Ассоциация Содействия Туристским Технологиям приглашает вас на выставку Mitt-2003 на стенд Павильон №1 В204. 26, 27 и 28 марта в Семинар-зале будут проводится семинары по информационным технологиям в туризме. Только слушателям на семинарах будет вручен первый номер журнала – ТУТ туристские технологии. Подробности - на сайте www.astt.ru.
Сообщение Главного управления гражданской авиации ОАЭ
Около 1200 авиакомпаний используют в настоящее время воздушное пространство ОАЭ для пролета самолетов. Служба авианавигации ОАЭ обеспечивает безопасный пролет территории страны в среднем 650 самолетов в день. Учитывая сложившуюся международную обстановку, Главное управление гражданской авиации страны разработало специальный план по обеспечению безопасного пересечения гражданскими авиалайнерами воздушного пространства ОАЭ в случае начала войны в Ираке. Этот план предусматривает использование пилотами гражданских самолетов маршрутов, пролегающих на безопасном удалении от мест военных действий.
Пересечение российско-украинской границы займет 10 минут
Нынешним летом россияне, направляющиеся на отдых в Крым, будут тратить на пересечение российско-украинской границы 10-15 минут, а не 5-6 часов, как раньше. Как сообщил заместитель начальника Белгородской таможни Михаил Петров, это станет возможным благодаря объединению в один единый пост российского и украинского таможенных постов на крупнейшем автопереходе Нехотеевка. В результате этого шага отпадет необходимость в двух таможенных досмотрах и двухразовом оформлении документов.
Каждый раз накануне летнего туристического сезона участники российского туристического рынка находят все новые причины для демпинга. В результате "горящие туры" обычно не иссякают на протяжении всего лета. В этом году оснований для снижения цен у российских турфирм даже больше, чем обычно: обстановка вокруг Ирака открывает перед любителями дешевого отдыха фантастические перспективы. Европейцы ищут безопасный отдых Российские туроператоры заволновались, стоило американцам более или менее определиться со своими планами в отношении Саддама Хусейна. Выбор российскими туристами пляжей этим летом напрямую зависит от положения дел в Ираке: основные курорты, на которых они загорают, находятся в странах, чье географическое положение так или иначе связано с предполагаемым конфликтом,–
в Турции и Египте. Европейцам, которые до сих пор составляли значительную часть отдыхающих в этих странах, они теперь кажутся опасными. Поэтому европейским туроператорам, видимо, придется существенно сократить количество мест, забронированных в гостиницах этих стран. Для владельцев отелей единственный выход из этой ситуации – привлечь туристов низкими ценами. Опыт предыдущих лет показывает, что, лишившись пугливых европейцев, и турки, и египтяне обычно делают ставку на россиян. До сих пор эти расчеты оправдывались: поток туристов из России мог существенно сократиться, но полностью никогда не иссякал. "В случае войны в Ираке в Турцию поедет две категории людей: умные – те, кто умеет считать, и те, кто не знает географии. Первых у нас, по моим подсчетам, примерно 10% от общего числа туристов, вторых – не менее 30%",– говорит генеральный представитель компании Tez
tour в России Александр Синигибский. Предсказать масштаб падения цен в этой ситуации туроператоры пока не берутся. Однако отказавшись от ближневосточных курортов, европейцы вряд ли решатся лишить себя пляжного отдыха. Как-никак, по данным министерства туризма Турции, в прошлом году страну посетили 3,4 млн немецких туристов и 1 млн англичан. По прогнозам туроператоров, все они останутся у себя дома либо отправятся в соседние европейские страны, что наверняка приведет к существенному росту цен на отдых в Европе. Скорее всего подорожают курорты Испании, Италии, Франции, Греции, Хорватии. Так что о путевках в эти страны стоит подумать заранее. Еще одна замена турецким пляжам – морские и речные круизы. По мнению экспертов, именно этот вид отдыха больше всего отвечает представлениям среднестатистического туриста о безопасности. В российских компаниях считают, что повышенный спрос на круизы
