Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 38

ГЛАВНАЯ ТЕМА: РЕМОНТ В ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

От  Международного  Центра  Велосипедного  Паломничества   
во  имя   св.   Апостола  Иакова  Зеведеева. 

8 - 14  ОКТЯБРЯ  2003 года


ОТ АВТОРА 

Вторник. 14 октября 2003 года. Нас 1 176 ( + 8 за неделю). Вчера наблюдал на
остановке электрички, как небольшая группа пожилых немцев ехала в велосипедный
поход. Две семьи, два мужчины и две женщины. На платформе стояли в аккуратный
рядок четыре туристких велосипеда с полным комплектом груза для похода на 2 –
5 дней. Меня всегда, вот уже  несколько лет, поражает тот порядок, который свойствен
этой нации во всём. Так и здесь. Рюкзачки подогнаны и тщательно вычищены, о каких
либо заплатах типа «ранений дальних веторов» не может быть и речи. Глянцевые
поверхности начищенных и протёртых рам сияют хоть смотрись.Кажется. что велосипеды
и снаряжение только что с магазина. Продуман и с умом уложен необходимый груз.
Никакой спешки. Ничто не забыто, приехали к поезду за 10 минут до отправления.
А как реагируют другие пассажиры? Да никак. Велосипедисты и велосипедный туризм
здесь уже давно такое же обычное явление, как и посиделки по вечерам в пивнушках...
Ждут региональный экспресс. Это что-то вроде скорой дальней электрички. Двухэтажной.
Здесь нельзя садиться в поезд с велосипедами куда попало. В экспрессе специально
для велосипедистов и  инвалидов на колясках сконструирован вагон. Половина вагона
– сиденья. А другая половина – места для велосипедов. Разделены  шикарным туалетом,
в котором свободно может проехаться и развернуться на коляске инвалид. Двери
с электронными замками. Подошёл поезд.  Группа  моментально определила, где их
вагон и покатилась к нему. Въехали, закрепили велосипеды и пошли отдыхать в креслах.
Экспресс набрал свою обычную скорость 120 км/час. Через час выйдут где-нибудь
за сто километров и поедут наслаждаться красотой и тишиной сельских ландшафтов.
Обычное дело... Они гордятся, что так устроили свою жизнь. А мы почему –то гордимся
тем, что сохраняем первозданное непролазное бездорожье и умеем его преодолевать.
Нам это нравится, эта неограниченная ничем и никем разухабистая свобода. Странная
какая гордость... О чём это я ? Да всё о том же – о культуре. Как-то было сказано,
что Россию умом не понять. Правильно было сказано, разве можно понять безумство?
Замолкаю, потому что во мне начинает закипать горечь. Извините, друзья, никого
не хотел обидеть, сам русский.
Велопаломник (ВП).


РАЗДЕЛ    ПЕРВЫЙ           СТАНЕМ   ЛУЧШЕ


16 ОКТЯБРЯ, четверг, день памяти священномученика ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА, епископа
Афинского.

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон
Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по
другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 -
96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое
эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал
астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения
в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего
мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах,
куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского
суда). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17,
16 - 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В
течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди
Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В
57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще
при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим
из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь
Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного
Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом
то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов,
как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое
чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой
дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга,
что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков
вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог
мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным
Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда
ощутил". После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий
отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком
и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии,
Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три
исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил
Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены.
Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал
мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика. http://days.ru/Life/life1657.htm

 

ГЕОГРАФИЯ  ВЕЛОСИПЕДНОГО  ПАЛОМНИЧЕСТВА


ПАРИЖ СУЩЕСТВУЕТ БЛАГОДАРЯ ДИОНИСИЮ АРЕОПАГИТУ 
ИЛИ СВОЙ НА ЧУЖБИНЕ

Всегда приятно встретить “своего” на чужбине. Эта встреча может осуществиться
не обязательно в нашем, текущем пространстве-времени. Радостное и светлое чувство
появляется, когда узнаешь о славном пути соотечественника в прошлом. Его житие,
его испытания и подвиги все равно оказываются нам близки и утешают нас. Мы расскажем
об удивительной судьбе нашего небесного соотечественника, священномученика Дионисия
Ареопагита. Мы поведаем о той, французской, части его жития, на которую мы, живя
в России, не обращали пристального внимания. Тем более, что его исключительное
значение для христианской церкви во Франции, для становления французской монархии
можно узнать и оценить только изнутри, свидетельствами французских историков
и ревнителей памяти сщмч. Дионисия. После разрушительной рационалистической критики
эпохи Просвещения, после погромов “Великой Французской революции” о святом Дионисие
здесь забыли. Во Франции, можно сказать, “отшибли память” не только интеллигенции,
но, что более трагично, и народу. Но светильник нельзя утаить под спудом. На
севере Парижа, рядом с конечной станцией метро, находится храм-музей – базилика
Сен-Дени. Она известна по путеводителям прежде всего как первый готический собор,
положивший начало новому направлению церковной архитектуры, а также как усыпальница
французских королей. Читая учебник истории, узнаешь, что с VII по XVIII вв. здесь
был монастырь Сен-Дени (аббатство), значение которого для Франции, особенно с
VIII по XVI вв., можно сравнить со значением Свято-Троицкой Сергиевой Лавры для
России. Храм, а позднее и монастырь возникли на месте захоронения святителя Дионисия,
первого парижского епископа, и его соработников – священника Рустика и диакона
Елевферия, завершивших свое земное служение принятием мученического венца. История
базилики является живым свидетельством как почитания французским народом своего
отца по вере, так и непрерывного – в течение столетий – участия св. Дионисия
в жизни Франции. Хлодвиг, первый король франков, который принял христианство
вместе с дружиной в 496 году, избрал Париж своей столицей главным образом вследствие
почитания святого Дионисия. Это решение стало началом возвышения небольшого городка
на острове Сите. В грамотах французских королей, начиная с первой династии Меровингов,
упоминания о святом Дионисие непременно добавляются фразой: “наш особенный покровитель”.
Карл Великий, основатель Западной империи, говорил, что он удерживает королевство
Франции исключительно Божией помощью, а также покровительством святого Дионисия.
В 1120 году, в хартии Людовика VI, святому Дионисию был даже присвоен титул “вождь
и защитник монархии”. Венчание на царство французских королей происходило в Реймсском
соборе. Однако в период царствования именно в базилике святого Дионисия хранились
регалии – предметы, необходимые для коронации, как-то: корона, жезл, меч и перстень
– символ союза государя с народом. В базилике хранилось государственное знамя
– орифламма. В XI-XIV вв. ни один военный поход короля не начинался без торжественного
богослужения с выносом мощей трех мучеников и торжественным вручением орифламмы
королю-военачальнику. В 1593 году Генрих IV избрал базилику святого Дионисия
для церемонии отречения от ошибок протестантства и для торжественного воссоединения
с католической церковью. Именно монахам свято-Дионисьевского монастыря было поручено
вести великую летопись – официальную историю Французского государства. В годы
французской революции (“великой”) монастырь был закрыт, базилика разграблена.
Гробницы были вскрыты, останки королей и их близких выброшены в яму и залиты
негашеной известью. Многие надгробия были разбиты. Но уже в 1802 году Наполеон
вновь разрешил богослужения и даже приказал подготовить гробницу для себя и семьи.
Однако ему не было суждено упокоится рядом со святым Дионисием. После революции
монастырь не возродился. Это связано прежде всего с глубоким духовным кризисом
западного общества, с угасанием света веры, а не с отсутствием свободы. В монастырских
помещениях образовалась Школа Почетного Легиона – Институт благородных девиц,
родители и деды которых получили высшую французскую награду – орден Почетного
Легиона. Базилика стала государственным музеем, в котором отведено место католической
общине для совершения богослужений. Обычно каждая вторая месса – на португальском
языке. Это тоже проявление “духа времени”. Выходцы из Португалии, находясь на
низшей ступени французского общества, составляют в настоящее время половину верующих
в этой колыбели французского христианства. “Научный” анализ житий святого Дионисия
утверждает, что о нем ничего достоверного не известно. Если не знаешь, откуда
человек, чем он замечателен, что он может сделать нам – его забываешь. В результате
в храме пусто. Если в средние века люди давили друг друга в толпе, стремясь приложиться
к ракам святых, то сейчас только экскурсовод указывает на них как на курьез и
пережиток прошлого. В этой омраченной обстановке одним из самых сильных впечатлений
для православного сердца является древнее западное предание (восходящее к мнению
Хилдуина, аббата монастыря Сен-Дени в IX в.), что святитель Дионисий, первый
парижский епископ, является не кем иным, как Дионисием Ареопагитом. Да, именно
тем Дионисием, о котором говорится в книге Деяний апостолов. Он будучи членом
Афинского Ареопага, уже в преклонном возрасте стал учеником апостола Павла во
время его пребывания в Афинах (Деян.17). По свидетельству отца церковной истории
Евсевия Кесарийского, Дионисий стал первым афинским епископом. Затем, повинуясь
откровению, он оставил на афинской кафедре своего приемника Публия и пришел в
Рим. И уже из Рима, по поручению римского епископа Климента, отправился с пресвитером
Рустиком и диаконом Елевферием просвещать светом Христовым Галлию. До VIII в.
на православном Востоке не было сведений о подвиге святого Дионисия на Западе.
Но известно, что патриарх Тарасий, узав об этом, прислал в 784 году в Галлию
послов для более подробного ознакомления с западной частью жития святого Дионисия.
Когда они вернулись в Константинополь с отзывом о достоверности, то Тарасий возвел
афинскую епископию в ранг митрополии. В IX веке будущий патриарх Мефодий уже
составляет житие святого Дионисия на греческом языке, дополнив его преданием
о мученической кончине святого Дионисия в Париже. Святитель Димитрий Ростовский
составил жития святых на русском языке и использовал как греческие, так и латинские
источники. В его “Житиях” под 3 октября мы найдем описание деятельности святого
Дионисия в Афинах и его подвигов на Западе. Эта встреча с Православием не только
по времени, но и по происхождению святых из Греции особенно удивительна, так
как к отождествлению двух Дионисиев – Парижского и Афинского приходишь сквозь
страсти трехвековой дискуссии церквей об апостольском происхождении. Теперь о
судьбе творений, приписываемых Преданием святому Дионисию Ареопагиту. По воле
Божественного Промысла эти труды получили распространение в Восточной Церкви
с VI века, а в Западной Церкви – только с IX века: в 827 году послы византийского
императора Михаила Косноязычного привезли в подарок французскому королю Людовику
Благочестивому полное собрание сочинений святого Дионисия. Все великие средневековые
западные богословы и философы вдохновлялись трудами святого Дионисия. Назовем
только наиболее известные имена: Альберт Великий, Фома Аквинский... (Западные
ученые-школяры подсчитали, что Фома Аквинский процитировал святого Дионисия более
1700 раз). По календарю Католической Церкви день памяти святого Дионисия празднуется
9 октября. Православная Церковь отмечает его память 3 октября (16 октября по
новому стилю). 19 октября 1997 года впервые за много лет в часовне базилики Сен-Дени,
в которой покоятся мощи трех святых мучеников, православными христианами был
совершен молебен. В нем участвовали представители двух православных юрисдикций.
Румынский Патриархат представляли протоиерей Марк-Антоний Коста-дё-Борегар, настоятель
храма святого Германа Парижского и преподобного Клодоальда в Лувсьене, и иерей
Франсуа Фор, настоятель храма преподобного Кассиана Римлянина в Экс-ан-Провансе.
Московский Патриархат представляли протоиерей Жерар дё Лагард, настоятель храма
иконы Пресвятой Богородицы “Всех скорбящих радость” и преподобной Геновефы Парижской
в Париже, диакон Иосиф Фуйёль, клирик того же храма, диакон Николай Никишин,
клирик Трехсвятительского Подворья Московского Патриархата в Париже. С тех пор
православные молебны перед мощами сщмч. Дионисия Ареопагита и его сотрудников
становятся по милости Божией доброй традицией. http://la-france-orthodoxe.net/ru/sviat/?p=denis



В МОСКВЕ БОЛЬШЕ НЕТ ЦЕРКВИ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА

Решение об основании университета в Первопрестольной было принято в сентябре
1754 года. Но граф Иван Шувалов, умница, меценат и шалопай, друг Ломоносова и
фаворит императрицы, подал прошение об основании московского "универсального
храма наук" (таково в основе происхождение слова "университет") уже после утверждения
проекта в Сенате, в день именин своей матери - Татьяны. 12 января (25 по новому
стилю) 1755 года указ был Елизаветой Петровной подписан. Так родились - в один
день - прославленный центр российской науки и его профессиональный праздник.
Сначала у университета собственной домовой церкви не было. Да и нужды в ней не
было, ведь университет располагался в доме Главного Аптекарского приказа у Воскресенских
ворот, напротив Монетного двора и Казанского собора. Но после того, как построено
было Матвеем Казаковым для московских студнозусов специальное здание на Моховой,
встал вопрос о домовой церкви. В 1784 году директор университета П.И.Фонвизин
обратился с просьбой к архиепископу Платону передать церковь святого Дионисия
Ареопагита для строительства здесь нового храма. Дионисиевская церковь была построена
в 1519 году известным архитектором Алевизом Фрязиным, но в те давние времена
инспекции "охраны памятников" не существовало, а факт состоял в том, что строение
заведомо было получено, и в 1791 году в левом флигеле построенного М.Ф.Казаковым
здания была устроена первая университетская церковь. Ее создателем был архитектор
Антон Иванович Клауди, он же полностью расписал ее. Интерьер существенно отличался
от традиционного убранства православных храмов. Алтарь имел форму небольшой ротонды,
купол которой поддерживали восемь коринфских каннелюрированных колонн, а увенчан
был купол скульптурным изображением Христа Воскресшего с благословляющей правой
рукой и хоругвью в левой. Эту скульптуру по рисунку зодчего исполнил из алебастра
художник И.И.Герке. Сохранившиеся иконы древнего Дионисиевского храма располагались
в иконостасе, устроенном - также вопреки канонам, хотя и с санкции священноначалия,
- вдоль стены трапезной. Справа от Царских врат, на аналое, помещался образ Спасителя,
написанный, по преданию, Тицианом. Во время пожара 1812 года храм сгорел вместе
с основными зданиями Университета. Сохранилось, к сожалению, лишь его описание
в литературе - ни рисунков, ни чертежей, ни гравюр...  http://stroi.ru/newspaper/1999/3_1999/3_20.asp



РОССИЯНАМ НЕДОСУГ, А НЕМЦЫ СТРОЯТ

Алтайский край. В Гальбштадте (райцентр Немецкого района) началось строительство
храма во имя священномученика Дионисия Ареопагита. К его строительству на безвозмездной
основе уже подключились некоторые строительные организации района. Одну тысячу
рублей на счет прихода перечислило ООО "Брюкке". Прихожане, обойдя в Гальбштадте
три улицы, собрали от проживающих там людей более 5 тыс. рублей. http://www.altairegion.ru/data/2000/09/06/news/2532.shtml



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ   ГЛАВНАЯ  ТЕМА:  «РЕМОНТ  В  ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

За долгие годы странствий на велосипедах удовлетворительного качества в условиях
качественного бездорожья или по покрытиям несовершенным, у российских велосипедистов
выработалась привычка надеяться только на себя, свои силы, смекалку и возможности.
Поэтому те советы, которые будут помещены ниже – это плод коллективного опыта
(Велосипедный туризм, под ред. А.Булгакова, М., изд-во «Ключ», 1998, стр. 376
– 384). Эти советы пригодятся велосипедистам любого профиля (марафонцам и шоссейникам,
любителям горного велосипеда, путешественникам и туристам). Для жителей дальнего
зарубежья они не менее ценные и необходимые, велосипеды ломаются везде. К тому
же, книга А.Булгакова наверняка есть не у всех подписчиков,  а в интернете она,
как представляется, опубликована не вполне. Так что польза от публикации этого
раздела очевидна. ВП.
   «Когда за велосипедом заботливо ухаживают, когда его хозяин владеет хорошей
техникой езды, то и велосипед «отвечает» хозяину верностью и исправно служит
ему многие годы, а в пути редко ломается.
Прежде всего велосипед в поход должен отправляться в безукоризненном состоянии,
все слабые детали в нём должны быть заменены дома, все узлы отрегулированы. И
в походе ежедневный осмотр и чистка велосипеда (как правило, по вечерам) должны
стать таким же привычным ритуалом, как умывание по утрам. Надо очищать машину
от пыли и грязи, вытирать насухо и смазывать цепь, другие ходовые детали велосипеда,
особенно если днём попали под дождь, устранять все возникшие за день неполадки,
поскрипывания, дребезжания, которые помимо угрозы потери деталей или более серьёзной
поломки в самом неподходящем месте просто нервируют остальных. Особо внимательно
надо осматривать ходовые узлы, натяжение спиц, крепление руля, багажника.
Проверяется плавность хода переднего и заднего колес. Заедания и пробуксовывания
в соединениях не допускаются. Подтягиваются резьбовые соединения. Проверяется
давление в шинах. Покрышки должны плотно прилегать к бортам ободьев по всй окружности.
Выверяется центровка колёс. Производится проверка натяжения цепи. Тормоза должны
действовать без заедания, обеспечивать плавное и полное торможение. Проверяется
наличие и исправность всего снаряжения велосипеда.
При стуке, скрипах и других звуках, возникших в течение дня в ходовых узлах,
надо обязательно выяснить причину появления этих звуков, узел разобрать и заменить
вышедшие из строя детали: сломавшиеся сепараторы или конуса, лопнувшие шарики,
повреждённые оси или вал каретки.
А что чаще всего ломается в походе?
Наиболее уязвимые места любого велосипеда – это его шины. Часто лопаются спицы,
особенно на щебёночных и тряских дорогах. Случаются поломки узлов переключения
передач (трещотка втулки заднего колеса и собственно переключатель), узлов, непосредственно
несущих на себе основной груз (замок седла, багажник).
Если камера выпускает воздух медленно, прежде всего проверяют вентильную резинку
и в случае повреждения её меняют. Если же она цела, значит, где-то есть мельчайший
прокол (или проколы). Некоторые велотуристы и тут не спешат менять камеру. Они
внутрь запускают 2-3 кубических сантиметра воды, которые, создав твёрдую плёнку
на внутренней стенке камеры, забивают микроотверстия. Такая мера позволяет доехать
до привала. Если же воздух выходит быстро, ставят запасную камеру. Чтобы не заниматься
заклейкой камер в середине дня в пути, желательно иметь в группе несколько запасных
камер. Замена камеры занимает 15-20 минут.
Прежде чем вставлять новую камеру, надо внимательно осмотреть внутреннюю и внешнюю
стороны покрышки на месте прокола: в ней может застрять кусочек стекла, металла,
маленький гвоздик и т.д. Причиной прокола камеры может оказаться и конец спицы,
прошедший через резиновую ленту обода. В тот же вечер на биваке прохудившуюся
камеру надо заклеить.
Некоторые заклеивают камеры тонкой липкой плёнкой («скотчем»). На накачанную
камеру накладывают заплаты одна поверх другой (крест-накрест). Когда кончаются
заплаты в велоаптечках, вырезают кусок резины из старой камеры. Вставлять отремонтированную
камеру нужно обязательно сухую и чистую. При замене камеры внутреннюю поверхность
покрышки надо очистить от частичек резины и пыли, а вставляемую камеру припудрить
тальком, особенно в месте заплаты.
Если воздух проходит под вентилем и затяжка крепёжной гайкой ничего не даёт,
надо освободить гайку, вынуть корпус вентиля из камеры, зачистить поверхность
вокруг вентильного отверстия шкуркой, вставить вентиль обратно и вокруг него
наклеить заплату с диаметром отверстия чуть меньшим, чем диаметр стержня вентиля.
Заплата затем прижимается гайкой.
Велотурист из Казани З. Шакиров предлагает чинить камеры способом горячей вулканизации,
его походный вулканизатор (смотрите чертёж на http://velopalomnik.boom.ru/invitation7.html
) изготовлен в виде струбцины с чашкой для сжигания сухого горючего (сухой спирт).
Место прокола зачищается, на него накладывается резиновая пластинка диаметром
12-15 мм, затем камера зажимается в вулканизаторе поджимным винтом. В чашке вулканизатора
сжигается таблетка сухого горючего – и камера заклеена.
Он же предлагает простую замену колпачка вентиля камеры, который часто теряется.
Вместо него можно взять отрезок полиэтиленовой трубки длиной 1-1,5 см, один конец
оплавить на пламени и сдавить плоскогубцами. Получится очень простой заменитель
колпачка.
Ремонт «однотрубки», как мы уже говорили, - дело более трудоёмкое, но и тут умельцы
нашли выход. Они предлагают брать в поход обычный медицинский шприц, ёмкостью
2-5 кубических сантиметров с толстой иглой, которая отпиливается так, чтобы остался
кусок иглы длиной 2-3 мм, конец обтачивается. При проколе трубки в шприц набирается
свежий незагустевший резиновый клей, остаток иглы вводится в прокол и клей выдавливается,
смазывая наружную поверхность камеры и корд в месте прокола. Для лучшего растекания
клея «однотрубка» слегка приминается, затем кладётся под небольшой груз или зажимается
3-4 бельевыми прищепками. В таком положении «однотрубки» клей подсыхает 5 часов
(а лучше больше), после чего «однотрубка» слегка накачивается и досушивается
ещё 10 часов. Клей типа «Момент» всю операцию сокращает во времени. Можно «однотрубки»
клеить, и не снимая их с колеса. Введя клей, колесо поворачивают и ставят так,
чтобы оно придавило своим весом повреждённое место шины к полу. После заклейки
шприц и иглу надо очистить от клея и вставить в отверствие иглы кусочек проволоки.
Авторам этого метода удаётся восстанавливать «однотрубки» после 3-4 проколов
(но не разрывов камер) и эксплуатировать их до полного износа.
В многодневный поход лучше выезжать на малоизношенных покрышках. С собой обычно
берут не целую запасную покрышку, а кусок её – длиной 30-40 см (некоторые применяют
оболочку от «однотрубки» гоночных велосипедов). При больших пробоях или порезах
покрышки заплата, кроме того, прошивается по бокам дратвой, капроновой ниткой
или тонкой леской таким образом, чтобы шов заправлялся в обод колеса. После заклеивания
заплату слегка припудривают тальком. Если и после этой операции разрыв покрышки
увеличивается, в качестве временного выхода из положения (на 1-2 суток) можно
покрышку вместе с ободом обвязать киперной лентой, одновременно нанося клей «Момент»,
затем снять тормозные колодки переднего тормоза (понятно, что «больная» покрышка
должна оказаться на переднем колесе как менее нагруженном). Так как в распоряжении
велотуриста остаётся только один тормоз, ехать необходимо с предельной осторожностью,
скорость не развивать.
Если порвалось проволочное кольцо покрышки, то в месте разрыва загибают концы,
а между образовавшимися петлями вставляют кусок стальной проволоки той же толщины
так, чтобы длина всего кольца не изменилась.
Обрывы спиц случаются в первую очередь из-за неодинакового натяжения, так что
предупреждать их обрывы следует прежде всего правильной их натяжкой, не допуская
ослабления и перетяжки. Толщина спиц отечественных гоночных, спортивно-туристских
и дорожных велосипедов колеблется от 1,8 до 2,2 миллиметров. В сложных походах,
с участками маршрута по грунтовым дорогам лучше всего использовать спицы дорожных
велосипедов. При замене спицы одной толщины спицами другой нужно иметь в виду,
что должны быть соответствующими и ниппеля.
Если оборвалась одна спица в заднем колесе или две спицы в переднем, замену можно
отложить до привала. Оборванную спицу нужно или удалить, или перекусить у основания,
но не загибать за соседние спицы (пассатижи или кусачки входят в набор самых
ходовых инструментов механика и всегда находятся у него под рукой). При выходе
из строя большего количества спиц замену нужно произвести на месте, иначе на
привал можно приехать с изрядной «восьмёркой».
Вместо целой спицы в крайнем случае можно использовать два обломка спиц (один
с головкой, другой с резьбой), соединённых концами, загнутых в виде карабинчиков.
Для определения биения обода в условиях похода нужно иметь толстый красный карандаш,
кусок мела или другого пишущего материала. Для исправления «восьмёрки» велосипед
ставят на руль и седло. Колесо с «восьмёркой» раскручивают и приставляют к нему
около пера вилки карандаш. На участке обода, где остался след карандаша, ослабляют
натяжение нескольких спиц на стороне карандашного следа, причём больше всего
ослабляют спицу, ниппель которой оказался в середине карандашной черты (на 1-3
оборота в зависимости от величины биения), меньше всего – на краях линии (на
0,5 оборота). А ниппеля спиц, идущих с того же участка обода на другой фланец
втулки, на столько же оборотов подтягивают. Затем снова проверяют карандашом
центровку обода и корректируют натяжение спиц.
Для устранения радиального биения также с помощью карандаша ослабляют спицы обоих
фланцев втулки на том участке обода, где он «уходит» к центру колеса (тоже больше
всего – в центре следа карандаша, уменьшая число оборотов ниппелей в обе стороны
от следа), и подтягивают в месте выпуклости обода.
Устранив радиальное биение, снова проверяют и устраняют боковое биение. Обод
считается отцентрированным, если боковое и радиальное биения не превышают 1 мм.
После подтягивания спиц выступившие их концы подтачивают напильником или надфилем,
чтобы они не прокололи камеру. Не следует оставлять ни одного ниппеля с повреждёнными
гранями, замене подлежат и заржавевшие ниппеля. Каждый ниппель должен надёжно
захватываться ключом и поворачиваться на резьбе спицы. 
Замену камеры, спицы, устранение биения обода должен уметь производить каждый
велотурист.
Лобовые удары колёс иногда приводят к появлению вмятин обода, которые можно попытаться
выправить при накачанной шине: подставку из твёрдого дерева приложить к выступающей
части погнутости борта и ударить по ней молотком.
При появлении небольших поперечных трещин в ободе колеса и отсутствии в групповом
ремнаборе запасного обода нужно наложить на ближайшие к трещине четыре спицы
металлическую планку, изготовленную в предпоходный период. Накладывается планка
на обод при снятой шине. Так как шаг ниппельных отверстий в ободе неодинаков,
необходимо изготовитть две планки 207х12мм.
Если в результате падения или наезда на препятствие согнулся обод, сначала снимают
шину, ослабляют все спицы, затем осторожно выпрямляют на твёрдой поверхности
(на асфальте), нажимая ногами на противоположные от оси стороны колеса. После
этого меняют повреждённые спицы и исправляют оставшуюся «восьмёрку» ниппельным
ключом.
Самая частая неисправность передних и задних втулок – ослабление или, наоборот,
излишняя затяжка шарикоподшипников конусами. Это обнаруживается, в первом случае,
по слишком большому люфту колеса, во втором – по тяжёлому ходу велосипеда. Нужно
отвернуть гайки крепления колёс, подтянуть или ослабить конус втулки, затянуть
контргайку. Если во втулке слышен стук, потрескивание, ощущается заедание, то
нужно посмотреть, не повреждены ли шарики или конуса – если да, их надо немедленно
заменить. Величина люфта в пределах оборота колеса бывает переменной: это значит,
 что шарики потеряли сферичность, износились и всех их надо заменить. При этом
следует убедиться в отсутствии вмятин и раковин на беговых дорожках конусов и
втулок. Так как для лёгкости хода необходимо, чтобы шарики отличались по диаметру
не более чем на плюс-минус 10 микрон, комплект лучше взять из одного подшипника.
При последующих переборках нежелательно смешивать шарики левой и правой сторон.
Отсутствие хотя бы одного шара приводит к увеличению нагрузок на подшипники и
снижению долговечности шаров, конусов, втулок.»


ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ЧИНИТЬ ВЕЛОСИПЕД ЛЁХИНЫМ БАШМАКОМ

Эта полная трагизма история о починке велосипеда произошла в 2000 году во время
одного из первых зимних походов, проводившихся Федерацией. Дело было так. Поехали
мы, значит, в Костромскую и Вологодскую области покататься на первой неделе года.
Выехали числа 2 января. В Питере хорошо так было, тепло… наверное +3. А вот в
Галиче - начальной точке нашего пути было уже -18. Собрали мы велики, и поехали
в Солигалич. Едем, значит, едем, въехали в Чухлому, а там горочка такая вся обледенелаяи
довольно высокая. Смотрю я, идет Аня в горку пешком, "Турист" свой в поводу тянет.
У нас тогда в походе было два человека на байках и два на "Туристах". Что случилось?
Оказывается - трещотка накрылась. Мало того, что не трещит, так еще и не цепляет.
Крути педали, не крути, а толку нет. Добрели мы до ближайшего кафе (чтоб на морозе
то особенно колесо не перебирать), подкрепились и начали ремонт. Разобрали трещотку,
увидели, что как всегда сломались пружинки. Плохо они на морозе работают. В добавок
выяснилось, что в виду того, что выезжали мы сразу после празднования Нового
года, то половину ремнабора, включая запасные пружинки, мы не взяли. Что делать?
Взял я и поставил вместо пружинки кусок пенки - коврика, на котором спят. Собрал
колесо - вроде работает. Выпустил Аню наружу покататься на тест-драйв, прокатилась
она метров 50, и назад - опять те же проблемы. Разобрал я вновь колесо, призадумался.
В тепле то пенка пружинит, а вот на улице сразу заминается. Снял я тогда с Лехи
его башмак, оторвал кусок подошвы и вставил вместо собачек! Работает! Так и ехала
Аня еще несколько дней с Лехиным Башмаком вместо пружинки. Так до самой Вологды
и доехала, хотя морозы придавливали до минус 24х! И Лехе к тому же, приятно стало
- пусть с дырой в подошве, но с чувством выполненного долга. http://velopiter.spb.ru/tech/repair.htm#leha



ВЕЛОСИПЕД МОЖНО ЛАТАТЬ ГВОЗДЯМИ

Был у меня как-то такой случай. Ехал я к другу на велосипеде турист (велосипед
был не мой). Когда оставалось проехать еще пару километров, педали начали свободно
прокручиваться. Оказалось, что сорвалась резьба на кольце, зажимающем звездочки,
и они просто слетели с трещетки. Кое как, на самой большой звездочке, которая
не слетала, я доехал до друга и мы стали думать, что же делать. На самой трещетке
резьба тоже сорвалась, так что просто поменять кольцо не получалось. Скрутить
трещетку не удалось. В конце концов выход был найден: мы расплющили пару гвоздей,
одели звездочки и заклинили последнюю этими гвоздями, после чего поехали в намеченный
поход, взяв с собой, на всякий случай, несколько расплющенных гвоздей и молоток.
Поездка прошла успешно. Звездочки больше не слетали. С такой починкой велосипед
проходил еще несколько месяцев, после чего стал на "вечную" стоянку в гараж,
а в рюкзаке я потом еще долго находил расплющенные гвозди Историю прислал Алексей.
http://velopiter.spb.ru/tech/repair.htm#gvozd 


РАЗДЕЛ  ТРЕТИЙ         САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


ВОКРУГ СВЕТА ЗА 4 ГОДА 
ИННА ЗЕГЕР И АЛЕКСАНДР БЮСИНГ ПРОДОЛЖАЮТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ

8 сентября 2003. ТУРЦИЯ, Каппадокия, Гёреме. Позади – 7 250 км. Алекс уверенно
движется к хроническому плоскостопию. Вот и сейчас остановка. Дело в том, что
случилась не совсем приятная вещь. Несколько тысяч километров позади, и в Стамбуле
мы предприняли усилия по покупке новых покрышек. С большим трудом нашли наши
Schwalbe, вывалив приличную сумму. А в дороге стал выдуваться пузырь, так что
есть подозрения, что это не Schwalbe. Ещё немного и показалась бы камера, а там
и до взрыва рукой подать. Во всяком случае всё шло к неприятному концу с потерей
и покрышки и камеры. Поэтому сели и стали разбортировать. Как принято, моментально
набежала толпа зрителей и сочувствующих. Один из них на беглом немецком языке
предложил остаться у него на ночлег. Приглашение в гости всегда приятная вещь.
И опять у нас мягкая постель и добрая пища. В вечерней беседе узнали, что этот
гостеприимный мужчина родом их Франкфурта, а 6 лет назад вернулся в Турцию совсем
не по своей воле (???). Совсем перед сном мы были в курсе всей этой истории:
в Германии прошли лучшие годы жизни, BMW, длинные волосы, 17 судимостей и 12
лет тюрьмы за грабёж, попытку убийства и т.д. и т.п., добавили ещё 8 лет и в
сумме сидеть нужно было до 2017 года (!!!). Да... но он и его жена оказали нам
дружеский приём и перед отъездом состоялся приличный завтрак... Сейчас мы в Каппадокии,
остановились в Гёреме, следуя их Аваноса. В Аваносе у нас была короткая пауза
у знакомых Суси и Михи из Гановера и они пригласили нас на вино. Две комнаты
в добротном доме, пробитая в горах узкая дорога, на которую был потрачен год
тяжёлого труда. Типичная мечта, жаль только, что хотели всучить нам это богатство
совсем не по цене 1985 года. Досада... Здесь, в Гёреме, живём в полупещере, так
что прямо с кровати виден весь посёлок. Туристский сезон уже прошёл и мы делим
весь этот пансионат с Анитой и Феликсом. Это велотуристы из Швейцарии, которые
также как и Регуля с Михой (встреченных нами ещё в Германии) путешествуют на
тандеме. Кажется, оба со странностями. Совершают свадебное путешествие, радуются
жизни и маршрут не уступает нашему. Кто знает, возможно мы ещё где-то встретимся.
Анита и Феликс завтра отправляются дальше. Мы отпускаем их в отрыв, а сами остаёмся
на пару дней. Здесь ландшафт настолько сказочной красоты и приносит столько наслаждений,
что время пролетит незаметно.  Инна и Алекс. Пер. с нем. ВП.


ЧЕМПИОНАТ МИРА НАЧАЛИ ЮНИОРЫ

8 сентября 2003. Россиянин Александр Беспалов занял третье место в гонке с раздельным
стартом на чемпионате мира по велоспорту на шоссе (в возрастной группе до 23
лет) в канадском Гамильтоне. На дистанции в 30,8 км Беспалов проиграл немцу Маркусу
Фотену 21,28 сек. Время Фотена - 38 мин. 35,29 сек. Вторым финишировал голландец
Нилс Шенеман. Еще один российский велогонщик Владимир Гусев на 12-м месте. В
индивидуальной "разделке у юниорок на дистанции 15,4 км первенствовала Бьянка
Кнепфле (Германия) - 22 мин. 17,08 сек. Второй и третьей были представительницы
Голландии Лус Маркеринк и Ирис Слапендел. Российская велогонщица Валентина Гаврилова
показала 19-й результат. © РТР-Спорт.Ru 


ЗАБИРОВУ «СЛОМАЛИ» ГОРЫ

9 октября 2003. Первый же "взрослый" заезд на чемпионате мира по велотреку принес
медаль сборной России. В женской разделке третье место заняла Зульфия Забирова,
которая не смогла защитить свой титул, завоеванный на прошлом чемпионате. Первой
стала испанка Хоане Сомарриба Аррола, которая занимает в рейтинге пятое место.
Дистанцию в 20,8 километра она проехала за 28 минут 23,23 секунды. Высокой скорости
способствовала и погода: ни дождя, ни яркого солнца. Второе место заняла Юдит
Арндт из Германии, отставшая от победительницы на 11 секунд. Время Забировой
оказалось на 26 секунд хуже, чем у Арролы. Аррола выиграла свой первый титул
чемпионки мира. Годом ранее она была четвертой: до бронзы ей не хватило всего
0,3 секунды. "Это, без сомнения, лучший день в моей жизни. Я была абсолютно уверена
в себе перед гонкой. Ведь я готовилась к этому первенству с июня", - заявила
после финиша победительница. 
Забирова объяснила относительную неудачу тем, что не смогла справиться с двумя
длинными подъемами Ниагарской гряды. "Я не специалист по горам. В этой гонке
я сделала, все, что смогла", - сказала россиянка. 
Неувядаемая Жанни Лонго, которой исполнилось уже 45 лет, заняла шестое место.
Индивидуальную разделку у юношей выиграл россиянин Михаил Игнатьев. 
1. Хоане Сомарриба Аррола (Испания) - 28.23,33
2. Юдит Арндт (Германия) - +10,78
3. Зульфия Забирова (Россия) - +26,25  РБК 


ПАВЕЛ КОНЮХОВ ЗАКОНЧИЛ ДАЛЬНЕЕ ВЕЛОПАЛОМНИЧЕСТВО

9 октября 2003. Известный велопутешественник Павел Конюхов – брат Федора Конюхова
– закончил путешествие по шести странам мира и вернулся во Владивосток. В общей
сложности он преодолел на велосипеде 20 тыс. км, проехав всю Россию, Украину,
Белоруссию, скандинавские страны, Австрию, Венгрию. Через 5 месяцев Павел вернулся
домой. Как заявил сам путешественник, нынешнее его путешествие – юбилейное. Он
начал заниматься велотуризмом 20 лет назад, и за это время проехал в общей сложности
174 тыс. км по 43 странам мира. Во время одного из путешествий он за год объехал
всю Австралию. Путешествуя, Конюхов совершает паломничество по монастырям. В
этот раз он объехал монастыри северных городов России. Целью поездки, из которой
Павел только что вернулся, было посещение итальянского города Барии, где хранятся
мощи покровителя всех путешественников – св. Николая Чудотворца, - а также монашеской
республики на Афоне. К сожалению, в Италию Конюхова не пустили – возникли проблемы
с визой. Павел Конюхов стартовал в мае этого года из порта Восточный и направился
на запад. Самым сложным участком пути для путешественника стала трасса Хабаровск
- Чита. На ней ему за день удавалось преодолевать только 100 км, при том, что
его личный рекорд составляет 257 км в день.
В Амурской области Конюхов сильно заболел и вызвал медиков по мобильному телефону.
По его словам, если бы он промедлил несколько часов, то летального исхода было
бы не избежать. В дороге Павел питался, в основном, рисом и гречкой и за время
своего путешествия потерял около 14 килограммов. Павел Конюхов не собирается
останавливаться на достигнутом. Он хочет совершить то, что до него не удавалось
никому: добраться на велосипеде до Северного полюса. Также Конюхов планирует
с помощью своего "железного коня" пересечь всю Америку – от Аляски до Огненной
земли. Готовясь к новым экспедициям, Павел будет писать картины. http://www.utro.ru/articles/2003/10/08/238972.shtml



ИГНАТЬЕВ ВЫИГРАЛ «ЗОЛОТО» В ГАМИЛЬТОНЕ

9 октября 2003. Российский велогонщик Михаил Игнатьев выиграл "золото" в индивидуальной
гонке на время среди юниоров на шоссейном чемпионате мира, который продолжается
в канадском Гамильтоне. Победитель преодолел дистанцию в 20,8 км за 27 минут
01,88 сек. "Серебро" завоевал представитель Украины Дмитрий Грабовский, отстав
от победителя на 21,27 сек. Третьим в этой гонке стал Виктор Ренанг из Швеции
- 27.24,38. Еще один россиянин Алексей Есин занял 7 место, проиграв победителю
55,70 сек.
Газета.ru 


БРИЛЛИАНТЫ ОСТАЮТСЯ НАВСЕГДА

9 октября 2003. Позади всего два стартовых дня чемпионата мира по велоспорту
в канадском Гамильтоне, а сборная России, завоевав три медали, уже успела выполнить
свой медальный план. В "разделке" у женщин бронзу выиграла Зульфия Забирова,
у молодежи (до 23 лет) наградой того же достоинства разжился Александр Беспалов,
а вундеркинд Михаил Игнатьев стал чемпионом планеты в гонке на время среди юниоров.
Во второй раз подряд. Своего воспитанника знаменитый тренер Александр Кузнецов
частенько любя кличет бриллиантом. Сравнение Игнатьева с ограненным алмазом действительно
не лишено смысла. Уж больно велик талант Михаила. Который, подвергшись соответствующей
шлифовке, раскрылся еще в прошлом году. 17-летний паренек впервые произвел фурор
на взрослом шоссейном чемпионате страны-2002, довольно долго дразня в одиночном
отрыве матерых профи. Затем Игнатьев укрепил репутацию двумя победами на трековом
чемпионате мира среди юниоров, после чего разбил всех сверстников с разных уголков
планеты и на шоссе. В "разделке". Универсализм юноши, естественно, не остался
незамеченным. На него мгновенно посыпалась лавина комплиментов, лестные сравнения
с другим учеником Кузнецова - двукратным олимпийским чемпионом Вячеславом Екимовым.
В межсезонье кое-кто полагал, что Игнатьеву пора "завязывать" (мол, перерос)
с юниорскими состязаниями и начать настоящие взрослые сражения. Но Михаил справедливо
решил не торопиться и еще годик покрасоваться в своей возрастной категории. На
юниорском трековом чемпионате планеты в Москве он выиграл очередные две золотые
медали. А в Гамильтон приехал в качестве бесспорного фаворита. Без права на поражение.
И не проиграл. С самого старта не дав ни малейшего намека, что вообще может кому-то
уступить. "Создал серьезный задел еще на первой половине дистанции, после чего
уверенно контролировал ситуацию", - не постеснялся признать свое полное превосходство
над украинцем Дмитро Грабовским и шведом Виктором Ренангом юный россиянин. Теперь
"бриллианту" придется привыкать к конкуренции. Ярко сверкать в окружении элитных
соперников значительно сложнее, что подтверждает пример еще одного нашего недюжинного
таланта Евгения Петрова. 
В прошлом году в один день с Игнатьевым победу в женской "разделке" праздновала
Зульфия Забирова. На сей раз полностью "русский день" на чемпионате мира не получился:
Зуля финишировала третьей. Причем искренне радовалась бронзовой медали. Все-таки
ей больше по душе равнинные трассы, а в Гамильтоне велосипедисткам пришлось штурмовать
солидную горку. Где как рыба в воде чувствовала себя испанка Хоана Сомарриба
Аррола, три года подряд громившая соперниц на "Большой петле". "Я побеждала на
"Тур де Франс" и "Джиро", но осуществить детскую мечту - выиграть чемпионат мира
удалось только сейчас", - радуется испанка. 
Индивидуальная гонка на время. Женщины. Дистанция 20,6 км. 1. Хоана Сомарриба
Аррола (Испания) - 28.23,23. 2. Юдит Арндт (Германия) - отставание 10,78. 3.
Зульфия ЗАБИРОВА (Россия) - 26,25. Юниорки. 15 км. 1. Бьянка Кнепфле (Германия)
- 22.17,08. 2. Лоис Маркеринк (Голландия) - 16,52. 3. Ирис Слаппендель (Голландия)
- 30,93. Мужчины (до 23 лет). 30,3 км. 1. Маркус Фотен (Германия) - 38.35,29.
2. Нильс Шойнеман (Голландия) -18,99. 3. Александр БЕСПАЛОВ (Россия) - 21,28.
1. Юниоры. 20,6 км. 1. Михаил ИГНАТЬЕВ (Россия) - 27.01,88. 2. Дмитро Грабовский
(Украина) - 21.27. 3. Виктор Ренанг (Швеция) - 22,50...7. Алексей ЕСИН (Россия)
- 55,70 . Сергей ПОДУШКИН  Известия 


АЛЕКСАНДР ВОВНИЙ ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

9 октября 2003. Всем привет! Благополучно пересёк суверенную границу Эквадора.
Визу поставили за 15 секунд и совершенно бесплатно. Даже на фото не посмотрели.
Теперь я счастливый обладатель туристической визы, дающей право на пребывание
в стране 90 дней с правом продления (!). Если внешне изменений почти не произошло,
то внутренне я почувствовал себя гораздо комфортнее - народ стал добрее, что
ли? Никто не кричит тебе, не пытается оскорбить и т.п. Мне нравится! Не нравится
другое, а именно цены. Здесь почти всё раза в два дороже, чем в Перу. Интернет
в некоторых местах вообще под три доллара! Да, кстати, недавно эквадорцы отказались
от собственной валюты в пользу американского доллара. Отсюда и рост цен. Простые
люди от этого явно не выиграли. В настоящий момент еду по побережью. Часто купаюсь,
благо вода градусов 25. Кругом уже совсем тропики. И животные вполне тропические
попадаются на пути. Недавно поймал себя на мысли, что успел соскучится по тропикам.
Поэтому получаю наслаждение от наблюдений за местной флорой и фауной. Тропические
дождевые леса сменяются сухими тропическими "джунглями", что тоже по своему интересно.
Через пару дней должен достигнуть экватора. Там и закончится официальный "план
минимум". Осталось совсем ничегошеньки. Сейчас нахожусь в городке Манта. Удачи!
И всего самого околоэкваториального и бананового! До связи. А.В.


В ИНТЕРНЕТЕ ОТКРЫВАЕТСЯ САЙТ КЛУБА ТАНДЕМИСТОВ

10 октября 2003. Тандемистам России, действующим и потенциальным. Мы создаем
Клуб тандемистов. Проехав на самодельном велотандеме более 16 000 км по России
и некоторым странам Западной Европы, мы убедились в том, что тандем является
отличным средством передвижения в путешествиях, близких и дальних, и приобретает
все большую популярность у любителей велосипеда. Возможные направления деятельности
Клуба: 
Обмен информацией по вопросам, касающимся тандема: изготовления, приобретения,
эксплуатации; 
Оказание содействия лицам, желающим изготовить или приобрести тандем; 
Разработка и обсуждение теоретических вопросов, касающихся тандема; 
Освещение в СМИ творческих работ по тематике, связанной с тандемом; 
Организация взаимодействия со структурами, изготавливающими тандемы и их комплектующие
узлы; 
Защита прав и интересов тандемистов; 
Организация встреч, конференций и других мероприятий тандемистов; 
Налаживание и укрепление связей между тандемистами России и с тандемистами других
стран; 
Организация и проведение путешествий на тандемах по нашей стране и за рубежом.

В ближайшее время в Интернете будет открыт сайт Клуба тандемистов. Во время путешествия
по странам Западной Европы установлены дружеские связи с тандемистами из Бельгии,
Франции, Голландии, Англии и с Клубом тандемистов Франции в лице его президента
Гия Бадела. Имеется большое количество комплектующих узлов, подаренных нам тандемистами,
которые мы готовы безвозмездно передать всем тем, кто занимается изготовлением
тандема. Ждем ваших откликов, конструктивных советов, новых идей. С уважением.
Владимир иЛюдмила Басалаевы. г. Пенза. E-Mail: bvv@sura.ru
http://www.veloplus.ru/tandem/club01.htm 


ВЫСШАЯ НАГРАДА ПОДТВЕРДИЛА МАСТЕРСТВО МИЛЛЕРА

10 октября 2003. В канадском Гамильтоне проходит чемпионат мира по шоссейным
велосипедным гонкам. В ночь со среды на четверг были разыграны медали в разделке.
Победителем стал Дэвид Миллер из Великобритании, который преодолел дистанцию
за 51 минуту 17,29 секунды. Почти на полторы минуты он опередил Майкла Роджерса
из Австралии. Третьим стал представитель Германии Уве Пефшель. Отметим, что Миллер
считается одним из главных мастеров разделки в современном мире велоспорта. Британец
отлично показал себя на "Тур де Франс". Удивительными, правда, были его результаты
на "Вуэльте", где Миллер уступил Исидро Носалю из Испании. "Сегодня был отличный
день, - заявил после финиша Дэвид Миллер. - Мне хотелось получить конкретное
свидетельство того, что я действительно являюсь мастером разделки". Награда стала
достойным подтверждением мастерства британца. РБК 


«БАЛТИЙСКАЯ ЗВЕЗДА» ПОМЕНЯЛА ВЛАСТЬ

10 октября 2003. Санкт-Петербург. Отчет о заседании клуба “Балтийская Звезда”
от 23 сентября 2003 года. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: 
1. Подведение итогов сезона 2003; 
2. Организационные вопросы; 
3. Календарь на 2004 год. 
1. Резюме: Сезон был признан успешным. Проведены все зачетные бреветы. Все трое
участников успешно проехали Париж-Брест-Париж. 
2. К сожалению, к нашему клубу имеются претензии со стороны Роберта Лепертеля
и Валерия Комочкова связанные с поездкой Андрея Ханнолайнен на ПБП. Совершенно
не разделяя суть претензий (достаточно сказать, что Андрею в качестве великого
греха приписали кражу у него сумки со всеми деньгами и документами) мы вынуждены,
с целью нормализации отношений с руководством ACP и РВМ согласиться с необходимостью
изменений в руководстве клуба. Общим решением клуба стало (принято единогласно):

Назначить Михаила Каменцева президентом клуба “Балтийская Звезда”.
Назначить Михаила Каменцева ответственным за проведение бреветом по правилам
RM. 
Назначить Андрея Ханнолайнен вице-президентом клуба “Балтийская Звезда” .
3. Был утвержден план марафонов на 2004 год. Особый упор был на следующие вопросы:

- Организация тренировок выходного дня ( ответственный Дмитрий Дмитриев). 
- О марафоне: Москва-СПб 12-14 июня 2004 года. Было принято решение оказать помощь
клубу “Караван-марафон” в его проведении. 
- О марафоне “ Вокруг Ладоги” 600/800 км 5-7 июля. Решено до января-февраля 2004
года определиться с форматом проведения. 
- О утверждения в течении сезона 2004 года маршрута международного марафона,
который наш клуб проведет в 2005 году. С этой целью будут совершены разведывательные
поездки.


CАПОЖНИК БЕЗ САПОГ ИЛИ МИКРОБАЙК-5

11 октября 2003. Конструктор Александр Галкин начал заниматься созданием веломобилей
в 1986 году. "Ишачек" создавался как "грузовой", а через полгода была изготовлена
первая скоростная машина "Стрекоза". Потом были другие, более совершенные веломобили
"Скумбрия" и пр. Особую гордосто автора составляет Веломобиль "Дельфин-1": Рама
сварная алюминиевая - 6 кг, повышенной жесткости. Обтекатель из стеклопластика.
Прогулочная скорость - 60 км/ч, максимально достигнутая - 72 км/ч, расчетная
скорость - 100 км/ч. Интересное управление - лежа задом-на-перед. Езда "по зеркалам".
Миниатюрный велосипед для езды по городу «Микробайк-5» был изготовлен в 2001
г. Вес - 10,5 кг. Скорость - 45 км/ч. 3-х ступенчатая планетарная втулка. Все
пять были проданы, а сам конструктор остался без велосипеда, и так каждый раз.
Александр Галкин проживает в Санкт-Петербурге, его интернет-данные: E-mail: galkiny_ayr@mail.ru;
Web: http://irhat.narod.ru. По сайту http://www.veloplus.ru 


СЕРЕБРО У РОССИЙСКОЙ ЮНИОРКИ

11 октября 2003. Россиянка Ирина Толмачева завоевала "серебро" на чемпионате
мира по шоссейным велогонкам в канадском Гамильтоне. В групповой гонке 74,4 км
среди юниорок Толмачева проиграла только ставшей победительницей Лус Маркеринк
из Голландии, время которой - 2 часа 5 мин. 39 сек. "Бронзу" завоевала немка
Сабина Фишер. Екатерина Третьякова показала 14-й результат, Валентина Гаврилова
- 21-й. У всех гонщиц время победительницы. У гонщиков в возрасте до 23 лет на
дистанции 173,6 км среди первенствовал Сергей Лагутин из Узбекистана - 4 часа
14 мин. 05 сек. Второе место занял Йохан ван Суммерен (Бельгия), третье - Томас
Деккер (Голландия). Россиянин Александ Баженов показал 6-й результат, сообщает
ИТАР-ТАСС. Президент федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников
считает, что "юниорам пока не хватает международных гонок". "Главное, чтобы не
случилось никаких неожиданностей и случайностей. Обиднее всего, когда случаются
проколы и падения. Надеемся, что и ветер будет дуть в "нашу сторону", - подчеркнул
Гусятников. © РТР-Спорт.Ru 


УДАРИМ ВЕЛОСИПЕДОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

13 октября 2003. Владимир Каскин завершил велопробег (4817 км) по маршруту от
поселка Кодинск Красноярского Края до Владивостока включая дорогу Чернышевск
- ст. Могоча (из знаменитого участка Чернышевск - Сковородино – "Там нет дорог").
Далее по http://www.veloplus.ru/probeg/kas03.htm


КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПОШЛО ПРАХОМ

13 октября. Нехорошие впечатления останутся от Владивостока у французского путешественника
и журналиста Жана Батиса Вани, который совершает кругосветный тур на велосипеде.
Наш город может стать последней точкой его маршрута. Дело в том, что прямо в
центре Владивостока француз лишился средства передвижения. Вани приехал в город
вчера. Около 15:00 он решил зайти в бизнес-центр, который находится в здании
Главпочтамта, чтобы воспользоваться услугами Интернета. При этом велосипед с
притороченным к нему рюкзаком он беспечно оставил у входа. Этим воспользовались
воры – выйдя через 3 часа из здания Главпочтамта, путешественник не обнаружил
ни того, ни другого. У него остались только паспорт с визой, фотоаппарат и кредитная
карта. Француз обратился в милицию, которой, в свою очередь, потребовалась помощь
горожан. Если Вам что-либо известно о пропавших вещах журналиста, либо Вы стали
свидетелем кражи, позвоните, пожалуйста, по телефону 41-39-23. Примечательно,
что француз находится в пути уже 3 года. Если он проявлял подобную беспечность
на протяжении всего маршрута, то остается загадкой, как он добрался до Владивостока,
сохранив свои вещи и велосипед. Путешественников грабят во время поездок достаточно
часто. Нашего земляка Павла Конюхова несколько лет назад в одном из путешествий
также обокрали. Причем это произошло в одной из европейских стран. Правда, ворам
достались только деньги, и Павел, воспользовавшись помощью российских туристов,
смог вернуться домой, экономя на всем. 
Денис НАДЕЖДИН, http://www.utro.ru/articles/2003/10/13/240235.shtml 


ВЕЛОСИПЕДНО-АЛЬПИНИСТСКИЕ МНОГОВОДНЫЕ СТРАСТИ ПО ТЯНЬ-ШАНЮ

13 октября 2003. Интерес к этому району начался у меня довольно давно, году примерно
в 1994, со встреченного где-то краткого упоминания об озере Мерцбахера. Озеро
расположено в восточной части бывшего советского Тянь-Шаня, образовано стоком
ледника Северный Энгильчек и подпружено ледником Южный Энгильчек. По нему плавают
айсберги - куски ледников. Раз в год, примерно в августе месяце вода прорывает
ледяные пробки внутри ледника, по неведомым нам ходам проходит 20 километров
и вырывается в реку Энгильчек. Происходит 3-4-дневное наводнение, затем все принимает
прежний вид, а озеро снова накапливает воду до следующего года. Идея и изюминка
будущего велопохода были готовы. Самая подробная в те годы карта, которая попалась
мне в руки, была карта Киргизской ССР в Большой Советской Энциклопедии выпуска,
по-моему, 1949 года. В последующих выпусках (после 1953 года) БСЭ карты катастрофически
потеряли информативность, а вот в той были обозначены даже традиционные скотопрогонные
тропы, и эти тропы существуют (и по одной из них я прошел с велосипедом в 1995
году!) Карта позволила проложить более-менее реальный веломаршрут, составной
частью которого был пеший радиальный выход к озеру Мерцбахера. Чтобы не возвращаться
обратно тем же путем, продолжение нитки маршрута было возможно только при условии
выхода вверх по реке Уч-Кель к горному массиву Ак-Шийрак и обход его слева по
существующей дороге с выходом на перевал Барскоон и далее спуском к Иссык-Кулю.
Дорожные условия от поселка Энгильчек к Уч-Келю и далее вверх к Ак-Шийраку были
неизвестны. В июле-августе 1996 года наша группа из 6 человек (Корбут Евгений,
Семенов Михаил, Клеин Василий, Шуклецов Сергей, Стрижова Наташа и Ганичева Рая)
прошла этот маршрут (поход не заявлялся на категорийность), но с одним исключением
- мы не прошли самую изюминку - пешую радиалку к озеру. Все оказалось просто
- после поселка вверх по реке Энгильчек начинается погранзона, а мы не знали
о необходимости заранее оформлять туда допуск.
Естественно, пограничники нас не пустили. В августе 1997 года я допуск в погранзону
оформил и все же дошел до озера Мерцбахера (не до воды, а сколько позволяли ледовые
разломы). После погранзаставы, вверх по реке, пока позволяла тропа, ехал, а потом
пришлось велосипед спрятать в зарослях и далее идти пешком. Специально для пешей
части брал с собой рюкзак. Возвращался обратно той же дорогой, через перевал
Чон-Ашуу. В Бишкеке удалось закупиться двух- и пяти-километровыми картами по
Киргизии. Замысел похода 2003 года состоял в следующем... Далее захватывающая
интрига Василия КЛЕИНА по адресу http://veloservis.ur.ru/  


ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

13 октября 2003. Золотую, серебряную и две бронзовые медали завоевала сборная
России на завершившемся в Гамильтоне чемпионате мира по велоспорту на шоссе.
Но в заключительной и самой престижной дисциплине - групповой гонке среди мужчин-профессионалов
бал правили не россияне. На глазах ста с лишним тысяч зрителей с первого до последнего
километра трассы две "команды-мечты" - Испания и Италия вели между собой хитроумную
тактическую борьбу. В итоге испанцы в пух и прах разбили именитых конкурентов
- победу праздновал Игор Астарлоа, вторым финишировал Алехандро Вальверде.
Противостояние двух велосипедных супердержав длится уже много десятилетий. В
последнее время итальянцы регулярно громят всех у себя на "Джиро", испанцы отвечают
ударом на удар на "Вуэльте". Однако чтобы перевесить чашу весов в свою пользу,
домашних успехов явно недостаточно. Другое дело чемпионаты мира, почти всегда
проходящие на нейтральной территории. Сражения, надо признать, и здесь проходят
с переменным успехом. Два года назад в Лиссабоне групповую гонку выиграл Оскар
Фрейре Гомес, на
прошлом чемпионате не нашлось равных герою Италии Марио Чиполлини. Защищать титул
Король-лев отказался. Категорически и по вполне понятным причинам. Шансов на
повторение успеха у Чиполлини не было никаких. Вместо бельгийской равнины в Канаде
его ждала пересеченная местность, а талантом к горовосхождению Марио, увы, никогда
не обладал, и даже маленькие холмики частенько ставили его в тупик. Примеру коллеги
по спринтерскому амплуа последовал и Алессандро Петакки. Наставник итальянцев
Франко Баллерини отнесся к демаршам двух ярких звезд без малейшего раздражения.
Он не скрывал, что делает главную ставку на другого велосипедиста - обладателя
Кубка мира-2003 Паоло Беттини, тщательно подбирая для своего протеже квалифицированных
и работящих ассистентов. Главный тренер испанцев Пако Антикуэра также сформировал
весьма достойный коллектив, а роль лидера предсказуемо отдал двукратному чемпиону
планеты Фрейре. С самого старта групповой гонки вперед понеслись многочисленные
охотники за сиюминутной славой из разных стран. Отловом беглецов занимались в
основном итальянцы, а их принципиальные соперники держались в тени. Пора решающих
действий настала за круг (около 13 километров) до финиша. Поняв, что слишком
устал, Фрейре благородно развязал руки товарищам по команде: "Я не справлюсь
с Беттини, атакуйте сами". Совету последовал 27-летний Игор Астарлоа, по иронии
судьбы раскрывший свой талант в итальянской команде "Саеко". Он уехал в отрыв
в компании бельгийца Петера ван Петегема, Беттини, швейцарца Оскара Каменцинда,
голландца Михаэля Боогерда и датчанина Бо Хамбургера. Беглецы быстро добились
полуминутного превосходства над общей группой, после чего все дружно начали готовиться
к разбору медалей. То есть экономили силы и не желали проводить полноценные смены.
Отрыв от общей группы таял на глазах, и в этот момент на заключительном круге
рванул Астарлоа. "Не обладаю спринтерским финишем, поэтому мог выиграть только
таким способом. Незадолго до рывка Беттини предложил мне солидную сумму за помощь,
но я отказался. Слишком хотел выиграть чемпионат планеты для себя и страны",
- признался после финиша Астарлоа. Разобщенные преследователи так и не смогли
достать Астарлоа. План Баллерини провалился - измотанный Беттини остался только
четвертым, а испанцы благодаря стремительному Вальверде умудрились сотворить
победный дубль. На церемонии награждения во время исполнения национального гимна
лицо триумфатора выражало гамму эмоций: слезы на глазах чередовались с лучезарной
улыбкой. Астарлоа сиял от счастья, а такие мгновения дороже любых денег.  
Чемпионат мира на шоссе. Групповая гонка. Мужчины. Дистанция 260,4 км. 1. Игор
Астарлоа (Испания) - 6:30.19. 2. Алехандро Вальверде (Испания) - отставание 0.05.
3. Петер ван Петегем (Бельгия) - 0.05... 14. Дмитрий КОНЫШЕВ (Россия) - 0.12...
36. Александр БОЧАРОВ (Россия) - 0.12... 41. Вячеслав ЕКИМОВ (Россия) - 0.12...
49. Александр КОЛОБНЕВ (Россия) - 0.19... 53. Денис МЕНЬШОВ (Россия) - 0.23...
69. Евгений ПЕТРОВ (Россия) - 0.42... 97. Владимир КАРПЕЦ (Россия) - 9.18.  

Сергей ПОДУШКИН Известия 


«КУБОК ФЕДЕРАЦИИ ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА РОССИИ»  ПО  ВЕЛОТРИАЛУ

14 октября 2003. Кубок проводится в спорткомплексе «Велотрек Крылатское» в честь
120-летия российского велоспорта 29 октября 2003 г. Начало соревнований в 16-00.
Регистрация участников с 15-00 до 15-45. 
Трассы сооружаются из искусственных препятствий и располагаются в центральной
части крытого комплекса. На соревнование допускаются все желающие, без всяких
отборочных туров, из всех городов и регионов России, а также из любой страны
мира. Участнику необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность и
полис медицинского страхования. Применяются правила соревнований по велосипедному
триалу UCI. Участники делятся на семь категорий:
«МУЖЧИНЫ» 1983 г.р. и старше,
1. «Спортсмены» 
2. «Любители»
«ЮНИОРЫ» 1984 – 1985 г.р.
3. «Спортсмены»
4. «Любители»
5. «ЮНОШИ» 1986 – 1987 г.р.
6. «МЛАДШИЕ ЮНОШИ» 1988 – 1989 г.р.
7. «ДЕВУШКИ» независимо от года рождения.
Категорию выбирает участник по согласованию с судьей соревнований. Для зрителей
вход бесплатный.
Положение о проведении соревнований на http://www.clubtitan.ru/fvsrcup.html Адрес
велотрека: г.Москва, ул. Крылатская, д. 10. Схема проезда на http://www.clubtitan.ru/maptrek.html
Оргкомитет: clubtitan@mail.ru, тел. (095) 251-1861, 250-3837. http://www.velomania.ru/news/1066028739.htm



ВЕЛОСИПЕД АРТАМОНОВА:  ЛЕГЕНДЫ И ДОКУМЕНТЫ

14 октября 2003. Один из наиболее популярных экспонатов Нижнетагильского историко-революционного
музея, так называемый "Велосипед Артамонова", уже много лет привлекает внимание
историков техники и краеведов. Вопросы: был ли изобретен велосипед на Урале на
рубеже XVIII-XIX веков, кто его создатель, какова была конструкция машины, является
ли экспонат оригиналом или позднейшей копией, а если копией, то, с какого образца
- по-прежнему актуальны. Читателям хорошо известны различные интерпретации проблемы.
Одни исследователи убеждены, что изобретатель Артамонов - реально существовавшее
лицо, а экспонат - оригинальная модель. Другие, отстаивая приоритет уральского
мастерового в создании велосипеда, пытаются идентифицировать его личность с личностью
тагильского крепостного
А. Е. Кузнецова. Наконец, сторонники третьей версии считают сам факт изобретения
велосипеда на Урале в начале XIX века недоказанным, а личность Артамонова - мифической...

Далее по http://www.veloplus.ru/invent/artamon1.htm 


РАЗДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ     НОВЫЕ ВЕЛОЖУРНАЛЫ

„Trekkingbike“  №4, 2003, сентябрь-октябрь. Германия
Это дочернее издание от крупного и маститого „Bike“, поэтому имеет и второе название
„Bike special“. Начал издаваться сравнительно недавно – всего третий год. В переводе
на русский язык его название звучит как «Туристский велосипед». И это правда.
Почти весь журнал посвящён теме новых туристских велосипедов и путешествий на
нём. К примеру, в этом номере речь идёт о велопутешествиях по Турции (южные районы
– Анталия, Миры Ликийские...), США (окрестности Сан-Франциско), Франции (Страсбург)
и др. Особый интерес представляет рубрика, рассказывающая о старых и стариннных
велосипедах. На этот раз речь идёт о туристском велосипеде „Presto“, выпускавшемся
в 1939 году. Как говорят авторы материала – это «позапозавчера велостроения».
И тем не менее, они с удовольствием покатались на этом «дедушке», о чём и рассказывает
перепечатываемая ниже на русском языке заметка.


ЛЁГКИЙ КАК ТЕНЬ

 ...Усмешка, саркастически указывающий палец и потом усталые слова: «И где это
ты такое старьё откопал?» Так меня приветствовал насквозь промокший велосипедист
со своего страшно дорогого итальянского высокотехнологичного коня. Но я эти слова
игнорирую. Несчастный! Ведь этот велосипед – РАРИТЕТ! Чистый. Чёрный. Благородный,
как оперный фрак, выточенный и солидный, как столовый прибор из Солингена (в
Германии город Солинген имеет непререкаемую репутацию производителя высококачественных
столовых приборов (ложек, ножей, вилок) из благородных сплавов,-прим. ВП.)  И
старый! В прерасном состоянии! Приятно смотреть даже искушенному «новому байкеру».
Этот велосипед марки „Presto“ был изготовлен в 1939 году. В то время он был респектабельным
мужским велосипедом, но и сейчас он вполне сойдёт за обычный туристкий велосипед.
Поспорим? Уже вид рамы вызывает уважение. Уважение перед искусством ручной работы
изготовителя «Presto»  из Хемница ( в ГДР этот город назывался Карл-Маркс-Штадт.
Сейчас городу вернули первоимя. Прим. ВП). Как в первый день мерцает глубоким
глянцем чёрный лак, а ведь уже прошло более 60 лет. Нет никаких безобразных наклеек.
Чистые тонкие серебрянные и голубые линии подчёркивают элегантный силуэт рамы.
Заметьте: в то время линии проводили от руки! Легендарно работающий вручную специалист,
так называемый «линейщик», справлялся не хуже современной автоматики. И вообще
причислялся к высокооплачиваемым высококвалифицированным специалистам. А какое
хромирование! Качество, какое только вообще может быть. Тогда стандартом было
нанесение по меньшей мере пяти слоёв тончайшего хрома! Взгляд бежит дальше и
останавливается на типичной диковинке довоенных лет – фигурке на переднем грязевом
щитке. То, что в те времена устанавливалось в качестве символа очень комфортных,
дорогих, качественно изготовленных, а потому редких автомобилей, Presto просто
и дерзко установила на своё колесо. Фактически этим самым данный велосипед как
бы присовокуплялся к изделим высочайшего качества. Да и то: гарантировалось,
что велосипед проедет не менее 100 000 километров. На всю жизнь велосипедиста.
Но не на наследника! Стоил велосипед 80 рейхсмарок. Много это или мало? Соответствовало
месячному заработку рабочего. И всё же главная задача этого благородного велосипеда
– ехать. И как же Presto едет! Испоненный гордости и важности велосипедист, сидящий
в седле, едет точно также как на рекламе 1939 года, а именно «легко и бесшумно
как тень». Хорошо, скажете вы, ведь это центр города, гладкое покрытие, а...
Пригоден ли для просёлочных дорог? Конечно! Стандарт. Не забывайте, что именно
для таких дорог он и был предназначен. Ведь в 1939 году дороги с гудроновым покрытием
были большой редкостью, а стандартом была булыжниковая мостовая. И  Presto идёт
по крупному булыжнику без проблем, мягко покачиваясь. Ведь у него крепкая стальная
рама и широкие шины... И снова взгляд на велосипед. Новоиспеченный байкер смолол
какую-то чепуху о том, что это военный велосипед. Presto – военный велосипед?!
Как конь для какой-нибудь армии? Какая жалкая бестактность! У него даже шарикоподшипники
– само искусство. Ведь тогда не было современных технологий и шарики обкатывались,
ковались, полировались почти вручную. И получалось неплохо. Например, в тестовых
испытаниях  «маятник» он выходит победителем. Что это такое? Если поставить вентиль
колеса в верхнее положение, а само колесо приподнять, то колесо будет колебаться,
как маятник до тех пор, пока вентиль не успокоится в нижнем положении.  У  Presto
это примерно 4 минуты, а у современного японского колеса всего несколько секунд.
Вот вам и качество качения. Правда, влияют на это ещё и масса обода с шиной...
И всё же будем честными до конца. Presto  очень даже может потрепать нервы. В
горах, например. Каждый подъём превращается в мучения. Причина проста – всего
одна скорость. Но подумайте, ведь это 1939 год. Какие путешествия, какие горы,
в лучшем случае – на работу и обратно. Такое было время. Сам велосипед можно
увидеть по адресу: http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum.html  
Перевод с нем.  ВП.

НОВЫЕ  КНИГИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

13 октября 2003.
- Ставшая бестселлером книга «Дороги мечты – Трансальпы». Популярное издание
для горных велосипедистов, в котором даётся подробное и полное описание 9 252
километров (из них 4 452 – вновь проложенные), по которым можно пересекать Альпы
во всех направлениях. Это уже пятое переработанное издание, 232 страницы, 300
цветных фотографий, 20 карт, 20 вертикальных профилей. Формат большой – 21х30
см. Самое ценное достоинство книги – прилагаемый СD-ROM с самыми интересными
маршрутами и интерактивным рельефом местности. Стоит это чудо 48 евро. Язык –
немецкий.
- «Прогулочные шоссейные тренировки по Сицилии». 16 подробно, в виде путеводителя,
описанных веломаршрутов по острову южной Италии. 96 страниц, 28 цветных фотографий.
Формат 13х22 см. Цена 14,90 евро. Подобные книги по Тоскане (Южная Франция) и
острову Мальорке (Испания) были выпущены несколько ранее. Издательство „Delius
klasing“. Язык немецкий.
- «Ориентирование по карте, компасу, GPS». Название говорит о содержании книги,
предназначенной для туристов и путешественников. О популярности этого издания
говорит то, что переиздаётся книга вот уже в одиннадцатый раз! Последнее издание
– переработанное. 264 страницы, 114 иллюстраций, 17 таблиц. Формат 12х19 см.
Цена 15,80 евро. Язык немецкий.
- В 2003 году в издательстве „Esterbauer“ (Австрия) вышли следующие новые велосипедные
атласы-путеводители:
1)      «Вокруг Берлина»
2)      «Бретань, Франция»
3)      «Ирландия»
4)      «Европа – велодорога R1» (от Arnheim до Берлина)
5)      «Моцарт – велодорога» (Германия – Австрия)
6)      «Дальняя велодорога Флоренция – Рим»
В этом же году издательство освоило выпуск новых велоатласов-путеводителей, предназначенных
для горного велосипедизма. Это три атласа: Мальорка, Южный Шварцвальд и Франкенвальд.
В 2004 году будут выпущены новые горные велоатласы-путеводители – „Национальный
парк «Высокий Тауэрн»“, „Engadin“, „Vinschgau“, „Nauders-Reschenpass“, „Pinzgauer
Saalachtal“. Все атласы на немецком языке.


ВЫШЛИ ОЧЕРЕДНЫЕ ЖУРНАЛЫ

14 октября 2003. 
Сегодня в продаже появились журналы для байкеров:
„Bike“ № 11, ноябрь 2003.Язык немецкий. Обзор журнала – в следующей рассылке
№ 39;
„Mountain BIKE“ № 11, ноябрь 2003. Язык немецкий. Обзор журнала – в рассылке
№ 40.


СТРАНИЦЫ РАССЫЛКИ НА САЙТЕ  «ВЕЛОПАЛОМНИК»: http://velopalomnik.boom.ru 
http://velopalomnik.boom.ru/invitation4.html  - ОТ АВТОРА, СТАНЕМ ЛУЧШЕ
http://velopalomnik.boom.ru/invitation7.html  - ГЛАВНАЯ ТЕМА
http://velopalomnik.boom.ru/invitation8.html  - САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
http://velopalomnik.boom.ru/invitation9.html  - НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ЖУРНАЛЫ
http://velopalomnik.boom.ru/photoalbum.html  - 7 ЛУЧШИХ ФОТОГРАФИЙ НОВОГО ВЕЛОЖУРНАЛА

ВСЕ СТРАНИЦЫ  ОБНОВЛЯЮТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

СЛЕДУЮЩАЯ РАССЫЛКА «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» 39

ГЛАВНАЯ ТЕМА «РЕМОНТ В ВЕЛОПУТЕШЕСТВИИ (ЧАСТЬ 2)». 
Присылайте свои материалы для этой темы.

ФОРУМ РАССЫЛКИ «ВЕЛОСИПЕДИЗМ» по адресу: 
http://talk.ru/forum/talk.ru.velosipedism

Счастливой дороги и сообщений с маршрутов!     С Богом !
velosipedism@hob.ru 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное