=================-----------------------------=================
Дорогие читатели и посетители всех наших проектов!
(peoples.ru, plant.ru, aphorism.ru и еще более 30 проектов)
В течении недели возможны сбои в нашей работе, связанные с переездом
на новый хостинг.
Мы стараемся для Вас, и все что не происходит, все к лучшему (надеюсь).
"Я сверхъестественнен - поскольку Человек.
Я - Бог другой. Я - мальчик из народа.
Другой господь. Я - новая природа,
Я - новый царь планеты голубой." Автор неизвестен
На сайте сейчас находится 2203 историй жизни + 38 биографий
"По моему мнению человек бывает сильным,
когда становится одинок. В толпе же индивидуум
обречен жить мнением толпы...
А лучшие мысли все-таки рождаются в
одиночестве." Валентин Пикуль
Новости
2002.02.12 Саддам Хусейн вступился за Иран... Подробнее
2002.02.12 Президент Буш: славный, но такой дремучий парень!... Подробнее
2002.02.12 Фигурное катание. "Золото" - традиционно российское... Подробнее
2002.02.12 Московский Патриархат не хочет дружить с Папой Римским... Подробнее
2002.02.12 Всемирно известная топ-модель Наоми Кэмпбелл подала в суд на британскую газету "Миррор"... Подробнее
События
1689 Вильгельм III Оранский и Мария II Стюарт восходят на трон Великобритании как совместные монархи.
1886 Банда Джеймса Младшего выполняет свой первый "хит", грабя банк в Миссури, США, на $60,000.
1895 Братья Луи и Август Люмьер создают первый киноаппарат.
1917 Арестована голландская шпионка Мата Хари.
1973 Диск Барбары Стрейзанд "Live Concert" становится "золотым".
1976 Глава Нигерии генерал Муртала Мохаммед убит при совершении неудачной попытки государственного переворота. Новым главой правительства становится генерал Олусегун Обасанджо.
1998 Павел Грачев попадает в автомобильную аварию на Каширском шоссе по дороге в Рязань. В джипе было 4-о пассажиров, включая Грачева. Внезапно машина, шедшая по встречной полосе, ослепила водителя ярким светом. Джип потерял ориентировку, вильнул и врезался в стоявший без огней у обочины крупнотоннажный грузовик. От удара иномарка с экс-министром встала на дыбы и покатилась в кювет. Трое мужчин, находившихся в машине, остались живы, получив травмы различной степени тяжести. Их попутчица погибла - ее при опрокидывании выбросило из машины, и джип проехался крышей прямо по ней. У Грачева - ушиб головного мозга с частичным кровоизлиянием. Более...
Интересные факты
В 50-х годах пожилой Ворошилов, назначенный куратором советского спорта, должен был решить вопрос, развивать в России канадский хоккей или нет. Он пришел на стадион "Динамо" на матч советской сборной с польской командой. Первый период закончился с нулевым счетом. Ворошилов был расстроен и выпил стакан коньяка. Но во втором и третьем периодах наша сборная переиграла. Ворошилов радовался:
- Разгромили белополяков! Отомстили за то, что они Киев брали в гражданскую! А канадский хоккей - русская игра. Будем развивать. И канадцев переиграем!
И с этими вещими словами он опорожнил второй стакан коньяка.
Более...
Мы встретились с Виктором Мережко, автором и ведущим программы "Мое кино" на ТВ 6, сценаристом, драматургом и режиссером. О кино, о телевидении, о том, что остается за кадром - наша беседа.
- Где вы чувствуете себя комфортнее: в кино или на телевидении?
- Кино - это основа моей телевизионной карьеры. Это та база, которая мне потом очень пригодилась, когда я пришел на телевидение. А пришел случайно. Когда все издевались над нашим "важнейшим из искусств", я рискнул вести "Кинопанораму", потом - "Мое кино". На телевидении я уже 15 лет. И считаю, что моя жизнь без него была бы неполной.
- А как родилась передача "Мое кино"?
- Когда Сагалаев получил лицензию на ТВ 6, стали думать, чем бы я мог заняться на этом канале. К тому времени из "Кинопанорамы" я уже ушел. Сначала хотели выпускать "мои новости", но потом решили, что это что-то расплывчатое. Потом он сказал: "Ты ведь кино хорошо знаешь. Давай сделаем программу про кино". Так появилась эта передача. Сначала я ее вел один. Потом - с Сашей Олейниковым. Через какое-то время у него появились свои проекты, и он ушел. А я как вел, так и веду. Вот уже 8 лет.
- У вас в гостях часто бывают "звезды". С ними легко общаться?
Знаете, с ними нелегко. Каждая "звезда", в силу своего характера, естественного или придуманного, всегда капризна. Но у меня опыт работы 15 лет. Во-вторых, как только появляется гость, встречая его, я всегда улыбаюсь и встречаю его с распростертыми объятьями. Надо дать ему понять, что в данный момент он для тебя самый близкий, самый родной человек: "Ой, как я счастлив! Какое чудо, что вы пришли! Как я вас люблю!" Ведь "звезды" любят, чтобы их грели вниманием. Отдача будет потом.
- Но среди знаменитостей у вас, наверняка, много друзей. Бывает так: человек приходит на программу, а вы не знаете, о чем его спрашивать, потому что знакомы давным-давно?
- Каждый раз - это новый спектакль. Например, мы с дочкой - она режиссер программы - тщательно готовимся, выстраиваем вопросник. Берем все данные, вплоть до частных, интимных.
Даже если я приглашаю Сашу Абдулова, которого знаю, как облупленного, или Юру Антонова, каждый раз делаю вид, что это незнакомые мне люди. Я задаю вопросы, которые для гостя могут показаться идиотскими. Но я говорю, что это надо не для меня, а для программы.
- Если не секрет, как появился ваш имидж: брода, темные очки?
- Однажды я поехал во Львов - повидать своих однокурсников.
Я тогда уже жил в Москве и у меня тогда были свои представления о том, как должен выглядеть столичный житель, студент ВГИКа. А очки появились несколько позже. Это своего рода "маскировка". Совсем затемненные очки я надел, став ведущим "Кинопанорамы". Если ты недостаточно Личность, то должен как-то разнообразить свою внешность. Первые полгода я вел программу без очков. Потом стали узнавать на улице. Иногда это было приятно, иногда - нет. Тогда жена посоветовала мне надевать темные очки. В какой-то момент я почувствовал, что мне в них комфортно. Наверное, я, действительно, нуждался в них в тот момент. А потом просто привык.
- Вы с Машей вели программу "Кино мое" на "Авторадио". Что теперь с программой?
- Сейчас ведутся переговоры с "Радио-шансон", думаю, что скоро этот вопрос решиться.
- И в чем разница между кино- и телеверсией?
- На радио моей соведущей является Маша, моя дочь. Она еще и режиссер программы. Она очень здорово "поднимает" программу за счет того, что, во-первых, у нее очень жесткий, конкретный стиль. Она остроумна и знает материал. Ведь в разговоре всегда есть опасность впасть в рассуждения, а она все время подстегивает. На телевидении больше следишь за лицом, жестами собеседника, его мимикой, иногда забывая про текст. Радио тебя абсолютно освобождает от визуального ряда. Ты следишь за текстом. И текст бывает остроумнее, неожиданнее, чем в телепрограммах. Для меня радио - адреналин в крови. Это прямой эфир, что гораздо интереснее.
- Какой эфир был самым необычным, самым смешным?
- Наверное, это передача с Людмилой Зайцевой. Во время прямого эфира появилась огромная муха и стала кружить надо мной и над гостьей. И я уже думал не столько о тексте, сколько об этой мухе, боялся, что она сядет на меня или, что еще хуже, на Зайцеву. Она вдруг так непосредственно говорит: "Ой, муха". Я в ответ: "Да, муха. Очевидно, сладкое чует". На что Зайцева ответила: " Муха чует на только сладкое".
На радио вспоминается эфир с Сергеем Пенкиным. Я попросил спеть его "живьем". Начинается фонограмма, ди-джей ее потихонечку убирает. И в итоге он должен был спеть акапеллой. Совершенно ошеломило то, что его "живое" исполнение и запись оказались идентичны! У нас с Машей был просто шок.
- Когда вы включаете телевизор, какие программы вы смотрите?
- К сожалению, я очень мало смотрю телевизор, потому что на это просто не хватает времени. Смотрю, в основном, новостийные программы. С удовольствием смотрел "Кинескоп" Петра Шепотинника. Очень нравится "Антропология" Дмитрия Диброва. Даже, если он не в материале, он играет удивленного, восторженного человека. Каждый раз он восклицает так, будто для него это, действительно, открытие. Или он знал об этом, но молчал. Вот кто мастер "лепить" спектакли!
- Ваша дочь сама приняла решение пойти на ТВ?
- Это было ее решение. После школы она нехотя поступила в МГУ на журфак. Ушла оттуда, уехав на четыре года учиться в Бельгию. Там она училась на переводчика, юриста. Вернулась домой. Долго не знала, куда себя деть. Отучилась на высших курсах дикторов и телеведущих. Потом год снималась в "Клубничке". И в итоге поняла, что "прочувствовала" кино. Сейчас она отдает предпочтение телевидению. Она в него просто влюблена.
- А чем занимается ваш сын?
- Он поступил в ГИТИС на актерский факультет, год проучился и ушел. Я поддержал его решение, потому что насиловать в выборе творческой профессии невозможно. Он не нашел общего языка с преподавателями. К сожалению, такое случается. Потом он сам, без моей помощи, без моей подсказки поступил в институт дизайна и рекламы.
- Как вы отдыхаете?
- Прошлым летом были с Машей в Испании. Мы взяли автомобиль напрокат, проехав три тысячи километров. Мы увидели очень спокойную, отдыхающую Испанию. Она не столько работает, сколько живет. Мы сами устраивались в гостиницу, сами находили дорогу, сами, по очереди, вели машину. Впервые за 15 лет я позволил себе отдохнуть.
- И что больше всего там поразило?
- Легенда о красивых и страстных женщинах, самых героических мужчинах. О мужчинах сказать не могу, но самые красивые, самые восхитительные женщины - в России.
- А какие-то приключения с вами там случались?
- Там, к сожалению, среди работников сферы обслуживания есть пословица: "Не "надуть" туриста - грех!" Мы остановились в гостинице, в маленьком городке. Утром, когда собирались уезжать, администратор сказал: "Вы вчера хорошо поужинали и не оплатили счет". Сумма была названа очень приличная. Ситуация разрешилась только после того, как я принес чек. Тогда, не моргнув глазом, он сказал: "Извините, это ошибка". Таким образом они хотели на туристах заработать.
- Вы азартный человек?
- Нет. Я азартный в работе и в страстях.
- В нашей нелегкой жизни многие идут за советом к магам, астрологам, целителям. Вам доводилось прибегать к их услугам?
- Я хорошо сам гадаю по руке. В молодости именно с этого начинал свое знакомство с женщинами. Но меня больше интересовала обладательница руки. А гадание было лишь предлогом. Я знаю, что на моих руках благоприятные линии. Наверное, отчасти благодаря этому жизнь моя сложилась так удачно, несмотря на то, что в начале все было не так гладко.
- Вам приходилось совершать безумные поступки ради женщины?
- Нет. Я считаю, что мужчина не способен на безумные поступки. Женщина способна, а мужчина - нет. И я в этом убедился. В результате даже пришлось прибегать к помощи экстрасенса. В моей жизни был период, когда я, казалось, был сам не свой. Был ужасный душевный разлад. Ничего не помогало: ни молитвы, ни сон, ни отдых. Тогда дочь меня чуть ли не за руку отвела к одной целительнице. Та сразу определила причину моих неприятностей. Через два месяца все прошло.
- И, если не секрет, в чем была причина ваших неприятностей?
- Случилось так, что одна романтическая история закончилась, и мы расстались. Оказалось, что моя бывшая подруга прибегла к оккультным услугам, решив, очевидно, таким образом меня вернуть.
- Вы верите в привороты?
- Раньше не верил. Считал, что если человек не хочет продолжать отношения, никто его не заставит. "Насильно мил не будешь". Теперь думаю иначе. Когда я пришел к целительнице, она посмотрела на меня, посадила в угол, зажгла свечу и: ахнула. По ее словам, такого сильного наговора ей еще встречать не приходилось. Огарок свечи стал черным! Мы провели пять сеансов, да и я сам занимался самовосстановлением.
- Как вы считаете, мы можем что-то изменить в своей судьбе?
- Можно что-то подправить. Если ты свой талант в землю зарыл, не понял, в чем твое призвание, твоя энергия начнет ослабевать. Так и зачахнуть можно. Ведь нелюбимая работа - это ужасно! Из любой ситуации есть несколько выходов, несколько путей развития. И выбираем мы. То, какой дорогой пойдет человек, зависит от него. Но зачастую мы выбираем более легкий путь, не боремся за свое счастье. А потом сетуем: не везет.
- Если жизнь игра - а мы - актеры, в каком амплуа вы видите себя?
- Я все-таки, режиссер жизни и предпочитаю передвигать фигурки, и наблюдать за мизансценой, за сюжетом. Наверное, к сожалению, я не способен абстрагироваться от каких-то конкретных условий, не способен быть самим по себе