← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА БАЙКЕРА
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 44 „ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА БАЙКЕРА“ 19 – 25 ноября 2003 года АВТОРЫ Михаил ЕВЛАХОВ, Висагинас, ЛИТВА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ Кто ещё ? Пожалуйста ... ОТ РЕДАКТОРА Друзья, нас всё больше и больше и это радует. Сейчас нас 1212 (+16 за неделю), на Subscribe.ru нас 488 (+2 за неделю). Приятного чтения и полезных размышлений! РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ РАССКАЗ ЧЕТВЁРТЫЙ „ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА БАЙКЕРА“ Зима - трудное время года. Хорошо укутанные и упитанные медведи не выдерживают и ложатся в спячку. Не просто и байкеру, который в спячку обычно не впадает. Ему, остается только правильно питаться, грамотно одеваться и энергично крутить педали. О питании - в другой раз, а сейчас речь пойдет об одежде. Если совсем кратко, то одежда должна быть удобной, функциональной, теплой, вентилируемой, легкой, желательно красивой. А так же хорошо заметной, что важно на дорогах, по которым днем и ночью едут машины. Для того, что бы сочетать все эти, и многие другие, качества в одной, отдельно взятой куртке, штанах, перчатках работают современные лаборатории и научные центры. „На гора“ регулярно выдаются новинки. Иногда это просто новые, громкие названия хорошо и давно известных материалов и технологий, но встречается и действительно интересные разработки. Не так давно появились активные фазопереходные утеплители Outlast и Schoeller-Comfor Temp. Чаще всего их применяют в носках и перчатках. Микро - капсулы входящие в состав "Outlast" меняют свое фазовое состояние. Переходя в жидкое состояние, при нагреве, аккумулируют тепло и отдают его, когда возвращаются в твердое. Кроме того, они перераспределяют тепло из более теплых, в холодные зоны, например от ладони к пальцам, а так же позволяют уменьшить толщину одежды и получить большую свободу движений. Последний "писк" - это воздушная дышащая подкладка Gore Airvantage Lining. Через специальный ниппель в воротнике куртки во внутренние полости на груди и спине закачивается воздух. Создается тонкий слой воздушной теплоизоляции, который практически ничего не весит и не мешает мембране выводить наружу пар. Большинство „высоких“ технологий и материалов, применяемых в спортивной одежде, хорошо отработаны, проверены и давно перестали быть новинками. Зато возросла роль конструкторов и дизайнеров. Куртки, штаны, носки, перчатки должны оправдывать надежды байкеров, вело туристов и те немалые деньги, которых они стоят. Выбор именно зимней, профессиональной байкерской одежды у нас, к сожалению невелик. Поэтому для теста была выбрана разработка известного в Дании дизайнера спортивной одежды, яхтсмена, альпиниста, фаната горного велосипеда Jan E. Ansteen Nielssona. На этом конкретном примере посмотрим, что помогает байкеру бороться с холодом, ветром, осадками при большой физической нагрузке. Итак, куртка для зимнего байкинга Rennes и универсальные зимние байкерские штаны Sunhill от J - JANTEX (Янтекс). Основа - однослойная мембрана Т3000ULT нанесенная на нейлон Ripstop. Два главных показателя любой мембраны: водостойкость и „дыхание“ у нее вполне на уровне. Давление десяти метрового столба воды не в состоянии продавить ни капли сквозь её поры. „Дыхание“ по европейскому стандарту ENV343, определяется как коэффициент сопротивления паропроницаемости. Чем он меньше, тем легче и быстрее пар выходит наружу. Т3000ULT попадает в диапазон ? 10RET, в котором находятся такие широко известные мембраны, как, например, GORE TEX. Изнутри всё проложено сеточкой для облегчения внутреннего воздухообмена и защиты мембраны от истирания. Куртка имеет утепление, столь необходимое среди наших морозов - это внутренний жилет из POLARTEC 100 Micro с двумя карманами. POLARTEC не только греет, но и хорошо отводит влагу в воздушный промежуток между утеплителем и внешней тканью куртки. Там вода испаряется и выходит наружу через мембрану. POLARTEC легкая, не мнущаяся, насыщенная воздухом, ткань, причем не только между, но и внутри волокон. В последнее время количество воздуха внутри волокон доведено до 55% от объёма, а это больше, чем у шерсти. Вода не может проникнуть внутрь волокон, поэтому POLARTEC греет даже, когда намокнет. Хотя рукава куртки не утеплены, они скроены так, что в естественном согнутом в локте положении между рукой и тканью остаётся воздушный зазор. А воздух, как известно лучший утеплитель. Это называется „артикулированные“ рукава, подобные технологии применяются для спортивных штанов (Sunhill имеют такие же колени), перчаток и, даже носков. Теперь и спортивные носки делают на правую и левую ногу, соответственно. Для дополнительной защиты пальцев и кистей рук от дождя и холодного ветра предусмотрены тонкие водонепроницаемые, интегрированные в рукав варежки, ждущие своего часа в небольших, плоских кармашках на запястьях. Не забыты и ноги байкера, - в штаны встроены мини бахилы. Пятая точка байкера должна быть надежно укрыта от дождя и холода. Для этого спина куртки и внутреннего жилета сделана удлиненной. Если куртка свободно болтается, как на вешалке, то холодный воздух легко может проникнуть снизу, а в отдаленных от тела областях одежды температура понизится ниже критической, относительная влажность воздуха превысит 100% начнется постоянная конденсация влаги с последующим обледенением. Очень неприятно вытряхивать вечером из куртки лед, да и мембрана от такого обращения может быстро выйти из строя. Если же куртка сидит слишком плотно, в обтяжку, то нарушается внутренняя вентиляция, слои утеплителя и полезные воздушные зазоры сжимаются, в результате теплоотдача увеличивается и становится холодно. Поэтому, для подгонки по фигуре, в зависимости от погоды и физической нагрузки имеются две кулиски: на талии и по нижнему краю куртки, регулируемые одной рукой. Передняя молния двухвходовая, то есть можно расстегивать и сверху и снизу, а от дождя и сильного ветра молния защищена клапаном по всей длине. И, разумеется, все швы тщательно проклеены. Для защиты от сильных дождей в воротник встроен капюшон, с небольшим козырьком. Капюшон с легкостью раскрывается и подгоняется по форме головы одной рукой, а вторая рука в это время продолжает крепко держать руль. Во время сильного похолодания с ветром и осадками капюшон размещается между шапочкой и шлемом. В походе или поездке часто нужны разные мелочи, как-то: деньги, ключи, в том числе шестигранные, документы, кредитные карточки, перцовый баллончик от собак. Наиболее изысканные натуры не могут обойтись без носового платка, гигиенических салфеток для протирания лица и рук перед едой и множества других вещей. Размещать все это можно в карманах, кои предусмотрены: два внешних боковых, удобный, ёмкий внутренний нагрудный "Napoleon" карман и большой, вместительный карман - чехол, сзади чуть ниже спины. Для безопасности ночью на дорогах, куртка обшита светоотражающей тесьмой, а штаны лентой. И, наконец, - это не одна куртка, а пять. Рукава и внутренний жилет крепятся на молниях, легко отстегиваются и запросто можно получить: 1. Куртку в сборе. 2. Утепленную безрукавку. 3. Легкую куртку дождевик. 4. Легкую ветровку без рукавов. 5. Душегрейку с карманами. Благодаря этому куртку можно использовать круглый год. Штаны Sunhill универсального применения. Они годятся для байка, горных и беговых лыж, сноуборда, пеших походов. Штаны такого типа называют „самосбросами“. И совсем не потому, что они оснащены автоматическим устройством аварийного сброса. Просто вдоль каждой штанины, сбоку снизу до верху идет молния. Если молнии расстегнуть, то можно снять штаны, не отстегиваясь от контактов. Причинное место, защищено от холода и ветра специальным клапаном. Артикулированные колени и седалище дополнительно усилены, для большей прочности и износостойкости. Снизу, у каждой штанины есть по три липучки „велкро“ для регулировки объёма. Впечатления и результаты. При внешнем осмотре понравилось качество изготовление и внимание к деталям. Нынче этим трудно удивить, но встроенных варежек и мини бахил я нигде ещё не наблюдал. Это приятная новинка. Зимой от варежек пользы не много, но в теплые времена, когда погода испортилась, а на руках только легкие перчатки, они могут здорово помочь. Обычно, в первую очередь у байкеров замерзают пальцы на руках и ногах. Мини бахилы хорошо закрывают, вело обувь спереди и сверху, от мокрого снега, холодного ветра, дождя, брызг из-под переднего колеса и не мешают ездить с контактными педалями. Подобные идеи давно уже бродят среди байкеров и вело туристов. Мне приходилось видеть и даже шить самому бахилы из подручных материалов: полиэтилена, болоньи, клеенки и старых калош. Теперь о нас подумали - это приятно. Ещё момент - удобная, можно даже сказать уютная одежда. Раз, надев, снимать её уже не хочется. Хорошо защищена и утеплена шея, ничего не стягивает, не давит, не мешает крутить головой в разные стороны. Для кулисок на талии, что бы ни болтались под руками, и не цеплялись, предусмотрены специальные клапаны, куда их можно заправить. Передние карманы, даже набитые битком, не мешают сидеть на байке, наклонятся к рулю и крутить педали. Штаны, так же нисколько не ограничивают амплитуду движений. Куртка оказалась достаточно теплой. При обычной экипировке: термо бельё, тонкая синтетическая водолазка, свитер из полара, даже при - 20С было тепло и рукава вполне справлялись со своей задачей. Для многодневных походов в холодном климате, советую, обратить внимание на куртку Rambouillet. Она отличается от Rennes только большим количеством карманов, наглухо пришитыми рукавами и полноразмерной внутренней курткой из POLARTEC. Мембрана Т3000ULT, показала себя с хорошей стороны. Конечно, преодолев длинный тягун в заснеженном лесу, взмокаешь и конденсат внутри куртки ощущаешь явственно, но это характерно для всех мембран. А потом, когда нагрузка уменьшается, вода постепенно испаряется и улетучивается сквозь мембрану. Единственное замечание, которое я могу сделать, иногда не хватает боковых молний для вентиляции внутреннего объема куртки. Выводы. Удобная, качественная, грамотно и с пониманием спроектированная зимняя байкерская одежда. Хорошо подходит для поездок и походов, в сложных погодных условиях с большой физической нагрузкой. Юрий РАЗИН, МОСКВА. ПРИМЕЧАНИЕ: Этот рассказ оформлен на сайте http://velopalomnik.boom.ru/ по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation26.html РАЗДЕЛ ВТОРОЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ 3 000 КИЛОМЕТРОВ ПО ДОРОГАМ ЕВРОПЫ 19 ноября 2003. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЛИТВА-ПОЛЬША-ЧЕХИЯ Прошедший референдум о вступлении Литвы в Европейский Союз натолкнул меня на мысль - А не прокатиться ли по странам основателям этого самого Евросоюза. Ехать в Европу на своем старом “Туристе” показалось не солидно, да и разработанный маршрут был бы на нем тяжеловат. Поэтому приобрел велосипед “Kellys Result”. Потратился, также, на покупку нового велорюкзака неизвестного производителя, но с громким названием “Profi Tour”. Поездку наметил на конец августа. По опыту прошлой поездки в Польшу решил пересечь на автобусе до Вроцлава. Купил билет на автобус, следующий по маршруту Вильнюс – Прага, оформил страховку на три недели. Перед поездкой нашелся попутчик, но только на автобусную часть маршрута. Он ехал до Градец Кралова (Чехия), а дальше своим ходом на Швейцарию. Неожиданности начались уже в Вильнюсе при посадке в автобус. Оказалось, что через Вроцлав он не едет. От Варшавы берет направление на Ченстохов, Ополе. А это несколько южнее. Попутчик мой, Саня, развеселился. Поедем, говорит, со мной. Пришлось на ходу корректировать маршрут и начало пути обозначить в Чехии. 18 августа мы прибыли в Градец Кралов, где распрощались и двинули каждый своей дорогой. Я поехал в направлении Дрездена через Либерец. Места вокруг очень красивые. Недаром здесь раньше была резиденция чешских королей. Лес, горы, замки и жара под сорок градусов. Из Градеца-то выехали в полдень. Проехав чуть больше 90 км, остановился на ночевку. Свернул с дороги, раскинул палатку. Ноги от напряжения сводит судорогами. Перед сном намазал мазью. Ночью проснулся от оглушительного грома и ослепительного света. Прямо надо мной бушевала сильнейшая гроза. Выскочил наружу и укрыл палатку и вещи взятой с собой п\э пленкой. Может в здешних местах это обычное явление, но я такую грозу видел впервые. Подумалось, что если попадет в меня молния, то никто меня тут не найдет. Через часа два стало стихать и я опять уснул. С утра хмуро. Моросит мелкий дождь, но под ним ехать легче, чем в жару. Заезжаю на заправку. Надо перекусить. Чешских крон у меня нет. Я же не собирался в Чехию. Спрашиваю на ресепшн, принимают ли к оплате карточку “Visa Electron”. Принимают. Прошел к стойке, заказал кофе, протягиваю карточку, барменша требует наличку. Это, говорит, в магазине, расположенном тут же, принимают карточки, а за кофе плати монетой. Что делать? Кофе уже налито. Денег чешских нет. Предлагаю евро. Пойдет, говорит. Один евро. А у меня двадцатка. У нее сдачи в евро нет. Опять незадача. Рядом завтракали два чеха. Один из них спросил у барменши, сколько я должен, заплатил и успокаивающе кивнул. Мол, все в порядке. Я достал пачку сигарет и отдал в благодарность. От LIBEREC держу направление на ZITTAU. В этом месте немецко-польско-чешская граница. Хоть злотые потрачу, которыми запасся еще дома. В районе CHRASTAVA проскочил поворот на 35-ю дорогу, следующую в Польшу. Сообразил, когда уже 30 км проехал от перекрестка. Возвращаться не стал. Не судьба значит по Польше проехать. Еду по Е442 вдоль Лужицких гор. Бесконечные подъемы и спуски. Половину пути еду на самой низкой передаче. Наконец добрался до DEČIN, расположенного на реке LABE. В Германии она называется Эльба. От DEČIN поехал вдоль реки вниз по течению. Дорога отличная. Машин мало, природа кругом замечательная. Справа скалы, слева LABE. На берегу полно отелей, судя по вывескам предлагающих бурную ночь… Скоро доехал до HRENSKO. Местечко очень живописное. Дома как будто вмурованы в нависающие над ними скалы. Большой рынок. Много туристов. Весь рынок занят выходцами из Юго-Восточной Азии. Уже и с детскими колясками прогуливаются. Это чешская граница. Через 500 метров подъехал к немецкой. Пограничный переход SCHMILKA. Пограничников нет, шлагбаум закрыт. Вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, по которой постоянно курсируют люди. Я поинтересовался у подошедшей компании мужчин и женщин где мне отметить въезд. Когда они стали отвечать, то понял, что они вдрызг пьяные. Немцы, видимо, ходят на чешскую сторону пить. Продолжение следует. Михаил ЕВЛАХОВ, ЛИТВА. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ – ПРОСТО ЧУДО ! (ПРОДОЛЖЕНИЕ, НАЧАЛО В РАССЫЛКАХ 41-43) 19 ноября 2003. И наступила ночь... Компания рыбаков-водочников, исчерпав запасы горячительного, двинулась мимо нас в село. Один из мужиков, заподозрив другого в каких-то претензиях к его жене (своей сестре), стал громко разбираться. Закончив словарный запас и приёмы рукопашного боя, перешёл к перегрызанию горла. Его жена и брат уверяют в отсутствии причин для ревности. Наконец перегрызание горла отложено, брат и жена прошли через лагерь по тропинке в село (под градусом и в кромешной темноте не зацепив и не повалив ни одной палатки!). А сам, покуролесив по кустам, засыпает на берегу. Через некоторое время от него ещё слышны какие-то нечленораздельные звуки, типа: -"А-а-э-э-э...", но ходить он уже не в состоянии. Наступило утро. На Оку невозможно смотреть. То есть смотреть можно, но ничего не видно - туман. Последний раз я видел такой густой туман на Майкопском перевале в прошлом году. Просто молоко. Солнце живописно подсвечивает его с обратной стороны. Неземная красота и тишина. Только слышен мерный храп ночного возмутителя спокойствия, завернувшегося в целлофан на берегу. Ока конечно красивая, но дорога зовёт. Следующий пункт – село Пощупово. По незнанию делаем ударение на "у", местные поправляют – на первое "о". Село известно своим монастырём, куда заруливают все экскурсии в Константиново и группы автопаломников по святым местам. Колокольню видно за много км. Сложенная из старинного красного кирпича, издалека она выглядит почти чёрной. Остановливаемся почти у входа в монастырь. Порядки внутри суровые: снимать нельзя, женщины обязательно с покрытыми головами и в юбках (прокат юбок тут же). Рядом бабули с нехитрым съестным товаром - ягоды, огурцы, картошка. Какая-то женщина спрашивает у прохожих: - Вы не из Минского автобуса? - Нет, мы из Тюмени. Учитывая опыт затянувшихся предыдущих осмотров, определили время отправления. 1,5 часа хватило на всё, даже на разграбление местных киосков с мороженным. Теперь наша цель - Рыбное. Есть два пути: первый короткий по трассе, соответственно второй - окольным дорогами. Следуя совету из фильма "Айболит-66": нормальные герои всегда идут в обход, едем через редкие сёла по остаткам асфальта и просто грунтовкам. Начинаются проблемы с ориентацией. Изображение местности на карте мало соответствует действительности. Положение усугубляется отсутствием местного населения, способного направить на путь истинный. Приходится скрипя сердцем выруливать на трассу. Но что это?! Берёзовая роща, как на картине! Нет, дальше ехать нельзя, здесь надо хотя бы посидеть, а заодно и перекусить. И такая прелесть всего в 50 м от трассы. А ведь мужики-то (автолюбители) не знают, проносятся мимо. Вот мы и на трассе. Кроме встречных и попутных машин стали попадаться поперечные самолёты, в основном бомбардировщики. Идут на небольшой высоте, с выпущенными шасси. Разные вопросы крутятся в голове, даже о чрезвычайном положении. Мы ж не знаем, что в мире творится! Оказывается всё намного проще. Под Рязанью находится военный авиаремонтный завод. А каждый отремонтированный самолёт должен совершить по 3 круга. Вот они и крутятся по очереди весь день. Проезжаем город Рыбное. Надо определятся с местом для стоянки. Вариант на карте есть, а как его найти на местности? Тут из боковой улочки выезжает велосипедист на Туристе. После некоторой борьбы мыслей в голове у командира (спросить/неспросить), звучит удивительный по наглости вопрос: - А не подскажете ли, любезнейший, где тут у Вас можно искупаться и поужинать, а заодно и переночевать? Удивительные люди на Рязанщине! Не падают с велосипеда от такого вопроса, а даже готовы бросить все свои дела и ехать 15 км для указания места! Знакомимся, Сергей - местный велотурист. Раньше был водником, уже объездил с компанией все окресности. Через несколько дней едет в очередной семейный поход в Дивеевский монастырь. Проводил нас до самого места стоянки на речке Вожа, спасибо. Небольшое отступление по поводу названий речек в этом походе.Возле Луховиц проезжали по мосту через речку Вобля. Были разные предположения о значении такого названия. Мне понравился такой вариант в переводе с русского на русский: Не фига себе! Место - стон! Только мы располагаемся на стоянку, даже чаю не успели попить, новый подарок судьбы! Любитель подводной охоты вылазит на нас прямо из речки, да ещё и со связкой рыбы. По обоюдному согласию совершается сделка купли-продажи части улова. Свежайшая уха, прихлёбывание чая с видом на окраины Рязани вдалеке - всё это было. Владимир БОЧАРОВ, РОССИЯ v_bocharov@km.ru Продолжение следует. ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО BMX 19 ноября 2003. Черновцы - сильнейший центр маунтенбайка в западном регионе Украины. Сдесь находятся лучшие трассы для проведения соревнований международного уровня. Буквально месяц назад в городе Новоселица (30 км от г. Черновцов) построена первый трек для БМХ, где накануне "Кубка Буковины" организован первый чемпионат Украины по БМХ. БМХ - самый молодой вид велосипедного спорта, быстро завасвывающий популярность у молодсжи. С 2008 года он войдёт в программу Олимпийских Игор. Пока ещс неизвестно количество участников и система отбора, но есть информация о том, что будут две категории (мужчины и женщины). Первый чемпионат Украины по БМХ проведен на высоком организационном уровне. Пусть участвовало всего 3 команды, но БМХ - очень зрелищный вид спорта и был интересен каждый заезд. Были и незначительные падения, и первые неуверенные прыжки с трамплинов и счастливые глаза первых чемпионов. Эра БМХ на Украине началась и это радует. http://www.bike-pro.kiev.ua/Bukovina2003.htm ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА 2003 - 2006 ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 19 ноября 2003. СИРИЯ, позади 8 300км, Homs, мокрые как мыши. Собственно довольно смешно, что случилось это только сейчас. Но когда-нибудь это всё равно должно было произойти. День начался с выезда из Homs и начался правильно и хорошо. Мы предполагали за два дня добраться до знаменитого средневекового рыцарского замка времём крестовых походов на Иерусалим под названием Crac de Chevalier. Как принято считать, это самый достойный замок тех веков, часто осаждавшийся и так же часто посрамлявший противника. В общем, цель того стоила. И этот план должен был осуществиться несмотря ни на что: погоду, встречный ветер, ураганы и прочие стихийные бедствия, но... ничего этого не было. Итак, мы выехали довольно рано, в 8.00, ориентируясь на главное шоссе и направление на юго-запад. Сначала всё было путём: более-менее ровная дорога и чуть заметное дыхание ветра в лицо. Примерно через 25 километров мы покинули шоссе и ушли в нужном направлении по второстепенным дорогам. Надо сказать, что сделали это мы специально с тем, чтобы скостить расстояние и не сильно пахать по горкам, которые здесь встали перед нами.Как оказалось, в этом районе не всё показано на карте, а погода, почуяв нашу слабинку, в срочном порядке стала портиться. Откуда-то наползли тёмные тучи и стало понемногу накрапывать. И почему ЭТО всегда случается в неподходящем месте? Как всегда кучки людей вокруг нас и недоуменные вопросы типа: «Что вам, делать больше нечего по такой погоде? Не проще ли на машине?» Объясняем, что нам нужно проехать к рыцарской крепости, но об этом мало кто знает, хотя все советуют, как правильно ехать. Так и плетёмся, постоянно, чуть ли не на каждом перекрёстке переспрашивая направление и убеждаясь, что 80% информации – липа. В конце концов начинаем нервничать, так как день быстро склоняется к вечеру, здесь сейчас в 16.30 темнеет. Понимаем, что никуда мы сегодня не попадём и нужно где-то ставить палатку. Но где? Всё не нравится и постепенно начинает разгораться пожар доходящего до ножей спора.Дискутируем о научном месте для палатки, учитывающем защищённость от ветра, грязи и ручьёв, горизонтальное расположение и невидимость местным жителям. Иногда Инна напоминает, что она будет спать с подветренной стороны. Алекс останавливается и произносит категорически, что всё, баста. Идём смотреть место. Для этого сходим с дороги прямо в грязюку и плетёмсяч по ней метров 100. Оказалось что и здесь нет места, нужно возвращаться назад. Опять спорим, а тут внезапно становится темно. И дождь. Да какой! Не дождь, а ливневый шторм. Вот и приплыли. Ладно. В аварийном порядке пытаемся разложиться прямо посреди дороги, не забывая продолжать перепалку. Но уже в грязи. Буквально вырываем из багажа палатку и пытаемся её поставить. Но что это? Она как живая поднимается над нами и уплывает по воздуху. Инна гарцует следом и схватив её, водворяет обратно. Следует этап постройки. Прекрасно, наконец-то стоит. А мы абсолютно промокшие. А теперь разбираемся с вещами. Выясняется, что в сутолоке и спешке Инна вырвала приличный клок из изолирующей подстилки. Ничего не поделаешь, приходится ремонтировать клеющей лентой. Появляется надежда, что можем просохнуть. Добываем китайскую вермишель и уплетаем с листами от винограда – вкуснятина! Голодуха! А на улице творится небывалое – ветер гудит и палатка содрогается, теснимая им со всех сторон и вот-вот готовая сорваться и улететь вместе с нами. Слава Богу, до этого не доходит. В полночь, как обычно, Алекс спит беспробудно и по богатырски, а Инна тоже, как обычно, не спит,пытаясь выжить Алекса с его належанного места. Алекс пробуждается и при виде такой наглости произносит: «Эй, убирайся с мата!». Инна отвечает: «Некуда, мой спальник полностью промок». Алекс бурчит: «Мой уже давно». Так и корчатся всю ночь и кажется, что температура тела падает до 33њ. Утром всё по прежнему, погода и не думает улучшаться, косит мелкий, колючий и противный холодный дождичек. Маленький такой, но занудно постоянный. Палатка выставлена прямо посреди образовавшегося водотока. Угрюмо собираем мокрые вещи, заталкиваем их в пакеты и продолжаем велопутешествие между гор. Ветер любезно полощет наши унылые лица и нет никаких шансов на счастье. Но нет. Наталкиваемся на кофейню и впервые пьём только чёрный чай. Но как это вкусно! А через горушку показывается и долгожданный Krak de Chevalier. Не верится глазам: неужели сегодня будем спать как все нормальные люди под настоящей крышей? Нехило – 700 сирийских фунтов за ночлег (60 фунтов – 1 евро). Делать нечего, нам нужно привести всё в порядок. Заказываем два пива в номер, перекус и под горячий душ! Ух-х. На большее мы не способны. Вчера 55 км, сегодня – 24 км. Так как в эти дни, мы не уставали уже давненько... Инна и Алекс. http://welttour.de Пер с нем. ВП. Продолжение следует. ОТЧЁТ О ВЕЛОПОХОДЕ ПО КАЗАХСТАНУ И КИРГИЗИИ 19 ноября 2003. В библиотеку велоклуба добавлен отчет о велопоходе совершенном под руководством Супонникова Д. в районах Казахстана и Киргизии в августе 2002 г. по маршруту: Алма-Ата - пер. Озерный - пер. Кок-Ойрык - Чолпон-Ата - Балыкчи - пер. Кескен-Бель - урочище Жуку - Каракол - р. Жергалан - пер. Бошары (Кызыл-Кия) - пер. Каркара - г. Кеген - Болексаз - Жанаталап - Кокпек - Бартогайское водохранилище - урочище Асы - ущелье Киши-Тургень - ущелье Тургень - Иссык. http://www.isakov.narod.ru/velo.htm ПЕТЕР ШМОЛЬКА – КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ? 2000 – 2003...? 21 ноября 2003. Петер Шмолька (Peter Smolka) – известный в Германии дальний велопутешественник – совершает в эти дни одно из самых длинных кругосветных путешествий в истории велосипедного туризма. Начал он своё странствие 12 августа 2000 года и с тех пор ежедневно на колёсах. Итак, рассмотрим его маршрут. 2000 год: Германия – Хорватия – Черногория – Албания – Греция – Турция – Сирия. 2001 год: Сирия – Иордания – Египет – Саудовская Аравия – Йемен – Джибути – Эфиопия – Кения – Танзания – Малави – Замбия – Зимбабве – Ботсвана – Намибия – ЮАР – на яхте в Америку, посетив по пути остров Святой Елены – Бразилия. 2002 год: Бразилия – Парагвай – Аргентина – Боливия – Перу – Боливия – Чили – самолётом на Н.Зеландия – Новая Зеландия – по Тасманову морю на корабле-контейнеровозе – Австралия. 2003 год: Австралия – на яхте по Тиморскому морю – Индонезия – Сингапур – Малайзия – Тайланд – Камбожда – Вьетнам... Последнее сообщение от Петера пришло в Европу 22 сентября 2003 года из столицы Лаоса Вьентьяна. К этому времени позади осталось 53 658 километров. Сообщение было коротким и называлось «Только один день во Вьентьяне». Привожу его полностью. «Первое, что я увидел, оторвав гнойные корки с ресниц, был свет. Странное это воспаление началось вчера и было совершенно внезапным. Правое глазное яблоко разболелось и я чувствовал, как оно сильно увеличилось и находится под мощным внутренним давлением. А признаки непорядка появились ещё за 150 километров до Вьентьяна, когда из под линзы стала течь слизь и я был вынужден её постоянно промокать. После обеда давление вроде бы притихло, но оба глаза горели огнём, пошёл какой-то аллергический насморк. Это было что-то новое. Ну, а этот день, кажется начался хорошо. На почтамте я получил очень длинное письмо от мамы. В нём от руки написанный адрес Mail. Теперь у меня есть чем заняться в бамбуковой хижине-пивнушке на берегу Меконга. Буду читать так долго и с таким же наслаждением, как есть икру.» Материал подготовлен по сайту http://www.lemlem.de/ , пер. с нем. ВП. ОТ ИЗРАИЛЯ ДО КЕЙПТАУНА 21 ноября 2003. Некто Христоф (Christoph – как он сам себя называл в сообщениях) совершил за лето-осень 2003 года сверхдальнее велопутешествие от Израиля до Кейптауна в Южной Африке. Мне известно, что 7 сентября он вьехал в Танзанию, 9 сентября взобрался пешком на гору Килиманджаро, 15 сентября посетил столицу Танзании Дар-Эс-Салам, 27 сентября докатил до Ливингстона в Замбии, а 2 октября был в столице Намибии Виндхуке. ВП, по http://welttour.log.ag/ НА ТАНДЕМЕ В СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ 2003 – 2004 21 ноября 2003. У тандемщиков довольно оригинальное название путешествующих. Тот, кто сидит первым, называется пилотом, а тот, кто сзади – кочегаром. Так вот после женитьбы в свадебное велопутешествие на тандеме отправилась одна швейцарская пара – Феликс и Анита. И решили устроить для себя весь год – одно лето, выбрав для странствий Африку. Вернее, её выбрала Анита, почему-то всю жизнь мечтавшая покататься по чёрному континенту, а вот Феликс стремился на Восток. На том и порешили. Сотворили компромисс и теперь едут себе по маршруту: Ennenda (Швейцария) – Германия – Австрия – Румыния – Болгария – Турция – Сирия. Сейчас они где-то здесь. А дальше планируются Ливан – Иордания – Египет – Судан – Эритрея – Йемен – Джибути – Эфиопия – Кения – Уганда – Танзания – Малави – Мозамбик – Замбия – Зимбабве – Ботсвана – Намибия – ЮАР – Мадагаскар. Финиш. Круто ребята берут, и работу потерять не боятся. Он – профессиональный скульптор, она – диктор радио, а по совместительству, он – кочегар, а она – пилот. И тандемчик у них нехилый, прошёл опробывание по разным дорогам Европы: Швейцарии, Германии, Польши. На ближайшую перспективу запланировано вот что: 25 ноября – столица Сирии Дамаск, 30 ноября – столица Иордании Амман, 15 декабря – курорт на юге Иордании Aкаба (напротив – израильский Элат), 23 декабря (начинается западноевропейское Рождество) – Синай, а 31 декабря – Каир. Так как их маршрут неплох, то рассылка «Велосипедизм» планирует сотрудничество с новоиспеченной парой и направила по их E-Mail соответствующее предложение. По http://www.felixanita.ch/ ВП. НА ТАНДЕМЕ – ВОКРУГ СВЕТА 2002 – 2003... 21 ноября 2003. Ещё одна пара – Регуля и Михаэль – начиная с 15 мая 2002 года совершают кругосветное путешествие на тандеме. Им было оставить работу ещё тяжелее, чем Феликсу и Аните. Она – только что закончила учёбу и оставаться безработной – риск, а он имел хороший заработок, работая проводником в поездах дальнего следования. И тем не менее дух странствий возобладал. Есть же ещё сумасшедшие люди. Ладно. Поехал бы сам, но зачем подвергать женщину таким тяжёлым испытаниям и перегрузкам? Кстати, они также из Швейцарии. Вот и трудятся сейчас на дорогах планеты, прославляя флаг своей маленькой альпийской родины. Но продолжим. Итак, выехали своим ходом из Шаффхаузена (на границе с Германией). Двинулись на север через Вюрцбург и Дрезден до Гамбурга, куда прибыли 15 июня 2002 года. Здесь упаковали велосипед и вещи, погрузились на океанский лайнер и отправились по морям и океанам через итальянскую La Spezia до Аделаиды в Австралии, где и катались до конца года и даже более того. В 2003 году ухитрились выбраться на остров Тасмания, вновь вернуться на материк, самолётом перелететь куда-то в Азию, оттуда в родной Шаффхаузен, дохнули глотком целительного горного воздуха, вновь погрузились на самолёт и приземлились на Аляске. Фу-у, теперь можно не спеша своим ходом и на юга... Покрутили головой по сказочным горам Аляски, проскочили Канаду и теперь едут где-то в США. Надеемся, что со следующего выпуска рассылки мы сможем хоть иногда давать сообщения о продвижении этой удивительной пары. Да, кстати, ещё в ноябре 2000 – феврале 2001 года они проехали на тандеме Новую Зеландию. Во дают! По http://www.aussteigerduo.ch/ ВП. ЗВЁЗДНЫЙ ПОХОД ПО КУЛЬТУРНЫМ МЕСТАМ С «КАРАВАНОМ“ 21 ноября 2003. Часы на Ярославском вокзале неумолимо тикали. Куда они тикали и от кого - это вопрос? Но думать его было некогда. Время уже было 8-40 и время поджимало! Поезд на Сергиев отходил через 10 минут, а нас набралось только четверо. Да, конечно, можно и поименно. Паша войзер. Не путайте, - это не фамилия, а должность! Володя, Андрей и Юра. Остальные? Ну, хорошо, подсчитаем: Группа Сусанинцев отправилась покорять Новгород на поезде. Алекс в Польше! Трое (и это факт) отказались ещё с утра. А остальные где? Где остальные, а??? И ни одной, вы заметили, девушки! Жуть. Поздно! 8-45. Рванули! Батюшки - светы! Платформа в ремонте и до поезда еще метров 150 по узкой полоске между обрывом справа и колоннами слева, в спешащей толпе, бешено скрипя тормозами, виляя, извиняясь и отругиваясь: У-ф-ф! Успели! Не теряя времени даром, под постукивание и покачивание вагона, от Москвы до Ащукинской, выслушали лекцию войзера о достопримечательности мест посещения, истории, событиях, персонах и прониклись сим: Далее, все потекло по написанному. Ащукинская, Радонеж, Абрамцево. Срезать по грунту не стали, - спокойно докатились по шоссе. После исступленно богоугодного Радонежа, Абрамцево сразу удивило своеобычием. Типа: „Нью-Йорк - город контрастов“! Толпы посетителей, экскурсантов, туристов, школьники под конвоем учителей, свадебные кортежи пачками, КАМАЗы, - суета! Как муравьи у подошвы пирамиды тов. Хеопса. И эти волны накатываются и разбиваются о трех спокойно - благожелательных дяденек милиционеров. С рюкзаком, коляской, велосипедом, - пожалуйста! Никаких проблем. „Билеты взяли?“ „Взяли“, „Проходите!“ А дальше, за низенькой оградкой сильно действует, как сказала Лиля Инопланетянка - “Теплота и духовность места сего:“. И правда ведь, суетись, не суетись, - действует! Купив по деревянной трещотке в сувенирной лавке, расположились перекусить в уютном летнем кафе под открытым небом. Вкусная пицца, почти домашние пироги, горячий кофе, приветливая мадам в киоске, красивые виды, удобный стул, - что ещё нужно, дабы приятно убить время? И тут позвонила Лиля, сообщив, что группа из Каравана уже в пути и через час они будут в Абрамцево. После дождичка через час мы их увидели, и было их пятеро. Андрей, сразу отчаливший по личному маршруту, Лиля, Алексей - на байках. Татьяна и Дима на шоссейниках. Причем Дима крутил педали супер крутому “Фондриесту“. Познакомившись, договорились, ещё погулять по Абрамцево, а затем катить разными маршрутами в Мураново, где и устроить привал. Прогулка вышла приятная и полезная. Пруд и церковь, расписанную Врубелем обязательно надо увидеть - лучше осенью. Заодно разгорелась дискуссия между бывшим химиком Лилей и бывшим физиком Юрой, а по поводу образования мощей. Бывший физик настаивал на технологии, „..., солить, мочить, сушить, коптить, лакировать,“ : подкрепляя аргументы примерами из истории, а бывший химик упирала на святость, добрые деяния, духовность и прочие теологические причины. Почвенник Алексей периодически возвращал спорящих на грешную землю. После осмотра наши пути разошлись. Караванщики поехали большой петлей через Радонеж, а мы в другую сторону. Место встречи и роскошный привал назначили в Мураново. Погодка тем временем слегка подпортилась. Пару раз накатывались дожди и мне здорово помогла куртка Rennes от "J JEANTEX" красивого светло-оранжевого цвета, которую уже не снимал до конца маршрута. Часа через полтора дожди сменились ярким солнцем и холодным ветром. Мы решили срезать и прошлись по нескольким замечательным после дождя грунтовкам. Где я и опробовал свеженадетые шины. В 17-30 прибыв в Мураново, ожидая Караван, остановились перекусить внутри около входа. Приканчивая второй бутерброд с кабачковой икрой, увидели деловитую тетеньку местного разлива. Но вместо ожидаемого взрыва эмоций, выслушали предложение, быстрее закругляться с едой и следовать в центральный корпус, вкушать духовное, - слушать романсы при свечах. Наши сомнения, во внешнем виде, после дождя и грунтовок и наличии байков, были решительно развеяны: „Ничего страшного, дадим стулья, велосипеды поставим рядом - приходите!“ Народ дрогнул и засобирался. А я, с сожалением стал прощаться, - надо было ехать, далеко под Подольск. Мигом, долетев до Ащукинской, углядел у пристанционного магазина одиноко стоящие байки. Это Караванщики затаривались продуктами, бросив велики без присмотра. Объяснил ситуацию, попрощался и, пожелав удачного совместного привала, рванул к электричке. К сожалению, в Мураново, другая тетенька, своей дезинформацией, помешала воссоединению двух дружественных клубов, и привалы прошли раздельно. Но поездкой все остались довольны. И вообще: места там красивые и доброжелательные с интересным рельефом, много хорошего асфальта и мало машин и масса исторических и культурных мест - рекомендую! Юрий РАЗИН, МОСКВА АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ БОЛИВИЯ: САЛАР ДЕ УЮНИ: СОЛЯНАЯ АРКТИКА (ОЧЕРК) 21 ноября 2003. Салар де Уюни ежегодно привлекает десятки тысяч туристов из разных концов света. Являясь без преувеличения уникальным местом, он дает шанс городку Уюни в будущем стать туристической меккой aльтиплано. На 1000 кв. км paскинулось молочно-белoe поле соли, одно посещение которого стоит того, чтoбы приехать в Боливию. Все это здорово, если бы не одно "но". А именно - отсутствие возможности нормально помыться. Абсолютно все алохамьентос (хостели) оборудованы нагревателями проточного типа, рассчитанными на температуру воды +15+20њС. Но здесь-то она в принципе не бывает выше +3+ 5њС! Поэтому, после молниеносной помывки приходится подолгу согреваться. Не удивительно, что многие индейцы предпочитают и вовсе не мыться, руководствуясь принципом: "само отвалится" или "пусть моется тот, кому лень чесаться". Как хорошо, что боливийцы не понимают русских ругательств! Пусть же мои вопли в перерывах между клацаньем зубов так и останутся для них бурным выражением восторга от возможности помыться. Мне предстояло совершить более чем 100 километровый бросок через Салар де Уюни, к подножию потухшего вулкана Тунупа, откуда дорога поведет меня дальше, в знаменитый город серебряных шахт Потоси. Ровная, как стол, поверхность плато представляет из себя слежавшиеся до твердости асфальта кристаллы хлорида натрия, искрящиеся под мощными лучами солнца всеми оттенками белого. Полуметровый слой соли прячет под собой никогда не высыхающую линзу насыщенного рассола, достигающую глубины нескольких метров. В сезон дождей не редки случаи, когда путешествующие на джипах искатели приключений бесследно исчезают в коварных ловушках Салар де Уюни, становясь заживо засоленными трофеями солончака. Уже с первых километров необычного путешествия словно переносишься в мир фантазий старика Дали. Здесь нет звуков, а яркий, многократно отраженный свет столь материален, что кажется, его можно потрогать руками. Здесь время и расстояния столь же абстрактны как и легкомысленно парящие над горизонтом далекие вершины гор. Здесь нет ничего, но это Ничто столь самодостаточно, что с удовольствием подчиняешься его силе, без остатка растворяясь в белом безмолвии пустыни. Но даже на этой нерукотворной иллюстрации к фантастическим романам живут люди, ухитряясь не только сводить концы с концами, но и не плохо зарабатывать, эксплуатируя солончак в корыстных целях. Эх! Чего только не придумало человечество для отдыха и развлечений: замки из песка, отели изо льда, из стекла и даже из мусора. Не знаю, есть ли в мире отели из сахара, но из соли есть точно, и в одном из таких отелей под названием “Плая Бланка” я и заночевал. Хозяином этого уникального в своем роде строения является индеец кечуа Хосе Луис Кондоли, которому девять лет назад пришла в голову смелая идея соорудить экологически чистую гостиницу из подручных материалов, в изобилии находящихся прямо под ногами. На возведение отеля потребовалось девять месяцев кропотливой работы. Прямоугольные блоки вырезались из наиболее толстых слоев соляного панциря Салар де Уюни, а раствором послужила смесь из молотой соли с водой. Высохнув, такая паста затвердевает не хуже цемента. Кровлю пришлось сделать традиционной - из травы, произрастающей в окрестных пампасах и полупрозрачного пластика. Зато внутри - пол, нехитрая мебель и даже кровати, покрытые теплыми шкурами лам, сделаны из соли. Несмотря на громкое название «отель» и 20 долларов за ночлег условия проживания здесь спартанские - нет обогрева, хотя ночью температура на солончаке может опускаться до -15 С, отсутствуют душ и освещение. Но свечи лишь добавляют романтики, а неудобства вполне компенсирует солевая экзотика. Во всяком случае, недостатка в посетителях отель не испытывает. То и дело сюда подъезжают джипы с туристами, желающими провести романтическую ночь на ложе из соли, либо просто попить чайку в стенах, сложенных из столь экзотичного материала. Возможно, вы не поверите, но беру на себя смелость утверждать, что путешествие по пустыне значительно интереснее езды через населенные места. Накануне путешествия через солончак прочитал авторское описание пересечения Саларa двумя английскими путешественниками-велосипедистами. Если верить написанному, то они как минимум герои. Эдакие покорители соляной смерти! Судя по всему, ребята и сами в это поверили. Беда человечества в том, что мы все пытаемся «покорять», подчинять своим интересам. Мы почему–то всегда противопоставляем себя окружающей среде и никогда не пытаемся ее понять. А ведь в этом ключ! Достаточно иногда хоть ненадолго прислушаться к среде, в которую попадаешь, попытаться стать ее частью и она сама тебя поведет, не заставляя прилагать лишних, подчас глупых усилий на борьбу неведомо с чем. При этом, конечно, не следует отменять здравый смысл и холодный расчет – природа не прощает фамильярности. В результате, "полное опасностей и коварных ловушек... под безжалостным, иссушающим солнцем путешествие" становиться приятной прогулкой на лоне редкого по красоте пейзажа из соляных кружев. http://www.mir.lv/road_framset.php КОНФЕРЕНЦИЯ „ВЕЛОДОРОЖКИ В МОСКВЕ“ СОСТОЯЛАСЬ 22 ноября 2003. 14 ноября состоялась конференция "Велодорожки в Москве". Конференция пришла к выводу, что велосипедную сеть дорожек в Москве сделать, по крайне мере пока, нереально, поэтому ограничились созданием прогулочной велодорожки соединяющей парки. Но это не главное! Задались целью - создать инициативную группу для продвижения велокультуры в России! К сожалению, эта часть пока еще развита слабо, не смотря на количество веломагазинов, велоклубов и т.д. Приглашаем всех к участию! Контакты: Гришин Максим (Клуб "БезДна") тел/факс: 450-07-28; 450-05-71 E-mail: max@iwf.ru На конференции присутствовали представители: велоклуб "Лидер"; федерация велоспорта Москвы; велокастомклуб "Растабайк"; журнал "MountainBiker"; журнал "MountainBike Review"; газета "Вольный Ветер"; а так же заслуженный велопутешественник России - Гончаров Г.Ф. и ведущий веломобилист Пополов А.С. http://www.velomania.ru/news/1069494261.htm „МАЛЕНЬКИЕ“ ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШОГО ВЕЛОСПОРТА 22 ноября 2003. Мировой велоспорт снова сотрясают денежные конфликты. На сей раз, легендарный Ян Ульрих требует от своей бывшей команды ("Бианки") обещаные ему 600 000 евро. Заметим, что с таким же требованием к "Бианки", обратился Рафаэль Шведа. Менеджер команды заявил что все долги будут выплачены до конца текущего года. http://www.redbike.ru/ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ ПРИНИМАЕТ ВЕЛОПАЛОМНИКОВ 23 ноября 2003. По благословению Представителя Русской Православной Церкви в Германии архиепископа Клинского Лонгина (викария Московской епархии) один из авторов и редактор нашей рассылки «Велосипедизм» Алексей Потупин назначен главным редактором представительского журнала «Покров» - единственного на сегодняшний день православного журнала в Германии, издающегося на русском языке. Этим назначением автоматически предоставляется возможность публиковать на страницах журнала все материалы, как касающиеся велопаломничества, так и рассылки «Велосипедизм». Таким образом, этот журнал становится первым официальным изданием, который регулярно, раз в два месяца, будет публиковать материалы на велопаломнические темы. ВП. ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА 2003 - 2006 ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 25 ноября 2003. Сообщение от 22 ноября, СИРИЯ, Дамаск и остаток Сирии. Позади 8 420 км. от Homs за два дня в хорошем темпе добрались до Дамаска. Первый день шли медленно из-за постоянного подъёма в гору. К тому же стало холодновато и настолько, что пришлось нахлобучить шапки и одеть рукавицы. В Дамаске провели пять дней. Самое смешное, что столица гораздо меньше и спокойнее, чем Алеппо. Оказалось, что здесь действительно запрещено пользоваться звуковыми сигналами. И хотя этот закон как следует не соблюдается, всё-таки в городе явно тише. Чтобы окончательно расслабиться и ничего не слышать мы нашли приятное кафе под названием «Аромат». Классная обстановка, тихая музычка, вкусный кофе и такой же парень из кондитерской на первом этаже. По делу был и торт. В общем, понравилось. А потом мне (Инна) пришла в голову отличная идея побыть одной и прогуляться. Сначала привязался какой-то ливанец и пригласил выпить кофе, против чего я не возражала, потом откуда-то подвалил итальянец, а под финал я попалась в руки сирийца и он запер меня в своей конторе. К счастью всё разрешилось благополучно и мне удалось сбежать и даже без выкупа! Ещё посидела в кафе, съела плетёнку, снова не без мужского участия. А что действительно всё обошлось, видно по тому, что я здесь и пишу эти смешные воспоминания. Так как мы утром выезжали из гостиницы и должны были расплатиться с администрацией, то сказали об этом нашим компаньонам по номеру. Э-э-э-... короче, долго ещё будут жить воспоминания, что делиться всё-таки нужно. Последний день от Дамаска до приграничного городка Дера был прекрасен. Летели как на крыльях при средней скорости более 20 км/час. Не успели оглянуться, как 100 км были позади. Мест в гостинице не было, пришлось идти в дворец «Ближний Восток» (так он называется). И тут было совсем не до смеха. Во-первых – дорогущий, а во-вторых... не понятно, то ли душ в туалете, то ли туалет в душе, то ли туалет и душ по совместительству. По крайней мере, сверху и снизу в туалете дыры, поэтому не поймёшь, что льётся на голову. Ах, Восток!... Последнее приглашение утром от сирийца пришло с запозданием. Мы уже громоздились в сёдла. Жаль! На границе пришлось поворачивать назад, так как у нас не оказалось печатей о выезде. Хорошо хоть, что недалеко. Но мыслями мы уже в следующей стране – Иордания!!!! Сообщение от 23 ноября. ИОРДАНИЯ, Амман. Позади 8650 км, первые впечатления. Иордания приняла нас так, как мы этого и хотели: через 2 метра за границей – горы, горы, одни только горы. И должны констатировать, что забрались уже далеко, всё стало совсем иначе. Нашей первой целью был Jerash. Но было поздновато, поэтому решили отложить посещение древностей до следующего утра, а пока отправиться к месту ночлега у гостиницы, где предполагалось поставить палатку. Это всего 7 км в сторону. Всего семь километров или??? Невероятно, но сразу же в гору и постоянный 7% подъём. За ними немного ровности и вновь подъём. Только через два километра добрались до приюта и впервые узнали, почём в Иордании деньги. Место для палатки стоит 11 евро. Невероятно, но это так. Уже не говорим о стоимости ужина. Стало ясно, что на жизнь здесь придётся экономить, т.е. самим готовить и становиться где-то в горах на ночлег. Вчера добрались до Аммана. В темноте, так как на 60 км потратили почти 5 часов. И как раз к ужину, к счастью дорога в этот момент была тихой. Но оплатив номер столкнулись с мрачной действительностью: номер 8 евро, 1 евро душ и в виде бесплатного приложения до полуночи из нижнего окна тянуло монотонной мелодией с диска (уа хабиби, уа хабиби, ду дел, ду дел) и запахом рыбы, её, кажется, коптили. С утра за шмотки и к поискам новой гостиницы. Нашли. Вместе с балконом для велосипедов и маленькой ванной. Стоит всего на 4 евро дороже, чем плесневая на углу... Иордания расположена действительно западнее Сирии, во всех отношениях. Время поста не так строго, у Колы своё название, а женщину можно увидеть за рулём. В наступающие дни станет интересней. Завтра или послезавтра (всё зависит от Луны) заканчивается Рамадан и начинается недельный праздник. Какие магазины и как будут работать, сказать невозможно. Суданское посольство, во всяком случае до следующего воскресенья будет закрыто. Будем оформлять визу в Каире... надеемся! Инна и Алекс. Пер. с нем. ВП. Продолжение следует. Архив раздела «САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ» находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation15.html РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ КНИГИ Tim Moore „ALPENPASSE UND ANCHONIS“ „АЛЬПИЙСКИЕ ПЕРЕВАЛЫ И САРДЕЛИ“ Новая книга английского писателя-сатирика, совершившего своё последнее крупное приключенческое путешествие: абсолютно без тренировки проехавшего настоящим маршрутом Тур де Франс и описавшего то, что увидел и прочувствовал в Альпах и Пиренеях, пиццериях и массажных салонах. По существу – комедийный роман. 312 страниц, цена 19,80 евро. ЖУРНАЛЫ MOUNTAIN BIKE, № 12, ДЕКАБРЬ, 2003 116 страниц журнала наполнены довольно интересной информацией и фотографиями. Прежде всего хочется рассказать о событии, которое совершается вот уже в третий раз и, безусловно, привлечёт к себе внимание всех любителей фрирайда. Журнал публикует 22 фотографии соревнований, прошедших в национальном парке Zion американского штата Юта. Эти всемирно известные соревнования называются RED BULL RAMPAGE. Изюминка состоит в том, что в свободном полёте совершаются прыжки со скалы высотой примерно 10 метров, то есть с высоты четырёхэтажного стандартного дома в России. Сами устроители признают, что подобные прыжки – предел человеческих возможностей. Причём никакой страховки не существует. Вокруг дикая природа. И на фотографиях показывается, как райдеры падают вниз то удачно, то не очень. Чаще всего не очень. Из 27 лучших в мире райдеров, стартовавших в этом RED BULL благополучно приземлились только четверо... А из них победителем вышел Сedric Gracia. Рассылка не в состоянии показать все 22 фотографии, но 2 на наш взгляд самые лучшие вы можете посмотреть по адресу http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum5.html Второрй интересный материал для байкеров – это испытания новых горных скоростных велосипедов. Испытывали их в самых сложных горных альпийских условиях и результаты оказались следующими. Очень хорошими признаны модели CENTURION BACKFIRE LRS SUPER, ROTWILD RCC 1.0, SPECIALIZED EPIC S-WORKS, SIMPLON CIREX MRS, VOTEC NC 1 CARBON Хорошими объявлены CANNONDALE SCALPEL 3000 TREK FUEL 100 Но самым лучшим, резко выделяющимся из всех собратьев, просто превосходным признан SCOTT GENIUS RC 10. Неплохая информация в этом журнале для тех, кто беспокоится за зимнюю одежду и жаждет системной и правильной тренировки в зимних условиях.. Целый репортаж посвящён чемпионке по горному велосипеду в Лугано Сабине Шпитц. Её фотографию можно посмотреть по адресу http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum5.html Журнал сообщает и подробно рассказывает о вновь открывающемся в 2004 году кроссу через Альпы от Рива в Баварии до FUESSEN в Южном Тироле, причём в отличие от всех прочих велокроссов, этот является индивидуальным (по желанию его можно совершить в любое подходящее для велосипедиста время) и платным (570 евро). За 7 дней пути предполагается, что велосипедисты преодолеют 478 км, поднимутся на высоту в общей сложности 9100метров, будут ночевать и питаться в специальных горных отелях для байкеров инаслаждаться красотами Альп. Последние 7 страниц журнала МOUNTAIN BIKE отведено велопутешественнику Тильману Вальдталеру, но о нём – материал немного ниже. ЧЕМПИОНАТ БАЙКЕРОВ ПО МАРАФОНУ 2004 Чемпионат мира среди байкеров по марафону будет проводиться в Германии (Salzkammergut) с 11 июля 2004 года. ДЛЯ ВОЕННОГО ДЕТСТВА ИРАКА Необычную акцию задумали двое известных в мире велосипедизма мужчин: экстрем-велосипедист Хуберт Шварц (Hubert Schwarz) и музыкант Джо Келли (Joey Kelly). Их маршрут – Берлин-Багдад. Правда, не весь путь в седле, а только 12 дней. Расстояние 5 тысяч километров. По пути собираются пожертвования. 16 ноября 2003 они должны вернуться в Берлин. Занесите на заметку адрес Хуберта Шварца – о его велоприключениях мы намерены публиковать материалы в рассылке «Велосипедизм» и в дальнейшем: www.hubert-schwarz.com ТИЛЬМАНН ВАЛЬДТАЛЕР СПИТ И ВИДИТ ДОРОГУ Удивительные всё-таки люди – кругосветные велосипедисты-глобтроттеры. Им мало одного кругосветного маршрута, так подавай ещё и ещё. Казалось бы, что одного такого приключения достаточно, чтобы вспоминать дорогу с содраганием и страхом, ан нет. Тильману путешествовать вокруг света не впервой. Например, совсем недавно он вернулся из двухлетнего велопутешествия по Америке, проехав от самого севера Северной Америки до самого юга Южной Америки, в том числе проложив совершенно новый для велосипедистов маршрут через дебри Амазонии. Не успокоился. Немного отдышавшись, написал книгу об этом путешествии, издал её в одном из издательств Австрии и снова готовится к велопутешествию в Австралию. Нет, он не будет использовать ни теплоход, ни самолёт, а двинется своим ходом сразу, как только попустит зима в Южном Тироле в Италии, где находится его хижина высокого в горах. Несладко приходится его жене, задача которой – вести несложное домашнее хозяйство и сидеть за компьютером, отвечая на вопросы и сообщения сотен поклонников Вальдталера, лишь иногда вырываясь к нему на маршрут. Хотите увидеть лицо этого легендарного человека? Зайдите на адрес http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum5.html Специально для вас. ВП. Архив раздела «НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ» находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ) 1. Россия.................63,6% уменьшилась на 0,3% 2. Украина.............. 9,7% увеличилась на 0,1% 3. Казахстан........... 4,0% уменьшился на 0,1% 4. Беларусь.............. 2,1% без изменений 5. Израиль.............. 1,8% без изменений 6. Эстония.............. 1,6% без изменений 7. Латвия................ 1,5% поднялась на 1 позицию, без изменений 8. Литва.................. 1,4% опустилась на 1 позицию, уменьшилась на 0,1% 9. США.................... 1,2% поднялись на 2 позиции, увеличились на 0,4% 10. Германия............ 1,1% опустилась на 1 позицию, без изменений 11. Китай................. 0,9% опустился на 1 позицию, уменьшился на 0,1% 12. Болгария............. 0,8% увеличилась на 0,1% 13. Великобритания. 0,7% без изменений 14. Нидерланды........ 0,6% поднялись на 2 позиции, увеличились на 0,1% 15. Япония............... 0,6% опустилась на 1 позицию, без изменений 16. Молдова............. 0,5% опустилась на 1 позицию, без изменений 17. Италия................. 0,5% без изменений 18. Норвегия............. 0,3% без изменений 19. Австралия.......... 0,2% поднялась на 2 позиции, без изменений 20. Бельгия............... 0,2% опустилась на 1 позицию, без изменений 21. Южная Корея...... 0,2% опустилась на 1 позицию, без изменений 22. Ирландия............ 0,2% поднялась на 2 позиции, увеличилась на 0,1% 23. Швейцария......... 0,1% опустилась на 1 позицию, без изменений 24. Финляндия......... 0,1% опустилась на 1 позицию, без изменений Примечание: Канада находится за пределами 24 стран, участвующих в рейтинге. Есть ли ещё страны, читающие рассылку, редактору неизвестно. Пишите, ВП. Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом ! velosipedism@hob.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||