Недельные путешествия на велосипедах по тематическому маршруту в Болгарии становятся все более популярными среди иностранных туристов. Интерес к подобным турам проявляют, в основном, англичане и немцы. Пока наиболее популярными остаются маршруты по Черноморскому побережью, в районе гор Родопи и по маленьким городам забалканских котловин. Летом 2004 г. впервые группы будут ездить по северо-западному и центральному северному регионам страны. Ожидается, что в этом году около 150 иностранных туристов отправятся по стране на велосипедах. Путешественники на колесах проезжают от 30 до 80 км в день в зависимости от своей выносливости. Повышается интерес иностранцев к глубинке страны, им хотелось бы посмотреть, как живут люди в городах, отдаленных от морских курортов. Одним
из самых легких маршрутов является тур Тетевен – Троян – Априлци – Ловеч – Плевен. Туристы также могут выбрать маршрут Видин – Белоградчик – пещера Магурата – Враца и пещера Леденика. Каждая группа сопровождается проводником, который обязательно ездит на велосипеде, как и сами туристы. Средняя цена недельной поездки составляет 400 евро, в том числе за прокат велосипеда. В стоимость включены посещения музеев, питание и ночлеги. Велосипедные туры выбирают люди разного возраста, но для организаторов важно, чтобы в одну группу попадали люди с примерно одинаковым опытом. И это не только из-за скорости езды или нагрузки на организм, а и из-за разных предпочтений в проведении свободного времени.
Превлака - это небольшой (90 га) живописный полуостров на самой границе Хорватии и Черногории. Не так давно была разработана масштабная программа туристического освоения этой территории. В течение 2-3 лет здесь предусматривается строительство гостиницы, авто-кемпинга, коттеджного поселка (все вместе примерно 3 тысячи мест), ресторанов и кафе, конференц-залов, казино, спортивных площадок и причалов. Поскольку работы еще не начались, в этом году туристам будут предложены только экскурсионные программы. Уже обустроены пешеходные и велосипедные дорожки; желающие могут отдыхать и ловить рыбу на пляжах маленьких живописных заливчиков, что само по себе является прекрасным поводом для посещения здешних мест. В свое время территория полуострова была военной базой с сетью
подземных ходов протяженностью свыше 3 км. Поскольку они хорошо сохранились, возникла идея создать здесь парк развлечений и сюрпризов «Адреналин», а в одной из подземных казарм организовать дискоклуб. Таким образом, громкая музыка не будет слышна на поверхности, и туристы смогут спокойно отдыхать.
В текущем курортном сезоне стопроцентной заполняемости первым достиг Адлерский район. В июне его здравницы приняли на 10 процентов отдыхающих больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Более чем на треть увеличилась загрузка частного гостиничного сектора. В Адлере созданы четыре административных группы по контролю за размещением курортников, ежедневно они посещают различные частные пансионаты, где контролируют уровень гостиничного сервиса.
C 2007 года по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки будут ходить высокоскоростные поезда
Высокоскоростные поезда начнут курсировать по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки в 2007 году, заявил президент компании "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Пассажирские составы по этому маршруту поведут электровозы нового поколения, способные развивать скорость свыше 250 км в час. Проект высокоскоростного сообщения с Финляндиенй оценивается иностранными СМИ в 800 млн. долларов. По словам Г. Фадеева, за последние 10 лет объем железнодорожных пассажирских перевозок между Россией и Финляндией увеличился в 10 раз до 260 тыс. в 2003 году. Ежегодно в Питер приезжает около миллиона финнов – пятая часть населения этой страны.
ООН может наказать Перу за разрушаемый туристами город инков Мачу-Пикчу
Эксперты ООН объявили, что один из объектов мирового историко-культурного наследия - древний город Мачу-Пикчу индейцев племени инка - находится под угрозой разрушения и может быть внесен в охранный список ООН. Исследователи пришли к выводу, что огромные потоки туристов за несколько десятилетий нанесли существенный ущерб открытому сто лет назад историческому объекту. Туристы, которых в Мачу-Пикчу прибывает около полутора тысяч в день и около полумиллиона в год, зачастую перемещаются по городу бесконтрольно, портя памятники древней культуры. Кроме того, в этом регионе перуанских Анд достаточно сложная сейсмологическая обстановка - существует опасность оползней и провалов. Вопрос о сохранении Мачу-Пикчу был поднят на конференции ЮНЕСКО
в Китае. Функционеры ООН считают, что правительство Перу не принимает должных мер по охране древнего города и организации в нем туристической инфраструктуры. Возможно, в связи с этим в отношении этой страны ООН может принять какие-либо санкции.