← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм Велосипедизм 54-й
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 54 28 января-3 февраля 2004 АВТОРЫ Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА; Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике. Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА Сейчас нас 1434 (+106 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений. О Г Л А В Л Е Н И Е РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ: -рассказ 14-й ВЕЛОЦЕПЬ или ИНТРИГА В 0,02ММ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: -открылся европейский спортивный велосезон -чемпионат Москвы по спортивным походам -в Германии-массовые велосипедные кражи -профессионалы обобрали профессионалку? -велогонщиков выпустили на свободу -как полиция борется с допингом в велоспорте -говорит владелец ТУР ДЕ ФРАНСа -прошла выставка старинной авто-мото-велотехники -велоколлекция Андрея Мятиева -бесшумно в тыл врага или велосипед для военных -в библиотеку добавлены отчёты о велопоходах -новые задние амортизаторы для байков -Тур Африки -велоочки в честь Лэнса Армстронга -Александр Вовний завершил велопутешествие по Южной Америке -строится велотрек -кто подпишет спонсорский контракт? -Порше отзывает горные велосипеды -новый велосипедный сайт в Москве НОВОСТИ ВелоПитера: НОВОСТИ ВелоУрала -школа велотуристской подготовки НТП -Биомеханика: из новостей прошедшей недели -о рандоннере Харисе Сахипове -объявление-1 -объявление-2 НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ: -журнал ВелоТемпо -журнал TOUR 2, февраль 2004 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ РАССКАЗ 14-й ВЕЛОЦЕПЬ или ИНТРИГА В 0,02 ММ (по журналу TOUR 2 2002. Cтатья ВСЁ УЖЕ, УЖЕ И УЖЕ?стр 56-59). Автор статьи: Дирк Цедлер (Dirk Zedler). Фотографии: Даниэль Симон (Daniel Simon). Весьма произвольное изложение (часто не совпадающее с мнением автора) на русском языке: ВП. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ или ПРОЛОГ Велосипед ? это большая интрига, а уж спортивный гоночный велосипед ? тем более. Казалось бы, ну что особого можно найти в велосипедной цепи, разве что её второе предназначение, когда замотав в руке? Но если взять её прямое предназначение, то и здесь, разобравшись, наткнёмся на интригу. Представьте себе?плачущего велосипедиста! Не можете? Правильно. Но? купив, как всегда, цепь для замены, и поставив ёе на своё родное колесо с новой навеской от Shimano велосипедист должен разрыдаться. Не подходит и всё тут!!! А другие велофаны, только уже от фирмы Campagnolo (запомните по ходу повествования, что у этой фирмы ширина цепи 6,12 мм), будут втихую радостно потирать ладошками и приговаривать, думая о чём-то своём и сокровенном: ВОТ ВАМ! ХА-ХА! ВОТ ВАМ! ХИ-ХИ! Сегодня и постараемся разобраться в этих полярных чувствах и мелких интрижках. Итак, о Shimano. Странная это и упёртая фирма. Всё время придумывает что-то новое, вместо того, чтобы усовершенствовать старое и проверенное. Вот и сейчас, придумала новую группу для гоночного велосипеда под названием Dura-Ace ( ну прямо по русски ? ДУРА-АСЯ, или сокращённо и мягко-деликатно- ДУРАСЯ). Смотрит на эту группу её поклонник и одновременно плачет и смеётся. Именно сразу вместе и то и сё. А что делать? С одной стороны можно радоваться, что новый 10-звёздочный блок заднего колеса (десятерик) рассчитан на ту же ширину вилки, что была в устаревших 8 и 9-звёздочных. Здесь всё отлично ? засунул колесо и никаких проблем. Но ведь ёто не 8 звёздочек, а все ДЕСЯТЬ! И начинается жалобный стон. Старая цепь не подходит, она слишком широка, ведь 10 звёздочек втиснуто в тоже пространство, в котором раньше поскрипывали 8 звёздочек. Нужно покупать новую, а где её найдёшь? Хорошо, нашли, и тут оказывается самое страшное: практически все остальные фирмы производители ещё не додумались до такой узкой цепи, в ней ширина равна всего навсего 5,85 мм! Да не было в истории такой узкой цепи. Так что, всю цепочную промышленность мира переделывать под КАПРИЗЫ Shimano? Вот вам и завязка интриги. Постараемся понять дедушку Шимано. Он прикинул, подумал и решил, что легче поменять одну цепь, чем переделывать все компоненты. А может быть просто решил задавить ПОДРУЖКУ Кампу раз и навсегда. Во всяком случае веломир должен пойти за ним, как за более продвинутым. А тут будет явным налицо лидерство, так что ты, старушка Кампа, возьми полотенце, вытрись и бежи мелкой рысцой сзади. Правда, есть ещё одна фирма, которая просто счастлива от происходящей потасовки. Она живёт по принципу УМНОЕ ДИТЯ СРАЗУ ДВЕ СИСЬКИ СОСЁТ. Это трёхбуквенная фирма КМС. У неё есть цепь Х-10, имеющая ширину ровно 6,1 мм. Представляете! Только эта цепь подходит и к Кампе и к Шимано. Никаких проблем! А разница-то с Кампой всего 0,02 мм!!! Вот это интрига!!!!Вот это закрутка, прямо таки изуверская насмешка дедушки Шимано над старухой Кампой. Другая нехилая цепочная компания Wippermann про себя явно выругалась, но сделала милое выражение лица и широко, по немецки бесстрастно улыбаясь объявила, что с весны 2004 года снижает ширину цепей до необходимой в целях приведения своих доходов в соответствие с новыми обстоятельствами рынка. То есть пошла на поводу у деда Шимано как и полагается всякой второразрядной фирме. Несклеротический читатель здесь запнётся и станет усиленно вспоминать впереди причитанное. Как же так! Ведь только что читал, что сторонники Кампы молчаливо радовались какому-то своему счастью? А, оказывается, радуется и торжествует фирма Шимано. НЕЛОГИЧНО получается. Для кого как. Если ты, читатель поставил такой вопрос, то явно незнаком с историей войн всех времён и народов. А ведь здесь ничего более, как только обычная экономическая война, в которой правила несильно отличаются от настоящей горячей войны. Этот ход дедушки Шимано называется перегруппировка сил и временное запланированное отступление с целью заманить противника в ловушку, окружить и уничтожить. Так чему радуется Кампа и компания? А тому, что весной, в начале весеннего велобума любители бросятся покупать новые цепи и будут раскупать те, которые подходят к своим старым колёсам. Вероятно, этой весной Кампа ПОГОНИТ недружественного врага Шимано. Вероятно, может быть, возможно. Это- временный успех. Или тактическая победа, которую для Кампы обеспечила? Шимано. Но стратегически, чуть дальше, перегруппировавшись, эта же самая Шимано погонит Кампу и заставить плестись за собой, так как она мыслит более СТРАТЕГИЧЕСКИ. Этого у японцев не отнимешь, иначе они не господствовали бы в совеременном веломире как главные производители компонентов. И нечего нам, простым потребителям, зачарованно смотреть на ту или другую сторону и внутренне восхищаться чудесами велотехники. Всё это получается только благодаря принципу конкуренции. И нам нужно молиться, чтобы Шимано не восторжествовала окончательно на велосипедном рынке. Если это произойдёт, то мы окажемся в условиях МОНОПОЛИИ, а что это такое ? наглядно наблюдаем и чувствуем своей шкурой по миру интернета, когда Майкрософ, сделавшись монополистом, загнал нас в такой вонючий мир вирусов, что выбраться из него можно только путём кардинальной переоценки ценностей. Ведь, без сомнения, в мире компьютерной техники кроме PC есть и другие аналоговые неаналоги. Вот такая эта грязная интрижка с 0,02 миллиметрами ширины цепи. И на чьей стороне нам быть ? очень сложно ответить. Это решает каждый самостоятельно, но всё-таки более правильно мыслить стратегически, или, попросту, быть дальновидным. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ИЛИ ПРАКТИКА Итак, у большинства из нас есть под рукой съёмщик цепи от фирмы Шимано. Он наиболее распространён в среде любителей велосипедистов. К тому же он довольно универсальный и позволяет менять цепи разной ширины. Но только не цепи последних моделей. Постоянная тенденция к сужению цепи привела к тому, что сейчас менять цепь ? дело отнюдь не костоломов и силачей из села Блохино, а ювелиров и специалистов-костоправов. Всё течёт, всё меняется. В настоящее время нет единого универсального съёмщика цепи и каждый из знаменитых производителей ( Shimano, Campagnolo, KMC, Wippermann) пользуется своей собственной техникой и методикой. Но начнём с того, как же правильно выставить длину цепи. Здесь нет никаких сложностей. Как показано на фотографии (смотрите на сайте http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/arhiv.htm Кстати, там же помещены и все другие фотографии рассылки 54) сначала удаляется старая цепь, а потом новую накладываем на самую большую переднюю звёздочку и на самую маленькую заднюю, одновременно ролики заднего переключателя скоростей выставляем вертикально один под другим, натягиваем цепь и видим её правильный размер ИМЕННО ДЛЯ НАШЕГО ВЕЛОСИПЕДА. Так что часть звеньев новой цепи вам удалять, вероятно, придётся. И только после этого начинается главное действо. Оно разнится у разных фирм-производителей цепей. CAMPAGNOLO имеет самую СЛОЖНУЮ технологию соединения цепи. Её съёмщик цепи отличается от стандартного фирмы Шимано тем, что состоит из двух частей. Вторая дополнительная часть ? страховочный шплинт. Итак: 1) Удаляя лишние звенья новой цепи нужно быть очень внимательным. И прежде всего не спешить. А то может оказаться так, что ВЫ выдавите из цепи как раз ту заклёпку, которую трогать не нужно. Рассмотрите форму звеньев цепи и выталкивайте ту заклёпку, через котоую можно произвести дальнейшее соединение. Ведь в каждом звене цепи целых две заклёпки!!! Выберите правильно одну из них. Ни в коем случае не пользуйтесь никакими другими съёмщиками цепи, кроме UT-CN 200. 2) Новая заклёпка, входящая в комплект новой цепи от Кампы, имеет специальную направляющую, идущую впереди самой заклёпки. Её конец нужно аккуратно смазать специальным жиром-смазкой, тогда дело пойдёт не только веселее, но и легче. Теперь остаётся самое простое ? рукой ввести эту направляющую в соединительное отверствие и спокойно довести заклёпку до цепи. 3) Самая ответственная операция. Всё готово для автоматического заклёпывания. Для страховки правильного положения звеньев цепи в съёмщике с противоположной стороны в него вводится шплинт до упирания в цепь и после этого свободно и равномерно заклёпка вводится в отверстие, путём непринуждённого закручивания рукоятки съёмщика. Заклёпка утапливается в цепь. Вот она полностью зашла и вы почувствовали упор. Именно в этот момент следует с усилием поднажать и всё!!! Не передавите, иначе труба делу! Процесс завершён. 4) Съёмщик снимается с цепи. Приветствуем, вас, господа, вы сделали большое дело и теперь можно наполнить бокалы шампанским. Правда, остались некоторые мелочи. Например, проверить, а действительно ли заклёпка высовывается из звена цепи на примерно 0,1 мм? Потом проверить, как легко на новой заклёпке бегает цепь. Если возникают затруднения и трения, то нужно взять цепь двумя руками в месте нового соединения, крепко ухватиться самыми большими пальцами и прокручивать туда-сюда, пока звено не ПОПУСТИТСЯ. Вот теперь по шампанскому! 5) Ещё пару мелочей. После шампанского. Вполне может произойти, что нужно ещё раз рассоединить цепь. Нет проблем, опыт у вас уже умеется, только нельзя рассоединять цепь на том месте, на котором вы её уже соединили.И заклёпки должны быть также новыми, иначе никакой гарантии успешного соединения не будет. Вот теперь попробуйте найти то место, которое раньше было соединено. Пригодится пара-тройка очков. И второе, совсем уже мелочь: после выдавливания застаревшей заклёпки не забудьте смахнуть с этого места стружку. Металлическую, разумеется. И не пальцами! Всё. Кто ещё не убрал заранее приготовленные молотки и кувалды, сделайте это незамедлительно. Они здесь не при чём. КМС вообще проста и ясна как солнечный день. Но с изюминкой. В конце. 1) Рассмотрим пакет новой цепи от КМС. В нём должны быть кроме самой цепи ещё два соединительных полузвена. Мы смазываем густо смазкой заклёпку полузвена и вставляем в последнее звено цепи. 2) Ту же операцию делаем с другим полузвеном и уже руками стараемся вставить заклёпки в противоположные фигурные отверстия полузвеньев СИНХРОННО. 3) Приподнимаем заднее колесо и с усилием начинаем прокручивать цепь. В месте соединения должен послышаться характерный щелчок, говорящий о том, что соединительное звено стало на своё место. Шампанское!! Выпили? Хорошо. Теперь ИЗЮМИНКА. Больше эту цепь в данном месте вам не удастся рассоединить, и не пытайтесь. Это навечно. Поэтому в следующий раз нужно будет размыкать цепь в другом месте и искать новые соединительные полузвенья. Чувствуете? А так как они продаются только с цепью, то? правильно! Совершенно верно!! Цепь от КМС-для разового использования!!! Ох уж это чудо-дитяти, которое сосёт сразу три сиськи. Последняя- это вы сами. SHIMANO самая близкая русскому сердцу система замены велосипедной цепи.Она проста, доступна, а главное, здесь можно и даже рекомендуется применять плоскогубцы! Ну какой русский не любит показать удаль и силу? Именно для русских и придуманы силовые инструменты типа лома, лопаты, молотка и плоскогубцев.Просто душа радуется, чувствуя, что усиленную этими чудесными инструментами русскую удаль можно приложить к велоцепи шириной 5,85 мм. В принципе здесь всё то же, что и у Кампы, таже технология, но для удаления направляющего штифта уже нужны плоскогубцы. Элементарное обламывание. И очередное шампанское. А дальше всё по накатанному. На этом соединительном звене уже нельзя второй раз рассоединять цепь. Но чтобы не быть похожей на фирму КМС фирма Шимано вкладывает в пакет новой цепи целых два направляющих штифта. Это вам не одноразовое использование цепи, а даже двухразовое. Как мило! WIPPERMANN придумана специально для детей, которые любят сладкое и цветное, например, радугу. Эта фирма предлагает нам велоцепи почти всех цветов радуги: золотой, голубой, серебрянный. А то и вперемежку на одной цепи звенья разных цветов. Ну чем не праздник для велосипедиста заменять цепь? А стоимость цепи в 299 евро ещё более увеличивает этот праздник. Ведь теперь на велосипеде не просто цепь, а ЮВЕЛИРНАЯ ЦЕПОЧКА. Не правда ли чудесное украшение? Поэтому ни в коем случае не выбрасывайте старую велоцепь от Випперманна, а вычистите её до алмазного блеска и когда случится очередной велосипедный празник с застольем типа Нового года смело надевайте цепь на шею и? вы будете неотразимы и привилегированы. А теперь к делу. 1) Цепь от Випперманн не нуждается в съёмщике, как и КМС, но здесь другое. Обратите внимание, что в пакете новой цепи нет запчастей или последних соединительных полузвеньев. Только сама цепь. И тут стоит задуматься: а как же укорачивать цепь? А никак. Данная цепь не подлежит разборке (хотя в России всё возможно, у нас ведь мастера-умельцы от природы массово проживают). Она рассчитана на то, что собственник велосипеда знает точно, какой длины цепь ему нужна и сколько в ней должно быть звеньев. В крайнем случае можно примерить цепь НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ. И ещё сразу бросается в глаза, что последние полузвенья уже ПРИКОВАНЫ к цепи и их осталось только соединить через ОЧЕНЬ ФИГУРНЫЕ пазы-отверстия. И ещё видно (хотя и не бросается в глаза), что длина полузвеньев цепи БОЛЕЕ чем достаточная. 2) И вот в этой удлинённости полузвеньев и есть главная достопримечательность цепей от Випперманна. Если вы попытаетесь соединять цепь так, как делали у КМС, то ничего не получится. Будут мешать длинные лепестки полузвеньев. Что делать? Да ничего особенного. Соединиться полузвенья смогут только если вы это соединительное звено поставите вертикально по отношению к самой цепи. Тогда полузвенья войдут друг в друга как по маслу. 3) Теперь выпрямляйте соединительное звено горизонтально, в линию цепи и вздыхайте свободно ? процесс завершён. Шампанское! Желательно двойное, так как (в отличие от КМС) это соединительное звено можно соединять и рассоединять бесконечное число раз без всякого ущерба для цепи. Но только для этого соединительное звено нужно вновь выставить вертикально по отношению к цепи. ГЕНИАЛЬНО! Ведь в рабочем состоянии (учитывая фигуру пазов-отверстий) такая цепь никогда САМОПРОИЗВОЛЬНО не рассоединится и не нужно никакого съёмщика. ВОСХИТИТЕЛЬНО! Шоб Вы всегда так жили! ВП. САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: ОТКРЫЛСЯ ЕВРОПЕЙСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОСЕЗОН 1 февраля 2004 года официально открылся европейский велогоночный сезон. Первой шоссейной гонкой сезона стала пятидневная Challenge Illes Balears (Vuelta a Mallorca), в которой участвует ряд ведущих европейских спортсменов, в числе которых - Эрик Цабель, Алехандро Вальверде и другие. По http://www.redbike.ru ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ ПО СПОРТИВНЫМ ПОХОДАМ Завершился чемпионат Москвы по спортивным походам 2003 г. ПЕРВОЕ место занял велопоход 5 к.с. нашего клуба по Западному Кавказу. ВТОРОЕ место занял опять же велопоход нашего клуба по Казахскому Мелкосопочнику. Поздравляем участников походов с победой. Посмотреть протокол чемпионата можно по адресу http://www.isakov.narod.ru/atikl8.htm. В ГЕРМАНИИ-МАССОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРАЖИ В Германии распространяется волна велосипедных краж. Как сообщает радиостанция СВОБОДА, муниципальные власти и полиция не знают, чем объяснить тревожную статистику кражи велосипедов. В последние годы этот вид уличной преступности приобретает все более широкие масштабы. Полиция едва успевает регистрировать заявления потерпевших. По словам представителя федерального уголовного ведомства, кражи принимают характер эпидемии. При чем раскрываемость преступлений составляет не более 5%. Страховые компании отказываются возмещать убытки от угонов, поскольку факт кражи фиксируется только в том случае, если велосипед похищен из закрытого помещения. Криминалисты рекомендуют кодировать велосипеды: при официальной регистрации сотрудник полиции гравирует на раме, в неприметном месте, личный код владельца, по которому можно впоследствии определить принадлежность найденной машины. ПРОФЕССИОНАЛЫ ОБОБРАЛИ ПРОФЕССИОНАЛКУ? Четверо велосипедистов, двое российских и двое украинских, были арестованы в четверг итальянской полицией по подозрению в нападении на проститутку. В числе арестованных и известный российский велогонщик Дмитрий Конышев. В четверг, 29 января, два российских велосипедиста ? Дмитрий Конышев и Андрей Карпачев, а также два украинца ? Юрий Иванов и Руслан Подгорный, выступающий за итальянскую профессиональную команду LPR, были арестованы полицией Пьяченцы по подозрению в нападении на проститутку. По версии правоохранительных органов, которая основана на показаниях потерпевшей, инцидент произошел в местечке Монтале, к северу от Пьяченцы. Конышев с товарищами предложили проститутке румынского происхождения сесть к ним в машину. После того как она отказалась, велосипедисты избили ее и отобрали 150 евро. Gazzetta dello Sport приводит еще одну немаловажную деталь: по данным издания, гонщики представились ей полицейскими. В том случае, если обвинения будут доказаны, этот факт станет отягчающим обстоятельством. Как сообщил в интервью "Газете.Ru" первый вице-президент Федерации велоспорта России Юрий Кучерявый, вместе с велосипедистами арестован также менеджер команды LPR. Среди фигурирующих в деле гонщиков самым опытным и титулованным является 38-летний Дмитрий Конышев. Двукратный чемпион мира среди профессионалов, победитель нескольких этапов престижных международных велогонок Tour de France и Giro d'Italia, Конышев известен тем, что в 1989 году первым из российских и советских велосипедистов ушел в профессионалы. С тех пор он выступал за многие команды, в том числе такие, как итальянская Fassa Bortolo. В нынешнем сезоне он подписал контракт с только что образованной командой LPR из Пьяченцы. Вице-президент Федерации велоспорта России сообщил также, что как раз в пятницу, то есть на следующий день после ареста велосипедистов, должна была состояться презентация команды. По словам Юрия Кучерявого, в российской федерации велоспорта о случившемся знают только по информации из СМИ. Сам вице-президент отказывается комментировать ситуацию до тех пор, пока не узнает все непосредственно от спортсменов и, в частности, от Дмитрия Конышева. Пока до них дозвониться не удалось: мобильные телефоны включены, но никто не отвечает. -Во все это с трудом верится, ? прокомментировал ситуацию Юрий Кучерявый. ? Дмитрий Конышев ? настоящий спортсмен-профессионал, он никогда не подводил сборную. В последнее время он напряженно готовился к Олимпийским играм и чемпионату миру, который в этом году пройдет в Вероне (2--10 октября), где и живет Конышев. Эти соревнования должны были стать последними в его карьере, в этом году он собирался уйти из большого спорта. Вице-президенту по свои каналам удалось узнать, что через три дня велосипедистов должны отпустить, правда, на каких условиях ? неизвестно. Он также считает, что через несколько дней ситуация будет полностью урегулирована. Cо своей же стороны, федерация может оказать спортсменам только моральную поддержку. http://www.gazeta.ru/ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ОСВОБОЖДЕНЫ ИЗ ПОД СТРАЖИ Знаменитый российский чемпион по велосипедному спорту 38-летний Дмитрий Конышев и трое его товарищей по итальянской команде "ЛПР-Сан-Никола", которые были арестованы полицией по подозрению в нападении на румынскую проститутку, освобождены из-под стражи. С них сняты все обвинения, сообщает ИТАР-ТАСС. Д.Конышев, а также россиянин Андрей Карпачев и украинцы Юрий Иванов и Руслан Подгорный, на прошлой неделе в ночь с четверга на пятницу, были помещены в камеры предварительного заключения города Пьяченца по заявлению румынской проститутки, которую они, якобы, избили и обокрали, представившись сотрудниками полиции. Однако в результате разбирательства спортсмены были отпущены на свободу, а дело закрыто. Никаких санкций со стороны итальянской команды в отношении них не последовало. http://www.newsinfo.ru/ КАК ПОЛИЦИЯ БОРЕТСЯ С ДОПИНГОМ В ВЕЛОСПОРТЕ Спортивные власти имеют не так уж много способов бороться с допингом. Практически никаких СИЛОВЫХ РЫЧАГОВ помимо анализов проб у МОК и спортивных федераций нет. Однако в некоторых странах со стимуляторами и анаболиками пытаются сражаться и правоохранительные органы. Суровее всего к запрещенным препаратам подходят во Франции: здесь сам факт обнаружения в кармане спортсмена или врача ампулы с допинг-средством является уголовным преступлением. Полиция же, в отличие от спортивных функционеров, имеет законное право проводить обыски и выворачивать подозрительные карманы. Однако до конца 90-х годов прошлого века этот закон практически не применялся. Когда же полицейские вспомнили о законе, то начали, естественно, с профессионального велоспорта, который вместе с легкой атлетикой борется за титул САМОГО ГРЯЗНОГО ВИДА СПОРТА. Первая спецоперация по изничтожению допинга прошла на престижной гонке Tour de France в 1998 году. Во время перерыва между этапами полиция провела ночные обыски в гостиницах, где остановились спортсмены. В результате были найдены СВИДЕТЕЛЬСТВА того, что гонщики в массовом порядке принимают допинг, в частности эритропоэтин (EPO). Он повышает количество эритроцитов в крови спортсмена, и в конце 90-х годов именно это вещество считалось самым эффективным допингом, повышающим выносливость мышц. Однако ПОЙМАТЬ эритропоэтин во взятой пробе крайне трудно, и в то время методики обнаружения EPO еще не были разработаны. Целью полиции было обнаружить в багаже команд прямые улики -- упаковки с этим препаратом. В первую очередь под раздачу попала ведущая команда ФЕСТИНА, в состав которой входили несколько лидеров мирового велоспорта, в том числе и знаменитый француз Ришар Виранк. Улики были столь сильны, что велогруппу немедленно сняли с гонки. Виранка и еще нескольких гонщиков даже продержали ночь в участке -- для спортивных расследований случай неслыханный! Однако главным подозреваемым стал спортивный директор команды Брюно Руссель, обвинения были выдвинуты также против врача и физиотерапевта ФЕСТИНЫ, а также нескольких гонщиков. Потом на суде в Лилле Руссель будет вынужден подтвердить, что он снабжал гонщиков запрещенными препаратами, свою вину признают также несколько спортсменов. Восемь человек из ФЕСТИНЫ будут осуждены, но главную ЗВЕЗДУ Виранка так и не смогут уличить. Лишь после того как суд скрепя сердце признает его невиновным, в 2001 году гонщик неожиданно выдаст чистосердечное признание в том, что и он, и другие члены команды принимали допинг. Более того, Виранк одним из первых открыто подтвердит то, о чем часто говорили НЕ ДЛЯ ПРЕССЫ: что допинг был стандартной и повседневной практикой в велоспорте. Практически одновременно с этим скандалом полиция раскрутила ДЕЛО ВЕЛОГРУППЫ TVM. Тут уже обнаружили русский след - наряду со спортивным директором Кеесом Приемом был арестован врач этой голландской команды Андрей Михайлов. У него обнаружили препараты, запрещенные к ввозу во Францию. Расследование дела временами напоминало настоящий боевик: машину одного из русских массажистов TVM полиция прижимала к обочине шоссе и на месте обыскивала. Суд по этому делу длился до 2001 года, в результате Кеес Прием получил 18 месяцев условного срока, а Михайлов -- год условно. Кроме того, на них наложили штрафы. Команда TVM к тому времени из-за своего допингового шлейфа уже год как была расформирована. Вслед за французами тактику ночных обысков взяла на вооружение и итальянская полиция. В 2001 году во время велогонки Giro d'Italia в Сан-Ремо, где между этапами остановился пелетон, карабинеры обыскали номера гонщиков. Тогда пострадал знаменитый итальянец Марко Пантани, в номере которого нашли инсулин (это лекарство для диабетиков в спорте давно запрещено). Одну из последних громких антидопинговых операций полиция провернула в 2002 году. Тогда во Франции была задержана Эдита Румсиене, жена литовского велопрофи Раймондаса Румсаса. В ее сумке был обнаружен набор из 35 запрещенных препаратов. Ей инкриминировали незаконный ввоз этих таблеток во Францию, она же оправдывалась тем, что вся эта аптечка нужна ей для лечения матери. Незадолго до этого Румсас неожиданно занял третье место в итоговом зачете Tour de France, но на допинге пойман ни разу не был, хотя во время гонки у него четырежды брали анализы. Полиция и суды, наверное, будут продолжать свои антидопинговые операции. Но надо понимать, что суды над врачами и женами спортсменов панацеей не станут. Так, тот же Марко Пантани, победивший на скандальном Tour de France 1998 года, двумя годами позже чуть не получил три месяца тюрьмы из-за того самого EPO. И то, что у полиции, всю ночь ШМОНАВШЕЙ номера велосипедистов, улик против Пантани тогда не было, не снимает с него подозрений. Многие считают, что даже в том ?Туре?, проходившем под тотальным надзором полиции, победа досталась итальянцу не без помощи допинга. Владимир ДЗАГУТО http://www.vremya.ru/ ГОВОРИТ ВЛАДЕЛЕЦ ТУР ДЕ ФРАНСа Организаторы велогонки ТУР ДЕ ФРАНС, откликнувшись на скандал вокруг команды КОФИДИС, обратились к Международному союзу велогонщиков с просьбой ужесточить меры воздействия на спортсменов, уличенных в употреблении, хранении и распространении допинга. Владелец ТУР ДЕ ФРАНС Патрис Клерк заявил: Я УВЕРЕН, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ВЕЛОГОНЩИКОВ ЧЕСТНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ, НО МЫ ДОЛЖНЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТЕХ, КТО УПОТРЕБЛЯЕТ ДОПИНГ. ПОСЛЕДНИЙ СКАНДАЛ С КОФИДИС ПОКАЗАЛ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЖЕСТОЧИТЬ МЕРЫ КОНТРОЛЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ. МЫ ВСЕ: ГОНЩИКИ, СПОНСОРЫ, ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЛАСТИ, ПРАВОСУДИЕ, ПОЛИЦИЯ,-ДОЛЖНЫ ОБЪЕДИНИТЬСЯ ДЛЯ БОРЬБЫ ЗА ЧИСТОТУ ВЕЛОГОНОК. http://www.redbike.ru/ ПРОШЛА ВЫСТАВКА СТАРИННОЙ АВТО-МОТО-ВЕЛОТЕХНИКИ В Москве в Сокольниках 31 января закрылась выставка авто-мото-велотехники. Приверженцы экологически чистых транспортных средств смогли увидеть велосипед-ПАУК начала 80-х годов позапрошлого столетия, велосипед РОССIЯ фабрики А. Лейтнера, а также складной военный велосипед ДУКС-БОЕВОЙ, представленные МУЗЕЕМ ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА В РОССИИ. Велосипеды и автомобили из своей коллекции представил также частный автомобильный музей эстонца Валерия Кирсса Unic Senior. По http://www.gazeta.ru ВЕЛОКОЛЛЕКЦИЯ АНДРЕЯ МЯТИЕВА Москвич-энтузиаст около двадцати лет собирает и восстанавливает старинные образцы велосипедов. На реставрацию одного велосипеда может уйти несколько лет ? столько занимает поиск оригинальных деталей. Однако большая часть экспонатов недоступна для зрителей. Оседлать знаменитого немецкого "паука" конца XIX века далеко не каждому под силу. Владелец крупнейшей в России коллекции ретро-велосипедов сам демонстрирует его ходовые качества. За 17 лет Андрей Мятиев собрал и восстановил около двухсот велосипедов отечественного и зарубежного производства. Начиная от первых образцов с кованой рамой и литыми каучуковыми шинами, заканчивая немецкими двухколесными машинами с карданной передачей. Гордость коллекции ? единственный сохранившийся до наших дней "Дукс"-боевой. Этот складной велосипед состоял на вооружении русской армии в 1916 году. На его поиски коллекционер потратил десять лет. "Рама с рулем и вилкой были найдены на местах боев Первой мировой в Псковской области. Все остальные комплектующие были со временем тоже найдены оригинальные, и этот велосипед после четырех лет неторопливой реставрации был закончен", ? рассказывает Андрей Мятиев. Сейчас несколько десятков велосипедов выставлены в музее Института физкультуры. Но основная часть коллекции хранится дома. Наибольший интерес для автора представляют экземпляры, выпущенные в нашей стране до начала Второй мировой войны. Найти их труднее всего: в 20-е и 30-е годы велосипед был в первую очередь роскошью, а потом уже средством передвижения. Для успешного поиска приходилось посещать дачные поселки высшего командного состава армии и старые коммунальные квартиры. Найденный таким образом велосипед Рижской фабрики пришлось несколько месяцев очищать и ремонтировать. "При внимательном осмотре выяснилось, что весь велосипед покрыт чуть ли не сантиметровым слоем кухонного жира с пылью. При попытке растворить его растворителем ничего не получилось, и мне пришлось очищать его опасной бритвой", ? говорит ретро-коллекционер Мятиев. Почти все модели на ходу, однако Андрей садится на них верхом только в исключительных случаях. Соседи обычно думают, что к ним цирк приехал. Дмитрий Степанов http://www.vesti.ru/comments.html?id=26027 БЕСШУМНО В ТЫЛ ВРАГА ИЛИ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ВОЕННЫХ Для выполнения поставленной задачи американские морские пехотинцы используют любые средства, в том числе и велосипеды с электромоторами. Модель TidalForce M-750x производства WaveCrest развивает скорость до 48 км/ч и проезжает до 32 км на одной зарядке. Никель-металлогидридная батарея выдаёт 36 вольт напряжения на электродвигатель мощностью 1000 Вт (1,34 л.с.) , установленный на оси заднего колеса. Процесс зарядки аккумулятора TidalForce M-750x занимает от трех до шести часов. Складывающаяся рама велосипеда выдерживает нагрузку до 160 кг. http://www.compulenta.ru В БИБЛИОТЕКУ ДОБАВЛЕНЫ ОТЧЁТЫ О ВЕЛОПОХОДАХ 1) Отчет о велопоходе 5 к.с. совершенном под руководством Григорьева А. в районе Западного Кавказа с 18.09.2002 по 08.10.2002 по маршруту: Пятигорск - Кисловодск- пер. Кичи-Балык (1550м) - пер. Шиджатмаз (1900м) -т/б Долина Нарзанов (1400м)- пер. Харбазский (2298м) - р. Харбаз - подъём на плато между р. Малка и р. Ингушли(2290м) - пер. Каяэшик (2689м) - р. Кызылкол - плато Ирахитсырт (2880м) - р.Кызылкол - пер. Балкбаши (1А 3680м) - р. Битиктюбе - аул Хурзук - Карачаевск- Теберда - Домбай - пер. Алибек (1А 3165м) - р. Аксаут - аул Красный Карачай- станица Зеленчукская - пос. Архыз - пер. Пхия (2120м) - пос. Пхия - Псебай- Лабинск - Майкоп - пос. Гузерипль - приют Партизанская поляна - пер. Гузерипль(1960 м) - пер. Армянский (1866м) - приют Фишт - пер. Белореченский (1782м) -пер. Черкесский(1836м) - пос. Солохаул - пер. Ноль - Дагомыс - Сочи. 2) Отчет о велопоходе 4 к.с. совершенном под руководством Протопопова А. в районе Карпат с 08.07.1986 по 24.08.1986 по маршруту: Ужгород - Перечин - Турьи Реметы- пер. Обавский Камень - Синяк - Свалява - пер. Керецкий - Долгое - пер. Липецкая Поляна - Липча - Нижнее Селище - пер. Богдан - Угля - пер. Водицкий - Водица- пер. Тевшак - Кобылецкая Поляна - Великий Бычков - Рахов - пер. Поп-Иван (Черногора)- Верховина - пер. Кривополье - Ворохта - Яремча - Надворная - Солотвин - Долина- пер. Вышковский - пер. Торунский - Торунь - Майдан - Подобовец - пер. Подобовецкий(Гукливский) - Воловец - пер. Воловецкий - Подполозье - Ростока - пер. Ростокский- Ужок - пер. Ужокский - Самбор ? Львов ) 3) Отчет о велопоходе 1 к.с. совершенном под руководством Крыловой А. в районе юга европейской части России с 30.04.2001 по 06.05.2001 по маршруту: Волгоград- Гумрак - Паньшино - Качалино - Кузнецы - переезд Колоцкий - р.п. Иловля - Авилово- Писаревка - Солодча - Ольховка - Зензеватка - Петропавловка - Малая Ивановка- Дубовка - Ерзовка - Спартановка - Волгоград. 4) Отчет о велопоходе совершенном под руководством Супонникова Д. в районе Киргизии с 20.08.2003 по 27.08.2003 по маршруту: ущ. Таш-Рабат - пер. Таш-Рабат (3964)- оз. Чатыр-Коль - пер. Кок-Айгыр (3600) - ущ. Ак-Сай - пер. Кынды (3400) - ущ.Ат-Баши - пер. Кызыл-Бель (2284) - Нарын - ущ. Кара-Ункур - пер. Долон (3038)- Балыкчи. http://www.isakov.narod.ru/velo.htm НОВЫЕ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ДЛЯ БАЙКОВ FOX Racing Shox объявила о скором запуске в производство новой линейки длинноходных задних амортизаторов под названием DHX, базирующихся нановейшей разработке инженеров компании - технологии Boost Valve. По словам представителей FOX, новые амортизаторы предоставят пользователям богатейшие возможности настроек, так, что каждый сможет настроить подвеску под любые условия. Новая линейка будет включать в себя три вида амортизаторов, варьирущих по количеству параметров настройки; выпускаться они будут выпускаться в следующих размерах: 9.500 x 3.00, 8.750 x 2.75, 8.500 x 2.50, 7.875 x 2.25, 7.875 x 2.00, 7.500 x 2.00. http://www.redbike.ru/ ТУР АФРИКИ По сообщению Генри Гольда из Торонто: я только что говорил с Майклом по нашему спутниковому телефону и вот что он сказал: Группа прибыла на границу Египта и Эфиопии вчера и сумела без особых препятствий пробиться через таможню. А сегодня отрезок маршрута был коротким ? всего приблизительно 50 километров, так как по плану предполагалась длительная пауза на границе. Гладкий асфальт остался на той стороне, а здесь пошла какая-то смесь из песка и асфальта. В результате ? в ТУРе новый победитель этапа-Артур Риджк, у которого велосипед более подходит к дороге, чем у всех остальных. Каждый здоров и готов грудью броситься на дюны. 30 января 2004. www.tourdafrique.com ВЕЛООЧКИ В ЧЕСТЬ ЛЭНСА АРМСТРОНГА Известная "очковая" компания Oakley выпустила новую модель велоочков в честь длительного сотрудничества с Лэнсом Армстронгом - M-Frame Armstrong http://www.redbike.ru/image/ferrum/Oakley_Lance.jpgsignaturemodel Очки стоят $200, в них применены линзы G30 Iridium и оправаHybrid Small Navy M-Frame, масса очков составляет всего 28 (!) грамм. http://www.redbike.ru/ АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ЗАВЕРШИЛ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ 17 января: Всем привет! Сегодня утром направился на юг, в сторону города Сальвадор да Байя. До него примерно 800 км. Далековато, но ветер (о чудо!) дует в спину. К сожалению, на праздник Фиеста до Бонфим я не успеваю. Мог бы, конечно, добратся и на автобусе. Но, елки-палки, велопутешествие это или турпоздка? Хватит, наездился в виде груза! К тому же (по секрету), очень хочется спокойствия. Просто необходимо побыть наедине с океаном, расслабиться, помечтать... Хочется остановиться, ВЫКЛЮЧИТЬ мысли - лишь чувствовать ритмы живой природы. Такие минуты - роскошь в нашем деловом мире. Поэтому цепляюсь за последние дни в Бразилии руками и ногами. Слава Богу, снова смиренно иду в компании Ее Величества - Провидения! Удачи! А.В. 21 января: Всем привет! Приближаюсь к Сальвадору. Немного... задолбали(!!!!) дожди. Окрестности дороги изобилуют плантациями сахарного тростника. Много холмов. Каждый день выбираюсь на пляж, чтоб хоть немного расслабиться. И... еду, еду, еду-ууу! Удается ДЕЛАТЬ до 140 км в день. К нагрузкам организм приспособился быстро. Переживаю насчет отсутствия интернета. Бразилия нишсчща интернетом. Хотя, с другой стороны, может это их вызов западу (или востоку?)? США они ОПУСКАЮТ здорово! Недавно ввели обязательное фотографирование североамериканцев и снятие отпечатков пальцев. Те скрежещут зубами. А что им еще делать? Ведь Бразилия самая независимая и сильная из стран Ю.А. Неделю назад оштрафовали и выдворили лётчиков Американ Ейрлайнз за непристойный жест во время фотографирования и нежелание проходить процедуру спецрегистрации. Браво, бразильцы! Не представляю себе Латвию хоть немного такой же гордой и принципиальной, как эта страна. Португальский не учится. Сложен он для меня. Да и времени нет. Рзговариваю с народом на испанском, активно помогая себе жестами. Понимают. Ну и я стараюсь. В общем, при желании всё достижимо. Закругляюсь. Надеюсь подробее отписать из Сальвадора да Баия. Удачи! 24 января: Благополучно добрался до Сальвадора да Баия. Близость океана сделала последний отрезок пути скорее расслабляющей, нежели напрягающей. Жаль, погода менялась уж слишком резво - не успевал порой запихнуть камеру в полиэтиленовый мешок. Но ее проказы будут вспоминаться дома, у печки, как счастливый сон. Далее поеду на автобусе, аж до самого Рио. К сожалению, на вело уже не осталось времени. Итого: 11 тысяч километров, считая сплав по Напо. Недурно! Дорогу на Сальвадор трудно назвать красивой. Слишком уж ПРИЧЁСАНЫ крестьянами ее окрестности. Немало приятных минут доставили кусочки джунглей, сохраненных специально для того, чтобы показать народу КАК ЭТО БЫЛО. Сады манго дарили первые зрелые плоды, кокосовые пальмы исправно поставляли живительную влагу. Кстати, содержимое зелёного ореха правильнее называть кокосовым соком. Он представляет собой слегка мутную водицу, сладковатую на вкус, с характерным лёким привкусом кокоса. В каждом орехе содержится примерно 700 мл сока. Охлажденный кокос - лучшее средство от высыхания! А еще внутри зелёного плода имеется немного желеобразной мякоти, нежной, сытной и очень приятной на вкус. Выпил и закусил! И всё в одном флаконе. Чудо! Ночевал где придется. В Бразилии оказалось несколько сложнее находить неохраняемые новостройки или чистые заброшенные конструкции. Ночлежек (дормиторио) в населённых пунктах практически нет. А то, что называется отелями, учитывая курортную ориентацию последних, по ценам - явно не для таких проезжанцев, как я. Один раз случайно заночевал в мотельчике. Яркий такой, размалеванный весь. Цены привлекли: всего 10 реалов за ночь. Оказалось, что он построен специально для тех, кому... э-э-э, НАДО. Ну не разобрал с усталости! Ночью меня развлекали характерные звуки любви, лившиеся без препятствий (если тонкие стенки можно назвать препятствием) со всех сторон. Уж лучше бы громкая музыка или, например, стрельба из гаубиц!!! Сальвадор оказался очень приятным, красивым городом. Правда сейчас здесь разгар туристического сезона, поэтому дешeвого ночлега найти в непосредственной близости от города не удалось. Остановился в 20 км от центра, в курортном местечке Итапоа. Это даже лучше - здесь прекрасные чистые пляжи, натуральные каменные ванны, чистая вода и не слишком много народу. Ночь обходится мне в 6 дол., включая завтрак. По-моему, очень даже! Поймал себя на том, что забыл как... расслабляться. Даже загорая на пляже, без шмоток и каких бы то ни было ценных вещей, всё время нахожусь на стреме. Ужас! Ну да море делает свое тихое умиротворяющее дело. Потихоньку прихожу в себя. Цены (1дол =2.8реала): кокос-0.5-07р., пиво(700мл) - 2-2,2, транспорт - 1,5-1.7, поесть-3-15, пожить по-белому - 30-70 и более. Удачи и до связи! А.В. Сальвадор. Пляж. http://www.mir.lv/road_framset.php СТРОИТСЯ ВЕЛОТРЕК В Петербурге, рядом со стадионом им. Кирова продолжается строительство новейшего велотрека. Правда, не все идет так гладко, как хотелось бы. На днях, в числе других спортивных объектов города, стройку посетила губернатор ПитераВалентина Матвиенко. Железная леди подвергла разносу строителей, ведь из-за их нерасторопности в прошлом году Санкт-Петербург провалил проведение молодежного Чемпионата мира; под угрозой проведение Чемпионата мира среди студентов, запланированного на июнь этого года. Впрочем, строители клятвенно обещали все построить к весне. http://www.redbike.ru/ КТО ПОДПИШЕТ СПОНСОРСКИЙ КОНТРАКТ? В 2004 году компания RaceFace в третий раз устраивает акциюFreeride Challenge, суть которой состоит в отборе наилучшего 1-минутного фрирайдного ролика, снятых экстремалами-любителями. Победитель Freeride Challenge III получит $25 000 (!) и сможет войти в элиту мирового экстремального МТБ, что уже и произошло с победителями этого контеста 2002 и 2003 годов -Тайлером "Super T" Классеном и Маттом Хантером. Победитель UFC III подпишет спонсорский контракт с Giant Bicycles, Manitou Suspension и Race Face. Последняя дата отправки видео - 6 февраля, церемония объявления победителя состоится 17 апреля. Если будут желающие поучаствовать в заочном состязании, подробности и координаты - на сайте RaceFace. http://www.redbike.ru/ ПОРШЕ ОТЗЫВАЕТ ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ Компания Porsche вынуждена отозвать горные велосипеды, выпускаемые под своей маркой из-за их плохого качества. Всего отзывается 2 540 велосипедов моделей S, FS и FS Evo. Все эти велосипеды произведены с августа 1998 года по июль 2001 года. Компания намерена заменить карбоновую часть рамы, которая располагается между сиденьем и передней вилкой. Кроме того, на некоторых велосипедах снимут карбоновую опору сиденья, которую заменят на алюминиевую. Все владельцы отзываемых велосипедов получат письма с просьбой явиться к дилерам, передает РБК. http://www.vesti.ru/ НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ САЙТ В МОСКВЕ http://www.velo-club.narod.ru и Юрий РАЗИН, РОССИЯ НОВОСТИ ОТ ВелоПитера: ОТЧЁТ О ЛЕДОВОМ СТРИТРЕЙСЕ http://velopiter.spb.ru/club/reports/310104.htm ВИЗОВАЯ ВЕЛОТУРИСТСКАЯ ГЕОГРАФИЯ. Автор Илья ГУРЕВИЧ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ. http://velopiter.spb.ru/articles/viza.htm РЕДКИЕ МЕМУАРЫ О ПРАЗДНОВАНИИ 100-ЛЕТИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА http://velopiter.spb.ru/misc/humor/100.htm НОВОЕ И ПОЛЕЗНОЕ О ТУРИСТСКИХ КОВРИКАХ http://www.activeinfo.spb.ru/articles/caremat/ ВЕЛОЦЕНТР БИВАК ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС Велоцентр "БИВАК" объявляет конкурс на занятие вакантных мест: ∙ механика ∙ продавца ∙ старшего продавца. Желающие подать заявку должны заполнить прилагаемую анкету и: ∙ выслать ее по электронной почте bivouak@comset.net ∙ выслать по факсу на номер 279-02-14 ∙ лично занести в Бивак (Короленко дом 2) и передать любому менеджеру в зале Анкеты рассматривает директор Велоцентра Иванов Владимир Николаевич http://velopiter.spb.ru/bivouak/job.htm ИЗ ПРОЩАЛЬНОЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОПИТЕРА 1) Продолжается запись желающих на походы на майские праздники. Места есть на все походы, в том числе в Турцию, Швецию, Финляндию (майский Хельсинки), Чехию. Но так будет не всегда. Некоторые группы уже набраны на 60% ! Подробнее на http://velotur.spb.ru/ 2) 12 марта 2004 года велокоманда Бивак Экстрим вылетает в Якутск для прохождения маршрута Якутск -Томтор, известным также как Полюс Холода. Подробности будут опубликованы на нашем сайте. 3) Проводится масштабная реорганизация сайта ВелоПитер, и вскоре на нашем сайте заработает автоматизированный календарь велосипедных и туристских событий города и России в целом. У нас будет самая емкая база по любительскому спорту. 4) Приятно отметить, что проекты ВелоПитера ОБМЕН ОПЫТОМ работают, в отличие от конкурентных аналогов. В обмене опытом по снаряжению уже почти 700 отзывов, столько же в базе по велосипедам. Не забывайте: перед тем, как идти и покупать что-то в магазине, слушая рекламу из уст продавцов-прочитайте что пишут о той или иной вещи те, кто ей пользовался в реальной жизни. Проекты доступны с главной ВелоПитера http://velopiter.spb.ru Илья ГУРЕВИЧ, РОССИЯ null@atlant.ru НОВОСТИ ВелоУрала ШКОЛА ВЕЛОТУРИСТСКОЙ ПОДГОТОВКИ В Челябинске при турклубе РОДОНИТ с 19 февраля открывается школа велотуристской подготовки НТП, рассчитанная на начинающих велотуристов. Клуб приглашает всех желающих. В школе можно узнать о велотехнике, снаряжении, подготовке к походу, найти хорошую копманию для походов. Занятия каждый четверг в 18-30. Адрес: ул. Воровского 42, телефон для справок 34-23-76. Виктор ПЕТРОВ, РОССИЯ, по технической рассылке UralZona. БИОМЕХАНИКА: ИЗ НОВОСТЕЙ ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛИ -начался первый в этом году велопоход. Владимир Денисов со своим байком улетел во Вьетнам, где планирует путешествовать 2-3 недели; -на 22-23 февраля намечена поезка в пещеру Сказ. Предполагается нанять автобус, доехать до Нязепетровска, а далее велосипедами до станции Сказ. Ночлег в зимних условиях, посещение пещеры. По Василию КЛЕИНУ, РОССИЯ и технической рассылке Биомеханика http://veloservis.ur.ru/newsweek05.html О РАНДОННЕРЕ ХАРИСЕ САХИПОВЕ http://www.uralvelo.ru/publications/archive/neft24_01_04.html ОБЪЯВЛЕНИЕ-1 Ищем велофана из уральского региона, который регулярно интересуется местными велоновостями и может один раз в неделю присылать нам подборку самых достойных велоновостей, которые будут интересны всем подписчикам и читателям рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. В этом случае мы сможем открыть постоянную рубрику под названием НОВОСТИ ВелоУрала. Сегодня это только проба. ВП. ОБЪЯВЛЕНИЕ-2 То, что написано в объявлении-1, мы предлагаем и всем велорегионам России и другим странам мира. Наверняка всем будут интересны рубрики НОВОСТИ ВелоМосквы и центра России НОВОСТИ ВелоУкраины НОВОСТИ ВелоИзраиля НОВОСТИ ВелоАмерики и т.д. ПИШИТЕ! ЖДЁМ НОВЫХ АВТОРОВ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ! ВП. НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ ЖУРНАЛЫ В продажу поступил новый номер журнала VeloTempo Цена издания - 60 российских рублей. Журнал не издавался больше, чем полгода. Что же это: новый старт или очередное полугодовой выпуск? Как бы то ни было, но на скудном российском рынке велоизданий вновь появилось старое имя - ВЕЛОТЕМПО. Александр Устинов Самоделкин: ЧТО Ж, ПРИЯТНО, ЧТО ГРИШЕЧКО РОДИЛ ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР. У ВЕЛО-ТЕМПО ДАВНО НЕ ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА. НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ЭТОТ ЖУРНАЛ-ПЕРВЫЙ СРЕДИ ВЕЛОПРЕССЫ НОВОЙ ВОЛНЫ. НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ТАМ, КОНЕЧНО, И НЕ ПАХНЕТ (ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТАК БЫЛО РАНЬШЕ). ПОСМОТРИМ, ЧТО БУДЕТ НА ЭТОТ РАЗ. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ХОРОШО, ЧТО ЖУРНАЛ НЕ ЗАГНУЛСЯ. (http://www.dirt.ru/modules.php?op=modload&name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=1460 ) Купить журнал можно в любом веломагазине. По http://www.velomania.ru/news TOUR ТУР, 2, февраль 2004 Основное содержание: -стр.6-9-новости -стр.14-25-пристальное внимание к алюминиевым рамам для велогонок -стр.26-33-итальянский мастер-рассказ об итальянцах, изготавливающих выдающиеся рамы для большого велоспорта -стр.34-38-велосипедная обувь -стр.40-43-Йенс Леман ищет счастье-статья о знаменитом немецком велогонщике -стр.44-49-измерительные приборы, отрабатывающие всю информацию о велосипеде и велосипедисте во время езды -стр.52-55-проблемная статья о том, как взаимосвязаны велосипедная езда и бизнес в США, как первое помогает второму -стр.56-59-узкий след или монтаж велоцепи -стр.60-63-все материалы, напечатанные в ТУРе за 2003 год. -стр.100-101-оптимальный вес велосипедиста-гонщика -стр.102-105-победитель из Колумбии-статья о звезде велоспорта Сантьяго Ботеро -стр.106-107-трек-шестидневные гонки -стр.112-115-в этом может принять участие каждый. На этом материале нужно остановиться подробнее, поскольку речь идёт о возможности участия каждого в самых престижных велогонках профессионалов, правда немножко позже или раньше самих профи. Да разве ж это важно, если вокруг тебя тысячи заядлых велофанов? Какие же это гонки? ∙ Flandern-rundfahrt-одна из престижнейших велогонок в Европе, с которой по существу и начинается главный велосипедный сезон 2004 года. СТАРТ 3 АПРЕЛЯ 2004.Для любителей цена участия 10 евро +12 евро за веломайку и медаль. Протяжённость трассы можно выбирать:75, 140 или 255 километров. Контакты: Sport.be nv, Schoebroekstraat 8, 3583 Paal, Belgien. Телефон 0032/11/450360. E-mail info@sport.be сайты: www.rvv.be www.sport.be ∙ Amstel Gold Race СТАРТ 17 АПРЕЛЯ 2004. Также очень напряжённая и трудная горная велогонка. Несмотря на то, что она вроде бы и короткая (всего 150 километров), но участники должны преодолеть более 20 коварных подъёмов. В то же время-это очень интересный и красивый район южной Голландии. Цена от 10 до 17,50 евро, так как можно ехать разные участки: 50,100, 150 и даже 250 километров. Заявки ? только в эти дни, срочно. Контакты: Stichting Amstel Gold Race, Julianaweg 3, 6265 AH Sint Geertruid, Niderlande.Телефон 00 31/43/4 08 41 67 Интернет www.amstelgoldrace.com ∙ Rund um den Henninger Turm СТАРТ 1 МАЯ 2004. Франкфурт на Майне, Германия. Старт в тот же день, что и профи, но немного раньше с таким расчётом, чтобы даже при минимальной скорости движения (20 км в час 80-километровое кольцо с подъёмами от 100 до 480 метров или 15 км в час по равнине 55 км) гонщики всё равно не догонят любителей. Гонка интересна тем, что участники будут чувствовать себя в ней как самые насстоящие профи: тот же эскорт полицейских мотоциклов, те же тысячи зрителей по сторонам. Цена 45 евро. По выбору 55 или 80 километров. Заявки срочно до 10 апреля. Контакты: Macona Sport, Velotour Frankfurt, Postfach 700 709, 60557 Frankfurt am Main. Телефон 0 69/68 60 70 10. Интернет ih@macona.de www.henninger-rennen.de ∙ Wallonischer Pfeil СТАРТ 22 МАЯ 2004. БЕЛЬГИЯ. Профи проходят здесь несколько раньше (21 апреля) по маршруту Luettich-Bastogne-Luettich. Очень суровая гонка с 20% подъёмами и спусками. Цена 5 евро. Участки на выбор: 1) 120 км и 2 269 метров подъёма; 2) 160 км и 2 995 метров подъёма; 3) 210 км и 3 835 метров подъёма. Заявки на месте старта 21 мая с 17 до 20 часов и 22 мая с 5.30 утра. Контакты: Cyclo Spa, Rue de la Chera 7, B-4141 Louveigne.Телефон 0032/43/60 74 30. Интернет cyclo-spa@skynet.be www.cyclo-spa.be.tf ∙ Tilff-Bastogne-Tilff СТАРТ 30 МАЯ 2004. БЕЛЬГИЯ. Одна из старейших велогонок в Европе, её трасса была использована под Мировой кубок по велоспорту. Дорога практически без гор, но подъёмы следуют один за дригим, правда, небольшие. Цена 14,50 евро. Можно выбирать участки: 68 км и 850 метров подъёма; 122 км и 1 935 метров подъёма; 220 км и 3 685 метров подъёма. Заявки ? на месте старта. Контакты: Sport.be nv, Schoebroekstraat 8, 3583 Paal, Belgien. Телефон: 0032/11/45 03 60. Интернет: info@sport.be www.sport.be ∙ Милан-Сан Ремо СТАРТ 30 МАЯ 2004. Милан, ИТАЛИЯ. 295 километров прекрасных видов на горы и море, перевалы с известными названиями для шоссейников ( Cipressa, Poggio). Этот маршрут гонки очень любим известным немецким велогонщиком-спринтером Эриком Цабелем. Но? нужно быть очень бдительными:во время соревнований автомобильное движение не перекрывается (для любителей). Цена 39 евро. Контакты: интернет: info@ciclisticasanremo.it www.ciclistica-sanremo.it ∙ Deutschland-Tour СТАРТ 31 МАЯ и до 6 ИЮНЯ 2004. ГЕРМАНИЯ.Это единственный многодневный Тур для любителей( с 2004 года он называется Giant-Tour). Этапы по сравнению с профи несколько сокращены, а ночлеги в прелестных городишках. Цена: 35 евро за участие в одном этапе или же 995 евро за весь пакет, включающий ночлеги в гостиницах, массаж и транспорт. Всего 7 этапов протяжённостью от 80 до 110 километров. Заявки ? с середины января. Контакты: Deutschland Tour GmbH, Friesenweg 7, 22 763 Hamburg. Телефон 09 00/1/877 65 88 31. Интернет: kontakt@giant-tour.de www.giant-tour.de ∙ Limburgs Mooiste СТАРТ 5 ИЮНЯ 2004. ГОЛЛАНДИЯ. Юг страны холмист и очарователен. Цена от 10 до 16 евро. Можно заявляться на участки 100,105,150,200 или 250 км. Заявки срочные. Контакты: Stichting Grand Ballon, Valkenburgerweg 26, 6411 BN Heerlen, Niederlande. Телефон: 00 31/45/5 41 01 06.Интернет: info@limburgsmooiste.nl www.limburgsmooiste.nl ∙ Paris-Roubaix СТАРТ 13 ИЮНЯ 2004. ФРАНЦИЯ. Несколько необычная велогонка для Западной Европы. Она чрезвычайно сложна как для велосипедов так и для гонщиков. Судите сами: полное прохождение включает 260 километров с 43-км участком булыжника. Те, кто будут в числе лидеров, получают возможность совершить круг почёта по историческому велодрому в Рубэ, привезти в качестве трофея один булыжник с трассы маршрута, получить горячий душ и смыть с себя всю пыль этой дороги. Цена: 8, 17 или 20 евро. Участки на выбор: 120, 190 или 260 км. Заявки с февраля. Контакты: Paris Roubaix Cyclo, B.P. 15, 59390 Lannoy, France. Телефон: 00 33/3/20 81 15 97 (только пятницы с 17.30 до 19.30). Интернет: vcr.cyclo@nordnet.fr http://asso.nordnet.fr/vcrcyclotourisme ∙ Gent-Wevelgem CТАРТ 20 ИЮНЯ 2004. БЕЛЬГИЯ. Очень популярная велогонка с подъёмами до 20%.Цена: 4,50 евро за этап + 2.50 евро стартовый взнос + 4,50 евро веломайка и сувенир. Участки могут быть: 45,80,140,225 км. Заявка принимается с этого дня и до старта. Контакт: DeTrappers, Stefaan Hovolet, Sneppestraat 25, B-8560 Wevelgem. Интернет: stefaan.holvoet@skynet.be www.wtcdetrappers.org ∙ L,ETAPE DU TOUR СТАРТ 11 ИЮЛЯ 2002. ФРАНЦИЯ. Этот тот самый знаменитый один из этапов Тур де Франс, на котором разрешено ехать и соревноваться любителям и который был рекомендован всем рандоннерам в одном из последних выпусков рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Только сейчас приводим все необходимые данные для успешной заявки. Цена 43 евро. Участок протяжённостью 238 км. Заявки принимаются с 28 января. Что за участок? Limoges-Saint-Flour c перевалами Col de Lestards (865 метров) и Col du Pas de Peyrol (1 589 метров). Ожидается участие 8 000 велофанов. Контакт: A.S.O. L,Etape du Tour-Velo Magazine, B.P. 182, F-92135 Issy-les-Moulineaux Cedex.Телефон: 00 33/1/41 33 1468. Интернет: letapedutour@aso.fr или www.letapedutour.com -стр.120-128-велопробег по родине Фаусто Коппи. Лигурия, Италия. ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ Австралия Австрия Беларусь Бельгия Болгария Великобритания Германия Гонк-Конг Израиль Италия Ирландия Испания Казахстан Канада Китай Кыргызстан Латвия Литва Молдова Нидерланды Никарагуа Норвегия Россия США Украина Финляндия Хорватия Швейцария Эстония Южная Корея Япония ВСЕГО 31 страна Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! ВП. Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! С Богом! velosipedism@rambler.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||