Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сенсационные материалы об аномалиях на Земле и в Космосе


Шесть лет в марсианской пыли
vokrugsveta

В эту самую минуту по другой планете, на расстоянии миллионов километров от Земли разъезжают созданные людьми механизмы

26 января 2010 года NASA приняло решение прекратить попытки вытащить марсоход Spirit из песчаной ловушки, в которую он угодил почти девять месяцев назад. Впрочем, на этом карьера аппарата не закончится. Поскольку он способен поддерживать связь с Землей, то еще послужит стационарной исследовательской лабораторией. Кроме того, Spirit — далеко не единственный, не первый и не последний исследователь Марса. История планетоходов-разведчиков насчитывает уже сорок лет. Впрочем, обо всем по порядку.
Номер первый
В самом начале 60-х годов прошлого века в знаменитом ОКБ-1, которым руководил Сергей Павлович Королев (1907–1966), родилась амбициозная и довольно необычная идея создания самоходных аппаратов, предназначенных для исследования различных космических объектов (планет и спутников). Первоочередной целью для ученых стала Луна как наиболее близкое к Земле и наиболее изученное небесное тело. Уже осенью 1966 года был утвержден эскизный проект первого «Лунохода», а к концу 1967-го подготовлена вся конструкторская документация. Таким образом, проектирование было завершено в рекордные сроки, а ведь ученым и конструкторам нужно было решить комплекс сложнейших и необычных задач.
Во-первых, требовалось разработать ходовую часть. Среди предлагаемых вариантов были шагающие, прыгающие, перекатывающиеся аппараты и даже «луноплавы», так как существовала гипотеза, что поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, в которой потонет любой спускаемый аппарат. Кстати, споры ученых по поводу лунного грунта продолжались больше года, пока Королев не решил проблему в приказном порядке, наложив свою известную резолюцию «Луна твердая!».
Экзотические движители также было решено не рассматривать, а сконцентрировать усилия на более привычных колесных, гусеничных или шнековых системах. Здесь возникала вторая проблема — жесткие ограничения по массе шасси в сочетании с высочайшими требованиями по прочности и надежности. Первоначально разработкой движителя должны были заниматься сотрудники Научно-исследовательского института Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения (НАТИ). Однако они посчитали требования, выдвинутые ОКБ-1, слишком жесткими и отказались от разработки.
В итоге луноходами занялись в Институте транспортного машиностроения (ВНИИтрансмаш), специализировавшемся на конструировании танковой техники. К концу 1967 года под руководством Александра Леоновича Кемурджиана (1921–2003) самоходное шасси было закончено. Движитель состоял из восьми мотор-колес, упругой подвески, электромеханической трансмиссии с индивидуальным приводом колес, тормозной системы, блока автоматики и комплекта информационно-измерительной аппаратуры, предназначенной для контроля состояния ходовой части.
Благодаря широкому применению в конструкции титановых сплавов ВНИИтрансмаш все-таки «вписался» в жесткие требования ОКБ-1, общая масса самоходного шасси составила всего 84 кг.

Shest_let
Скачать файл

Музыка для релаксации, чтения статьи.
Каждый выпуск-новая композиция - L._Agutin_-_Plat.e_nevesty http://letitbit.net/download/81823.8d93bdc1ed66bcff1c024dbd2ee2/030_L._Agutin_-_Plat.e_nevesty.mp3.html

Скачать весь альбом Ностальгия 13,а также другие альбомы вы можете на нашем сайте
http://shavkunov.narod2.ru/

Знакомства,откровенные фото,знаменитости
http://fotos-lubov.ucoz.ru/

Программы,сенсации,здоровье,книжные новинки – на нашем сайте
http://www.http://programmi-sens.ucoz.ru/

Стабильный заработок в Интернете
http://rabotai-nternet.ucoz.ru/


В избранное