С 12 ноября отменены въездные визы для пассажиров финского парома «Силья Опера», который курсирует между Хельсинки и Петербургом. В конфликте, длившемся полтора года, поставлена точка. Ранее МИД России заставил туристов, плывущих на комфортабельном пароме из Финляндии в Петербург, получать туристические визы по цене $30. По закону пассажиры круизных судов могут находиться в России без визы, но МИД попросту отказывался признавать маршрут Хельсинки - Петербург круизным и требовал с туристов разрешение на въезд. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько прокомментировал это событие так: «Историю с «Силья Лайн» нельзя считать досадным и счастливо разрешившимся недоразумением. Это принципиальная политика российского МИДа, который
превратил процедуру выдачи виз в своеобразный бизнес, препятствуя этим развитию туризма в стране». Из-за введения визы 1400-местный лайнер привозил в Петербург в среднем по 600 человек, зато консульские службы получали за визы 9 тысяч евро. "МИД не волновало, что из-за столь малой загрузки теплохода Питер недосчитывался сотен тысяч долларов прибыли — главное, что дипломатическое ведомство свою долю имело", - добавил Шпилько. Получить право на въезд в Россию стоит гораздо дороже, чем во многие государства. Наши консульства оформляют визу по две недели, взимая за нее $30. У российского МИДа есть свои аргументы: паритет с другими государствами и угроза терроризма. Однако, по мнению специалистов, это несерьезно. В каждом российском консульстве существует прейскурант: получить визу за две недели стоит $30, за пять дней — $100, за два дня — $150. «Это просто
торговля, а не защита безопасности страны», — говорит Сергей Шпилько. По разным оценкам, отмена виз для прибывающих морем туристов вызовет заметный рост их числа и принесет Петербургу от 2 до 5 миллионов долларов дополнительных доходов.
На проходящей в Лондоне туристической выставке World Travel Market Дубай был вновь удостоен самой престижной награды, присуждаемой в мировом турбизнесе, - World Travel Award - в номинации «Ведущее туристическое направление на Ближнем Востоке». Награда стала результатом голосования более чем 115 тысяч ведущих туристических компаний и 80 тысяч агентств из более чем 200 стран. Голосование проводилось в режиме реального времени на специально созданном 12-язычном сайте. Награды также были вручены ряду дубайских организаций: авиакомпании Emirates - в номинации «Ведущая авиакомпания на Ближнем Востоке», Дубайскому международному аэропорту – в номинации «Ведущий аэропорт на Ближнем Востоке», Дубайскому центру международной торговли – в номинации «Ведущий
конгресс-центр на Ближнем Востоке». Дубай принимает участие в выставке World Travel Market в 14-й раз. В этом году турбизнес эмирата представлен на стенде площадью 425 кв. м., на котором работает делегация из 90 государственных и частных компаний, возглавляемая Департаментом туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубая.
В Израиле очень ждут российских туристов, а министерство туризма страны сделает все возможное, чтобы формальности не омрачали отдых россиян. Об этом заявил министр туризма Израиля Бени Элон. «Очень важно, чтобы все, что может испортить хорошие впечатления от Израиля, в том числе сложная процедура получения виз или унизительное отношение при допросах и обысках при прохождении контроля в аэропортах, ушло в прошлое», - подчеркнул он. По словам министра, в том, что касается получения групповых туристических виз для россиян, «ситуация уже сильно изменилась». Турфирмы, принимающее российские группы в Израиле, получили право напрямую обращаться в министерство внутренних дел. «Процедура получения виз занимает всего два-три дня, - подчеркнул министр. - Мышление
израильских чиновников начинает меняться, однако необходимо приложить еще много усилий, чтобы искоренить излишнюю подозрительность. Российские граждане - активные путешественники, и к ним нужен особый подход. Результат, которого мы хотим добиться, - это увеличение числа туристов из России в 5-10 раз».
В понедельник 17 ноября в посольстве Чехии - выходной. В этот день Чехия празднует 14-летие "бархатной революции", благодаря которой в стране в 1989 году пал коммунистический режим. Последствия этого события для туристов очевидны. Открылся "железный занавес", и в Чехословакию хлынул поток европейцев и американцев, которые прежде имели возможности посетить легендарную страну средневековых замков. Иностранные инвесторы вкладывали деньги в гостиницы, рестораны, магазины и бутики, в супермаркеты и кофейни. Замки и дворцы вернули прежним владельцам, которые их отреставрировали и начали сами привлекать туристов.
Молдова введет льготный режим въезда для стран Евросоюза
Молдова введет льготный режим въезда для граждан стран Евросоюза, государств-кандидатов на вступление в ЕС, США, Канады, Японии, Швейцарии, Норвегии и Израиля. Одобренные правительством изменения предусматривают, что граждане этих стран, владеющие дипломатическими паспортами, на 90 дней могут въезжать в Молдову без визы, а владельцы служебных и обычных паспортов могут получить визы на срок до 90 дней без представления приглашений от юридических или физических лиц. Молдавские власти надеются, что введение льготного режима въезда для граждан указанных государств увеличит количество приезжающих иностранцев, а также будет способствовать повышению доходов в бюджет от консульских сборов.
В деловом квартале Сеула открылся отель, специально разработанный для проживания деловых людей. Управлять им будет всемирно известная компания Accor вместе с корейской группой компаний «Амбассадор». В отеле 317 номеров, конференц-зал, бизнес-уголок, сауна, спортзал, бар-ресторан – все, что поможет более успешному ведению дел приезжими бизнесменами. Для особо занятых предлагается завтрак с 4-х утра до полудня. Есть также круглосуточный бар, где можно перекусить в любое время. Простая обстановка и минимальное количество обслуживающего персонала позволяют обеспечить стоимость услуг в гостинице примерно на 40% ниже, чем у конкурентов - около $70 с воскресенья по четверг и $63 с пятницы по воскресенье. Ожидается, что отель будет особенно популярен у бизнесменов,
часто ездящих в командировки.
Посещение Хельсинки россиянами значительно сократилось по сравнению с прошлым годом. В прошлом году в финской столице побывали около 150 тысяч российских туристов, а в этом цифра составит порядка 130 тысяч. Вообще россияне в Финляндию едут, но предпочитают останавливаться не в столице. В этом году только около 25% гостей из России, побывавших в стране Суоми, останавливались в Хельсинки. В середине 90-х годов этот показатель составлял около 50%. Основной причиной снижения интереса среди россиян к поездкам в Финляндию специалисты считают снижение курса доллара к евро. По словам главы Центра исследований и анализа ТАК Паси Нуркки, российская экономика очень сильно привязана к доллару. Походы по магазинам являются наиболее популярным занятием у российских туристов в Финляндии, поэтому, когда
стоимость товаров растет, количество туристов уменьшается. По оценкам экспертов, россияне потратят в этом году около 95 млн. евро на покупку различных товаров в столичном регионе и около 45 млн. на различные услуги. В моменты пика российского туризма эти цифры были в два раза выше. В то же время, по мнению экспертов, интерес к различным товарам в Финляндии у россиян быстро меняется. Подержанные автомобили достаточное время были очень популярной целью поездки. В настоящее время этот рынок не интересует жителей России, и они все чаще отправляются через Финляндию в Центральную Европу, где предложения намного выгоднее. В прошлом году у россиян наблюдался большой интерес к финским строительным материалам, однако теперь он значительно снизился. В последние годы чаще всего посещали хельсинский регион туристы из Великобритании, а россияне находились на втором месте. В этом году российских
туристов могут оттеснить гости из Германии и Швеции, отмечают эксперты.