По прогнозам чешских метеорологов, в ближайшие дни на северо-востоке страны может быть объявлена третья - наивысшая - степень опасности из-за угрозы наводнения. Уровень воды в чешских реках начал повышаться из-за сильных дождей и резкого потепления. В течение нескольких дней температура воздуха в различных регионах страны поднималась до 16-18 градусов тепла. Выпадение обильных осадков в горной области Крконош и Йизерских гор может стать причиной резкого повышения уровня воды в Эльбе (Лабе), Упе, Орлице, Метуйе, Смнеде и некоторых других чешских реках.
За последние несколько малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров). Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся
на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и наша страна переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые занимают очень скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 4%. Массовый туризм, диктовавший правила игры в сфере гостинично-туристских услуг, оставил множество «родимых пятен», и однотипность гостиничного продукта – одно из них. Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России.
Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют. В Москве о малых гостиницах заговорили в начале 90-х годов. В это время на столичный рынок вышли такие отели как «Паллада» и «Вешняки», на 24 и 19 номеров соответственно. Основные клиенты малых
гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города. Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д. Большие трудности возникают у малых
гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета. В Москве малые гостиницы уже сделали первые шаги на этой дороге, создав собственную ассоциацию. Другой способ решения проблем малых гостиниц – это, как ни странно, увеличение их вместимости. Оптимальным количеством номеров для московского отеля будет, пожалуй, верхняя
граница, устанавливаемая для данных средств размещения, то есть примерно 80-90 номеров. Об этом говорит, в частности, пример малой гостиницы «Катерина», имевшей после своего открытия в 1998 году 30 номеров. В конце 1999 года «Катерина» открыла второе здание на 90 мест, с конференц-залом, фитнесс-центром и прочими атрибутами городского бизнес-отеля. Другие малые гостиницы также вынашивают планы по расширению. Таким образом, сегмент рынка малых отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть турпотока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления. В Москве в этом направлении уже были предприняты определенные усилия: Правительство столицы выделило средства на программу развития
малых гостиниц в Москве, проводятся мероприятия по разукрупнению многокорпусных гостиниц с образованием на их месте нескольких малых отелей. Однако органы государственной власти не подменяют собой рыночные механизмы, а лишь поддерживают идею в целом. Поиск собственных путей выживания и преуспевания на московском рынке – это дело руководителей гостиничных предприятий, независимо от их размеров и специализации.
В Петербурге, в отеле Radisson SAS состоялась презентация глобальной системы бронирования Galileo по случаю открытия представительства компании в северной столице. В мероприятии приняли участие глава представительства Galileo Int. в России и СНГ Мария Якушкина, менеджер по финансам Ян Эппс, менеджер по маркетингу и продажам в России и СНГ Александр Денщиков и коммерческий представитель в Петербурге Наталья Кудаева. На презентацию были приглашены руководители более 60 турфирм Петербурга. За неполных четыре года, прошедших с открытия представительства Galileo в Москве, доля этой глобальной системы бронирования на рынке России и СНГ выросла с 3 до 17%, количество участников возросло в 3 раза, сообщила на презентации Мария Якушкина. Активно идет работа с авиакомпаниями - в системе
Galileo представлено 511 перевозчиков. Рассказывая о долях рынка Galileo, г-н Эппс обратил внимание туроператоров на то, что на Украине она оставляет 30%, а в Азербайджане – 78%. Наталья Кудаева рассказала представителям турфирм о том, что офис Galileo работает в Петербурге с января 2003 г., а с апреля в городе будет функционировать бесплатный обучающий центр. Для справки. Galileo International является филиалом Cendant Corporation (США), лидера в сфере глобальных технологий. Охватывает 116 стран. В систему входит 511 авиакомпаний, 35 агентств по прокату автомобилей, 50 тыс. отелей, 368 туроператоров и операторов круизных линий. Услугами пользуются 45 тыс. турагентств. В день Galileo обрабатывает порядка 350 млн. сообщений и в год делает более 318 млн. бронирований.
Великобритания порекомендовала своим подданным не ездить в Африку
Великобритания порекомендовала своим гражданам не ездить в Кению и в страны Африканского Рога, так как в этих регионах они могут подвергнуться атакам террористов. «Министерство иностранных дел продолжает получать информацию о том, что европейские туристы могут подвергнуться атакам террористов на территории этих стран. Подданным Великобритании, находящимся в Африке, рекомендуется быть особенно бдительными», - говорится в заявлении.
В Индии освобожден похищенный с целью выкупа турист из Дании. Вновь обретя свободу, 21-летний Томас Йенсен сообщил в четверг в интервью телеканалу "Стар ньюс", что его похитили 8 марта в Джайпуре (западный штат Раджастан) несколько человек, предложив свои услуги в качестве гидов. Банда из 9 человек вышла на контакт с отцом Томаса, крупным бизнесменом, и потребовала от него в качестве выкупа 15 тыс долларов. Опасаясь за жизнь сына, Йенсены перевели на банковский счет похитителей часть указанной ими суммы в качестве залога, одновременно поставив в известность датские правоохранительные органы. Те в свою очередь обратились за помощью к индийским коллегам. Обладая оперативной информацией, местная полиция вышла на след банды и в ходе погони на автотрассе Джайпур-Аджмер задержала
машину, в которой перевозили Томаса. В ходе розыска полиции удалось задержать всех членов банды, которые подозреваются в совершении ряда аналогичных преступлений. Сам потерпевший уверяет, что хотя и шокирован произошедшим с ним случаем, тем не менее, сохранит в сердце самые лучшие чувства к Индии и воспоминания об этой стране.