Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Велосипедизм 55-й


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 55 
4 - 10 февраля 2004

АВТОРЫ 

Сергей БОБРЯКОВ, Киев, УКРАИНА;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА

Сейчас нас 1481 (+47 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений.

О Г Л А В Л Е Н И Е

РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ:
-рассказ 15-й ТИХАЯ СВЕТОДИОДНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Часть первая.

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:
- велосипедом-на Южный полюс
-Кубок Мира по велоспорту
-о Владимире Морозове ? чемпионе и инвалиде
-велоспорт и коньки несовместимы
-Волгоград провёл фигурку
-орден за езду на велосипеде
-критическая масса
-появился сайт байкеров Израиля
-чемпионская ПЯТЁРКА
- прокатимся по Арабатской стрелке
-7000 километров по Китаю
-Париж-для велосипедов
-о веложизни в Смоленске



НОВОСТИ ВелоПитера:

НОВОСТИ ВелоДнепра
- велоновости Днепропетровщины


НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ:


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ   РАССКАЗЫ О  ВЕЛОСИПЕДАХ

РАССКАЗ 15-й ТИХАЯ СВЕТОДИОДНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Часть первая.

   И была тьма кромешная, и дух байкера летал над пустынными водами. И сказал
он: ДА БУДЕТ СВЕТ! И стал свет. И увидел он, что это хорошо!

   В темное время суток фонари нужны всем велосипедистам. Байк едет быстро и
тихо. В шумном городе его практически не слышно, а когда становится слышно, то
обычно уже поздно. Байкер должен быть хорошо заметен издалека. В идеале ночью
на автомобильной трассе он должен напоминать новогоднюю елку, сбежавшую с детского
праздника.
   Вело фонари, прошли долгий путь с 60-х годов XIX века. Начав со свечных и
масляных, к концу века XX они пришли к криптоновым, галогенным и ксеноновым лампам,
энергоемким и компактным батарейкам и аккумуляторам. Но, несмотря на все успехи
и новые технологии, оставались нерешенными серьезные проблемы. Лампы накаливания
стали излучать больше света, но и потреблять энергии стали существенно больше.
Несмотря на успешное внедрение галлогенидного цикла, срок службы ламп ещё сравнительно
невелик, не более 2000 ?3000 часов. Раскаленная спираль и стеклянная колба не
любят резких толчков и ударов. КПД малогабаритных ламп накаливания мал, и мы
за свой счет обогреваем окружающее пространство и увеличиваем энтропию Вселенной.
В результате свежие батарейки и аккумуляторы досуха высасываются за 3-5 часов.
В городе аккумулятор можно зарядить, а что делать в автономном многодневном походе,
? тащить с собой килограммы батареек? Перспектива не радостная.
   Но тут начали появляться LED (Lighting Emission Diode) - светодиоды с интенсивным
светоизлучением. Изобретены они были еще в 60-х годах. Но дороговизна и низкий
световой КПД мешали их массовому применению. Поначалу их ставили только в мигалки.
В 90-х годах прошлого века произошел технологический прорыв, и светодиоды начали
занимать прочные позиции в фонарях, фарах, прожекторах. Первой оснастила свой
ручной фонарик белыми светодиодами фирма LUCIDO в 1995 году. К 2000 году стали
появляться фонари на руль и налобные с LED.
   Преимущества LED-светодиодов.
1. Долгий срок службы. Обычно до 100 000 ч, это около 11 лет.
2. Устойчивость к ударам, перегрузкам, вибрациям.
3. Высокий КПД, отсутствие нагрева при работе.
4. Светоотдача, более высокая, чем у ламп накаливания.
5. Низкое потребление энергии.
6. Миниатюрность, простота конструкции, встроенная оптика (линза, отражатель).
7. Высокое быстродействие.
   Что дают светодиоды? 
   Возрастает надежность, не надо снабжать фонари запасными светодиодами. Так
как светодиод является практически точечным источником света, то легко формируется
равномерно освещенное, большой площади, правильной формы световое пятно. Нет
слишком ярких и почти  черных участков, рефлексов, полос, искаженного изображения
спирали и конструкций лампы. Периферийная зона получается равномерно освещенной.
Аккомодация человеческого глаза - процесс медленный. Если впереди слишком яркое,
слепящее световое пятно, то вокруг ничего не видно. Глазу может потребоваться
до 15 секунд на привыкание к темноте. LED-светодиоды позволяют получить большую,
оптимально освещенную область перед байком и видеть, что делается вокруг. Они
имеют хорошую цветопередачу, т. е. цвета поверхностей,  воспринимаются как при
естественном, дневном освещении и позволяют получить хорошую освещенность при
малой мощности LED. Глаза меньше устают и быстрее можно распознать препятствие
на дороге. Одного комплекта свежих батареек теперь хватает на то, что бы пойти
в многодневный, автономный поход или откатать всю осень, прихватив зиму и начало
весны.
   Несколько полезных сведений.
   Площадь освещенной зоны перед велосипедом зависит, прежде всего, от количества
светодиодов. Ее освещенность зависит как от количества LED, так и от яркости
их свечения. Поэтому фонари с одинаковым числом светодиодов, могут сильно различаться
по световым возможностям, если светоотдача диодов разная. А чем меньше светоотдача,
? тем меньше цена.
   Существуют два способа переключения световых режимов фонаря:
коммутация, когда светит разное количество светодиодов; изменение напряжения
питания, когда количество светодиодов не меняется, но светят они с разной яркостью.
Выбор подходящего варианта ? дело вкуса. Первый способ проще, дешевле, но световые
характеристики при переключении меняются достаточно сильно. Второй способ дороже,
сложнее, требует применения электронных схем управления, чуть менее надежен,
но площадь светового пятна при переключении режимов меняется мало.
   Яркость свечения светодиодов, а, следовательно, дальнобойность и освещенность
постепенно уменьшается по мере разряда батарей. Скорость разряда зависит от типа
батарей, нагрузки и температуры воздуха. Все паспортные характеристики достаточно
точны, если установлены алкалиновые или литиевые батарейки и температура +20њС.
   Кроме давно и хорошо известных криптоновых и галогенных ламп накаливания появилась
новая разработка ? лампа со спиралью, которую называют по-разному: ксеноновая
лампа высокого давления, HXP ? лампа, ксенон - галогенная лампа, ксеноновая лампа.
Информации мало, но известно, что работает она по галлогенидному циклу, внутри
смесь ксенона с другими газами, благодаря этому температура спирали и светоотдача
выше, чем у обычных галогенных ламп. Несколько больше и потребление электроэнергии.
Светят бело-голубым светом. Далее будем называть такие лампы ксеноновыми.
   На горизонте уже обозначились Metal Halide bulb technology - газоразрядные
ксеноновые лампы высокого давления. Спирали нет, а есть электрическая дуга в
колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 Атм в нерабочем состоянии
и около 120 Атм в режиме горения) и солями металлов. Такая лампа имеет цветовую
температуру около 4300 градусов по Кельвину по сравнению с 2800 - 3100К у стандартной
галогенной лампы, кстати, у солнечного света при голубом небе в полдень - 6500К,
в 2 раза большую светоотдачу и меньшее потребление. Кроме батарей нужен высоковольтный
блок поджига и питания. Срок службы ? более 1000 ч. Правда, стоимость их пока
заоблачная!
   Все больше производителей начинают выпускать фонари с LED-светодиодами, больше
появляется моделей, легче становится подобрать себе подходящий вариант. Итак,
что мы имеем?
   ФОНАРИ НА РУЛЬ
   CAT EYE. В 2003 г. появилась новая линейка фонарей для байка с креплением
на руле: HL-EL110/200/300 с одним, тремя и пятью светодиодами соответственно.
Используется технология концентрации светового пучка Opti Cube (оптический куб),
когда каждый светодиод имеет свою оптику, собирающую и фокусирующую свет. HL-EL300
светит непрерывно более 100 часов от 4 батареек формата АА. Режим работы только
один ? номинальный. Легкими нажатиями на кнопку, не выключая фонарь, можно ПОДМИГИВАТЬ
окружающим предупреждая о своем приближении. Оптика и мощные светодиоды создают
яркий и плотный пучок света, сравнимый со светом галогенной фары средней мощности.
Причем, концентрированный луч бьет метров на 50?60, а световое пятно имеет хорошо
очерченные границы. В корпусе фонаря есть боковые вырезы, благодаря которым свет
хорошо виден справа и слева, что в сочетании с неплохой периферийной подсветкой
повышает безопасность на ночных дорогах.

