Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индия - неисчерпаемый источник знаний! Индия с Аюрведа Тур!


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ НЕДЕЛИ

Гоа. Туры на Гоа

 Если попытаться в одном слове выразить суть ГОА, то этим словом должно стать португальское sossegarde, что означает“беспечный”. Темп жизни в этом бывшем колониальном анклаве на полпути по направлению к юго-западному побережью Индии за последние двадцать лет несколько ускорился, но, несмотря на растущий в столице региона, прибрежных курортах и торговых городах хаос, в Гоа сохранилось то ощущение непринужденности, которое традиционно отличало его от остальной части страны. 1,4 миллиона жителей Гоа имеют твердое убеждение относительно причин своей непохожести на других: в то время как большая часть Индийского полуострова была колонизирована чопорными высокомерными британцами, европейскими властителями Гоа стали португальцы — народ гораздо более склонный наслаждаться радостями жизни, нежели их англосаксонские соперники.

Гоа стал первым португальским опорным пунктом в Азии и в течение более 450 лет служил базой обширной торговой сети. Однако, когда в семнадцатом веке Лузитанская империя начала захлебываться, то же стало происходить и с ее составными частями. Отрезанная от остальной Индии стеной гор и сотней миль несудоходной аллювиальной равнины, она оказалась в положении абсолютного отчуждения по отношению к остальному субконтиненту. В то время как Индия рвалась на части в борьбе за независимость в 1947 году, здесь если и поднималось мачете, то исключительно для того, чтобы вскрывать плоды кокосовых пальм. Только в 1961 году, после того как премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, оставив попытки переговоров с португальским диктатором Салазаром, направил в регион армию, Гоа вошел, наконец, в состав Индии.

Те кто побывал в Гоа в конце 1960-х и 1970-х годах, когда поток путешественников постепенно продвигался сухопутным путем все дальше на юг от Бомбея, обнаружили, что образ жизни мало изменился за целые столетия: португальский по-прежнему в основном оставался lingua franca образованной элиты, а прибрежные поселения по-прежнему занимались исключительно рыболовством и выращиванием кокосов. Обнаружив к своей великой радости нечто недорогое и культурно непритязательное, где можно оправиться от тягот путешествия по Индии, туристы завороженно наблюдали волшебные закаты над Аравийским морем, безудержно веселились на праздниках полнолуния, создавая специфическую культуру развлечений, которая вскоре сделала Гоа синонимом гедонистических хиппи.

С тех пор штат в основном избавился от репутации “отпавшей” зоны, но каждую зиму сюда по-прежнему стекаются сотни тысяч туристов, огромное большинство из них с исключительной целью расслабиться и отдохнуть на великолепных пляжах Гоа. Около двух дюжин пляжей, покрытых мягким белым песком, протянулись вдоль побережья региона, от впечатляющих 25-километровых полос до изолированных, окаймленных пальмами бухточек. Уровень освоенности также крайне различен; в то время как одни части побережья застроены дорогими изысканными отелями западного стиля, в других самыми сложными постройками являются хижины из пальмовых листьев и старые деревянные лодки-аутриггеры, спускаемые на воду каждый день после полудня.

Куда бы Вы ни отправились на отдых в Гоа, вам повсеместно встретятся следы прежнего португальского господства, которые создают особую атмосферу, одновременно и экзотическую, и странно привычную. Это особенно верно в том, что касается гоанской кухни, которая, сочетая в себе латинскую приверженность к мясу и рыбе с индийским пристрастием к специям, не похожа ни на одну местную кухню в Азии. Так же уникален и набор алкоголя. Пиво дешево, шесть тысяч или более баров по всему штату имеют лицензию на его продажу, а также и на продажу более традиционного напитка фени (feni), обжигающего как реактивное топливо спирта, перегоняемого из плодов кэшью или сока кокосовых пальм.

Путешествуя по самому сердцу Гоа, любуясь побеленными церквами и придорожными святилищами, очень легко забыть что индуизм остается тем не менее вероисповеданием более чем двух третей населения штата. В отличие от многих других частей страны, однако, религиозная нетерпимость здесь редкое явление, и традиционные религиозные отправления легко смешиваются с более поздними наслоениями. Находясь под угрозой слияния с соседними штатами, гоанцы, оказываясь перед ящиком для голосования, всегда ставили региональное единство выше общинных различий. Потенциальным стимулом для самоопределения региона стала кампания 1980-х за признание конкани, языка на котором говорит большинство гоанцев, официальным языком штата, что и произошло в 1992 г. С тех пор в политической повестке дня стал доминировать вопрос об иммиграции. Значительно более процветающий по сравнению с соседними штатами Гоа в течение двух последних десятилетий наводняют экономические беженцы, это вызывает опасения, что может пострадать культурная самобытность региона. Среди главных объектов, на которых за последние годы использовалась мигрирующая рабочая сила, можно упомянуть Конканскую Железную Дорогу, строительство которой завершилось в 1997 г. и которая стала суперскоростной сухопутной связующей веткой с Мумбаи, что явилось еще одним источником усиления экономического процветания, за которым последовали долговременные изменения.

Какой пляж окажется для вас предпочтительнее — это зависит в основном от того, какого типа отдых вы любите больше всего. Туры на Гоа на высокоразвитые курорты, такие какКалангут (Calangute) и Бага (Baga) на севере и Кольва (Colva) (а также в меньшей степени Бенаулим (Benaulim)) на юге, предлагают больше вариантов жилья, магазинов и туристических развлечений, чем в других местах. Даже если вы не слишком любите переполненные бары и стандартные туристические отели, может быть стоит сначала направиться именно в эти центры, так как в менее коммерциализованных уголках нередко оказывается сложно найти место для проживания. Побережья Анджуна (Anjuna), Вагатор (Vagator) иЧапора (Chapora), где отели более непритязательные и место найти труднее, хороши для тех, кто приехал в Гоа погулять и повеселиться. Однако, большая часть путешественников совершающих тур по Индии, заканчивают его в Палолеме (Palolem), на самом юге, или в Арамболе (Arambol), куда еще не доходят постоянно удлиняющие свои маршруты чартерные автобусы. Несмотря на то, что они быстро превращаются в курортные зоны, эти две рыбацкие деревушки в основном пока сохранили ту непринужденную атмосферу, ради которой и приезжает в Гоа большинство путешественников.

Главным туристическим объектом на Гоа вне побережья являются развалины португальской столицы Старый Гоа (Old Goa), в 10 км от Панджима (Panjim), которые представляют собой группу католических соборов, монастырей и церквей, привлекающих толпы христианских паломников со всей Индии. Другая популярная дневная экскурсия — посещение открытого по средам Анджунского блошиного рынка, где можно приятно провести время приобретая сувениры и костюмы для танцев. Удаляясь вглубь континента, можно исследовать многочисленные храмы, расположенные в лесистой местности вокруг Понды (Ponda), где вы познакомитесь с особой гоанской разновидностью индуистской архитектуры. Район Сальсете (Salcete) и его основной торговый город Маргао (Margao) также представляют большое разнообразие португальских особняков, церквей и духовных семинарий. Наконец, любители дикой природы могут соблазниться более дальним путешествием вглубь континента с целью посещения природного заповедника в Котигао (Cotigao) на крайнем юге.

Лучше всего приобретать туры на Гоа во время сухих, относительно прохладных зимних месяцев между концом октября и концом марта. В другие периоды то солнце слишком жгучее, то муссонные дожди делают жизнь слишком уж унылой. Во время высокого сезона, с середины декабря по конец января, погода идеальна, температура редко поднимается выше 32 С. Однако, арендовать комнату или дом на этот период — в особенности на время Рождества и Нового Года, когда тарифы на туры на Гоа удваиваются, а то и утраиваются — может оказаться серьезной проблемой.

ГДЕ СТОИТ ПОБЫВАТЬ...

Арамболь

Самой большим прибрежным поселком в Пернемском районе, а также единственным реально пригодным для туризма, является АРАМБОЛЬ (или Хармал (Harmal)), расположенный в 32 км на северо-запад от Мапузы. Если вы в общем довольны красотами природы, но для жилья вам хотелось бы найти какое-нибудь достаточно оживленное место, лучше всего, пожалуй, остановиться здесь.

Два пляжа деревни красивы и в то же время сравнительно невостребованы - благодаря местным жителям, которые несколько лет назад ухитрились блокировать предложения местного землевладельца основать здесь крупный пятизвездочный отель. Время от времени все же устраиваются вечеринки, которые привлекают гуляк из-за реки, из Анджуны и Вагатора, но это не более чем редкие единичные вторжения в этот в общем-то спокойный, уединенный уголок штата.

Еще одним неприятным аспектом в Арамболе является преступность. За последние несколько сезонов количество краж здесь непомерно выросло. Каждый сезон десятки путешественников лишаются своих паспортов и денег, большая часть собственности пропадает из арендованных домов, так что следите за тем, чтобы, когда вы куда-то уходите, особенно после наступления темноты, ваши ценности находились в безопасном месте.

Современный Арамболь раскинулся в западной стороне от главной дороги, пролегающей вдоль побережья, вокруг возвышенности, куда прибывает большинство автобусов. Отсюда вниз по склону холма извивается ухабистая улочка, она минует большое школьное здание и деревенскую церковь и приводит в наиболее традиционную часть поселка, расположившуюся под сенью разбросанных вокруг пальмовых деревьев. Главный пляж находится в 200 м далее вдоль по улочке. Заставленная десятками старых деревянных рыбачьих лодок и кучкой туристических кафе-баров, с красивым изгибом береговой линии, эта бухта представляет собой хорошее место для купания, но гораздо менее живописна по сравнению с соседней.

Чтобы добраться до “Райского пляжа” (“Paradise beach”), идите по дорожке, ведущей через мыс на север. Минуя не слишком приятно пахнущую скалистую бухту, тропинка выходит на широкую полосу мягкого белого песка, окаймленную с обеих сторон крутыми скалами. За ней, вдоль края долины, уходя затем в густые заросли, протянулось небольшое пресноводное озеро. Походите по берегам этого мрачного зеленого водоема достаточно долго и, возможно, вы увидите одну или две ярко-желтые человеческие фигуры, показавшиеся из кустов на дальнем его конце. Питаемое горячими как кипяток источниками, озеро выстлано серной грязью, которая, нанесенная на тело, высыхая, образует сюрреалистический панцирь цвета сливочного масла. Проживающие здесь хиппи клянутся, что это очень полезно, и проводят значительную часть дня бегая голыми по мелководью, подобно сбежавшим участникам какой-нибудь таинственной церемонии инициации дикого племени — к немалой потехе индийских гостей Арамболя.

Старый Гоа

Некогда синоним великолепия, с населением в несколько сотен тысяч человек, прежняя столица Гоа, СТАРЫЙ ГОА, был в концеконцов покинут после того как, начиная с семнадцатого века, был неоднократно подвержен вспышкам эпидемий малярии и холеры. Сегодня потребуется значительной воображение, чтобы представить себе былую великую столицу. Лабиринт извивающихся улиц, маленькие площади и выкрашенные охрой виллы исчезли, а все что осталось - это десяток необыкновенно грандиозных церквей и монастырей. Получивший от ЮНЕСКО статус Мирового Наследия, Старый Гоа привлекает сегодня иностранных туристов, приезжающих в автобусах с побережья, а также христианских паломников - примерно в равных количествах. В то время как первые приезжают чтобы полюбоваться на гигантские фасады и позолоченные алтари прекрасно сохранившихся церквей, главной целью вторых является гробница Святого Франциска Ксавьера, прославленного миссионера шестнадцатого века, чьи останки заключены в святилище Базилики Бон Иезус (Bon Jesus).

Если вы проживаете на побережье и думаете совершить однодневную экскурсию вглубь страны, посещение Старого Гоа — самый очевидный и доступный вариант. Он находится всего в тридцати минутах пути на автотранспорте от столицы штата, автобусы отправляются туда с Панджимской автобусной станции Кадамба каждые пятнадцать минут; можно также нанять авторикшу или такси. GTDC также включает достопримечательности Старого Гоа в свои автобусные экскурсии, обслуживаемые гидами; более подробную информацию и билеты можно получить в любом отеле или туристическом офисе GTDC.

Арка вице-королей и церковь Святого Кажетана

Приближаясь к северной речной пристани, гости города проходили через Арку Вице-королей (1597), построенную в честь прибытия Васко да Гама в Индию из того самого пористого красного латерита, из которого построены практически все здания Старого Гоа. Над аркой возвышается фигура человека с Библией в руках, попирающего ногами съежившегося “туземца”, а на ее гранитном фасаде, обращенном к реке, установлена статуя самого Васко да Гама. Сегодня трудно вообразить, что когда-то эти обширные поля и незамысловатые улочки с несколькими стойками, где предлагаются прохладительные напитки, были центром оживленного рынка, где торговали шелками и самоцветами, лошадьми и коврами. Единственный сохранившийся памятник, известный под названием Врата Адиль Шаха, относится к португальскому и, возможно, даже мусульманскому периоду. Индуистский по стилю, он состоит всего лишь из перемычки, подпираемой двумя колоннами из черного базальта, к которым прикреплены остатки ветхих створок. Вы найдете его повернув налево у дорожного перекрестка сразу за Аркой Вице-королей.

Пройдя немного вверх по улочке, отходящей от Врат, вы увидите купола Церкви Святого Кажетана (Church of St Cajetan) (1651), архитектура которой копирует собор Святого Петра в Риме; ее построили монахи Театинского (Theatine) ордена, которые веровали в Божественное Провидение; они никогда не искали милосердия, а просто ожидали, когда оно придет само. Церковь действительно может похвастаться коринфским экстерьером, но также можно проследить и некие неевропейские элементы в отделке, такие как, например, изображения ореха кэшью на резной кафедре. Под зданием церкви расположен склеп, где некогда в свинцовых гробах помещались набальзамированные тела португальских губернаторов, до того, как их отправляли домой в Лиссабон. Забытая более чем на тридцать лет, последняя партия (из трех) была изъята только в 1992 г., накануне государственного визита в Гоа президента Португалии Марио Соареса.

Се (Собор Святой Екатерины)

Португальский вице-король Редондо (1561-64) распорядился построить к юго-западу от Святого Кажетана собор Se, или Собор Святой Екатерины, который должен был стать “грандиозной церковью, достойной богатства, мощи и славы португальцев, которые господствуют над морями от Атлантического до Тихого”. Сегодня она и впрямь больше любой церкви в самой Португалии, хотя с ее строительством было связано много проблем, не самыми меньшими из которых являлись недостаток фондов и временная потеря независимости Португалией, когда она подпала под испанское господство. На строительство церкви потребовалось восемьдесят лет, а освящена она была только в 1640 г.

Снаружи церковь построена в Тосканском стиле, в одной из сохранившихся башен помещается Золотой Колокол, отлитый в Канколиме (Cuncolim) (южный Гоа) в семнадцатом веке. Во времена Инквизиции его звон возвещал начало ужасных аутодафе, которые устраивались на площади перед церковью, когда подозреваемых еретиков публично подвергали пыткам, а затем сжигали у позорного столба. При реконструкции некоторых частей крыши, которую некогда украшали навесы над карнизами, были повреждено несколько картин внутри. Масштаб и детали коринфского интерьера поразительны; огромные колонны отделяют центральный неф от боковых проходов, не менее пятнадцати алтарей устроены вдоль стен, среди них посвященные Святой Деве Надежды, Боли и Трех Нужд. В алтаре Святой Анны хранятся реликвии Благословенных Мучеников Канколимских, которые потерпели неудачу при выполнении своей миссии обратить Могольского императора Акбара и были убиты мусульманами, а в часовне за перегородкой установлен Чудесный Крест, который находился в гоанской деревне до тех пор, пока на нем не возникло видение Христа. Говорят, что крест этот исцеляет больных, поэтому он помещен в футляр, сбоку которого проделано небольшое отверстие, которое позволяет молящимся дотронуться до него. Поразительно разукрашенный, позолоченный главный алтарь состоит из девяти резных рам и великолепного распятия. На панелях представлены эпизоды из жизни Святой Екатерины Александрийской (умершей в 307 г. нашей эры), в том числе беседа с языческим римским императором Максимом, который пожелал жениться на ней, а также ее последующие телесное наказание и мученичество.

Дворец Архиепископа

К собору Се примыкает Дворец Архиепископа, который был построен точно в то же время что и собор, он уникален как последнее сохранившееся гражданское здание золотой эры колониального Гоа. Несмотря на его обветшалое состояние, крутые скаты крыш и белый фасад все еще служат прекрасным примером солидности и внушительной силы архитектурного стиля, который известен под названием “chа” и был выработан при строительстве военных сооружений эпохи, самым ярким воплощением которого явился крепость-дворец вице-короля (Palacio da Fortaleza), здание это бесследно исчезло. Обращенные к реке своими самыми строгими очертаниями, эти два укрепленных дворца когда-то сурово возвышались над горизонтом, что вполне приличествовало городу, постоянно находящемуся под угрозой нападения.

Фото девятнадцатого века показывают, что сторона здания, обращенная в сторону города, была ранее обнесена низкой стеной, которая окружала сад. Стена давно была разобрана, но два больших входных портика остались нетронутыми. Тот, что справа (если вы стоите лицом к зданию) является оригиналом, боковые стены его украшены красными декоративными фресками - это один из последних из сохранившихся в Гоа образцов живописи этого типа. Во времена португальского расцвета на ступеньках портика стояли бы стражники в голубых ливреях, так же как и во дворце вице-королей и домах большинства идальго.

Дворец официально закрыт для посещений, так что, если вы все же желаете проникнуть внутрь, вам придется застращать или подкупить смотрителя, чтобы вас пропустили.

Церковь Святого Франциска Ассизского и Археологический Музей

К юго-западу от Собора сохранились руины Дворца Инквизиции, который действовал вплоть до 1774 г., а на западе располагается Монастырь Святого Франциска Ассизского, построенный монахами-францисканцами в 1517 г. и реставрированный в середине восемнадцатого века. На сегодняшний день ядром Археологического Музея (ежедневно кроме пят с 10.00 до 17.00; 5 рупий) является галерея портретов португальских вице-королей, написанных местными художниками под руководством итальянцев. В число других экспонатов входят монеты, домашняя христианская деревянная скульптура, а внизу - в крытой галерее - допортугальская индуистская скульптура. Рядом, в Церкви Святого Франциска (1521 г.) можно увидеть чудесные декоративные фрески и картины, написанные на деревянных панно, на которых представлена жизнь Святого Франциска Ассизского.

Базилика Бон Иезус

Расположенная около монастыря Святого Франциска, построенная в 1605 г., церковь Бон Иезус — “Иисуса Доброго” или “Menino Jesus” (Пон—суб с 9.00 до 18.30, воскр с 10.00 до 18.30), известна главным образом благодаря гробнице Святого Франциска Ксавьера. В 1946 г. она стала первой в Индии церкви, возвышенной до статуса маленькой Базилики. На западе трехэтажный фасад эпохи Ренессанса сочетает в себе черты коринфского, дорического, ионического и композитного стилей.

Вход внутрь расположен под хорами, поддерживаемыми колоннами. На северной стене, в центре нефа установлен бронзовый с позолотой кенотаф — Дону Жеронимо Маскаранасу (Dom Jeronimo Mascaranhas), капитану Кочина и благотворителю церкви. Главный алтарь, экстравагантно изукрашенный золотом, изображает младенца Христа под покровительством Святого Игнатия Лойолы; с каждой стороны его расположены второстепенные алтари Святой Девы Надежды и Святого Михаила. В южном трансепте, богато украшенном изогнутыми позолоченными колоннами и резным цветочным орнаментом, находятся Часовня и Гробница Святого Франциска Ксавьера. Построенные из мрамора и яшмы в 1696 г., они были подарены Козимо III Медичи Великим Герцогом Тосканским; в среднем ярусе помещены панели, на которых подробно изображена жизнь святого. Останки его содержатся в серебряной раке с изукрашенным куполом; в день посвященного ему праздника, 3 декабря, палец святого выставляется напоказ его почитателям.

Святой Холм

Ряд других важных религиозных зданий, от некоторых из них сохранились лишь руины, располагается напротив церкви Бон Иезуса на Святом ХолмеМонастырь Святой Моники, воздвигнутый в 1627 г., разрушенный пожаром в 1636 г. и заново отстроенный на следующий год, являлся единственным гоанским монастырем того времени и самым большим в Азии. В нем жили около сотни монахинь Святой Моники, он также предоставлял жилье женщинам, чьи мужья были отозваны в другие части империи. С юга к монастырю примыкает церковь. Поскольку монахини не должны были появляться на глазах у публики, при посещении мессы они стояли на хорах и смотрели вниз на прихожан.

Внутри над фигурой Святой Моники в алтаре возвышается Чудесный Крест. В 1636 г. сообщили, что Христос открыл глаза, пошевелился, как будто желая заговорить, а из ран, нанесенных его терновым венцом, потекла кровь. Последняя Дочь Святой Моники скончалась в 1885 г., а с 1964 г. здание монастыря занимает Институт для монахинь Матери Божией (Mater Dei).

По соседству расположился Монастырь Святого Иоанна Господня, построенный в 1685 г. Орденом Госпитальеров Святого Иоанна Господня, чтобы ухаживать за больными, он был заново отстроен в 1953 г. На вершине холма стоит Часовня Девы Марии Розовых кустов, построенная в 1526 г. в мануэлинском стиле (названном так по имени португальского короля Мануэля I, 1495—1521 гг.), в ней собрана Ионическая гипсовая скульптура, имеются двухэтажный портик, цилиндрические башенки и большая башня, с террасы которой открываются прекрасные виды через реку и с которой Альбукерк обозревал решающую битву в 1510 г. Интерьер церкви в форме креста ничем не примечателен, кроме мраморной гробницы Катарины а Пиро (Catarina a Piro), о которой говорят, что она была первой европейской женщиной, ступившей на землю колонии. Женщина незнатного происхождения, она укрылась здесь, чтобы избежать скандала, вызванного ее любовными похождениями с португальским дворянином Гарсиа де Са, который позднее возвысился до поста губернатора Гоа. Под нажимом самого Франциска Ксавье, Гарсиа в конце концов женился на ней, но только in articulo mortis, так как она находилась на смертном одре. На ее гробу, украшенном чудесной резьбой, установленном в стене возле высокого алтаря, видна полоса сложного орнамента в гуджаратском стиле, вероятно привезенного с португальского торгового поста в Диу.

ТРАДИЦИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

ГАРЕМ ВЕЛИКИХ МОГОЛОВ

Слово «гарем» происходит либо от арабского «harem», что означает «запрещённый», либо от персидского «haram», что означает «убежище, заповедник». В Индии женскую половину дома также называли зенана (zenanah).

В гареме Великих Моголов жило очень много женщин из различных регионов и культур, разговаривающих на разных языках. Из мужчин только сам император имел право входить на его территорию. Даже его повзрослевшим сыновьям было это запрещено.

Гарем фактически представлял собой небольшой город: здесь рождались дети, здесь умирали страрики; на его территории были магазины, школы, прачечные, бани, игровые площадки. Здесь размещалась казна и хранились важные документы. Но вот жили в этом "городе" только женщины и дети. Гаремный комплекс был окружён высокими стенами. 

Вход сюда был через ворота, которые охранялись 24 часа в сутки, охранниками естественно тоже были женщины. Эти женщины были мужского, мускулистого телосложения, высокие и сильные. Их специально нанимали в Центральной Азии. Они не говорили ни на одном местном наречии и этим обеспечивалась дистанция между ними и жительницами гарема. Однако в истории известны случаи подкупа этих грозных охранниц. В центре гарема всегда был открытый двор, иногда несколько, в котором был разбит сад, его украшали фонтаны и пруд.

Нелегко было управляться с таким количеством женщин, живущих под одной крышей. Поэтому не последнюю роль играл секретный подземный туннель, который разветвлялся и вёл ко всем комнатам гарема. Этим туннелем пользовался исключительно правитель, а знали о нём всего несколько доверенных евнухов. Император мог в любой момент появиться нежданным гостем в комнате любой из жительниц гарема.
Позднее в этом подземном туннеле была оборудована специальная комната казни, где секретно казнили провинившихся (что говорит о том, что провинившиеся всё-таки были). В комнате был глубокий колодец, куда после казни сбрасывали тела казнённых, и никаких следов.

В гареме жило обычно несколько тысяч женщин, в гареме Акбара, например, было больше 5 тысяч жительниц. Однако, это заблуждение – думать, что все эти женщины предназначались для любовных утех правителя. Фактически, такие женщины составляли всего 5 % от всех, проживающих в гареме. Остальные – обслуживающий персонал: повара и кухарки, музыканты, художники, швеи, прачки, уборщицы, личная прислуга (естественно, все – женщины). Все они жили в гареме и подчинялись его правилам. Они получали зарплату, согласно их должности и умениям. Самые высокооплачиваемые получали от 1000 до 1600 рупий в месяц, самые низкооплачиваемые – от 5 до 40 рупий. Учитывая, что в то время семья из двух человек могла прилично существовать на 5 рупий в месяц, зарплаты были не плохие. Женщины могли тратить деньги по своему усмотрению – на одежду, украшения, духи, сладости.

Евнухам тоже не разрешалось входить на территорию гарема (это было разрешено только при последних Моголах), они служили посыльными между служанками гарема и офицерами-мужчинами, которые управляли делами гарема. Евнухи же охраняли и стены гарема со всех четырёх сторон.

Женщинам иногда разрешалось выходить из гарема, но только в закрытой вуали и в сопровождении отряда евнухов. Путешествующие императоры брали свой гарем с собой. Тогда женщины путешествовали в специальных закрытых повозках и опять же, закутанные с ног до головы. 

 КУДА ПОЕХАТЬ В ОТПУСК

Наттика Бич Резорт

 

Nattika Beach Resort располагается на одном из самых живописных пляжей Кералы, на берегу Аравийского моря. Большинство коттеджей курорта сделано в традиционном керальском стиле  и по экологически безопасным технологиям. Отелем управляют опытные профессионалы, предлагающие только сертифицированные практики.  


Ищите уединенного отдыха? Приезжайте в Nattika Beach Resort на пляж Аравийского моря, обезоруживающий своей красотой и пышной зеленью. Курорт Nattika, расположенный на одном из самых красивых пляжей Кералы, находится в 90 минутах езды от международного аэропорта Кочин. Известный гостеприимством и профессионализмом своего дочернего предприятия Coconut Bay в Коваламе, Nattika Beach Resort открыт для гостей с 2009 года. 

Курорт Nattika Beach Resort состоит из 50 вил, расположенных на 16 акрах пышных кокосовых рощ .  Все виллы спроектированы по экологически чистым технологиям в четырех различных стилях, следующих принципам традиционной керальской архитектуры.

 

 

В распоряжении гостей курорта:


- Бассейн

- Зал для занятий йогой

- Аюрведический центр 

- Тренажерный зал

- Бильярд

- Заказ такси

- Прачечная

- Интернет, Wi-Fi на ресепшн

- Холодильник (в каждом номере)

- Сейф (в номере)

- Культурная программа (по выходным)

- Обмен валюты

- Возможна организация экскурсионных поездок (по запросу)

Порядок оформления визы в Индию в Москве и Санкт-Петербурге

 Уважаемые клиенты, информируем Вас, что со 2 по 6 октября в посольстве Индии в Москве и консульстве в  Санкт-Петербурге праздничные дни, поэтому срок оформления визы увеличивается на количество праздничных дней. Пожалуйста, планируйте вашу поездку с учетом этой информации.

 Узнайте больше: http://www.ayurtour.ru/stats/mat_44.htm

 Аюрведа - тур

Бесплатно по России
8 (800) 333-18-89

МОСКВА
+7 (495) 959-59-60
+7 (495) 959-59-52
+7 (495) 959-59-54

 


В избранное