Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КУРТКИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 42

5-11 ноября  2003 года

ОТ АВТОРА 

11 ноября 2003. Пришло время коренного обновления рассылки «Велосипедизм». Идя
навстречу пожеланиям большинства читателей рассылки, автор признал целесообразным
вывести за пределы этой рассылки тему «СТАНЕМ ЛУЧШЕ». Теперь у нас на один раздел
стало меньше. Но для меня работы прибавилось. Это не значит, что раздел «СТАНЕМ
ЛУЧШЕ» исчез, он должен в самые ближайшие недели превратиться в новую, а для
меня вторую, рассылку «ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИЗМ». Так что никому не придётся
огорчаться и скучать. А многим я буду рекомендовать подписаться на две рассылки,
одно другому не помешает, или кашу маслом не испортишь. Адрес подписки на рассылку
«ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИЗМ» появится здесь сразу же, как только подписка откроется.
Работа ведётся, колесо истории крутится... Нас сегодня всех 1182 (+10 за неделю).
На Subscribe.ru нас 487 (-2 за неделю). Всегда с вами, Автор.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ    РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ

РАССКАЗ ВТОРОЙ:  ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КУРТКИ

   Водонепроницаемость, воздухопроницаемость, плотное облегание и комфорт – таковы
главные требования к дождёвке, предъявляемые велосипедистом-шоссейником, и даже
более того, если это технически возможно. Наши тестовые испытания выясняют, как
много компромиссов таится в этом баллансе...
   Это было 4 июля 2003 года, и было это в итальянском городишке Folgaria. Небо
затянуто серой пеленой, кругом лужи и создаётся ощущение, что время перенесло
всех нас в шотландскую позднюю осеннюю пору. В этот день проводится предпоследний
этап ставшего уже известным  альпийского веломарафона TOUR-Transalp- участники
должны преодолеть горы между Levico Terme и Folgaria.  Опустился мощный ливень,
температура упала до 15° и уже не понять, то ли это велоспорт, то ли водный спорт.
Растерянные велосипедисты пытаются защититься кто чем может. А ситуация превращается
в экстремальную, грозя в корне поменять местами будущих победителей. Чего только
не появляется на телах спортсменов. Здесь и полиэтиленовые пакеты, и мешки для
обуви, и мешки для мусора. А всё потому, что летнюю Италию привыкли ассоциировать
с бесконечным солнечным сиянием и жарой. Не были припасены ни брюки, ни соответствующая
обувь, ни дождёвки. Итог – мнимая готовность и как следствие – соответствующие
всему этому проблемы и вопросы.
ПЛАСТИКОВЫЕ ПАКЕТЫ И МОКРЫЕ ТРЯПКИ. Уже в самом начале подъёма в горы с тела
срываются, часто кусками, полиэтиленовые пакеты, немного дальше очередь доходит
до брюк, позже до куртки... Всё это лихорадочно комкается и засовывается в карманы
веломайки или же в рюкзак. После 200 метров набора высоты большинство велосипедистов
оказываются совершенно незащищёнными перед стихией и ветер с дождём без помех
захлёстывают спортсменов. Они промокают моментально. Мораль из этой истории такова:
у природы нет плохой погоды, а есть только плохо подготовленная одежда. И чем
«хуже» погода, тем отчётливее этот вывод подтверждается, развенчивая мифы о так
называемых прекрасных защитных функциях современных материалов. Верить рекламе
можно и нужно, но...не совсем. У нас принято (и не без основания) говорить: «доверяй,
но проверяй». Кто часто участвует в соревнованиях, проходящих в горах, тот прекрасно
знает, как непросто найти велокуртку, которая бы именно в условиях этого соревнования
( в первую очередь учитывая температуру воздуха) удовлетворяла бы требованиям
ветрозащиты, водозащиты и свободного отвода наружу испарений тела. То, что вполне
отвечает требованиям летнего дня, совершенно не годится зимой. А зимой температуры
также бывают разными.Вот и приходится каждый раз индивидуально подходить к выбору
 ветровки или дождёвки... Но вернёмся к нашей истории. Проблема не в том. что
дождливая погода или нет, а в том, что при любой погоде, двигаясь на высоких
энергиях вверх, тело начинает захлёбываться от пота. Здесь уже всё равно, есть
дождь или его нет, всё равно тело мокреет. И нужен материал, который не позволял
бы доводить себя до такого состояния, вовремя и бесперебойно удаляя от тела излишнее
тепло. Если же нет защиты от дождя, то промокшая одежда начинает весьма эффективно
испарять влагу, как внешнюю, так и внутреннюю. А из физики хорошо известно, что
испарение порождает охлаждение (принцип работы холодильника). И пока дело идёт
к перевалу, вроде бы ничего страшного нет, даже наоборот. Но вот перевал и...
сколько раз приходилось видеть одну и ту же картину: велосипедисты замедляют
ход и заталкивают под майки что-то непродуваемое – газеты или же полиэтиленовые
пакеты. Если этого не сделать, то последствия могут быть даже драматическими,
ведь «холодильник» начинает работать в полную меру (большая скорость, сильный
встречный ветер), а расхода энергии почти никакой. Велосипедист замерзает, скрючиваясь
над рулём.
ТАК ЛУЧШЕ ЛИ НЕПРОМОКАЮЩИЕ?... Не везде проводится Трансальп и не везде можно
найти высокие горы, но кто круглогодично тренируется, тот отлично знает и не
раз на своей шкуре испытал, что значит иметь хорошую защитную велокуртку, которую
в принципе можно отыскать на рынке, в том числе и по сниженной цене. А кто нужную
вещь действительно находит, у того немного позже появляются серьёзные вопросы,
типа: а действительно ли куртка должна быть непромокаемой? Чтобы собрать аргументы
и достойно ответить на этот и другие вопросы, журнал „Tour“ исследовал 5 ветровок
и 7 дождёвок различных известных фирм. Вот их названия по алфавиту.
ВЕТРОВКИ: 1. Adidas Adistar CWP Jacket;
                      2. Loffler Windstopper Radjacke;
                      3. Pearl Izumi Flash Jacket;
                      4. Sugoi Viper Jacket;
                      5. Tune Federkleid.
ДОЖДЁВКИ: 1. Descente Rainout-Jacket;
                        2. Gonso Highlicht;
                        3. Gore Bikewear Race;
                        4. Jantex Annecy;
                        5. Nalini Eldorado;
                        6. Shimano compact Jacket;
                        7. Vaude casella.
После того. как все куртки были протестированы на «дыхание» и проверены в полевых
условиях, оказалось. Что по этому показателю практически все дождёвки (за исключением
Gore из материала Paclite) показывают себя хуже, чем большинство ветровок, у
которых всего лишь специальная пропитка. И даже хуже того: дождёвки оказались
тяжелее, дороже и объёмнее ветровок. И далее – дождёвки всё-таки хоть и немного,
но пропускали воду. Причина – в материалах. Как правило, это касается швов и
молний. Были проведены самые простые испытания. Которые показали впитывание влаги
именно в этих местах. Примером может служить Descente. С самой лучшей стороны
показали себя лишь дождёвки Gore и Gonso, у которых молнии имеют двойную защиту.
Ветровки же все сотканы из тонкого материала «Полиэстер-микрофэзер», который,
как пишут производители, обладает водоотталкивающими свойствами. Коротко, на
английский манер эти свойства называются DWR (durable water repellancy, или по
русски «долговременно отталкивающий воду»). И это действительно так. Даже после
многих стирок свойства водоотталкивания сохраняются. Опыты показали, что часовая
езда в морось оставляет велосипедиста сухим. Дождёвки, естественно, выдерживают
больше, но... ветровки более успешно «сплавляют» от тела водяной пар, поэтому
в холодную погоду велосипедист может оставаться сухим долгое время, тренируясь
в не самом быстром темпе. Напомним ещё раз – проблему составляет не влажность,
а холод. И против ветра ветровки ничем не уступают дождёвкам. Отсюда небольшой
вывод: действительно, в затяжной дождь дождёвка лучше. Но в холод и короткие
дожди лучше ветровка. Поэтому если намечается несколько часов тренировки без
длительных остановок, а дома ждёт горячий душ, то, безусловно, лучше выезжать
в ветровке.
КУРТКИ: НА СИДЯЩЕМ СИДИМ. Если решение вопроса о том, какую куртку брать мы немного
прояснили, то теперь перейдём к вопросу о покрое. Выясняется, что форма покроя
напрямую связана со скоростью движения, точнее – влияет на скорость движения.
Уже давно подмечено, что у спортсменов разного профиля – разный покрой. Если
бежит марафонец – это одно, но если едет марафонец – это другое. Поэтому велокуртку
никак нельзя путать с простой ветровкой или дождёвкой. Нам нужно долгие и долгие
часы (а то и сутки) для маршрута, нужно экономить силы и энергию, поэтому велокуртки
кроются таким образом, чтобы отвечать низко сидящей фигуре. А отсюда – укороченный
(часто до пупка) перед и удлинённый (часто через ягодицы) зад.  Образцами велокурток
в этом смысле являются Gore и Adidas. Остальные ветровки и дождёвки немного отступают
от этого правила. Да и в целом весь покров должен быть нацелен на скорость. Поэтому,
прежде чем покупать, подумайте о том, как вы будете куртку использовать: только
для велосипеда или ещё для чего-нибудь? Если для велосипеда – то куртку нужно
обязательно опробовать и дело это весьма индивидуальное (как и фигура человека).
Далее. Всему, рано или поздно, но приходит конец, в том числе и плохой погоде.
Сразу же, во время движения возникает необходимость снять лишнюю одежду с себя.
Куда её девать? И здесь начинает сказываться такой мощный фактор. Как вес и объём
куртки. Одно дело, если у неё всего 86 гр. и 0,3 литра (Tune) и совсем другое
дело, если 330 гр. и 1,35 литра (Nalini). В первом случае куртку можно небрежно
скомкать и засунуть в задний карман веломайки – она оттуда сильно выпирать и
тормозить не будет. А что же делать с Nalini? Проблема... 300 граммов для спортсмена
– это о-го-го какой вес. Gore – тоже довольно объёмная дождёвка (326 гр., 1,75
литра). Поэтому для таких вещей лучшим вариантом будет подседельная сумка.
САМАЯ ЛУЧШАЯ И ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА. Велогонки в холодное время – редкое явление.
И лучшие из моделей курток дают возможность уже сейчас, не дожидаясь летнего
сезона, вести активный велосипедный образ жизни. Концентрированные тесты на «дыхание»,
упаковочный объём и ветрозащиту дали возможность выделить из многих курток прежде
всего GORE RACE  из материала PACLITE. В ней прекрасно сочетаются непромокаемость,
дыхание материала с довольно хорошим и стильным покроем. На второе место можно
поставить модель ADIDAS. У куртки также хороший покрой, «дыхание», но вот решение
рукавов не даёт возможности отнести её к водозащитным. В целом куртка заслуживает
одобрения. Впрочем, не так далеки от неё и модели SUGOI и PEARL IZUMI. Эти-то
куртки журнал TOUR и рекомендует для приобретения. Будем надеяться, что пройдёт
совсем немного времени и этот выбор будет существенно расширен, в том числе и
не без помощи журнала TOUR. 7-11 ноября 2003, ВП. 

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА РАССЫЛКИ. Этот рассказ оформлен на сайте http://velopalomnik.boom.ru/
 c фотографиями из журнала TOUR по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation13.html
 


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ      САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ

О ЗАКРЫТИИ ЛЕТНЕГО СЕЗОНА  КЛУБОМ «ВЕЛОПИТЕР»

7 ноября 2003. Немного истории. Первое закрытие летнего сезона состоялось в середине
ноября года 2000. Тогда собралось человек 15, в основном из группы зимних велотуристов
Змея Гуревича. Все прошло хорошо: особенно валка леса: Витя Шульц повалил огромную
сосну на свою девушку. От смерти ее спасло только то, что сосна сломалась, и
часть ее сложилась в сторону корня. Маша осталась жива, и закрытие прошло хорошо.
В году 2001 вновь закрытие летнего сезона было объявлено вблизи от Зеленогорска.
В тот раз все прошло еще лучше: приехало около 30 человек, которые ждали прибытия
Змея Гуревича с призами и подарками. Змей заблудился… Я искал народ на берегу
… другого озера. Что ж, закрытие прошло удачно. В году 2002 к моменту закрытия
летнего сезона выпало снега по колено, и Ыфт Великий устроил зимнее ночное велоориентирование.
Запомнился старт Кости Бекетова: прямо от старта он схватил байк на плечо и скрылся
с ним в ночи…Далее по http://velopiter.spb.ru/club/reports/finish_2003.htm#results
 


НА РОЖДЕСТВО СБЕЖИМ В ФИНЛЯНДИЮ

7 ноября 2003. Клуб «ВелоПитер» решил оторваться в первых числах января в соседней
дружественной капиталистической Финляндии. Планируется захватить целый коттедж
и удерживать с 4 по 11 января. Клуб приглашает всех желающих посохнуть в финской
сауне. А чё... Очень приблизительно по http://velopiter.spb.ru/club/rojd2003.htm
 ВП.


В ГОСТЯХ У «БИОМЕХАНИКИ»

8 ноября 2003. ВСЕМ ГРЯЗЮКАМ НАЗЛО. Как-то невзначай пролетела информация от
отдельной группы ребятишек, которые также катаются на велосипедах, что организуется
поход по местам совершенно близким от города, и что этот поход рекомендован начинающим
байкерам. Посмотрев на свой велосипед и подёргав ручки тормозов, и убедившись,
что этих самых тормозов у меня практически и нету, тут же подумал, а стоит ли
ездить? Тем более, что для таких поездок нужны ещё и шипованные шины, которых
на велосипеде тоже не было. Но! Вспомнив, что накануне усиленно тренировался
и гонял по заснеженному лесу, попадал во всякие заносы и совершал так называемые
контролируемые падения, подумал, что в лесу довольно много снега, а этот снег
препятствует движению и тормозит байк. А раз в снегу байк сам останавливается,
то тормоза соответственно ни к чему. Следовательно, и нешипованные колёса больше
не стали пугать - раз тормозов нет, то и пользоваться ими всё равно толку никакого.
Сложив все эти маленькие нюансы, решил таки ехать. Утром, открыв форточку, обнаружил
очень сильный ветер. "Ого, как сильно дует. Наверно, будет очень холодно сегодня
ехать" - подумал так и начал одеваться как кочан капусты - кучу маек, кофт и
двойные носки, одни х/б, а поверх шерстяные. Выехал на улицу: -" Ё МОЁ!!! Ну
и жарища... Какой снег!!??? Какие шипы!!??? Всё растаяло, один голый асфальт,
хотя и мокрый". Через несколько метров движения, чувствую, кипит мой разум возмущённый!
Из всех щелей от меня валит пар и приходиться расстегнуться, чтобы совсем не
перегреться. По пути от дома встречаюсь с Сергеем, и вот мы движемся к месту
нашего общего сбора. Ехать довольно приятно, машин мало, гололёда нет и не холодно.
Сворачиваем с Донбасской на Автомагистральную и едем в сторону Семи Ключей. На
Автомагистральной оказалось удивительно мало машин, и поэтому прибавили ходу.
Шпарим быстро и уверенно, потому как под колёсами чистый асфальт без льда и снега.
Но тут происходит внезапная и вредоносная закавыка. Впереди переезд, рельсы идут
через дорогу под очень острым углом. Переднее колесо Сергея попадает в канаву
между рельсом и настилом и происходит внезапный переворот велосипеда. Но активные
тренировки не прошли даром. Сергей, моментально соскочив с байка, оказывается
на обочине, но по инерции продолжает лететь вперёд. И чтобы не упасть в грязь,
он на ходу хватается за осветительный столб, тем самым остается целым и невредимым.
А вот велосипед, улетев на обочину, немного повалялся в грязи, но быстрые протирания
тряпочкой снова придают ему прежнюю, красивую форму...Подробно и полно смотрите
по http://veloservis.ur.ru/p031102.html 


КОЕ-ЧТО О ВЕЛОМАРАФОНАХ

9 ноября 2003. Нового о веломарафонах на шоссе пока ничего на сайтах не пишется,
но вот по адресу http://www.uralvelo.ru/  появилось два материала, которые наверняка
заинтересуют любителей дальних мучений. Один из них очень точно называется «АВАНТЮРА
ТУДА И ОБРАТНО». Речь идёт о статье англичанки Шейлы Симпсон, которая в 1995
году успешно проехала 1200 км Париж-Брест-Париж и делится своими соображениями
по этому поводу. А во втором обзоре кандидат географических наук и по совместительству
веломарафонец Александр Тетерин проводит «научный анализ» веломарафонской деятельности
в Великобритании в срезе 2003 года и делает замечательный вывод о том, что жителям
Британии можно по хорошему завидовать в течении всего года, так как они занимаются
своим любимым делом постоянно без особых перерывов на отдых. Я считаю этот материал
заслуживающим того, чтобы быть прочитанным. Его адрес http://www.uralvelo.ru/publications/Teterin/Teterin13.html
 ВП.


ОСЕННИЙ МАРАФОН ПО ПЕТЕРБУРГСКИ

9 ноября 2003. ... Утром первого ходового дня пошел дождь. Впрочем, судя по началу
маршрута, это было предсказуемо. На выезде из Подпорожья нас встретил Володя
- с кофеем и печеньем. Встретил как героев - мы то должны были из Лодейного поля
пилить 50 км к 10 утра, а "отпилили" вместо 50 всего 5, от местного отеля. Выезжаем
и движемся по шоссе. Это не просто шоссе на Вытегру - это Архангелогородский
тракт! Покрытие асфальт, мобильная связь кончается сразу. Леса. Первая достопримечательность
- деревянная церковь в Гоморовичах. Достойное осмотра место. Магазин закрыт.
Похоже, он работает активно только летом. Трасса не сказать, чтобы была особо
интересной, но зато дует попутный ветер. Перед Юксовичами начинается гравийка.
Скорее всего, она скоро прикажет долго жить, так как трассу в объезд вроде как
строят. Ну а мы сворачиваем в село. Село известно своим деревянным погостом -
самым старым в Ленобласти! 16 век! Да и место очень красивое - не берегу озера…
Отсюда и до поворота на Вознесенье идет асфальт. "Гравиененавистники" могут сделать
петлю по асфальту и проехать через Кипрушино, а мы идем прямо, по довольно интересному
участку. Здесь гравийка, много поворотов, подъемы - спуски. Перед Оштинским погостом
вновь выходим на асфальт. В Оште есть магазины, бабки с пирогами и три сварщика.
Последнее знание нам пришло благодаря Володе, который сломал раму. В целом, поход
идет удачно: поезд отменили, с гостиницами - пролет, погода - дождь, ну и, наконец,
ломаная рама. Хорошо, что у Владимира была хромолевая рама от Старт-шоссе, на
базе которой, кстати, собирались довольно ходкие "гибриды". Мы продолжаем путь
дальше, а Володя возвращается обратно в Ошту на ремонт. Если вы хотите увидеть,
как выглядит настоящая сельская жизнь, то вам надо побывать в этих краях. Здесь
не просто сельская жизнь в 20 километрах от города, а махровая сельская жизнь,
где до ближайшего более менее приличного города очень и очень далеко. Подпорожье
и Вытегра не в счет - они тоже как большие деревни. За Оштой асфальта становится
мало, а местами и гравийная дорога очень плохого качества. Кое-где видны гати,
по которым насыпалось дорожное полотно. Перед Вытегрой нас догоняет "Газель"
с приятным известием: Володя заварил раму и гонится за нами. Сбавляем темп и
едем медленно. На въезде в Вытегру уже в кромешной тьме дожидаемся Володю и затариваемся
в местный отель, кстати, довольно приличный. День второй был относительно короткий.
Мы задумали проехать всего 106 км, но проехали 113. Вновь дул попутный ветер.
Из Вытегры идет более менее сносный асфальт, который время от времени превращается
просто в куски "супер" шоссе. Здесь асфальт новый, просто с иголочки! Перед Андомским
погостом остается небольшой кусок гравия, вероятно, мы - последняя группа, которая
этот гравий видела. Но и мы сворачиваем в село Андомский погост. Здесь действительно
интересно, хотя картина довольно печальна: руины домов, рядом дома с заколоченными
окнами… молодежь ходит в ватниках. Молодежь - это люди лет по 50. Моложе народа
почти нет - все уехали. За Андомой - гравийка среднего качества. Но тоже, думаю,
доживает свой век. Доделают часть до Андомы - за эту возьмутся. На обед становимся
в Саминском погосте. Здесь и правда есть погост: жуткие руины деревянного храма,
и рядом деревянный храм на реконструкции. Все это на берегу реки у деревянного
моста! Красиво! От села Октябрьского начинается асфальт. Это не просто асфальт,
а асфальт проложенный по тем местам, где раньше был участок гатей, которые летом
погружались под воду. Велотуристы любили это место, а проходя его, заслуживали
третью спортивную категорию! Теперь здесь асфальт. Долетаем по нему до Гакугсы
- это уже первый населенный пункт в Карелии. Далее до Пудожи асфальт. Пудож -
город загадка. Не понятно, как получилось, что город основанный в 14 веке не
сохранил ничего исторического… Отъезжаем от него 7 километров и становимся на
ночлег в буераках на берегу реки Рагнукса. Третий день не внес большого разнообразия
в нашу деятельность. Разве что проехали мы 130 километров: та же дорога, небольшие
холмики и бесконечные леса. Заехали к руинам церкви в Авдеево - в принципе не
стоит того, чтобы делать крюк в 4 км. Затем посетили местные магазины. В районе
села Песчаного на 2-3 секунды показалась Онега. Да, дорога идет вокруг озера,
но к берегам не подходит. На реке Туба перкусили в чудесном месте на Онеге! Скалы,
сосны и виднеющиеся вдали острова! Замечательно! Заехали в село Римское посмотреть
на погост. Немного мы припозднились - лет бы на 40 раньше приехать, может, что
еще и оставалось от него. Теперь - жуткие руины с обрушившимися стенами и крышей.
В селе Пудожгорском есть магазин, правда в стороне от дороги. Ближе к вечеру
заехали в село Пяльма, что на берегу Онеги. Вот интересное село! Старинные дома-дворы
(срубы в которых под одной крышей собраны и жилые помещения, и хлев, и "подсобки").
Здесь же сохранилась часовенка, ради которой стоит сюда проехать. День хоть был
не трудный, но вызвал у народа коллективную галлюцинацию - народ (все кроме меня)
увидел лося! Лось, дескать, переходил дорогу! Наша галлюцинация распространилась
и на мужиков во встречном джипе - они схватили оружие и ломанули в лес. Стоит
ли удивляться, что когда едешь по Европе, где плюнуть негде - везде жилье, все
время встречаешь каких-нибудь оленей, а у нас в диких лесах нет? Лагерем встали
на берегу Онеги в Челмужской губе. Здесь тоже очень хорошо: берег песчаный, лес
смешанный… Красиво! Последний день ознаменовался посещением села Челмужи, где
на мысу, вдающемся в озеро, стоит большая деревянная церковь. За Челмужами дорога
стала интереснее. Больше сосновых боров, холмики. Очень интересное место Повенецкие
шлюзы! Рядом с ними построили интересную церковь: бетонный монолит в середине,
а по бокам пристройки рубленные из бревен… Дальше наш путь лежал в Медвежьегорск,
куда мы прибыли около 16 часов с копейками. Выяснилось: билетов нет, поезда все
как-то криво ходят… в общем - тоска зеленая. Поймали автобус, добрались до Петрозаводска,
откуда убыли домой. За 4 дня получилось ровно 500 км. Тем, кто поедет за нами,
всё-таки рекомендуем взять больше дней и ходить радиалками от шоссе: в Муромский
монастырь, на Бесов Нос. Так будет интереснее. Более полно по http://velopiter.spb.ru/rep/shmarafon/



