"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой." Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 2160 историй жизни + 38 биографий
"По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в
одиночестве." Валентин Пикуль
Новости
2002.01.31 Москве убит директор института психологии РАН Андрей Брушлинский ... Подробнее
2002.02.01 Убитый профессор Андрей Брушилинский скорее всего, стал жертвой уличных грабителей.... Подробнее
2002.02.01 Мэр Загреба пострадал за "100 грамм"... Подробнее
2002.02.01 Министр обороны США Дональд Рамсфелд призвал выделить миллиарды долларов на создание нового оружия, которое помогло бы в борьбе с терроризмом... Подробнее
2002.02.02 Вайнона Райдер: 4 года тюрьмы за "таблетки без рецепта"... Подробнее
События
1826 Декабрист Никита Муравьев пишет письмо из Сибири жене Александре: "Милая Сашази! Прошедшего не воротишь, а будущее от нас сокрыто, и потому нам должно пользоваться настоящим... Советую тебе, душа моя Сашази, когда чувствуешь необыкновенную тоску, не давать воли воображению и мысли - старайся постоянно быть чем-нибудь занята: молись, читай, ходи, дабы не попасть во власть печали. Я это испытал на себе и именно так сохранил силы и присутствие духа..."
1960 Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, выступая в Кейптауне, заявляет: "Над этим континентом веет ветер перемен... и наша национальная политика не может с эти не считаться". [62]
1969 В Палестинском Национальном Конгрессе в Каире, Ясер Арафат назначается лидером Организации освобождения Палестины.
1981 Гру Гарлем Брундтланд становится первой женщиной в Норвегии, назначенной на пост премьер-министра. [62]
1987 По обвинению в получении взяток арестован зять Л.И. Брежнева - первый заместитель министра внутренних дел СССР Юрий ЧУРБАНОВ. [53] Более...
Интересные факты
На одном из приёмов к Эйнштейну прицепилась одна молодая дама и предложила вступить с ним в интимные
отношения, чтобы завести общих детей. Она щебетала:
-Вы представляете, дорогой, что они будут также умны, как вы, и также красивы, как я!
Эйнштейн вежливо отстранился от неё и задумчиво сказал:
Это, конечно, прекрасно! А вдруг получится наоборот?
Более...
Родились
Скончались
Сидни Ланир, Александер Белл, Гертруда Стайн, Григорий Иванович Петровский
Более...
Российский артист эстрады. Хазанова трудно назвать баловнем судьбы. Сейчас он популярный артист, главный режиссер Театра эстрады и всеобщий любимец, но когда-то ему долгое время приходилось доказывать свое право работать на эстраде. Сначала он добивался самого заветного - права называться артистом, потом пришлось отстаивать свою индивидуальность и непохожесть на других. В конце концов он своего добился не без помощи людей, которые все-таки разглядели в нем большой талант.
Геннадий вырос без отца в большой московской коммунальной квартире близ Серпуховской площади. Его бабушка преподавала историю, мать хотела быть артисткой, но по настоянию своих родителей поступила в институт связи и затем дочти всю жизнь проработала на заводе имени Владимира Ильича. Правда, все эти годы она выступала в народном театре, который работал во дворце культуры завода. Ее сын с детства бывал да этих спектаклях и перенял от матери ее несбывшуюся мечту о большом искусстве.
Еще в школе Хазанов был непременным участником художественной самодеятельности и неизменно получал призы на всех конкурсах. Тем самым выбор профессии был предрешен. После окончания школы Геннадий решил поступать в театральный вуз, но испытал первое разочарование: на конкурсах во всех театральных институтах он не проходил даже первых туров.
Чтобы получить образование, Хазанов поступил в инженерно-строительный институт. Одновременно уже на первом курсе он стал артистом студенческого театра, но продолжал лелеять мечту о поступлении в театральное училище.
В самодеятельном коллективе МИСИ Хазанов впервые вышел на сцену с монологом учащегося кулинарного техникума. Автором текста были студенты того же института В.Волович и Л.Измайлов. Позже они много работали вместе с Ха-зановым. Монолог выпускника кулинарного техникума стал своеобразной визитной карточкой артиста. После окончания первого курса он вновь пытается поступить в театральный институт и опять терпит неудачу. Правда, на экзамене в училище имени Б.Щукина Хазанова увидел А.Ширвиндт и посоветовал ему поступать в училище циркового и эстрадного искусства. Но необходимое для подготовки время было упущено, и Хазанов вновь потерпел неудачу. Однако здесь он уже дошел до второго тура. Только на следующий год Хазанова приняли на эстрадное отделение. Педагогом курса была известная актриса Н.Слонова, позже написавшая о своем ученике книгу. Она стала первым человеком, разгадавшим секрет дарования
Хазанова. Он не укладывался ни в одно из традиционных амп-луа. Однако Слонова все-так!
и сумела убедить руководство училища не только в несомненной одаренности своего студента, но и в том, что с Хаза-новым надо заниматься индивидуально. Летом 1967 года в Саратове Хазанов впервые вышел на большую эстраду. Но молодого артиста как будто преследовал злой рок. На этот раз случилось так, что его репертуар не был показан на обязательных просмотрах комиссии, поэтому в училище сообщили, что студент занимается недозволенной деятельностью. Слонова снова сумела отстоять Хазанова, и скандал был замят. Но выступать Геннадий не прекратил, даже напротив. Его пригласил А.Конников, режиссер Московского мюзик-холла.
Год от года по мере того, как совершенствовались творческие возможности Геннадия, Слонова расширяла репертуар артиста. В учебных работах Хазанов перепробовал практически все жанры: сатирические фельетоны, пародии, куплеты, конферанс и даже буффонаду.
После окончания училища Хазанов начал работать в коллективе, которым руководил Л.Утесов. Это была настоящая школа эстрадного мастерства: ему приходилось и вести концерты, и выступать в интермедиях, и заполнять неизбежно возникавшие паузы между номерами.
Как раз в это время он женился. Ныне Злата Иосифовна является главным менеджером артиста. Фактически она выполняет все обязанности как по дому, так и по организации нелегкого гастрольного быта.
По инициативе Утесова Хазанов выступал на четвертом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, но получил лишь поощрительную премию. По-видимому, еще сказывался недостаток опыта и профессионализма. Но выступления молодого артиста проходили с аншлагами, а персонажи ха-зановских монологов - дружинник или попугай - сразу же становились нарицательными.
На следующем конкурсе Хазанов получил уже первую премию. К этому времени к нему уже пришла популярность. Его пародии были известны всей стране и далеко за ее пределами. За пять лет Хазанов побывал во всех странах социалистического содружества и совершил несколько концертных турне от Сахалина до Бреста. Одновременно артист решил использовать новую форму выступлений и испытать себя в новом качестве. Вместе со своим постоянным автором А.Хайтом Хазанов в 1980 году ставит спектакль <Мелочи жизни> на сцене московского Театра эстрады. Это была не только актерская, но и режиссерская работа. Хазанов создал цельное представление из отдельных миниатюр. В нем он объединил, казалось бы, несовместимые жанры - слово и кордебалет. Дело в том, что балетная труппа Театра эстрады была загружена недостаточно, дР Хазанова попросили исправить положение. По-отавил спектакль режиссер мюзик-холла А.Конников. После
успешной премьеры они стали работать над следующей постановкой, но неожиданная смер!
ть Конникова помешала ее завершению.
Вдохновленный успехом первого спектакля, Хазанов сделал еще одну работу - <Очевидное и невероятное> (1983). Ставил этот спектакль режиссер Роман Виктюк. Как и первый, спектакль пошел с неизменным аншлагом. Но теперь Хазанов вплотную приблизился к рамкам дозволенного, и в 1984 году после показа спектакля комсомольскому руководству района он был запрещен. Положение актера оказалось парадоксальным: с одной стороны, чиновники от культуры запретили упоминать его имя на афишах, с другой - его спектакли неизменно собирали полные залы, а телевидение регулярно приглашало Хазанова для концертных представлений. Так же наперебой артиста приглашали и на гастроли. Хазанов иг' рал свой спектакль в разных городах и республиках, но на столичные сцены ему удалось вернуться только через два года. Он появился здесь с очередной премьерой - спектаклем на текст М.Городинского <Масенькие трагедии>, который снова
ставил Роман Виктюк. Невиданная популярность все-таки принесла свои плоды: Хазанов д!
обился разрешения на создание своего театра, получившего название <Моно>. Ему удалось получить сгоревший особняк в Трубниковском переулке. Жена Хазанова стала директором, ей пришлось практически руководить новой стройкой. Но теперь у артиста были созданы идеальные условия для работы.
Время от времени Хазанов пробует себя и в других жанрах, например, снимается в кино или играет в театре. По приглашению С.Юрского он сыграл роль в спектакле <Игроки> на сцене МХА-Та. Сенсацией стала и работа Хазанова в картине Н.Досталя 'Маленький гигант большого секса'.
Признанием больших заслуг Хазанова в развитии российской эстрады стало назначение его главным режиссером Театра эстрады после смерти Бориса Брунова. Артист рьяно взялся за новое сложное дело, он считает себя трудоголиком и говорит, что без работы не может прожить и дня. Он также суеверен, верит в предсказания астрологов. Хазанов постоянно общается с двумя ясновидящими дамами, которые предсказывают ему будущее.
Дочь Хазанова избрала для себя профессию балерины и в настоящее время является солисткой Большого театра. Хазанов говорит, что она выполнила несбывшуюся мечту своей бабушки, которая в юности тоже хотела стать балериной.