В здании "Московских новостей" на Пушкинской площади расположится новый отель. Это предусмотрено утвержденной столичными властями схемой размещения гостиниц до 2005 года. Из здания уже выехали газеты "Московские новости", "Время МН" и радио "Максимум". Сам дом остается в собственности ЗАО "Московские новости", по инициативе которого оно и было внесено в схему. Как сказал газете "Ведомости" главный акционер ЗАО "Московские новости" Александр Вайнштейн, строительство гостиницы является одним из приоритетных вариантов дальнейшего использования этого здания. По оценкам экспертов, строительство с нуля номера в отеле экономичного класса в центре города может обойтись в $40-100 тыс., но реконструкция встанет на 20-25% дороже. Рентабельность гостиницы ожидается "приличной" - около
25% в год. Базовая цена за сутки в таком отеле может составить от $100-120 за номер. Пока нет единого мнения о звездности будущего отеля. Одни эксперты полагают, что «Московским новостям» есть смысл выбрать "трехзвездную" концепцию, так как пятизвездными отелями рынок перенасыщен, и среди дорогих гостиниц в районе Тверской уже сейчас довольно сильная конкуренция, которая еще больше усилится после реконструкции "Интуриста" и "Москвы". Однако есть и другое мнение: на Тверской традиционно строятся дорогие объекты, и появление гостиницы дешевле, но хорошей может "нарушить рынок". По данным правительства Москвы, сейчас в столице около 150 отелей с общим числом в 22 тыс. мест. 8 из них являются пятизвездными, 15 - четырехзвездными, 37 - трехзвездными, 26 - двухзвездными, семь - однозвездными, а остальные - некатегорийные. Оборот городского гостиничного хозяйства в 2002 году составил
около $600 млн. Как сообщает Информационный центр правительства Москвы, за последние три года в городе введено в эксплуатацию 9 новых гостиниц общей вместимостью примерно 1000 мест. Постановление столичного правительства №688 "О схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2005 г." предусматривает строительство в течение трех лет еще 122 таких объектов. В настоящее время в городе строится 18 гостиниц, включая перестраиваемые "Москву" и "Интурист", суммарной вместимостью более 5000 мест.
Вышло в свет новое издание «St. Petersburg. Views»
В Санкт-Петербурге вышел в свет обновленный и дополненный фотоальбом-каталог St. Petersburg. Views. Это презентационное издание VIP-класса, выпущенное в рамках проекта РСТ Just Russia и направленное на имиджевую рекламу города как туристического направления. Первое издание питерского каталога вышло год назад и было с большим успехом представлено на крупнейшей международной выставке World Travel Market в Лондоне. Каталог предназначен для профессионалов туризма и сочетает иллюстративный материал о городе, информацию о достопримечательностях и лучших петербургских отелях, сведения об операторах по приему. Новое издание дополнено яркими фотографиями празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Главная задача проекта – реклама образа Северной Столицы как
города всесезонного туристического продукта и продвижение наиболее перспективных направлений туризма, таких как событийный, молодежный, водный, деловой и конгрессный. В каталоге представлены следующие разделы: «Виды города», «Мосты и острова», «Вокруг Невского проспекта», «Петербургские сезоны», «Петербуржцы». Первым мероприятием, на котором появился новый фотоальбом, стала лондонская выставка World Travel Market-2003. Также по договоренности с ФГУАП «Пулково» часть тиража будет отправлена в зарубежные представительства авиакомпании.
По сообщению службы новостей ООН, 7 ноября 2003 г. делегаты Второго комитета 58-й сессии Генеральной ассамблеи одобрили соглашение между ООН и Всемирной туристской организацией. Этим соглашением ООН признает ВТО в качестве специализированного учреждения своей системы. За ней признается центральная роль в развитии и поощрении мирового туризма. В документе подчеркивается, что туризм может в значительной мере способствовать достижению общих целей обеспечения устойчивого развития и ликвидации нищеты. Со своей стороны, ВТО признает необходимость эффективной координации и сотрудничества с ООН, ее органами и специализированными учреждениями. Отныне представители Всемирной туристской организации могут присутствовать на заседаниях и принимать участие - без права голоса и согласно
соответствующим правилам процедуры - в прениях Экономического и Социального совета, его комиссий и комитетов, главных комитетов и других органов Генеральной ассамблеи, конференций и совещаний ООН по пунктам повестки дня, находящимся в сфере компетенции ВТО.
Британское управление по туризму (British Tourist Authority - BTA) – Visit Britainнамерено начать свою активность на российском рынке 25 ноября 2003 г. с официальной презентации, которая состоится в посольстве Великобритании в Москве. Это будет первой встречей компаний, занимающих ведущие позиции на рынке по продажам направления (Brit Group). Оно состоится вместо ранее запланированного на эту дату workshop Luxury Britain. По словам Аллы Цунк, представителя Visit Britain, отвечающего за туристический рынок России, в дальнейшем такие встречи планируется проводить регулярно, четыре раза в год. 25 ноября в Москву приедут представители Visit Britain, британских компаний VB International, Kuoni, Trinatours, отелей Essen Hotel, St.Andrews Bay Hotel, Scotland. Британское управление по
туризму официально стало действовать под именем Visit Britain и объявило o выходе на новые рынки, в том числе на российский, в апреле этого года. Россия, Польша, Южная Корея и Китай объявлены приоритетными направлениями развития въездного туризма в Великобританию. Россия была определена в ведение Центрально-европейского офиса Visit Britian, который находится в Берлине. Партнером Visit Britain в России является британская компания TMI – Tourism, Marketing, Intelligence, PR-агентство в Москве. Маркетинг российского рынка и информационная поддержка его участников осуществляется из берлинского офиса. В Берлине планируется открытие call center, одна из линий которого будет функционировать в режиме прямого дозвона из России, ее будет обсуживать русскоговорящий сотрудник.
Индонезия: кондитеры построили пятиметровую копию мечети из шоколада
Кондитеры индонезийского города Семаранг (провинция Центральная Ява) "построили" копию мечети из шоколада по случаю священного для мусульман месяца Рамадан и предстоящего праздника Идул-Фитри, сообщила в понедельник столичная газета "Джакарта пост". Пятнадцать человек в течение двух недель трудились над шедевром кондитерского искусства, высота которого достигает 5 м, ширина - 3.02 м, длина - 4.07 м. В качестве "строительного" материала было использовано более 600 кг шоколада и 90 кг глюкозы. Достойный Книги рекордов Гиннесса заказ был выполнен для одной из местных гостиниц. Копия мечети установлена в лобби отеля, гости которого при желании могут попробовать на вкус этот образец "шоколадной архитектуры".
В то время как вся Германия готовится к зиме, в немецких городах на Рейне, таких как Кельн, Дюссельдорф и Бонн, во вторник началось "пятое время года" - традиционные карнавалы с шутами и скоморохами. По давней традиции каждый новый карнавальный сезон в западной части ФРГ открывается ежегодно 11 числа 11 месяца в 11 часов 11 минут /13.11 мск времени/. Обычай этот сохраняется, в первую очередь, на западе страны, хотя гости и туристы на этот праздник приезжают и с юга, и с севера ФРГ, и из-за рубежа. В настоящее время на старинных площадях Кельна - Старый Рынок и Сенной - собралось несколько десятков тысяч человек в карнавальных костюмах, а для тех, кому не удалось пробиться к главной сцене, церемонию торжественного открытия транслируют на гигантском киноэкране. Для
ноябрьских карнавалов в рейнских городах Германии типичны не шествия по улицам, время которых наступает по весне, а "карнавальные заседания", которые проводятся и в больших концертных залах, и в обычных ресторанах, и в пивных. "Заседания" могут быть, как "смешанными", так и отдельно для мужчин, женщин или детей. Свои собственные карнавальные "заседания" проводят и члены десятков различных общественных объединений и союзов "по интересам". Главное в таких "заседаниях" - безудержное веселье, которое поддерживается не только знаменитым легким кельнским пивом, но и обязательной сатирической программой лучших кабаретистов Германии. Именно во время подобных представлений, лучшие из которых многократно транслируются по всем телеканалам ФРГ, ведущие политики федерального и местного уровня "могут узнать о себе всю правду". Дело в том, что в дни карнавальных концертов "уровень откровенности" юмористов
и сатириков Германии по отношению к своей политической элите поднимается поистине на необыкновенную высоту. "Пятое время года", как называют время карнавальных "заседаний" на Рейне, продлится до конца февраля - начала марта, когда на масленицу карнавальные процессии выплеснут свое веселье на центральные улицы старинных городов вдоль "батюшки-Рейна".
Статистика посещения туристами Израиля за первые восемь месяцев 2003 года обнадеживает своими данными: в страну приехало 649300 человека со всего мира, что на 16% больше показателя этого же периода в прошлом году. Только за август Израиль посетило более 130 тыс. туристов. Из России за январь-сентябрь приехало около 28 тыс. человек, на 10 % больше чем за аналогичный период прошлого года. По оптимистичным прогнозам специалистов, к концу декабря количество туристов со всего мира, посетивших Израиль в уходящем году, должно превысить 1 млн. человек.
Новая Зеландия выпустила в официальное обращение монету, отчеканенную в честь трилогии "Властелин колец". Страна сильно увлеклась "толкиенизмом" на государственном уровне и не без коммерческой пользы. Не секрет, что после того как Питер Джексон снял здесь все три фильма экранизации "Властелина колец", экономика Новой Зеландии получила подпитку от новой отрасли туристического бизнеса. Для миллионов туристов эти края превратились в толкиеновскую "мекку". Частью развития нового имиджа страны является выпуск в обращение новой монеты 50-центового достоинства с изображением доброго мага Гэндальфа. Маг воспроизведен в облике исполнившего эту роль британского актера сэра Йана МакКеллена - с бородой, в большой шляпе и с посохом. Всего в Новой Зеландии планируется выпустить
48 монет различного дизайна в честь героев и эпизодов "Властелина Колец".