Египетский город превратят в музей под открытым небом
Египетский город Луксор будет превращен в "музей фараонов" под открытым небом, заявил на пресс-конференции во вторник, 8 июня, министр культуры страны Фарук Хусни. Разработанный международный проект предусматривает снос городских зданий вблизи Долины царей и Карнакского храма, прокладку дорог, организацию освещения и установки современного охранного оборудования. Министр указал, что Япония предоставляет 2,6 миллиона долларов для покрытия гробниц и других памятников специальным защитным слоем стекла для защиты от воздействия атмосферы, а также установки систем вентиляции и холодного освещения. Генеральный секретарь Высшего совета древностей Египта Захи Хавас заявил, что Франция предоставляет средства для осуществления программы подготовки археологов,
в частности, обучения современным методам сканирования в поисках находящихся под землей древностей.
"Газпром" включился в борьбу за строительство горнолыжного курорта
В ближайшее время будет объявлен крупнейший тендер на аренду 200 гектаров сочинской земли в районе Красной Поляны. Такое решение было принято на вчерашнем совещании у вице-премьера Александра Жукова. Победитель тендера получит право арендовать землю под строительство туристического комплекса. Наиболее вероятными кандидатами на победу эксперты считают "Газпром" и "Интеррос". Туристический комплекс международного класса «Красная Поляна» должен быть построен к 2010 году на территории Сочинского национального парка. Руководство Краснодарского края предполагало, что в этом случае Сочи сможет претендовать на проведение Олимпиады 2012 года. В прошлом году правительство поручило подготовить и провести тендеры на аренду земельных участков, на
которых разместятся гостиничные комплексы, горнолыжные склоны и подъемники. Однако Олимпиада 2012 года будет проводиться летом, и от России за право ее принять будет бороться Москва. Впрочем, сочинских чиновников это не смущает. Они считают, что горнолыжная инфраструктура пригодится и для проведения крупных международных соревнований.
На московских вокзалах закончились билеты на курорты
Начался сезон отпусков, и главным дефицитом в России стали билеты на поезда, уходящие на юг. По данным руководства Московской железной дороги, за три летних месяца к морю и солнцу по железной колее отправятся больше 10 млн. москвичей, жителей области и транзитных пассажиров. Летний дефицит железнодорожных билетов - проблема старая и заезженная. В незабвенные советские времена возмущенная толпа жаждущих "упасть" на пляже граждан атаковала железнодорожные кассы и разбивалась о вывеску "билетов нет", как о волнорез. Ажиотаж тогда создавали спекулянты, которые толпились у вокзальных касс, водили "дружбу" со всеми билетершами и, нагло улыбаясь в лицо, предлагали уехать в тепло за две цены. Сегодня им на смену пришли туроператоры, которые продают билеты через
Интернет. Они, правда, ведут себя скромнее, двойной тариф за проезд не требуют и ограничиваются суммой в 200-300 рублей сверху. Но для тех, кто пытается сэкономить на отдыхе и выбирает отечественный курорт, и эта сумма - приличные деньги. МЖД выпускает на маршруты 15 дополнительных пассажирских поездов, а также увеличивает количество вагонов в действующих поездах. В очередной раз чиновники от дороги объявили войну билетным спекулянтам и отрапортовали, что 70% железнодорожных билетов поступили в свободную продажу. Тем не менее ничего не изменилось, и билеты на популярные кавказские и крымские направления снова пропадают, не успев появиться в продаже.
Итальянское консульство проверяет документы с места работы соискателей виз
После майских праздников консульский отдел посольства Италии ужесточил проверку документов, подаваемых на оформление визы операторами автобусных туров. То есть формально ничего не изменилось, но визовые офицеры стали с особой тщательностью рассматривать справки с места работы, поступающие от будущих туристов, собирающихся колесить по Италии. Неудивительно, что представители консульства открыли для себя много интересного: как известно, подобные справки рассматриваются организациями как формальность и выдаются направо-налево друзьям и родственникам сотрудников. Убедившись, что документы, подтверждающие трудоспособность соискателя визы и размер его заработка, часто бывают фиктивными, консульские служащие предупредили туроператоров: при обнаружении
в группе трех некачественных справок всем остальным участникам поездки тоже будет дан отказ в визе. И привели приговор в исполнение. Несколько туроператоров-автобусников, уже успели пострадать от любознательности и недоверчивости итальянских визовиков. Мало того, что консульство завернуло их группы, так еще и пригрозило лишением аккредитации. Теперь в некоторых компаниях намерены организовывать своими силами прозвон соискателей виз, дабы быть уверенными в легальности предоставляемых ими документов с места работы. Но большинство планирует провести работу с агентствами, донеся до них информацию о новых требованиях консульства и призвав в союзники.
Планировалось, что с 30 мая Краснодар и курортную столицу Кубани - Сочи - соединит ускоренный пригородный электропоезд, запуск которого пока задерживается. Как сообщили в службе пассажирских перевозок Краснодарского участка Северо-Кавказской железной дороги, новый состав еще только формируется и его первый рейс должен состояться в середине июня. Пригородный поезд Краснодар - Сочи, пока не заявленный в расписании, будет курсировать между двумя городами с остановками в Горячем Ключе, Туапсе и Лазаревском. Он будет составлен из межобластных вагонов с мягкими "самолетными" креслами - по два в ряду. Пойдет электричка в ускоренном режиме - за пять с небольшим часов. Ориентировочная стоимость билета - сто двадцать рублей.
Финская компания Silja line с 17 июня начинает регулярные паромные рейсы между немецким портом Росток и Санкт-Петербургом. Грузопассажирский паром Finnjet, который будет обслуживать новый маршрут, относится к «ледовому» классу морских судов и может одновременно принять на борт 1780 пассажиров и 400 легковых автомобилей. Таким образом, восстанавливается морское сообщение между Россией и Германией, прерванное в 1996 году. Два раза в неделю Finnjet будет доставлять пассажиров из Петербурга в Росток, делая при этом остановку в Таллине. Время в пути – 40 часов. Цена билета от России до Германии летом в каюте класса С4 (минимум удобств) составит 169 евро в одну сторону и 304 – туда и обратно. С октября по май стоимость проезда будет снижена – соответственно
99 и 168 евро. Перевозка легкового автомобиля в одну сторону обойдется летом в 165 евро, зимой – в 106 евро. Как сообщил генеральный директор питерского ЗАО «Морской вокзал» Владимир Малик, открытие новых морских маршрутов заметно увеличит пассажиропоток. В этом году «Морской вокзал» рассчитывает принять 350 тыс. пассажиров, тогда как в прошлом году этот показатель составил всего 40 тыс. человек. «Идя навстречу Silja line, открывающей новый маршрут, мы существенно снизили ставки судового сбора в нашем порту для этой компании, – заявил он. – В городской администрации пришли к выводу, что логичнее не завышать максимально сборы с прибывающих в Петербург туристических судов, а создать возможность для быстрого роста въездного туризма. В среднем каждый иностранный турист тратит в Петербурге около 100 долл. в сутки. Это намного больше, чем самая
высокая ставка судового сбора в пересчете на одного пассажира».