Участники этого предприятия не раз употребляли словосочетание "новая эра". Конечно, уже завтра обычные самолёты никто не поспешит переделывать на солнечную тягу, но первые эксперименты показывают, что современные технологии постепенно меняют правила игры. Отныне, чтобы совершать дальние путешествия на самолёте, человеку не обязательно сжигать горючее.
Стартовавший вчера утром уникальный швейцарский самолёт Solar Impulse HB-SIA сегодня, 8 июля 2010 года, вошёл в историю авиации. Пилот Андрэ Боршберг (André Borschberg) мягко посадил рекордный аппарат в 11 утра по московскому времени после более 26 часов, проведённых в воздухе на энергии солнечного света.
Это далеко не первый и даже не второй в мире пилотируемый самолёт на солнечных батареях, а также не первый солнечный "лайнер", продержавшийся в небе ночь. Однако пока одному лишь "Импульсу" удалось совместить в себе и то и другое одновременно. Только беспилотные аппараты на солнечных ячейках и аккумуляторах летали более суток кряду, а пилотируемые машины с "фотоэлектрическими крыльями" до сих пор не могли оставаться в воздухе без света (технические данные HB-SIA можно найти в этом материале).