=================-----------------------------=================
Дорогие читатели и посетители всех наших проектов!
(peoples.ru, plant.ru, aphorism.ru и еще более 30 проектов)
В течении недели возможны сбои в нашей работе, связанные с переездом
на новый хостинг.
Мы стараемся для Вас, и все что не происходит, все к лучшему (надеюсь).
"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой." Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 2186 историй жизни + 38 биографий
"По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в
одиночестве." Валентин Пикуль
Новости
2002.02.07 Скандального экс-премьера Украины лишили депутатских полномочий... Подробнее
2002.02.07 Бислан Гантамиров назначен вице-премьером, министром по делам информации и печати правительства Чечни... Подробнее
2002.02.09 Бокс. Виталий Кличко - чемпион мира... Подробнее
2002.02.09 Британия скорбит о принцессе Маргарет... Подробнее
События
1749 Выходит десятый (последний) том романа Генри Филдинга "История Тома Джонса, найдёныша". [53]
1837 От раны, полученной на дуэли с Ж. Дантесом, умирает А.С. Пушкин.
1840 Королева Виктория выходит замуж за принца Альберта (обоим по 20 лет). [53]
1906 Спускается на воду английский броненосец "Дредноут" ("Неустрашимый") с мощной броней и десятью 305-миллиметровыми башенными орудиями.
1942 Первый золотой диск вручается Олтону Гленну Миллеру (Glenn MILLER) за "Chattanooga Choo Choo".
1972 Би-Би-Си запрещает трансляцию в своем эфире песни Пола Маккартни и ансамбля Wings Give Ireland Back to the Irish ("Отдайте Ирландию ирландцам"). [53]
1989 Рожденный на Ямайке Тони Робинсон становится первым черным шерифом Ноттингэма. Более...
Интересные факты
Раневская долгие годы работала в театре им. Моссовета. Однако отношения с главным режиссером у нее не сложились, и Завадскому частенько доставалось от ее острого языка.
Как-то Завадский, который только что к своему юбилею получил звание Героя Социалистического Труда, опаздывал на репетицию. Ждали долго. Наконец, не выдержав, Раневская спросила с раздражением:
- Ну, где же наша Гертруда? Более...
У Вас есть страстные поклонники, заваливающие Вас письмами? Есть пострадавшие, которые жалуются, что после Зорича трудно читать другие книги. Есть поклонники, а точнее поклонницы, которые в меня влюбляются дистанционно и мыслят Зорича кем-то вроде Киану Ривза с замашками Че Гевары и сорбоннским дипломом в кармане. Есть, в конце концов, очень вдумчивые читатели, которые изучили мои миры лучше самого автора.
Право ли правило: чем больше делаешь, тем больше успеваешь?
Когда как. Вот, казалось бы, элементарная логика: если никуда не идешь, никуда и не придешь. Но можно ходить, например, кругами. Эффект тот же: отсутствие актуального движения при наличии вполне актуального движения.
В литературе можно подобрать подходящую аналогию для этого "хождения кругами", если вспомнить, скажем, о литераторах, вкус и критичность которых опережают их технические возможности. Они могут "шлифовать слог" в одном и том же рассказе по три года. Имена этих литераторов по понятным причинам мало кому известны, однако они существуют. Вроде бы и работают много, а в конечном итоге всегда мимо.
Я тоже начинал с подобных экспериментов. Делал и делал. Писал десять страниц, которые все время казались мне недостаточно гениальными, а потому я по году их переделывал. А потом плюнул на все и начал писать много и быстро, без особых рефлексий. В итоге я успеваю сделать массу всяких вещей, хотя плодовитость Дашковой вряд ли удастся превзойти.
Вывод: успеваешь тем больше, чем меньше делаешь лишнего.
Как Вы придумываете сюжеты Ваших романов?
Сюжет романа обычно растет как куст. Не скажу "как дерево", потому что деревья слишком большие. Как дерево может расти только метасюжет целого цикла.
В начале есть какое-то семечко. Откуда оно берется - вопрос отдельный. Положим, уже есть. Таким семечком может быть персона (Карл Смелый), или небольшой цикл стихотворений (скажем, "Heraldica"), или слепок моментальных впечатлений (положим, недавняя влюбленность). Собственно, этих семечек всегда - полные карманы, вопрос лишь в том, какие прорастут, а какие нет.
И потом - на пляже или в ванной, обычно это весьма символически связано с водой - семечко прорастает. Сразу же появляется целый пучок мыслей на одну и ту же тему. Они ветвятся, растут, некоторые отмирают.
То, что получилось, надо обязательно нарисовать на бумаге. Где-то через месяц можно писать книгу. Либо выбросить скомканную бумажку в мусорник.
В своей биографии Вы намекаете на дву-начало, это действительно так? Вы не один пишете свои романы?
Я, Александр Зорич, пишу романы один-одинешенек. В смысле, без привлечения соавторов. Но сам-то я, Зорич, объединяю в своем вместительном трансперсональном сознании двух соавторов: мужчину и женщину. Однако сейчас я хотел бы выступать как моноперсона по имени "Александр Зорич" - так во мне получается больше от писателя и меньше от этих двух скандалистов.
Как Вы дошли до идеи писать романы?
Помните один из рекламных слоганов, которые идут лейтмотивом через потоки сознания Блума в "Улиссе"? "В мире жить тоскливо без паштета "Сливи". А с ними? А с ними жизнь - словно рай!"
Вот так и дошел. Сидел, скучал, наблюдал как загибается русская литература. Точнее даже сказать не "загибается". Точнее - не выказывает никаких признаков Большого Поворота. Это было в конце 80-х - начале 90-х. Согласитесь, с поправкой на провинциальное расположение субъекта такую точку зрения легко принять. Вот я и подумал, что с моими романами жизнь станет словно рай. Уж не знаю, кому как вышло.
Откуда такие странные темы кандидатских диссертации: "аберрация дзен-буддизма и европейской культуры", и "философия ересей"?
А что еще интересного в сфере интеллектуальной жизни? Пожалуй, только геополитика и магия. Но в начале 90-х понятие "геополитика" не значило для меня ничего вещественного, а к магии я относился скептически. Зато дзенские коаны, богословие, средневековая литература были единственным средством не оскотинеть (можно сказать политичней - окостенеть) в качестве тривиального потребителя "Гражданской обороны". Поэтому, когда в середине прошлого десятилетия появилась возможность превратить свой бескорыстный интерес в профессию, я ею, конечно же, воспользовался.
Интернет помогает Вам в нахождении тем для Ваших романов?
Нет. Я иногда использую его как источник безумных статей и новостей, но искать в Интернете темы или сюжеты в голову не приходит. Хотя, если бы меня не начали издавать, я - просто не сомневаюсь в этом - сделался бы сетератором. Тогда, конечно, формат моего творчества был бы другой и Интернет в нем занял бы больше места. И как техническое средство публикации текстов, и как источник вдохновения.
Есть ли у Вас запоминаемые интересные случаи?
Встречный вопрос: какие случаи? Писательские или вообще житейские? Писательских масса, а в "просто жизни", как и у всех, негусто.
Вот после недавнего выхода "Карла, герцога" меня в Сети обзывали пидором, и всех людей, у кого книги Зорича "стоят на полках", тоже объявляли пидорами. Это было и запоминаемо, и интересно, и, главное, довольно-таки непредсказуемо. Расширило мои представления о человеческой природе, конечно.
Была замечательная девушка из Севастополя, которая прочла мой Сармонтазарский цикл и после этого изменила свой выбор с одного ПТУ на другое. В пересказе звучит не смешно, но в процессе своего свершения история получилась очень трогательная.
В поезде я однажды ехал с человеком, который читал "Семя Ветра" и уверял меня, что автор книги, Зорич, является известным прозаиком, сербом по происхождению, автором "Хазарского словаря". Разумеется, он спутал меня с Милорадом Павичем. Я, не раскрывая инкогнито, заглянул в книгу и спросил, не смущает ли его очевидное отличие тематики и стилистики. Он очень удивился: "Что вы, типичный Павич. Стопроцентный!"
У Вас есть страстные поклонники, заваливающие Вас письмами?
Есть и притом много. Не только страстные поклонники, но и яростные ненавистники. Присылают иногда перлы покруче любого "письма счастья". Один красавец прислал гневное письмо по поводу "Сезона оружия", причем вначале стояло изысканное "Извините за грубость", а в конце милое "Буду очень признателен узнать, что Вы по этому поводу думаете". В середине же шел непрерывный поток матов. Довольно безыскусных, а потому выдающих в авторе человека, задетого за живое. Интересно, что я, с его точки зрения, должен был "по этому поводу думать"?
Есть пострадавшие, которые жалуются, что после Зорича трудно читать другие книги. Есть поклонники, а точнее поклонницы, которые в меня влюбляются дистанционно и мыслят Зорича кем-то вроде Киану Ривза с замашками Че Гевары и сорбоннским дипломом в кармане. Есть, в конце концов, очень вдумчивые читатели, которые изучили мои миры лучше самого автора.
Эти последние ужасно дотошны и задают вопросы, на которые я не знаю ответов. Они требуют бесконечных продолжений и предлагают свои сюжеты для этих продолжений. В конце концов, недавно они начали писать романы, в которых я узнаю свои образы и свой характерный стиль.
Спасибо им всем огромное - с ними жизнь словно рай.
Успеваете ли Вы обустраивать личную жизнь?
Скорее да, чем нет. В том отношении, что в меня влюбляются чаще, чем я того хотел бы и заслуживаю. Тем самым, я как бы "успеваю". Хотя вот кусаю губу и думаю... Может, скорее нет, чем да? Детей нет, супругом никому не стал, свобода для меня важнее порядка и пресловутого "завтрашнего дня"...
Ходят противоречивые слухи о заработках авторов. Вам их хватает на нормальную жизнь?
Мне хватает. Но ради разрушения мифологии о "писаках, которые работают за бабки" открою тайну: в Москве хороший системный администратор или, например, топ-менеджер приличной фирмы зарабатывают (в пересчете на среднемесячный доход) больше практически всех моих коллег.
Откуда вывод: если кто-то надеется заработать на литературе, пусть лучше сразу пишет на английском языке. Если же он этого не умеет, а заработать все еще хочет, лучше подумать о карьере топ-менеджера.
Вы живете в Харькове. Не чувствуете ли Вы оторванность от России?
Чувствую оторванность не от России, но от Москвы. Потому что в Москве есть живое биение политики, экономики, скажем даже культурполитики и культурэкономики, а у нас нет. Вообще нет - ни в Харькове, ни в Киеве. И когда кому-то удается удачно поработать с абсурдностью момента - скажем, Мише Вербицкому, или Дугину, или Бобе Иисусовичу - то есть просто поднять то, что плохо лежит, и сделать из этого конфетку, во-первых, проникаешься проблематикой московскости, и, во-вторых, слышишь как на Севере гудят паровозы Истории.
С другой стороны, я конкретно своим маргинальным расположением доволен. В Москве - История-Плюс, а у меня - История-Минус. Тоже вариант, по-моему.
На каких языках публиковались Ваши романы?
Пока что только на русском. Украинское книгоиздание - вещь в себе, ему новые писатели просто не нужны. А перевод пары моих романов на английский - дело муторное, оно все тянется и тянется.
Самые яркие детские воспоминания.
Стеклянный шар у меня был, с симуляцией снегопада внутри. Я его случайно кокнул, когда мне было, вероятно, года три. Мне показалось, что случился полный п#$@ц. То есть вообще - П#$@ц Всему. Я чуть не умер в тот момент. Даже теперь, задним числом, мне чудится, что все-таки кто-то умер. Ничего себе bad trip?
Потом более традиционные для любой биографии воспоминания: голые девочки. Тоже море изумления. Но без bad trip'a.
Потом, конечно, меня очень впечатляли разные вещи: бесконечность неба над головой и полное отсутствие морального закона в себе (не совсем как у Канта), смертность человека, Ленинград (жутко мне не понравился Питер почему-то), циклопы в "Синдбаде-Мореходе". Но это уже все на уровне какого-то "взрослого" что ли осознания.
Как Вы относитесь к женскому полу?
Да вот так и отношусь: море изумления. Общение и секс вместе, а остальное отдельно. Мне кажется, если бы обществу удалось перестроить свое отношение к женщинам, женщины стали бы лучше, спокойней, и проводить с ними время стало бы интересней. И вот тогда я точно женился бы на трех сразу.
Правда ли, что Вы любите жить на широкую ногу?
Правда. Но ширина моего шага не выходит за пределы тех небольших долгов, которые должен иметь всякий уважающий себя чайльдгарольд. Собственно, та роскошь, которую я могу себе позволить - это не "Крайслер" и не персональная сауна (хотя без сауны паршиво) - а общение только с теми людьми, которых люблю. Вроде бы - наконец-то! - жизнь сложилась так, что удается избегать общества зануд и дураков. Чего и всем желаю.
Когда Вы преимущественно пишите романы?
Да практически всегда. Пишу днем, иногда пишу ночью. Потом отдыхаю пару месяцев - и снова пишу. Потом переписываю под новые издания старые книги. В перерывах пишу еще рассказы. Давно пора нашим программерам написать робота "Александр Зорич" - пусть он пишет. А я бы наконец перевел дух и наукой занялся.
Что бы Вы себе пожелали на новый 2002 год?
Энергии. Термоядерный реактор вместо сердца.
А что бы Вы пожелали всем людям Земли?
Кроме здоровья, ума и надежной контрацепции? Чтобы производители PCI-USB адапторов провалились в Ад. И плавной деглобализации. Серьезнейшая проблема, которую успели окарикатурить еще советские пропагандисты и которая из-за их усилий на некоторое время перестала восприниматься в России как актуальная - это своего рода "беспошлинный экспорт" англосаксонской культуры и ценностей в не-англосаксонскую зону. Если вдуматься, это главная причина бардака 90-х. Не только в России, но и по всему миру.
Это ведь идиотизм: подрывать собственный рынок предметов культуры (фильмов, книг, и т.д.) в пользу Голливуда и издательства "Пингвин". Да пошли они, со своими пингвинами и PCI-USB адапторами.