ЮНЕСКО признала часть Тель-Авива – мировой сокровищницей
Так называемый Белый город – собрание примерно 4.000 зданий, построенных в лаконичном стиле архитектора Баухауза в самом центре Тель-Авива – в понедельник был призван ЮНЕСКО Мировым наследием. Тель-Авив - лишь второй современный город, признанный международным наследием из 754 исторических мест, расположенных в более чем 120 странах мира. Основанный в 1909 году, Тель-Авив получил свой характерный облик благодаря европейским иммигрантам, которые превратили его в современный культурный и экономический центр, представляющий абсолютный контраст библейскому окружению страны. В 1930-ые годы, архитекторы-евреи, спасающиеся от преследования нацистов (многие из них - студенты немецкой школы Баухауза), прибыли на земли, именовавшиеся Палестиной
и находившиеся под британским мандатом. В Тель-Авиве они нашли молодой город, застраиваемый зданиями разного стиля. Они создали "город-сад" с широкими, усаженными деревьями бульварами. В пределах городских кварталов, небольшие дорожки сбегали к зеленым зонам, сочетая умный городской облик с тихими внутренними двориками-скверами. Архитекторы 30-х использовали бетон, чтобы создать чистые и ровные, квадратные трех-четырех этажные здания. Сильные горизонтальные элементы не изобиловали украшениями. Были учтены и местные особенности – длинные узкие окна и балконы как бы фильтровали свет, не давая жгучему солнцу свободно проникать в дома. Абсолютные строгие линии зданий были смягчены кривыми балконами.
Чартерный Боинг-747, носящий символическое название "Зевс", доставляет священный огонь в те города, которые участвуют в первой всемирной Эстафете Олимпийского огня. 4 июня после прибытия из Афин в Сидней Олимпийский огонь начал свое историческое шествие по планете: его путь лежит через 33 города и охватывает все континенты. В каждом из городов специально выбранные факелоносцы совершат 48-километровый пробег по местам достопримечательностей, стадионам, паркам и площадям, мимо исторических памятников. Кульминацией марафона станут общегородские торжества. Факелоносцы будут передвигаться всеми возможными способами: бегом, на велосипедах, кораблях и трамваях в зависимости от города, где пройдет глобальная Эстафета. У каждого факелоносца будет свой собственный факел. Для перевозки
Олимпийского огня владелец воздушного судна получил специальное разрешение в Управлении гражданской авиации (CAA). Носовая часть салона Боинга-747 подверглась переоборудованию. Огонь перевозится в специальной лампе, в которой он может непрерывно гореть более 15 часов. На протяжении всего перелета специально подготовленные сотрудники внимательно следят за пламенем. Снаружи борт авиалайнера украшают две эмблемы: эмблема Олимпийских игр АФИНЫ-2004, которая изображает Олимпийские кольца и греческий венок из оливковых ветвей, и эмблема эстафета Олимпийского огня с бегуном, пересекающим земной шар. “Воздушный” эскорт Олимпийского огня насчитывает примерно 100 человек, включая представителей XXVIII Олимпиады и оргкомитета Эстафеты Олимпийского огня. В ходе перелетов управлять самолетом будут сменные экипажи в составе трех пилотов, двух бортинженеров и 11 стюардесс. Стюардессы говорят
на официальных языках Олимпийских игр 2004 года - греческом, французском и английском. Протяженность маршрута международной части Эстафеты Олимпийского огня АФИНЫ-2004 составляет 78 000 км.
К концу 2007 года авиакомпании прекратят использование бумажных билетов, что позволит сэкономить до трех млрд. долларов в год. Себестоимость существующего сегодня билета превышает 15 долларов. Авиакомпании планируют использовать компьютерную распечатку, которая будет обходиться всего в доллар. Агентства смогут создавать электронные билеты, частным лицам придется заказывать их посредством интернета и распечатывать на дому или на работе. Все эти детали сообщил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бизиньяни, выступивший в ходе ежегодного заседания организации в Сингапуре. Электронные билеты уже ввели некоторые компании, в частности, "Singapore Airlines". Эта авиакомпания берет дополнительную плату с тех, кто заказывает
обычные билеты.
Новый налог появится в ноябре и отдых в Египте подорожает
Частный сектор туриндустрии Египта добился полугодовой отсрочки на вступление в силу нового 5-процентного налога на туристическую деятельность, введенного в этой стране 23 мая. Взимание сбора с отелей, ресторанов и прочей инфраструктуры начнется с 1 ноября. Как сообщают местные СМИ, соответствующее соглашение было достигнуто в результате недавних переговоров между министром туризма Египта д-ром Мамдухом Эль Бельтаги и представителями египетской туриндустрии. «Иностранные туроператоры облагаться этим налогом не будут и после 1 ноября, – заявили в московском офисе минтуризма Египта. – А кроме того, не исключено, что предпринимателям удастся убедить власти в полной отмене налога». В случае неудачи лоббистов отдых в Египте с начала
зимнего сезона подорожает. Правда, только на величину нового сбора.
На 20-40% снизится стоимость проживания в 4 и 5 звездных отелях Дубая
Во время летнего фестиваля сюрпризов (c 17 июня по 27 августа) цены на проживание во многих четырех и пятизвездных гостиницах Дубая будут снижены на 20-40%. Среди них Шангрила отель, Ритц Карлтон, Дусит Дубай, Эмиратес Тауэр отель и Мина Аль Салам. Постояльцы этих гостиниц также получат целый пакет бесплатных дополнительных услуг, который включает в себя трансфер в аэропорт, доставку в городские торговые центры, завтрак и одну дополнительную ночь к каждым трем суткам проживания.
Аэропорт Домодедово предлагает своим клиентам и посетителям новую бесплатную круглосуточную услугу - зарядка мобильных телефонов. Рестораны, кафе и бары аэропорта оснащаются универсальными устройствами, позволяющими зарядить аккумуляторы около 95 % моделей мобильных телефонов.