Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индия - неисчерпаемый источник знаний! Индия с Аюрведа Тур! НОВОСТИ ИЗ ИНДИИ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ НЕДЕЛИ

  СЕВЕРНЫЕ СОКРОВИЩА ИНДИИ – АМАРНАТХ


Амарнатх – это пещера, расположенная на высоте 4175 м. Здесь находится пещерный храм и священный ледяной Шивалингам. Лингам меняет свой размер в соответствии с фазами Луны, достигая в полнолуние максимальной высоты (2 м). Каждый год в июльское полнолуние в Амарнатхе проходит праздник. Кроме лингама, в пещере есть еще 4 наледи, похожие на статуи божеств. Самая большая фигура считается изображением Шивы в образе Амарнатха (Владыки бессмертия), слева находится изображение Ганеши, справа - Парвати и Бхайрава. 

Амарнатх-ятра — это ежегодное паломничество, когда тысячи верующих из разных уголков земного шара посещают пещеру. Она доступна лишь в июле-августе, в сезон дождей, в период с полнолуния месяца Ашад (Ashad Purnima) до полнолуния месяца Шравана (Shravana Purnima). Всё остальное время пещера покрыта снегом. Ежегодно Амарнатх посещают около 25 тыс. паломников.

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ПЕЩЕРЫ АМАРНАТХ

Говорят, что когда-то мусульманский пастух Бхута Малик встретил садху, который дал ему полный мешок угля. Дойдя до дома, пастух с удивлением обнаружил, что мешок был полон золотых монет. Он бросился назад, чтобы поблагодарить садху. Но не найдя святого, Бхута Малик обнаружил на месте их встречи пещеру. Он рассказал всем об открытии. И вскоре паломники стали приходить к этому святому месту.

Древние сказания повествуют о другой истории. Долина Кашмира находилась под водой огромного озера. Но Кашьяпа - древний мудрец, осушил его воды. Первым, кто лицезрел эту пещеру, был посещавший в те дни эти места Бхригу муни (основоположник астрологию), который поведал о ней богам. Позже от богов люди узнали о Лингаме и пещера Амарнатх стала для них местом почитания Шивы. С тех пор сотни тысяч верующих совершают паломничество через суровую местность к вечному счастью.

ЛЕГЕНДА ОБ АМАРНАТХЕ 

Эта пещера была выбрана Шивой, чтобы рассказать Парвати о тайне бессмертия и сотворения Вселенной. Однажды Парвати спросила Шиву о том, позволит ли он ей узнать почему и когда он стал носить бусы из человеческих черепов. Шива ответил: "Когда ты рождаешься я добавляю ещё одну голову в мои бусы." 

Парвати сказала: "Мой Господин, моё тело разрушается всякий раз и я умираю снова и снова, но Ты — бессмертен. Пожалуйста, раскрой мне секрет бессмертия." Шива сказал лишь, что причиной бессмертия является Амар-Катха (Повествования о бессмертии). Парвати же настаивала на том, чтобы он открыл ей тайну и рассказал обо всём подробнее, но Шива продолжал отказывать ей в её просьбе. 

Вскоре, видя настойчивость Парвати, он решил поведать ей секрет бессмертия. Он стал искать место, где никакое живое существо не сможет услышать его. 

Наконец, он выбрал пещеру Амарнатх. Покинув своего быка Нанди, он отпустил змей на берегу озера Шешанаг. Он оставил своего сына Ганешу на холме Махаганеш. Пять элементов покинули Шиву: огнь, земля, вода, воздух и эфир, которые создают живое существо. 

Для отречения от земного мира Шива и Парвати совершили танец Тандава. После, оставив всё, Шива вступил вместе с Парвати в святую пещеру. И войдя в состояние глубокого транса, сидя на шкуре оленя, он создал Рудру по имени Калагни. Дабы ни одно живое существо не смогло услышать истории о бессмертии, Шива приказал ему распространить огонь вокруг пещеры, чтобы уничтожить всё живое. Затем он начал повествование. 

Но случилось так, что под шкурой оленя лежало одно яйцо, которое осталось невредимым. Пара голубей, родившаяся из этого яйца, стала бессмертной, услышав беседу Шивы и Парвати. С тех пор существует поверье, что человек, увидевший в этом святом месте пару голубей, обретёт счастье.

ТРАДИЦИИ ИНДИИ 

 АТМОСФЕРА ИНДИЙСКОЙ СВАДЬБЫ

Где и когда начинается воспитание доброты в человеке? В Индии мало кто знает известный анекдот о женщине, имевшей двухнедельного ребенка, которой сказали, что она уже на две недели запоздала с его воспитанием. Там не ссылаются на этот анекдот, там просто начинают воспитывать детей чуть не с первого дня их жизни

ИНДИЙСКАЯ НЕВЕСТА

И основное, чему их учат, – это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Терпеливость, которую проявляют в индийских семьях по отношению к детям, просто поразительна. Каким бы усталым ни чувствовал себя человек, как бы горестно он ни был настроен, он никогда не покажет этого детям. Ни отец, ни мать и никто вообще из старших.

Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому. «Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» – эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям». Так замыкается круг.

И все это сводится к одному – не делай зла, будь добрым и сдержанным в чувствах. Европейцы, не знающие этой страны и этого народа, часто удивляются тому, что индийские женщины – ну как бы вам сказать? – неконтактны, что ли, совсем не реагируют на присутствие мужчин, оно их как бы совсем не задевает. Они любят красиво одеться – для мужа. Они холят свою кожу, свои волосы, сурмят глаза, окрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения – для мужа. Они учатся петь и танцевать – для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье – а это правило, исключения из которого очень редки, женщина счастлива, она ничего больше не желает, ни к чему не стремится.

Во множестве мифов, легенд и преданий воспевается беспредельная преданность женщины своему мужу. Основным образцом, которому следует подражать, является Сита – жена эпического героя Рамы, но славятся также и Дамаянти, и Савитри, и многие другие.

Авторы книги бывали на многих свадьбах, и женщины семьи всегда приглашали взглянуть на невесту. Заходишь в комнату, видишь в окружении подруг и сестер ярко одетое и богато украшенное существо, с лицом, завешенным гирляндами цветов, дождем ниспадающих со свадебной короны. «Подойдите, посмотрите на нее», – просят все.

Подойдешь, откинешь дзеты с ее лица и встретишь прелестное юное личико и глубокий взгляд, исполненный огромного внутреннего волнения.

На лоб вдоль бровей часто бывает нанесена краской линия из точек, которая обводит глаза, спускается на щеки, обходит их мягкий контур и завершается на подбородке. В крыло носа продето тонкое золотое кольцо с жемчугом или драгоценными камнями, с пробора на лоб свисает золотая розетка, тяжелые сверкающие серьги бросают светлые блики на щеки, шея и грудь скрыты под блестящими украшениями, глаза смотрят серьезно. Перед нами испуганно-трогательный и для наших дней слегка фантастический образ невесты.

Она не видит подарка, который ей приносишь, от волнения и усталости она не видит и не чувствует ничего вокруг. Наступил самый важный, самый ответственный момент в ее жизни – ее отдают мужу.

Отдают навсегда, безвозвратно, без права на расторжение брака. Ее растили и воспитывали только для этого, ее готовили только к этому.

Жених по обычаю должен приехать на коне в сопровождении своих родных и друзей. И обычно так он и приезжает. Поезд жениха движется медленно-медленно. Впереди идут оркестранты в ярких мундирах и тюрбанах. Музыка звучит непрерывно. За ними несколько друзей жениха движутся в танце (иногда, впрочем, танцоров и нанимают), затем в окружении нарядной толпы своих близких едет украшенный цветами и золотыми гирляндами жених в свадебной короне. Конь белый, с плюмажем, тоже весь украшенный и в раззолоченной наборной сбруе.

Перед женихом на седле часто сидит мальчик – младший его брат или племянник. Он является символическим участником свадебного обряда. Его присутствие означает, что в случае смерти жениха он станет мужем девушки и в дальнейшем обязуется также заменить ее детям отца.

Надо сказать, что это не только символ. Древний обычай братской полиандрии, когда несколько братьев становились мужьями одной женщины, доныне жив в Индии и иногда практикуется в среде так называемых низких каст, в среде же высоких каст сохраняется только обычай привозить с собой на свадьбу младшего мальчика семьи.

(В штате Керала и сейчас известна полиандрия (многомужество), имевшая сравнительно недавно широкое распространение, причем здесь она была распространена в основном в среде высоких каст…)

Так едет жених. Часто он держит в руке меч – тоже символ того, что он с боя возьмет невесту, победив всю ее мужскую родню. И так было когда-то – отбивали, умыкали, брали силой. Индийцы в большинстве своем не признают такой формы брака, но и запрета на нее нет. Иногда она встречается у некоторых племен и сейчас.

Над женихом несут зонт на длинном шесте. Зонт – знак царской власти, знак власти вообще. А вокруг процессии, и впереди нее, и в ее рядах идут люди-лампы, живые подставки, на головах которых ослепительно сияют карбидные лампы.
Медленно-медленно идет ярко озаренная процессия. Вот она вступает на улицу, ведущую к дому невесты. Или к тому дому, который снят под свадьбу.

Во дворе приготовлен пандал – специальный помост под навесом. Шесты навеса перевиты яркой фольгой и гирляндами цветов. Здесь они сядут рядом, и брахман проведет весь обряд, в котором будет много-много разных обязанностей у родителей жениха и невесты, а если нет родителей, то у старших братьев и их жен.

Надо будет по указаниям брахмана в должный миг в сопровождении должной молитвы омыть ноги жениху и невесте, окрасить их красной краской, надеть ей на пальцы ног серебряные обручальные кольца, дать жениху и невесте вкусить топленого масла и т. д. и т. п. Для них совьют особый шнур и свяжут их друг с другом. Они наденут друг на друга пышные гирлянды, и им поставят красные точки на лоб – знак счастья. Жених семь раз обведет невесту вокруг священного огня, или они вместе пройдут семь шагов – и обряд будет закончен.

ВМЕСТЕ НАВСЕГДА

До сих пор во многих случаях индийская семья состоит из родителей, их женатых сыновей с женами и детьми, неженатых сыновей и незамужних дочерей. Все они живут вместе. Иногда человек по пятьдесят. Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и свекровь определяет, на что и как надо тратить деньги. 

Если свекровь недостаточно добра, чтобы побаловать невестку подарком, та должна обходиться тем, что получила в подарок на свадьбу да привезла из родного дома. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и ко всем другим проблемам жизни, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, у детской кроватки, у посуды и не имея права голоса ни в чем. Найдут нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам, отошлют. Найдут нужным взять для ее мужа вторую жену – возьмут.

Только в свободной Индии был принят, например, закон о том, что вдова имеет право на часть имущества покойного мужа, а до этого вдова пожизненно должна была служить прислугой в доме родственников мужа. Все презирали, угнетали ее, так как по традиции считается, что в одном из своих прежних перерождений она так грешила, что боги покарали ее теперь, отняв у нее мужа. Если она возвращалась в родную семью, то и там обычно было не слаще, потому что те же попреки она слышала и от своих родных, и от жен своих братьев. К тому же, уходя в свой дом, она должна была оставить детей у свекрови, а какая же женщина пойдет на это?

В случае любой горькой доли женщине помогает выстоять только бесконечная преданность мужу и умение все прощать, подавлять в душе естественный протест.

Чистота отношений в среде индийской молодежи поражает европейцев. Городская молодежь из интеллигентных слоев учится, а до окончания обучения древняя традиция воспрещает общение с женщиной, и этого запрета придерживается большинство молодых людей. Те же, кто не может учиться, а работает, живя в семьях, воспитываются в таком же духе – в ожидании своего брака.

«Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим». Это верно. Так оно и есть в большинстве случаев.
Присматриваясь внимательно к жизни индийской семьи, видишь, что нельзя сбрасывать со счетов ее бесспорно положительные стороны.

Молодежь, выросшая в атмосфере прочных семейных отношений и взаимной любви, и уважения между родителями, продолжает развивать традиции добрых отношений в семье. Авторы книг об индусской семье всегда с ужасом подчеркивают традиционную невозможность развода по желанию жены. 

Но практически и разводов по желанию мужа почти не бывает. Не бывает, во-первых, потому, что каждый мужчина с детства приучен смотреть на свою будущую жену как на необходимую и неотъемлемую часть своего существа, без участия которой все дела жизни, по традиционной вере, являются недействительными и бесплодными. Брак считается актом религиозным, и для обеих сторон в равной мере его расторжение в высшей степени нежелательно. Жена является матерью его детей и заслуживает поэтому благодарности и всемерной поддержки.

Итак, только бездетную женщину муж может отослать обратно к отцу. Общественное мнение, которое в жизни индийского общества играет огромную роль, всегда восстанет против развода и осудит и покроет позором семью мужа, если он его осуществит.

Все это не означает, что нет закона, разрешающего развод. Такой закон действует уже свыше 80 лет, но мало кто им пользуется, равно как и законами, разрешающими межкастовые браки, вторичное замужество вдов и т. д.

До освобождения Индии женщина знала только кухню и женскую половину дома. Только в среде безземельных батраков да бедных арендаторов бывали семьи, где женщина работала в поле наравне с мужем. За последние годы положение резко изменилось. Очень большое число женщин в городах стало работать. Женщина-учительница, врач, адвокат и даже инженер теперь далеко не редкость. Не говоря уж о женщинах – общественных деятельницах. И это поднимает женщину, увеличивает уважение к ней мужа, делает семью еще прочнее.

Но, несмотря на свою материальную независимость и свое собственное общественное лицо, индийская женщина помнит, что «речь жены, обращенная к мужу, должна быть сладостна и благоприятна». 

 

Туроператор по Индии "Аюрведа-тур"

Мы рады приветствовать поклонников аюрведического образа жизни, искателей приключений и всех, кто видит жизнь яркой. Компания «Аюрведа Тур» – туроператор по Индии – разрабатывает авторские туры по местам, которые не попадают в стандартные туристические маршруты, а также предоставляет возможность посетить наиболее известные места Индии.

Компания была создана специально для тех, кто мечтает оторваться от забот и круговерти ежедневных обязанностей, окунуться в путешествие, несущее гармонию и радость знакомства с уникальной культурой и традициями Индии.

С «Аюрведа Тур» путешествовать по Индии станет не только проще, но и намного интереснее. Деятельность фирмы предназначена для людей энергичных, активных, неизменно готовых к открытиям, которые дарит экзотическая страна.

Поскольку приоритетами для «Аюрведа Тур» остаются доверительные отношения с клиентами, фирма ориентируется на постоянное усовершенствование туристических программ и предлагает полный комплекс услуг:

  • подбор туров по привлекательным ценам – как VIP-туров, так и бюджетных поездок;
  • туроператор по Индии в Москве подберет наиболее удобный маршрут авиаперелета;
  • помощь при заказе билетов и оформлении виз;
  • консультации по вопросам, связанным с предстоящей поездкой;
  • неизменно обновляющийся список спецпредложений по эксклюзивным ценам для любителей аюрведических программ;
  • подбор туров – как групповых, так и индивидуальных;
  • возможно комбинирование туров – данную услугу предоставляют лишь немногие операторы;
  • среди дополнительных услуг туроператора предусмотрено страхование клиентов по одному из самых привлекательных тарифов.

Нами было выбрано наиболее перспективное сейчас направление зарубежного туризма. Мы сотрудничаем только с надежными компаниями-авиаперевозчиками и выступаем в роли официального представителя сети аюрведических отелей.

Поездки с целью паломничества или участия в конференциях, организация семейного или корпоративного отдыха, комплектация групп оздоровительного отдыха – по каждому из этих направлений ведется деятельность. Каждый этап сотрудничества контролируется, поскольку качество наших услуг – основа нашей репутации.

Центры Аюрведы

Центры Аюрведы
Мы предлагаем оздоровительный отдых на океане, который можно совместить с лечением на лучших Аюрведических курортах Кералы - лучшего для отдыха штата Индии, здесь Вы сможете очиститься от токсинов и омолодиться. Выберите для себя один из курсов панчакармы...Перейти...

Золотой тур (групповые заезды) 5н/6д

Золотой тур (групповые заезды) 5н/6д
Вас ждет незабываемое путешествие по основным достопримечательностям Индии. Обзорная экскурсию по Дели, начиная с осмотра гробницы Хумаюна, храма Лотоса, Кутуб Минара. Далее поездка в Джайпур, колоритную столицу Раджастана. Посещение Фатехпур Сикри, потрясающего элегантностью своих дворцов. Экскурсия по Агре, столицы империи великих Моголов, известная благодаря Тадж Махалу…Перейти...

Храмы Любви

Храмы Любви
Туры - 6 ночей/ 7 дней. Обзорная экскурсия по Дели, начиная с осмотра гробницы Хумаюна, храма Лотоса, Кутуб Минара. Поездка в Джайпур, колоритную столицу Раджастана. Осмотр Сити Паласа -Городского Дворца, Бирла Темпла, обсерватории Джантар Мантар и Дворца Ветров, посещение Фатехпур Сикри. Экскурсия в Агру - древнюю столицу империи великих Моголов, известную благодаря Тадж Махалу. Осмотр храмов Каджурахо, известных храмами, украшенными скульптурами сцен любви...Перейти...

Экзотическая Керала

Экзотическая Керала
штат Керала называют индийской Венецией, страной Бога, а также родиной древней науки Аюрведа. Уникальная природа и одни из красивейших пляжей Индии завораживают настолько, что хочется возвращаться сюда снова и снова... Почувствуйте первозданность и ощутите гармонию оказавшись здесь. Перейти...

Классическая Индия

Классическая Индия
Туры от Аюрведа-тур - Вы увидите яркую витрину раджастханской архитектуры Индии, Розовый Город ДЖАЙПУР, почувствуете великолепие АГРЫ и насладитесь гимном любви – Тадж Махалом. Побываете в местах, связанных с рождением и детством Бога Кришны…И самых интересных местах Дели (столицы Индии): Президентском дворце, Гробнице Хумаюна, Храме Лотоса, Кутуб Минаре... А также посетите уникальные Храмы Любви в Каджурахо и место первой проповеди Будды…Перейти...

Золотой тур+Гималаи

Золотой тур+Гималаи
Золотой Треугольник и Гималайские Монастыри. Окунитесь в мир древней индийской культуры, почувствуйте романтику Гималаев. Вас ждет незабываемое путешествие по прекраснейшим городам северной Индии. Вы увидите гимн любви - Тадж Махал в Агре, столицу храбрых раджпутов - Джайпур, Гималайские монастыри и многое другое...Перейти...

 Аюрведа - тур

Бесплатно по России
8 (800) 333-18-89

МОСКВА
+7 (495) 959-59-60
+7 (495) 959-59-52
+7 (495) 959-59-54

В избранное