будет отмечен и на российском рынке. Немцы наступают Однако ситуация с Ираком – не единственная возможная причина демпинга на российском туристическом рынке в этом сезоне. В середине февраля гигант мировой туристической индустрии немецкий концерн TUI AG объявил о намерении в марте этого года выйти на российский туррынок. Концерн планирует купить 25% акций одного из ведущих российских туроператоров с правом приобретения контрольного пакета через несколько лет. Названия партнера TUI пока не объявляет. Начнись немецкая экспансия на российский рынок уже в этом летнем сезоне, отечественным туроператорам придется нелегко. Финансовые возможности концерна (годовой оборот TUI AG составляет около 22,4 млрд евро) вполне позволяют ему завоевать российского потребителя в первый же сезон. Эксперты рынка уверены, что немецкий демпинг способен испугать даже давно привыкшие к ценовым войнам
российские турфирмы. TUI способен конкурировать с нашими туркомпаниями по любому из массовых туристических направлений. Предпочтения у европейских пляжников те же, что и у россиян. Входящие же в концерн туроператорские структуры уже давно имеют блоки мест в большинстве отелей на курортах Турции, Испании и других популярных курортных стран. Наконец, последнее, что может серьезно повлиять на российский туристический рынок этим летом,– это финансовые гарантии туроператорской деятельности в размере 3 млн руб., которые департамент туризма Министерства экономического развития и торговли обещает ввести уже к началу сезона. Туристические власти намерены обязать туркомпании финансово обеспечивать свою деятельность с помощью банковских, страховых гарантий или оформления банковского депозита. Получить гарантии будет обязана каждая турфирма, отправляющая российских туристов за рубеж. В департаменте
говорят, что, создавая институт финансовой ответственности туроператоров, заботятся об интересах потребителя: только таким образом можно хотя бы частично обезопасить его от мошенничества со стороны бизнесменов от туризма. Сами турбизнесмены уверены, что появление финансовых гарантий приведет к переделу туристического рынка, поскольку их получит лишь часть его участников: банк или страховая компания предоставят гарантии не каждой туроператорской фирме. Оформить же банковский депозит, выведя из оборота 3 млн руб., под силу не всякой компании. Выполнить новые требования смогут прежде всего крупные игроки. Выиграет или проиграет от этого потребитель, пока можно только гадать. Департамент туризма уверяет, что выиграет: с появлением финансовых гарантий небольшие турфирмы с сомнительной репутацией уйдут с рынка и на нем останутся проверенные компании. Однако, по мнению экспертов, очевидно,
что в конечном счете за гарантии придется платить туристам. Законным способом избавившись от более мелких конкурентов, выжившие лидеры туристического рынка дружно поднимут цены, и отдыхающим останется только с тоской вспоминать прежние безгарантийные времена, когда путевки продавались за бесценок. И ждать очередной ценовой войны, которая начнется, когда TUI придет покорять российский туристический рынок.
"Аэрофлот" отменил рейсы своих самолетов в Иорданию. Об этом в интервью РИА "Новости" заявил в среду представитель "Аэрофлота" в Аммане Павел Прядко. По его словам, в связи с возможным началом военных действий в Ираке отменены все иорданские рейсы «Аэрофлота» вплоть до 6 апреля. Примерно 60 пассажиров, большинство из которых граждане России, забронировавшие билеты на ближайший рейсы авиакомпании, вынуждены будут добираться из Иордании до Москвы через Бейрут, куда их доставят самолетами ливанской авиакомпании. Оттуда уже самолетами «Аэрофлота» они смогут вылететь в российскую столицу. Как заявила РИА «Новости» директор иорданской туристической компании «Салямманулас», «Аэрофлот» – пока единственная авиакомпания,
отменившая рейсы своих самолетов на Амман.
Чрезвычайный и полномочный посол Королевства Швеции в России Хенрик Свен Хирдман заявил о поддержке идеи безвизового режима между Россией и странами ЕС, но "для этого предстоит сделать очень много работы". Г-н Хирдман сообщил, что шведское посольство в Москве выдает нашим соотечественникам примерно 40 тыс. виз в год, еще 15-20 тыс. - представительство в Санкт-Петербурге. При этом шведские визовые офицеры, по словам посла, "одобряют" свыше 98% всех заявок на получение визы. Г-н Хирдман посетовал, что получить российскую визу для гражданина Швеции гораздо сложнее, чем россиянину - шенгенский въездной документ.
"Бурятские авиалинии" открывают новый международный авиарейс
В мае будет открыт новый международный авиарейс Улан-Удэ - Хайлар. Об этом заявил директор ОАО "Бурятские авиалинии" Николай Давыдов. Рейс между сибирским городом и периферийным районом внутренней Монголии будет первым в России. Планируется, что самолет Ан-24 будет летать в Хайлар три раза в неделю. Прямой рейс в Хайлар будет выгоден, прежде всего, представителям деловых и коммерческих кругов Бурятии и автономного района Китая.
В понедельник вечером закончилось заседание инвестиционного комитета МПС, на котором шла речь о создании скоростных поездов нового поколения. На нем глава МПС Геннадий Фадеев заявил, что проект скоростного поезда "Сокол" был "исторической ошибкой". Однако МПС намерено создать новый скоростной поезд, причем силами российских инженеров. Поезда "Сокол-250" и "Сокол-350" создавались для высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, они должны были заменить устаревшие ЭР-200. Их разработкой занималось РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), признанное банкротом в 1998 году. Проектировался состав в ЦКБ "Рубин". После банкротства РАО ВСМ министерство все же продолжало финансировать создание "Сокола-250". Общие расходы на проект уже превысили $450 млн. Первые испытания шестивагонного
поезда (полноценный состав включает 12 вагонов) прошли в июле 2001 года. Комиссия выявила в общей сложности более 50 недостатков. Ровно через год прошли новые показательные выступления "Сокола", и опять неудачно. В понедельник министр привел "Сокол" как пример неудачного проекта. О его будущем глава МПС высказался категорично: "Межправительственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума,- просто выкачивание миллионов и пустая трата денег". Тем не менее, по словам Геннадия Фадеева, МПС не станет искать скоростные составы за границей, их будут снова разрабатывать в России.
В результате напряжения, вызванного ожиданием войны в Ираке, египетский гостиничный бизнес терпит колоссальные убытки. На 50% сократилось бронирование номеров в эти дни. Генеральный менеджер отеля Sheraton Sharm El Sheik, расположенного на Красном море, сообщил о 42%-ной загрузке отеля сравнительно с 80%-ной в тот же период в прошлом году. По словам генерального менеджера отеля Sheraton Miramar El Gouna, также расположенного на Красном море, руководству пришлось пойти на сильное снижение стоимости номеров ($25 против обычных $40), чтобы как-то привлечь клиентов. Хотельеры надеются, что конфликт в Ираке будет кратковременным и мирная жизнь вскоре войдет в свое русло. В настоящий момент тотального снижения цен на размещение не наблюдается, в целом хотельеры занимают выжидательную позицию. Ожидается,
что в этом году Египет посетят 3,2 млн. туристов. В прошлом году их было 5,2 млн., и эта разница - за счет тяжелой политической ситуации.
МИД Венгрии настоятельно рекомендовал своим гражданам воздержаться от любых поездок на Ближний Восток. В заявлении отмечается, что "внешнеполитическое ведомство со всей возможной настойчивостью не советует венгерским гражданам посещать в ближайшее время Ирак, Саудовскую Аравию, Кувейт, Иорданию, Ливан, Сирию, Израиль, Палестинскую автономию и граничащие с Ираком районы Турции". Ранее Венгрия полностью эвакуировала персонал своего посольства в Багдаде.