Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индия - неисчерпаемый источник знаний! Индия с Аюрведа Тур! НОВОСТИ ИЗ ИНДИИ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ НЕДЕЛИ

Храмы Кама-Сутры в Каджурахо

 

«Храмы Кама-Сутры в Каджурахо: самое эротичное место мира! Самая большая галерея эротических скульптур под открытым небом! Откровенность и секс в каменных изваяниях!» - кричат путеводители и туроператоры, призывая отправиться в самое сердце индийского штата Мадья Прадеш. Каджурахо, несомненно, притягателен. Хотя из 85-ти храмов, сохранилось только 22-ва, они стоят того, чтобы проделать долгий путь. Каждый из них великолепен, каждый настолько филигранен и тонок по работе, что кажется высеченным из единого каменного монолита чей-то божественной рукой. Такое впечатление создается тысячами скульптур и скульптурных композиций, украшающих каждый дюйм стен храмов. Именно благодаря им, замысловатым и прекрасно созданным, храмы Каджурахо стали всемирно известны.


Поэтому не удивительно, что в этой маленькой деревушке, затерянной среди лесов, есть свой собственный аэропорт с регулярными рейсами в Дели. Не удивительно, что многие владельцы сувенирных лавок, такие же шумные и настырные, как и везде в Индии, изъясняются на нескольких европейских языках. Не удивительно… и создается впечатление, что все 3.000 местного населения, включая средства передвижения, отрабатывают свою карму, пытаясь ублажить откликнувшихся на заманчивый призыв туристов со всего света. Удивительно лишь то, что многие из них, разыскивая среди множества скульптур сцены из известного трактата, так и не поняв их внутренней красоты, никогда не узнают и не почувствуют, что к иллюстрации «Кама-Сутры» храмы Каджурахо имеют самое отдаленное отношение…


Практически никаких записей об их постройке не сохранилось, известно, что храмы появились в период с 950 по 1050 г.г. н.э., во время правления династии Раджпутов Чанделла. Столицей Каджурахо был совсем недолго и, скорее, исполнял функции религиозного центра династии. Схожие в архитектурной концепции, храмы, все же, не принадлежат к какой-то одной религии или религиозному направлению: некоторые посвящены Шиве, другие – Вишну, третьи – Джайну Тиртанкарасу.


Именно смешение религиозного и эротичного в архитектуре, наводит на мысль о принадлежности Каджурахо к учению Тантры. Доказательство тому – скульптуры всех храмов, которые, в первую очередь, дань жизни, в ее возвышенном и непосредственном воплощении. Эротические сцены представлены на относительно небольшой части фресок, хотя все скульптуры пронизаны тонким эротизмом, манифестирующим красоту чувственного человеческого бытия, отраженного с интригующей и изящной откровенностью. 
Главный мотив – женщина, празднование женского начала во всех его бесчисленных проявлениях. Женщина, пишущая письмо, играющая с ребенком, приоткрывающая тонкую лодыжку… Женщина, вынимающая занозу из ступни, целующая любовника в полном растворении, смотрящая в зеркальце на свое прекрасное отражение… Женщина, расчесывающая волосы, играющая на флейте, танцующая с радостной энергией… Женщина - невинная, кокетливая, улыбающаяся, в экстазе от своей красоты и уникальности, бесконечно соблазнительная, бесконечно красивая, изображенная в богатстве деталей, созданных с огромным мастерством и любовью.


Существует красивая легенда, повествующая о происхождении храмов Каджурахо. Когда однажды вечером Эмавати, очаровательная молодая дочь священника-брамина, купалась в речке Рати, ее соблазнил Бог Луны. Ребенок, рожденный от союза смертной и Бога, был назван Чандраварманом. Отвергнутая всеми, одинокая женщина стала искать прибежище в густых лесах Центральной Индии, став для сына не только матерью, но и гуру. Когда мальчик вырос, он основал великую династию Чанделла. Став полноправным правителем страны, он решил осуществить мечту своей матери: она просила его строить храмы, которые показывали бы силу человеческой страсти, способной реализовать пустоту человеческого желания и красоту женской любви. 
Сколько бы вопросов не рождали храмы Каджурахо, сколько бы теорий не выдвигалось на сей счет, возможно, ответы так никогда и не будут найдены. Несомненно одно, путешествие в самое сердце индийского штата Мадья Прадеш стоит того, чтобы проделать долгий путь.

ТРАДИЦИИ ИНДИИ

Костюм танцовщицы

 

Как и любой другой восточный театр, древний индийский классический театр условен и не предполагает никаких декораций. Главные средства выразительности — одеяния персонажей, цвет, форма, рисунок грима.

В древнеиндийской культурной традиции существует определенный канон женской красоты. Его описание встречается в самых различных литературных памятниках. Бесспорно, что авторитетом, которым руководствовались индийские писатели, являлся трактат об искусстве любви«Камасутра» ( III - IV вв. н.э.). Женская красота здесь следует идеальным представлениям о ней: тяжелые округлые груди, тонкая талия с тремя милыми складками, широкие бедра. Изящные руки уподобляются лианам, кисти и стопы – лотосам; прелестные лица сравнимы с диском луны, чувственные губы уподобляются алым плодам бимба, длинный разрез глаз под изломами тонких бровей доведен сурьмой до ушей; на нежные плечи ниспадают иссиня-черные завитые локоны волос. И грим танцовщицы, рисуя этот условный образ, доводит его до уровня модели, извлекает из него экстракт женственности и красоты: осветляется тоном лицо, глаза густо обводятся черными «стрелками», собственная форма бровей часто скрывается, и поверх рисуются «канонические» брови.

Существует также, но далеко не всегда применяется, практика «усовершенствования» фигуры: для восполнения недостатка объемов в соответствующие части танцевального костюма вшиваются специальные вставки из мягких материалов (напр., поролона).

Танцевальный костюм кучипуди традиционно ярок, в нем используется большое количество украшений. Изначально женщины обвивали свои фигуры сари из чистого шелка насыщенных цветов с контрастной каймой. В настоящее время чаще используются готовые, сшитые из таких же сари, костюмы. Это позволяет сэкономить время и усилия при подготовке к выступлению, а также предоставляет широкие возможности для фантазии актеров и дизайнеров по костюмам. Костюм состоит из нескольких частей:

         блузка – существуют два варианта – короткая, оканчивающаяся под грудью, или длинная, до бедер;

         грудь прикрывает «передник», аккуратно уложенный узкими складками, уходящий каймой на плечо и спину, а широким краем прикрепленный на талии;

         свободные, суженные к низу штаны, забранные по длине ног складками;

         впереди к штанинам крепится широкая плиссировка, красиво раскрывающаяся веером в танце и глубоком плие;

         к низу одной из штанин пришита кайма с двумя-тремя складками, доходящая до пояса;

         бедра полностью закрывает широкая баска, вшитая в левый боковой шов штанов; на её изготовление идет самый богатый край сари – анчал;

         к поясу также пришит короткий веер, часто украшенный кисточками.

Варианты деталей различны: вместо штанов может быть использована юбка, сшитая впереди складками. При этом вниз непременно должны быть одеты простые хлопковые шаровары. Широкая плиссировка, непременный атрибут южного классического костюма, может быть косой или прямой, иметь один или несколько уровней складок.

В целом костюм стилизован под сари, задрапированное тем или иным способом на теле. Также и мужской костюм напоминает о дхоти, который, как и сари, представлял собой единый кусок материи, определенным образом обмотанный на бедрах. Штаны мужского костюма состоят из того же набора деталей. Торс танцовщика чаще обнажен, грудь и руки обильно украшены, а через плечо перекинут «священный шнур» брахмана, напоминающий о древней привилегии одной лишь этой варны исполнять ритуальные танцы.

Всё вышеперечисленное справедливо для сольных выступлений и обычных концертов. Если речь идет о спектаклях и сюжетных драматических постановках, то в силу вступает каноническая костюмная сценография, где каждого демонического, положительного или нейтрального персонажа отличает цвет костюма, характерные атрибуты и, часто, маска грима.

Сутрадхара, помимо традиционного дхоти, надевает тюрбан и ожерелье из плодов дерева рудракши. Поскольку большинство сюжетов заимствованы из мифологии, особое внимание уделяется тому, чтобы костюм должным образом определял принадлежность персонажа к категории небожителей или людей. Высокие короны, обилие украшений на груди и предплечьях отличают высокородных героев.

Для образа Кришны используется серо-голубой грим, его кожа – «цвета грозовых туч», голову украшает павлинье перо, в руках (или на поясе) – флейта.

Шива, как правило, усат, его рыжие кудри собраны в пучок, увенчанный полумесяцем, на его лбу виден третий глаз.

Сатьябхама, любимая и преданная супруга Кришны, одета в светлое сари. Она персонифицирует душу, что стремится слиться с Богом Кришной, вселенским началом и единой движущей силой. Маленький попугайчик на её голове символизирует всё живое в этом мире, а голова змеи - знание и мудрость.

УКРАШЕНИЯ 

Сатьябхама – главный персонаж большинства пьес в Кучипуди. По её спине всегда спускается богато убранная коса, « jada».

Это – атрибут замужней женщины и, пожалуй, главное украшение танцовщицы Кучипуди. По канону jada состоит из 27-ми частей – 27-ми «звезд». На конце косы подвязаны три шарика – символ трех миров, к каждому из этих трех шариков крепятся ещё три: 9 маленьких шариков представляют 9 планет.

На голове – позолоченное украшение с полудрагоценными камнями и жемчугом (Nethi Chutti), четыре части которого символизируют 4 Веды,а две детали (Sooryan- Chandran), по виду напоминающие броши, по бокам головы – Солнце (справа) и Луну (слева).

Ранее все предметы изготавливались из легкого дерева и покрывались золотистой краской. Сейчас головные украшения – металлические, а коса чаще украшена оранжевыми или, реже, белыми цветами.

Этими цветами украшена и прическа танцовщицы. Это довольно сложная конструкция из двух, и даже трех «бубликов» из искусственных волос, создающая на голове подобие короны.В середину бублика сзади крепится круглое украшение r akodi .

Два или три ожерелья (a ddigai, maalai ) входят в комплект танцевальных украшений. Серьги (thodu ) имеют традиционную куполообразную форму, и к ним прилагаются дополнительные детали (mattal ), которые располагаются вдоль уха и крепятся к волосам. Нос украшают сразу три предмета (nath ). На запястьях и предплечьях - разнообразные браслеты золотистого цвета. Талию охватывает того же цвета металлический пояс (oddiyanam).

Верхние фаланги пальцев рук и стопы выкрашены специальной алой краской – альтой. В старину этим красавицы подчеркивали женственную прелесть линий этих частей тела, а в танце краска добавляет изысканности и четкости движениям.

На щиколотки надеваются гхунгхру, широкие кожаные браслеты с множеством (до 40 шт. на каждую ногу) маленьких бубенцов. Эти колокольчики – полноправный музыкальный инструмент, во время выступления ими четко отбивается заданный ритм. Свои гхунгхру каждый танцовщик почитает и признает за священный предмет. Полагается перед выступлением положить колокольчики перед изображением Шивы, а затем принять их из рук Учителя.

 ЭТО ИНТЕРЕСНО

Фраджипани - дерево жизни

 

Синонимы: Франжипани, плюмерия, красный жасмин, Kembang Kamboja (индонезийск.), Temple Tree ("Храмное дерево"), "Дерево жизни" или Champa (индийск.), Чампа (лаосск.), Лилавади (тайск.), Dead Man's fingers - "Пальцы мертвого человека" (австралийск.). 

Плюмерия завоевала мировую известность благодаря своим великолепным ароматным цветам. Собранные в соцветия, они появляются на дереве весной, вместе с новыми листьями, и часто цветение продолжается все летние месяцы. Цветы разнообразной формы и различных оттенков состоят из пяти и более лепестков, достигают в диаметре 5-10 см, наиболее ароматны в утренние часы.


Психоэмоциональное действие: Успокаивающее и уравновешивающее, эйфористическое и вдохновляющее. Франжипани - аромат соблазнения, пробуждает чувственность и помогает добиться ответной реакции. В то же время франжипани способствует появлению возвышенных чувств в моменты близости, укрепляя духовную связь между партнерами. 
Предполагается, что аромат Франжипани способен восстанавливать внутренне равновесие и гармонию. Аромат успокаивающий, седативный. Вызывает эйфорию, так как стимулирует выработку энцефалина в коре головного мозга (натуральный транквилизатор).


Применяется для лечения стресса, апатии, страхов, депрессии, умственной усталости, безразличия и вялости. 

Спортивное применение: помогает при различных мышечных болях. 

Целебное действие: артриты, подагра, плохое кровообращение, тошнота, нарушения пищеварения, мышечные боли, бактериальные инфекции, фригидность, импотенция, невралгия, усталость. 

В Индии Плюмерию называют Деревом Жизни и считают любимым цветком Кришны. Аромат Плюмерии должен напоминать людям о красоте бесконечного путешествия души. 

Ароматическое масло цветов чампа входит в состав знаменитых ароматических палочек NAG CHAMPA 

 Аюрведа - тур

Бесплатно по России
8 (800) 333-18-89

МОСКВА
+7 (495) 959-59-60
+7 (495) 959-59-52
+7 (495) 959-59-54

 


В избранное