← Ноябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм 'ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДАЧ'
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 43 „ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДАЧ“ 12 – 18 ноября 2003 года ОТ АВТОРА Этот выпуск дался мне с трудом. Почти всё пришлось делать в последние дни. И тем не менее, кажется получилось. Сразу скажу для тех, кто ждёт моей новой рассылки «Православный велосипедизм». Её не будет примерно до Нового Года. Хочется сотворить что-то, совершенно не похожее на эту рассылку. Да и будет она выходить не часто – всего 1-2 раза в месяц. Материалы будут там в основном оригинальный. Сейчас нас всех вместе 1196 (+14 за неделю). На Subscribe.ru нас 486 (-1 за неделю). Приятного чтения! РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ РАССКАЗ ТРЕТИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДАЧ На международном рынке производителей переключателей передач обострилась конкуренция между известными фирмами, и в первую очередь между Shimano и SRAM. Можно сказать что всё идёт к дуэли. Shimano внедряет Dual Control дополнительно к Rapidfire, а Sram везде рекламирует Trigger, как альтернативу Rapidfire. А тут ещё в спор вмешивается Suntour. Журнал BIKE все эти системы с точки зрения эргономики и надёжности в работе протестировал... Исполину всегда приходится отстаивать своё место под солнцем. Почти традиционно эту роль ведущего производителя на мировом рынке систем переключения передач исполняет фирма Simano. И всё же: всякий раз, когда японцы внедряют нокую систему, со стороны байкеров слышатся не только аплодисменты, но и улюлюкание. Довольно часто отзывы бывают настолько неподобающе критическими, что фирма расстраивается до невозможного. Увы, везде люди, даже и на вершине соответствующей техники и технологии. Например, самая последняя модель рычага Dual Control из современной группы XTR расколола во мнениях не только байкеров. Некоторые производители велосипедов были вынуждены отказаться от новой модели, например, фирма Specialized. Дело в том, что Dual Control совмещается только со старой системой XTR переключения. «Новую Invers-систему мы считаем эргономическим несчастьем»,- говорит Stefan Goetz – шеф Specialized по Европе. И это невзирая на то, что на Dual Control переходит вся Япония. К тому же целую сенсацию породила новая переработанная версия XT под названием LX. В серийное производство она ожидается с 2005 года. Неясно и будущее Rapidfire. Хотя рычаг и остаётся в производстве, но он уже исчерпал свои возможности в дальнейшем совершенствовании, например в вопросе подгонки к новым компонентам. Все эти неясности создали нормальную среду для конкуренции. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом году на велоярмарке Eurobike были показаны альтернативные для Shimano системы переключения передач, и в первую очередь это касается фирм SRAM и Suntour. SRAM уже располагает программой из двух систем переключения. Более известной считается Grip Shift с крутящим рычагом на рукоятке руля. Её пользующаяся популярностью версия ХО привела к тому, что американские изделия впервые взяли и использовали в велогонках противники группы XTR. Сейчас дело пошло ещё дальше: модели Х9 и Х7 открыто противостоят соответственно японским ХТ и LX. И даже более того: Trigger уже переориентирована на переключение передач большим пальцем правой руки, поэтому обращена напрямую к потребителям Rapidfire. Принцип действия похожий, рычаг переводит цепь на более высокую позицию путём нажатия на него большим пальцем. Но дело в том. что у американской фирмы SRAM есть проблема. Заключается она в том, что возник патентный спор с фирмой Shimano и дело в настоящее время рассматривается в международном суде. Поэтому, скажем в Германии, продажа американских переключателей запрещена до специального разрешения. Таковы дела закона. Этим пользуется фирма Shimano, пытающаяся выиграть дело , а если ничего не получится, то затянуть его как можно дольше, не давая конкуренту шансов на массовое изготовление новых систем переключения и рассчитывая на моральное старение. Всё, как обычно. Suntour – третья фирма этой связки. Во времена становления горного велосипедизма была единственным противником Shimano , но тогда она ничего не могла противопоставить сильному сопернику и была вынуждена уйти в тень. И вот она вновь всплывает из небытия, разработав новую концепцию системы переключения передач, названную Ice. По другому её название звучит как «системная интеграция». Ice использует для переключения только правую руку, а левая остаётся свободной для работы с рессорой. Что же касается сравнения систем в работе, то оно весьма неоднозначное и напряжённое. Одно можно сказать точно: Shimano вынуждена противостоять SRAM и Suntour. Журнал BIKE обращается по этому вопросу к результатам научного тестирования систем, в первую очередь тестирования эргономического, т.е. тестирования на комплексное удобство в использовании (лёгкость и точность переключения, простота в обслуживании и т.д.) На помощь пришёл специалист по биомеханике, доцент высшей спортивной школы в Кёльне Ахим Шмидт (Achim Schmidt). Сам он известный велофан со специализацией на байкерских гонках с многолетним опытом велопрактики, написавший не одну книгу по теме велоспорта. Он сразу же признал наличие дилеммы в этом вопросе: «Заявки на техническое и эргономическое совершенство являются, как правило, взаимоисключающими». Например, концепция Dual Control по-существу является лучшей, но... если технически она весьма прогрессивна, то эргономически слаба. Другими словами. Насколько безукоризненно с технической точки зрения ведёт себя рычаг при переключении передач, настолько он не соответствует анатомическим функциям человеческой руки. И это относится не только к Shimano. Grip Shift постоянно нуждается в контроле за своей деятельностью. А Ice недостаёт точности в переключении. Поэтому не последнюю роль в решении этого вопроса играет то, для какой цели вам нужна система. И всё же журнал BIKE добился у Ахима Шмидта ответа на вопрос, какая же система в итоге лучше, правда, это ответ частного лица: «Rapidfire остаётся лучшей системой». А теперь приведём результаты тестирования всех пяти моделей: Dual Control (коротко D), Rapidfire (R), Grip Shift (G), Trigger (T), Ice (I). Оценка выставлена в баллах, от 1 (ужасно плохо) до 6 (великолепно!!!) 1. Удобство компоновки тормозов и переключателей, их «неспутываемость»: D – 3, R – 4, G – 3, T - 6, I - 3. 2. Чёткость переключения: D – 3 R – 5 G – 6 T – 4 I – 4 3. Точность переключения: D – 4 R – 5 G – 6 T – 4 I – 2 4. Удобство пользования: D – 2 R – 6 G – 5 T – 6 I – 4 5. Лёгкость переключения D – 4 R – 4 G – 5 T – 5 I – 3 6. Простота обслуживания: D – 2 R – 6 G – 5 T – 5 I – 3. 7. ИТОГОВАЯ СУММА: D – 18 R – 30 G – 30 T – 30 I – 19. Эти цифры говорят о многом. Например о том. что по общему набору показателей три модели являются равнозначными, а именно: Rapidfire, Grip Shift, Trigger. И можно сделать общий вывод: в недалёком будущем конкуренция между производителями систем переключения приведёт к качественному росту самих систем переключения и у велосипедистов появится альтернатива Shimano. Модели переключателей передач показаны по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum3.html И, наконец, немного о том, как правильно отрегулировать переключатель передач: 1. Выставить ограничитель передвижения цепи вправо (задний переключатель). Для этого с помощью отвёртки крутим винт b до тех пор, пока верхний ролик не станет едва заметно правее самой маленькой звёздочки. 2. Определить правильность длины цепи. Для чёткого переключения нужна строго определённая длина цепи. Для этого цепь выставляется на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звёздочки. При правильной длине цепи ролики переключателя должны быть на одной вертикальной линии. Если этого нет, то в зависимости от обстоятельств, нужно или добавлять или убирать звенья цепи. 3-4. Винты c и d используются для регулировки чёткости перекидывания цепи со звёздочки на звёздочку т.е. с помощью этих винтов мы добиваемся чёткого взаимодействия рулевого рычага переключателя и работы задних роликов переключателя. С этими винтами нужно обращаться осторожно, так как они довольно чувствительны. Регулировка начинается с того, что рычагом переводим цепь на самую маленькую заднюю звёздочку и опытным путём добиваемся, чтобы в этом положении цепь безукоризненно ложилась на эту звёздочку и т.д. 5. Выставляем ограничитель для передвижения цепи влево (винт a). Цепь в крайнем левом положени не должна западать в просвет между большой звёздочкой и спицами заднего колеса. 6a+b. Внешняя сторона толкающей планки переднего переключателя должна стоять над большой передней звёздочкой выше её на 2 мм. А если смотреть сзади, то мы должны убедиться в параллельности цепи и переключателя. 7. Работая с этим винтом, мы регулируем внутреннюю границу перемещения цепи, то есть не даём ей спадать на каретку. 8. Соседним винтом регулируем внешнюю сторону перемещения цепи, т.е. не даём ей спадать наружу. Выполняя эти указания именно в последовательности от 1 до 8 мы правильно и быстро отрегулируем переключение цепи. Этот текст по регулировке переключения цепи можно хорошо понять только заходя на адрес http://velopalomnuk.boom.ru/photoalbum4.html где все 8 операций показаны на фотографиях применительно к системе Shimano. Рассказ написан по журналу BIKE № 12, декабрь 2003, стр. 34-41. Пер. с нем. ВП. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: УСТАНОВКА КОНТАКТОВ В ЗИМНЮЮ ОБУВЬ В связи с тем, что холодновато ездить зимой в велотуфлях, я подумал что нужно установить контакты в спотривные зимние ботинки. Различными экспериментами был найден метод, который прошел опробывание в Дубках. Не упал ни разу. Не разболталось. Не отломалось. Отстегивается отлично. Все, что для этого нужно это кусок 2мм стеклотекстолита. Вынимаем стельку и по ней вырезаем пластину на половину ботинка. Сверлим отверствия под крепеж шипа. Затем вырезаем квадратную пластину на 5 мм шире шипа. В ней сверлим отверствия под шурупы. Кроме того, в квадратной пластине нужно сделать небольшие отверствия для цетровки шипа. Сверлим дырки в ботинках... Собираем конструкцию винтами, которые длиннее штатных на 4-6 мм. Длина подбирается такой, чтобы винт не выступал за крепление шипа. Внутренняя пластина прогинается к подошве, а внешняя квадратная пластина вдавливается в подошву. Таким образом шип утапливатся - ходить можно. Вот и все. http://www.yo.kiev.ua/velo/contact3.gif РАЗДЕЛ ВТОРОЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО ВЕЛОКРОССУ 12 ноября 2003. В Таборе (Чехия) завершилась премьера чемпионата Европы по велокроссу. Срежи женщин победительницей стала немецкая спортсменка Ганка Купфернагель – и до этого носившая титул чемпионки мира по кросссу в 2000 и 2001 годах. Её время 37:37, что на 52 секунды лучше занявшей второе место голландки Марианны Фос. «Рейнише Пост», пер с нем. ВП. «ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК ФЛОРИДЫ» 12 ноября 2003. Так назывались соревнования по триатлону, прошедшие в США (3,8 км плавание, 180 км велосипед, 42,195 км бег) Результаты: МУЖЧИНЫ: 1. Bracht (Германия) 8:30:29; 2. Jasterbow (Украина) 8:35:18; 3.Tissink (Южная Африка) 8:38:05. ЖЕНЩИНЫ: 1. Comerford (Великобритания) 9:26:17; 2. Leder (Германия) 9:28:51; 3. Mueckel (Германия) 9:42:24. „Reinische Post“, пер. с нем. ВП. КОНФЕРЕНЦИЯ «ВЕЛОДОРОЖКИ В МОСКВЕ» 12 ноября2003. 14 ноября в клубе "БезДна" состоится конференция "Велодорожки в Москве". Конференция посвящена созданию в городе благоприятных условий для велосипедного движения (велодорожки, велополосы, велостоянки, велосервис и др.). Начало в 19:00. http://www.velomania.ru/news/1068560790.htm ВЕЛОСИПЕДНЫЙ НОЯБРЬ 12 ноября 2003. Ноябрь покатушечный. Если Октябрь был неблагоприятным месяцем для покатушек, то ноябрь, пожалуй, худшее время в году для этих целей. Холодно, темно, погода крайне неустойчивая. Помню, в один год я купался на ноябрьские праздники. Было градусов всего около 10, но после "горячей гонки" можно было на минутку-другую окунуться в озеро, охладиться. В другой год в то же время ночью "придавило" -15, а днем было минус 8. В лесах мокро, деревья стоят без листьев. Куда не поедешь, все время назад возвращаешься мокрым, в темноте и на грязном байке. Многие в ноябре вообще никуда не выезжают - ждут снега. Но уж если ехать, то надо выбирать дистанции относительно короткие, по хорошим дорогам, если, конечно, нет цели "испытать себя и байк". С другой стороны, бывают относительно "счастливые ноябри", когда устанавливается холодная для этого времени года погода, да еще и без осадков. Доходит до сюрреализма: едешь по лесу, подъезжаешь к озеру, а оно покрыто чистым льдом! Резюмируя написанное, скажу, что дать универсальные рекомендации для покатушек в ноябре - невозможно, надо смотреть на погоду. Ноябрь велотуристский. В ноябре у летнего велотуриста сезон походов, как правило, закрыт. Иногда на ноябрьские праздники ездят по южному берегу Кавказа, Крыму, но это скорее от безысходности, чем от желания получить от похода удовольствие. Как-то не принято среди велотуристов в ноябре ездить за границу. Корни этого явления, наверное, лежат в области непознанного. Но если ехать куда-то в ноябре, то на Красное море - в Египет, Израиль, Иорданию, можно прокатиться по южному берегу Турции, Кипру. У зимнего велотуриста ноябрь - это сезон небольших походов, которые можно назвать еще "полулетними". В самом деле, какая уж тут зима, когда на улице плюс три? Настоящие зимние велопоходы в ноябре проводить проблемно. С одной стороны, на север и в Сибирь отправляться в ноябре - не вариант. Зимники еще не встали, многие реки и озера не замерзли, но уже стоит жуткий холод, помноженный на короткий световой день и низкую облачность. В наших краях бывает еще хуже - распутица, снега нет, грязь. В ноябре хороший вариант - ловить погоду для походов дня на три. Будет теплая погода - можно ехать в поход по асфальту или хорошим грейдерам, но избегая проселков. Будет погода холодная - можно поймать время, когда на байке можно ехать почти по азимуту - почва становится твердой, а снега еще нет, или очень мало. Тогда можно выбрать дорогу, идущую через болото, и проехать по ней "аки посуху". Но пик таких походов, обычно приходится в начале декабря. http://velopiter.spb.ru/trips/times.htm ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ – ПРОСТО ЧУДО ! (ПРОДОЛЖЕНИЕ, НАЧАЛО В РАССЫЛКАХ 40-41) 13 ноября 2003. Начало третьего дня похода в соснах на озере под Луховицами было прекрасным. Поднимающееся из-за леса солнце освещало водную гладь. А вокруг тишина. Компании, расбросанные по берегу в разных местах, нагулялись за ночь и мирно почивали. Кроме автомобилистов тут были и байкеры, но не на велосипедах, а на чопперах (больших шоссейных мотоциклах). И здесь и далее нас приятно удивило отношение местного (и не только) населения к приезжим, т.е. нам. Никаких даже намёков на стычки или разборки. А может нам повезло... Едем от Луховиц по направлению к посёлку Красная пойма. Как тут не вспомнить знаменитый магазин между Краснослободском и Средней Ахтубой – Золотая пойма. Асфальт выходит из леса, поворот направо в сторону Рязанской области. Машин мало, да и то легковые. Едем дружно, почти одной группой. Начинается череда посёлков, плавно переходящих друг в друга. Просто сплошной ряд домов по обе стороны дороги и указатели: Горетово, Выкопанка, Псотино, Ивняги... Ока где-то слева, вдалеке. Останавливаемся у бестолкового указателя на развилке Белоомут-Фруктовая. Дорожники до того замудрили со стрелками, что без бутылки не разберёшь. Есстессенно, мы поехали не туда. Осознав свою ошибку за несколько км до Белоомута, возвращаемся к указателю. Фруктовая, а затем и через несколько км Алпатьево приближают нас к границе Московской и Рязанской областей. Устраиваемся в тенёчке на перекус. Хорошо что успели сесть, если бы стояли, точно упали бы - прямо мимо нас по асфальту проезжает лыжник! Лыжи у него были роликовые, но палки настоящие. Гонит так себе нормально, как будто на дворе не конец июля, а января. Граница всё ближе. Это чувствуется по сокращению посёлков, ухудшению и полному окончанию асфальтовых дорог. Проезжая по последним дачам Московской области, Стёпа Шестопалов молодецкой удалью разрывает цепь (велосипеда). Евойный папа готовиться к длительному ремонту. Но у нас с собой было. Спецприспособой цепь быстро соединена. Отряд, не успев расположиться на пустующей даче, снова выступает в путь. Межобластная грунтовочка выходит на высокий берег Оки. Побросав велосипеды (не с обрыва, просто на траву), туристы рассматривают отрывшиеся дали. Слышно только: - Да-а, панораму какую отгрохали... Рязаньщина встречает живописными берёзками. Приходится проезжать мимо - торопимся в Константиново. Вакино, Федякино, наконец, Константиново. Глухая рязанская деревенька, в которой родился Сергей Есенин, превратилась в место паломничества туристов, наших и не только. Чтобы было за что брать деньги, работают 4 музея! Не мудрено запутаться. Приняв за музей Есенина дом Анны Снегиной (Кашиной), останавливаемся у него. Допустив ещё одну ошибку - не обозначив контрольного времени выступления - хромой командир распустил отряд на осмотр музеев, а сам ограничился видом на заокские дали. Кроме как "на сколько хватает глаз" и не скажешь. Даже больше - глаз не хватает. Вот она - Мещёра: бесконечные леса с озёрами, болотами и одной заповедной рекой, наверно от древности, называющейся Пра. ...Самые завзятые музейные посетители оказались Шестопаловы. Это Пришлось учитывать в дальнейшем, ограничивая время на осмотр. Вечер приближался, а места стоянки нет. Не поддавшись на уговоры музейных работников остановиться у них на территории, спускаемся к Оке в поисках укромного местечка. Кажется то, что надо. Вот только на берегу 2 мужика и баба, по виду рыбаки. Но ихней пьянке мы не помеха. Ужин был отмечен деликатесом - варёными/жаренными мидиями. Благо здесь этого добра как камней на берегу Чёрного моря. А потом наступила ночь... Продолжение рассказа о ночных событиях и следующих днях похода следует. Бочаров Владимир mailto:v_bocharov@km.ru НОЯБРЬСКИЕ СИЛУЭТЫ 15 ноября 2003. ... Под мерный стук колес электрички клонит ко сну. За окном нехотя моросит рассвет. Густой туман не отстает от вагона ни на шаг, сливая его со спящей природой. Выгружаемся на станции Спартак. Приглушенные краски. Приглушенные звуки. Приглушенные очертания. Действительно, при ограниченной видимости у человека обостряется слух -едем к доносящейся обрывками звуков моторов трассе на Поташню, чтобы оттуда свернуть на лесную тропу, ведущую к Мирче. Мягкий туман разлился сквозь протекающее небо топленым молоком везде: затек в узкие улочки маленьких селений, заполнил собой необъятные просторы полей и лугов, подобрался к граничным с лесом кленам и орехам, не смея проникнуть лишь в сам лес. На страже леса царит картина "белого безмолвия", отзываясь на белоснежность тумана поглотившей легкой изморозью, белым инеем, делающим единственно четкими очертаниями в этом царстве приглушенной резкости хрустальные ветви кленов и орешника. Застыли в ожидании. Въезжаем в лес, еще пестреющий. Пока еще... И пока еще удерживающий калейдоскоп буро-желтой листвы, мельтешащей под велосипедом и превращающийся в бурую сумятицу из коры, сучков и листьев. Тишина и спокойствие нарушаются только внезапным треском проезжаемого сучка да ветром, живущим в верхушках старых сосен. В этих пахнущих сыростью, теперь уже быстро тускнеющих чертогах не до отдыха фонарщику-ноябрю. Совсем как выдуманному Экзюпери герою, ему вновь и вновь приходится зажигать теплые на вид фонари в березовой листве, непостижимо уцелевшей. Непостижимо яркие. Еще пока. Петляющая тропка выводит нас из лесу. Впереди маячит едва различимый силуэт деревеньки. Мирча. Еще спит. Нежится в утреннем тумане, уже начавшем таять там, где пробудился дым над одной из крыш, и, принимая причудливые формы, устремился к небу. Останавливаемся для завтрака, не подъезжая к самой деревне. Отлично пьется наш сегодняшний выбор горячих напитков. Чай из шиповника от Архимеда, чай из калины у Игоря и горячий какао у Юли. Стоять становится зябко. Нужно ехать. Дальше - на Феневичи. Сплошной тропы на Феневичи от Мирчи нет, решаем ехать на северо-восток по азимуту. Сзади периодически падает Юля, сегодня впервые обкатывающая свои контакты. Ничего, тяжело в учении. Я сегодня тоже учусь. Ориентироваться. В лесу сумели заблудиться, около получаса едем разрозненно, в поисках и тропы и друг друга. Находимся. Проезжаем странным образом помеченные параллельными вырезами в коре деревья (в большом количестве по всему лесу), под которыми лежат синие пластмассовые воронки. Интересно, что это? Стараемся ехать по возможности быстро. Погода достаточно ветреная, в пальцы рук впивается мороз. Нужно было брать подшлемник. Выезжаем к Рудне-Тальской, сопровождаемые тоскливыми взглядами уличных замерзших псов, равнодушно нас провожающих.Отсюда звоним группе с участием Петра, катающейся тоже, вроде, неподалеку, чтобы узнать о возможности встречи в Феневичах. Но ребята намного дальше от нас, чем мы думаем. До Катюжанки по асфальту, далее грунтовкой до Литвиновки. Границы огромных полей скрыты туманом, делающим их бескрайними, необозримыми. Раздолье да и только! http://velocity.kiev.ua/w3t/showpost.pl?Board=daily&Number=635&page=0&view=collapsed&sb=5 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ В КРЫМ 15 ноября 2003. В начале сентября ростовский журналист и краевед Василий Вареник совершил одиночное велопутешествие по Крыму. В следующем году ростовчанин собирается поехать на велосипеде в Болгарию и Грецию. В.В.: — О таком путешествии я давно мечтал. Велосипед — это гуманное и экологичное средство передвижения, и, путешествуя на нем, можно увидеть гораздо больше, чем из окна автомобиля. Когда я ехал по ночной крымской дороге, я видел ожившие полотна Айвазовского и акварели Волошина. Плюс ко всем красотам путешествовать на велосипеде недорого: за две недели я потратил всего 1700 рублей. N: — На каком велосипеде вы ехали? В.В.: — Итальянский горный велосипед, 23-скоростной, называется «Олимпия Прерия», оборудовать мне его помогла компания «Реал». Модель простая, но очень надежная: за все время поездки даже шины подкачивать не пришлось. N: — Какие места в Крыму вы бы порекомендовали посетить тем, кто там ни разу не был? В.В.: — Культурная столица Крыма — Феодосия, где я посетил практически все музеи, в том числе музей Александра Грина и музей дельтапланеризма, единственный в Европе. Там я был на богослужении в церкви VI века, а в мечети (XVII век) меня приняли за поляка: сказали, что лицо у меня не советское. Еще там можно увидеть караимов — это коренная местная народность, современники Римской империи. У них в Феодосии есть свой квартал и церковь, называется кенасса. Еще бы я посоветовал тем, кто едет в Крым, посетить урочище Карадаг. Волошин писал, что горы в этом месте напоминают языки пламени, которые застыли и окаменели. Там много лис и сколопендр, поэтому жители и туристы спят в гамаках. Очень живописное место — Судак, где сохранилась средневековая генуэзская крепость. Ну и конечно, Коктебель, где находится дом-музей Максимилиана Волошина. N: — Что вам больше всего запомнилось из местной экзотики? В.В.: — В Крыму все как могут делают бизнес. По Феодосии ездит парень на немецком мотоцикле с пулеметом — отбоя от желающих сфотографироваться нет, и он на этом мотоцикле зарабатывает больше, чем обычные фотографы с обезьянами, хотя по-немецки знает только «хенде хох». Есть еще один персонаж — бродячий философ, двухметрового роста человек с длинной бородой, посохом и босиком. Живет он в пещере, а на жизнь зарабатывает тем, что на аллее в Коктебеле фотографируется с публикой за две гривны, а за пять гривен рассказывает любому, что есть истина. Сфотографироваться за деньги в халате и тюбетейке мне предлагали даже в мечети, а крымские татары открыли по всему побережью чайханы, где можно очень недорого и вкусно пообедать. Вообще, туристическая инфраструктура в Крыму налажена хорошо, а вот остальная часть Украины производит удручающее впечатление, чувствуешь себя в России 1991–92 года: ночью на улицах нет света, топорная реклама, население торгует чем попало и очень много старых «Запорожцев». N: — Много ли в Крыму россиян? В.В.: — Большинство отдыхающих в Крыму — москвичи, но для них Крым не связан с культурными ценностями, Волошин — «какой-то мужик». Но есть и много художников, музыкантов, которые сдают на лето свои квартиры в России и едут в Крым. В Лисьей бухте под Карадагом целый неформальный лагерь: нудисты, растаманы, кришнаиты. N: — Много ли людей путешествует по Крыму так, как вы? В.В.: — Многие поездом приезжают в Крым с велосипедами, а я проехал на велосипеде от Краснодара до Мелитополя, в Крым попал через Керченский пролив, а обратно — через Крымский перешеек. Кроме того, путешествуют обычно группами, а я был один, и это бросалось в глаза. Татары меня все время порывались накормить бесплатно, даже деньги предлагали. N: — Каков ваш следующий маршрут? В.В.: — Проехав 740 километров, я понял, что могу одолеть маршрут в два-три раза больше. В следующем году я думаю посетить города-побратимы Ростова Волос и Плевен. Хотелось бы сделать это на официальном уровне с какой-либо миссией. Николай Проценко http://www.gorodn.ru/archive/543/5_1.htm ЧЕХИЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ 18 ноября 2003. Мысль о поездке в Чехию, назрела в прошлом году, на отвратительной и пыльной Псковской дороге, где скорость не превышала 8км. Да и точнее не в Чехию, а куда-нибудь в Европу, где хорошие и ровные дороги, где каждый указатель отвечает за "базар" нанесённый на него. И каждый поворот снабжён указателем, куда эта дорога ведёт и какое расстояние до данного объекта. Правда, романтика почти пропадает, та острота, коя отличает наш вело туризм от зарубежного. Но иногда хочется удобства, красоты в посещаемых городах и городках, прохладного пива, качественного хавчика, от которого не сведёт судорогой желудок. Чтоб не ложиться спать с топором в обнимку, если останавливаешься возле населённого пункта, и не видеть злобных взглядов спившихся от безделья, и от безысходности людей... Далее по адресу http://velopiter.spb.ru/rep/cz/cz_2003korovin.htm ОЧЕНЬ КОРОТКАЯ ПОТНАЯ ВЕЛОНОВОСТЬ 18 ноября 2003. 7-9 ноября прошел поход по насыпи бывшей железной дороги Тихвин - Чудово - Дивенская - Веймарн, организованный Михаилом Каменцевым. В связи с тяжелыми дорогами встретившимися нам, было пройдено лишь около половины запланированного маршрута, от Будогощи до Вырицы. http://agbike.spb.ru/ Будет ли продолжение? ВП. ОКОНЧАТЕЛЬНО СКОНЧАЛСЯ САЙТ „ONBIKE.RU“ ? 18 ноября 200. Из последних новостей: судя по всему, окончательно скончался сайт Onbike.ru . Очень прискорбно - это был один из самых лучших и информативных велосайтов рунета - чего стоила хотя бы фотогалерея... http://www.redbike.ru/ И ВНОВЬ ДОПИНГ... 18 ноября 2003. Президент Антидопинговой комиссии Олимпийского комитета Италии Сандро Донати на днях сделал обескураживающее заявление о том, что итальянские спортсмены тратят в год более 600 миллионов евро на химические средства, повышающие отдачу на соревнованиях, включая допинги и гормональные препараты. По мнению Донати , данные вещества в Италии систематически применяют свыше 400 тысяч спортсменов, среди которых, безусловно, немало велосипедистов. http://www.redbike.ru/ ГОРЕ ОТ ВЕЛОСИПЕДА 18 ноября 2003. 20-летний житель Танзании, которому босс поручил охранять его велосипед, покончил с собой , бросившись в выгребную яму, после того, как транспортное средство бесследно исчезло. Несчастный молодой человек решил, что велосипед украли, и нырнул в яму с нечистотами. 20-летний Сэмюэль Бонифас совершил самоубийство, честно сообщив своему работодателю о том, что его велосипед пропал без вести. Вскоре полиция Дар-эс-Салаама обнаружила бездыханное тело юноши, плавающее в выгребной яме. Вскоре выяснилось, что никто велосипед не крал. Просто друг Бонифаса взял его покататься и позже возвратил хозяину. http://www.redbike.ru/ НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД – BMX 18 нября 2003. Велосипедный мотокросс (Bicycle Мoto Сross - BMX) появился в конце 60-ых в Калифорнии, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США. Моторизованная версия вида спорта была вдохновением для вида велосипедного спорта, движимого людской силой. Дети и подростки, которые хотели, но не могли участвовать в мотокроссе, утоляли свой аппетит, соревнуясь на велосипедах на трассах, сделанных собственноручно. Эти юные исследователи завершали имитацию, одеваясь в мотокроссовую экипировку. Спорт получил имя БМХ и становление вида было завершено. Соревнования по БМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и поблизости от дома. Легко понять, почему вид спорта получил такое распространение. В начале 70-ых был основан орган управления велосипедным мотокроссом в США. Это событие принято считать официальным стартом БМХа. После этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году. В апреле 1981 года, была основана международная федерация БМХ и первый чемпионат мира проведсн в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по маунтенбайку. БМХ быстро распространился как уникальная спортивная сущность и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 БМХ был полностью включсн в Международный Союз Велосипедистов (UCI). В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного Союза Велосипедистов объявлено, что МОК подтвердил, что с 2008 года БМХ включен в программу Олимпийских Игр и будет представлен одной мужской и одной женской дисциплинами. http://www.bike-pro.kiev.ua/SPORT/BMX.htm Архив раздела «САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ» находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation15.html РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ КНИГИ Stefan Pfeiffer „SUIDOST – FRANKREICH PER RAD“ Штефан Пфайффер «ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ФРАНЦИЕЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ». 3-е издание, 2003, велопутеводитель по провинции Прованс, Альпам и многое другое. Чёрно-белые фото, много картосхем маршрутов, 320 стр, цена 14,80 евро. ЖУРНАЛЫ „BIKE“, №12, декабрь 2003. Крупнейший европейский горно-велосипедный журнал, 132 страницы. Первый и главный материал этой рассылки взят именно из этого журнала (текст Мартина Микша, фотографии Кая Штипеля и Даниэля Симона). Прекрасны осенне-зимние байкерско-горные пейзажи, размером как правило не меньше А3. как всегда много самых разных полезных материалов, в том числе тестовые испытания новых горных велосипедов. Очень интересная статья о велоярмарке в Америке (Лас-Вегас), построенной по принципу интервью с звёздами горного велосипедизма: Gary Fisher, Joe Breeze, Doug Bradbury, Tom Ritchey, Pippin Osborne. Hans Rey представлен отдельным большим (5 стр.) интервью-фоторепортажем. Есть и кое-что новое. Так, в этом номере журнала BIKE особое внимание уделено воспитанию и рассказу о тренировках и соревнованиях подрастающего поколения байкеров. Германия уделяет этому вопросу пристальное внимание, поэтому тренируют ребят самые известные спортсмены страны. Много страниц выделено для описания самых популярных в межсезонье районов мира: Канарских островов и острова Шри-Ланка вблизи Индии. И, как всегда. Кое-какие интересные новости. 24 ЧАСА АДРЕНАЛИНА Так называется чемпионат мира по суточной гонке на байках, организованный в этом году в Канаде. Эта гонка считается тяжелейшей в своём роде. К тому же в этом году не баловала и погода. Почти всю ночь бушевала гроза с сильным ветром. Сутки длились эти соревнования За это время участник и сумели преодолеть примерно 200 кругов специально проложенной непростой трассы слалома. А подробнее можно узнать по адресу www.24hoursofadrenalin.com АФРИКА – РАЛЛИ 17 января во второй раз стартует длиннейшая в мире велогонка TOUR D,AFRIQUE. Начнётся она в Каире, а закончится на юге Африки в Кейптауне. На этот раз приключения через экватор будут ещё более изощрёнными. Если в начале 2003 года всё путешествие-гонка имело длину 10 500 км, то в 2004 году к ним прибавится ещё 970 километров для того, чтобы достичь Килиманджаро. Естественно, когда в Европе и Северной америке будет царить морозная зима, в это время участники Тура по Африке устроят себе дополнительно более трёх месяцев лета. Правда, стоить это времяпровождение будет недёшево – примерно 8 000 евро. Так что если у кого возможности имеются – скатертью дорога, от России ещё в гонке никого не было. Запечатлеете себя в истории. А наша рассылка постарается уделить этому специальному мероприятию достаточно места для информации. АТЛАСЫ ВЕЛОАТЛАС-ПУТЕВОДИТЕЛЬ из серии „Bielefelder RAD spiralo“ под названием «Природой Везера, Эльбы и побережья Северного моря». Масштаб карт 1: 75 000 (в 1 см – 750 метров). Основа – топографическая. Цена 9,95 евро. Архив раздела «НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ» находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ) 1. Россия.................63,9% уменьшилась на 0,2% 2. Украина.............. 9,6% уменьшилась на 0,1% 3. Казахстан........... 4,1% без изменений 4. Беларусь.............. 2,2% без изменений 5. Израиль.............. 1,8% без изменений 6. Эстония.............. 1,6% без изменений 7. Литва.................. 1,5% поднялась на 1 позицию, без изменений 8. Латвия................ 1,5% опустилась на 1 позицию, без изменений 9. Германия............ 1,1% уменьшилась на 0,1% 10. Китай.................. 1,0% без изменений 11. США................... 0,8% поднялись на 2 позиции, увеличились на 0,1% 12. Болгария............. 0,7% опустилась на 1 позицию, без изменений 13. Великобритания. 0,7% опустилась на 1 позицию, без изменений 14. Япония................ 0,6% без изменений 15. Молдова............. 0,5% уменьшилась на 0,1% 16. Нидерланды....... 0,5% без изменений 17. Италия................. 0,5% увеличилась на 0,1% 18. Норвегия............. 0,3% без изменений 19. Бельгия............... 0,2% без изменений 20. Южная Корея..... 0,2% поднялась на 1 позицию, без изменений 21. Австралия............ 0,2% опустилась на 1 позицию, без изменений 22. Швейцария......... 0,1% без изменений 23. Финляндия......... 0,1% без изменений 24. Ирландия............ 0,1% НОВЫЙ ЧЛЕН РЕЙТИНГА, ПОЗДАВЛЯЕМ!!! Примечание: Канада вышла за пределы 24 стран, участвующих в рейтинге. Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом ! velosipedism@hob.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||