КОРОЛЕВА ВЕЛОКРОССА ВЫШЛА ЗАМУЖ

10 ноября 2003. Энн Гранде, прорайдер команды KONA вышла замуж за другого про
из своей команды - Дейла Кнаппа. Свадьба свершилась в доме ее родителей в Дес-Мойнез
(Западная Африка). Фамилия у нее, может быть, и изменилась, но то, что это не
изменит ее спортивных достижений, доказывает занятое ей первое место на последних
гонках. Мы можем измышляться как нам угодно по поводу ее личной жизни, но королева
велокросса уже поставила свое новое имя в самый верх рейтингов. Теперь она Кнапп,
и под таким именем собирается защищать свой титул Национальной чемпионки. Дейл
Кнапп, совсем недавно грозивший своим уходом из команды, показал, что он снова
всех обманул. Этот человек, который, кажется, не знает, что такое уйти с дороги,
занял второе место в открытии сезона. Если уж Кнапп показал такой отличный результат
в начале, можно себе представить, как он будет рвать всех на протяжении всего
сезона. Некоторые, конечно, могут думать, что Кнаппу под силу гоняться только
со спортсменами его возраста, но смехотворность этого мнения, доказывает то,
что многие из соперников Кнаппа в этих гонках были на пятнадцать лет его младше.
После гонок Кнапп сказал: «Крест на мне ставить еще рано и очень тяжело». И этим
все сказано. Эрик Тонкин также показал неплохой результат, заняв в гонках 5 место.
Следуя в первом круге буквально колесо в колесо за лидерами, он продолжал упорно
преследовать их на протяжении двух следующих кругов. И ему не хватило совсем
чуть-чуть, чтобы опередить их. Тонкин, который разделяет тренировочную систему
своего учителя и «одногруппника» Дейла Кнаппа, считает, что не стоит слишком
напрягаться в начале сезона, чтобы остались силы на финальные соревнования, когда
и происходит основной подсчет очков. Благодаря этой установке Тонкин показал
отличные результаты в том году, и чувствует, что сможет еще больше улучшить их
в этом. http://www.velomania.ru/news/1068176685.htm 


«КАПИТАН КУСТО»

11 ноября 2003. Было это на заре перестройки, когда про МТВ можно было думать
только во сне. Короче, прикупил я чудо местного производства (ЛЕМЗ) "ТИСА - КРОСС".
С виду машина боевитая - крылья высокие, два ручника! Но калибр - "КАМА"! И вот
я на этой "чуде" несусь на работу, опаздываю. Тогда с работой было туговато,
опаздывать не с руки - турнут. Только что прошел майский ливень, по бровке дороги
- огромные лужи (волна до 20 см). Я на полном ходу буквально чуть не взлетая
(на таких аппаратах ОГРОМНАЯ скорость педалирования) по этим лужам приближаюсь
к остановке Платформа Ленинский проспект. Народу там стоит тьма с электрички,
и к тому же все сильно раздражены - машины их водой поливают из лужи! Мне не
даёт расслабиться ЗИЛ-130 - сзади жужжит, чуть на колесо не наезжает. И в момент
прохода вдоль толпы на остановке и очередного полива их водой, я вдруг с удивлением
вижу, что велика то у меня и… нету, а сам я в бреющем полете аквапланирую, причем
по всем правилам, с водяным буруном и с тормозным парашютом (рюкзак рабочий).
Надо сказать, что система торможения довольно эффективна - я сразу с головой
внедрился под воду и даже там услышал как ЗИЛ тормозил. В общем, там довольно
глубоко оказалось - около 30 см что я даже не сразу и всплыл. Свой аппарат обнаружил
по аварийным буйкам - куртка привязанная к сиденью, всплыла. Когда выбрался на
тротуар с обломками "ШАТТЛА" (под водой был открытый люк - передок вместе с рамой
сложило в одну плоскость) толпа около 30 секунд молчала, а потом как началось!
Самый писк начался, когда я решил, что всю эту конструкцию можно разогнуть, и
как ни в чем ни бывало, ехать дальше. Как только я попытался сесть на эту хрень,
так она тут же развалилась на две части. От хохота дрогнула земля. И главное
ручники-то ручники! Их ведь и не перехватить-то толком было потом! Позор, короче!
Какой я пришёл на работу! Историю прислал Владимир http://velopiter.spb.ru/misc/morg.htm#kusto



ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ – ПРОСТО ЧУДО ! (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

11 ноября 2003. ... 1. Тем, кто не садился с группой хотя бы в 10 человек-велосипедов-рюкзаков
в вагон пассажирского поезда, поясняю. Проводники страсть как не любят такие
компании. Им кажется, что эти гаврики сейчас начнут кататься по вагону, ставить
палатки в купе и ещё творить какие-нибудь пакости.
Поэтому, ссылаясь на железнодорожные правила от 1913 года, когда велосипеды были
3-ёх колёсными
(переднее 2 м, а задние маленькие - такие ещё можно увидеть в цирке), заставляют
наши байки сдавать в багажный вагон. Тут надо позавидовать водникам. Им, со своими
50-ти кг байдарками, путь в вагоны
открыт. С 1994 года автор этих строк ведёт свою летопись посадок велогрупп в
пассажирские поезда.
Особенно ярко врезались в память события 1998 года, когда из-за велотуристов
на полчаса задержали отправление поезда. Начальник, проводники, какой-то спецназ
заставляли нас перенести велосипеды в багажный вагон. А в прошлом, 2002 году
билеты впервые были куплены в разные вагоны, т.е. как бы мы не вместе. И посадка
прошла спокойно. Если и возмущался какой проводник, ему показывали на другие
вагоны: - Там же садятся с велосипедами. Вот такая конспирация. А что бы ни говорили
по поводу писем от разных министров МПС по порядку перевозки велосипедов в поездах,
всё равно найдётся дубиноголовый начальник (или проводник),  которому на них
наплевать. Он сказал "в багаж и точка" (случай из личного опыта на Павелецком
вокзале в августе этого года). Эх, хорошо бы, тогда достать из чехла не байк,
а пулемёт...
2. Игра в табуретку заключается в следующем: один загадывает какое-нибудь слово
и сообщает остальным первую букву. Они наводящими вопросами пытаются отгадать
это слово, но не называют его. Загадавший
должен отвечать на вопросы, сам произнося слова. Если он не может ответить на
вопрос – называет
следущую букву загаданного слова. Игра простая, доступная даже при езде на велосипеде.
Что и было доказано юными участниками похода.
А теперь продолжение рассказа. Утро второго дня было омрачено падением командира,
и где? На
микроскопическом мостике через высохшую речку... Ничего более позорного нельзя
и представить. Упал очень удачно - спиной и левой ногой. Порвал рубашку в двух
местах, ушиб (а может сломал) большой палец. Ходить тяжело, но педали крутить
можно, а ещё охранять велосипеды на остановках. Надо было проехать почти 10.000
км, чтобы так грохнуться. И снова в дорогу. До Зарайска пролетели со свистом.
По пути среди полей и лесов заинтересовал один столб линии электропередач, стоящий
по углом 45 градусов. Однако, ну и ветра здесь бывают... Город увидели ещё издалека.
Зарайский кремль один из самых старых
сохранившихся на Руси. Первым делом заехали в него. Построенный в 1531 году,
кремль и сейчас находится в очень приличном состоянии. Даёт хорошее представление
об устройстве русских укреплений в те времена. Здесь даже находили осколки керамической
посуды, точно такие же как и в Крыму, в пещерном городе Чуфут-Кале. Эх, ещё бы
пострелять в какие-нибудь орды с кремлёвской стены... Далее зарулили на рынок,
рядом с Торговыми рядами (типа Гостиного двора в Питере). Получив дозу мороженного,
чипсов, сухариков и напитков, а также закупив продуктов на предстоящий день,
поехали дальше. На выезде из
городка, по наводке местных жителей, посетили святой источник. Некоторые горячие
головы даже совершили омовение. Ещё несколько км пути, у речки с чудесным названием
Осётрик - перекус. Огурцы, колбаса и свежий хлеб - это не в горах. Дорога побежала
веселей. Самое яркое впечатление по пути
перекрёсток с трассой на Москву, прямо как Невская и Рокоссовского у "Белого
аиста" (по интенсивности
движения). Скоро показались Луховицы. Городок не такой исторический, однако стоит
упомянуть
поговорку, любимую в Рязани - На земле есть 3 столицы: Рязань, Москва и Луховицы.
(Здесь Луховицы упоминаются для того, чтобы окончательно принизить Москву). Но
какие тут огурцы! Климат и/или почвы здесь благоприятные, так что растёт их здесь
немеренно, как персиков на юге. И почти также, по обеим
сторонам дороги жители выставляют образцы со своих огородов... Стоянка заранее
намечалась за городом
на лесных озёрах. При рассмотрении местности озёра действительно нашлись, но
кругом полно народу и машин. Отряд стал углубляться в сосны. Соседей становилось
всё меньше. Полно бывших стоянок, мусора тоже хватает. На перемычке между 2-ым
и 3-им озёрами нашлось местечко, чуть более чистое, чем соседние. Кровососущие
от удовольствия потирают хоботки и лапки, пользуются новым завозом (заездом).
Палатки, костёр, купание, ужин - всё как обычно. Погода чУдная! На закате солнца
великолепный вид на лесное озеро. Чем-то напоминает кадр из фильма "А зори здесь
тихие". Для информации: если будете в этих местах - попробуйте проехать ещё дальше,
на следующие озёра. Там должно быть чище, т.к. не у всех хватает терпения забираться
далеко. Продолжение следует. Всего хорошего, Владимир Бочаров               
           
mailto:v_bocharov@km.ru


ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА : 2003 - 2006
ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

11 ноября 2003. СИРИЯ. 
Хама. Позади 8 200 км. Предложения, предложения. Предложения. Это просто невероятно
для Сирии. У нас сложилось основательное предположение, что иностранные велосипедисты
представляются местным жителям как нечто ненормальное умом, т.е. тронутое, а
к больным нужно относиться с сочувствием. И предлагать помощь. Поэтому все нас
приветствуют, спрашивают откуда и куда, а потом показывают правильную дорогу,
сопровождая на мопедах. А когда останавливаемся в каком-нибудь  посёлке для закупок,
то моментально попадаем в окружение. Дети удивлённо рассматривают наши велосипеды
и извлекают из памяти некоторые английские выражения, типа: где вы живёте? Как
вас зовут? Кто ты? Доброе утро! Люди невероятно приветливы и мы едва успеваем
спасаться от громких приглашений. Более того, нас постоянно и щедро одаривают.
Начиная с роз, которыми один пожилой мужчина украсил руль моего (Инны) велосипеда
и заканчивая овощами, выпечками и прочими сладостями. В Apamea, где мы заинтересовались
древними развалинами, нас пригласил домой сириец. У него мы просто балдели от
великолепного горячего душа, бесконечного чаепития, а на закуску объелись хлебом
с помидорами, перцем. Сыром, йогуртами, халвой и ещё чем-то восточным (Ruehrei).
Вечером к хозяину присоединились ещё двое друзей. Все немного говорили и понимали
по английски, поэтому получилась лёгкая и приятная беседа. И не испортила это
общение даже попытка хозяина продать нам старые монеты и скульптуры. Утром также
романтично позавтракали. Но если честно, то мы не были первыми. До нас позавтракать
успели Анита и Феликс из Швейцарии. Забавно, но Сирия оказывается такой тесной.
Когда мы сюда, в Хама, прибыли вечером, то четырежды столкнулись с этой незабвенной
парой свадебных велопутешественников. Живём по соседству и всё более уверяемся
в мысли. Что в действительности на синае будем вместе отмечать Рождество. Но
есть и не очень приятные вещи, например дорожное движение и сигналы. Кажется,
мы как-то писали, что в Турции с этим делом плохо. Неправильно!!! Каемся!!! Там
просто чудесно. Здесь же автомобили воняют и грохочут как чумные, это терпеть
нет сил. Причём самые маленькие – самые отвратительные. И все сигналят, давят
на клаксоны без перерыва, протискиваются где только можно и нельзя. Зачем это?
 Зачем, например, сигналят, когда стоят перед красным светофором? Что, он от
этого сделается зелёным? Нет. Так зачем сигналить? Единственное, что утешает
нашу скорбь, так это то, что в отличие от Турции, нам всё-таки дают пространство.
Большое спасибо. Инна + Алекс.
P.S. В St. Simeon мы встретили ещё одного велосипедиста. Карл из Парижа едет
своим ходом в Египет, а оттуда думает продолжить путь на запад через Тунис, Марокко,
Португалия и Испанию до своего дома. Отличное средиземноморское колечко! Пожелаем
ему удачи, счастья и благополучного пути!
И ещё раз P.S. В Алеппо мы купили два элегантных кожаных хлыста для борьбы с
собаками. Тут их лежит вдоль обочины и зевает от лени и жары немало. Правда,
применять нашу военную меру ещё не приходилось, но всё впереди и мы готовы сражаться
с сотнями этих хищников!!!... Продолжение следует.  http://welttour.log.ag/ 
 Пер. с нем. ВП.


ВНИМАНИЕ – РЕЙТИНГИ !!!

11 ноября 2003. Вы уже привыкли получать кучу самых разных велоновостей. Так
вот, надо бы нам определять, какие три новости для вас были самыми интересными.
Шлите на мой адрес velosipedism@hob.ru  названия трёх новостей. За первую – будет
3 балла, за вторую – 2 и за третью – 1 балл. Только названия новостей!!! За первую
по списку автоматом выставляю 3 балла.  Всё это найдёт отражение в архиве рассылки
«ВЕЛОСИПЕДИЗМ» на моём сайте http://velopalomnik.boom.ru/ . И ещё: неплохо было
бы знать ваше мнение, о материалах раздела «РАССКАЗЫ О ВЕЛОСИПЕДАХ». Пишите,
сколько вы поставите за  «Рассказ второй» - «ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КУРТКИ». Оценка – по
школьной системе – от 5 до 1. Это также найдёт отражение в архиве рассылки. Давайте
жить интересней!!! Предлагайте идеи!!! ВП.

Архив раздела «САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ» находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation15.html



РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ     НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ

КНИГИ

„Das Grosse Fahrradlexikon“  «БОЛЬШОЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ»
Авторы – Смолик и Этцель. Подзаголовки: «техника, практика, материалы от А до
Я». Издательство BVA.Новое, исправленное и дополненное издание самого большого
в мире велосипедного энциклопедического словаря. Примерно 2 000 статей и 1 000
иллюстраций. Цена 49,95 евро. ВП.

Andreas Beune „Rennfahrerblut ist reine Buttermilch“. Автор Андрей Бёйне «КРОВЬ
ВЕЛОГОНЩИКА –  НЕ ПРОСТОКВАША». Книга велосипедных цитат и поговорок. Книга рассчитана
как прекрасный подарок для всех велофанов. Вот некоторые из 700 цитат:
«Велогонщик должен гораздо больше ухаживать за своей спиной, чем за лицом». Руди
Альтиг.
«Нет ничего лучшего при подготовке к гонке, как скушать хорошего фазана, випить
немного шампанского и побыть с женой». Жак Анкетиль.
«Я прихожу в негодование, когда вижу, каким был стройным в молодости». Эдди Меркс.
«Моя жена постоянно напоминает, что при ней я откупориваю бутылок с ромом не
меньше, чем на гонках». Эрик Цабель.
В книге 128 страниц. 15 чёрно-белых фотографий. Цена 8, 80 евро.

ЖУРНАЛЫ

„Aktiv Rad fahren“ № 11-12, 2003 (ноябрь-декабрь). Основан в 1980 году – 24 год
издания. Один из старейших велосипедных журналов Германии. Долгое время издавался
в сотрудничестве с Всегерманским велоклубом. Тогда он и приобрёл всеобщее уважение
и популярность в среде велосипедистов. Но несколько лет назад из соображений
финансовых (вероятнее всего) журнал откололся от ADFC  и поспешил организовать
новый велоклуб в Германии – «Rad Club Deunschland“ (Велоклуб Германии) под общим
патронатом спортивной организации «Союз Немецких Велосипедистов». То было время
успехов Яна Ульриха и его «попросили» стать организатором нового общественного
велоклуба. Почему потребовалось создавать новый клуб – загадка. Так эти два клуба
сейчас и живут. Но... после ухода из ADFC журнал начал хиреть. Его новый шеф
выбрал стержнем своей политики рекламу по стилю американской – напористую, пробивную,
азартную и активную, забыв, что немцы – это не американцы, у них свой менталитет.
Короче, с каждым годом авторитет журнала падает постоянно, ну кому нужна почти
голая реклама? Не спасает даже привлекательная «дэвушка» из бывших наших по фамилии
Слесаренко, вошедшую в редакционную коллегию и отвечающая за связи с массами.
Даже мне трудно выбрать в этом выпуске журнала статью, достойную для перевода
на русский язык и публикации в рассылке «Велосипедизм». Жаль... ВП.

АТЛАСЫ

„France“  «ФРАНЦИЯ»
Атлас автомобильных дорог на 2003-04 годы. Масштаб карт 1: 200 000. Корешок склеенный.
416 страниц. Цена 23,95 евро. ВП.

КАРТЫ

„Markische Schweiz/Oderbruch“ ADFK-региональная карта для велотуристов. Масштаб
1:75 000.

Архив раздела «НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ» находится по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/invitation18.html



ГЕОГРАФИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» (РЕЙТИНГ ЗА НЕДЕЛЮ)

1.      Россия.................64,1% уменьшилось на 0,4%
2.      Украина..............  9,7% увеличилось на 0,1%
3.      Казахстан...........  4,1% без изменений
4.      Беларусь.............. 2,2% уменьшилось на 0,1%
5.      Израиль..............  1,8% без изменений
6.      Эстония..............  1,6% без изменений
7.      Латвия................  1,5% без изменений
8.      Литва..................  1,5% без изменений
9.      Германия............  1,2% без изменений
10.     Китай..................  1,0% без изменений
11.     Болгария.............  0,7% без изменений
12.     Великобритания  0,7% вышла на 12 позицию (+), увеличилось на 0,1%
13.     США.................... 0,7% отошли на 13 позицию (-), без изменений
14.     Япония................ 0,6% вышла на 14 позицию (+), увеличилось на 0,1%
15.     Молдова.............  0,5% отошла на 15 позицию (-), без изменений
16.     Нидерланды.......  0,5% без изменений
17.     Италия................. 0,4% без изменений
18.     Норвегия............. 0,3% без изменений
19.     Бельгия...............  0,2% без изменений
20.     Австралия..........  0,2% вышла на 20 позицию (+), увеличилось на 0,1%
21.     Южная Корея...... 0,1% отошла на 21 позицию (-), без изменений
22.     Швейцария.........  0,1% без изменений
23.     Финляндия.........  0,1% без изменений
24.     Канада................  0,1% без изменений

Счастливой дороги и сообщений с маршрутов!     С Богом !
velosipedism@hob.ru 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное