=================-----------------------------=================
Дорогие читатели и посетители всех наших проектов!
(peoples.ru, plant.ru, aphorism.ru и еще более 30 проектов)
В течении недели возможны сбои в нашей работе, связанные с переездом
на новый хостинг.
Мы стараемся для Вас, и все что не происходит, все к лучшему (надеюсь).
"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой." Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 2220 историй жизни + 38 биографий
"По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в
одиночестве." Валентин Пикуль
Новости
2002.02.15 Госсекретарь США: Америка найдет способ сменить власть в Ираке... Подробнее
2002.02.15 Роберт Де Ниро между двух башен ВТЦ... Подробнее
2002.02.16 Северная Корея отмечает 60-летний юбилей своего лидера Ким Чен Ира... Подробнее
2002.02.16 Борис Ельцин принял в подмосковной Барвихе Жана Кретьена ... Подробнее
2002.02.16 Владимир Жириновский предложил "перекрыть границу" для служителей Ватикана... Подробнее
2002.02.16 Герои "Застеколья": игра закончилась... настоящей свадьбой... Подробнее
Стиль - понятие это произошло от фамилии Стиль, английского журналиста, жившего в XVIII веке. Стиль обладал своеобразной манерой письма, был оригиналом в одежде, выделялся своей речью и поведением. В общем, выработал свой стиль.
Более...
Родились
Скончались
Шарль Бурбон, Арканджело Корелли, Людмила Семенова, Агния Барто, Артур Кеннеди, Виктор Прохоров, Дениз Ричардс
Более...
Жан Батист Мольер, Морис Кантен де Латур, Анастасия Вяльцева, Вера Холодная, Грэхем Сазерленд, Тониус Монк
Более...
Актер, художник. Среди работ в театре - Глумов в "Мудреце", Фернандо Лопес, Человек от театра и Пылающий еретик в "Юноне и авось". Много снимается в кино и на телевидении: "Убить дракона" (Генрих), "Мастер и Маргарита" (Мастер), "Мать" (Павел Власов), "Униженные и оскорбленные", "Гардемарины - 2" (барон Брокдорф), "Жажда страсти", "Петербургские тайны" и др.
Виктор Раков родился в феврале 1962 г. в Москве. В 1984 г. окончил ГИТИС. После окончания училища был принят в труппу столичного театра "Ленком", где работает по сей день.
Сыграл в спектаклях "Трубадур и его друзья", "Гамлет", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Юнона и Авось", "Королевские игры", "Мудрец", "Мистификация".
Телезрителям известен по фильмам "Убить дракона", "Мать", "свой крест", "Жажда страсти", "Гардемарины"-3, "Петербургские тайны", "Любить по-русски".
Женат. Двое детей: сын Борис и дочь Настя.
- Вы когда-то хотели поступать в цирковое училище, но предпочли театральное...
- Я подумал, что театр - более многогранен. Я очень люблю клоунов, у меня есть свои "любимцы". Но там, по-моему, не так много возможностей.
- Вы говорили, что вас редко используют как комедийного актера. Это вина режиссеров?
- Я так не думаю. В институте мы репетировали комедийные роли. Например, "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Через призму комедии рассматривали "Свидание" Анатолия Афанасьева, "Свадьбу" Чехова, "Верую" Шукшина. Удавалось, как мне кажется, сочетать некую иронию и трагизм.
Комичная роль - не всегда клоунада в чистом виде. Хотелось бы, чтобы люди задумывались: что стоит за тем или иным характером, событиями.
- Для вас имеет значение, с кем из актеров вы заняты в спектакле?
- Конечно, имеет. У старшего поколения всегда есть, чему поучиться: взаимодействуя на сцене, общаясь, играя. А если идет импровизация, то ты не можешь оставаться к этому безучастным. Тоже начинаешь импровизировать. Учеба идет постоянно. А с молодыми людьми, наверное, наоборот: какой-то опыт уже приобретен, и если они берут то, что им необходимо - это замечательно.
- Вы с режиссером - соавторы или вы ему полностью доверяете?
- Я соавтор, конечно.
- А если режиссер - диктатор?
- Если я могу предложить что-то более интересное, чем режиссер, могу отстоять свою точку зрения, то часто бывает, что режиссер соглашается, и мы так и оставляем.
- Вы как-то говорили, что у вас была мечта сыграть в боевике, в вестерне.
- Я снялся в десятисерийном фильме "Сыщик", где сыграл полковника милиции. Заканчивается работа над фильмом "Заложник". Так что мечта становится реальностью.
- Вам этот жанр близок, потому что у вас в характере есть что-то "ковбойское"?
- Не обязательно должны быть Прерии и ковбои. Может, это будет какая-то современная история, а может - ретро. Еще есть силы и можно побегать, попадать, пострелять.
- Какая роль принесла вам популярность?
- Как ни странно, наверное, - "Петербургские тайны". Хотя, на мой взгляд, до "Тайн" были другие интересные работы. Но запомнился сериал - и замечательно. А то бывает, что человек всю жизнь работает и ничего не запоминается. Это не всегда зависит от актера. Это зависит от ситуации в обществе, от политической, экономической обстановки в стране.
Надо попасть во время, в ситуацию.
- А какую из работ вы вспоминаете с наибольшим удовольствием?
- Их много. Вспоминаю и "Убить дракона", и "Мать", и "Свой крест", где мне предложили сложную, очень интересную и очень нужную мне в тот момент роль Сергея Троицкого. Как я там просуществовал - другой вопрос. Но вся история мне очень близка и понятна. Что-то происходило в жизни, направляло в нужное русло. Работа с Валерой Лонским доставляла огромное удовольствие.
- После того, как пришла популярность, как часто узнают на улице, просят автограф?
- Не так уж часто. Но чем чаще показывают "Петербургские тайны", тем чаще я сталкиваюсь с фанатами этого сериала. Сначала было странно, непривычно, а сейчас я к этому нормально отношусь. Автографы просят часто. И не только в театре, после спектакля, но и где-то на улице.
- А "перегибы" случались?
- Была одна история, которая, к счастью, закончилась благополучно.
Звонила одна не совсем нормальная женщина и требовала близости. Причем, она звонила днем и ночью, не соображая, что иногда надо отдыхать. Я пытался что-то предпринять. Звонил ее участковому, он бывал у нее. Наши правоохранительные органы ничего не могли сделать для того, чтобы меня как-то оградить от этой дамы. Потом, видимо, у нее настало состояние ремиссии, и она перестала звонить. К тому же, я переехал.
- Насколько для актера важно быть честолюбивым?
- Наверное, хотя бы для того, чтобы доказать себе и окружающим, что ты занимаешься своим делом. Здесь без честолюбия, мне кажется, не обойтись. Это вообще неплохое качество, которое в жизни пригодится, тем более - в актерской.
Я могу отстоять свою точку зрения. Наверное, не только какие-то обстоятельства формируют характер, но и сама наша профессия учит жизни, мужеству. Если ты, конечно, делаешь определенные выводы.
- Театр - особый мир. И сцена - дама коварная. Случалось так, что мстила из-за несоблюдения ее законов?
- Да. Если долго иронизировать по поводу спектакля, перефразировать монологи, то можно в какой-то момент выйти на сцену, а у тебя перед глазами - "белый лист". Ты не помнишь ни с чего начать, ни чем закончить.
Можно споткнуться на ровном месте, растянуть связки. Что? Почему? Сиди анализируй, думай.
Если тебе везет, думаешь, что схватил удачу за хвост, все идет к тому, что ты - победитель, вокруг иногда образуется какое-то отрицательное поле. Видимо, недоброжелатели "трудятся". И в последний момент тогда может случится все, что угодно. Поэтому иногда надо сходить в церковь. Мне кажется, это не лишнее.
- Гастроли вносят разнообразие в вашу жизнь?
- Да. Но у нас их уже давно не было. Последний раз были в Израиле. Это было в конце прошлого сезона. А раньше ездили много, часто и с удовольствием.
Мы объездили практически всю страну. Запомнились гастроли в Кемерово и Новокузнецке. Мы там были очень долго - сорок один день.
Публика, конечно, другая. Даже если сравнивать московского и питерского зрителя, - питерцы добрее. А если говорить о глубинке, то там нас любят просто за то, что мы есть. Принимают очень хорошо.
- Вы умеете создавать себе настроение?
- Если я чувствую, что настроение не соответствует моменту, что непонятно, что происходит, я могу что-то сделать, чтобы его изменить. А если я чувствую, что все нормально и мне в какой-то момент надо, скажем, погрустить (что бывает не лишним), если это не мешает работе, я ничего менять в себе не буду. Но, в принципе, я могу управлять своим настроением.
- Розыгрыши - ваша стихия?
- Нет. Есть хорошая школа в "Щуке", в ГИТИСе. Но шутки плана "капустников" у нас в театре не идут. Нет таких традиций.
- Ну, уж 1 апреля, наверняка, даете волю...
- Я особенно не "покупаюсь". Наоборот, 1 апреля я соглашаюсь с любой дурью.
Бывают какие-то шутки во время спектакля. Стоит человеку оговориться - вокруг этого разыгрывается целая история. Но это понятно только нам. Зритель вряд ли что замечает.
- Вы когда-то занимались дзюдо...
- В свое время я хотел заниматься боксом, но мама мне запретила. Я тогда стал подумывать о карате, но оно у нас было полулегально. Тренер по дзюдо нам показывал какие-то приемы карате, но не более. Дзюдо я занимался с удовольствием. Правда, недолго, - всего один год. Мне не хватило двух побед для того, чтобы получить разряд. Какое-то время я плавал, бегал. Но серьезно заниматься каким-то видом спорта не случилось.
В театре довольно напряженная жизнь. Я играю много спектаклей, где приходится двигаться и петь. Надеюсь, сейчас я более-менее в форме.
Хотя, надо, наверное, уже давать дорогу молодым. Просто помочь молодому актеру, который будет это играть и дальше. Я не Бельмондо. И потом, там - Франция, а здесь - Россия. Надо во время уйти. Красиво.
- Как вы отдыхаете?
- В идеале отдых - это смена работы. Но не всегда так получается. Иногда я за компьютером сижу, иногда - рисую. Смотрю телевизор, видео.
- Я слышала о вашем увлечении керамикой.
- Это было, но прошло. Выяснилось, что это небезопасно. Тем более, все происходило в жилом помещении. Чтобы не травить себя и близких, я решил пока прекратить эти опыты. Вот если бы была мастерская... Я бы там оторвался! Вот там бы я наделал всего!
- А как все началось?
- Началось с того, что наша актриса Ира Серова втянула меня. Я почувствовал, что такое глина, что такое объем. Когда что-то можешь сделать своими руками - это здорово. Когда можешь слепить то, что никто не может, придумать какой-нибудь необычный сюжет - это класс!
Там я сам себе и режиссер, и исполнитель, и играю главную роль.
- А вышивка бисером не заброшена?
- Эта история тоже закончена. Это очень нудное занятие. Для этого нужно колоссальное терпение. А его у меня, как выяснилось, не хватает. Я взял картинку 13х13 и сделал чуть больше половины.
Если я сразу что-то не доделаю, то потом я вряд ли вернусь к этому вообще. Если я сажусь за картину, стараюсь написать ее сразу. Иначе она так и останется незавершенной.
- Что вам нужно для ощущения комфорта?
- Конечно, желательно, чтобы он был. Когда он присутствует, я занимаюсь творчеством. Но если холодильник пустой - это плохо. Какой здесь комфорт?
Может, я не знаю до конца, что мне нужно, чтобы обрести его. Но, судя по тому, что в последнее время я не занимаюсь ни живописью, ни керамикой, можно решить, что я себя комфортно не чувствую.
- Говорят, мужчину характеризует женщина, которая рядом с ним...
- Моя жена, Ракова Людмила Ивановна, завтруппой в детском музыкальном театре "Экспромт". Я ее очень люблю. Она - мой вдохновитель. И в театре, и в кино, и дома.
- Как вы познакомились?
- Ее привела подруга к нам на спектакль в "Ленком". В антракте я ее увидел, и после спектакля мы продолжили знакомство. Потом мы созванивались, встречались, поехали вместе на съемки в Минск, потом на гастроли с театром в Питер...
- Вы допускаете, чтобы близкие люди влияли на ваши взгляды, на ваши решения?
- По-моему, у меня достаточно развита интуиция. Я допускаю разницу мнений, но, если это необходимо, могу настоять на своем, чтобы доверились моему вкусу, моему чувству меры.
- Вы говорили, что в дочери узнаете себя. Какие черты она переняла от вас?
- Она смешная, остроумная. По-моему, у нее "мой" нос. Может, рано об этом говорить, но, кажется, там намечаются "папины" плечики.
Глядя на ее непосредственность, понимаю, что, наверное, и я таким был.
- А чем вы удивляли родителей в детстве?
- Они особенно не удивлялись. У меня есть старший брат. И то, что делал я - уже было вторично, если говорить о дисциплине или самовыражении.
Удивлял, может, тем, что лет в 10 я надевал бабушкин халат, платок, брал палочку и изображал ее походку, манеру говорить, чем приводил всю родню в неописуемый восторг. В последнее время они часто вспоминают, какой я был тогда смешной. Откуда эти наклонности? Видимо, наблюдал. Кстати, в актерской профессии это играет не последнюю роль.
Сейчас, наблюдая за папой, я могу сказать, что он бывает очень трогательный, смешной.
Тем, что я стал актером, я, наверное, папу с мамой удивил.