Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА  41

ГЛАВНАЯ ТЕМА:  ЧИСТКА И СМАЗКА БАЙКА

От  Международного  Центра  Велосипедного  Паломничества   
во  имя   св.   Апостола  Иакова  Зеведеева. 
Автор рассылки Алексей Потупин (Велопаломник), Дюссельдорф.

30 ОКТЯБРЯ – 4 НОЯБРЯ  2003 года


ДИСКУССИЯ О РАССЫЛКЕ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ»

22 октября 2003. Здравствуйте, дорогой автор рассылки "Велосипедизм". Хотел 
спросить у Вас, почему рассылка про велосипеды так пропитана религиозностью?
Сам я христианин, веру уважаю, но не считаете ли Вы что одно с другим не очень
вяжется - если я хочу рассылку про Христианство, то я пойду в раздел 
"Религия", а если про велосипеды, то в раздел "Спорт"?
Вадим Богусов.

29 октября 2003. Добрый день, господа! Решил добавить свое мнение в общую копилку.
Велосипедом занимаюсь очень давно. Столько не живут. Как и все бывшие пионеры
- был воспитан в духе атеизма. Конечно, когда пришло время пересматривать взгляды
на жизнь - то конечно, многое изменилось, но стать ортодоксальным православным
- ну скажем мягко - не получилось. Это не значит, что я остался атеистом,
но может быть, стал не таким, каким нужно, чтобы открыть для себя светлое будущее.
Простите, если слова подбираю не совсем корректно. Но рассылка ваша очень интересна.
Ну а сделать пару лишних движений 
мышкой, чтобы проскролить "другой текст" - не трудно. Думаю, что это не проблема
- есть большинство читателей хотят читать о православных праздниках, или спонсоры
идут на поддержку рассылки только если в ней будут затронуты христианские темы
- то и разговаривать не о чем! Просто каждый берет для себя то
что ему близко. Но если это свободная тема - то почему бы не сделать отдельно
велосипед, и отдельно Православие? Не претендую на оригинальность, просто среди
моих знакомых нет людей, которые вот так взахлеб читают про все праздники и великих
Апостолов. Простите, если коряво изложил. Спасибо, что прочли. С уважением, 
Геннадий.

29 октября 2003. Доброго здоровья всем! Для исключения вопросов по теме Рассылку
необходимо переименовать, например в "Велопаломник" или "С верой на вело!". Содержание
же оставить без изменений. Если это сложно технически, то оставить в данной рассылке
велосипедизм ("мухи отдельно...") 
С уважением. 
Андрей.

29 октября 2003. Добрый день, Алексей. Спасибо, что предложили высказаться по
этому вопросу. Скажу честно, получив первую рассылку, был немало удивлён пространному
и глубокому освещению христианских моментов. Поскольку, к сожалению, я не могу
отнести себя к (глубоко) верующим людям, поначалу это вызвало какое-то неприятие
и неудовольствие. Но к своему удивлению, на второй-третьей рассылке я обратил
внимание, что просматриваю содержание первого раздела если не пристально, то,
по крайней мере, не без определённого интереса. Поскольку события и места христианского
и церковного значения неразрывно вплелись в историю моей страны, которая мне
интересна, то и пройти мимо них или не задумываться об их влиянии, по крайней
мере, нелогично. Так я и пришёл к спокойному приятию первой части, из которой
я выбираю интересную мне информацию. В то же время, для воинственно настроенной
публики, осмелюсь намекнуть: спасибо товарищам программистам за нашу счастливую
возможность "проскроллить" отрывок  неинтересной нам информации чрезвычайно быстро.
Таким образом, прекрасно подходит лозунг: "Не хочешь - PgDn и не читай!". Кроме
того, сайт и рассылка не есть источник интересной нам информации, появляющейся
из ниоткуда. У сайта есть автор. И этот автор имеет полное право высказывать
свои мысли и своё видение мира. А коль уж содержание рассылки кого-либо интересует,
то должно быть и уважение к гражданской позиции автора. В качестве формализирующего
резюме, хотелось бы сказать: я за освещение близких автору вопросов, может, в
немного менее пространном виде. А вообще, спасибо Вам, Алексей, за рассылку -
читается с интересом! Наилучшие пожелания,
Леонид Факеев

29 октября 2003. Здравствуйте! Мне кажется, что правы те, кто считает рассылку
"слишком Христианской". Я недавно подписалась на нее и когда получила впервые
- начала читать, то мне показалась, что он совсем на другую тему. "-14" - именно
по это причине. Может быть темы поменять местами, раздел первый переместить подальше.
Тогда в глаза кидаться не так будет. С уважением,
Татьяна.

29 октября 2003. Здравствуйте, velosipedism. Оставьте в рассылке православную
тематику, кому не интересно может не читать и пролистать дальше. С уважением,
Алексей Фомин.

29 октября 2003. Несмотря на то, что я не читаю "СТАНЕМ ЛУЧШЕ" я за то, чтобы
раздел ОСТАЛСЯ, 
так как 
1. Он выражает мировоззрение автора или ещё гого-то , кто причастен к 
рассылке. Я этот раздел интерпретирую как рекламу на телевидении - 
пропускаю, но уважаю, ввиду важности этого явления для автора. 
2. Если убрать этот раздел, то не совсем понятен раздел "ГЕОГРАФИЯ 
ВЕЛОСИПЕДНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА" - забываем про бога, теряем обоснование для 
памяноков ему. Но этот раздел лично мне иногда интересен. 
3. Как вариант, из уважения к индусам или арабам или евреям можно внести 
элементы пропитки другими религиями :). 
4. Если пересечь мировоззрения тысячи людей, то получим ноль и это надо тоже

учитывать. 
5. Если убрать пропитку, то, боюсь, что может исчезнуть и рассылка, как 
ткани, которые без оной промокают.
Тима Tovstizhenko 

29 октября 2003. Здравствуйте! Я считаю, что в рассылке должно быть больше полезной
информации о велотуризме, возможные и испытанные варианты маршрутов. С уважением,
Ирина. г. Коломна


ОТ АВТОРА

Спасибо за участие в дискуссии. Общий вывод таков: дадим автору возможность писать
раздел «география велосипедного паломничества», но пусть он уменьшит объём первого
раздела. Я так и поступлю. Со следующей рассылки материал будет уменьшен и немного
по другому построен. Сегодня нас 1 172 (0 за неделю), в том числе на Subscribe.ru
 - 489 человек (- 7 велосипедистов за неделю). Приятного чтения!  Велопаломник.


РАЗДЕЛ    ПЕРВЫЙ           СТАНЕМ   ЛУЧШЕ

6 НОЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ,  ПАМЯТЬ МУЧЕНИКА АРЕФЫ И С НИМ 4299 МУЧЕНИКОВ

Мученик Арефа и с ним 4299 мучеников пострадали за Господа Иисуса Христа в VI
веке. Арефа был правителем города Неграна в Гравии, жители которого были христианами.
Аравийский (или Омиритский) царь, иудей Дунаан, решив уничтожить христианство
в стране, издал указ об убиении всех последователей Христа. Жители Неграна остались
верны Господу, и Дунаан пришел с большим войском разорить город. У стен Неграна
царские глашатаи возвестили, что Дунаан оставит в живых только тех, кто отречется
от Распятого Галилеянина и Креста Его, который есть "знамение проклятия". Не
сумев взять христианский город силой, Дунаан пошел на обман, поклявшись, что
не будет принуждать христиан переходить в иудейство, а лишь обложит Негран данью.
Жители города не послушались совета святого Арефы и, поверив Дунаану, открыли
ворота. На другой день Дунаан повелел разжечь огромный костер, бросить туда всех
клириков Церкви города, чтобы запугать остальных христиан. Так сожгли 427 человек.
Правитель Арефа и другие старейшины были посажены в темницу. Затем мучитель разослал
по городу своих проповедников, чтобы обращать христиан в иудейство. Сам же беседовал
с приведенными из темницы жителями, говоря: "Я не требую от вас, чтобы вы отреклись
от Бога неба и земли, не хочу, чтобы вы поклонялись идолам, но желаю только,
чтобы не верили вы в Иисуса Христа, потому что Распятый был человек, а не Бог".
Святые мученики на это ответили, что Иисус - Бог Слово, Вторая Ипостась Святой
Троицы, для спасения людей принявший плоть человеческую от Духа Святого и Марии
Девы. "Не отречемся от Христа, ибо Он для нас - Жизнь, а смерть за Него - приобретение",-
заявили страдальцы Дунаану. Более четырех тысяч христиан-мужчин, женщин, стариков
и детей - из города Неграна и окрестных селений приняли Христа Спасителя мученическую
кончину. 
 http://www.days.ru/Life/life4582.htm 

ГЕОГРАФИЯ  ВЕЛОСИПЕДНОГО  ПАЛОМНИЧЕСТВА

РОССИЯ, ТАТАРСТАН, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ РАЙОН, ПОС. ВАСИЛЬЕВО

КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Деревня Васильево была основана во второй половине
XVII века на землях, принадлежавших Раифскому Богородицкому монастырю. 1870-1872
гг. на средства Раифского монастыря и по проекту техника Казанской губернской
земской управы И.А. Александрова был построен небольшой однопрестольный храм
в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В 1907-1908
гг. были построены два придела - во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя
святого мученика Арефы. Расширение храма произошло по инициативе профессора Казанской
духовной академии, известного знатока старообрядчества и противораскольнической
полемики Николая Ивановича Ивановского. Поскольку около половины населения села
Васильеве входило в разные старообрядческие согласия, то расширение храма явилось
средством православного противодействия влиятельному старообрядчеству. Среди
важнейших событий в истории храма следует отметить совершение в нем литургии
12 июля 1897 года св. праведным Иоанном Кронштадтским.
По http://www.kazan.eparhia.ru/temples/blagochinia/zelenodolskii/krestvosdvigenskajz/


ДЛЯ УРАЛЬСКИХ ВЕЛОТУРИСТОВ

01 ноября 2003. Настоящее чудо произошло в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы
в поселке Баранчинский Кушвинского района, сообщает "Информационное агентство
Екатеринбургской епархии". Но первопричиной всему была большая беда. Два года
назад в поселке в ночь с 24 на 25 сентября свершилось злодеяние. Подожгли церковь.
Храм Божий выгорел дотла. Это известие поразило православных всей округи. Были
даже слёзы, и это немудрено, ведь до престольного праздника оставались считанные
дни. 
Однако виден был промысел Божий в том, что на пепелище после пожара стояли на
оставшихся от пола досках и висели на обгоревших стенах практически неповреждённые
иконы, в частности большая написанная на дереве икона Николая Угодника и изготовленный
полиграфическим способом образ Спасителя. Но самое удивительное произошло позже.
Как рассказал настоятель храма священник Димитрий Блинов, после пожара из церкви
вынесли вместе с другими уцелевшими образами совершенно закоптившуюся икону Иоанна
Богослова. От въевшейся гари образ настолько сильно почернел, что прихожане этот
черный слой удалить не смогли никаким способом. Но образ все же поместили в новом
помещении храма. Некоторое время спустя прихожане принесли в церковь икону, тоже
пострадавшую от пожара, на которой внезапно проявился лик Симеона Верхотурского.
Самообновившийся образ поместили на видном месте в храме. И вот во время одного
из вечерних богослужений то же произошло и с закопченной иконой Иоанна Богослова.
С того времени образ святого апостола Иоанна Богослова продолжает сиять яркими
красками, привлекая к себе десятки паломников, узнавших об этом чудесном явлении.
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r031031120725 


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ   ГЛАВНАЯ  ТЕМА  «ЧИСТКА И СМАЗКА БАЙКА»

01 ноября 2003. WASH AND GO !
Грязь и сырость капитально закупоривают цепь. И здесь проявляется наша сущность.
Если байк нам дорог, то мы постараемся отлично подготовить его для зимней спячки.
«Что? Ты ездишь с чёрной цепью?!» - Юра пришёл в ужас от запущенного вида Стапанова
байка. Но сам Степан был с этим мнением абсолютно несогласен: «А чего? Что я,
серый что ли. Пусть другие своё сокровище драят каждый день горячей водой с щёткой,
а для меня четыре раза в год вполне достаточно». И такие разговоры и споры у
байкеров совсем не редкость. И дело не только в чистоплотности и опрятности самих
велосипедистов, но ещё и в том, что существует такое большое количество теорий
ухода за велосипедом, сколько, к примеру, звеньев в цепи. На этот раз придётся
поставить окончательную точку и закрыть многоспорный вопрос, прибегнув к категорическим
 и однозначным советам профессионалов и будем надеяться, что это приведёт многих
к пересмотру своих позиций и мнений.
«...руки прочь от обезжиривания!» - это главный совет спеца-техника по горным
велосипедам Марио Силлака. Дело в том. что имеющиеся в продаже средства для очистки
цепи разрушают её смазку, трудно испаряются, а поэтому остаются на ней на много
дней. Отсюда следует, что смазка цепи будет в это время очень неэффективной из-за
нейтрализации масел оставшимися частицами моющего средства. Это подтверждается
многочисленными опытами и экспериментами специалистов фирмы „Rohloff“. «Кто регулярно
чистит и обезжиривает цепь моющими средствами, тот драматически быстро сокращает
её жизнь» - констатирует Барбара Рольофф. А всё потому, что оставленный без защиты
металл цепи начинает быстро разъедаться грязью. Раз и навсегда забудьте мыть
цепь водой или моющими средствами. Это – её смерть. И действительно: нужно срочно
позаботиться о цепи, как только закончен походный дождливый день. «Кто оставляет
на ночь мокрую цепь, тот сокращает её жизнь наполовину», - продолжает Барбара
Рольофф о коррозии, которая для цепи враг № 1. Нужно регулярно, но осторожно
удалять грязь с цепи и стремиться очищать её с помощью биологически активных
масел. И не только цепь, но и звёздочки, и переключатели передач. «Загрязнённые
шестерни приведут к полному загрязнению цепи», - говорит Марио Силлак. Кстати,
при «чистке зубов» и именно здесь можно использовать также обезжиривающие вещества.
Это приведёт к их блеску, а уже потом будет и смазка... Йенс Фёгеле, журнал «Mountain
BIKE“, №11,2003.
А мы следуем дальше и даём короткую характеристику самых достойных масел, которыми
чистится и смазывается вся велосипедная Европа.
ФИРМА „FINISH LINE“  предлагает масло „Cross-Country”, которое спокойно противостоит
грязи и слякоти на длинных марафонских дистанциях. При сухой погоде вместо него
применяется восково-масляная смесь „Kry Tech“, оберегающая цепь от общего загрязнения.
ФИРМА „PEDROS“ рекомендует смазку „Ice Wax“. В ней совмещены чистка и смазка
одновременно. Фирма обещает для ленивых байкеров просто сказочное обслуживание.
Благодаря наличию парафина цепь в сухом состоянии не пачкается.
ФИРМА „MOTOREX“ создала нечто оригинальное на все случаи жизни. И здесь всё равно,
сухо или сыро. А конкретно масло „Wet Lube“ необходимо в дождь, оно устойчиво
к длительной сырости. Масло же „Dry Lube“ идеально для сухой погоды и биологически
активно.
ФИРМА „SHIMANO“ рекламирует своё универсальное масло, которое годится не только
для цепи, но и для всех движущихся частей велосипеда. Обладая высокой степенью
вискозности, это масло хорошо держится в дождь и таким образом сохраняет металл
от ржавления.
ФИРМА „ROHLOFF“ утверждает, что без её масла велосипедам вообще крышка. Оно составлено
специальным образом и рассчитано на то, чтобы велосипед без ущерба для здоровья
переносил запредельные нагрузки и загрязнения, защищает от коррозии и даёт долгую
жизнь велосипедной цепи.
ФИРМА „TIP TOP“ хвалится тем, что её масло хорошо втягиваются в соединительные
звенья и равномерно рассредотачивается по всей поверхности металла. Но будьте
бдительны: смазку нужно производить осторожно, чтобы случайно не попасть на обода
и тормозные колодки.
ФИРМА „FELDTEN“ выпускает в наборе пару близнят. „Chain Lube“ прекрасно проникает
в самые дальние уголки соединений звеньев цепи, а „Chain Clean“ – неплохое чистящее.
Но не следует забывать, что оно предназначено только для чистки задних и передних
звёздочек.
А теперь распишем  тот порядок, которого нужно придерживаться, чтобы «по науке»
и без потерь чистить и смазывать цепь, звёздочки и задний переключатель передач.
1.      УДАЛИТЬ КРУПНЫЕ КУСКИ ГРЯЗИ. Лучше всего это делать с помощью специальной
щётки „Grunge Brush“ от фирмы „Finish Line“. Она охватывает звенья цепи своим
плотным и жёстким волосяным покровом с трёх сторон. Щётку нужно увлажнить и слегка
смочить раствором (но не жироудаляющим!). А потом просто терзать цепь, поворачивая
щётку вокруг неё, пока не опадёт вся грязь.
2.      ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НА БОЛЕЕ ТОНКОМ УРОВНЕ. Этим же раствором, но уже с помощью
чистой тряпки протирать цепь. Для этого тряпку протягивать вдоль цепи до тех
пор, пока металл не будет выглядеть более-менее чистым.
3.      ЧИСТИТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ РОЛИКИ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ. Обычно используется небольшая
отвёртка. Она приставляется к ролику, а цепь прокручивается с помощью педали
в обратную сторону. Заканчивается процесс тогда. Когда ролики перестанут отбрасывать
грязь. Но!!! Осторожно, чтобы отвёртка не соскользнула в шарикам.
4.      СНЯТЬ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО.  Во-первых, это значительно упростит чистку задней звездчатки,
а, во-вторых, не даст маслу при смазывании цепи попасть на обод и тормоза. Совет:
при использовании натяжного устройства цепи (например,  „Chain Keeper“ от фирмы
„Pedros“)  делает работу по уходу за цепью после снятия с колеса не сложнее детской
игры.
5.      УХОД ЗА ЗУБЬЯМИ. Делается это до тех пор, пока звёздочки не засверкают. И
нужно это не для того, чтобы хвалиться благородностью своего велосипеда, а для
удлинения жизни вашей цепи. Если вы хорошо вылижите звёздочки (передние и задние),
то откуда же возьмётся грязь на цепи? Нужно попрыскать моющим раствором эти звёздочки
(с жироудалителем) и оставить их до окончания внутреннего процесса удаления масел.

6.      ЧИСТКА ЗВЕЗДЧАТКИ. С помощью простой тряпки вычистите грязь, спрятавшуюся
между звёздочками, протирая пазы из стороны в сторону. И делать это необходимо
до появления глянца. В случае сильного загрязнения повторять пункты 5 и 6 до
тех пор, пока металл не засияет почти как в первый день покупки.
7.      СМАЗАТЬ ВНУТРЕННЮЮ СТОРОНУ ЦЕПИ. На каждое сочленение звена цепи с её внутренней
стороны капнуть крупную каплю масла и оставить цепь на столько времени, сколько
нужно для полного проникновения масла во все уголки цепи. Важно при езде в дождь:
смазывать цепь сразу же после окончания езды. Только это может воспрепятствовать
появлению ржавчины.
8.      КОНТРОЛЬ ЗА ИЗНАШИВАНИЕМ. Пока смазанные части пропитываются маслом, не сидите
зря, а проконтролируйте степень износа цепи.  Измерительно лекало „Caliber“ фирмы
„Rohloff“ показывает такое растяжение цепи, которое является критическим и приводит
е к её разрушению от зубьев звёздочки.
9.      ПРОТИРКА СМАЗАННЫХ УЗЛОВ. Смазанная цепь остаётся на ночь, это лучший вариант.
За это время она пропитается гарантированно и на следующий день оставшиеся излишки
убираются тряпкой, ЧИСТОЙ тряпкой. Вот тогда-то и станет ясным, насколько хорошо
вы потрудились и насколько много работы предстоит в следующее обслуживание.
10.     НАТИРАНИЕ ЦЕПИ ВОСКОМ. Необходимо в дождливый и сырой сезон, чтобы уменьшить
и замедлить процесс обезжиривания цепи. Восковая эмульсия впрыскивается и покрывает
цепь защитным слоем. А зимой появляется ещё одна опасность – соль на дорогах.
Она очень активно корродирует цепь. И в данном случае радикальное средство спасения
– восковая эмульсия.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот материал, ввиду важности темы,иллюстрированный многими фотографиями,
помещён также на страницах сайта http://velopalomnik.boom.ru/index6.html   Пер
с нем. – ВП.

ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГЛАВНОЙ ТЕМЕ. Как всегда, мало кто воспользовался возможностью
заказать для себя главную тему. Точнее, таких было всего двое. Были заказаны
2 темы:  «Велосипеды Freeride» и «Чистка и смазка байка». Оставался ещё мой голос.
Он перевесил в пользу второй темы, так как она пригодится всем без исключения
велосипедистам, входящим в зимний велосипедный сезон. Но если дело пойдёт так
дальше, то придётся мне самому, как всегда, назначать свои главные темы. А в
этой рассылке ниже помещено ещё одно демократическое предложение для читателей
по выбору главной темы рассылки. Выбирайте.


РАЗДЕЛ  ТРЕТИЙ         САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ

ПОСЛЕДНЕЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ

29 октября 2003. «...Страшновато, конечно, писать такое название. Некоторые даже
в очереди требуют, чтобы их называли не последними, а крайними. Но это действительно,
была последняя из тех идей, которые существовали в моем мозгу сами по себе с
незапамятных времен, еще до начала дела, которые не надо было придумывать - они
были. Правда, в оригинале имелось в виду проехать из Германии в Италию через
швейцарские перевалы, конкретно - через Сен-Готард по пути Суворова. Но это уже
детали не очень существенные, австрийские Альпы ничуть не ниже швейцарских. И
было еще другое желание - проехать по открытым к морю дорогам извилистого Балтийского
побережья Германии. Катиться по прохладному ветру, имея в половине обзора умиротворяющий
и зовущий морской горизонт, ставить палатку на ночь на самых удаленных в море
полуостровах и косах. И вот в последней нашей поездке оба эти желания исполнились.
Причем самое удивительное, что исполнились они сами, без всяких волевых усилий
с моей стороны. Я был всего лишь статистом в этом действе (затрудняюсь подобрать
более определенный термин: драма, триллер, фарс?). Вкруг меня бушевали страсти,
вырастали и рушились надежды, исполнялись желания, проклятие женщины черным ангелом
металось над нашим крестным путем, обрушиваясь на наши головы невиданными дождями
и сногсшибательным ветром, так, что вся Германия три недели в панике спасалась
от буйства стихии. Но, видно, следил за нашей дорогой и белый ангел любви и милосердия,
и в критические моменты, когда уж вовсе становилось невмоготу, тучи все же рассеивались,
помощь приходила, и даже Германская железная дорога признавала наше право продолжить
прерванный наводнением путь по старому билету. И среди этого буйства страстей
я плыл по воле волн, моля Бога только об одном - чтобы хватило физических сил
преодолеть порывистый напор ветра и утомительно неизменную тяжесть велосипеда
и дотолкать его - мой крест - до следующего - ближайшего поворота дороги. Я не
старался руководить судьбой, на этот раз она вела меня сама. Мое дело было -
удержаться в седле. И я глубоко благодарен судьбе за этот щедрый подарок, за
то, что я хотел все это пройти, что смог, что все это было»... 
Далее по http://www.kcn.ru/tat_ru/universitet/persons/filatov/it2002/it1.htm



ПО ПРЕКРАСНОЙ ЛАТГАЛИИ

29 октября 2003. «...Ты помнишь, как всё начиналось? Дождливое лето мерно подходило
к середине, а мы, Динка, Ленка, Оля и я, liibka, уже успели устать от его рутинного
однообразия: путешествия автостопом, пиво на крыше и телевизор вечером - всё
это, конечно, хорошо, но уже успело порядком надоесть. И мы, строившие перед
каникулами грандиозные планы о поездках по Европе, сидели на скамеечке в парке,
рассуждая о несправедливости наличия границ на Земном шаре. Одним словом, делать
было ну совершенно нечего! Срочно нужна была идея, цель, ради которой это лето
захотело бы превратиться в пору отдыха и развлечений. А поскольку ближайшим развлечением
на этот вечер был байкерский слёт, мы взяли своих железных коней и через несколько
минут окунулись в плотную атмосферу пива, байков и музыки. Когда весёлая ночь
была на исходе, и пьяные рыцари дорог уже начали разбредаться по своим берлогам,
к нам подошёл слегка пьяный парень и попросил, чтобы его выслушали. Однако ничего,
кроме того, что его зовут Олег, долгое время мы узнать не могли: говорить членораздельно
нашему новому знакомому удавалось с трудом, и можно было расслышать лишь слова
"велосипед" и "Латгалия". Поскольку узнать, что человеку конкретно от нас нужно
было, не представлялось возможным, мы уже было потеряли всякий интерес к его
словам, как наш собеседник невероятным усилием воли собрался и пригласил нас
отправиться с ним и его друзьями в поход на велосипедах. Уходить уже как-то не
хотелось, потому что предложение Олега звучало для нас ну очень заманчиво, и
мы, не долго думая, приняли приглашение, договорившись встретиться на следующий
день на "консперативной квартире"»...
Далее по http://maheo.times.lv/proza/proza_lelatgale.html 


МЫ ВЕРНУЛИСЬ !!!

29 октября 2003. Успешно завершено путешествие по Античной Турции, проходившее
с 4 по 19 октября. 4 группы прошли маршруты 2-ой и 3-ей категорий сложности по
красивейшим местам, дорогам и горным тропам .Отснято масса фотографий и материалов
для видеофильмов. Первые фотографии будут опубликованы на сайте через неделю.
http://www.veloclub.ru/ 


ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ – ПРОСТО ЧУДО !

29 октября 2003. ..Каждый раз, возвращаясь домой, с огромным удовольствием вспоминаем
увиденное.
И каждый раз говорим себе - это что-то необыкновенное! Но это - действительно,
просто чудо! Природа, погода, дороги, достопримечательности - понравилось всё!
Оказывается и в средней полосе России можно совершать интересные походы. Как
это начиналось. Подготовка началась ещё весной 2002 года. В Москве были закуплены
карты и атласы областей Подмосковья. Они долго листались в поисках самого интересного
маршрута, высчитывались км. Из Интернета перекачивались мегабайты отчетов и описаний.
Но народ (потенциальные участники) рвался через горы и обязательно к морю. Пришлось
отложить на год. На этот раз вариантов быть не могло. Только в Центр. В рекламных
целях маршрут именовался "По Золотому
кольцу", но из кольца в нём были только Владимир и Суздаль. Более точно его надо
было назвать "По
Мещёре и части Золотого кольца". Но это уже мелочи. Реклама сработала. Список
желающих дошёл до 21 человека, но по разным причинам в поход отправились только
16 мужчин женщин и детей. Возраст от 7 до 42 лет. По конспиративным соображениям
каждая семья покупала билеты на поезд сама. Поэтому посадка в разные вагоны поезда,
как и в прошлом году, состоялась без особых препирательств со стороны
проводников. А дорога от Волгограда до станции Узуново на юге Московской области
прошла в обмене делегаций между вагонами с совместным уничтожением домашнего
продовольствия. Высадка на станции, где происходит смена электровозов, по силам
даже жителям Эстонии. Наш поезд ещё не отправился дальше на Москву, а некоторые
быстрые волгоградские парни уже раскатывали по перрону. Начало похода было положено
посещением местных магазинов, закупкой продовольствия на предстоящий день и краткой
лекцией о происхождении названия этого села и событиях времён татаро-монгольского
нашествия.
Примечания:
1. В отличии от любого горного похода - в Средней полосе трудно найти
ненаселёнку. Через 5, максимум 8 км, встречается какая-нибудь деревня
с магазином, а то и с двумя. Поэтому нет необходимости затариваться
продуктами на весь поход. В таких условиях ненаселёнкой стали называть
посёлки с магазинами, закрытыми ещё до 1913 года на большие амбарные замки.
2. Сделав предварительную выборку из накачанных описаний командир старался
рассказывать другим о проезжаемых местах. Чтобы путешествие не
превратилось в гонку очертя глаза (Костик Протопопов).
Сначала командир ехал первым, пока игра детей в "табуретку на ходу" не вывела
его из себя. Пообещав в следующие походы взять с собой только немых, он переместился
в середину группы, а чаще находился в конце колонны. Подальше от "А это не такое..."
Основным средством ориентирования был атлас Рязанской области (2 км), который
прихватывал части Московской и Владимирской областей. А когда его не хватало
- использовался атлас Московского региона. Сравнительный анализ этих и других
источников разных издательств позволяет определить назначение такой продукции
– запутать диверсантов "оттуда", если они будут пользоваться "нашими" картами.
Нарисованы дороги, которых нет, проложены не так или идут не туда. В таких условиях
трудно не заблудится. Что и было успешно осуществено в первый же день. По вполне
приличной дороге отряд вышел к развилке, где её быть не должно. Пытаясь спасти
положение, командир направил всех через поля, а после небольшой деревеньки, забурил
в такой лес! На ум лезли мысли о Сусанине и каких-то французах... Но они всё
шли и шли через чащу вперёд, оставляя за собой Бродвей,
поваленные деревья и трупы комаров. А кто-то ещё скептично смотрит на топтанное-перетоптанное
Подмосковье! Теперь-то топтанное... Выехав на асфальт Серебрянные пруды-Зарайск,
стали изучать возможные места ночёвок на речке с чудным названием Осётр. Стараясь
не привлекать к себе лишнего внимания в очередной деревне, в стороне нашли хорошую
поляну рядом с притоком этого Осетра. А ручеёк то оказался холодным. Командирские
часы показали 9,1 градуса! Ну чем не горы? Водные процедуры с криками, вкуснейший
ужин и отбой с удивительно поздним наступлением темноты в 22 часа были окончанием
первого дня похода. Продолжение следует...
Бочаров Владимир  mailto:v_bocharov@km.ru


ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

30 октября 2003. Тормоза - важный элемент любого механического транспортного
средства, к каковым относится и велосипед. Значение их сложно переоценить, как
сложно переоценить любую вещь, от которой напрямую зависит здоровье и жизнь человека.
Движение в плотном транспортном потоке, спуск с крутого перевала в велопоходе,
гонка кросс-кантри или фрирайд - в подобных условиях хорошие тормоза просто необходимы.
Поэтому перед любой поездкой в первую очередь проверяется исправность тормозной
системы, а затем прочих компонентов двухколесной машины. Рассмотрим виды тормозов,
используемых на велосипедах. При этом основной акцент будет сделан на тормозных
системах маунтинбайков, так как большинство инноваций приходится именно на этот
вид "двухколесников". Воспользуемся рядом характеристик, которые позволят лучше
описать особенности той или иной тормозной системы:
Далее по http://velopiter.spb.ru/tech/brakes.htm 

ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА 
ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

30 октября 2003. СИРИЯ
Алеппо, ура! Позади 7 900 км. Алекс в прошлый раз поступил не совсем осмотрительно,
отправив сообщение предварительно, совершенно не зная, как тут дела с интернет-кафе.
Но вот со вчерашнего дня мы уже здесь, как и написано – в Алеппо. Но сначала
ещё раз вспомним Турцию. Последние дни были не такие радостные, как нам хотелось.
Во-первых, после своего падения у Алекса началось нагноение, видно попала инфекция,
а ведь мы были до этого такие бравые и сверкающие. Во-вторых, Алекс добавил к
заплатам колеса ещё одну (правда, без всякого на то основания), когда он гарцевал
на конике и желал первого места, да вот тяжеловата штучка оказалась для гонок.
А добавил эту к тем трём, которые наклеил сразу после того, как будучи вынесенным
на обочину, он плавно прошуршал по акации, получив шесть прямых попаданий. Но
окончательная точка в подсчётах была поставлена за 10 метров до сирийской границы...
Дорога от побережья до границы была тяжеловатой. Сначала мы корячились в горах.
Шли 19 километров на подъём, это примерно два с половиной часа. И каких только
«комплиментов» не наслушались, в очередной раз отказывая в желании подвезти нас
на машине («Почему пешком????...»и далее). Зато следующие 20 км мы были в свободном
полёте и это удовольствие длилось 37 минут. А ветер в спину! Юх-ху! И опять 40
километров сильнейшего бокового ветра и 3 часа волочения. И всё это без кормёжки,
со спазмами в животе и поносом... Всё равно сейчас мы в Алеппо. Границу перешли
свободно и приступаем к исследованию традиций местного гостеприимства. Алекс
уже умудрился заиметь в кармане телефонный номер некоего Люиса и мы приглашены
посидеть за столом. Вчера вечером я стояла на улице, ожидала Алекса, отправившегося
в поисках номера в гостинице и вдруг в двух метрах сзади себя расслышала немецкую
речь. Вот те раз! Опять наша незабвенная парочка Анита и Феликс, с которыми мы
познакомились в Каппадокии!! Они уже здесь целый день и живут напротив... Сегодня
утром мы с ними мило позавтракали в знаменитой гостинице «Барон». Пока мало что
видели, но самое первое впечатление – шум и суматоха. Прежде всего под вечер,
примерно в 17 часов, за час до захода солнца. Сейчас здесь праздник Рамадан,
большей частью магазины закрыты, а полки закусочных напоминают о нашествии голодающего
Поволжья. Все улицы забиты машинами, перегруженными харчами, а прочие свистят,
в поисках такси. Одним словом – К У Ш А Т Ь !!!!!!!!!!... Ах да, кушать хочется,
да разве что-то овощное надолго задержится? Мы сомневаемся. Инна. (Пер. с нем.
ВП)
http://welttour.log.ag/   

АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

СТАТЬИ АЛЕКСАНДРА ВОВНИЯ, ОТПРАВЛЯЕМЫЕ ИЗ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

30 октября 2003. БОЛИВИЯ. ПО ХОЛОДНОЙ «ДОРОГЕ СМЕРТИ». 
Следуя по змеящейся среди аккуратных полей и неприступных скал дороге, я направился
в Уюни – городок, расположенный на боливийской части aльтиплано. Плато имеет
много неровностей и разрезов, и один из таких участков встал на моем пути. "Странно,
что имеющая стратегическое значение дорога находится в столь плачевном состоянии",
- угрюмо думал я, методично отбивая о скачущее седло велосипеда свое уже не мягкое
место. Вскоре “магистраль’” превратилась в "американские горки" с перепадами
высот в тысячу метров и ощущением полной бессмысленности дальнейшего продвижения.
Охотно верю, что индейцы считают всех велосипедистов повредившимися умом. Только
идиоту может прийти в голову идея путешествовать по горам на велосипеде, когда
есть возможность передвигаться на джипе. Эти мысли без труда читались на обычно
непроницаемых лицах встреченных кампесинос (крестьян). Вкусив “прелестей” аттракциона
и будучи полумертвым от физического истощения, я вынужден был тормознуть попутный
джип и оставшиеся до aльтиплано 50 километров проехал в относительном комфорте
отчаянно трясущийся машины. О сложности этого участка говорит тот факт, что ехать
пришлось 3 часа, при этом шофер проявлял чудеса владения техникой, что впрочем,
не мешало мне мысленно креститься всякий раз, когда колесо машины проходило в
считанных сантиметрах от пропасти. Тем временем мои попутчики, презрев опасность,
наслаждались песнями на языке кечуа, громко лившимися из видавших виды динамиков
или вовсе сладко спали, не забывая впрочем пожевывать набитые за щеку листья
коки. Для них захватывающее дух путешествие через горы - лишь банальная поездка,
давно ставшая привычным делом. В труднодоступных горных районах Анд общественным
транспортом служат либо джипы, либо грузовики повышенной проходимости. Каждая
такая машина, будучи, как правило, под завязку нагруженной разноцветными тюками
и колоритными пассажирами, представляет весьма занятное зрелище, напоминая эдакий
механизированный Ноев ковчег - забавный островок среди гигантских волн окружающих
машину гор. Весело щебечущие попутчики на удивление терпеливо дышат пылью, трясутся
на ухабах, являя яркую иллюстрацию к хорошо известной поговорке: лучше плохо
ехать, чем хорошо идти. Те же, кто не может платить (а таких в Боливии немало)
передвигаются пешком, везя поклажу на спинах выносливых лам или на осликах. Стоит
ли говорить, что из всех дорог в стране асфальтировано лишь несколько основных.
Катастрофически ужасное состояние дорог и неосторожность водителей очень часто
приводят к жертвам среди пассажиров. Об этом свидетельствуют многочисленные крестики,
установленные родственниками у дорог в память о погибших. Однако, к символам
смерти здесь относятся философски и выводов явно не делают. Да и зачем, ведь,
по мнению индейцев, все в руках госпожи Пачамамы – Матери Земли. Уюни - всего
лишь маленькая точка на гигантском столе aльтиплано - небольшой городок, служивший
некогда важнейшим перекрестком торговых путей. Еще несколько десятков лет тому
назад через Уюни, по одной из самых высокогорных железных дорог мира проходили
десятки тысяч тонн грузов. Сегодня об этом напоминают скорбные останки паровозов,
брошенные на произвол судьбы в трех километрах от центра городка. Жуткое зрелище.
Ощущение такое, будто находишься на кладбище. Скорбную тишину свалки нарушает
лишь ветер, завывающий в грудах искореженного металла. Mолчание столь тягостно,
столь укоризненно - безысходно, что рука сама тянется снять шляпу перед бренными
останками трудяг, ставшими вдруг никому не нужными. Уюни состоит из двух-трехэтажных
домиков, выстроившихся вдоль вымощенных плиткой улиц. Окраины не имеют твердого
покрытия, поэтому, как только поднимается ветер, в центр устремляются тучи пыли.
Население городка, состоящее в основном из индейцев кечуа, просыпается поздно.
Bиной тому, полагаю, морозы достигающие зимой (июнь - август) -10°С. Редко, но
случаются похолодания и до -20°С. Днем солнышко быстро отвоевывает утраченные
за ночь позиции, растапливая лед в лужах у обочин и заливая прямые городские
улицы мощным потоком ультрафиолета. Так и живет народ - между стужей и жарой.
Правда в сухом, здоровом воздухе aльтиплано и то, и другое переносится сравнительно
легко. Чтобы уютнo чувствовать себя при суточных колебаниях температуры в 30
градусов Цельсия, необходимо обзавестись шерстяным вещами, сырье для которых
в изобилии “поставляют” многочисленные гуанако и альпаки. Шерсть этих аборигенов
Анд так хорошо приспособленa к местным условиям, что лучшей защиты от холода,
чем вязаная шапочка, джемпер, да толстые носки, право, не знаю. Стоит подобный
комплект около 80 боливиано (1 боливиано = 13 сантимов). И первым делом я поспешил
купить себе теплый спальный набор, который вместе с ветронепродуваемым снаряжением
"BASK" обеспечит хотя бы минимальный тепловой комфорт, ведь впереди меня ожидал
гигантский солончак, чудо света - Салар де Уюни, славящийся не только огромным
зеркалом чистейшей соли, но и трескучими морозами. А ведь мой спальник рассчитан
на плюсовые температуры! Немного географии. Боливия расположена в самом центре
Южной Америки. Имея площадь в 1,1 млн. кв. км, она занимает большую часть Альтиплано
(букв. высокая равнина) вознесшегося на высоту почти 4000 метров над уровнем
моря. Суровое высокогорье и обилие изолированных от внешнего мира районов превратили
Боливию в самобытный остров, который по праву называют Тибетом Южной Америки.
На юге и западе страна опоясана высокими, до 6000 метров хребтами андийских Кордильер,
по которым проходит граница с Аргентиной, Чили и Перу. Северные и Юго-восточные
провинции упираются в дымящиеся испарениями джунгли бассейна Амазонки. Здесь,
среди труднопроходимых зарослей пролегла граница с Парагваем, Бразилией и южным
Перу. Пожалуй, нет на планете другой такой страны, на относительно небольшой
территории которой был бы представлен столь широкий спектр климатических зон.
Mногие из районов Боливии еще почти нe изучены и скрывают не мало загадок. Продолжение
следует...
http://www.mir.lv/road_framset.php 


ВНИМАНИЕ К ПРОБЛЕМАМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

2 ноября 2003. В Пензе состоялась встреча с инвалидами, которые хотят ездить
на тандемах, и организован велопробег, с целью привлечь внимание к проблемам
детей-инвалидов. Было три тандема. Тандем Клуба инвалидов, тандем гостей из Брянска
на базе велосипеда "Кама", и наш тандем. На заднем сиденье тандемов ехали дети-инвалиды
с дефектами двигательного аппарата. Еще были велосипеды типа "рикша" и трехколесный,
на котором один из инвалидов проехал самостоятельно. Двигались по центральным
площадям города в сопровождении ГАИ. http://www.veloplus.ru/ 


ДО МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО «ВЕЛО-ПАРКА» ОСТАЛОСЬ ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ

2 ноября 2003. VELO-PARK – 2004 – выставка-шоу открывающая весенне-летний активный
сезон. Проводится11-14 марта 2004. Это экспозиция новинок вело-, скейт- и роллер
индустрии. Посетители смогут испытать каждый экспонат, получить консультацию
и при желании купить ту или иную модель. Помимо этого посетитель сможет найти
комплектующие, запчасти, одежду и аксессуары ведущих брэндов. Эта часть VELO-PARK
привлечет как профессионалов и оптовиков, так и любителей спорта, следящих за
тенденциями и новинками индустрии. VELO-PARK– 2004 состоится на одной из наиболее
удобных для такого мероприятия площадок – ЛФК «ЦСКА». Общая площадь ЛФК "ЦСКА"
составляет 15 000 м2. Комплекс располагается на одной из центральных магистралей
города - Ленинградском пр., недалеко от центра Москвы, в непосредственной близости
от станции метро Аэропорт и Динамо, имеет удобные подъездные пути и большое количество
парковочных мест. В непосредственной близости от ЛФК "ЦСКА" расположены три гостиницы.
Технические возможности павильона позволяют провести уникальные мероприятия и
шоу, а также осуществить любую индивидуальную застройку.
По http://www.velomania.ru/news/1067622886.htm 


ОБКАТКА ШИПОВАННЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШИН

2 ноября 2003. Для безопасной езды зимой нужны специальные шины. В зависимости
от дорожных условий в качестве таковых могут выступать обычные внедорожные шины
с развитым рисунком протектора или специальные шипованные шины. Первые используются
на заснеженных дорогах, вторые незаменимы на обледенелых, и плотном снежном накате,
хотя, на практике, и в первом случае большинство шипованных шин ведет себя вполне
достойно. Шипованные покрышки, в отличие от нешипованных, необходимо обкатывать.
Это относится не только к велосипедной резине, но и к автомобильной. Вот что
пишет об обкатке велосипедных шин компания Nokian Tyres, производитель, изначально
ориентирующийся на производство зимних покрышек (для велосипедов, легковых и
грузовых машин и пр.):
а) приблизительно 50 первых километров проедьте по дороге; 
б) избегайте резких ускорений и торможений; 
в) только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда
в покрышке должным образом. 
При нормальном использовании шипованных покрышек, вы можете потерять несколько
шипов из-за сильного трения, но это не будет иметь заметного влияния на рабочие
характеристики покрышек.
По http://agbike.spb.ru/technics/studded_smooth.html 


АНГЛИЙСКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ СТАЛИ БОЛЬШЕ ДУМАТЬ О ЗАЩИТЕ ГОЛОВЫ

3 ноября 2003. Департамент Транспорта Великобритании отмечает, что количество
людей, использующих велосипед как средство передвижения и активного отдыха, растет.
Увеличивается и показатель предпочтения передвижения в шлеме: в 1994 году только
16% велолюбителей наевали шлемы, в 2002 году защищали свою голову при велопрогулках
уже 25% англичан. Однако, среди подростков мужского пола этот показатель снизился
с 16% до 12%. Исследования Департамента показывают, что именно поэтому серьезные
травмы и даже летальные исходы в 5 раз чаще преследуют мальчиков.тВ мае следующего
года Правительство Великобритании начнет кампанию с призывом ко всем велосипедистам
страны: «ПОДУМАЙТЕ, прежде чем отправиться на велопрогулку без шлема!» Мы же
еще раз просим спонсоров и меценатов, поддержать нашу кампанию по пропаганде
ношения шлемов!
http://www.velomania.ru/news/1067858938.htm 


В ГОСТЯХ У ВАСИЛИЯ КЛЕИНА – «ЕЛОВЫЙ МЫС»

3 ноября 2003. ПВД на Еловый мыс имеет свою маленькую историю. В сентябре этого
года мы искали картографический материал для нашего сбора на горе Волчиха. Ирина
Иванова связала меня с Игорем Шелеметьевым, у которого были карты для ориентировщиков
по этим местам. При встрече Игорь предложил сбор провести на Еловом мысу, рассказал
про дорожки на полуострове Гамаюн... Я смутно вспомнил, что когда-то, проходя
с Сауле пешком по льду Исети, мы варили чай среди неких скал по правому берегу,
уж сильно похожих на описанные Игорем... Утром на перекрестке улиц Викулова-Металлургов
собрались 11 участников. Двое - из Новоуральска. Не спеша доехали по старому
тракту до своротка на Палкинский торфяник, добрались до садов. Традиционно посетили
магазинчик на горке. На этот раз дискуссии по поводу парковки велосипедов к стенам
магазина не возникло. Продавцы привыкли, что ли... Выход к железке разочаровал
- деревянный тротуар был отремонтирован! Увы, в прошлое ушли зияющие щели, узенькие
огрызки досок, по которым приходилось проезжать. По новой дороге на Северку быстро
докатили до ЛЭП, где планировалось переходить Решетку. Воды, однако, было много,
по камням не получалось. Здесь группа разделилась - трое остались штурмовать
речку вброд, остальные поехали дальше - в обход. Пополнив копилку туристического
опыта переходом через частично заледеневшую Решетку, наша троица двинулась далее.
Поднявшись на горку, попали на знакомую свалку, которая заметно увеличилась в
объеме. "Переход свалки с велосипедом на плече" - наверное, так назвал бы живописец
батальную картину на этот сюжет. Нащупывая ногами опору в месиве пластмассы,
металла и бог знает чего еще, мы миновали свалку и смогли двинуться далее. Под
Медвежкой наша маленькая группа встретилась с основной. Народ активно перекусывал.
Отдохнув, двинулись дальше. Довольно накатанная грунтовка постепенно сменилась
набором троп. Мы выбирали те, которые соответствовали основному, восточному направлению.
Справа все время шло болотце, слева - подъем с частыми останцами. Видимо, это
были подходы к горе Пуп. Места интересные. Попались два-три ручейка, стекающих
в болотце. В будущих летних вылазках можно иметь их в виду. Вышли на водовод.
Дорога по водоводу истоптана пешими туристами, видимо, отколовшимися от турслета
УПИ, проходившего в эти выходные на Решетке, недалеко отсюда. Проехав порядка
2-х
километров, сверились с картой и по всем приметам определились, что находимся
в основании Елового мыса. Свернули с водовода и вышли на горушку со скалками.
Место было хорошее - лесистый склон, освещенный солнцем, плоский камень, подходящий
для общего стола, много сушняка. Костер и чай не заняли много времени. Время
еще было и я "сбегал" на разведку. Место, где мы стояли, метрах в четырехстах
на восток действительно заканчивалось мысом в пойму Исети. Две небольшие каменистые
гряды обрамляют мыс. Тропа ведет через заболоченный берег к воде. Уже потом,
после пройденного ПВД Ирина нашла в Интернете немного исторической информации
про эти места, привожу ее полностью:
ЕЛОВЫЙ МЫС   многослойный археологический памятник горнолесного Зауралья. Екатеринбург,
Железнодорожный р-н. Расположен между пос. Палкино и ст. Гать. Представляет собой
две каменные палатки высотой 7-12 м, расположенные у оконечности обширного мыса,
вдающегося на 360 м в болотистую пойму р. Исети. Еловый Мыс известен с конца
XIX в. Исследован Е.М.Берс, Т.И.Нохриной и др. В.Т.Петриным на скалах обнаружены
и скопированы писаницы. Ранние периоды освоения мыса представлены остатками стоянок
неолита, энеолита и ранней бронзы (около VI-III тыс. до н.э.), в т.ч. жилищем
с неглубоким прямоугольным котлованом, очагом и др. объектами, а также нанесенными
охрой изображениями птиц (лебедей?) и, возможно, ловчей снасти в геометрическим
стиле. К поздним периодам относится гамаюнская стоянка с кв. деревянным домиком
пл. 9 кв. м под северной скалой (около VIII-VI вв. до н.э.), иткульский металлургический
комплекс с выдолбленными на скалах и обмазанными глиной чашевидными основами
горнов (около VI-III вв. до н.э.), а также гамаюно-иткульский жертвенный(?) комплекс
на выступах скал. Основную часть находок составляют керамика, кости животных
и орудия из камня (скребки, скобели и др.). Из единичных предметов раннего железного
века можно выделить наконечники стрел сарматского (савромато-сарматская общность)
типа, глиняные штампы для
орнаментации посуды, антропоморфную фигурку, черепки с гравировкой, глиняные
формочки для отливки пуговиц, фигурку животного из дерева. Литература: Берс Е.М.
Археологические памятники Свердловска и его окрестностей. 2-е изд. Свердловск,
1963; Петрин В.Т. Писаница из окрестностей Свердловска // Советская археология,
1985. № 3; Борзунов В.А. Зауралье на рубеже бронзового и железного веков (гамаюнская
культура). Екатеринбург, 1992. Автор: Борзунов В.А. © Институт истории и археологии
УрО РАН Такие вот дела... После чая и весьма основательного перекуса двинулись
домой. Новоуральцы свернули на водоводе направо - на станцию Исеть, мы - обратно
по водоводу на северскую дорогу, к Палкино. Миновав поселок, оценили запас времени
и решили все же заглянуть на Оброшиху. Нашли рудники рядом с поселком и даже
заглянули в них. Рудники заросли молодым лесочком, спуск с велосипедом возможен
по бывшему съезду вниз. Были обнаружены и печи, про которые мы слышали, что они
есть, и которые мы посмотрим подробнее в один из следующих выездов...
По http://veloservis.ur.ru/ 


«КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ»

4 ноября 2003. 9 ноября, в воскресенье, в Красногорске состоятся соревнования
по мини-DH "redBike КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ". Дисциплина - МИНИ-ДАУНХИЛЛ. Для соревнований
подготовлена новая трасса. Трасса - любительского уровня, набор высоты около
40 метров, ожидаемое время победителя - меньше минуты. Место проведения соревнований
- лесной массив между Красногорском и Митино, рядом с Новой плотиной. Начало
соревнований - в 12.00, регистрация продлится с 11.00 до 12.00. Стартовый взнос
- 50 рублей. Каждому участнику будет дано две попытки, в зачет пойдет лучшая
из них. Участники без шлемов к соревнованиям не допускаются! Настоятельно рекомендуется
использование защиты! Подробности и схема проезда к старту - на www.redbike.ru
По http://www.velomania.ru/news/1067891346.htm 


РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ     НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ

КНИГИ

„Der Traum vom gelben Trikot“  «ЖЁЛТАЯ МАЙКА МЕЧТЫ» 
Автор Клаус Ангерманн – велорепортёр. Здесь собраны все репортажи о знаменитой
велогонке ТУР ДЕ ФРАНС, которых в жизни автора боло четыре десятилетия. Он знает
всю подноготную гонки, всех её действующих лиц и дружит  со многими известными
организаторами гонки и её звёздами. Предисловие
к книге написали директор велогонки Жан Мари Леблан, велозвезда Эрик Цабель и
живая легенда велоспорта Эдди Меркс. 264 стр, 333 цветных фото. 51 чёрно-белое
фото, 17 прекрасных иллюстраций, формат 23х26,5 см, 2003, 22,90 евро.

ЖУРНАЛЫ

«Tour“ «ТУР»
№ 11, ноябрь 2003, журнал № 1 в Европе для любителей велоспорта (шоссе, трек,
триатлон, марафон).
Главные темы журнала:
1.      Чемпионат мира в Гамильтоне;
2.      Тестовые испытания дождёвок;
3.      Зимняя велоодежда и принадлежности;
4.      Пауза в тренировках перед новым сезоном: четыре недели, без велосипеда, для
мужчин;
5.      Кроссовые велосипеды;
6.      Велоярмарки в Кёльне (Германия) и Милане (Италия);
7.      Трековый велосипед „LeMond“. Новая концепция рамы.
8.      Велозвезда Удо Бёльтс;
9.      Испанская драма: последняя Вуэльта;
10.     Серия зимних тренировок: часть вторая;
11.     Зима: велотренировочный лагерь на Сицилии;
12.     Веломарафон 2004 „Jeantex-Tour-Transalp“;
13.     «Танец на вулкане»: велосипедизм на острове Гран Канария (Канарские острова).
ВНИМАНИЕ: следующая рассылка «Велосипедизм» будет иметь главной темой одно из
этих перечисленных 13 сообщений журнала. Какое именно – зависит от читателей
рассылки. Нужно выбрать одну из этих тем и написать по адресу  velosipedism@hob.ru


АТЛАСЫ

„Europa-Radweg R1“  «ЕВРОПЕЙСКАЯ ВЕЛОДОРОГА R1»
Велосипедный атлас с масштабом карт 1:50 000 (в 1 см – 500 метров). Из серии
самых лучших маршрутов для велопутешествующих по Германии. Крепление листов атласа
– пластиковая спираль. Прекрасное качество бумаги и печати, подробнейшая информация
по всем достопримечательностям маршрута. По существу – это листы топографической
карты 1:50 000, улучшенные велотуристской информацией и условными знаками, дополненные
цветными фотографиями и путеводителем. Маршрут протягивается от Muensterland
до Corveyer Land. Цена 9,95 евро.

КАРТЫ

„Niederrhein Sued“ «ЮЖНЫЙ НИЖНИЙ РЕЙН»

Одна из региональных карт для велотуристов, путешествующих по пограничному району
Германии у границ с Нидерландами. Это карта из серии, издаваемой Всегерманским
Велосипедным Клубом  ADFC.
Масштаб 1:75 000 ( в 1 см – 750 метров). Показаны все достопримечательности и
велодорожки района.

СТРАНИЦЫ РАССЫЛКИ НА САЙТЕ  «ВЕЛОПАЛОМНИК»: http://velopalomnik.boom.ru 

http://velopalomnik.boom.ru/invitation4.html  - ОТ АВТОРА, СТАНЕМ ЛУЧШЕ

http://velopalomnik.boom.ru/invitation7.html  - ГЛАВНАЯ ТЕМА

http://velopalomnik.boom.ru/invitation8.html  - САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ

http://velopalomnik.boom.ru/invitation9.html  - НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ

http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum.html  - 7 ЛУЧШИХ ФОТОГРАФИЙ НОВОГО ВЕЛОЖУРНАЛА
 
ВСЕ СТРАНИЦЫ  ОБНОВЛЯЮТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

ФОРУМ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» по адресу: 
http://talk.ru/forum/talk.ru.velosipedism

ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ)

1.      Россия.........................64,5%
2.      Украина......................  9,6%
3.      Казахстан...................  4,1%
4.      Беларусь..................... 2,2%
5.      Израиль......................  1,8%
6.      Эстония......................  1,6%
7.      Латвия........................  1,5%
8.      Литва..........................  1,5%
9.      Германия....................  1,2%
10.     Китай..........................  1,0%
11.     Болгария.....................  0,7%
12.     США...........................  0,7%
13.     Великобритания........  0,6%
14.     Молдова.....................  0,6%
15.     Япония.......................  0,5%
16.     Нидерланды...............  0,5%
17.     Италия......................... 0,4%
18.     Норвегия.....................  0,3%
19.     Бельгия........................  0,2%
20.     Южная Корея..............  0,2%
21.     Австралия....................  0,1%
22.     Швейцария..................  0,1%
23.     Финляндия..................  0,1%
24.     Канада..........................  0,1%

Счастливой дороги и сообщений с маршрутов!     С Богом !
velosipedism@hob.ru 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное