← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм ЕМОНТ В ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 39 ГЛАВНАЯ ТЕМА: РЕМОНТ В ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ От Международного Центра Велосипедного Паломничества во имя св. Апостола Иакова Зеведеева. Автор рассылки: Алексей Потупин, «Велопаломник» (ВП) (Дюссельдорф, Германия) 15 - 21 ОКТЯБРЯ 2003 года ОТ АВТОРА Задождило. Осень. Стало холоднее. Ночью пошли заморозки, деревья приобрели разноцветье. Самое лучшее время для написания отчётов о велопоходах и путешествиях, время подведения итогов за прошедший летний сезон, время вообще закрытия сезона. Поэтому в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Екатеринбурге и Волгограде объявлено о торжествах закрытия, Москва вообще уже «закрылась» под пушечный грохот шампанского и всего прочего веселящего душу. У меня же сезон прошёл вообще без велосипеда. Нет, неточно. Я его передвигал, даже несколько раз выбирался на улицу, купил велосипед своей любимой жене и пытался её научить кататься (пока безрезультатно). И это после того, как ежегодно набирал по 10 тысяч километров. А может и к лучшему? Вот, именно в этом году в январе попробовал открыть свой первый велосайт. Получилось. Потом был второй, третий, четвёртый, закрытие двух их них из-за жадности много написать, но при отсутствии времени и денег. А весной рискнул запустить первую рассылку. Пошла родимая. Поехал «Велосипедизм». И, слава Богу, без особых проблем едет до сих пор, постоянно обрастая друзьями и читателями. На сегодняшний день нас 1 186, за прошедшую неделю прибавилось ещё 10 велосипедистов. Мне доставляет большое удовольствие собирать со всего мира полезные и любопытные сведения для велодрузей. Но, понимаете, одному тянуть тяжеловато. Возможно, но... Из-за рассылки почти остановилось продвижение и совершенствование сайтов. Поэтому прошу каждого из вас поразмыслить, прикинуть свои возможности, взвесить своё желание и стать... соавтором рассылки. Об этом писать на velosipedism@hob.ru РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ СТАНЕМ ЛУЧШЕ 23 ОКТЯБРЯ, четверг, память мучеников ЕВЛАМПИЯ и ЕВЛАМПИИ Святые мученики Евлампий и Евлампия, знатные никодимийцы, были братом и сестрой. Они жили в IV веке при императоре Максимиане. Когда на городских воротах был вывешен указ о преследовании христиан, святой Евлампий стал обличать царя, который вооружился не против врагов Отечества, а против невинных и полезных ему и государству граждан. Его схватили и привели на суд. Судья пытался склонить юношу к отречению от Христа, а когда ему это не удалось, приказал мучить. Святого истерзали так, что тело его было одной сплошной раной, после чего его положили на раскаленное ложе. Но Господь явил чудо, и со смертельного ложа мученик встал совершенно здоровым. Услышав о мучении брата, святая Евлампия прибежала и сказала ему: “Зачем же ты не известил меня, чтобы и я с самого начала могла терпеть с тобой мучения? Не вместе ли мы воспитаны и не в одного ли Бога научены веровать?”. Святую стали бить по лицу так, что совсем обезобразили его. Святой же Евлампий укреплял сестру словами Спасителя: “Не бойся, сестра, убивающих тело, души же не могущих убить”. Наконец, обоих мучеников бросили в горящую печь, но пламя в ней погасло. Святую Евлампию усекли мечом, а ее брат скончался прежде этого. Видя чудеса во время мучений святых, многие тогда уверовали. Все они, более 200 человек, были казнены. Обратим внимание на слова Христовы, которые говорил сестре святой Евлампий: “Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” (Мф. 10, 28). Святые мученики знали, что душа не прекращает своей жизни вместе со смертью тела. Они знали, что для спасения ее от вечной смерти, в случае необходимости, нужно пожертвовать своей земной жизнью, чтобы не лишиться вечной. Все это побуждает нас подумать о высоком достоинстве человеческой души. А для руководства возьмем сочинения святителя Тихона Задонского. Вот что пишет о душе святитель Тихон: “Душа человеческая, по описанию святого Макария Египетского, есть некоторое создание Божие разумное, прекрасное, великое, чудное и преизрядное, подобие и образ Божий... Бог ради человека все небо и землю с украшением их сотворил... ибо все вещи созданы от Бога прежде человека для того, дабы было где человеку жить и чем довольствоваться, и было бы кому служить человеку... Все сие приписуется человеку ради души его разумной, благородной и прекрасной... Красота души человеческой и от тела человеческого, в котором душа, как в доме своем, обитает, познается ... Ежели же столь прекрасно и совершенно тело - дом и жилище души: сколь прекраснее душа, которая в нем обитает?.. Наипаче красота и достоинство души человеческой познается из того, что в ней образ Свой Божественный напечатлел Бог и Создатель наш... Рассуди, какую красоту и великолепие имеет несозданное естество - Бог... Бог есть красота бесконечная, которой ангелы святые от начала насытиться и восхвалить не могут... Если же уразумеешь красоту и благолепие бесконечное величества Божия, тогда познаешь, коль великая, дивная красота и благолепие души человеческой...Сын Божий, не кто-либо из тварей - Сам Бог и Создатель, Слово Отчее, Сам Царь небесный принял на Себя великое посольство, явился на земле ради души человеческой - взыскать ее и спасти ее; и тридцать три года на земле жил, как един от человек, и как раб, един от нищих и бедных трудился, бедствовал, плакал, алкал, жаждал, безчестия и хуления терпел - ради души нашей; ужасное мучение понес; един праведный и святый - на древе крестном умер, и все сие Человеколюбец совершил для спасения души нашей”. Однако же, несмотря на все это, многие очень часто не ценят и не заботятся о своей душе. Такую чрезвычайную небрежность по отношению к душе святитель Иоанн Златоуст описывает так: “Кто в состоянии довольно оплакать безумное и странное поведение людей? Когда заболеет их тело, они зовут врачей, следуют самым жестоким их предписаниям, принимают самые отвратительные лекарства, подвергаются самым нестерпимым приемам врачевания. Точно так же они поступают, когда заболеет кто-либо из их слуг, и, если слуга отказывается принять лекарство, они насильно принуждают его к тому. Но когда больна их душа, они не думают даже и посоветоваться с врачом; не хотят принять самого приятного из самых приятных лекарств, то есть заповедей Божиих и таинств Христовых. Свою бессмертную душу они лечат несравненно хуже, чем свое смертное тело, чем даже последнего из своих слуг”. Запечатлеем же эти слова в своем сердце и будем просить Господа, чтобы Он помог нам заботиться о своей драгоценной душе больше, чем мы до этого заботились, нередко опекая только одно тело, являющееся лишь жилищем души. http://orthodox.etel.ru/2002/39/k23evlamp2.shtml ГЕОГРАФИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА НА РУСИ НЕТ ЦЕРКВИ МУЧЕНИКОВ ЕВЛАМПИЯ И ЕВЛАМПИИ, НО... 16 октября 2003. В путеводителе по Псково-Печерскому монастырю (http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/guide/blagoveshchensky_hram/ Псковская область, гор. Печоры) мы читаем: «Недалеко от главного Успенского храма, к востоку, стоит почти современная ему церковь во имя Благовещения Богоматери. Она устроена преподобным Корнилием в 1541 г. на место сорока-мученической деревянной церкви и назначена быть тогда трапезною. При разборе в 1869 году каменного престола в сей церкви, на нем, по снятии верхней доски, в углублении 2-й доски, Игуменом Амвросием был найден холщовый антиминс, с восьмиконечным крестом и с следующею надписью: "Освятися алтарь Господа Бога нашего Иисуса Христа в церкви Прясвятыя Владычицы честнаго и славнаго ея Благовещения лета (1541) месяца Октября 15 на память святых мучеников ЕВЛАМПИН И ЕВЛАМПИИ (выделено мною,-Велопаломник (ВП)) при великом князе Иване Васильевиче при архиепископе великаго Новгорода и Псковскаго владыки Макария"». Дальнейшие мои поиски в интернете не привели к успеху. И это огорчает. Думается, что и эти святые должны молиться за земли православные. Поэтому необходимо на огромных пространствах России, Украины и Белоруссии построить хотя бы один храм во имя этих святых мучеников. К великому сожалению, мне не удалось найти ни одной иконы св. Евлампия и св. Евлампии в интернете, по этому поводу нужно обращаться только к творениям святителя Димитрия Ростовского, к его житиям святых. ВП. ТУРЦИЯ, СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ МРАМОРНОГО МОРЯ ПРИ ВХОДЕ В ПРОЛИВ БОСФОР, ГОРОД ИЗМИТ. 16 октября 2003. Этот город по русски называется по разному: Исмит, Исмид, Измид. Так по разному слышится турецкое название русскому уху. Сейчас это сравнительно небольшой морской порт и если бы не его великолепное историческое прошлое, то навряд ли мы его здесь вспоминали. Но в первые века христианства на этом месте стояла столица Восточной Римской Империи и резиденция римских императоров, называвшаяся Никомидия и приравнивавшаяся к Риму. Она же была и главным городом Вифинии. Это была великая и знатная столица. Именно отсюда царствовал император Диоклитиан, «прославившийся» своей ненавистью к христианам и жесточайшими гонениями на них. Именно отсюда при святом императоре Константине столица перебралась на Босфор в Константинополь ( по аналогии, через века в России столица перебралась из Москвы в Петербург). Но Москва осталась Москвой, а вот Никомидию Господь разрушил и даже имя исчезло с географической карты. И было за что. Не только уроженцы Никомидии святые мученики Евлампий и Евлампия отошли здесь ко Господу, но и ещё тысячи и тысячи других православных мучеников, в том числе те, имена которых до нам история церкви не донесла, но Бог знает их всех. Среди святых, пострадавших в Никомидии, ещё нужно назвать священномученика Киприана и мученицу Иустинию, а также известного на Руси всем, даже далёким от истинной веры атеистам, великомученика Георгия Победоносца, считающегося небесным покровителем царствующей ныне Москвы. Современному велопаломнику, едущему через Стамбул, необходимо свернуть в сторону и проехаться на юг вдоль пролива Босфор до Измита. Здесь до сих пор сохраняются руины, свидетельствующие о нашем прошлом. Здесь нужно молиться. ВП. РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ГЛАВНАЯ ТЕМА: РЕМОНТ В ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) «Если педали спортивно-туристской машины начинают свободно прокручиваться вперёд, это чаще всего означает, что сломались пружинки «собачек» трещотки, реже – сами «собачки». Сломанные детали приходится сразу заменять. Чтобы избежать такой вынужденной остановки в самом неподходящем месте, велотуристы при осмотре велосипеда ежедневно проверяют работу храповика, медленно поворачивая колесо и прислушиваясь, слышен ли двойной щелчок «собачек», отбрасываемых пружинами в пазы ступицы. Так как пружинок часто не хватает, нужно в поход взять кусок тонкой стальной проволоки или струны музыкальных инструментов. В крайнем случае вместо пружинок можно вставить кусочки ниппельной резинки, поролона или или другого пружинящего материала. Самый сложный момент при манипуляциях со ступицей трещотки – установка её на корпус втулки, поскольку нужно прижать отбрасываемые пружинками «собачки». Некоторые используют для этого простое приспособление: у старой спицы откусывают головку с загнутым концом, расплющивают концы и подтачивают их напильником с боков, перегибают спицу пополам. Концами спицы при установке ступицы прижимают «собачки». Есть ещё более простой способ: обмотать корпус ступицы вместе с «собачкой» несколькими витками нитки, которую после установки ступицы осторожно вынуть. При поломке самих «собачек» и отсутствии запасных остаётся сделать «сухарь» - вставить в гнездо, в котором находилась «собачка», металлический предмет (гайку, винт), который намертво заклинит ступицу. В этом случае дальше придётся ехать без свободного хода. Желательно на все втулки заднего колеса спортивно-туристских велосипедов, даже старых моделей, поставить спицезащитные диски. Если таковых нет, а щёчки роликов переключателя при переходе на самую большую ведомую звёздочку оказываются ближе 3 мм от спиц, нужно прежде всего отрихтовать «ухо» наконечника цепной вилки рамы, на котором крепится задний переключатель, а также пластины роликов так, чтобы плоскость роликов была перпендикулярна оси втулки. Второй путь – снять со ступицы все звёздочки и перед тем, как их ставить обратно, надеть на ступицу кольцо из проволоки. Может быть и так, что, несмотря на завёртывание и отвёртывание стопорных винтов, фиксирующих крайнее положение цепи на ведомых звёздочках, она всё равно соскакивает со звёздочек. В этом случае нужно на стопорные винты навернуть контргайки. Если в результате аварии сломались штифты, соединяющие правую и левую щёки переключателя, можно их соединить винтами М2 или, на худой конец, проволокой. Хуже, если отломалось само «ухо» наконечника рамы, к которому привинчивается переключатель. Впрочем, и в этом случае можно найти выход: на оси задней втулки (под наружную затяжку гайки) закрепляется на шестигранном отверстии (под ключ № 14) комбинированный («семейный») ключ, среднее шестигранное отверстие которого вместе с шайбой и контргайкой М10 используется под крепление болта переключателя. На самый худший случай придётся укоротить цепь, поставить её на среднюю ведомую звёздочку. Если цепь при педалировании соскальзывает с одного зубца ведомой звёздочки на другой, это чаще всего говорит о неодинаковом износе цепи и звёздочки. В большинстве случаев удаётся выйти из положения без замены деталей: звёздочка, на которой соскальзывает цепь, переворачивается на корпусе ступицы на 180°. При падении и ударах возможна деформация ободка (венца) ведущей звёздочки, что вызывает соскакивание цепи. Выправлять ободок удобно рычагом на месте, не снимая звёздочку с вала каретки,- просунуть металлический стержень плоского сечения (или большой напильник) в ближайшее отверстие звёздочки и осторожно отогнуть погнутые края. Контролировать результат следует пластинкой, положенной на перья цепной вилки рамы, равномерно вращая вал каретки. Слишком большой люфт или, наоборот, заедание, тяжёлый ход, скрип каретки свидетельствуют о том, что не отрегулировано положение чашек в каретке. Стук, заедание в каретке может сигнализировать и о поломке шариков или сепараторов. Надо также внимательно осмотреть вал каретки: на нём могут оказаться царапины, щербины. Во всех этих случаях детали подлежат замене. Поскрипывание в каретке при езде может быть также результатом слабой затяжки клина шатуна. Надо забить его сильнее и затянуть гайку. Если педаль в верхнем положении слегка проскакивает вперёд, значит, опять-таки не затянут клин шатуна. Если клин шатуна требует замены, а запасного нет, можно вырезать из жести или другой тонкой металлической пластины подложку по длине клина и загнать с противоположной стороны его скоса. Наиболее простой способ выправления погнутого шатуна – одним краем металлического стержня или крепкой палки упереться в перо цепной вилки, а другим – в шатун и лёгкими рывками выпрямить шатун (чтобы не повредить краску на пере вилки, между ним и рычагом должно быть несколько слоёв материи, кусок камеры или кожи). Другой способ: крепко привязать шнуром или проволой эту палку к шатуну и выпрямлять его. Когда ломается ось педали, единственный выход из положения – её замена. Поэтому в велопоходы надо обязательно брать запасные оси. Если же всё-таки осей педалей не оказалось, можно использовать ось переднего или заднего колеса, зажав её в шатуне с обеих сторон конусом и осевой гайкой, а затем обмотав матерчатой лентой или лейкопластырем. Так можно доехать до ближайшей мастерской или магазина с запчастями. При заедании троса переключателя или тормоза надо разобраться в причине заедания. Прежде всего - не придавлен ли трос другимим деталями велосипеда (например, сползшим багажником) или грузом. Затем надо прочистить рубашку троса и устранить вмятины на ней, если таковые есть. Проверить, нет ли повреждений на самом тросе, не начала ли расплетаться одна из его ниток. В этом случае её нужно отделить от остальных до конца троса. Какое-то время трос может работать и без двух-трёх ниток. Трос может заедать из-за чрезмерного трения о внутренние стенки рубашки. В этом случае его надо перед пропуском в рубашку смазать графитовой или другой смазкой. Если трос порвался на свободном отрезке (где нет рубашки), его можно связать узлом. При отсутствии запасного велосипедного троса его может заменить мотоциклетный трос, даже струна музыкального инструмента. При износе тормозных колодок более чем на половину их надо заменить, особенно в горных походах. При этом следует убедиться, что неокантованный торец резинового вкладыша обращён назад. Раскачавшийся багажник немного укрепит П-образно согнутая металлическая трубка или прут, плотно примотанный к стойкам и платформе багажника. Если из седла выскочили заклёпки, их нужно заменить винтами с потайной головкой. Для седла с порвавшейся обшивкой можно сделать покрышку из тряпки и куска полиэтилена (сверху). Если у пружины седла оторвался её кончик, нужно отделить крайний виток пружины и согнуть новый крючок. Если пружины порвались в середине, можно также отделить крайние витки, сделать два крючка и прочно соединить их пассатижами. Если велосипед при езде «ведёт» в сторону и это не вызвано неравномерным распределением груза в левом и правом отсеках велобаула, необходимо восстановить стабилизацию самого велосипеда. Для этого на безопасном участке или на площадке нужно проехать на пустом велосипеде и попробовать отпустить руль. Предположим, для сохранения прямолинейного движения приходится отклонять свой корпус вправо. Для устранения этого явления нужно отогнуть перья передней вилки в ту сторону, в какую пришлось отклонить корпус,- то есть вправо. Велосипед переворачивается вверх колёсами, с него снимается переднее колесо, руль поворачивается так, чтобы правое (в нашем примере) перо вилки было ближе к каретке. Затем надо встать над велосипедом и поочередно потянуть перья вилки на себя, отогнув каждое примерно на 0,5 – 1 см у их концов так, чтобы сохранить прежнее расстояние между наконечниками (прежде чем начать отгибать, нужно убедиться, что вы не перепутали правое перо вилки с левым). После проделанных операций следует повторить эксперимент с отпусканием руля на ходу. Если велосипед едет прямо и не надо наклонять корпус ни в одну, ни в другую сторону, значит, стабилизация восстановлена. От лобового удара в какое-то препятствие может погнуться вилка переднего колеса. Если одно перо вилки отклонилось относительно прежнего положения назад (в сторону велосипеда), между перьями заводят крепкую палку и, действуя ею, как рычагом, лёгкими рывками выпрямляют перо. Можно привязать палку к согнутому перу вдоль него и выпрямлять его независимо от «здорового» пера. Если перо вилки погнулось в боковом направлении, его можно выпрямить наложением двух шин из твёрдого дерева, прикрутить несколько витков толстой мягкой проволоки (алюминиевой, медной) и стягивать её плоскогубцами. Погнутую раму можно выпрямлять между стволами двух близко стоящих деревьев. При появлении трещины в раме или вилке нужно наложить бандаж из палок, отвёрток, ключей, замотать изоляционной лентой, прочной проволокой. В лопнувшую раму вставляют отрезок палки твёрдой породы дерева или трубы. В зависимости от диаметра рамы отрезок трубы вставляют внутрь неё (при этом, возможно, придётся делать вырез рамы) или снаружи (если отрезок трубы шире трубы рамы). Место соединения крепко заматывается изоляционной лентой, проволокой. В первой же мастерской или кузнице раму нужно надёжно заварить. Для гаек, которые испытывают большие нагрузки (замка седла, подседельного болта), чтобы их не повредить, лучше применять накидные ключи, которые обхватывают все грани гайки. Немало хлопот доставляют резьбовые соединения, особенно ели детали делаются из металла более мягкого, чем требует нагрузка того или иного узла. В таких местах используют широкие гайки либо навинчивают две (с целью увеличения площади резьбового соединения). Если резьба на оси или винте уже сорвана, навинчивают две гайки вместе, которые благополучно пройдут повреждённое место, либо перемещают место затяжки гайки на неповреждённый участок оси или болта. С ремонтом в походе велотехники, произведенной в дальнем зарубежье, дело обстоит несколько иначе. Два существенных обстоятельства диктуют другой подход к проблеме ремонта в дороге. Первое. На фирменные велосипеды, как мы говорили, всё чаще ставят неразборные, «необслуживаемые» узлы: втулки заднего колеса с трещоткой и блоком (кассетой) ведомых звёздочек., кареточные узлы, педали и т.д. Второе обстоятельство: на территории нашей страны где-нибудь в глубинке заграничный велосипед труднее отремонтировать, чем отечественный. Эти обстоятельства переносят центр тяжести обслуживания велосипеда на предпоходную подготовку. Ещё дома надо внимательно осмотреть велосипед, и изношенные детали, а также узлы, у которых рабочий ресурс подходит к концу, лучше заменить на новые. Рискованно брать в наши малонаселённые районы велосипеды с карбоновыми колёсами, с дюралевыми, титановыми, карбоновыми рамами, лучше ехать на велосипедах со стальными и хромомолибденовыми рамами, которые можно заварить во многих населённых пунктах. Особенно уязвимы для боковых ударов композитные рамы и колёса. Нельзя рассчитывать и на то, что какую-нибудь деталь зарубежного велосипеда можно отыскать в нашей глубинке у местных владельцев велосипедов. Тут уж приходится полагаться на себя и свои запчасти. Во избежание преждевременного выхода оборудования из строя, следует по возможности избегать покупать с рук узлы и детали неизвестного происхождения. Как показала печальная практика, навесные элементы малознакомых и особенно «левых» фирм не выдерживают наших дорог и нагрузок. Чтобы свести риск поломки к минимуму, лучше ставить на велосипед (и брать в качестве запасных) узлы и детали таких известных фирм, как, например, «Шимано», при этом чем выше будет группа «навески» и чем она дороже, тем, стало быть, качественнее материалы, технология изготовления, защитное покрытие, тем надёжнее окажется оборудование на маршруте. Сейчас появились цепи, в которые введена специальная силиконовая смазка, не вымываемая дождём. Использование таких цепей в наших климатических условиях особенно актуально. Целесообразно также заменить металлические ролики переключателя пластиковыми, не подверженными коррозии. Зарубежная техника «не любит» ремонта «по-русски» с помощью молотка или, того хлеще, булыжника, поэтому в поход нужно брать все необходимые для фирменных велосипедов специальные инструменты: шестигранные ключи, съёмники и другие. Итак, можно сформулировать несколько принципов путешествия на велосипедах зарубежных фирм по России и странам бывшего Союза. 1.Использовать зарубежную велотехнику из металлов и материалов, обрабатываемых в наших провинциальных условиях, а также наиболее устойчивые к непогоде детали. 2.Тщательно готовить велосипед к походу с заменой всех деталей, вызывающих сомнение, на новые (не надеяться на русское авось). 3.При комплектовании группы стараться, чтобы в ней было как можно больше однотипных велосипедов и чтобы в ремонтном наборе были взаимозаменяемые комплектующие. 4.Перед выездом на маршрут выяснить, какие детали и узлы других фирм и наших велозаводов смогут подойти к велосипеду. 5.Бережно и грамотно эксплуатировать велотехнику, исходя из принципа предотвращения ремонта: не подвергать излишним нагрузкам и ударам, вовремя переходить на пониженные передачи, каждый вечер осматривать велосипед и т.д. Но основой тактики не только механика группы, но и каждого участника велопохода, ещё раз повторим, должно стать своевременное обнаружение неисправностей и их быстрейшее устранение. Мелкие неисправности могут легко превратиться в большие, а большие – привести к аварии во время движения. Поэтому нельзя оставлять без внимания, на потом, появившиеся трещины на раме, ободе, покрышке, изношенные тормозные колодки, начавшие расплетаться или частично перетёртые тормозные тросики и другие «мелкие» неполадки». (Под ред. А.Булгакова, Велосипедный туризм, Москва, изд-во КЛЮЧ, 1998, стр. 380-384). ЗАМЕНА ПРИВОДНОЙ ЦЕПИ ВЕЛОСИПЕДА Цепь ремонтируют только в крайних случаях. В процессе работы цепь изнашивается в шарнирах и удлиняется (растягивается). Шаг цепи увеличивается. Обычно цепь служит 3...4 тыс. км, что в среднем составляет 1...2 сезона. Износ цепи проверяют на велосипеде по степени ее растяжения... Если при оттягивании цепи от ведущей звездочки в месте оттяжки зуб звездочки обнажается больше чем на половину своей высоты, цепь нужно менять. Ремонтировать изношенную цепь не имеет смысла. Вследствие увеличения шага ролики изношенной цепи набегают на концы зубьев и цепь сходит со звездочки. Добавление к цепи нескольких звеньев может потребоваться в том случае, когда в наличии нет цепи подходящей длины. Лучше всего это сделать при помощи второго замка. Добавочные звенья должны иметь примерно ту же степень износа, что и вся цепь. Если приходится удалять одно или несколько звеньев цепи, то цепь наружным звеном опирают на какой-либо металлический предмет с небольшим отверстием, например гайку М5. Ударами молотка (лучше подложив стальную выколотку) по заклепке валика высаживают валик из отверстия наружной пластины. Чтобы окончательно освободить наружную пластину, используют бородок или другой стержень подходящего диаметра. После этого наружную пластину можно сдвинуть и снять с валика внутреннее звено. Для соединения двух частей цепи внутреннее звено одной из частей цепи надевают на валик наружного звена другой части, совмещают отверстие наружной пластины с валиком и, перевернув звено, опирают его о гайку. Легкими ударами молотка загоняют конец валика в отверстие и, снова перевернув цепь, расклепывают вновь конец валика. При расклепывании нужно следить, чтобы необразовалось слишком тугого шарнирного соединения. Перед установкой цепи на велосипед разрабатывают слишком тугие звенья, зажав их в тиски, а слишком свободные шарниры слегка расклепывают. У дорожных велосипедов цепь, входя в зацепление со звездочками, перегибается в шарнирах всегда в одну и ту же сторону, поэтому шарниры цепи, бывшей в эксплуатации, лучше работают в одном направлении, чем в другом. Это нужно учитывать при установке цепи на велосипед и располагать ее так, как она стояла до этого. Далее по http://www.mtu-net.ru/myjourneys/chain.html (Е.Б.Крадинов, «Велосипед. Устройство, эксплуатация, ремонт»). РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ 15 октября 2003. Позади около 8000км пути. Благополучно завершил "план минимум", проехав по побережью Эквадора до линии экватора. Там меня встретили Андрей и Алёна - ребята, которых уже сейчас, спустя короткое время знакомства я с полной ответственностью могу назвать своими друзьями. Познакомились мы по переписке (см. предыдущие новости) во время путешествия. После непродолжительного отдыха на побережье мы покатили в Кито. Так я стал гостем :) Однако, гостить долго, даже учитывая теплое отношение и прекрасный семейный микроклимат, не получится. Ведь впереди еще немало километров до Сан Паулу - города, из которого я должен вернутся домой. В настоящий момент решается вопрос финансирования оставшегося участка пути и возможный маршрут. Есть два варианта: Колумбия-Венесуэла-Бразилия (по дорогам) или сплав по Напо и Амазонке до Манауса и далее по дорогам до С. Паулу. Денег нужно не много, но нужно:) В этой связи ребята пытаются помочь в поисках работы на телевидении. Параллельно пытаюсь найти спонсоров в Латвии. Что из всего этого получится увидим. А пока ребята показывают мне окрестности Кито. Возят и относятся ко мне с редкой добротой и вниманием. Фото, которые вы видите внизу сделаны мной и Алёной, за что ей огромное спасибо! Эквадор мне очень понравился и заставил задуматься о своём будущем в родной, но националистической Латвии. Пока Эквадор явно выигрывает не фоне родины. Остальное покажет будущее. Удачи! И всего самого вам дружественного! До связи. http://www.mir.lv/road_framset.php ИТАЛЬЯНЦЫ ВОЗГЛАВЛЯЮТ ВЕЛОРЕЙТИНГ 15 октября 2003. Итальянец Паоло Беттини продолжает лидировать в рейтинге Международного союза велосипедистов. На его счету - 2271 очко. Второе место занимает итальянец Алессандро Петакки, третье - немец Эрик Цабель. Александр Винокуров из Казахстана находится на шестой позиции. В двадцатке сильнейших нет ни одного россиянина. Лучший представитель нашей страны, Вячеслав Екимов, занимает 47-е место. Две недели назад Екимов был 53-м, напоминает "Советский спорт". Газета.ru ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ 15 октября 2003. Многие, кто плохо знаком с велосипедами, считают, что существует всего три типа велосипедов: дорожный, он же городской, спортивный, он же шоссейный, и горный. На самом деле, это три наиболее характерных и часто встречающихся типа велосипедов. Сейчас на российском рынке присутствует множество моделей различных производителей, и разобраться во всем их разнообразии не так-то просто. На этой страничке изложена лишь краткая классификация велосипедов, которая может быть полезной тем, кто хочет подобрать велосипед в соответствие со своими потребностями. Далее по http://agbike.spb.ru/technics/review.html UCI ПРЕОДОЛЕЕТ КРИЗИС С ПОМОЩЬЮ «ПРО-ТУРА» 15 октября 2003. Кризисные явления, наметившиеся в велоспорте в последние два года и выразившиеся, в частности, в уходе трех ведущих инвесторов - итальянской компании "Мапеи" и испанских ОНСЕ и "Банесто", - заставили президента Международного союза велосипедистов (UCI) Хейна Вербрюггена искать пути выхода из сложившейся ситуации. В частности, глава UCI предложил с 2005 года проводить в Европе новую серию соревнований - "Про-тур". Серия будет состоять из 30 гонок, включая супермногодневки "Тур де Франс", "Джиро д'Италия", "Вуэльта", а также классические кубковые однодневки. По регламенту "Про-тур" каждая из команд, входящих в первую двадцатку рейтинга, обязана делегировать на такие гонки как минимум двух спортсменов из пятерки ведущих. Определена и жесткая временная продолжительность "Про-тур" - 180 дней. Газета.ru ТУР ДЕ ФРАНС–2008 МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ В КАНАДЕ 15 октября 2003. Руководство "Тур де Франс" объявило о том, что в 2008 году первый этап знаменитой велогонки может пройти на территории Квебека, сообщает АР. Это событие станет частью празднования 400 летия образования этой франкоязычной провинции. "Мы очень рады поучаствовать в этом празднике", - заявил Жан Мари Леблан. "Все это конечно следует обсудить и обдумать". Окончательное решение будет принято в 2005 году. РБК ПОМОГИТЕ КУПИТЬ ВЕЛОМОБИЛЬ 17 октября 2003. Я интересуюсь веломобилями, хочу купить, желательно трех- четырехколесные с облицовкой и прямой посадкой тела. Мне нужно узнать цену и адрес. Буду очень благодарен за совет и содействие. С уважением, Николай Штоль (Nikolai Stoll, Leipzig). E-mail: nikostoll@worldonline.de По http://www.veloplus.ru/ ЗАПОЛЯРНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ 17 октября 2003. «...Отражение серого камня в дорожной луже чуть качнулось и постепенно стало приобретать всё более чёткие очертания. На нём даже проступила едва различимая выемка от давней травмы — какой-то дерзкий велосипедист неаккуратно задел педалью. От рядом стоящих сосен-великанов поползли, переплетаясь, длинные тонкие тени, на миг закрывшие отражающееся в луже хмурое и холодное небо. Насмешливое небо, дарящее иллюзию высоты, но при более пристальном взгляде висящее так низко, что можно его коснуться. Скучающее небо, безрассудно запускающее в далекое плаванье сонные корабли-облака. Пробуждающееся небо, вдруг задышавшее сквозь просветы стволов забрезжившим ярким отблеском, заглушившим угрюмую тишину этого хмурого царства теней. Светлый размытый шар, еще миг назад неловко медливший у линии горизонта, вдруг уверенно двинулся ввысь, взорвался ослепительным источником, излучающим ничему неподвластные и всепоглощающие потоки света и тепла, рассыпающиеся по дорогам, лесам, пронзающие овраги и речушки. Озорные яркие лучи, уже близкие и ощутимые, игриво запрыгали по болотным кочкам, придорожным камням, чуть задерживаясь крошечным радужным фейерверком на росинках и спеша далее — им еще так много нужно успеть изменить, ведь Природа здесь совсем отвыкла от яркого света за полгода долгой полярной ночи. Всё ближе и ближе странный постукивающий звук, чуждый этой местности. Это не шум водопада, не всплески речушки, не скрип старой сосны на ветру. Аккуратно ступая, группа велосипедистов, негромко переговариваясь, движется по крупным каменным валунам, хаотически разбросанным на залитой водой дороге, упрямо тянущейся выше, выше к небу, словно желающей объединить нагромождение сизых туч и их отражение в воде. Велосипед приходится вести рядом, внимательно выбирая удобный камень для следующего шага. Пожаром закат застыл На небе заледеневшем, Отвергшем тепло светил, Осунувшемся, поседевшем. Велокомпьютер сообщает о наступлении нового дня. Пронзительно пискнула и затихла какая-то пташка, наверное, его приветствуя. Светло-то как! И тихо... Далее по http://www.petro.com.ua/mtb/daybook/kolskiy2003aug/index.html#story КРЫМ НАЧАЛСЯ С ПЛАВНЕНЬКОГО ПОЛЁТА НАД АСФАЛЬТОМ 17 октября 2003. Нуссс … пятница, вечер, все как могли отпросились с работы, ибо в восемь поезд. Приехала первой, потому как из-за мерзкой погоды и побитого колена не хотелось ехать на велосипеде - подкатила на машине. Потом приехал Петро, Олег, Сергей и не без пререканий погрузились в вагон. Саня с Антоном. Олег был с соседнем вагоне и с проводницей ему повезло меньше – та осталась на него обиженной и собиралась выкинуть где-нибудь по дороге. Обстебав по очереди все велосипеды и выявив наибольшую даунхильность, съели часть еды и легли спать. Сане оказалось мало, так что он доужинал в вагоне-ресторане. Утром позавтракали, вылезли где-то за дынями и виноградом, Петро поменял на моем велосипеде тормозные колодки, а потом в Бахчисарае разыграли маленький спектакль: Олег выскочил на платформу с фотоаппаратом и сфотографировал Петра выходящим из вагона с велосипедом - для отчета. Ну лень нам было ехать просто 35км по асфальту. Реально же выгрузились в Севастополе, заехали на почту, чтобы отправить телеграмму и поехали в Алупку. Особо не торопились, ибо времени было предостаточно. Саня прокололся. Пообедали возле смотровой площадки супом и пловом. На спуске при повороте Сергея занесло и он плавненько приземлился на асфальт. Во всяком случае так казалось со стороны. На самом деле он хлопнулся на не маленькой скорости, сильно ушиб плечо и пошкрябал бок. С перепугу я даже прокашлялась и шлейф бумажных платков за мной стал меньше. Да уж, полет был еще тот, когда на скорости 55 км/ч ты понимаешь, что не вписываешься в поворот и твой вел выносит на встречную полосу и кроме как тормозить ты ничего уже сделать не можешь. А тормозить на такой скорости последнее дело, тебя заносит и через секунду ты уже на асфальте и только помнишь удар плеча об асфальт. И это в первый день поездки, обидно. Это уже потом вечером у тебя начинает болеть, как оказалось и колено и бедро и плечо... Далее по http://www.petro.com.ua/mtb/daybook/krimea2003oct/index.html ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИК ОБЖИЛСЯ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ 17 октября 2003. Мы продолжаем следить за судьбой французского путешественника, который был вынужден прервать свое кругосветное турне на велосипеде из-за того, что в нашем городе у него украли багаж (палатку, одежду, набор для приготовления еды) и средство передвижения. Жан Батис Вани уже обжился во Владивостоке. Горожане узнали о злоключениях француза и пожалели его. Один из владивостокцев поселил его к себе в квартиру, а другие подарили новый велосипед. Путешественнику так понравилось во Владивостоке, что он не спешит его покидать. К тому же, вдруг милиция найдет украденные вещи, или воры сами решатся вернуть их хозяину? У француза в нашем городе уже появилось много друзей. Он много общается со студентами, изучающими французский, у которых появился редкий шанс пообщаться с носителем языка. 24-летний путешественник не был дома уже три года. За время своей длительной поездки он объехал Африку, Северную и Южную Америку. Вани отправился в путешествие, потому что хотел познакомиться с жителями разных стран. Деньги он зарабатывает собственным трудом и уже освоил профессии официанта, бармена и рабочего. http://www.utro.ru/articles/2003/10/17/241538.shtml НОВАЯ СТРАНИЦА В ВЕЛОВОРОВСТВЕ 18 октября 2003. Возрастает воровской интерес к велосипедной тематике! И это не может не радовать! Живет и развивается родная страна, и вместе с ней ее авангард - велосипедные воры. Вернемся на 10-15 лет назад. Велосипедные воры были даже в то светлое время! Но, конечно, участь их была незавидной. И дело вовсе не в том, что социалистическая милиция работала лучше, чем наша нынешняя. А дело в том, что уделом тогдашнего поколения воров было спереть "Украину", "Аист", или в лучшем случае "Турист". Конечно, "Турист", тоже лучше, чем ничего, но все-таки, согласитесь, не Канондейл. Новое время подняло велосипедных воров на принципиально иной уровень. Их добычей становятся велосипеды лучших Тайваньских, Американских и Европейских производителей. Но и это не предел! Вчера ночью велосипедные воры открыли новую страницу в истории велосипедного воровства в России, и, возможно, в мире! Вчера ночью была украдена… Впрочем, отвлекусь на минутку. Перед тем, как я расскажу, что было украдено минувшей ночью, напомню, что месяц назад велосипедный мир был потрясен дерзким угоном велосипеда Ильи Гуревича- председателя клуба ВелоПитер. И вот еще одно дерзкое похищение, всего в двухстах метрах от первого! В этот раз велосипедные воры украли… Нет! В это просто невозможно поверить! Под покровом ночи, велосипедные воры украли стоянку для велосипедов, которая 10 лет верой и правдой служила байкерской общественности у Велоцентра "Бивак"! Следует отметить, что стоянка была размера не маленького: в карман ее не положишь, и на легковушку тоже не поставишь. Стоит ли говорить, что и на велосипеде ее не увезешь? Вероятно, велосипедные воры ныне обзаводятся грузовиками! Кому понадобилась велостоянка? Трудно сказать. Может быть, ворам укравшим гибрид Ильи уже некуда ставить байки? По http://velopiter.spb.ru/misc/vstolen.htm ЛЮБИТ ЛИ РОССИЮ АВТОР РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» 19 октября 2003. Написать это письмо меня подвигло сообщение от некоего Максима – читателя нашей рассылки «Велосипедизм». Он высказал мысль о том, что я не очень-то люблю Россию, если судить по тому, какие материалы публикуются, и в частности, ссылался на последнюю статью «От автора», в которой приводилось описание наблюдения за одной из небольших немецких велогрупп, отправляющихся в поход, в сравнении с Россией. Эта критика заставила меня задуматься как о любви к России, так и о любви вообще. Что значит любить? Это значит, как представляется, выделять «объект» из его окружения, видеть в нём хорошее и не замечать плохое, то есть боготворить. Как мы любим девушку или парня? Нам кажется, что лучше вообще нет никого на свете. Это действительно любовь, с этим никто спорить не будет, но это любовь слепая, безумная («потерять голову от любви»). Это любовь пылкая, горячая, но как показывает жизнь, такая любовь долгой не бывает, иначе приводит к стрессу и порче здоровья. Она постепенно остывает, организм борется за выживаемость и по мере охлаждения ум проясняется («горячее сердце, холодный ум») и тогда человек начинает замечать не только прекрасное лицо и фигуру, но ещё и характер, привычки, наклонности, которые (увы) идеальными не бывают ни у кого. И вот тут-то нужно научиться терпеть, смиряться, исправлять по возможности, помогать... Это общая тенденция, которую можно применить и для отношения человека к той стране, которую он «любит». Так люблю ли я Россию?... Далее по http://velopalomnik.boom.ru/invitation11.html МИНИДАУНХИЛЛ В МОСКВЕ 20 октября 2003. Минидаунхилл – дисциплина, выдуманная жителями Среднерусской возвышенности для подготовки к настоящему даунхиллу в горах. Соревнования проводятся в соответствии с Правилами, утвержденными Оргкомитетом. Данное положение является официальным приглашением и основанием для вызова спортсменов, тренеров и других специалистов, количество которых определяет организация, командирующая на соревнования. Соревнования проводятся с целью: Развития и популяризации маунтинбайка в России и, в частности, в Москве; Подготовки и выявления сильнейших спортсменов-велосипедистов; Пропаганда туристских и рекреационных возможностей Воробьевых гор; Веселого времяпровождения. Соревнования проводятся 26 октября 2003 года. Место проведения – Москва, Воробьевы горы. Соревнования проводятся для трех категорий участников: 1 Профессионалы (бывалые) 2 начинающие спортсмены (адреналинщики) 3 дамы (девушки)... Далее по http://www.velomania.ru/news/1066632869.htm ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 21 октября 2003. ТУРЦИЯ, Адана, позади 7 600 км. Почти неделю прожили в Гёреме, по разным причинам. Во-первых, там просто прекрасно, жить в пещере – это не каждый день встречается возможность. Здесь мы были как туристы, а то просто смешивались с ними, шли в музей под открытым небом и отдыхали в своё удовольствие. А во-вторых, мы ждали пакет из Германии. И дождались. В нём оказались новенькие, как с иголочки, покрышки Schwalbe Marathon Plus Super. Прямо не верилось, ехать без единой заплатки! Ура! На этом новом основании мы и отправились дальше по направлению к Raumakli и Trugschluss, где осматривали подземные города. Именно так правильнее всего сказать. Они были прорыты примерно за тысячу лет до Рождества Христова. Жизнь заставляла людей идти под землю, когда появлялись кочевники-захватчики. Население уходило под землю даже со скотом и могло более-менее безопасно там жить до полугода... Магомет, который был нашим гидом по такому городу, рассказывал, что ещё мальчишкой он их исследовал и однажду чуть было не затерялся, проведя в темноте и одиночестве много часов. Тогда он и решил никогда в жизни больше туда не лазить и не рисковать. Да вот только всё вышло наоборот... На следующий день мы персекали долину реки Ilhara. Что сказать. Пожалуй это красивейшее место в Каппадокии. А может быть и во всей Турции. Правда Алекс и здесь умудрился перепрыгнуть поток метровой ширины так, что полдороги в ноге хлюпало. И всё-таки здорово там ! Какие-то фантастически ландшафты из мелких сопок с пещерными жилищами и множеством запустевших пещерных церквей...После короткой остановки в Aksaray дорога вошла в горы. Уже привычно шли на подъёмы, правда не очень высокие. Максимальная высота была 1350 метров по карте. Когда поднялись на перевальную седловину, уже стемнело и с разрешения хозяина мы поставили палатку прямо за его рестораном, немного выше по склону. А когда утром продрали глаза, то просто ошалели: наша палатка стояла на самом высоком месте перевала и вид был потрясающим. Отъезжали, упиваясь красотами и сразу же жестокое падение с велосипеда... Сейчас мы в Адане – четвёртом по величине городе Турции, но, вероятно, самом шумном из них. Наша комната в гостинице выходит прямо на главную улицу центра и гвалт стоит день и ночь неописуемый. Через пару дней будем в Сирии и после более двух месяцев пути по Турции это вселяет оптимизм и новые надежды на неизведанные приключения. Да, мы уже имеем приглашение в Sharm el Sheik. Здесь мы вновь должны встретиться с уже знакомой нам парой, путешествующих по свету на тандеме. Это Анита и Феликс из Швейцарии. Во-первых, они приглашают отметить там вместе Рождество, а во-вторых, 30 декабря мы будем отмечать день рождения в той же компании в Hurghada. Неплохой расклад. Инна и Алекс. РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ КНИГИ: «ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИЗМ». Британская Коллумбия (Канада). Второе издание. В ней приводятся самые привлекательные для байкеров маршруты по одной из провинций Канады. Цена 30 канадских долларов. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В АНДАХ». Автор книги Иоахим Хельд (Joachim Held) описывает своё велопутешествие по Центральным Андам. Целый год он ехал на велосипеде по изумительному миру южноамериканских гор. Десять тысяч километров через бури, пески и снега, через 5 000 метровые перевалы и пустынные высокогорные плато. И эти же 10 000 км – навстречу тысячелетию царства инков, 10 000 км дорог прошедших эпох. Иоахим Хельд работает в газетах, на радио и телевидении. Он родился в 1965 году в Аргентине, провёл своё детство в Южной Америке, поэтому у него нет проблем с испанским языком. В Германии сначала учился в Франкфурте-на-Майне, а заканчивал студенческую жизнь в Берлине. Его специальность – история экономики, а более конкретно – история народного хозяйства Латинской Америки. Свою давнюю мечту – проехать на велосипеде по Андам – он осуществил в 2000 году. И за это он благодарит свой старенький велосипед, названный им «Эмма», сделанный когда-то в США. Автор пересёк Чили, Аргентину, Боливию и Перу. То есть увидел самое сердце длиннейших в мире гор. Кто только не встречался на пути. Интервью давали попрошайка, чистильщик обуви, минёр, торговец, повар. Он описывает взаимосвязи между правительством, религиями и кокаиновым бизнесом. Встречается как с дружелюбием, так и с острыми конфликтами и опасными ситуациями. В горах много дней был отрезан от мира, в Боливии оказался среди крестьян, протестующих против политики правительства (самый крупный протест за последние 15 лет). Надвигались танки. Велась стрельба. Положение всё более и более осложнялось. Хельд оказался между фронтов... Всё было, и тем не менее он выжил и написал эту замечательную книгу. В ней 266 страниц, отличные цветные и чёрно-белые фотографии, хорошего качества картосхемы и классические рисунки, свойственные географическим изданиям. Цена 17,50 евро, язык немецкий. Издательство Reise Know-How, 2003 год. ЖУРНАЛЫ: Bike, № 11, ноябрь, 2003, 130 страниц. Главный байкерский журнал в Германии и крупнейший журнал горного велосипедизма в Европе. О чём пишет этот номер журнала? 1) 3 страницы новостей, самые интересные из которых приводятся ниже; 2) Рекламная статья о движении байкеров в провинции Британская Коллумбия (Канада). Много хороших цветных фотографий. Всего 10 страниц. 3)Сообщение о велоярмарке в Кёльне. Она дала мало что нового, ведь только что перед этим прошла велосипедная ярмарка Eurobike. Поэтому журнал останавливается только на двух моментах: а)нескольких новых моделях, которые стоит представить байкерам. Конкретно, это Focus Thunder Team www.focus-bikes.de , Univega RAM ES-990 www.univega.com , Hai Tension www.haibike.de , Marin Attack Trail www.marinbikes.com , Bergamont Evolve Team www.bergamont.de , Cycle Craft Floater Evo www.cyclecraft.de , Giant NRS www.giant-bicycles.com ; б) Особый интерес вызвало появление команды менеджеров фирмы GT. Реклама изображала незабвенного Ханса Рея, светящегося улыбкой и при GT „Zaskar“. Как известно, после смерти основателя фирмы Рихарда Лонга в ней наступил хаос и экспорт практически прекратился. Сейчас фирма вновь становится на ноги и американцы выставили на европейскую ярмарку несколько новых моделей горных велосипедов. Наряду с традиционной Zaskar и более-менее новой GT Ruckus Flowta, на обозрение была представлена новая модель ID-XC 2.0, претендующая на роль универсального байка для кросс-кантри. 4) Интересен материал о специальных компьютерных испытаниях новых моделей байков на их «профпригодность». Признано, что для кросс-кантри лучше всего подходят Scott Genius RC 10, Specialized Epic S-Works, Votec NC 1 Carbon. Для горных марафонов (туров) подойдут Rocky Mtn. ETSX-70, Giant VT2, Elan Slyer XT, Fusion Raid, Rotwild RFC 02, Specialized Enduro S-Works. Для скоростных спусков с определёнными ограничениями годится только Rotwild RFC 02. 5) Интересен материал о тестовых испытаниях на промокаемость осенних велокурток, но об этом вы узнаете из главной темы следующей рассылки. 6) Как всегда, в журнале огромное количество объявлений и продаж – всего 40 страниц! 7) Для тех, кто любит осенние байкерские круизы журнал предлагает два района – запад Греции и уголок, в котором сходятся Австрия, Швейцария и Италия (Тироль). Для зимних представлена целая серия платных маршрутов: Марокко, Шри-Ланка, Мальорка, Гималаи, Южная Африка, Мексика, Новая Зеландия, Анды, Испания, Фиджи. Но это для тех, у кого куры денег не клюют. Видимо, таковые имеются, иначе откуда взялись бы фирмы, предлагающие такие услуги? 8) 6 страниц отдано прошедшему в Лугано чемпионату мира по горному байку, но об этом в рассылке уже был материал. FREERIDE КАК МЫЛЬНАЯ ОПЕРА 17 октября 2003. Мыльных опер много, но вот такой, как «Soap Opera“, показанной на любительском чемпионате мира в Саарбах-Хинтерглемме (Австрия) ещё не было. Здесь скоростной спуск (Downhill) был запланирован как пенная ванна. Идея принадлежала устроителю, пресловуто известной фирме Ballermann. Жаль только, что всепотопляющий ливень сделал полноценное спортивное соперничество невозможным. И всё же первый в истории скоростной спуск в мыльной пене был разыгран. Пожарные машины «соорудили» пенную трассу. Для смягчения разостлали хвойные ветки на всей 250 метровой дистанции. Желающих проехаться по этому «зимнему ландшафту» нашлось около 20 байкеров. Они-то и испытали прелести скоростной «мыльной оперы». В следующем году она повторится вновь. Подробнее на www.worldgames.at FREERIDE НАОБОРОТ 17 октября 2003. Гонки байкеров вверх – постоянно популярны. Крутяки, сводящие с ума и вытягивающие все жилы, проложенные часто по лесным дорогам; канатная дорога, используемая только для спуска, так как даже обладая филигранной техникой езды, велосипедом назад не спуститься. Таковы километры байкеров, занимающимися гонками Uphill. Эти люди редки даже в среде самих байкеров. А вот зрители без ума от наслаждения картиной скрюченных и гримасничающих от боли гонщиков, пашущих на такие подъёмы, которые только в силах преодолеть байк с критическими передачами. Короче – это гонки, прямо противоположные Downhill. И выигрывает в них быстрейший в общем зачёте. Для таковых фанатов и байкеров-мазохистов в сети инета существуют адреса: www.bike-magazin.de , hortshoerl@kitzsport.at , или www.erzberg-trophy.at КОСТА-РИКА ПРИГЛАШАЕТ БАЙКЕРОВ-МАРАФОНЦЕВ 17 октября 2003. Вы имеете возможность сократить зимнюю паузу. Марафон под названием „La Ruta“ за три дня пересекает всю страну по 7 климатическим зонам. Гонка. Протяжённостью 450 км проходит под сводами дождевых тропических лесов, по степям, склонам вулканов, каменистым пустыням. Желаете попробовать? Пожалуйста: www.adventur-erace.com СТАРЕЙШЕМУ В МИРЕ FREERIDE КЛУБУ – 20 ЛЕТ 17 октября 2003. Этот клуб будет отмечать свою круглую дату в Калифорнии, проводя вновь легендарную гонку в каньоне Laguna. Вместе с ним отметит праздник и один из первых в мире даунхильщиков Ханс Рей. Подробнее на www.hansrey.com СТРАНИЦЫ РАССЫЛКИ НА САЙТЕ «ВЕЛОПАЛОМНИК»: http://velopalomnik.boom.ru http://velopalomnik.boom.ru/invitation4.html - ОТ АВТОРА, СТАНЕМ ЛУЧШЕ http://velopalomnik.boom.ru/invitation7.html - ГЛАВНАЯ ТЕМА http://velopalomnik.boom.ru/invitation8.html - САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ http://velopalomnik.boom.ru/invitation9.html - НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ИЗДАНИЯ http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum.html - 7 ЛУЧШИХ ФОТОГРАФИЙ НОВОГО ВЕЛОЖУРНАЛА ВСЕ СТРАНИЦЫ ОБНОВЛЯЮТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО СЛЕДУЮЩАЯ РАССЫЛКА «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» 40 ГЛАВНАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ, ВЕЛОСИПЕДНАЯ ОДЕЖДА». Присылайте свои материалы для этой темы. ФОРУМ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» по адресу: http://talk.ru/forum/talk.ru.velosipedism Счастливой дороги и сообщений с маршрутов! С Богом ! velosipedism@hob.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||