   WESTON POINTER Ltd. Фонарь RHL-03 с тремя светодиодами крепится на руле байка,
питается от 2 батареек формата АА и относится к отряду фонарей БЛИЖНЕГО БОЯ.
Имеет два режима работы - постоянного свечения и проблесковый. Время непрерывного
свечения - 150 часов. Инсталлируется на руль легко, быстро и без инструментов.
На дороге перед байком создает не слишком большое световое пятно. Рекомендовать
его для серьезных, сложных поездок, например 24-часовых гонок, трудно. Но при
этом он обладает массой других достоинств. Легкий, компактный, удобный и простой
в обращении, он может быть прекрасным ГАБАРИТОМ в городе, на освещенных трассах
и служить хорошим ручным фонариком на биваке, в палатке, при мелких ремонтах.
Свет хорошо виден справа и слева, а проблесковый режим очень полезен на перекрестках,
развилках, съездах на трассу, разворотах, так как привлекает внимание водителей.
Корпус у него брызгозащищенный, но сделан аккуратно, надежно, все стыки имеют
резиновые уплотнения, и RHL-03 безболезненно выдержит краткое попадание в воду.
   Россия богата своими Ньютонами, Кулибиными и Эйнштейнами. Если идея витает
в воздухе, то грех ее не реализовать. Алексей Сигаев из клуба ЦВеТ, успешно ошиповав
шины, решил разобраться со светом и, не пожалев, любимую мышку от компьютера
сделал фонарь на 6 LED, который установил на руле своего байка. Он разместил
светодиоды в одной плоскости без  общего отражателя, закрыв снаружи стеклом.
Выключатель расположил снизу, дабы не затекала вода, а батарейки в подрамной
сумке. Время непрерывной работы от одного комплекта батарей составляет не менее
70 часов. Фонарь дает широкое равномерно освещенное, чуть уступающее по яркости
галогенке средней мощности, бело-голубоватое пятно света, которое позволяет комфортно
чувствовать себя в достаточно сложных условиях: узкая тропинка в лесу, грязный,
колдобистый проселок, сильный дождь. На привале им очень удобно освещать общий
стол во время ужина или устанавливать палатку. Сейчас Алексей сконструировал
мощную фару на 10 LED-светодиодах с оригинальной системой питания и очень интересным
дизайном. Подробности можно посмотреть на сайте:  http://alekssi.narod.ru/ .
   НАЛОБНЫЕ ФОНАРИ
   PETZL. Основные универсальные налобные фонари DUO и DUO BELT оснащаются сейчас
модулями с тремя LED-светодиодами (300часов работы), пятью (250часов) или восемью
LED-светодиодами и имеют гораздо больше возможностей по сравнению с прежними
версиями, когда в качестве экономного источника света служила малогабаритная
лампочка накаливания. Прежде всего, резко возрастает срок работы с одним комплектом
батареек - c 36 до 180 часов в экономном режиме. Это режим ближнего света, когда
восемь светодиодов создают достаточно большое, не очень яркое световое пятно
перед велосипедом, которого вполне хватает в городе, чтобы самому увидеть внезапное
препятствие на дороге и быть хорошим ГАБАРИТОМ - заметным каждому, кто идет или
едет. Это БИВАЧНЫЙ режим пешего перемещения, поиска дров, жизни в палатке и ремонтов
в темноте. Оптимальный режим модуля 8 LED - 40 часов работы. Это основной режим
перемещения по мало освещенным грунтовкам и проселкам. Освещенность пятна позволяет
достаточно детально на расстоянии 8 ? 10 м видеть дорогу и поддерживать неплохую
среднюю скорость. Боковые зоны хорошо освещены и помогают ориентироваться в темноте.
Режим максимальной яркости - 14 часов работы. Вроде бы немного, но галогенная
лампа высасывает батарейки всего за 9 часов. Кроме того, в максимальном режиме
модуль светит как яркий прожектор, вполне сопоставимый с галогенным, он создает
большую освещенную область на расстоянии 18?20 метров. Его можно применять для
особенно трудных условий: дождь, большая скорость, плохая дорога? Фонарь держится
на шлеме с помощью двух строп. Угол наклона луча и фокус галогенной лампы регулируется.
Оптический блок защищен от ударов широким, толстым резиновым кольцом. Компактная
кассета для 4 батареек LR14 соединена с фонарем длинным шнуром. Корпус сделан
герметичным, и спелеологи ныряют с ним через сифоны в пещерах, предварительно
сунув кассету с батарейками в полиэтиленовый пакет и обмотав скотчем. Когда батарейки
истощены почти до предела, модуль автоматически переходит в экономный режим,
продлевая время работы фонаря. Я поставил модуль 8 LED и свежий комплект батарей
в свой видавший виды DUO BELT в ноябре 2002 г., а в марте, когда батарейки разрядились
и, галогенка уже тлела темно-желтым цветом, модуль поддерживал все три режима
работы, правда, с меньшей яркостью.
    Фирма PETZL расширяет линейку своих универсальных налобных фонарей, новыми
моделями с общим названием MYO. Кроме того, на смену хорошо известному микро
фонарю TIKKA с тремя светодиодами и батарейками таблеточного типа приходит новая
разработка, которая называется TIKKA PLUS.
   Фонари MYO имеют светодиодный блок на 3 или 5 LED и новую малогабаритную ксеноновую
лампу с регулировкой фокуса. Всего планируется выпускать четыре модели MYO 3
и 5 с пластиковой кассетой для 4-х батареек АА на затылке, MYO BELT 3 с аналогичной
 кассетой с клипсой на длинном шнуре и MYO BELT 5 с кассетой для четырёх батареек
LR14 как у фонаря DUO BELT. У фонарей новая компоновка. Светодиоды расположены
снизу, под отражателем ксеноновой лампы корпус, которого служит для включения
световых режимов, фокусировки и регулировки угла наклона луча, что удобно делать
даже в толстых перчатках. Модели MYO / MYO BELT 5 имеют оригинальную систему
питания светодиодов, которая обеспечивает режим ПРОДЛЁННОЙ ЯРКОСТИ. Несмотря
на разряд батареек, специальная микросхема стабилизирует рабочий ток протекающий
через LED и поддерживает высокую яркость свечения длительное время. Затем, когда
батарейки почти полностью истощены, светодиоды автоматически переключаются в
экономный  режим свечения. Для характеристики времени работы этих фонарей надо
вводить уже два значения: а) режим продленной яркости, б) полное время свечения.
Например, для MYO BELT 5: ОПТИМАЛЬНО а) 90ч. ;б) 210ч., МАКСИМАЛЬНО а) 26ч. ;б)
220ч., ЭКОНОМНО а) 280ч. ;б) 360ч. Ксеноновая лампа питается напрямую и работает
 11ч. Фонари MYO / MYO BELT 3 имеют только один режим работы LED и светят 180ч.,
а  ксеноновая лампа 4ч. Каждый фонарь имеет запасную лампу. Малогабаритная ксеноновая
лампа потребляет меньше чем галогенка стандартного формата, и по размерам ближе
к точечному источнику света. Благодаря этому, основное световое пятно и периферийная
зона, освещены более равномерно, меньше темных и светлых пятен и полос. Фонари
хорошо держатся на шлеме с помощью двух строп и имеют защиту от случайного включения.
Вес оптического блока небольшой: 140 ? 170г. и практически не ощущается на голове.
Даже минимальный вариант - MYO BELT 3, благодаря мощным светодиодам  и правильному
отражателю, достаточно уверенно освещает дорогу перед байком. Ксеноновая лампа
светит очень хорошо. Большой диапазон фокусировки позволяет иметь центральное
световое пятно необходимого размера, оптимальной яркости, равномерной освещённости
и отчетливо видеть дорогу на 15 ? 17 метров перед байком. При фокусировке на
ДАЛЬ тонкий, сконцентрированный луч бьет далеко вперед расстояние 90 ? 100 метров.
Широкая периферийная зона сильно облегчает движение по лесу и узкой извилистой
тропинке. Можно сказать, что получился весьма удачный универсальный фонарь. 
Окончание следует. Юрий РАЗИН, РОССИЯ 
www.velo-club.narod.ru 


САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:


ВЕЛОСИПЕДОМ ? НА ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Путешественник из Донецка Леонид Микула готовится к велопутешествию на Южный
полюс. Сам путешественник называет транспортное средство, на котором намерен
покорить Антарктиду, велоковчегом, поскольку он послужит ему также и жильем,
и складом. Оснащенные шипами шины специально приспособлены для передвижения по
снежному насту. Макет велоковчега, получившего наименование ПИНГВИН, уже готов,
сообщил Леонид Микула. Выполнить РАБОЧУЮ ВЕРСИЮ машины взялось Киевское производственное
предприятие БЕЛЬТИНГ. Киевляне пообещали помочь и с испытаниями ПИНГВИНА, которые
пройдут вблизи Воркуты. После этого детали и узлы передвижного средства будут
подогнаны, а при необходимости переделаны.
Покорить шестой континент Леонид Микула намерен не в одиночку, а в тандеме с
известным грузинским путешественником Джумбером Лежавой, до этого уже дважды
побывавшим в Антарктиде, передает Обозреватель.
Корреспондент.net  и Сергей Бобряков, УКРАИНА.


КУБОК МИРА ПО ВЕЛОСПОРТУ

С 13 по 15 февраля года на столичном велотреке КРЫЛАТСКОЕ пройдет первый этап
Кубка мира-2004 по велоспорту. Как сообщили РОСБАЛТУ в пресс-службе столичного
комитета по физкультуре и спорту, организаторами турнира стали Международный
союз велосипедистов USI и Федерация велосипедного спорта России при поддержке
Госкомспорта РФ, Москомспорта и Олимпийского комитета России. В соревнованиях
примут участие более 350 гонщиков из 47 стран ? это абсолютный рекорд этапов
Кубка мира. По итогам выступлений спортсмены получают допуск на Чемпионат мира
в Австралии, где произойдет розыгрыш олимпийских путевок. По традиции на Кубок
мира приедут сильнейшие гонщики, в числе которых олимпийские чемпионы, многократные
чемпионы мира и Европы ? Бартко Роберт и Йенс Фидлер (Германия), Джоби Дайко
(Австралия), Наталья Цилинская (Беларусь), Марион Клинье (Франция). Во всех видах
программы выступят российские велосипедисты, в числе которых призеры Олимпийских
игр 2000 года в Сиднее Ольга Слюсарева, Оксана Гришина, Алексей Марков, чемпионка
мира Светлана Гранковская, многократная чемпионка Европы Тамилла Абасова, чемпион
Европы Андрей Минашкин. 
http://www.rosbalt.ru/ 


О ВЛАДИМИРЕ МОРОЗОВЕ ? ЧЕМПИОНЕ И ИНВАЛИДЕ

В 17 лет Владимир Морозов упал с велосипеда и получил ушиб бедра. Рана никак
не затягивалась, ему сделали операцию, однако и это не помогло. Больная нога
перестала расти. В результате он стал инвалидом второй группы с диагнозом ОСТЕОМИЕЛИТ
БЕДРА. Медики разрешали ходить только с костылями. Но кто слушает врачей в 17
лет? Уже на следующий год летом, забинтовывая открытую рану он стал вместе с
друзьями ходить купаться на речку. В конце концов благодаря стараниям матери
и собственным усилиям выкарабкался. А через два года, скрыв свою инвалидность,
был призван в армию, в школу младшего авиационного состава морской авиации в
Феодосии. И, наверное, получился бы из Володи хороший стрелок-радист, если бы
по прошествии полугода службы он не застудил ногу и вновь не попал на больничную
койку. После того, как его комиссовали, возвратился в Калугу. Устроился работать
токарем на турбинный завод и поступил в школу рабочей молодёжи. А в 1952 году
решил заняться велоспортом. Тогда же принял участие в городских соревнованиях
в гонке на 20 километров и приехал к финишу?последним. Однако руки Володя не
опустил и стал тренироваться с удвоенной энергией. Всю зиму готовился к областным
соревнованиям: делал до 1000 приседаний, бегал на лыжах. На тренировках проезжал
на велосипеде до 75 километров. 31 мая 1953 года принял участие в чемпионате
Калужской области в гонке на 100 километров. Достался 13-й стартовый номер, оказавшийся
счастливым: Морозов стал чемпионом Калужской области по велоспорту. Затем были
победы и на других соревнованиях, а лидерства в Калужской области Владимир Морозов
не уступал никому до 1958 года.
По http://www.aif.ru/ 


ВЕЛОСПОРТ И КОНЬКИ НЕСОВМЕСТИМЫ

Олимпийская чемпионка Солт-Лейк-Сити по конькобежному спорту Крис Витти, участвовавшая
также в летних Играх в Сиднее в велоспорте, заявила, что не будет выступать на
Играх в Афинах, сообщает АП. Такое решение Витти приняла из-за внесенных корректив
в график Кубка мира по велоспорту: в погоне за европейской зрительской аудиторией
в чемпионат были добавлены зимние этапы. По словам Витти, именно это заставило
ее делать выбор, который в итоге сложился не в пользу велосипедного спорта. Она
просто физически не может принимать участие одновременно в соревнованиях и по
конькобежному и по велосипедному спорту. Крис Витти хотела стать первой женщиной,
которая выиграет медаль и на Летних, и на Зимних Играх. -Не знаю, смогла бы я
завоевать медаль в Афинах, думаю, я могла хотя бы попытаться, - говорит Витти.
? Я хотела больше времени уделить езде на велосипеде, но теперь это становится
зимним видом спорта, и мне не хотелось бы бросать конькобежный спорт. Мне немного
грустно оттого, что я не смогу поехать в Афины, но, с другой стороны, теперь
могу сосредоточиться исключительно на коньках.
http://www.sovsport.ru/  


 ВОЛГОГРАД ПРОВЁЛ ФИГУРКУ

В прошлое воскресенье благодаря отличной февральской погоде, инициативе организатора
- Николая Пастухова и поддержке Городищенского велоклуба ПИЛИГРИМ (В.Медведев)
состоялось первое календарное мероприятие ВК ОРИОН - фигурки на льду. Шоу происходило
на льду Городищенского пруда, что близ собора. Площадка очищена от снега и слегка
подшлифована.
Температура порядка 5-7 град мороза. К технике перемещения по льду участники
довольно быстро приноровились и поняли, что главное нельзя делать резких движений,
которые приводят к неуправляемому скольжению. Падений было на удивление мало.
К полудню, когда поднимающийся ветерок начал сдувать фигуры, соревнования закончились.
Протоколы оформлялись с помощью ноутбука в специально заготовленных формах. Подведение
результатов, награждение и чай состоялись в клубном подвале Городищенского Центра
Досуга. Теперь ждём ближайшего хорошего снегопада для проведения зимнего триала.
Форум Волгоград-вело и Валерий КОМОЧКОВ, РОССИЯ.


ОРДЕН ЗА ЕЗДУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Самая престижная шуточная награда Европы ? орден ЗВЕРСКОЙ СЕРЬЁЗНОСТИ (Wider
den tierischen Ernst) ? была присуждена карнавальным клубом Аахена бременскому
бургомистру Хеннингу Шерфу (СДПГ). Как сообщило в воскресенье информационное
агентство dpa, согласно статусу этого ордена, он вручается европейским политикам,
известным своей раскованностью и близостью к народу. Так, в 1995 году орден ЗВЕРСКОЙ
СЕРЬЁЗНОСТИ был вручен нынешнему министру иностранных дел ФРГ Йошке Фишеру за
его привычку появляться на заседаниях Бундестага ФРГ в кроссовках. 65-летний
Хеннинг Шерф был награжден за упорное нежелание использовать для поездок по Бремену
служебный автомобиль ? руководитель правительства самой маленькой немецкой федеральной
земли пользуется для этих целей подержанным велосипедом.
http://www.rosbalt.ru/ 


КРИТИЧЕСКАЯ   МАССА

Юбилейная КРИТИЧЕСКАЯ МАССА - 5000 велосипедистов в Сан-Франциско!
27 сентября 2003 года в Сан-Франциско (США) прошла юбилейная велосипедная демонстрация
КРИТИЧЕСКАЯ МАССА, в которой приняло участие более пяти тысяч велосипедистов,
цифра огромная даже для Сан-Франциско. КРИТИЧЕСКИЕ МАССЫ в этот день прошли и
во многих других городах Соединенных Штатов и других стран.
Неформальное движение велосипедистов за свои права, против засилья автомобилей
на улицах городов зародилось 10 лет назад, когда Крису Карлссону и Джиму Свансону
пришла в голову замечательная идея ? велосипедисты собираются каждый месяц в
установленное время в заранее оговоренном месте и вместе едут по городу, привлекая
внимание окружающих к удобному и не наносящему вреда окружающей среде виду транспорта
и отстаивая свое право считаться полноправными участниками дорожного движения.
Вскоре к Крису, Джиму и их друзьям начали присоединяться сотни велосипедистов,
среди которых люди, которые ездят на велосипеде на работу каждый день, или курьеры,
которые используют велосипед для ежедневных поездок по городу, или многие другие
люди, использующие этот замечательный вид транспорта . МЫ НЕ БЛОКИРУЕМ ДОРОЖНОЕ
ДВИЖЕНИЕ?МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ЧАСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ! - таков лозунг КРИТИЧЕСКОЙ МАССЫ. Именно
появление на улицах различных городов мира десятков, сотен, тысяч велосипедистов,
отстаивающих свои РАВНЫЕ С АВТОМОБИЛИСТАМИ ПРАВА НА ДОРОГАХ постепенно приводит
к появлению в городах новых велосипедных дорожек и большему уважению к велосипедистам
со стороны водителей автомобилей. 
В Сан-Франциско, как обычно на нее собрались очень разные люди ? кто-то приехал
в велосипедной экипировке, кто-то в маскарадных костюмах, кто-то ехал на велосипеде
просто так. Несколько тысяч велосипедистов собравшихся вместе проехали по запруженным
в час пик (пятница, вечер?) улицам Сан-Франциско. Автомобилистам не оставалось
ничего, кроме как стоять в пробках на перекрестках, через которые двигалась КРИТИЧЕСКАЯ
МАССА, и сигналить. Участники КМ съехались вместе не только для того, чтобы протестовать
против засилья автомобилей на дорогах, требовать более безопасного дорожного
движения и на какое-то время остановить непрерывный поток автомобилей, но и просто
для того, чтобы собраться с друзьями и повеселиться. Крупная демонстрация велосипедистов
? по разным оценкам от 1200 до 2000 человек ? прошла в этот день и в Портленде,
штат Орегон. Несмотря на то, что в прошлом месяце полиция вела себя достаточно
агрессивно во время КРИТИЧЕСКОЙ МАССЫ. На которую собралось около 800 велосипедистов,
и несмотря на то, что перед началом юбилейной КМ в Портленде полицейские предупреждали
велосипедистов о предстоящих арестах, все прошло очень хорошо ? были немногочисленные
инциденты с полицейскими, несколько человек и велосипедов было задержано, но
полиция не смогла помешать огромной велосипедной процессии, которая проехала
по центру Портленда. Среди велосипедистов царила атмосфера праздника и взаимной
помощи. Человеку, у которого полицейские отобрали велосипед, тут же выдали скейтборд,
на котором он и проделал оставшийся путь. Потом КМ разделилась на более мелкие
группы по несколько десятков и сотен человек и разъехалась по городу, занимая
в некоторых случаях все полосы движения на дороге и нарушая привычную динамику
движения по улицам, когда на них безраздельно господствуют автомобили. Ближе
к концу КМ полиция начала вести себя более агрессивно и один полицейский на мотоцикле
намеренно наехал на велосипедиста. 
Небольшая КМ проходила в этот день и в Вашингтоне, где собрались тысячи демонстрантов,
чтобы протестовать против ежегодной встречи Международного Валютного Фонда и
всемирного банка, против капиталистической глобализации и войны. Конечно, она
была не столь радостной и большой, как в других городах, в силу огромного количества
полицейских на улицах и большого числа проведенных в этот день арестов.
Акции ВЕРНЁМ СЕБЕ УЛИЦЫ!, частью которых были и велосипедные демонстрации КРИТИЧЕСКАЯ
МАССА прошли ранее (21-22 сентября) в Лондоне и Дублине. Они совпали с официально
объявленным в Европе Днем без машин, который является официальным мероприятием.
Дублинские активисты заявляют, что если бы не их неофициальная уличная акция,
никто из жителей Ирландии так и не узнал бы об этом официальном мероприятии!
В Дублине на акцию собралось около 1000 человек. В Лондоне участники движения
ВЕРНЁМ СЕБЕ УЛИЦЫ! заняли пустующее здание, в котором в этот день прошли выступления
музыкальных и театральных групп, различные дискуссии и другие мероприятия. 
P.S. В Москве 27 сентября в КРИТИЧЕСКОЙ МАССЕ приняло участие 4 велосипедиста.
Мы неплохо покатались и вчетвером, но все могло бы быть гораздо интереснее, если
бы нас было больше.
Подробнее о КРИТИЧЕСКОЙ МАССЕ на русском языке:
http://www.crit-mass.by.ru
http://crit-mass.by.ru/act.htm
По http://russia.indymedia.org/ 


ПОЯВИЛСЯ САЙТ БАЙКЕРОВ ИЗРАИЛЯ

Я катаюсь на горном велосипеде уже пять лет.На моих глазах произошел небывалый
подъем этого вида спорта в Израиле. Велосипеды пятилетней давности, кажутся сейчас
громоздкими и неуклюжими, по сравнению с элегантными современными моделями.Технологии
велосипедного оборудования и снаряжения по скорости совершенствования можно сравнить
разве что с компьютерными технологиями.До занятий горным велосипедом я занимался
подводным плаванием(инструктор PADI,NAUI,CMAS),но сейас всё больше времени провожу
на велосипеде.Сам разрабатываю маршруты,а потом ДЕЛАЮ их с друзьями. Идея создания
сайта о горных велосипедах, появилась у меня уже давно. Каждый раз, когда мне
приходилось искать какую-то информацию в Интернете, о горных велосипедах в Израиле,
я сожалел о том,что нет ни одного сайта на русском языке по этой теме.А Как было
бы здорово, если бы существовал такой сайт,где можно было бы получить консультацию
перед покупкой велосипеда,выбрать описание интересного маршрута, прочитать о
разничных вело-новинках, найти себе попутчиков на маршрут, да и просто пообщаться...И
я сел за компьютер...Вот так появился этот сайт.Насколько удался мой проект-
судить Вам.Буду рад получить отзывы о том, какие темы, по Вашему стоит добавить.
С уважением Леонид АЛИН, ИЗРАИЛЬ
http://www.sport-extreme.net/ 


ЧЕМПИОНСКАЯ ПЯТЁРКА

Группа спортсменов-велотуристов из турклуба МГТУ им.Баумана (Москва) совершила
в 2003 году велосипедный поход пятой категории сложности по Западному Кавказу,
который признан лучшим спортивным велопоходом Москвы сезона 2003 года. Маршрут
похода: Сочи - Красная Поляна - пер. Аишха - р. Чистая - в. 3061 - р. Чистая
- кордон Умпырь - кордон Третья рота - Псебай - Баговская - Губская - Новосвободная
- Абадзехская - Каменномостский - Гузерипль - приют Партизанская поляна - пер.
Гузерипль - пер. Армянский - пер. Фишт-Оштенский - пер. Майкопский - Отдаленный
- пер. Грачевский - Лазоревское - Туапсе - Пшада - г. Тхаб - Возрождение - Новороссийск
- Абрау-Дюрсо - пер. Утришский - Сукко - Анапа - Витязевская коса - Виноградный
? Анапа. Руководитель похода ? Леонид Исаков. Отчёт о походе можно посмотреть
по адресу:
http://www.isakov.narod.ru/zapkavkaz9.htm 


ПРОКАТИМСЯ ПО АРАБАТСКОЙ СТРЕЛКЕ

По доброй традиции  к 23 февраля намечен пробег по Арабатской стрелке. 
План мероприятия: Поездом 39 выезжаем из Киева 20 февраля, в пятницу в 13:10
дня. В Новоалексеевку он прибывает 21.02 в 2:42 (ночи!). За световой день (+ночь,
как уложимся) проезжаем 135км и доезжаем до Каменского, там ночевка. Утром выезд
на Джанкой и тем-же поездом - в Киев. 
Участники (на момент написания): Petro, Бажен, Игорь Таран 
Требования: основное - высокая физическая форма, будет проверена в нескольких
совместных поездках по лесам в окрестностях Киева. 
Отчет о возможных трудностях -http://www.petro.com.ua/mtb/daybook/krimea2003feb/index.html
 
Думаю, в прошлом году это был очень сложная поездка в связи с тяжелыми погодными
условиями. Никто не гарантирует, что в этом году будет легче  Во всяком случае
хочется надеятся
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=3043 


7000 КИЛОМЕТРОВ ПО КИТАЮ

Пересечь Китай с востока на запад намерены двое иркутских путешественников на
велосипедах. Маршрут равен 7000 километров. Причем преодолеть его иркутяне планируют
за три месяца. Решившие покорить дороги Китая Алексей и Ольга экстрималами себя
не считают. Говорят, что просто любят
путешествовать. Именно по этой причине они уже более 10 лет вместе. Первоначально
они хотели на велосипедах отправиться вокруг света, но потом решили ограничиться
вояжем по Китаю. Местного языка путешественники не знают, однако уверены, что
особых проблем в общении с аборигенами не возникнет. Ольга Толоконцева: КУПИЛИ
КИТАЙСКИЙ РАЗГОВОРНИК. ТАМ ЕСТЬ ФРАЗА ? НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ, Я РУССКИЙ ТУРИСТ. НАДО
ВЫУЧИТЬ, НАВЕРНОЕ, ПРИГОДИТСЯ. Стартовать путешественники будут в городе Шеньян,
туда иркутяне вылетят в начале следующей недели. Правда, с конкретным маршрутом
они еще не определились. Рассматривается два варианта. Алексей Выборов: ЛИБО
ПО КИТАЙСКОЙ СТЕНЕ, ЛИБО ПОЕЗДОМ ДОЕДЕМ ДО ЮЖНОГО ГОРОДКА ЧИНДУ, ОТКУДА ПЕРЕЕДЕМ
ТИБЕТ И ВЫЙДЕМ В КАЗАХСТАНЕ, А ПОТОМ ДАЛЬШЕ НА РОДИНУ. Вещей путешественники
намерены взять по минимум: сменную одежду, карту, компас, а также видеокамеру.
Спать экстрималы будут в палатке, пищу готовить на костре. Холодная погода -
в районе Шеньяна сейчас -10 градусов - иркутян не пугает. Говорят, что во время
зимних путешествий по Байкалу приходилась ночевать и при более низких температурах.
Единственным ограничением Алексея и Ольга считают срок действия визы. До границы
с Казахстаном им необходимо доехать за три месяца. В Иркутск путешественники
намерены вернуться в середине мая. Иван Стоянов
http://www.velomania.ru/ 


ПАРИЖ-ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

Власти Парижа утвердили программу по сокращению вдвое количества транспортных
средств в городе. Для этого предполагается сократить и без того небольшое количество
бесплатных парковок и уменьшить максимальную скорость машин в центре города до
30 км/час. Также в ближайшем будущем будет восстановлено около 45 км. трамвайных
путей, которые будут связывать между собой все основные места Парижа. Кроме того,
планируется провести серьезную рекламную кампанию по пропаганде? велосипеда.
AutoBan.ru
http://www.velomania.ru/ 


О ВЕЛОЖИЗНИ В СМОЛЕНСКЕ

Наши взрослые велотуристы проводят больше семейные вело и водные походы. Новичков
никто не объединяет. Нет туристского клуба, нет объединяющей организации. С детским
велотуристом не намного лучше. Теперь наши детские клубы объединены в муниципальный
подростковый центр СМОЛЕНСКИЕ ДВОРЫ. Городской комитет по делам молодёжи оъединил
ЖЭКовские клубы под своим крылом. Создал структуру, подобную любой детской творческой
организации. Появилась масса административных работников одновременно с уменьшением
финансирования на работу с детьми. В результате велопоходы, которые раньше финансировали
домоуправления ушли в прошлое. Вот уже три года я лично не совершил с ребятами
ни одного дальнего похода. К тому же совсем устарела техника. Остаются только
походы выходного дня.  Александр ГОЛОВАЧЁВ, РОССИЯ.


НОВОСТИ ОТ ВелоПитера:

ВОЗЗВАНИЕ К ВЕЛОНАРОДУ

Год назад стартовал проект ОБМЕН ОПЫТОМ  по велосипедам. Суть его проста: каждый
пользователь, Вася или Петя пишет отзыв о своей двухколесной машине, об аксессуарах,
шлемах, компьютерах. А в результате другие Васи и Пети получают базу нерекламных
отзывов, и могут перед покупкой того или иного велосипеда или аксессуара понять,
что у него хорошо, а что - плохо. http://velopiter.spb.ru/review/
Через три месяца был  запущен аналогичный проект по снаряжению, призванный также
дать людям реальную информацию о том, что они собираются покупать, не дать им
попасть на рекламные удочки. http://activeinfo.spb.ru/review/ 
И вот теперь по количеству отзывов проекты сравнялись: в каждом из них примерно
по 700 отзывов на 400 разных продуктов.
Что можно сказать: 700 отзывов уже не мало, и проекты работают! Прошу
не забывать о них и пользоваться, что актуально особенно сейчас, когда приближается
весна, и велосипедисты с туристами начнут активнее наведываться в магазины за
покупками. Илья ГУРЕВИЧ, РОССИЯ
www.velopiter.spb.ru 

РУЛИМ НА БАЙКАХ ПО РЕКЕ
http://velopiter.travel.ru/veloturizm/index.cgi?read=9249 

КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ БАЙКЕРОМ?
http://velopiter.spb.ru/misc/humor/biker.htm 

В БАЗЕ ДАННЫХ-139 ЛИНКОВ
http://velopiter.spb.ru/links/ 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/turkey/index10.htm 

ЧЕХИЯ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/cz/ 

БАЛТИЙСКИЙ ВЕЛОКРУИЗ-2004
http://velopiter.spb.ru/trips/kg/bk/ 

ВЕЛОЦЕНТР БИВАК ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС
http://velopiter.spb.ru/bivouak/job.htm 


НОВОСТИ ВелоДнепра

ВЕЛОНОВОСТИ ДНЕПРОПЕТРОВЩИНЫ

Информацию о туризме (в т.ч. о велотуризме) в Днепропетровской обл. можно
Найти на сайте www.extremetour.dp.ua (разделы СОРЕВНОВАНИЯ и ОТЧЁТЫ). Сайт отражает
мероприятия Днепропетровской областной и Днепродзержинской федераций спортивного
туризма.
Мои планы на 2004 год:
- Собираюсь провести велопоход 4кс по Крыму;
- Хочу поучаствовать (ищу группу) в велопоходе 5кс, есть опыт участия 4кс и
руководство 3кс.
В нашей области регулярно проводятся велопоходы, например в 2003 г.:
Дмитрий Певцов 1,2кс Крым и некатегорийные;
Яков Волков 5кс экспериментальный Карпаты.
С уважением, Юрий ПОГРЕБНОЙ, УКРАИНА.
www.extremetour.dp.ua



ПИШИТЕ! ЖДЁМ НОВЫХ АВТОРОВ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ! ВП.


НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ

КНИГИ:

Ян Ульрих, по сообщениям сайта его команды T-mobile, закончил работу над собственной
автобиографией. В центре повествования, получившего название Everything Or Nothing
At All (ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО) - велогонка Тур де Франс и борьба Ульриха, вечно остающегося
вторым после Армстронга, за лидерство на этой престижной гонке. 280-страничная
книга появится в продаже в июне, предполагаемая цена составит 19.90 евро.
http://www.redbike.ru/ 


ЖУРНАЛЫ

RADtouren    ВЕЛОтуры 1, февраль-март 2004 www.radreise-magazin.de 

На этот раз номер вышел очень интересным, о чём свидетельствует его распродажа,
когда через недею его можно было купить не всех журнальных киосках. Итак, содержание:
-стр.4-11-Турция- маршрут мечты между горами и морем, античностью и модерном;
-стр.12-14-советы и новости;
-стр.15-новые  велокниги;
-стр.16-25-тестовые испытания восьми новых моделей велосипедов, предназначенных
для дальних велопутешествий;
-стр.26-29-тестовые испытания туристских покрышек под названием ПОКРЫШКИ-ЧЁРНОЕ
ЗОЛОТО;
-стр.30-37-велопоход Айфель-вода-рассказ о велопоходе по сказочно красивым местам
западной Германии (Мозель, Трир, Герольштайн?);
-стр.38-45-велодорога Майн ?от истоков до устья;
-стр.46-49-интервью с места события ? репортаж из Касселя из дома и мастерской
производителя 14-скоростной задней втулки Бернхарда Рольофа;
-стр.50-52-тестовые пробы трёх туристских велосипедов;
-стр.53-57-тормоза и переключатели-учебный материал;
-стр.58-63-прежде всего страховка ? тестовые испытания 11 велошлемов;
-стр.64-65-рубрика байкер-байкеру- отчёт о велопутешествии по горному району
Роки Маунтинс в США;
-стр.66-75-изюминка журнала-описание сверхдальнего велопутешествия Тильмана Вальдталера
по Америке под названием  АЛЯСКА-ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ или ДВА ГОДА ВЕЛОПРИКЛЮЧЕНИЙ
ЧЕРЕЗ ВСЮ АМЕРИКУ;
-стр.76-маленькие объявления.

ГОСПОДИН СКОРОСТЕЙ или Rohloff Speedhub 500/14
Текст и фотографии-редакции журнала RADtouren 1, 2004, стр.46-49.
Перевод с немецкого ? ВП.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Все говорят о переключателях цепей, их работе, пакетах задних звёздочек и скоростях.
Сначала их было 21, потом 24, сейчас уже в норме 27. Вероятно, что в следующем
году войдут в серию 30-скоростные переключатели. А дальше что? МНОГОСКОРОСТНЫЕ
ВТУЛКИ! В них вся хитроумная техника сосредоточена в небольшом НЕВЗРАЧНОМ корпусе.
Эта техника невидима, беспроблемна и работает всего от вращения одного единственного
рычага. Именно такая втулка может стать БУДУЩИМ для всех систем переключателей.
А под номером ОДИН в этом списке (по крайней мере что касается технической стороны
дела) стоит маленькая фирма Rohloff из немецкого города Касселя с её 14-скоростной
задней втулкой ROHLOFF SPEEDHUB. С 1986 года семейным производством сначала была
цепь SLT-99, а затем как вихрь произошло вторжение фирмы со своей Speedhub 500/14
в отрасли, контролируемые такими КИТАМИ велопроизводства как Shimano, Campagnolo,
Sram и вызвала там переполох. Ясно, что этого вполне достаточно, чтобы посетить
РОДИТЕЛЕЙ ВОРОН (эмблема фирмы с вороной) в их Касселе.

ЗНАКОМСТВО
Кассель, Мёнхенбергштрассе 30. На заднем дворе старого городского дома находится
сердце фирмы Rohloff, название которой в переводе на русский язык звучит примерно
так: МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО НОВЕЙШИМ ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗРАБОТКАМ. Прежде чем найти
вход, я наталкиваюсь на большую ПТИЧЬЮ ограду, за которой оба ВОРОНЬИХ РОДИТЕЛЯ
занимаются своим ВОРОНЬИМ делом, сделавшим их фамилию известным далеко за пределами
Касселя, а ПТИЧКА стала символом-лого фирмы. После короткого визита в оффис,
где меня встречает Барбара Ролофф ? добрая душа и начальница предприятия, мы
идём вместе с ГОСПОДИНОМ СКОРОСТЕЙ Бернхардом Ролоффом через старый гараж в помещение,
где когда-то всё начиналось и где и до сего дня клепаются цепи SLT-99. Первые
минуты просто безмолвствую, осматривая старые производственные агрегаты, верстаки
и памятные фотографии с Тур де Франс. И только после чашки кофе, любезно предложенной
 господином Ролоффом я постепенно выхожу из состояния заторможенности и начинаю
осознавать, что и сейчас на этом заднем дворе происходят крупные технические
усовершенствования. Разговорились. Бернхард в юности работал инженером-машиностроителем
в службе Даймлер-Бенц. Но ничего этого во внешности не видно. По крайней мере
нельзя угадать, что он раньше проводил исследования при помощи компьютера CAD.
Нет ничего в господине Ролоффе  и от бумажного педанта, погруженного в бумаготворчество
и рассуждающего о высоких материях с ореолом славы над головой. Передо мной за
старым рабочим столом сидит расслабившися пожилой человек в джинсах и футболке
и пытается втолковать мне что-то о планетарных механизмах, системах взаимодействия
и свойствах материалов. Через час я чувствую, что голова начинает дымить, да
и как мне (нетехнарю)  понять все эти премудрости многоскоростной  Speedhub-втулки.
Но одно я знаю точно, причём из собственного опыта: всё ЭТО действительно работает,
а в конечном итоге ? это самое главное. Между тем приходит время для демонстрации
ПЕРВОГО ЧУДА. Бернхард подводит меня к так называемому ЗЕЛЁНОМУ МОНСТРУ. Именно
с изобретения этого аппарата началась фирма и производство. За прошедшие годы
 он был настолько усовершенствован, что стал полным автоматом по производству
велоцепи SLT-99. Сейчас МОНСТР производит по 35 000 цепей ежегодно. Из четырёх
больших контейнеров части цепи бегут в ротонду, где и происходит их автоматическое
соединение и заклёпывание под высоким давлением. Сотрудники выполняют только
функции контроля. Они проверяют прочность и точность соединения звеньев цепи.
А так как сама цепь ползёт из ЧРЕВА МОНСТРА бесконечной лентой, то они рассоединяют
её на отдельные части, уже собственно велоцепи по 116 звеьев в каждой. Если в
1986 году здесь работало только 3 человека, то сейчас ? 33, причём большинство
занято на изготовлении втулок Speedhube, постепенно вытесняющих цепное производство.

ИСТОРИЯ ВЕЛОЦЕПИ SLT-99
В 1986 году Барбара и Бернхард Ролофф основывают малое предприятие Rohloff и
разрабатывают высокопроизводительный аппарат для производства велоцепи SLT-99.
Когда покладистый журналист Христиан Смолик видит в начале 1988 года цепь, то
он берёт её на тестовые испытания журнала TOUR. И что же? Она выдерживает всё
и признаётся лучшей велоцепью по целому набору качеств. После публикации  в адрес
малого предприятия начинают сыпаться заказы, но производство ещё стоит. Только
осенью 1988 года на велоярмарке IFMA в Кёльне цепь и монстр официально представляются
веломиру. Повальный шок. Оказывается, что цепь, кроме всего прочего, легко переносит
боковые изгибы. Сенсация настолько ярка и необычайна, что смотреть прибегает
(!!!) японец-разработчик из фирмы Шимано и обзывает фирму Ролофф одним из ЯПОНСКИХ
КОШМАРНЫХ СНОВ Ифмы-88. Начинается триумфальное шествие фирмы Ролофф. Продукт
пользуется широким спросом и в 1989 году фирма Campagnolo (Кампа) заключает с
Ролофф договор, по которому цепь становится частью итальянского производства.
Она выпускается серийно и крутит колёса многих шоссейных звёзд на Тур де Франс.
В 1993 году сотрудничество заканчивается и с тех пор Ролофф выступает как независимый
производитель серийных массовых велоцепей для 9-звёздочных блоков задних колёс
спортивных велосипедов.


ПОСЛЕ ЧАШКИ КОФЕ
После нескончаемого количества чашек кофе Бернхард Ролофф ведёт меня на второй
этаж, в небольшой исследовательский отдел. Здесь сидят МОЛОДЫЕ ДИКАРИ команды
Rohloff типа Карстена Гека. Карстен ? менеджер и одновременно активный гонщик
Даунхилл. Технари поддерживают главу фирмы самой современной техникой CAD (computer
aided design-автоматизированное проектирование с помощью ЭВМ), которую он ценит
по достоинству, но сам обслуживать всё это не в состоянии. Дальше садимся на
велосипеды и через несколько помещений попадаем в корпус 2, где изготовляют втулки
Speedhub. Новые современные помещения потребовались только после того, как запрос
на втулки поднялся за последние несколько лет так стремительно, что площади на
Мёнхенбергштрассе перестали справляться с объёмами заказов. Сейчас ежегодно НА
ГОРА выдаётся 10 000 втулок. Они поставляются не только магазинам и частным лицам,
но и крупным велозаводам для установки на серийные велосипеды для путешественников
и туристов. Супружеская пара Ролофф со смешанными чувствами наблюдает, как за
длинными рядами столов происходит чудо рождения втулок. Часть за частью, в зависимости
от исполнения, складываются Speedhub, число деталей в которых доходит до 125.
Всё делается тщательно и основательно. В конце концов втулки попадают  на большие
полки, с которых путь ящикам с изделиями прямиком в супермаркеты к заждавшимся
покупателям.

ИСТОРИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ ВТУЛКИ Rohlpff Speedhub 500/14
В 1994 году, во время велотура по побережью французской Атлантики родилась идея
многоскоростной втулки. А всему ВИНОЙ ? песок, бесконечно забивавший передаточный
механизм заднего переключателя. Бернхард Ролофф решается на создание нового поколения
внутривтулочного переключателя. По прошествии всего лишь двух лет он предлагает
первый прототип на велоярмарке IFMA. Ещё одна сенсация. Но конкуренция была жёсткой,
так как в это же время фирма Sachs, знаменитая своей легендарной трёхскоростной
втулкой ТОРПЕДО, предложила новую модель на этой же Кёльнской велосипедной ярмарке.
Два НОУ-ХАУ одновременно, не многовато ли? Только после двух лет бесчисленных
тестовых испытаний, в 1999 году начинается серийное производство Speedhub 500/14.
 Имея яркий, пожарно-красный цвет и отличаясь приличным моментом вращения, втулка
медленно, но устойчиво завоёвывает велосипедный рынок. Для совместимости втулки
с различными колёсами фирма расширяет ассортимент оснастки, приспособила её к
колёсам с тормозными дисками, снабдила запорным замком, выпустила несколько модификаций
с различным моментом вращения. С 2001 года фирма Rohloff пошла на компенсацию
убытков производителя велосипедов6 если это случается из-за дефектов втулки,
что ещё более укрепилопозицию фирмы на велорынке.

ПРОЩАНИЕ
После обеда мы снова сидели за чашкой чая и беседовали о будущем втулочных переключателей
и что для этого нужно делать. С улыбкой на лице Бернхард Ролофф говорил о том,
что потенциал собственной многоскоростной втулки (сейчас он соответствует внешнему
27-скоростному переключателю,-ВП) далеко не исчерпан, что ещё можно и нужно облегчать
её вес (сейчас от 1700 до 1980 граммов,-ВП). По его твёрдому убеждению, будущее
будет именно за такими втулками и за тем поколением новых велосипедистов, которые
не хотят мучиться с обслуживанием внешних переключателей и которым более по душе
простота и надёжность.
Поведали хозяева и о другом, немного для них грустном, но неизбежном: фирма стоит
перед крайней необходимостью расширения. Вскоре грядет новое крупное строительство
цехов, которым уже не находится места на Мёнхенбергштрассе 30. Придётся перебираться
на новое место, а ведь сколько жизни прошло здесь. Всё течёт, всё меняется. ВП.



ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

Австралия
Австрия
Беларусь
Бельгия
Болгария
Великобритания
Германия
Гонк-Конг
Израиль
Италия
Ирландия
Испания
Казахстан
Канада 
Китай
Кыргызстан
Латвия
Литва
Молдова
Нидерланды
Никарагуа
Норвегия
Россия
США
Украина
Финляндия
ФРАНЦИЯ-НОВАЯ СТРАНА, ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Хорватия
Швейцария
Эстония
Южная Корея
Япония

ВСЕГО 32 страны

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! ВП.

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!

velosipedism@rambler.ru   


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное