивался.
Но всегда грустно, когда уходят люди, заполнившие твои лучшие годы-. Это крик
души немца Яна Ульриха, которого шесть лет назад обошел напористый Марко Пантани...
Московский Комсомолец от 17.02.2004 Дмитрий ЛЮБИМОВ.
http://www.mk.ru/numbers/907/article25457.htm 

ПРОЩАНИЕ С ПАНТАНИ

Больше, чем 10 000 человек присутствовали на похоронах Марко Пантани в его родном
городе Сизенатико. Все они смогли услышать  обращение местного епископа к совести
тех, кто относится к миру спорта.
Все магазины были закрыты, а громкоговорители были настроены так, чтобы многотысячная
толпа вокруг церкви могла следить за службой.
-Марко своей смертью призвал нас обратиться к собственной  совести, сделать серьезную
экспертизу всего мира спорта и того, что в нем происходит, - сказал епископ Антонио
Ланфранчи.
-Человек больше, чем его победы и поражения, человек важнее спортсмена в нем...
Сердце чемпиона - это сердце, которое нуждается в нормальной работе и нельзя
им жертвовать, - сказал он в своей проповеди.
Ланфранчи произнес ее во время похоронной мессы в той же самой римско-католической
церкви, где Пантани  крестили 34 года назад. Только семья и близкие друзья, включая
товарищей по команде и бывшего чемпиона по горным лыжам Альберто Томба, присутствовали
на церемонии в церкви Сан Джакомо.
Присутствующие на похоронах надели желтые нарукавные повязки - цвет Пантани.
Некоторые махали флагами, ехали на велосипедах, несли цветы. Тело Марко Пантани,
бывшего победителя веломногодневок ДЖИРО Д ИТАЛИЯ и ТУР ДЕ ФРАНС, было найдено
в гостинице города Римини. Прожил он там пять дней. Сначала спускался к завтраку,
потом перестал выходить из номера. Признаков насилия медиками не зафиксировано.
На столике у кровати велосипедиста лежали коробки от транквилизаторов: контрола,
флюнокса и сурмонтила. Два первых препарата относятся к сильным успокоительным
средствам, и по заключению медиков их доза в организме спортсмена не могла привести
к летальному исходу. Гораздо больше подозрений вызвал сурмонтил, относящийся
к разряду сильных антидипрессантов.
Судебно-медицинская экспертиза по результатам вскрытия, проведенного в клинике
Римини, установила, что смерть наступила от разрушения сердечно-сосудистой системы
с последующим мозговым отеком и воспалением легких.
Однако врач Джузеппе Фортуни заявил журналистам, что для установления точной
причины смерти спортсмена понадобятся дополнительные исследования в течение еще
ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУХ НЕДЕЛЬ. По его словам, в окончательном варианте НИКАКАЯ
ГИПОТЕЗА НЕ ИСКЛЮЧАЕТСЯ.
Пантани оставил записи, сделаны на девяти страницах паспорта, но они не являлись
предсмертной запиской. Они были прочитаны вслух присутствующим на похоронах.
-Мир понимает, что все мои коллеги были оскорблены наличием в их гостиничных
номерах скрытых телевизионных камер ..., что разрушило многие семьи.-
-После такого как Вы можете не навредить себе? Я не знаю, почему я останавливал
себя в эти моменты гнева. Если я сделал ошибки, я хотел бы знать, что есть тому
доказательства, моя спортивная карьера и, прежде всего, моя частная жизнь была
разрушена, я много проиграл.-
-Четыре года я ходил по судам. Множество молодых потеряли веру в правосудие.-
Не ясно, когда и где сделаны эти записи, но, кажется, что по крайней мере часть
из них относится к его недавней поездке на Кубу.
Здесь использованы материалы официального сайта eurosport.com. 
Софья Гельман
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=6749C06129624B94A90D1C223977B937 

ПОЛОЖИМ  НА  РАБОЧИЙ  СТОЛ

Как приятно, когда включаешь монитор, а с него на тебя глядит твоя радость, надежда
и воздыхание, то есть велосипед. И сразу становится тепло на душе и тихо. А разве
этого одного недостаточно, чтобы садиться за компьютер? Но как бывает плохо,
когда этого ничего нет, а  прямо в глаза смотрит какя-то небритая личность, на
кого-то очень даже смахивающая. Это непорядок. На сердце всегда должна быть радость,
и желательно ежемесячно. Это я опять о любви, а не зарплате.Так вот, ближе к
стакану, то есть к делу. А дело действительно есть. Други,  а что если регулярно
помогать друг другу с обновлением нашего рабочего места? Почему это разных там
кошечек, собачек, слонов, черепах, крокодилов, закатов и штормов, деревьев и
прочих зарослей хоть отбавляй, а вот ФОТОСОБРАНИЯ  ВЕЛОСИПЕДНОГО у нас  как 
не было, так и нет. Я не говорю о тех, кто усиленно держит это всё под спудом
и буквально чахнет и млеет от мысли, что всё это ЕГО ЛИЧНОЕ. Не пора ли нам выложить
своё богатство для рабочих столов на всеобщее обозрение, тем более, что форум
ВелоПитера под названием БАЙК-ФОРУМ или ВЕЛОПИТЕР спокойно предоставляет такую
возможность, хоть вообще загружайте его до упора и беспредела. Я сам лично стал
пользоваться такой возможностью, а на неделе появилась отличная коллекция ЗИМНИХ
ВЕЛОМАРШРУТОВ. Очень даже советую воспользоваться. Для этого нужно зайти в коллекцию
брата ZOMBY под адресом 
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=59145 ВП.

КТО И В КАКИЕ ГРЯДКИ САЖАЕТ КОЛЕНИ

Близ обочины шоссе, на краю колхозного поля, распластавшись, лежит обессиленный
новичок-веломарафонец. Над ним с ленивым любопытством стоят два бородатых мужика,
на время оставившие свою пашню. 
-Да-а-а ?, ? многозначительно тянет мужик, почёсывая себе затылок, ? кажись,
надорвался парень-. 
-Ясно дело ? жила лопнула?,  ? вторит ему другой, зевая и крестя рот. 
-Боже мой! боже мой?, ? с ужасом думает марафонец, ? я кажется посадил себе колени!!!

ПОСАДИЛ КОЛЕНИ, ОТБИЛ НУТРО, НАДСАДИЛ СПИНУ, НАДОРВАЛ СЕРДЦЕ и т.д. и т.п. Русский
язык,  как известно, богат и не заставит себя ждать, ? враз прилепит звучный
эпитет чему угодно.  Ну а что же латынь говорит по поводу такого явления как
ПК? Есть ли у него синоним из медицинской терминологии?
Более нужно читать по адресу
http://www.uralvelo.ru/Attention/Yaman230204.html 

КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 2003-2006
ИННА И АЛЕКС УЖЕ В ХАРТУМЕ

Позади 10 200 км. От Dongola дальше на юг есть две дороги: одна идёт вдоль берега
Нила через деревушки, а вторая немного западнее и у неё первые 45 километров
асфальтовые. Потом эти дороги соединяются, ехать здесь неплохо, а вот потом появляются
пески. За 40 километров до Ad Dabbah будет ещё 15 километров нормального асфальта,
но зато потом весь путь- ухабистая пустынная щебневая трасса. От Ad Dabbah до
Abu Dom дорога улучшается, много строительной техники и в следующем году здесь
наверняка будет асфальт. В Abu Dom главная примета- ветряной насос и рядом с
ним большой монумент. Именно отсюда напрямую через пустыню вплоть до столицы
Судана Хартума уже проложены 350 километров асфальтовой магистрали. Проблем с
водой на всём этом пути нет. Вдоль дороги выстроены большие и маленькие кафе-шопы
и рестораны, где всегда можно заправиться. После Abu Dom первый ресторан встретится
через 65 километров и дальше до самого Хартума они встречаются через каждые 50-80
км. В Ad Dabbah  есть гостиница, кемпинг и полиция!
Но вернёмся к нашему путешествию. В Dongola мы провели несколько отличных спокойных
дней в окружении приятных людей. Сам городишка- невеличка, но является столицей
провинции Нубия. Хоть и не на каждой карте можно найти это место, но есть здесь
и свой небольшой университет и интернет-кафе. Правда, цена кусачая, за час неторопливого
соединения нужно выложить 20 долларов. Это не для нас, поэтому и рассчитывали
писать в основном из Хартума. В последний вечер посетили Муххамеда, местного
жителя, пригласившего нас на сладкий пирог с чаем. Он здесь учительствует английским,
говорит на американском диалекте, поэтому понять его было не просто. А на следующее
утро мы выехали с проблемой в животах. Кто его знает, что и где мы подхватили.
Алексу легче- он облегчился сразу в первый день, а вот Инне пришлось пострадать
дня три. По пути она даже умудрилась свалиться в пылевую яму и пролететь немного
по воздуху, Алекса от этой печали Бог миловал. Но он не выздоравливал и совсем
пропал аппетит. Так что в Ad Dabbah пришлось стать на днёвку. Городишка хоть
и не самый лучший, но годится. Люди здесь оказались очень внимательными, а вид
из окна на Нил утешал. На следующий день мы добрались до Abu Dom, откуда и начинался
сплошной асфальт. Не верится, но по нему мы, даже с учетом 35 километров пустынного
участка, прогнали за день 115 километров! Отлично ведут себя покрышки. На второй
день до полдневной жары прошли ещё 80 километров и остановились в тени на обеденный
перерыв. Но пауза затянулась. Алексу прямо на глазах становилось всё хуже и хуже.
Потом с трудом протелепались на велосипедах ещё 5 километров, хотели стать на
ночлег, но на нас наткнулись дети, поэтому поехали дальше. Алексу хуже и хуже,
к вечеру стало совсем худо, температура поднялась до +39,4 . Ну, класс! Остановились
и начали пичкать таблетками: иммодиум, парацетамол, чай без конца, в итоге всё
это сокровище Алекс отправил наружу. Вновь осторожненько парацетамол. Чуть лучше.
Ну хоть так. Едва выстрадали ночь, а с рассветом Инна поймала первый попавшийся
пикап, погрузились и рванули в Хартум. Выгрузились в кемпинге КЛУБ ГОЛУБОЙ НИЛ,
откуда не задерживаясь, благодаря неплохому типу по имени Камаль, Алекс был переправлен
на автомобиле в больницу. После лабораторных анализов выяснилось, что это, к
счастью, не малярия, а только инфекция. Получили рекомендацию применять антибиотики.
Сейчас Алекс выздоровел и снова готов к путешествию. Сидим в кемпинге, обдуваемые
прохладным ветерком. Народ здесь приятный, сердечный, в любую минуту готов прийти
на помощь. Огорчает только, что встретили здесь не так много путешественников,
как хотелось бы, а попутчиков вообще никого. Вчера повстречались с Петером из
Голландии. Он крутит педали велосипеда из Кейптауна к себе домой. А сегодня познакомились
с Инго из Германии. Он начал велопутешествие из Найроби (столица Кении) и держит
направление на север. А нам- на юг.   Инна и Алекс, 21 февраля 2004 года. Пер.
с нем. ВП.
http://welttour.log.ag/ 


НОВОСТИ ВелоЕвропы

ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГОЛЛАНДИИ

Абоненты французского оператора мобильной связи Orange в Нидерландах получат
велосипеды с ценным приложением - мобильным телефоном, по которому можно говорить,
не выпуская руль из рук. Нидерланды буквально помешаны на двухколесном транспорте:
здесь приходится более одного велосипеда на каждого человека. Более 1,2 млн голландцев
- или четверть всех имеющих работу - ежедневно добираются до места службы на
велосипеде. Финансовый директор голландского подразделения Orange Бернард Уюттендэле
давно уже задумал предложить велосипедистам возможность разговаривать по телефону
без помощи рук, которой вовсю пользуются автомобилисты. Абоненты Orange, которые
подписались на услуги стоимостью как минимум 30 евро в месяц сроком на два года,
достанется велосипед с логотипом Orange, оснащенный зарядным устройством на руле
и беспроводным Bluetooth-микрофоном с наушником.
http://www.utro.ru/news/2004/02/18/280467.shtml 
http://helpix.ru/news/200402/181208/ 
http://www.podrobnosti.ua/technologies/2004/02/19/103058.html 
http://www.km.ru/news/view.asp?id=20A21897A9B54901B38DA5C3E365E9F8 

ЖУРНАЛ MountainBIKE 3 март 2004

Содержание:
- стр. 8-10- новости
- стр. 12-16- страницы с фотографиями, взятыми из веловидеофильмов
- стр. 18-30- большое тестирование новых 13-ти туристких байков
- стр. 32-33- новые части
- стр. 34-40- результаты тестирования восьми новых передних амортизаторов
- стр. 42-49- результаты годового тестирования  7-ми байков, на которых ездили
на работу и домой редакторы и сотрудники журнала
- стр. 50-51- технические консультации
- стр. 52-59- результаты тестирования семи моделей обуви для туристских байков
- стр. 62-81- Центральная тема выпуска- подготовка к массовым стартам известных
байкерских гонок, включая календарь тренировок и календарь этих соревнований
для региона Франция, Италия, Швейцария, Германия, Австрия
- стр. 104-107- развитие горного велосипедизма в Южной Африке
- стр. 110-117- лучшие байкерские маршруты по Южному Тиролю (итальянские Альпы)
- стр.122-128- траверс альпийских хребтов вдоль границы Франции и Италии на байках:
Лигурия- бывшая милитаризованная зона, горы и море.

ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

http://www.uralvelo.ru/Jamangulov/Travel2003/travel2003_1.html 

ТРЕК БЕЗ КРЫШИ

Прошлым летом в Петербурге планировалось проведение юниорского чемпионата мира
по трековым гонкам. Проводить его собирались не на старом велотреке у Поклонной
горы, конечно, а на новом- у стадиона имени Кирова. За строительство велостадиона
еще в 1999-м взялся заслуженный тренер СССР, директор центра ЛОКОСФИНКС, специалист
с мировым именем Александр Кузнецов.
С землеотводом проблем тогда не возникло, да и возникнуть не могло- городскую
федерацию велоспорта возглавлял губернатор Владимир Яковлев. На бюджетные средства
вроде никто не замахивался- Кузнецов рассчитывал исключительно на частных инвесторов.
Но к тому чемпионату не успели- в итоге соревнования перенесли в Москву. Александр
Кузнецов прошлой весной по этому поводу недовольно сокрушался: -Да, закрыть трек
крышей мы можем не успеть к чемпионату- часть этой работы будет закончена осенью.
Но отсутствие крыши нисколько бы не помешало успешной организации первенства.
Юниорские чемпионаты в большинстве случаев проводятся на открытых велотреках-.
Прошел год, крыши на велотреке как не было, так и нет. -Изменились международные
требования, изменился и проект. Хотели ограничиться козырьком, теперь трек обязательно
должен быть крытым. К июню сам трек должен быть готов, останется крышу смонтировать,-
рассказал на прошлой неделе ГОРОДУ исполнительный директор ЛОКОСФИНКСА Алексей
Волков.
Волков также сообщил, что в строительство трека уже вложено 3,5 миллиона долларов.
Тем не менее к новому велочемпионату (тоже мировому, но студенческому), полученному
взамен отданного Москве юниорского и намеченному на июнь этого года, доделать
велотрек опять не успевают. Не хватает денег. Организаторы в надежде на поддержку
городских властей (читай- на бюджетные средства) организовали артобстрел в прессе:
а как же авторитет города? где преемственность в Смольном? Однако председатель
спорткомитета Владимир Шитарев остался неумолим. В его письме на имя вице-губернатора
Сергея Тарасова говорится: -В настоящее время Петербург не располагает возможностями
для проведения чемпионата-.
И в программе развития стадиона им. Кирова, которая готовится после недавнего
визита Валентины Матвиенко на Крестовский остров, велотрек обозначен как объект
частного инвестирования. Другими словами город сказал тренеру и бизнесмену Кузнецову:
взялся- доделывай. Да и стоит ли из-за чемпионата мира среди студентов из штанов
выпрыгивать? Другое дело, что у воспитанников Кузнецова нет никаких условий для
занятий велоспортом в Петербурге, хотя они и широко представлены в сборной страны
и запросто могут вернуться из Афин с олимпийскими медалями. Тогда складывать
их в петербургскую копилку чиновникам от спорта будет, наверное, не очень ловко.
http://www.nevasport.ru/articles.php?id=4175 

ТАК РОЖДАЕТСЯ РУССКИЙ ВЕЛОКЛУБ В ГЕРМАНИИ

Уважаемые коллеги! Позвольте с вами не согласиться в некоторых позициях.
Во-первых, я бы не стал преувеличивать количество ПОСТ-СОВЕТСКИХ велосипедистов
в Германии. Да, они (мы) есть. Но имеется ли критическая масса для объединения
по национальному/ языковому принципу? Признаюсь, легче найти немца/ китайца/
турка для совместного выезда, чем
соотечественника. Это среди эдак 30-летних и старше. А молодёжь - в чём её различие
от среднестатистического немца? Что ей в РУССКОМ ВЕЛОКЛУБЕ? Если на то пошло,
и собственно немецких достаточно. Для спортсменов - BDR, Bund deutscher Radfahrer,
для ПОВСЕДНЕВЩИКОВ - ADFC, Allgemeiner
deutscher Fahrradclub. Они и известны, и многочисленны, и льготы членство в них
приносит... Позвольте поинтересоваться, какую ВЫГОДУ вы видите в таком РУССКОМ
ВЕЛОКЛУБЕ? Точнее, выгоду, которую не может принести, скажем, ADFC? Приглашения
на покатушки?- их и они публикуют. Технические советы?- тоже... Смею обратить
ваше внимание и на то, что прочие ПРИШЕЛЬЦЫ (поляки, турки и т.д.) своих обособленных
клубов, насколько я знаю, не создали. Спортивные команды - есть. Дворовой лиги.
Искренне ваш, Дм. Сухин

ЖЕНЩИНА ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В МУЖСКОЙ ВЕЛОГОНКЕ

Двукратная чемпионка мира шведка Сюсанна Юнгскуг станет первой женщиной в истории
велосипедного спорта, кто примет полноправное участие в мужских соревнованиях.
Она приглашена на престижную гонку по дорогам Швеции, которая состоится 8 августа.
-Конечно, мужчины имеют слишком большое преимущество в физической силе, и я не
надеюсь, что мне удастся побороться за высокие места. Хочу хотя бы не ударить
в грязь лицом, - сообщила Юнгскуг.
Протяженность трассы, на которой пройдут соревнования, составит 197 км.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl060821.html 


ВЕЛОТУРИЗМ В ВОЛГОГРАДЕ

В декабре велоклубу ОРИОН придан статус Межрегионального. Примыкают так или иначе
Саратов, Белая Калитва, Астрахань, Черкесск, Краснодар... На очередную двухлетку
Президентом выбран Валерий Комочков. Начали проводить зимние мероприятия: позапрошлое
воскресенье фигурки на льду прошли, 23-го зимний триал состоится. Слава Богу,
снег дня два назад выпал и пока держится. Это стало здесь редкостью. Начали подготовку
к Чемпионату России, который состоится 18-23 августа на Дону. Завершается большая
дискуссия в группах Росвело и РосМКК по уточнению Методики категорирования велотуристских
маршрутов. В начале апреля состоится Заседание ТССР, на котором должны придти
к временному консенсусу, да ещё Чемпионат по СП провести. Из волгоградцев Парамонов
Сергей представил две пятёрки. В остальном, всё обычно. Работа в клубе бьёт ключём.
Новички
приходят. Школу проводим. Молодежь растёт. На юношеском Первенстве России уже
добрались до 4-го места. На двух фотовыставках надо
поучаствовать весной. Да, ещё 1000 км надо подготовить к следующему году.
Валерий Комочков, РОССИЯ.


НОВОСТИ ВелоПитера

КРОСС-КАНТРИ В ПЕТЕРГОФЕ

15 февраля 2004 в Петродворце в парке Александрия состоялся 3-й завершающий тур
городских соревнований по маунтинбайку (кросс-кантри) на призы города Петергофа.
Спортивная дисциплина Кросс-Кантри представляет собой велогонку по более или
менее сильно пересеченной местности на горных велосипедах - маунтинбайках. Особенностью
соревнований, проводимых в зимний сезон является наличие дополнительных сложностей
в виде снега, льда и низкой температуры.
Городские зимние соревнования Петергофа регулярно проходят вот уже несколько
лет. Они проводятся в-основном, силами ДЮСШ Петродворцового отдела образования.
Несмотря на это, уровень организации петергофских велогонок достаточно высокий
(в отличие от многих аналогичных мероприятий, проводимых питерскими спортивными
учреждениями). Соревнования имеют своей основной целью развитие и популяризацию
велоспорта среди учащихся и молодежи. Тем не менее, в них с удовольствием принимают
участие и взрослые.
Далее по http://velopiter.spb.ru/club/reports/150204.htm 

КОЛЫМСКИЙ ТРАКТ-ПОЛЮС ХОЛОДА

Старт велоэкспедиции "Полюс Холода -2004" приближается! 12 марта самолет авиакомпании
"Сибирь" понесет нас на своих серебристых крыльях в Новосибирск, и оттуда в Якутск.
Две ночи на акклиматизацию в столице республики Саха, и 15 марта команда "Бивак
Экстрим" стартует к Полюсу холода.
Окончательная версия маршрута экспедиции такова: старт в Якутске, и сразу становится
интересно: команда будет переезжать на восточный берег реки Лены по ледовой переправе.
Далее укатанный зимник ведет нас в Хандыгу. До этого города примерно 430 километров,
которые команда пройдет за 5 ходовых дней. В Хандыге мы отдохнем, и на следующий
день, докупив провиант, снова ринемся в путь.
Далее по http://velopiter.spb.ru/rep/tomtor/ 

ЗМЕЙ ВЫШЕЛ В ТИРАЖ?

Не подумайте плохого, особенно перед экспедицией команды БИВАК-ЭКСТРИМ на полюс
холода. Змей еще жив, а вышел в тираж... в хорошем смысле слова.
Постоянная аудитория ВелоПитера, наверное, привыкла к тому, что от Змея нет спасу!
То шипит из ящика (2-4 понедельник месяца 21-35 авторская передача ДРУГИЕ МИРЫ
о труднодоступном культурном наследии России), то просто в ящике сидит, и его
возможно наблюдать воочию, то на СТС, то на ТНТ, РТР или НТВ, а в прессе количество
Змеиных публикаций подбирается к круглой цифре 150.
Далее очень полезно прочитать по http://velopiter.spb.ru/club/tiraj.htm 

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/turkey/index10.htm 

ЧЕХИЯ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/cz/ 

БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/bk/ 

ВЕЛОЦЕНТР БИВАК ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС
http://velopiter.spb.ru/bivouak/job.htm


НОВОСТИ ВелоАзии

НА БАЙКАХ ПО ТАИЛАНДУ

 ...Едем на байках куда-то по указателям, карты города нету. На ж\д станции она
как бы есть, но как-то не очень поймешь. Привыкаем к левостороннему движению.
Это нетрудно оказалось.
Много развалин, Аюттайя ? древний город. Осматриваем первые для меня ваты, монастыри
то есть. Я с большим энтузазизмом там фотографируюсь, они очень красивые, красочные,
золотые храмы украшены зеркальной и многоцветной мозаикой. Впоследствии энтузазизм
заметно поубавился, так как храмы везде одинаковые. Заходить в велоодежде можно
везде. Только перед входом в храм надо снимать обувь. Вообще от тайцев я впоследствии
практически ни разу не слышала слов НЕТ и НЕЛЬЗЯ. Можно все и всегда. Практически
в каждом вате есть пруд, в котором немеряно рыбы. Рыбины огромные, до метра длиной,
обычно это сомы и красные карпы ? то есть огромные золотые рыбки. Количество
их напоминает плотность селедок в бочке. Мы покупаем корм для них и их кормим.
Они мегаактивны. Очень впечатляет... В Аюттайе же видим первые и последние термитники.
Далее пространнное описание можно с удовольствие и лёжа на софе читать по http://www.maxbike.newmail.ru/Tailand2004.htm


НОВЫЙ МАРШРУТ В ПУСТЫНЕ

Равнина Амиаз ? одно из излюбленных туристами мест в заповедной Иудейской пустыне.
Гулять там, любуясь видами девственной природы, ручьями, рассекающими белую поверхность
равнины, можно не только днем, но и ясной лунной ночью.
Именно из-за дивной красоты этих мест они подвергаются чрезмерному ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
ДАВЛЕНИЮ, особенно в окрестностях ручья Працим. Там много маршрутов для пешего
и велосипедного туризма, но ездят туда и на автомашинах, что нередко сопряжено
с опасностью для пешеходов.
В связи с этим управление по охране природы решило упорядочить движение туристов
в этом районе. Для джипов подготовлен специальный путь вдоль ручья Сдом, в окрестностях
ручья Працим проложен объездной автомобильный маршрут, тогда как сам ручей отныне
закрыт для автомобильного транспорта ? туда и к пещере Ха-Кемах теперь имеют
доступ только пешеходы.
Автомобили будут допускаться в эти места только по специальному разрешению в
случае особой необходимости ? например, при спасательных работах.
Первые отзывы туристов о новом режиме работы заповедника исключительно положительные:
пешеходам нравится гулять, не опасаясь автомобилей.
По информации Управления охраны природы.
http://jnews.co.il/kaleidoscope/7650 




НОВОСТИ ВелоАмерики

ВЕЛОСИПЕДИСТ КРАСИЛ МАШИНЫ

53-летний житель Нью-Йорка арестован за то, что забрызгал красной краской около
12 автомобилей. Происходило все это не один день, а в период с декабря 2003 года
по февраль 2004 года.  Задержание сотрудники полиции произвели 19 февраля на
West 77th Street, когда тот вышел на очередное ЗАДАНИЕ, поливав очередную ПОРЦИЮ
машин красной краской, проезжая мимо них на велосипеде. Причины его поступков
пока неизвестны, сообщают в полицейском участке, куда был доставлен задержанный.
http://news.samaratoday.ru/showNews.php?id=6214 

RAAM-2004

Другими словами ?это гонка через Америку (Race Across A Merika).  Гонка уже давно
утвердила себя в мире как самый длинный и тяжёлый шоссейный супервеломарафон
планеты. Это последний вызов силам и воле человеческой. Нужно примерно за 9 дней
прорваться через 3 000 миль пространства от побережья Тихого океана (Сан-Диего,
Калифорния) до побережья Атлантического океана (Атлантик-Сити, Нью-Джерси). Приходится
мчаться в суперэкстремальной ситуации по 22 часа в день по горам, через пустыни,
преодолевая боль и усталость, желание сойти с дистанции. В отличии от других
велогонок, например, от Тур де Франс, РААМ не отводит времени для отдыха. Есть
силы- пили сколько можешь, хоть вообще без сна все дни напролёт. Каждый едет
в своём темпе и как только может. Но за каждым-тотальный контроль, за каждым
едут на машине судьи, чтобы (не дай Бог!) велосипедист не прицепился к проезжающей
машине, чтобы его не подвезли, чтобы ему не устраивали ветровую тень и т.д. От
начала и до конца- сплошная борьба с собой и с природой: ветер, пыль, жара, холод,
подъёмы и спуски, бесконечная лента бугристого шоссе. Кто может принять участие
в этом чудовищном испытании? Да все, кто посчитает возможным доехать до конца.
А таких совем немного, ну, несколько десятков человек со всего мира в год. Никому
зря не хочется позориться. Но тот, кто пройдёт эту дистанцию в срок, тот без
сомнения может считаться велогероем. И никак иначе! Практически все, кто побеждал
в РААМе до 2004 года уже были известными велосипедистами или потом становились
супермарафонцами, штурмующими планетные дали, как например, немец Шуберт, объехавший
планету за  ТЕ САМЫЕ 80 жюльверновских дней. В РААМе учавствуют мужчины и женщины
(а женщины ны ли они вообще???), идут одиночками или в командах, на нормальных
вело или тандемах- не имеет значения: к старту допускаются все, заплатившие стартовый
взнос. Предоплата ? 200 долларов. Если эту сумму не забрать до 15 марта, то потом
её уже никто не вернёт. А всего нужно заплатить 1295 долларов за одиночное участие
и до 4995 долларов за команду. 
На участие в 2004 году уже до Нового года (есть скидка) записалось несколько
десятков спортсменов из разных стран: США, Швейцария, Германия, Нидерланды, Чехия,
Италия, Словения, Великобритания. Возраст от 29 до 71 года. Старт будет дан 20
июня, а первый финиш ожидается 26 июня 2004 года. Последний срок регистрации
финиширующих- 2 июля, а последний срок регистрации для участия 1 мая. Рассылка
ВЕЛОСИПЕДИЗМ расскажет всем подписчикам о том, как проходил этот сверхвеломарафон.
Заявки можно подавать по адресу: Race Across America LLC Account #78276959 ABA
Routing #ABA 1221-05744 Compass Bank 7335 East Doubletree Ranch Rd Scottsdale,
AZ  85258. Общая информация и формы документов находятся по адресу: http://www.raceacrossamerica.org/
 ВП.


НОВОСТИ ВелоАфрики

ТУР АФРИКА

21 февраля. День отдыха в Бахир Дар. Это Эфиопия, на южной стороне озера Тана.
Именно отсюда начинается Голубой Нил. Небольшой городишка с милой курортной обстановкой.
Что можно сказать? Впереди- 5 дней пути до Аддис-Абебы, из них первые три- по
ущелью Голубого Нила. Это горная скалистая дорога. Последние два дня- уже нормальная
дорога до столицы Эфиопии. А пока отдыхаем. Вчера (наконец-то!) разменял туристские
чеки на нормальные деньги, а до этого было очень туго обходиться вообще без ничего.
Также целых 35 минут пытался отправить сообщение с маршрута по электронной почте-
бесполезно. Вот только сегодня это сделал.  Живу в гостинице, как и большинство
наших. Остальные- в палаточном лагере, наверное экономят. Гостиница трёхзвёздочная
и обходится это всё в 24 доллара за сутки. Внутренняя отделка неплохая- большинство
интерьеров резьба по дереву эфиопских мастеров, полы из полированных камней.
Вчера вечером за 10 долларов наелся до отвала супа, спагетти с чесноком, плодового
салата, съел гору чипсов и выпил 3 пива.
После падения раны стали заживать. Сползают засохшие струпья. Должен сказать
мне повезло. Я просто проскользил по камням и щебёнке, поэтому глубоких ран не
получил. Не нужно быть слишком шустным. Но сейчас всё прошло, я полон сил и здоровья.
А у других были проблемы с животом, чего-то там проглотили.  Сегодня плавали
на лодке по озеру Тана. Озерце немаленькое- 56х92 км. Пригодился и бинокль, разглядывал
скопления белых пеликанов. Побывали на длинном узком полуострове, где стоит древний
монастырь. Неплохо, но обслуживание никакое. И ещё понравилось то, что кругом
плавают папирусные лодки, ну точь в точь как Кон-Тики, насчитал 15 штук. На них
местные жители везут в город продавать древесный уголь. Экзотика! До встречи
в Аддис-Абебе. Франк БРЕДЛИ, КАНАДА.
http://members.rogers.com/mfbradley/tour2004.htm#Bahir%20Dar 


НОВОСТИ ВелоАвстралии

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ АВСТРАЛИИ

Австралия хотя и небольшой континент, но путешествовать по нему непросто. Это
континент с экстремальными природными пустынными условиями. Тем не менее местные
велосипедисты освоили его, можно сказать, досконально и рассекают во все стороны.
Веломарафоны проводятся  трансконтинентальные. Самым интересным и очень трудным
считается марафон под названием Pitjantjara. Он пересекает всю Австралию с юга
на север, от Порта-Аугуста до Дарвина. Всего 2735 километров.
Вторым по длине значится веломарафон Wheatbelt. Он проводится на западе материка
в районе города Перт и его длина 2000км.
Наконец, третий веломарафон, выходящий за привычные уже 1200 км, -Orchre. Его
протяжённость 1511 километров и связывает он самый центр материка Алису-Спрингс
с северным портом Дарвин.
А затем идёт достаточное количество велопробегов длиной 1200 км, среди них можно
назвать Aurora (Сидней-Мельбурн),  Woomera (Порт-аугуста-Алиса-Спрингс). Например,
13 марта  2004 года в городишке Brownsville стартует  один из этих 1200 километровых
велопробегов.
Из более мелких, но не менее интересных можно назвать веломарафоны:
-Bogong-850 км Канберра-Мельбурн
-Tasmania- 400 км по острову тасмания между Девонпортом и Хобартом
-Waratah- 350 км  между Сиднеем и Канберрой. ВП.
Более подробную информацию можно получить с сайта http://www.audax.org.au/index.asp



ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

Австралия
Австрия
Беларусь
Бельгия
Болгария
Великобритания
Германия
Гонк-Конг
Израиль
Италия
Ирландия
Испания
Казахстан
Канада 
Китай
Кыргызстан
Латвия
Литва
ЛЮКСЕМБУРГ- НОВАЯ СТРАНА, ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Молдова
Нидерланды
Никарагуа
Норвегия
Россия
США
Украина
Финляндия
Франция
Хорватия
Швейцария
Эстония
Южная Корея
Япония

ВСЕГО 33 страны

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! ВП.

Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное