В январе 2002 года г-н К. обратился в туристическую фирму «Интурбюро-Омега» с просьбой организовать отдых в Испании для себя, своей дочери и еще двух туристов. Был подписан договор на туристическое обслуживание, в комплекс услуг, входящих в состав тура, входила визовая поддержка. Также в условиях договора содержалась обязанность туриста предоставить надлежащим образом оформленный загранпаспорт и все сведения, необходимые для оформления въездной визы. Учитывая то, что загранпаспорт г-на К. был новым и не содержал в себе никаких отметок и виз, сотрудники посольства позвонили соискателю, проверяя указанную им информацию. Несмотря на то, что все сведения им были предоставлены, ему и его дочери в визе отказали, а их попутчики визу получили. Турфирма предложила клиенту повторно
подать документы на визу, уже с личным присутствием. Г-н К. лично сдал документы в посольство и был предупрежден о времени выдачи виз – до 11 утра (в день получения документов в 13.00. должен был состояться вылет в Испанию). Однако, проигнорировав это предупреждение, г-н К. получил визу только в 12.30, из-за чего опоздал на самолет, а затем предъявил турфирме претензию с требованием о возврате всей стоимости тура. Посчитав, что турист не вылетел по собственной вине, турфирма удержала фактические расходы на организацию тура, вернув клиенту 10% и собственное агентское вознаграждение, что составило в сумме $447. Произведенное удержание не противоречило условиям договора. Турист, не удовлетворившись полученной суммой, предъявил иск о возмещении убытков в размере оставшейся стоимости тура – $1033, компенсации морального вреда в размере 50 тыс. рублей и процентов за пользование
чужими денежными средствами. Для защиты турфирмы юристами были предприняты следующие шаги: составлена мотивированная калькуляция тура; предоставлен перечень документов, требуемых посольством и режим его работы по выдаче виз; получены разъяснения авиакомпании по вопросам применения специального тарифа – чартера, свидетельствующее о том, что авиабилет, выписанный по такому тарифу не подлежит возврату и обмену; представлено обоснование суммы расчета с г-ном К. на $447, мотивированная договором и законодательством. В ходе ряда судебных заседаний представителям турфирмы удалось убедить суд в законности действий ответчика. Суд счел доводы истца необоснованными и отказал в удовлетворении исковых требований. В договоре присутствует пункт, освобождающий турфирму от финансовой ответственности в случае невыдачи визы или несвоевременной выдачи визы. Возврат ответчиком денежных средства за
тур за вычетом фактически понесенных расходов и включая агентское вознаграждение турфирмы суд посчитал законным и достаточным.
Пассажиры польских авиалиний проходят дополнительную проверку
Пассажиры польских авиалиний LOT в связи с войной в Ираке проходят дополнительную, более тщательную проверку перед входом в самолет. Пресс-атташе "Польских аэропортов" Эдита Миколайчык заявила в интервью, что из-за тщательных проверок в аэропорт следует приезжать заранее. Пассажиры, летящие внутрегосударственными рейсами, должны прибыть в аэропорт на 45 минут раньше, отбывающие в Европу - на 1,5 часа, а путешествующие атлантическими рейсами и рейсами на Ближний Восток обязаны прибыть в аэропорт за 3 часа до вылета. Кроме того, при входе в аэропорт помещена инструкция, в которой отмечены вещи, запрещенные к перевозке в ручной клади — ножи, ножницы, пилочки, батарейки, газовые баллончики и т. д.
Air France возобновляет рейсы по маршруту Париж - Тель-Авив
Французская авиакомпания Air France возобновляет с 25 марта 2003 г. ежедневные рейсы по маршруту Париж - Тель-Авив. Полеты в столицу Израиля были прекращены 21 марта, на следующий день после начала военной операции в Ираке. Решение о возобновлении рейсов было принято после анализа текущей ситуации на Ближнем Востоке, сообщили представители пресс-службы компании.
В Чехии вдвое упали цены туров в Египет и Арабские Эмираты. Мало кто хочет отдыхать по соседству с зоной военного конфликта. Не привлекает и цена, ранее невиданная - $180-240 за тур с полупансионом. Однако отдельные туристы в эти страны все же едут, что подтверждает представитель старейшей чешской туристической фирмы Cedok Томаш Брейха. А Вера Кудинова из второй крупнейшей турфирмы Fischer поясняет: «Люди осознают, что есть разница между индивидуальной поездкой на свой страх и риск и в составе организованной группы. С поддержкой солидной туристической компании они не боятся ехать». Не спадал и спрос на авиабилеты в регион Ближнего Востока, подтверждает представитель авиакомпании CSA Дан Пловайко. Естественно, что боевые действия внесут свои коррективы. Это будет еще одним
ударом по международному туризму. Уже во время роста напряжения и американских угроз и ультиматумов снизилась численность туристов, приезжающих в Чехию из стран Западной Европы, в первую очередь, Германии. Снимают ранее сделанные заявки туристы из США. Одной из причин того, что, например, немцы отказываются от поездок в Прагу, является и заявленная властями Чехии поддержка удара по Ираку. С одной стороны, это неприятно гражданам Германии, большинство которых против такого решения кризиса, с другой, они опасаются терактов со стороны иракских боевиков на территории страны, власти которой поддерживают США.
Совет Федерации намерен выступить с законодательной инициативой по объявлению 31 декабря нерабочим праздничным днем. Это предложение одобрено уже рядом комитетов, в том числе по социальной политике и по экономической политике. Ранее председатель СФ Сергей Миронов высказывался за то, чтобы выходными на Новый год были не только 1-2 января, но и 31 декабря. Владимир Гусев, первый заместитель председателя комитета по экономической политике, где сегодня обсуждалось это предложение, сообщил, что дополнительный выходной отрицательно скажется на федеральном бюджете. Поэтому, прежде чем выходить с законодательной инициативой, надо получить заключение правительства.
British Airways может возобновить переговоры о слиянии с KLM
В воскресенье британская газета Independent сообщила о том, что авиакомпания British Airways PLC (BAB) может уже в ближайшее время возобновить переговоры о слиянии с KLM Royal Dutch Airlines NV (KLM), которая является четвертой по величине авиакомпанией Европы. В 2000 году KLM и British Airways уже вели переговоры о слиянии, которые, однако, зашли в тупик, и в сентябре компании были вынуждены их прекратить. В январе 2002 года авиакомпании подписали соглашение о совместном использовании рейсовых кодов. В рамках краткосрочного соглашения KLM и British Airways совместно используют коды для обозначения своих рейсов, а также продают билеты на рейсы друг друга в города Ближневосточного региона. В понедельник Financial Times сообщила о том, что British Airways
ведет переговоры с германским туроператором Tui о продаже своей дочерней компании Deutsche BA, которую ранее авиакомпания безуспешно пыталась продать EasyJet.
Транзитный документ в Калининград обойдется в 5 евро
В Брюсселе прошло очередное заседание трёхсторонней комиссии ЕС, Литвы и России по калининградской проблеме. Основные итоги переговоров - согласованы содержание и схема выдачи упрощённого транзитного документа для всех видов наземных транспортных средств. Он будет выдаваться с 1 июля и обойдётся россиянам в 5 евро. Для сравнения - многократная литовская виза, которая выдаётся с 95 года, стоит минимум 25 евро.
Частичное закрытие неба Турции не повлияло на рейсы «Аэрофлота»
Несмотря на частичное закрытие воздушного пространства Турции, рейсы «Аэрофлота» в регион Среднего и Ближнего Востока выполняются по расписанию. Однако в связи с ограничениями по пролету с 23 марта рейсы в/из Ларнаки, Дамаска и Бейрута выполняются по обходным трассам с незначительным увеличением времени полета – на 15-20 минут. Маршруты на Стамбул и Анталью не изменились. Пассажиропоток на всех маршрутах «Аэрофлота» в страны Ближнего и Среднего Востока стабилен. 25 марта по причине низкой загрузки отменяется выполнение рейса Су 515 в Тегеран.