Сенсационные материалы об аномалиях на Земле и в Космосе
Сюрпризы китайского депо
vokrugsveta
Европейцы потратили немало сил, чтобы убедить правящую династию Поднебесной в пользе железной дороги. Их усилия наконец оценили!
Этой весной китайские власти сообщили прессе, что к концу 2012 года протяженность железных дорог в стране будет увеличена вчетверо. При этом часть из них пройдет через несколько стран и достигнет европейских столиц. Например, скоростная трасса Пекин–Лондон, которую планируется ввести в строй к 2020–2025
году, пересечет семнадцать стран, а добраться от Поднебесной до Туманного Альбиона можно будет всего за двое суток. Стоит заметить, что к концу прошлого тысячелетия средняя скорость перемещения по китайским железным дорогам практически не отличалась от средней скорости на дорогах России. Но уже три года назад она на 20% превосходила российскую, достигнув 90 км/ч, а сейчас речь уже идет о состязании не с Россией, а со всем миром. Хотя первые
шаги этого вида транспорта в Китае не позволяли надеяться на их бурный прогресс. Заводной паровозик для императора
Строительство железных дорог в Китае было начато довольно поздно и продвигалось чрезвычайно медленно. То, что в XIX веке во всем мире дороги строились сумасшедшими темпами, для китайцев никакого значения не имело — они себя полагали высшей расой, для которой любая активность за рубежами империи воспринималась лишь как «суетная возня варваров».
Только в начале 1870-х годов одному английскому акционерному обществу позволили построить узкоколейную железную дорогу от порта Усун до Шанхая, протяженностью в 16 миль, и при её сооружении европейцы столкнулись с многочисленными проявлением «китайской специфики». Прокладывая маршрут трассы, делавшие съемки местности инженеры-европейцы совершенно не придали
значения тому, что на некоторых участках, по которым должно было пройти полотно дороги, находились родовые кладбища огромных китайских семейных кланов. И лишь когда работы уже были в полном разгаре, руководители работ обнаружили, что в Китае чрезвычайно сильно развито почитание душ умерших предков, и родовые кладбища — священные места, посягательство на которые кощунственно. Дело едва
удалось уладить, где-то надавив на местных чиновников, где-то заплатив хорошие отступные, а где-то «проблемные участки» удалось обойти. Это сказалось на времени и стоимости работ, но всё же, несмотря на столь специфические затруднения, англичане дорогу Шанхай–Усун построили, и 30 июня 1876 года по ней было открыто движение.
Музыка для релаксации, чтения статьи.
Каждый выпуск-новая композиция - V._Meladze_-_Svad.ba http://letitbit.net/download/37867.37100d0694a21d60381d2515454a/039_V._Meladze_-_Svad.ba.mp3.html
Скачать весь альбом Ностальгия 13,а также другие альбомы вы можете на нашем сайте http://shavkunov.narod2.ru/