Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Властелин Времени

  Все выпуски  

Властелин Времени


Информационный Канал Subscribe.Ru

Хроники разумной жизни.
(Властелин Времени-2) №15 (109).

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Мы не создаем теории, мы отвечаем на вопросы...

А Вы уверены, что ваша Теория права (ведь это все равно только теория!!), вы уверены в своем пути? А если это так, то, возможно, Вы просто не воспринимаете другие возможности... это уже как идолопоклонство? (Dmitry)

Реальность не может быть описана никакой теорией. Все, что люди пытаются словами описать друг другу, является лишь моделями реальности. Такой же моделью является то, что мы рассказываем. Отличие нашей модели от многих других существующих как раз в том, что мы не ограничиваемся плоскостью какой-либо теории (биологической, геологической, антропологической, националистической, социально-политической, экономической и т.п.), т.к. такие теории на самом деле ничего не решают и ничего не открывают, и чаще всего лишь уводят в сторону от возможных решений и, как минимум, только забалтывают вопрос. Отличие нашей модели в МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ подходе к глобальным и локальным проблемам. И мы не создаем теории, мы отвечаем на практические вопросы. А вот если кому-то слишком страшно открывать глаза, то, конечно, можно зажмуриться и говорить, что это "все равно только теория". Да, мы понимаем, НАСКОЛЬКО маленькому страшно открывать глаза, когда всю жизнь показывают красивые мультики, а все жизненно важные вопросы решают "большие дяди" или "старший брат". Это действительно очень страшно. И так хочется, чтобы это было "неправдой". Теперь понимаете, в чем живые корни ЛЖИ (в нежелании знать правду, в страхе перед правдой!)! Кстати, поэтому и возникает идолопоклонство, как ритуал (как застревание на каком-то объяснении, вместо дальнейшего продвижения, или как невозможность двигаться дальше, в силу интеллектуальных ограничений в преодолении внутренних, психологических проблем личности). Именно поэтому мы в самом начале наших рассылок грустно улыбались, когда от нас требовали "рассказать всю правду", и самоуверенно заявляли, "а мы уж выберем". Мы понимали неготовность большей части аудитории, при всем ее интересе к этим вопросам, о которых мы говорим. Понимали, что нужно давать постепенно систему понятий, и только через них так же постепенно подойти к тому, что их интересует. Почему-то люди точно знают, что, к примеру, для закрытия отверстия бутылки требуется соответствующего размера пробка, а вот к проблеме личностного ВОСПРИЯТИЯ информации эту точность не относят (помните, даже в Библии, примерно: "имеют глаза, да не видят, имеют уши, да не слышат"): органы восприятия должны быть подготовлены, воспитаны и совершенны. Отсюда приблизительность и непонимание, которые часто заканчиваются бедой. Это, кстати, имеет отношение и к Вашей неразборчивости к словам в следующем вопросе.

С уважением, Команда ЗоВУ

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - Введение второе, или немного о ДЕВСТВЕННОСТИ - 6.

2. "Властелин Времени-2" - Примечание к введениям: реальность и модели реальности, или о чем мы говорим? (диалог с читателем об уровнях интеллектуально-психического восприятия) - 2

3. "Назад в Будущее-2" - 3. Бывает ли наука о любви?

ПРИМЕЧАНИЕ К ВВЕДЕНИЯМ: РЕАЛЬНОСТЬ И МОДЕЛИ РЕАЛЬНОСТИ, ИЛИ О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ? (Диалог с читателем об уровнях интеллектуально-психического восприятия) - 2

 

И еще один фрагмент, в котором мы напоминали о внимательности снова:

2) "…рассуждая об уровне, мы будем говорить тоже не о минералах, растениях и животных как таковых, а о минеральном, растительном и животном уровнях психики и интеллекта людей, т.е., образно говоря, о тех самых жизненных слоях, которые соединяют нас с природой на конкретных уровнях. Поэтому при разговоре об уровнях всегда это надо иметь в виду. Мы действительно говорим, например, не о растениях, а о доминанте растительного свойства в людях" (ВВЕДЕНИЕ ВТОРОЕ, или СКАЗ О ЖИВЫХ СТУПЕНЯХ ВОСХОЖДЕНИЯ).

Поэтому и хочется снова призвать читателей к внимательности. ВНИМАНИЕ, КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ необходимы любому, кто работает над самосовершенствованием, так же, как саперу в его работе, потому что неверно заложенные кирпичики или не те кирпичики - в свое собственное мировосприятие рано или поздно дают искажения и трудно исправимые болезненные последствия. Тем более при работе с собственным сознанием и психикой. Ничто бесследно не исчезает.

"То, что каждый воспринимает мир, и в том числе написанное Вами со своей колокольни, естественно. В том наверное и состоит основное умение гениального писателя/учителя: суметь предугадать возможные интерпретации своих слов и направить их согласно своему замыслу. Но, к сожалению, при максимальной внимательности к собственной речи, Вам сложно повлиять на то, что я хотела увидеть какую-нибудь ошибку, предвзятость в Ваших статьях, и, конечно, исполнила своё желание, будучи сама предвзятой" (Марьяна).

Но от этого плохо не нам, а именно тем самым читателям, кто вычитывает из написанного не то. Жаль, что в наше время многие так пренебрегают силой воздействия слова и становятся жертвой соблазнов и обманов.

"Чтобы ответить на Ваш вопрос о "людях" и "человеке" мне надо систематизировать и одеть в слова множество получувств-полузнаний, вычленить СВОЁ из данной мне информации, что сложно, интересно и, наверняка, важно для меня. Спасибо Вам. Чтобы определить что-либо, можно пойти различными путями и всегда это определение будет в итоге неполным, а значит неточным. Что есть ДЛЯ МЕНЯ человек? Основные способности-призвания человека - познавать и творить. Его тела (физическое, духовное и т.д.) созданы ему в помощь. Например, мы способны так видеть и осязать именно благодаря физическому телу. Конечно, функции его для познания мира не исчерпываются пятью органами чувств, да и последние способны на большее, чем просто различать цвета, фиксировать движения... Достаточно перечислить семантический спектр слова "видеть", чтоб понять это. Если описывать человека как неделимое целое, ведь каждая деталь жизненно важна для здорового организма, можно представить эти "тела" как плоскости, или грани единого кристалла - человека, в данном его воплощении. Человек способен трансформировать этот кристалл, но удачно лишь в случае максимального сохранения своей энергии. Без потерь, как это происходит при громадной человеческой глупости, называемой неизбежностью, - смерти" (Марьяна).

Да, конечно, интересное видение, интересные наблюдения. Что-то можно признать с благодарностью к автору письма за оригинальный взгляд (что увидела и передала нам такое, что и как могла увидеть только она!), что-то спорно и не полно. Но суть в данном случае не в этом. Мы здесь хотели подчеркнуть, что эти строки написаны после многих наших текстов о психологии людей, истории цивилизации и антропологических наблюдений, в том числе, и после нашего разграничения понятий "человек" и "людь" - для ясности! Но, думаете, наша читательница - в строе своих мыслей о человеке - это учла? Не говоря уже об упомянутом смешении понятий разных классов. Мы не зря уделяем внимание этому письму. Мы хотим, чтобы взглянули на себя внимательно все наши читатели. А КАК с этим у вас, дорогие читатели?

"Не зная как ответить на Ваш вопрос, я обратилась к воде. "Что есть я?" И получила в ответ - "Вода!" Не смогла не улыбнуться. Вот возможная интерпретация этого ответа. Физически, более чем что-либо другое, человек ведь действительно вода. Конечно это должно отражаться и на других его планах. Так же как человек видит во всём человека, очеловечивая зверей и растения, общаясь с ними, так и вода может быть видит во всём "словесном" для неё, воду... Вот я и очеловечила водицу... Нда. Пойдём дальше. Человек есть мир, и как-либо определяя его, мы описываем лишь незначительную часть. Поэтому в принципе всё равно что мы скажем - "млекопитающее", "обладатель разума" или "вода". Всё это детали, не способные охватить полную картину. Почему-то в случае с Богом люди выяснили, что определить его - гиблое дело, поймут ли то же о себе? Вторая часть вопроса - что для меня "люди"? Множественное число от "человек". То есть н-ное количество отдельных особей. Другое дело "человечество", но о нём Вы не спрашивали.
Стоп! Может быть Вы не о том совсем? Может вопрос был о роли других людей для меня, моей жизни? О... Люди - это чудо... Я лишь учусь их понимать и уважать, подпускать их к себе, не идеализировать, не разочаровываться. Очень радуюсь, когда мне это удаётся. Всё же стараюсь полагаться на себя. Мне так легче. Пыталась оправдать такое своё поведение какими-то высокими целями, но в итоге мне просто так легче. Мне многое дала попытка ответить на Ваш вопрос, я учусь думать! Надеюсь, хоть немного помогла Вам или хоть дала повод для улыбки! С уважением, Марьяна".

Мы думаем, что Марьяна не обидится за опубликованное письмо (тем более она его оставила на форуме для публичного ознакомления). При этом действительно есть ценные наблюдения, золотые зернышки мысли. "Я учусь думать". Давайте вместе думать и учиться понимать, что и почему с нами происходит. Давайте учиться быть чуткими и внимательными. Нам нужны ваши письма и отклики, важен диалог с вами. Только в диалоге можно понять, насколько понятно мы сказали то, что мы хотели сказать. И как воспринимается вами то, что мы говорим. Нам очень хочется, чтобы понимание и адекватное восприятие произошло раньше. Не столько важно, насколько мы правы, важнее чтобы нас более точно понимали.

И на этот раз, наверное, действительно ВСЕ в понимании того, о чем речь, когда мы говорим о модели восприятия реальности с точки зрения уровней интеллектуально-психического развития.

 

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека".

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное